- Что такое панч? Панч это плотный отчетливо слышный удар барабана, щипок бас-гитары и т.д.
- Что такое панч?
- Что есть «панч».
- #1 OFFLINE alexkh2008
- #2 OFFLINE Serega-48
- #3 OFFLINE turbo
- #4 OFFLINE lexxm6
- #5 OFFLINE alexkh2008
- #6 OFFLINE turbo
- #7 OFFLINE alexkh2008
- #8 OFFLINE alexkh2008
- #9 OFFLINE AlexSDrug
- #10 OFFLINE lexxm6
- #11 OFFLINE turbo
- #12 OFFLINE alexkh2008
- #13 OFFLINE turbo
- #14 OFFLINE Asper
- #15 OFFLINE Руслан(Казань)
- #16 OFFLINE turbo
- #17 OFFLINE lexxm6
Что такое панч? Панч это плотный отчетливо слышный удар барабана, щипок бас-гитары и т.д.
1 Что такое мидбас? Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше (если система двухполосная). Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается »сабвуферной» полосой, но ниже »речевой» полосы. То есть, скажем, Гц. Мидбас как товар — динамик, способный (или якобы способный) работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу (до 3-5 кгц), а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все (от 8 до 4 дюймов), что играет от сабвуфера до пищалки (не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы). Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы ей не нужно, значит действительно »обычных» 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайте Шихмана. Все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору рубля три ценой плюс проводка Что такое панч? Панч это плотный отчетливо слышный удар барабана, щипок бас-гитары и т.д. Захрипел динамик. Кто виноват? Если откинуть ‘кривизну’ установки (механическую), то тут только один совет. Если чтото отклеилось или отвалилось — то это заводской брак. Если динамик сгорел, подгорел лак на катушке, захрипел — то это (чаще всего) неправильная эксплуатация динамика и виноваты либо Вы сами, либо усилительная аппаратура. Захрипел динамик. Что делать? Вероятнее всего сползла катушка. Так же на слух воспринимается потеря центровки звуковой катушки. Обычно это случается после сильных ударов по динамику. Проверить просто. Нажимать на диффузор двумя пальцами около центра. Если слышны шуршания — то случай самый тяжелый. Лечиться только полной разборкой динамика и прибегать к этому надо только в крайних случаях. Возможно, также попадание пыли/грязи. В этом случае надо попробовать покачать диффузор из стороны в сторону и вверх-вниз — иногда помогает. Если же призвуков при нажатии нет, и они слышны только при подключении, то самое вероятное — отклеивание центрирующей шайбы. Обрыв лечится клеем ‘Момент’. Так все-таки, какой толщины должен быть провод на акустику? Толстые провода любят — сабвуфер и мидбас. В зависимости от мощности усилителя и длины проводов, сечение должно быть от 2 мм до 5 кв. мм. Самое главное, чтобы их сопротивление было — минимальным. На СЧ сечение уже особой роли не играет. Можно использовать сечение от 0,75 до 2 кв. мм. А вот с ВЧ, то там толстые провода — вред. Что такое подиум? Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т.д. В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Т.е. динамик ставится не заподлицо с обшивкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и, тогда динамик будет стоять на одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение (подиум) делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки.
2 Как рассчитать литраж корпуса сабвуфера? Литраж корпуса сабвуфера рассчитывается исходя из параметров Тиля-Смолла. Параметры прилагаются в сопроводительной документации к сабвуферу. Расчет осуществляется с помощью специализированных компьютерных программ. Литраж можно рассчитать самостоятельно, но предпочтительней всё же сделать это в инсталляционной студии. Можно ли подключить компонентную акустику без усилителя? Минусы? Можно. Минусов никаких. Всё зависит от параметров акустики. Если чувствительность акустике ниже 88дб, то желательно подсоединить на усилитель, но можно и обойтись и без него, в итоге, в конце концов, нужно делать, так как нравиться. У моих сабов по две катушки (по 4 ома), как можно подключить их к усилителю? Можно подключить параллельно в 1 ом или последовательно в 4 ома. При подключении в 1 ом будьте осторожны т.к. не все моноблоки способны справиться с такой нагрузкой. Какой толщины должна быть стенка у корпуса для саба? Толщина это не параметр (стенка может быть 1 метр, но из пенопласта), имеет значение жесткость и прочность. Какие «овалы» можете посоветовать? НИКАКИХ. Раз уж мы говорим об КАЧЕСТВЕННОМ звуке, то оставим овалы для «пионерского» водительского состава Что лучше выбрать — два динамика в саб или один? Нужно и чтобы «давило», и качество было хорошее? Хорошее качество и серьезное давление — очень часто несовместимые вещи. В целом для новичка лучше всего один хороший динамик по следующим причинам: 1) это дешевле, чем два динамика; 2) для «раскачки» не нужно будет привлекать еще один усилитель (делать из 4-канальника двухканальник — по каналу для каждого из динамиков — это не выход), т.е. не надо тратиться на еще один усилитель; 3) саб займет в багажнике меньше места; 4) гораздо проще с настройкой (уровня громкости, фазы, фазоинвертора — если динамики играют в один объем и т.д.). У меня есть динамик для саба с двумя катушками по 4 Ома. Как их лучше подключать к усилителю? Если усилитель РЕАЛЬНО выдержит 2-омную нагрузку — лучше подключить катушки параллельно (R общ = (4*4)/(4+4) = 2 Ома). Можно включить катушки последовательно (R общ = 4+4 = 8 Ом), но в таком случае мощность усилителя, подаваемая на такой динамик будет примерно в 2 раза меньше, чем заявленная для 4-омной нагрузки. Если усилитель двухканальный, хорошим выходом будет подключение каждой катушки на отдельный канал. Однако в этом случае усиление каналов нужно отрегулировать: одну катушку включить в противофазе с другой (первую «+» к «+» усилителя, «-» к «-» усилителя, вторую «+» к «-» усилителя, «-» к «+» усилителя), включить синусоидальный сигнал (записать на CD-RW-диск, например, 40 Гц, или воспользоваться готовым диском, например, IASCA IdBL Max db2) и регулировкой громкости каналов добиться, чтобы динамик при включенном сигнале «стоял» на месте. После регулировки не забудьте подключить все как было (вторую катушку включить «+» к «+» и «-» к «-» ).
3 Принципиальная разница между активным и пассивным сабом. В активном сабвуфере усилитель встроен в сам корпус. В пассивном сабвуфере подразумевается наличие выносного усилителя. Какой динамик (вуфер) нужен для полки? Обычно такие динамики носят индекс F в названии. По документации, параметр Qts выше 0,7 Зачем динамик должен крепиться герметично? На низких частотах работа динамика приближается к работе поршня. По аналогии с поршневой группой — герметичность определяет ее эффективность. Если проще — негерметично установленный динамик не сможет воспроизвести НЧ сигнал, причем важны любые даже самые маленькие щели и зазоры. В какой полярности должны быть включены динамики, работающие навстречу друг другу(например, в правой и левой двери). Включать мидбас в противофазе (перекинув + и -) на одном из динамиков нельзя, будет потеря низкочастотной составляющей Что лучше — труба или трапеция? Лучше шар Я подключил пищалки прямо к магнитоле. Пищалки 100Вт (написано), магнитола 45Вт на канал. Почему сгорели? Написана мощность, подаваемая до кроссовера, после него она значительно меньше и в меньшем диапазоне частот. Бесконечный объем (Фри Эйр) free air Достоинства: Корпус не нужен. Значит — проще смонтировать и подключить. — Требует хорошей акустической изоляции между передней и задней поверхностью диффузора. При установке может привести к определенным проблемам и потребовать дополнительной изоляции отверстий в панелях, чтобы исключить «акустическое короткое замыкание». — Демпфирование диффузора в этом случае определяется только гибкостью подвижной системы и может оказаться недостаточным. — Менее эффективна в области самых низких частот по сравнению с другими конструкциями. — В принципе дороже, чем хороший корпусной сабвуфер. Для лучшей слышимости подвижная система должна иметь максимальную гибкость и ход, чтобы выдерживать большую подводимую мощность. Закрытый корпус (ЗЯ): Преимущества: — Малый занимаемый объем. — Неглубокий (12 db/октава) спад АЧХ на низких частотах. — Прекрасно выдерживают мощность на самых низких частотах. — Прекрасная переходная характеристика и групповое время задержки. — Легкость монтажа и простота конструкции. — Снисходительность к конструктивным просчетам.
4 — Недостаточная эффективность. — Незначительная отдача в области «верхнего баса». — При использовании мощного агрегата в маленьком корпусе охлаждение магнитной системы недостаточно. Фазоинвертор (ФИ): Преимущества: — На 3-4 db эффективнее, чем закрытый корпус. — Отдача в области «верхнего баса» лучше, а искажения меньше. — Магнитная система хорошо охлаждается. — АЧХ правильно сконструированного агрегата расширена в области низких частот по сравнению с закрытым корпусом. — Размеры (не так критичные для неавтомобильной акустики). — Недостаточная нагрузка ниже Fb. — Сложнее проектирование, в результате просчетов можно получить гулкий, неприятный звук. Бандпасс (bandpass) Достоинства: — максимальный КПД по сравнению с другими видами акустического оформления (а значит — требования к мощности усилителя ниже); — крутой спад АЧХ ниже и выше эффективной полосы частот; — возможность добиться самого низкого и глубокого баса (вплоть до Гц на приемлемом уровне мощности) при сравнительно высокой резонансной частоте динамика. — сложен в расчетах и КРАЙНЕ требователен к точности проектирования и изготовлению. Малейшие промашки — и бас «уйдет»; — высокие требования к перегрузочной способности динамика; — зачастую слишком большая групповая задержка (group delay); — достаточно узкий эффективный диапазон частот — применяется там, где фронтальная акустика реально сможет отыграть от Гц. — бандпас критичен к расположению в авто и к направлению выходных щелей или сопел. ВЧ-головки (твитера) хочу поднять максимально высоко Главное правило для размещения ВЧ-головок они должны быть максимально близко к СЧ-головкам в 3-компонентном «фронте» или к НЧ/СЧ-головкам в 2-компонентном «фронте». ВЧ-головка и НЧ/СЧ-головка это согласованная пара излучателей и без крайней необходимости нельзя разносить их далеко. Представьте себе, что вы слушаете звуки рояля на системе, где НЧ/СЧ-головки стоят внизу дверей, а ВЧ-головки под потолком. В итоге рояль будет постоянно «прыгать» вверх и вниз по мере того, как басовые звуки будут сменяться высокими нотами. Когда правило близкого расположения головок соблюдено, образ рояля и других инструментов будет цельным.
Источник
Что такое панч?
Панч, панчлайн переводится с английского языка («punch») как «бить кулаком». Этот жаргонизм особенно распространен в рэпе, когда проходит баттл. Панч — строка, которая должна привлечь внимание зрителей и задеть противника. То есть этой фразой вы должны «ударить» своего оппонента, максимально остроумно высмеять его, чтобы стать победителем баттла.
Впервые термин «панчлайн» был отражен в словаре «Вебстер» в 1921 году, где ему приписали значение заключительной части шутки, которая подталкивает ее слушателей на определенные выводы.
Существует несколько разновидностей панчей:
- Широкие — те, которые можно произнести в адрес любого МС и они все равно будут актуальны. Это самый распространенный вид панчей. Успешные участники рэп-баттлов используют их, как правило, только в «экстренных» случаях, когда что-то пошло не по плану, а выкручиваться надо. Ведь ценится, прежде всего, индивидуальный подход к каждому.
- Личные — те, которые подходят лишь определенному оппоненту, потому что связаны с его биографией, сильными и слабыми сторонами.
- Полуличные — что-то среднее между предыдущими двумя видами панчей.
Источник
Что есть «панч».
#1 OFFLINE alexkh2008
- Откуда: от туда
#2 OFFLINE Serega-48
- Откуда: Липецк, Россия
#3 OFFLINE turbo
- Откуда: Благовещенск
#4 OFFLINE lexxm6
- Откуда: Москва
С хорошей импульсной характеристикой.
Точно так! Но добавлю — это должно быть во всей полосе, дело не только в мидбасовом биапазоне!
Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.
#5 OFFLINE alexkh2008
- Откуда: от туда
Удар бас бочки, щипок струны бас гитары (слэп) и всё это с хорошей энергетикой как в реале. Как правило панчевые миды имеют легкую подвижку, отлично открывают середину но не очень забираются вниз
#6 OFFLINE turbo
- Откуда: Благовещенск
Точно так! Но добавлю — это должно быть во всей полосе, дело не только в мидбасовом биапазоне!
Конечно, ведь импульсная характеристика не работает в отдельно отведенном диапазоне.
Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.
#7 OFFLINE alexkh2008
- Откуда: от туда
С хорошей импульсной характеристикой, там и жизнь и драйв и скорость и атака. ну а по низу выручает размер динамика.
#8 OFFLINE alexkh2008
- Откуда: от туда
. И это тоже немаловажный вопрос, надо лишь обозначить о какой части тракта пойдет дальше разговор, в целом или только ограничимся динамиками.
#9 OFFLINE AlexSDrug
- Откуда: Город Герой
Точно так! Но добавлю — это должно быть во всей полосе, дело не только в мидбасовом биапазоне!
Остается вопрос на сколько хороший импульс они получают от тракта.
#10 OFFLINE lexxm6
- Откуда: Москва
Просто необходимо ограничиться динамиками, иначе никакого разговора не получится. Будем считать, что динамику выдано все по высшему разряду (энергетика, контроль, искажения).
#11 OFFLINE turbo
- Откуда: Благовещенск
#12 OFFLINE alexkh2008
- Откуда: от туда
В журнале автозвук в рубрике понятия в статьях В.Ю.Карельского очень популярно раскрывается понятие импульсной характеристики динамиков. Там и примеры параметров T-S и довольно наглядно с картинками.
Косвенно можно определить по низкой добротности и высокой чувствительности для басовиков и отчасти мидбасов.
#13 OFFLINE turbo
- Откуда: Благовещенск
Ну понятие и без В.Ю.Карельского понятно — она полностью описывает любую динамическую систему (не только ГД). Но как мы выясняли (я надеюсь), чтобы передать панч, должны правильно отработать все динамики. То есть нам важна ИХ всей АС, а не отдельного динамика.
Непременно всех динамиков, а не одного в отдельности, так как атака формируется (как и было ранее написано) в широкой полосе частот.
Пример: имея хорошие детальные сч/вч и не имея бастрого мидбаса мы услышим хороший щипок, щелчек, но не почувствуем атаки из за вялого мидбаса, другой пример имея посредственные сч/вс мы не услышим хорошо сформированного удара или щипка (размазня) но имея быстрый мидбас почувствуем его удар. (грубо примерно но думаю доходчиво)
Добротность состоит из двух компонент, их соотношение имеет значение?
Имеет значение, но так как я не проектирую, а только слушаю, оставлю вопрос компетентным людям.
Чувствительность опять таки чего? АС или динамиков? Как повлияет на панч, если мы говорим о том, что динамикам выдан идеальный сигнал и им остается его только правильно воспроизвести.
#14 OFFLINE Asper
- Откуда: Белгородская область, г.Валуйки
#15 OFFLINE Руслан(Казань)
- Откуда: Kazan,Tatarstan
. Высокая чувствительность предполагает хорошую индукцию в зазоре совместно с легкой подвижкой, что в итоге и составит хорошую импульсную характеристику. Следовательно и можно получить тот самый заветный «панч»
#16 OFFLINE turbo
- Откуда: Благовещенск
Только увы зачастую с отсутствием низа. Конечно чем выше чувствительность, легче подвижка и выше резонанс (или ранний спад) ИХ будет лучше выглядеть, это и так понятно, только вот слушать не весь муз.материал приятно. Почему?
#17 OFFLINE lexxm6
- Откуда: Москва
А тут уже дело вкуса, кому точность, но результат сухость.
Позволю себе не согласиться. Все-таки точность не значит сухость. Сухость в моем понимании — это частично срезанные обертона. Если обертона срезаны очень сильно, то сухость превращается в не слитное звучание. И то и другое я ни как не могу отождествлять с точностью.
Точность это синоним правильности. А правильное звучание не будет сухим.
Источник