Гитара что такое волчки

Волчки

В этой статье речь пойдёт о более прозаических вещах, чем в пре­дыдущих, и даже будут даны некоторые практические рекомендации.

«Почему в гитаростроении так редко делают двойную деку? Ведь она гарантирует от волчков!» – спросил меня один пользова­тель одного форума. «Почему в гитаростроении не делают переклеенный гриф? Ведь он гарантирует от волчков!» – спросил второй.

Кто им сказал такие глупости, они не сознались, но ретрансли­ровали их с верой в их истинность. А на другом форуме прочитал, что якобы Мстислав Ростропович заявил как-то, что на виолончели без волчка и играть не станет. Цитировавший был ошарашен таким заявлением, оно противоречило его представ­лениям о прекрасном.

Чтобы в этом разобраться, уясним, что такое волчок. Спросим у музыкантов. «Это когда одна нота резко отличается звучанием от остальных, причём явно в худшую сторону. На виолончелях такие ноты напоминают волчий вой, отсюда термин «волчий тон», коротко – «волчок».

А теперь заглянем в справочник Л. А. Кузнецова: «Природа появления волчьего тона – совпадение (или близкое положение) резонансов струны и корпуса…»

А мы знаем, что для хорошего звучания в инструменте необходимы резонансы. Теперь можем уточнить, что хотя бы два-три из них должны быть достаточно сильны, чтобы при совпадении с ними по частоте тона струны создавать «волчок». Знаменитый виолончелист прекрасно знал, что виолончель без единого «волчка» – дрова.

Читайте также:  Переложения для гитары скарлатти

Я аж нутром чую, как кто-то из читателей уже рвётся в ком­ментарии написать, что у него гитара с прекраснейшим звучанием, и никаких «волчков» в ней нет. Не торопитесь, почитайте дальше, всё объясню. Фишка в том, что частоты резонансов настраиваются (если, конечно, вообще настраивают­ся) как раз между хроматическими ступенями, иными словами, в четверть тона.

На безладовых инструментах их несложно найти, особенно если знаешь «районы дислокации», а на оснащённых ладами для поиска требуется хоть и примитивное, но приспособление. И найдём мы «точку волчка» почти посередине между ладами. И чем лучше гитара, тем он будет мерзопакостней.

Как-то ещё на одном форуме меня удивил один гитарный педагог. Он похвастался, что научился настраивать деки, по край­ней мере, основной тон, и настроенные им гитары стали звучать заметно лучше, а настраивает он деку на тон «соль» (октаву не уточнил, музыкант, чёрт возьми!) В том, что улучшение звучания происходит лишь в его индивидуальном восприятии, сомнений нет, удивило, что деки, настроенные чисто в тон не радуют его «волчком».

А ключ к разгадке мне дал тот же товарищ, что спрашивал про двойные деки. На том же форуме он описал гитару своего друга, с волчком на соль малом. После моего совета перестроить гитару на четверть тона он перестраивал несчастный инструмент и на четверть, и на полтона, и на целый тон вверх и вниз, но «точки волчка» оказывались на одних и тех же местах, где при нормальной настройке находится соль малое.

«Чертовщина!» – скажете вы, вот и я сказал так же. Но объяснение всё же, хоть и не сразу, нашёл. При такой транс­позиционной перестройке изменяется усилие струн на деку, соответственно, меняется и её тон. Отсюда вывод:
Настройка резонансных деталей должна производиться либо при установленных и настроенных струнах, либо под приспособ­лением, достаточно точно по силе и вектору повторяющим их воздействие, иначе всё мимо.

Вот и ответ на загадку педагога-настройщика: если сняв струны настроить деку акустики чисто на некий тон, то после установки и настройки струн тон деки окажется далеко выше, и почти наверняка не на хроматической ступени.

Итак, мы выяснили, что такое волчок, получили эксклюзив­ную практическую рекомендацию, переходим к теме борьбы с волчками. Для этого требуются экипировка и тренировка. Вам понадобятся приспособления типа накладываемых на гриф дополнительных ладов и навык нахождения с их помощью точек волчка отработанный на вполне исправных гитарах. Нелишним будет двусторонний скотч, но не тот, которым в санузлах зеркала к стенам навек приклеивают, а послабее, чтобы удалялся с поверхностей без проблем

В гитарах, как классических, так и фолк, так и боди, наиболее часто встречающийся случай, этакий король волчков, это соль малое, полтона вверх-вниз. У акустик он генерируется передней декой, у боди – грифом. Гораздо реже, и только у акустик, так как генерируется задней декой, соль-ля большой, ещё реже, но снова у всех, вдобавок, с неясной локализацией, соль-си первой. У меня был случай, когда на соль-диез первом на палёном стратокастере звенела железка под шурупами крепления грифа. В другом случае на ля-первом пел гриф акустики. Это наиболее страшный волк, его сложно выискать, остаётся радоваться, что редко встречается.

Волчок Соль-малое встречается относительно часто, но и бороться с ним просто. Но рассмотрим несколько способов, причём начнём со сложных. Чтобы простые потом были милее. Самый сложный способ заключается в повышении резонанса деки акустики. Для этого надо отделить заднюю деку, как это сделать вы можете прочитать на форуме Миколы Руденко, и на­клеить на переднюю деку несколько дополнительных пружин.

Не нравится? Правильно, никогда не связывайтесь с повыше­нием частоты готовых деталей, ну разве в крайних случаях, и если речь идёт о повышении на серьёзный интервал. Резонанс грифа можно повысить заменой металлических бутонов колков на пластмассовые, но с этим тоже не связывайтесь.

Боритесь с волчками исключительно понижением резонанса. И избегайте подтачиваний, подрезаний деталей инструмента. Понижайте резонанс внесением инородных тел.

Для тренировки берём обычную электрогитару, какая есть под рукой. При помощи поискового приспособления находим точку волка в районе соль малого, потом берём скотч, какие-нибудь железки, клеим эти железки с тыльной стороны головы грифа, наблюдаем смещения точки волка. Клеим одну и ту же железку ближе к шейке грифа, потом дальше от неё, наблюдаем смещение Точки. Для реального ремонта лучше всего железка из нержавеющей стали. Найдя подходящее место закрепите её шурупами.

На акустиках инородное тело лучше использовать деревянное и заранее определить внутри корпуса место, куда его капитально приклеите. Если волчит на соль малом, то это передняя дека, если соль-ля большое, то задняя. Вот на соответ­ствующей деке выбираем место, и клеим деревяшку на скотч снаружи напротив выбранного места. Перемещать не очень полу­чится, хотя всё же можете поэкспериментировать с изменениями звучания. Но в основном подстройка идёт уменьшением массы инородного предмета. По достижении хорошего результата приклеиваете его на выбранное заранее место. И старайтесь не занижать резонансы «на сколько получится». Четверть тона, всё.

А на сладкое – самый простой способ. Как мы выяснили, частоты резонансов зависят от усилия натяжения струн. Смена струн на бо&#769льшую/меньшую натяжку тоже даёт результат.

Источник

Гитарная мастерская — ремонт струнных инструментов.

Мы ремонтируем и настраиваем акустические и электрогитары, а так же и бас-гитары, контрабасы, домры, виолончели, балалайки и, конечно же, модные нынче укулеле.

воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Гитарная мистика

В мире гитар бытует ряд явлений, в которых до сих пор нет ясности. Некоторые из них довольно категорично делят гитаристов на два лагеря — приверженцев и скептиков. В этом посте мы только перечислим самые распространённые факты, вызывающие споры и обсуждения.

Волчки гитарные — таинственные призвуки, добавляющиеся к звучанию гитары. Но — не звон струны о лад. Вот как это описывают:
-«Волчки» — результат действия магнитов датчиков на колеблющейся проводник (струну) и не более.
-Суть в том, что струна, в силу конструктивных косяков гитары, начинает колебаться не только в той плоскости, в которую её направили медиатором, но и ещё в других плоскостях (или плоскость её колебаний начинает вращаться) — отсюда и этот неприятный призвук
-Их ни с чем не перепутаешь. Какие-то вибрации в звуке появляются. Нууу. Вот такие. Ээээ. Я даже не знаю как объяснить. Биения может быть.
— Нота звучит не ровно, а как бы «прыгает» частота, резко меняется..
— Волчек — это частотная разница возникающая при сложении гармоник с порядком выше 1.
Любой сигнал — это несущая + гармоники.

Откуда в русский «гитаризм» пришло это понятие — тоже не вполне ясно. В одном описании «волчки» подписаны, как Wolfe Tones. Мол, так они называются по английски. Но по такому поисковому запросу получаем вот эту ирландскую музыкальную группу.

Источник

Что такое волчки, как их услышать и что с ними делать?

Уроки игры на гитаре, сессионная запись адских соляков и душещипательных мелодий.
По вопросам касающимся очного и заочного обучения игре на электрогитаре обращаться сюда:

Skype: annastasija6
VK:
По этим ссылкам можно обращаться также, по вопросам обучения вокалу.

Яндекс Мани: 410019523499527
Карта Сбера: 5469 5500 1778 1052

Компенсация длины для волчащей струны (нестандартный порожек )
Который «компенсирует неетитские гармоники» и тем самым зарождает в них истинное етитское звучание.
Это необходимо делать вкупе с регулировкой мензуры.
Как правило удается их «переместить» в отдельные зоны, где гармоники между собой согласованы по правилам золотого сечения.
(Рекомендую прочитать/прослушать/поютубить) на тему «Темперации звукового лада-седан б***ь»)))

PS: Лютую дюжину времени потратил на то, чтобы добиться ‘идеально чистого звучания интервалов (ещё) на акустической гитаре. И что?(Хер там)
Гитарные мастера, в лучшем случае умеют пилить, строгать ну и ещё сверлить.
Была гениальная идея, способная избавить от любого рассинхрона — это точечно покрывать нижний порожек более мягким металлом на козлострунах (чтобы фонящая струна едва-едва залипала в нём — и не везла с собой гармоники с нестройбанычем в ухосральные дали)

Опять же, на реализацию нужны:
1. Адекватный гитармастер-экскрементатор (с жаждой выселить срань из гитары)
2. Время.
3. Дико Волчковатую Гитару которую не жалко.

PS: Был рад, если оказался полезен. Спасибо за видеоматериал Глебухыч.😉

Источник

guitar.by

Резонанс или пороки грифа? Вот в чем вопрос.

Модератор: moderator

Резонанс или пороки грифа? Вот в чем вопрос.

#1 Сообщение Скиф » Чт ноя 25, 2010 1:02 am

Прошу поделиться опытом коллег-мастеров.

уже не на первой гитаре СТРАТОВСКОГО типа (важно, именно на «25-дюймовиках» с грифами с профилем, близким к С ) замечаю досадную деталь. Нота, извлекаемая на 12 ладу на первой струне (у меня это ре/ре-диез/ми, ниже я гитары не строю принципиально) , звучит через цепочку так, как будто на нее тремоло навесили. Т.е. возникают «биения» . Кто сталкивался с подобным и в чем кроется причина? Казалось бы, цепляют струны за 13 лад — ан нет, стоит вывернуть ручку тона на «полный срез ВЧ» — и эффект исчезает бесследно, да и зазор под 13 ладом достаточный, пролазит пластиковая карточка. То же самое с неподключенной гитарой — ни малейшего эффекта. Может, схема таких гитар склонна к электрическому или механическому резонансу на частоте, близкой к ноте ми второй октавы? Также заметил, что эффект особенно силен на дешевых китайских хамбакерах, резонансная частота 90% из которых составляет около 5.5 кГц при сопротивлении обмотки по постоянному току 7.6 — 10.5 кОм. На добротных датчиках биения тоже есть, но слабее.

Кто сталкивался с подобным и знает решение?

Важное дополнение: эффект многократно усиливается от старых (более 3 месяцев) струн, где первая сильно растянута.

Бьет именно ПЕРВАЯ струна. На другие струны не распространяется, даже если их намеренно занизить так, что пойдет дребезг по ладам от ВСЕХ струн.

Источник

Что такое волчки, как их услышать и что с ними делать?

Уроки игры на гитаре, сессионная запись адских соляков и душещипательных мелодий.
По вопросам касающимся очного и заочного обучения игре на электрогитаре обращаться сюда:

Skype: annastasija6
VK:
По этим ссылкам можно обращаться также, по вопросам обучения вокалу.

Яндекс Мани: 410019523499527
Карта Сбера: 5469 5500 1778 1052

Компенсация длины для волчащей струны (нестандартный порожек )
Который «компенсирует неетитские гармоники» и тем самым зарождает в них истинное етитское звучание.
Это необходимо делать вкупе с регулировкой мензуры.
Как правило удается их «переместить» в отдельные зоны, где гармоники между собой согласованы по правилам золотого сечения.
(Рекомендую прочитать/прослушать/поютубить) на тему «Темперации звукового лада-седан б***ь»)))

PS: Лютую дюжину времени потратил на то, чтобы добиться ‘идеально чистого звучания интервалов (ещё) на акустической гитаре. И что?(Хер там)
Гитарные мастера, в лучшем случае умеют пилить, строгать ну и ещё сверлить.
Была гениальная идея, способная избавить от любого рассинхрона — это точечно покрывать нижний порожек более мягким металлом на козлострунах (чтобы фонящая струна едва-едва залипала в нём — и не везла с собой гармоники с нестройбанычем в ухосральные дали)

Опять же, на реализацию нужны:
1. Адекватный гитармастер-экскрементатор (с жаждой выселить срань из гитары)
2. Время.
3. Дико Волчковатую Гитару которую не жалко.

PS: Был рад, если оказался полезен. Спасибо за видеоматериал Глебухыч.😉

Источник

Оцените статью