Гитара condor sag 0913

Гитара condor sag 0913

Ну чтож. Дождались. Срываем покров неизвестности, закрашиваем ещё одно белое пятно истории отечественного гитарстроя. Слишком пафосно? Ну извините. Конец 2019 был обильным в плане «пищи» на данную тему, а начало сего 2020 года дало мощный толчок информации по нескольким направлениям. Начало данной истории находится здесь, рекомендую ознакомиться дабы в дальнейшем вопросов не возникало. Тема находится в «кооперативах» не спроста, далее по тексту поймёте почему. Статья должна была выйти раньше, но к сожалению некоторые последующие события подкосили меня. Надеюсь хватит сил опубликовать ещё одну. Извиняюсь за качество фотографий — у меня нет времени. Чтож. Вдох. Выдох. Вдох. Погнали.

В начале этого года поехал фотографировать ранний EMICON к Lord Jackson. Когда-нибудь отдельно про Эмиконы поговорим и надеюсь обстоятельно, сейчас не об этом. Ничего интересного, разве что днище оригинального датчика очень напомнило днище датчика белого Condor’a.

Днище оригинального датчика Emicon

Днище датчика от Белого Condor’a

Вспомнил «правду» кого-то звонившего по поводу красного псведо-Kramer’a, мол делали их в Раменском. «Та не, быть того не может» подумалось мне. И тут вынесли ещё одну гитару, мастеровую, на мол пофоткай, может тож интересная штука. И ушли.

Я и так и сяк крутил данный S’tune. То форма корпуса мне что-то напоминала, то ч0рная накладка с нулевым ладом,то паз под анкерную гайку, то расположение шурупов крепления грифа..

И вот залип я на переключатель.

-А ты крышку снимал, тумблер смотрел? —
-Не, мне оно не нужно было, хошь давай глянем —

Вскрываем *Барабанная дробь*

-Поздравляю! У вас мальчик! То есть CONDOR! —
-Ну, у меня от него ещё флойд родной лежит. Бывший владелец сказал что собирал мастер из остатков, могу контакт скинуть.

Оригинальный тумблер Condor’a

Флойд от S’tune в сборе

Добравшись до дома написал бывшему владельцу, попутно стал сравнивать с фото ранее найденных Condor’ов и тут всё совпало! Скинул ссылку на тему Павлу, бывшему владельцу S’tune, он так же подметил сходство

Корпус идентичен ранее обозначенной как Церковь.

«Карман» под гайку анкера на примере Белого.

— Добрый вечер Владимир. С наступившими!
Всплыла гитара S’tune rg 440, сказали что вы её делали. Можете рассказать по подробнее? Знаете ли вы что-нибудь про гитары Condor? —
— Добрый . Ей наверное больше 20 лет..Там ещё на колках должна быть гравировка. Это были одни из моих первых гитар. Кондор я назвал первые гитары , которые делал. Примерно в 91 году были. Дальше пошли S’tune.

Владимир Горюнов, г.Шуя (Ивановская область)

Основание для изготовления гитар банальное — отсутствие на рынке СССР нормальных инструментов в то время , когда я начал играть. Да и денег тоже не особо было у честных тружеников. Начал я после армии в 1982г., это была проба. Потом в 1984 г при помощи друга сделал более менее достойный, по моим понятиям, инструмент, пару лет поиграл, захотелось другой. Почему-то оба захотели купить знакомые. После этого пошло: сделал один, поиграл, купили-делаю другой. Руку набил немного и решился на поток. Прототипом были лес пол, страт, потом какая то солянка из разных дизайнов.
Фурнитуру по моим чертежам делали в механическом цехе одного из машзаводов. Машиностроительный завод им. Фрунзе, выпускал ткацкие станки, его уже нет. Датчики клеил и мотал сам. Потом естественно стал покупать фурнитуру, а датчики по потребности-или сам мотал или приносили заказчики.

В 91 году один мой друг предложил включить производство к нему в кооператив, ну, чтоб можно было без проблем работать и продавать в магазинах инструменты легально, налоги и т.д. чтоб в порядке. Просуществовало производство примерно 3 месяца. Выпустили 10 штук инструментов на пробу, но видно горел этим только я, остальные разбежались. Работа кропотливая, оборудования 0. Когда я из него ушел, он (кооператив) еще продолжал жить. Гитароваяние там просто » погостило». Потом стал делать все сам. Заказывал только некоторые вещи по своим чертежам, в основном фурнитуру, колки, струнодержатели.

Кооператив назывался «Разнобыт», мы только юридически были привязаны по бухгалтерии. Про некоторые изделия с маркой кондор я слышал, но это было позднее, к тому же я не стал называть так инструменты, что то разонравилось.

В общем, это были еще не серийные инструменты , просто проба пера так сказать.

На первых Кондорах была гравировка, потом без нее еще было сколько-то гитар.

Эта как раз сделана дома, после «Разнобыта» сразу, таких вроде было две. Были с фанерным топом инструменты, это такой поиск творческий был, за звучанием гонялся. Оказалось все проще гораздо.

Андрей Запольский, гр. Скарлетт (Беларусь, г. Берёзовка):

«Я в скарлет на ней играл на фото в группе видно ее кусок
В 1998 она ко мне попала, а ее примерно в 1994-95 чувак покупал в Питере в магазине, но она висела в бэушных товарах. Он её купил и через некоторое время что-то ему не понравилось, он завёз её в Минск гитарному мастеру. Гитарный мастер её разобрал и говорит, его (владельца) аж разочаровало, что эта гитара полностью мастеровая, но фурнитура Кондор (колки и остальное) куплено, либо снято с гитары Кондор. Но сама эта гитара не является заводской сборкой или бутиковой, а именно самопал.

На тот момент эта была моя первая нормальная электрогитара, меня все устраивало: строй держала; гриф тоже устраивал, анкером даже не пользовался( может до меня был отстроен); датчики: на нэке объёмный хрустальный звук на clean, на бридже четкий рычащий distortion; не думал что звучки самопал, но в те времена особо не было с чем сравнить — все кругом играли на musima, и такого типа инструментах. Floyd’ом не пользовался, заглушил его внутри пробкой от вина. Звучала круто. На одном из больших концертов после нашего выступления примерно еще пять групп брали у меня гитару для выступления на том же концерте, так она впечатлила тогда.

Она белой была. Я ее Жану Столярову продал, он ее вроде в серебристый металлик перекрасил, а потом ее владельцем был Парчевский. Что он с ней делал далее я не знаю, но сейчас она в ужасном состоянии. Где она волялась??
В 98 при средней зарплате 25$ в Беларуси, я покупал эту гитару за 150$, продал ее примерно в 2004 за 80$ , при средней зарплате 150$, так как нужны были деньги для переезда в Минск. Продал ее в отличном состоянии, были только мелкие царапины по топу и от ремня сзади, примерно в 2006 решил ее выкупить обратно. Этот черт загнул цену 350$, но я был готов ее выкупить до того момента, когда он мне прислал ее фото в черном цвете, от увиденного пропало желание за эти деньги выкупать.
Одно время на ней играли в группе stolle, потом skarlett, панкрацион, spun, ну а дальше ее история не известна»

Красный «Крамер» так сказать в том же ряду, но его я делал для себя, ездил с ним в Финляндию, г. Пиексямяки .Раньше он был наш город побратим. Там было у нашей группы 2 концерта — один на черном стратоподобном кондоре я играл, другой на красной гитаре,если это не она, то очень похожа. Повспоминал — красный крамер точно ездил в Финляндию. Кофр тоже моего изготовления, по крайней мере-я таких сделал с десяток,только цвет бархата разный был. Это были списанные портьеры из нашего дома культуры-прикольно . Кстати ,есть видеозапись первого концерта. Черный статоподобный кондор я поменял на японский видик дживиси — это был 91 год, видео на пленке было в самом ходу.

Формы почти все были одинаковые-шаблон какой то ямахи, модель не помню к сожалению. В «разнобыте» их было сделано всего около 10, в целом такой формы гитар было около сотни-два года индивидуальной работы после «разнобыта», пока работал машзавод, где фрезеровали на чпу корпуса.

«Мне мерещится?», фото из гр. Тяжёлый Марш (Волгореченский фестиваль тяжелой музыки)

Не мерещится — это из той же серии, только чуть позже. Может, сразу за «разнобытом» которые были — тогда еще машинки под калер делал. Ну визуально напоминавшие в смысле . До калера мне было как до пекина раком.

Машинка такая была недолго, потом я постепенно сменил конструкцию. На урал я не смотрел — подсмотрел в каком то рекламном проспекте 80х годов. Доработал конструкцию под местные возможности — подгонялось под существующие мощности в виде токарных фрезерных и т.д станков. Никакого литья.

Вид на «лепестки» системы микроподстройки, снизу основание хардтейла от 999

С такими машинками гитар было может около 30. Эти машинки не очень меня устроили, да и размер между струнами там мал. В последствии я перешел на другие решения — там уж я конкретно под флойд роуз старался подтянуть, с двумя роликами на струну.

Красная гитара-это уже изделие заводское.

История такая: в 1993г мой хороший приятель, владелец одного предприятия — в 90ые же скупали за бесценок всякие заводы -, предложил мне взять участок мелких серий, я устроился инженером конструктором туда. Все чертежи и спецификации делал сам, в производство запустили аж сразу 50 гитар. Корпуса и грифы делались на фрезерах чпу, датчики мотались на станках, дерево дал тоже приятель — ясень закупил себе на строительство дома,ну и поделился со мной. Корпуса датчиков и рамки отливались на литьевой машине, все вроде путем шло. Но косяков из-за тупости наделали много конечно, получалось совсем не то, что я ожидал. Тем более что производство было еще совковым по психологии, каждое приспособление или оснастка делались как синхрофазотрон, чтоб побольше зарплату выбить да и уровень осознания, каким должно быть качество работы — как будто делали табуретки . В результате изделие получилось запредельно дорогим, да и качество не особо радовало. Осилили сборку десяти гитар, продавали не знаю даже где. Я к тому времени уволился, поскольку предприятие потихоньку разваливалось. Расчет получил остатками запчастей, лака, проводов — денег на счету не было.

Потом периодически встречал в московских магазинах эти гитары, видимо доработанные в той или иной степени кем-то в разных магазинах. Куда все они делись не знаю. Мне достались 5 корпусов и грифов по расчету, я их потом доделывал и продавал лет 5. Один корпус остался до сих пор, выбрасывать жалко, потому что он из болотного ясеня, весьма звучный.. Задумывалось то все правильно, жаль время было не из лучших. Завода этого уже нет, а было большое оборонное предприятие..

Вот эта красная гитара с надписью Кондор с колками 3+3 — как раз с заводской серии. Надпись кондор сделана уже потом, на тех гитарах логотипов не было, да и изначально они были цветом под красное дерево.

Да, с завода они выходили именно такие.

После заводской серии для серийных гитар я вырезал лекало, примерно похожее на заводскую форму. И делал вручную.

Eagle 95 — действительно год выпуска 95. Серия была 15 или 20 гитар, не помню точно. Причем логотипы не обязательно одинаковые: тогда я наклеивал под лак буквы-сводилки, какие были -такие и слова подбирал. Никаких пафосных притязаний на имя собственное для гитары не было, часто даже писал то, что просили заказчики.

«Церковь» — явно из другой серии, вероятно конец 90х. Изменения небольшие только по фурнитуре, корпуса идентичны,разве что на ней 2 хамбакера. Форма головки тоже могла быть разной даже в одной серии.

Скажем так-все кондоры сделаны по лекалу одной из простратовских ямах, с рекламного журнала вольным копированием. Некоторое время очертания я использовал для других серийных гитар, однако допускал правки на свое усмотрение по разным причинам. Заводские были тоже подобны ямахе, но тут были правки под станок и мозги компьютерщиков, которые составляли программу для чпу. А все Стюны и далее — вольное творчество или по одному из нескольких лекал пластиковых, которые я сам же и делал в порыве творчества.

Сколько подобных сделано разумеется не считал. Вряд ли он единственный. Колки -да, к тому времени перешел на покупные, благо были недорогие. Помнится, покупал их в одном из павильонов ввц, тогда он еще вднх назывался. Таких гитар было немало, причем головка изготавливалась под наборы колков, которые смог купить. Если попадались рядные-делал под них головку. Иногда приходилась с 2х наборов 3+3 комплектовать гитары с разносторонней установкой колков — одна сверху, другая снизу.
Заготовки заранее не делал, только после покупки колков. Тогда и решал, что будет. Этот инструмент — примерно конец 90х.

Покраска накладок в черный цвет не продиктована намерением скрыть косяки, хотя возможно это и случалось. Если после обработки вдруг вырисовывалась внутренняя трещина к примеру. Дерево я сушил в промышленной сушилке на гармонной фабрике, иногда оно трещало внутри. А красил потому что не смог найти в то время палисандр или черное дерево, как ни старался. Кленовые накладки с красивой текстурой просто лачил и полировал.

Самые последние серийные гитары были с никелированной фурнитурой, где машинки были с большими роликами и седлами из гнутого металла. Это если случайно встретятся вам для информации. Правда, я уже сериями не делал, штуки по 2-3.

Наткнулся на странице Владимира на ещё один любопытный инструмент.

Окончательный вариант флойда был таким: ось ролика была выше оси рычага для более глубокой регулировки и были упрощены детали ползуна — его стал просто гнуть из листовой стали, т.к. по мере подыхания предприятий доступ остался только к токарному и сверлильному станку.

Алексей, владелец данного инструмента:

«Я жил одно время в городе Волгореченске, это мой родной город, я познакомился с Витей Матисовым, он является лидером группы DISPHORIA , и тогда продавалась эта гитара, а он был посредником в продаже, и вот её я тогда купил. Это была моя самая первая гитара, ну как была, я её модернизировал неоднократно, всё поменял. Потому что, ну честно даже когда купил мало чего на ней нормально работало. С годами я её довёл более менее до совершенства. Сам инструмент достаточно удобный всё очень даже нормально, но моменты: плохо что много вырезано корпуса и сам корпус немного тонкий, то есть сейчас стоит флойд от джексона, старый древний ещё 80ых, типа как с model 6, на чарвелах типа ставился, и станина как бы выпирает из корпуса , поэтому крышку отсека с пружинами закрыть невозможно. Просто корпус немного тоньше чем оригинал, а так в общем гриф удобный, гитара удобная , частенько на ней играю, даже можно сказать больше на ней играю чем на других гитарах . Достаточно удобная, крепкая по середине, не кривая ничего. Она у меня уже 10 лет и я ей доволен. Ну только вот фурнитура оставляла желать лучшего.»

Из группы S’Tune, где заказывались и продавались данные гитары. Несколько фоток.

Под конец делал гитары уже чисто для себя, их быстро покупали,делал следующие. Я ж играл в то время активно в группе, да и поезживали частенько по окрестностям с концертами. Очевидно нравилось звучание местным музыкантам, просили-продавал, тем более что цену никогда не заламывал . Это уже в 2000х . В общем, гитаростроительством я занимался до 2010 года, сейчас только ремонтом занимаюсь иногда.

Это был заказ, машинка тоже моя да, пришлось повозиться..проблемы были с хромировкой и датчики пришлось не по шаблонам , а вручную делать.

Эти инструменты я делал для себя, как то навеяло с аэрографией сделать. Раскрашивал наш местный ,весьма талантливый, художник, он же тату мастер. Он тоже музыкант, имел свой проект-автор музыки и текстов, мы тесно общались одно время. Мотивы рисунков взяты из гитарных журналов.

Решил посмотреть все доступные к просмотру контакты и, посмотрев фотографии на которых был отмечен админ группы Вадим Великоиваненко.

..открыл для себя целый кладезь фотографий в группе Волгореченского фестиваля тяжелой музыки «Тяжёлый Марш».

Это были клевые годы!
На Тяжелый Марш мы попали вот как: сначала мы познакомились с музыкантом из Волгореченска (костромская обл), он приехал заказывать гитару — слухи видно как-то дошли, может гитары мои встречал, сейчас точно не помню. Потом их группу мы пригласили на наш городской рокфест, «местный наркоз». Там им всё понравилось,они нас в ответ пригласили к себе. Посмотрели, послушали мои гитары-и понеслось..несколько заказов, ремонты и т. д. Мы с ним (Виталий Матисов)до сих пор в прекрасных отношениях. Про тяжелый марш конечно он больше знает. Несколько раз друг к другу визитировали по музыкальным делам.

Виталий Матисов, организатор фестиваля Тяжёлый Марш (на фото с заказным инструментом):

«Привет. Отвечаю с опозданием. Насчёт гитар Володиных — гитары очень хорошие делает, очень качественно и любую какую скажешь или нарисуешь сам.
Ну насчёт предоставлял ли кому-то свои инструменты на выступления — не знаю. Потому что Шуйские музыканты 80% играли на его гитарах. Познакомились с Володей больше 20 лет назад: искали гитары и по слухам, что есть мастер в Шуе, доехали до туда. Он такой один там мастер. Подошли к парню в косухе с длинными волосами, он нам и подсказал где его найти — так и познакомились.Про фест ТМ ну надо было как то продвигать тяжёлое музло в массы вот с 2000 года я его и провожу. Фото можешь использовать и разместить запись о поиске в группе можно.»

Андрей «Удав» Кустов гр. Nimphaion

Эта гитара с заводским грифом, машинкой и колками — поменяли корпус, опять же моего изготовления. Корпус ( заводской) тоже был использован впоследствии для какой то солянки. У меня дома такой же лежит еще, с фрезеровкой под стандартный ФР. Оставил для себя-все таки болотный ясень.
Это группа МАНИФЕСТ (Moneyfast), это было веселое время.

Дмитрий Теплов, (с лп):

«Оу, нет, это мастеровая гитара и она была не моей) Это было очень много лет назад)
Владимир мне делал гитару по моим спецификациям, я был очень доволен!) Но к сожалению этот инструмент был утерян. Вот такие фото сохранились:»

«Инструмент хороший. После года использования начал просить замену ладов. Колки поменял в течение года на китайские, которые держат лучше ранее установленных — ноунеймы цыганского цвета . Гриф тонкий, удобный. Развесовка хорошая. Электроника начального уровня. Я, похоже, первый и единственный владелец данного инструмента. Если менять, то только на оригинал Gibson V ))»

Да, помню этот инструмент ( Эксплорер), таких делал 2: один с тремя черными полосами, как у скорпионс. Фурнитура покупная, кроме датчиков, по крайней мере в оригинале, потом хозяин возможно менял.

Когда я делал партиями по 10 штук, а то и 20, цена была от 80 до 120 баксов за штуку.. Примерно полторы-две т.р. стоили инструменты «разнобыт», индивидуально каждую не помню. Помню только, что за партию из 20 гитар купил подержанную ауди 80 в 94 г. Последние от 7 до 10 , реплика леспол была за 20 однажды. Сейчас это уже не важно.

Закончил по причине перестройки дома, времени не стало хватать. Да и заказов-то не густо было в последнее время, суета не по результату.. Стройка съела деньги от продажи станков. Вот сейчас устаканилось немного, начинаю потихоньку собирать оснастку. Деревяшки то еще есть, выбрасывать жалко-клен, ольха. вообще пока больше ремонтом занимаюсь.

Спасибо за такой интерес,очень приятно, что кто-то помнит.

Сам я планировал тогда прикупить только флойд со S’Tune, однако уезжал с гитарой в охапку. Это, как грится, уже совсем другая история, но «тут Остапа понесло».

. Б орис Кондор ничего не знал о своей родословной, ни о предках, ни о возможных потомках. У меня ушли годы чтобы найти его ближайших родственников по косвенным признакам, но и они толком ничего не знали. Всё предрешил единственный случай. Случай, один на тысячу, если не на миллион! Не даром говорят — «мысли-материальны» .
Морозным январским днём поехал к знакомому кудеснику, тот обещал показать новые поступления всяких механических штук. А я люблю всякие механические штуки, да. По приезду в мастерскую я не ожидал встретить помимо владельца данного заведения кого-либо ещё: то был молодой человек, ничем не примечательный на первый взгляд. «Мистер Стюн!» — так он представился. Вертя в руках очередной механизм, я украдкой, краешком глаза, присматривался к нему. И чем дольше я на него смотрел, тем больше подмечал ярко-выраженных черт до боли в зубах кого-то напоминающие. Эти формы мочек ушей, большая родинка на шее, курносый кончик носа, широкий подбородок.. Так бы и продолжал играть в гляделки, покуда Мистер Стюн не выудил из пиджака карманные часы:

-Вот, смотрите. Они конечно разобраны и уже давно не ходят, но.. —
-Откуда они у вас!? — воскликнул я.
-Так это ж фамильные часы — несколько смутился он.
О, я сразу узнал орнамент на верхней крышке, несмотря на более простое исполнение. И эти стрелочки, с завитушками, и шрифт цифр.
-Подобными часами владеет Борис Кондор, и все его найденные родственники!-
-Тогда мне есть что вам рассказать — радостно ответил Мистер Стюн..

..Что может быть хорошего в зябкой, временами пробирающей до костей, промозглой октябрьской погоде? Расслабляясь кружечкой горячего кофе под замедленную композицию «Super Freak» и дописывая эти строки, прихожу к ответу. Это завершённость многолетнего расследования. Конечно, одного из десяти, если не тысячи, подобных случаев, но тем не менее.
Надо бы в ближайшее время наведаться к чете Джетсонов — у них десятилетиями проблема с геральдикой фамильного герба. «Хоть своё детективное агентство открывай» — усмехнулся я.
Отдыхая в табачном дыму от жёстких клавиш печатной машинки решил перечитать получившийся текст и невольно чертыхнулся:
-Тьфу, развёл тут Пинкертоновщину какую-то! —

Источник

Читайте также:  Рассыпуха ноты для ансамбля
Оцените статью