Гитара дэйва мастейна первая

Гитара дэйва мастейна первая

Гитара Мастейну не товарищ

Источник: FUZZ №11, 2001
Егор Тюрин

Dave e endorsee dos encordoamentos GHS/Foto por MARCOS HERMES SWU/Fhoto: flickr.com

MEGADETH вряд ли можно назвать случайным коллективом. Собранный Дэйвом Мастейном в авральном порядке в 1984 году ансамбль вписался в числе первых в эпоху хэви. Имя Дэйва Мастейна взошло на небосклон музыкальной жизни 80-х с момента его позорного увольнения из тогда еще молодой, свежей и голодной METALLICA. Что вышло из «непутевого» гитариста, знают все. Своей карьерой он обязан бывшим сотоварищам, хотя обида в душе 39-летнего американца живет и по сей день. «Нет никакой обиды, — вопреки всему заявляет бескомпромиссный Мастейн. — Чем успешнее METALLICA, тем больше я получаю авторских отчислений». MEGADETH зачастую был в тени METALLICA, и, чем больше понимал это Дэйв, тем больше росли тиражи у MEGADETH.

В мае месяце увидел свет ультимативный «The World Needs A Hero» — компенсация за неудачный эксперимент двухлетней давности, альбом «Risk». Мастейн бросил вызов, в первую очередь, своим поклонникам: «Знайте меня таким, каким знали 10 лет назад!».

На встречу с Мастейном я шел с противоречивыми чувствами. Кто он: забияка, алкоголик, человек-негатив, диктатор, звезда? Наверное, всего понемногу, но точно, что личность незаурядная. От него не прут спокойствие и умиротворенность, свойственные миллионерам его возраста. От него идет энергия плотная и мощная — никаких соплей типа: «Я уже стар для этого» или «Да вот, у меня семья». Кстати, о последней он обмолвился всего один раз.

Читайте также:  Ноты для хоровых исполнений

Дэйв Мастейн: Privet, Russia! У моего сына нянька была русская, родственница какого-то хоккеиста из НХЛ. Однажды пришла ко мне с идеей, что хочет написать книгу о тех годах, когда работала у меня. Я ее уволил на следующий же день.

Новая пластинка зовется не иначе как «The World Needs А Него», плюс это старомодное оформление обложки. Так кто же герой: MEGADETH, Дэйв Мастейн или страшилка-Вик?

Дэйв: Наверное, Вик. Он символизирует нашу бескомпромиссность. Это словно ярлык: «Мы не продаемся». До сих пор мне приходится слышать укоры в адрес группы из-за альбома «Risk», — якобы мы ударились в коммерцию. Неправда, мы просто попробовали что-то делать по — другому. Для коммерческого успеха наша звукозаписывающая компания (в то время «EMI» — Е. Т.) вообще рекомендовала снять название MEGADETH с обложки «Risk», и оставить только надпись «Дэйв Мастейн». Но это было невозможно! Если бы «Risk» распродался тиражом в 10 миллионов экземпляров, возможно, сейчас бы мы выпустили «Re-Risk», ха-ха. Что касается Вика, то он давно не участвовал в записях. Уже «Countdown To Extinction» был без него, хотя это один из самых успешных альбомов MEGADETH. Просто вновь пришло время Вика.

И все же создается ощущение, что «The World Needs A Hero » в первую очередь посвящен фанам пред-«Risk» периода.

Дэйв: В таком случае я сам фан. Фан собственной музыки.

MEGADETH сделал отличную карьеру в 90-х годах. Ностальгируете ли вы по 80-м?

Дэйв: Абсолютно нет. Нет ничего такого, чего бы мне сейчас не хватало. Времена изменились очень сильно. Группи исчезли, все боятся СПИДа, публика стала более агрессивной на концертах.

Сегодняшний MEGADETH — это студийный ансамбль или активно гастролирующий коллектив?

Дэйв: Это замкнутый круг. Если нет хорошей пластинки, то нет и смысла гастролировать. Так же как и без гастролей никто не узнает, что у нас вышел новый материал.

Достаточно устойчивый в прошлом состав группы успел поменяться за последние годы несколько раз.

Дэйв: Барабанщик Ник Менза покинул группу еще перед записью «Risk». Он сослался на состояние здоровья, придумал эту дурацкую историю о том, что у него обнаружили рак. Все оказалось полным вымыслом. Чушью. Таким образом, наши пути разошлись. Сейчас, насколько я знаю, он занимается производством и продюсированием порнофильмов. Гитарист Марти Фридман играет сейчас в каком-то танцевальном экспериментальном коллективе с девушкой-вокалисткой. Поверь, нет незаменимых людей, нет незаменимых гитаристов.

На смену виртуозу Фридману в группу поступила не менее известная личность, Эл Питрелли (экс-ALICE COOPER, WIDOWMAKER, ASIA, BLUE OYSTER CULT, SAVATAGE и др.). Вас не смутил тот внушительный список коллективов, в которых Эл успел поприсутствовать за последний десяток лет?

Дэйв: Да он шлюха натуральная, ха-ха. Я не думаю, что Эл настолько глуп, что завтра откажется от MEGADETH. Теперь он обеспечен, развелся с одной злой бабой, женился на другой, которую любит. Его узнают на улицах, люди знают, что он Эл Питрелли, гитарист MEGADETH. До этого он был не более чем известным сессионным музыкантом, сейчас же он полноправный участник известного коллектива.

Насколько полноправный?

Дэйв: У меня есть договоренность со всеми участниками MEGADETH, — они творчески свободные люди, могут делать в студии все что угодно. Но! Если новая тема мне приходится по вкусу, мы ее оставляем, если нет, то все переписывается заново. Все замыкается на мне. Демократия тут неуместна. Пришел — не понравилось — ушел.

Мне кажется, что ваш самый давний соратник Дэйв Эллефсон все же занимает особое место.

Дэйв: Можно сказать и так. Если с Элефсоном что-то случится, или он вдруг перестанет играть в рядах MEGADETH, я продолжу музицировать, но уже под другим именем или с другим ансамблем.

Какова основная разница между повседневным Дэйвом и Дэйвом-фронтменом?

Дэйв: Повседневный Дэйв хорош до того момента, пока его кто-нибудь не выведет из себя. Дэйв-фронтмен выводит всех сам, ха-ха. На концерте у меня гитара в руках, а гитара — это оружие, она не друг и не товарищ. Я не пою любовных баллад.

Источник

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Верхняя дека гитары чёрного цвета окантована и не имеет пикгарда. Зелёная и серый металлик – без пикгарда и без окантовки. Расположение ручек немного нетрадиционное для Gibson, но привычное для гитар Дэйва от предыдущих брэндов. Сет звукоснимателей Seymour Duncan Thrash Factor. Гнездо выходного джека в виде стратовской лодочки, перенесено на один из плавников, ближайший к антабке ремня, что позволит избежать выдёргивания шнура от случайного на него наступания. Кроме того, инструменты разных цветов будут отличаться и маркерами грифа, не считая того, что фурнитура чёрной гитары золотистая, а остальных чёрная.

Gibson Dave Mustaine

Оно таки наконец-то свершилось! Gibson официально анонсировал именные гитары фронтмена Megadeth, Дэйва Мастейна.

Новая серия Dave Mustaine Collection охватывает сразу три гибсоновых брэнда. Собственно Gibson, а также Epiphone и Kramer.

Флагманом серии, несомненно, является Flying V от Gibson. Причём выпущено будет аж три версии с различными спецификациями. Как я и предполагал, гитара похожа на старую модель Gibson Flying V XPL, производившуюся в конце восьмидесятых, то есть вишка с головой в стиле Explorer. Однако я думал, что инструмент будет оборудован тремоло Kahler, или его фиксированной версией, но видимо за 15 лет с Dean, Дэйв отвык от Kahler, и инструменты оборудован традиционным для вишек тюноматиком как со стоптейлом, так и без стоптейла, со сквозным креплением струн и V-образной пластиной в месте их крепления.

Бюджетная версия Kramer отличается от Gibson остророгостью. Стоит заметить, что это совершенно новый бодишейп, ведь Kramer практически никогда не производил вишек, если не считать японский JK6000 восьмидесятых и Nite V, похожий на Fernandes Vortex. Спеки гитары будут похожи на именной Gibson Дэйва, однако производится инструмент будет в Юго-Восточной Азии.

Кроме электрогитар анонсированы и электроакустики, Gibson и Epiphone. Это реплика модели CF-100, только 24-ладовая, что для Gibson в новинку. Органы управления электроникой расположены в резонаторном отверстии. Голова грифа украшена мордой фирменного маскота Megadeth – Вика Раттлхэда. Ещё три Раттлхэда украшают пикгард.

Источник

Gibson и Дэйв Мастейн анонсировали подписную линейку гитар

Слухи о «переходе» Дэйва Мастейна (группа Megadeth) из Dean в Gibson появились давно, но только недавно сама Gibson подтвердила их, выпустив несколько коротких промо-роликов, в том числе видео с маскотом Megadeth Виком Раттлхэдом.

Как и было задумано, это подогрело интерес фанатов. Главный официальный анонс состоялся 23 февраля: Gibson раскрыла планы касательно сотрудничества с Мастейном, выпустила приветственное видео и показала несколько подписных гитар.

Как выяснилось, в рамках партнерства/эндорсмента Gibson и Мастейн выпустят не только линейку гитар Gibson, но и несколько подписных моделей под брендами Kramer и Epiphone. Уже известно, что новые инструменты начнут появляться на рынке в этом году, но придется подождать несколько месяцев.

Судя по всему, флагманской моделью станет гитара Dave Mustaine Flying V EXP, оборудованная бриджем Tune-O-Matic, грифом на 24 лада с колками в ряд и электроникой, созданной в соответствии с требованиями самого Мастейна.

Также Gibson показала необычную акустическую гитару Мастейна. Инструмент получил гриф для скоростной игры. Деку и голову украсили перламутровыми вставками в форме головы Вика Раттлхэда.

Что касается моделей от суббрендов, то компания уже показала Kramer Flying V, который должен стать альтернативной доступной версией флагманской модели. Гитара получила агрессивный внешний вид в стиле Мастейна. Присутствуют фирменные вставки на ладах, подпись на голове грифа, заточенные «рога» корпуса и фирменные звукосниматели. Инструмент покрыли прозрачным лаком.

Все технические детали должны появиться позже.

«Одной из моих первых пластинок был альбом «Alive» группы Kiss. Сзади был изображен логотип компании Gibson c надписью «Музыканты Kiss используют гитары Gibson, потому что им нужно все самое лучшее». Спустя годы, я все еще остаюсь таким же фанатом, хотя сам уже много лет играю, выступаю, пишу и езжу с турами. И должен сказать, я полностью согласен с той надписью на пластинке.

Мне кажется, что теперь я наконец-то оказался дома вместе с Gibson. Я очень горжусь продуктами, которые мы создаем совместными усилиями. Не могу дождаться, когда все уже смогут попробовать новые Gibson, Epiphone и Kramer из коллекции Dave Mustaine», — заявил Мастейн.

Источник

Дэйв Мастейн и его гитары

Один из главных штампов рок-н-ролла: настоящий рок-герой – это поющий гитарист, принимающий героические позы у микрофона, а длинные волосы при этом по искусственному ветру развеваются! Можете удивляться, но лидер всеми нами любимой группы №2 или №3 из «большой четвёрки трэш-метала», Megadeth, Дэйв Мастэйн (Dave Mustaine) до сих пор хранит и лелеет этот имидж. Однако даже подобный имидж непредставим без качественного шестиструнного инструмента в руках, а уж про инновативное звучание группы что и говорить. К тому же гитара для Дэйва – это всегда больше, чем просто музыкальный инструмент, это оружие в борьбе как минимум за важные новации в нелёгкой музыке.

Это может показаться невероятным, но именно правильный выбор инструментария группы Megadeth – и, следовательно, её звучания – помог Дэйву и его коллегам решить вопрос превращения трэш-метала из музыки сердитых малообеспеченных подростков в мэйнстрим. Понимание того, что трэш-метал обязан взрослеть вместе со своим слушателем (и обращаться в материал, часто называемый экспертами «трэш-н-роллом»), а не оставаться экзотикой в рамках дозволенного для запугивания мало в чём разбирающегося широкого слушателя, основан именно на постепенной модификации звучания Megadeth с 1990 года и по наши дни.

И эта модификация началась с самых первых дней профессиональной деятельности Дэйва – многие наверняка слышали байку о том, как при начале работы с Metallica в 1981 году юный музыкант прежде всего сообщил своим коллегам, что «у меня имеется два десятка гитар!» Возможно, что никак не 20, но парой очень хороших инструментов Дэйв уже владел – прежде всего, это до сих пор не атрибутированная копия Gibson Les Paul. Это была, по-видимому, вообще его первая электрогитара, на которой он играл ещё в своей группе Panic до прихода в Metallica. Следующий инструмент куда больше известен поклонникам музыканта по немалочисленным фотографиям первых составов Metallica и Megadeth (которая, чего доброго, тогда называлась ещё Fallen Angels) – это популярная в Америке тех лет благодаря использованию её Джо Перри (Joe Perry) из Aerosmith гитара B.C. Rich Bich Perfect 10 в натуральной расцветке. Не самый обычный инструмент со сквозным грифом был разработан как десятиструнная гитара – колки четырёх дополнительных струн располагались в V-собразном вырезе в нижней части корпуса гитары. Однако, судя по имеющейся информацией, Дэйв использовал свой Rich Bich исключительно как нормальный шестиструнный инструмент – он просто не устанавливал четыре дополнительных струны. Эту гитару с двумя звукоснимателями-хамбакерами Seymour Duncan приобрёл еще в 1980 году. Примерно в 1984 году она оказалась перекрашена в чёрный цвет, а звукосниматели были заменены на Bill Lawrence L500, и Дэйв играл на ней до зимы 1986–1987 годов, пока полностью не перешёл на использование инструментов бренда Jackson – то есть можно утверждать, что эту гитару можно слышать на первых двух альбомах Megadeth. Гитара была продана коллегой Дэйва Крисом Поландом (Chris Poland) неизвестно кому, в результате чего Крис поплатился своим местом в группе, а где находится сейчас этот инструмент – неизвестно. Также Дэйв играл на новой гитаре Ibanez Destroyer II D4001981 года в окраске «вишнёвый санбёрст» выпуска с корпусом из махогани и верхней декой и грифом из клёна – но крайне недолго. На этом инструменте были установлены звукосниматели Ibanez Super 58 и Ibanez v2.

Затем последовал длительный период (фактически – 1986–2003), когда Дэйв использовал, во всяком случае публично, исключительно электрогитары бренда Jackson, являясь его эндорсером. Началось всё с белой гитары Jackson King V, на которой музыкант играл с 1986 по 1989 год. На этой гитаре была сошлифована обратная сторона грифа и установлено тремоло Kahler 2300, плюс это был первый инструмент Дэйва с тремя звукоснимателями – одним хамбакером и двумя синглами. Гитару можно увидеть в видеоклипе к кавер-версии Элиса Купера (Alice Cooper) “No More Mr. Nice Guy” (1989). Уже в 1986 году Jackson выпускает первую кастомную гитару для Дэйва, подобную King V, но с корпусом чёрного цвета, без тремоло и с двумя звукоснимателями-хамбакерами – бриджевым Seymour Duncan JB и нековым Bill Lawrence 500L. На гитаре также был установлен среднечастотный активный бустер JE-1200. Этот инструмент использовался музыкантом минимум до 1992 года и стал основой весьма успешной именной серии Jackson Dave Mustaine Signature Series King V, пошедшей в серийное производство в 1988 году. Гитар этой серии у Дэйва было, похоже, несколько десятков – однако он постоянно дорабатывал многие из них, экспериментируя с шлифовкой грифа и заменой как минимум одного звукоснимателя. В период сотрудничества с Jackson для Дэйва было изготовлено несколько двухгрифовых King V, которые в основном использовались для сценического исполнения пьес “Mary Jane” и “In My Darkest Hour” с альбома Megadeth “So Far, So Good… So What!” (1988). Очередной же именной гитарой Дэйва стала Jackson KV1, выпускавшаяся с 1996 по 2001 год конкретно для нашего героя со звукоснимателями Seymour Duncan TB-4 и SH-4.

В 2003 году Дэйв подписывает новое эндорсерское соглашение с компанией ESP Guitars, и его основным инструментом становится ESP DV8, созданный по спецификации Jackson KV1 с теми же звукоснимателями и 24-ладовым грифом с длиной мензуры 25½» (648 мм). Совершенно аналогичную спецификацию и геометрию грифа имела модель ESP Axxion, выпущенная в 2004 году к 20-летию группы Megadeth с корпусом, созданным по эскизам самого музыканта.

Наконец, в декабре 2006 года Дэйв стал эндорсером компании Dean Guitars, и теперь основой его личного гитарного арсенала являются именные гитары линейки Dave Mustaine Signature VMNT Series, известные также под названием Dean V Dave Mustaine. Эти инструменты выполнены в форм-факторе «стрела» с корпусом и вклеенным грифом из красного дерева и накладкой грифа из чёрного дерева. 24-ладовый гриф имеет длину мензуры 25½» (648 мм) и радиус скругления 16″ (406 мм). На модели Dean VMNT F с корпусом чёрной окраски установлено тремоло Floyd Rose 1000 и активные звукосниматели-хамбакеры Seymour Duncan Dave Mustaine Live Wire; такими же звукоснимателями комплектуется модель VMNT Fear. В свою очередь, на гитарах VMNT Terminate и VMNT Max Wheel устанавливаются звукосниматели Seymour Duncan ‘59 и Seymour Duncan Mustaine Thrash. Все модели серии VMNT комплектуются транспортировочным кофром.

Как мы уже знаем, в своё время Дэйв отдавал, пусть и очень недолго, предпочтение гитаре Ibanez Destroyer, и теперь запоминающаяся форма корпуса этого инструмента нашла своё воплощение в ещё одной именной серии – Dean Guitars Dave Mustaine SignatureZero XO с аналогичным серии VMNT грифами. К сожалению, эти гитары состаренной белой окраски с более резкими обводами корпуса, чем у классического Destroyer, были выпущены ничтожно малой серией – всего 50 экземпляров. Дэйв пользуется струнами Cleartone (комплекты .011–.054 и .010–.052) и медиаторами этого же бренда (0.73 мм).

А вот электроакустические гитары Dean Guitars Dave Mustaine Signature Mako точно не станут редкими – они выпускаются крупносерийно. Корпус этого инструмента выполнен из махогани, а верхняя дека – из массива ели (модель Mako Glory) или огненного клёна (модель Mako TBK). Гриф со специально разработанным Дэйвом профилем “D” с радиусом скругления 12″ (305 мм) также изготовлен из махогани, а его накладка – из чёрного дерева. На грифе длиной 25¼» имеется 24 лада. «Бортовая электроника» – пьезоэлектрический звукосниматель и предусилитель с фиксированным эквалайзером Fishman Isys+ (ISY-301 / A3TY) и встроенным тюнером. Особенностью этой модели является возможность её коммутации как стандартным небалансным кабелем TRS ¼» (джек), так и балансным XLR. На этих гитарах устанавливаются струны D’Addario EXP16 комплекта .012–.053.

Гитарное усиление Дэйва на сегодняшний день – это предусилитель Fractal Audio Axe FX II, четырёхканальный усилитель Marshall JVM410H (100 Вт) и сдвоенный моноблок Marshall (100 + 100 Вт) с оконечным каскадом на лампах Marshall EL34. Кабинеты – именная модель Marshall 1960DM Dave Mustaine с динамиками Celestion G12 Vintage 30. Озвучивание кабинета производится в студии микрофонами Shure KSM 32/CG и KSM 32/SL, а на сцене – классическим Shure SM 57; вокальные микрофоны у музыканта – такая же классика в облике Shure SM 58. Гитарные обработки – рэковые, кроме именно педали-прцессора Zoom G2.1DM с памятью на 100 предустановленных и 100 пользовательских обработок. На сцене также используется, но в роли предусилителя, рэковый процессор DigiTech GSP1101, плюс оборудование бренда Rocktron – шумоподавитель HUSH и переключатель MIDI Raider. Общее управление – напольный MIDI-контроллер Rocktron All Access. Даже этот финальный список гитарных обработок Дэйва показывает, насколько тонко лидер Megadeth подходит к формированию гитарного звучания и позволяет ему эволюционировать вместе со своим коллективом. Подобной эволюции при наличии в руках серьёзной гитары можно пожелать каждому рок-музыканту.

Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью