Метал
Электрические этюды: Даймбэг Даррелл В этом уроке разберем рифф с соло в стиле группы Pantera. Урок базируется в основном на «I’m Broken» с альбома Far Beyond Driven. Аудио и табы с нотами прилагаются. |
|
Как написать длинный рифф без повторений? Разбор гитарного риффа из куплета “Graveless” группы Periphery. Табы и видео прилагаются. |
|
Хотите сделать ритм интереснее? Попробуйте синкопы! В этом уроке рассмотрим риффы из композиции «Theater of Horror» группы Revocation. Сложные метал-риффы с табами и аудиоприложением. |
|
Тяжелые метал-риффы в строе drop D В этом уроке разберем 5 метал-риффов для электрогитары в строе Drop D. Табы и аудиозаписи прилагаются. |
|
Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства Если вы справитесь с этим уроком, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется. Обязательно изучите эти крутые метал-риффы. |
|
О творчестве Адама Джонса из Tool Подробный урок гитары, в котором рассмотрим творчество и написание риффов Адама Джонса из группы Tool. Табы, ноты и аудиоприложение прилагаются. |
|
Гитарное соло из «Victory Lap» All That Remains В этом уроке разберем гитарное соло из песни «Victory Lap» группы All That Remains. Табы и аудиоприложение Вы найдете в уроке. |
|
Как играть соло из «Pernicious» от All That Remains’ В этом уроке разберем соло из песни «Pernicious» группы All That Remains’. Табы и аудиотреки прилагаются. |
|
Двойные октавы боем и соло композиции “The Price Is Wrong” В этом уроке разберем октавный рифф и соло на электрогитаре из песни группы Periphery — “The Price Is Wrong”. Табулатуры и аудиоприложение Вы найдете в этом уроке. |
|
Ритмы в стиле треш-метал В этом уроке разобраны 15 примеров для гитары в стиле треш-метал. Табы, ноты и аудио к уроку прилагаются. |
|
Размер 12/8 и “Prayer Position” группы Periphery В этом уроке разберем риффы из песни “Prayer Position” группы Periphery. Табы и аудио-приложение прилагаются. |
|
Соло в необычных размерах Видеоразбор с нотами и табами песни Profanum Vulgus группы Revocation с альбома Great Is Our Sin. |
|
Мощные и необычные риффы быстрыми даунстроками Что нужно делать и как нужно играть, чтобы риффы на электрогитаре звучали мощнее? Читайте об этом в уроке от Дэйва Дэвидсона. |
|
Тяжелые риффы из одиночных нот В этом уроке представлены два тяжелых риффа, построенных на одиночных нотах. Табулатуры и видео к уроку прилагаются. |
|
Аккорды на пять и шесть струн в композиции группы Periphery “Mile Zero” В этом уроке разберем главный рифф композиции Mile Zero группы Periphery. Табулатуры и видео прилагаются. |
|
Трэш-метал на гитаре Подробный урок по основам трэш-метала на гитаре. Здесь Вы найдете множество упражнений с табулатурами и треками в различном темпе. |
|
Уникальные мелодические возможности строя Drop D — видео В сегодняшнем уроке разберем, почему же строй Drop D так идеально подходит для метала. В уроке есть примеры риффов в строе Drop D и видео. |
|
Хотите играть дэт-метал, но не знаете, с чего начать? Вам сюда! В уроке представлены основы игры на гитаре в стиле дэт-метал (death metal). Табы, аудио и минусы к риффам прилагаются. |
|
Чем неожиданнее, тем лучше: как сделать рифф еще более запоминающимся Основная идея всех риффов из этого урока в том, чтобы снабдить каждый из них «фишками», привлекающими внимание слушателя. Обязательно изучите данный урок. |
|
Тяжелые риффы для ритм-гитары в стиле трэш-метал — видео В этом уроке Вы познакомитесь с эффективными способами создания крутых и очень тяжелых партий для ритм-гитары. Табы, ноты и видео риффов в стиле трэш-метал. |
|
Гармонизация партий соло-гитары в тяжелой музыке В этом уроке Вы узнаете, как правильно создавать многослойные гитарные гармонии в стиле метал и какие ноты лучше выбирать. |
|
Риффы в стиле хеви-метал с блюзовым оттенком Изучив этот урок, Вы убедитесь в том, что играть метал на гитаре без знания блюзовых основ невозможно. Несколько упражнений от Метал Майка Хлащака. |
|
Ритм-гитара в метале – что может быть… сложнее! В этом уроке разберем 4 риффа для электрогитары в стиле метал. Ноты, табулатуры, трек и минус прилагаются. Источник Метал >Хотите играть дэт-метал, но не знаете, с чего начать? Вам сюда!Прежде всего, важно понимать, что для такого экспериментального жанра как дэт-метал (death metal) нет четких правил. Но есть конкретные техники и приемы, характерные для подобной музыки. Они развивались на протяжении нескольких десятилетий и, несмотря на некоторую хаотичность, имеют под собой определенную теоретическую основу. А вообще, играть дэт-метал — одно удовольствие! Прежде чем начать, отмечу, что все примеры сегодняшнего урока написаны для гитары, настроенной на Drop C. Этот строй (как и другие виды низкого строя) очень часто встречается в композициях стиля дэт-метал. Но в любом случае основные идеи, о которых мы будем говорить сегодня, можно с тем же успехом применять и к стандартному строю. Сегодня мы сконцентрируемся на приемах и техниках (например, палм-мьютинг) в контексте стиля дэт-метал. Звучание — основа основ дэт-металаМузыканты, играющие в этом стиле, стремятся получить как можно более брутальное звучание. Конечно, важную роль здесь играют ударные, но есть некоторые интервалы, которые уже по своей природе звучат агрессивно и зловеще. На схеме выше вы видите несколько типичных пауэр-аккордовых интервалов по отношению к открытой тонике С (напомню, что мы играем в Drop C). Но играть их можно далеко не только в открытой позиции. Эти интервалы (в том числе и тритон — интервал в шесть полутонов или ладов, который даже называют «дьяволом в музыке») уже давно стали обычным делом в тяжелой музыке, ведь они создают особую атмосферу и напоминают о приближающемся конце света. Про конец света, конечно, шутка, но факт в том, что звучат они весьма устрашающе. Играйте их на большой степени искажения, и напряжение, так необходимое дэт-металу, гарантировано. Разберитесь в том, как играть эти интервалы в разных позициях на грифе, потому что они — основа огромного количества брутальных риффов. Чем проще, тем лучшеЕсли взять интервалы из схемы выше, перемешать их и добавить ритмический рисунок, получится очень типичный для дэт-метала рифф (см. пример ниже). Это очень медленный рифф в духе олдскульных групп типа Obituary. Он образуется исключительно из пауэр-аккордов из нашей схемы. Очень просто! Не думаю, что кто-то захочет услышать нечто подобное на свадьбе, но, как говорится, нет ничего невозможного. Подобные ходы — основа дэт-метала. Часто их приправляют хроматическими переходами, чтобы расставить акценты. Примечание: необязательно начинать рифф с открытой шестой струны. Эти интервальные ходы можно подстраивать под конкретную исходную позицию. Пробуйте! Ясно, что нет смысла ограничивать себя этими интервалами, но в качестве отправной точки они очень хороши. Палм-мьютинг и слайды в дэт-металеВот отличное упражение на тренировку палм-мьютинга и слайдов. Символы / и \ в табулатуре ниже обозначают слайд вверх и слайд вниз соответственно. В этих местах вы зажимаете ноту или аккорд обычным способом, переходя к следующему ладу слайдом. Например, обозначение 6 / 9 подразумевает слайд вверх от 6 к 9 ладу. Чтобы научиться играть быстро и четко, пользуйтесь метрономом. Начинайте в медленном темпе (10 ударов в минуту) и ускоряйтесь только в том случае, если медленная игра уже не вызывает у вас абсолютно никаких трудностей. Также вы можете попробовать упражнение ниже. Это комбинация приглушенных и обычных пауэр-аккордов. Аппликатуры строя Drop и умеренные бласт-битыВ следующем упражнении вам придется переключаться со стандартных пауэр-аккордов на пятой струне к аппликатурам, характерным для строя типа Drop. Барабанная партия представляет собой бласт-бит в среднем темпе, очень характерный для дэт-метала. Аппликатуры аккордов на одном ладу хороши тем, что они освобождают средний палец для других задач. Опять же играйте с метрономом, начиная в медленном темпе и постепенно наращивая скорость. Тремоло-пикинг и глушение в дэт-металеДанную технику дэт-металлисты позаимствовали у трэшеров. Это, по сути, быстрый переменный штрих, являющийся основой того или иного риффа (наподобие пулеметной очереди). Ниже приведен типичный пример подобного риффа. Барабанщики в таких случаях часто играют на двух бочках. В итоге получается очень плотное и брутальное звучание. Если вы будете пользоваться этой техникой с умом, результат вам понравится. Начинайте медленно и ускоряйтесь постепенно, не забывая включить метроном. Риффы на одной струнеДэт-металлисты обычно склоняются в сторону низких нот на гитаре и даже соло-партии предпочитают играть в нижней части грифа. Хроматические ходы встречаются очень и очень часто, ведь они дают эффект хаотичности. Результат чем-то похож на джаз, но далеко не так прилизан. В примере выше соло-фраза на одной струне превращается в пауэр-аккорд на тех же ладах. Исполняя пауэр-аккорд, можно пользоваться той же аппликатурой, что и при игре соло-фразы. Но важно то, что в данном случае вы играете не на одной струне, а на двух. Итог — качественные и мощные ноты. Палм-мьютинг в подобных фразах тоже звучит очень круто. Экспериментируйте. Отступайте от привычногоЕсли вы постоянно будете играть на одних и тех же ладах, ваша музыка будет весьма однообразна. Чтобы освежить ее, начните не с тонического аккорда, а с какого-нибудь другого, а в конце фразы вновь вернитесь к тонике. Этот прием так и называется — «возвращение домой». Вот конкретный пример: Я считаю, что нечто подобное звучит гораздо разнообразнее и имеет право на существование. Даже несмотря на некоторые отхождения от традиционной динамики дэт-метала. Попробуйте сдвигать аккорды по грифу и отступать от гаммы, которую мы разобрали в начале урока. Это отличный способ заинтересовать слушателя! Обязательно подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки гитары. А будет что-то такого рода но по блэк-металу? Обязательно. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить. Хорошая школа,но хотелось бы не только табы,а чтобы ритмический рисунок был в нотах А тембр как сделать нормальный. Нужно же особый перегруз с высокими тонами нарубить. Ещё чтобы бас барабан звучал как «топором по мясу». Очень помогли спосибо Хрень полная, а не дэт металл. Тру дэт играется в стандартном пониженном строе без всяких дропов (не считая Nile). Те же Death, Obituary, Cannibal Corpse Источник |