Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»
Анна Лубнина
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ «Музыкальный инструмент гитара»
Конспект беседы с детьми предшкольной группы ДОУ на тему «Музыкальный инструмент гитара«
Цель: приобщить детей дошкольного возраста к миру музыкальных инструментов
Задачи: информировать о таком инструменте, как гитара; формировать знания об истории возникновения; познакомить со звучанием гитары
План проведения беседы:
1. Показ инструмента; обсуждение
2. Рассказ истории возникновения
3. Примеры звучания гитары; сравнения с другими, знакомыми детям инструментами
4. Проведение игры «Если бы у меня была гитара«. Повторение новых слов
Материалы: картинки на планшете, сам инструмент (в оригинале, музыкальный центр с записями игры под гитару. (Автор: Виктор Семенюта. «Детская сюита для гитары«;содержание: 1. Весёлые каникулы, 2. На рассвете и др.)
Ход беседы:
Воспитатель сообщает детям, что хочет поговорить с ними о чём-то интересном. Ребята предшкольной группы ставят стулья полукругом.
1. Ребята, помните, я обещала вам рассказать о том, о чём, возможно, вы никогда не слышали? (Ответы) Так вот, я хотела бы с вами поговорить о. (воспитатель медленно снимает папонку). как вы думаете, что это? Кто-то знает (звучат ответы, кто-то не знает, кто-то называет правильно.Я поняла: многие узнали, что это — гитара. Однако не все, наверное, видели настоящую гитару.
Воспитатель выносит из кладовой настоящую гитару. Глаза детей заблестели, и послышались возгласы.
Тише, тише, ребята. Я понимаю ваше восхищение. Посмотрите, какой это красивый инструмент. Он требует к себе бережного отношения. Но всё же я вам даже дам потрогать. (Воспитатель аккуратно подходит к каждому из детей, и каждый из них аккуратно и восторженно трогает гитару). Дети, а какую форму имеет гитара? (Ответы) Правильно, Ира, классическая гитара имеет форму груши (Воспитатель объясняет, что есть классическая гитара). Как вы думаете, из чего она изготовлена? (Ответы) Что вы выдитие, как она устроена? (Ответы) Правильно, Вова, гитара — очень красивый струнный инструмент. Струнный потому, что у него есть струны. (Воспитатель даёт возможность послушать детям мелодию каждой струны).
2. А хотите узнать, когда и как была изобретена гитара? (Да) Тогда я немного вам расскажу. Гитара — древний и благородный инструмент, историю которого можно проследить на протяжении многих тысяч лет (4000 лет). Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Учёный по имени Майкл Каша доказал, что гитара не имеет ничего общего с другими струнными инструментами, хотя её название напоминает название древнегреческого инструмента кифара. Название гитара просходит от персидского «Чартар» — четыре струны. Гитара отдалённо напоминает, по свидетельствам археологов, сочетания двух других древних инструментов: арфы и тамбура. Они изготовлялись из черепашьих панцирей. Первую настоящую гитару нашли в погребальном храме, стоящую на берегу реки Нил в Египте. Она была сделана из красивого дерева под названием кедр.
3. А теперь давайте послушаем, как играют на гитаре мастера, называемые гитаристами. (Дети слушают музыку). Как вы думаете, чем отличается гитара от других инструментов, которые вам уже известны? (Ответы)
4. А теперь давайте представим, что у каждого из вас есть гитара. И пусть каждый попробует изобразить голосом её звучания. Как хорошо у вас получается! А давайте вспомним, какие новые слова мы узнали (Звучат ответы: классическая гитара, струнный инструмент, гитарист, археолог, река Нил, Египет, гробница, кедр, тамбур, арфа, кифара, учёный, благородный, «Чартар» — четыре струны, храм, древнегреческий).
Вы очень внимательно слушали — спасибо вам большое, ребята, за активное участие в беседе о гитаре.
Примечание: идеальным вариантом было бы присутствие на беседе мастера.
«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.
Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.
Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.
Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.
Музыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента » Яйцо-шейкер». Это погремушки — шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.
Источник
Мероприятие для детей 4–6 лет «Звучи, гитара!»
Жанна Грацилева
Мероприятие для детей 4–6 лет «Звучи, гитара!»
Мероприятие «Звучи гитара!»
Сценарий мероприятия для детей 4-6 лет.
1 сформировать элементарные понятия об инструменте гитара;
2 воспитывать музыкальную культуру;
3 приобщать детей к музыкальному искусству;
1 познакомить детей с музыкальным инструментом гитара;
2 научить детей различать музыкальные инструменты визуально и по звуку;
3 воспитывать в детях любовь к музыке;
4 обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с красивым музыкальным инструментом гитарой и послушать, как она звучит. Я расскажу вам про гитару, а музыкальные номера исполнят наши гости, учащиеся «Детской школы искусств №1».
Гитара – струнный щипковый инструмент. Струнный, потому, что у нее есть струны, а щипковый, потому, что играют на гитаре пальцами, как бы щипая струны. Она состоит из деревянного корпуса и грифа, на которых натянуты струны. Их у гитары 6. Корпус гитары делают из ценных пород дерева.
Звук гитары не обладает большой силой, он тихий и мягкий.
У гитары нежный звук,
Как прикосновенье рук.
У гитары тихий звук,
Словно шепчет рядом друг!
Послушайте, как звучит гитара.
Исполняется музыкальный номер.
Ребята, гитара не всегда была такой, какой мы ее видим сейчас. Много-много лет назад она выглядела по-другому, и называлась «кифара». Посмотрите, какой интересной формы были гитары в старину.
Но, не смотря на разнообразие форм, гитара всегда была любимицей, как музыкантов-профессионалов, так и просто любителей красивой музыки. Еще с давних времен многие люди были околдованы ее чарующим звуком, который, пройдя многие столетия, становился все привлекательнее…
Ребята, сравните, как выглядит современная гитара и старинная «кифара»? Отличаются они друг от друга? Конечно, отличаются.
Исполняется музыкальный номер.
Звук гитары хорошо сочетается с человеческим голосом и со звучанием других музыкальных инструментов. Поэтому гитара очень популярна в наше время. Любят ее и взрослые, и дети. Гитара легкая и удобная для переноски. У нее есть специальный чехол, в который она помещается. Ее можно брать везде с собой, например, в поход, чтобы петь песни у костра.
Дети берут гитару в оздоровительный лагерь, в поход. Студенты
поют под нее на слетах и в строй отрядах. Взрослые играют на вечеринках и концертах. В общем, гитара стала настоящим другом, без которого не обходится ни одно мероприятие.
Брынь да брынь, гитару взял,
Как играть на ней не знал.
Папа пусть меня научит –
Буду гитаристом лучшим.
Исполняется музыкальный номер.
Родиной современной классической гитары является Испания. Испанцы называют ее королевой музыкальных инструментов. Их национальной чертой является виртуозное владение гитарой.
Ребята, предлагаю вам послушать, как звучит настоящая испанская гитара.
Много лет назад путешествующие по миру музыканты привезли гитару в Россию. Стали русские люди учиться игре на гитаре. И вот уже много веков гитара шагает с нами по жизни.
На гитаре можно учиться играть с детства. Но для этого нужно сначала выучить нотную грамоту. Затем купить гитару. Она бывает разных размеров, для детей поменьше, для взрослых побольше. Обучают игре на гитаре и других музыкальных инструментах в «Детской школе искусств».
Все наши гости учащиеся этой школы, обучаются они у одного преподавателя.
Исполняется музыкальный номер.
Я загадаю вам загадки, а вы все вместе отвечайте.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара)
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Исполняется музыкальный номер.
Сейчас подведем итог и проверим,что же вы запомнили из нашей беседы:
• Сколько струн на гитаре?
• Если бы не было нот, нотного стана и скрипичного ключа, можно было бы играть на гитаре и других музыкальных инструментах?
• Какая страна является родиной гитары?
• Куда можно брать с собой гитару?
• Где обучают игре на гитаре?
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, ребята, внимательно слушали и правильно ответили на вопросы. Давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Большое спасибо». Мы не прощаемся, а говорим им «до свидания», потому, что в следующий раз будем снова ждать их в гости.
Формирование основ музыкальной культуры дошкольников. Музыкальное занятие «Магазин музыкальных инструментов» Тема: «Магазин музыкальных инструментов». Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие.
Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей В нашем музыкальном я создала музыкальный уголок. Он состоит из музыкальных игрушек. Игрушки разные-барабаны,дудочки,погремушки,металлофоны,губные.
Источник
Рабочая программа «Игра на гитаре»
рабочая программа по теме
Рабочая программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_igra_na_gitare.doc | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Устьянский детско-юношеский Центр»
Директор МБОУ ДОД УДЮЦ
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Возраст 10- 16 лет
Срок реализации программы 3 года.
Пуляева Елена Юрьевна
“Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”.
В основу программы «Игра на гитаре» заложено воспитание думающего и чувствующего человека, так как, размышляя о духовном развитии детей и подростков, о нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка можно обогатить только с помощью прекрасного, с помощью искусства.
Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Творческий человек склонен к нестандартным, оригинальным действиям, он самостоятелен в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно ее отстаивать. Но самое главное, у юного таланта развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа.
В каждом человеке природой заложено творческое начало, рано или поздно появляется желание его реализовать. По статистике музыка является самым массовым и доступным видом искусства, поэтому многие пробуют свои силы в данном виде творчества. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов считается гитара. Без её участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в авторской песне.
Программа «Игра на гитаре» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности- всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу для них привлекательной.
Направленность дополнительной образовательной программы : художественно-эстетическая.
Актуальность образовательной программы заключается в том, что в творческом объединении созданы условия для самореализации, самовыражения детей и подростков. Они получают уникальную возможность овладеть инструментом в короткие сроки. Как следствие, становится естественным стремление детей играть на гитаре, сочинять музыку, писать стихи.
Дети, уже научившиеся играть, привыкшие петь песни с духовно-патриотическим содержанием, создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников. Самое главное, что они усиливают проникновение подобных песен в молодежную среду.
Новизна программы заключается в том, что создаются условия вхождения в мир искусства широкому кругу детей с разными музыкальными данными и способностями. Особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта с педагогом и другими воспитанниками объединения, осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи при выстраивании игры в ансамбле. Чувства одиночества, заброшенности и неприкаянности, связанные с особенностями становления личности подростка отступают, спасая его от скуки, формируя целостную самооценку и способность к установлению, развитию и сохранению позитивных отношений в группе и с другими людьми за её пределами. Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными.
Педагогическая целесообразность программы в учете особенностей детей подросткового возраста, в разнообразии видов деятельности в условиях Детско-юношеского центра, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе и участие в фестивалях и концертной деятельности. Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.
Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.
- развивать интерес к музыке;
- дать начальное представление о музыкальной грамоте;
- обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;
- обогатить знания воспитанников в области бардовских, туристских и авторских песен;
- стимулировать учащихся к созданию собственных песен;
- формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности.
Основные направления деятельности
Обучение детей игре на музыкальном инструменте ведется в двух главных и взаимосвязанных направлениях.
Первое – формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте как необходимого средства для достижения художественного результата.
Второе – развитие потребности подростков в выражении своих чувств, мыслей и настроений через собственное сочинение поэтическо-музыкального произведения или оригинальное исполнение произведений других авторов.
Задача коллектива – овладение навыками игры на инструменте, ознакомление с компонентами музыкального языка, пропаганда бардовских, авторских и других песен, т.е. участие в концертах, расширение репертуара и подготовка необходимых программ.
Программа построена на следующих принципах:
- доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей);
- заинтересованности;
- наглядности;
- индивидуальности;
- комплексности, системности и последовательности;
- преемственности (овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала).
На начальном этапе дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса, основное время уделяется практической работе. Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.
Условия реализации образовательной программы:
программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).
Программа рассчитана на 3 года обучения.
∙ Удобный, хорошо проветриваемый класс.
∙ Аудио-аппаратура: компьютер, магнитофон.
- Обучающие схемы, таблицы аккордов;
- Сборники авторских и эстрадных песен;
- Тезаурус;
- Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
- Электронные носители (диски);
- Интернет-ресурсы:
Общий объём программы: 192 часа (ст.гр.) и 128 часов (мл.гр.). Со второго года обучения 128 часов (старшая и младшая подгруппы) и 5 человек выводятся на индивидуальное обучение.
Форма занятий индивидуально-групповая: по 6-8 человек в группе
Дополнительные формы проведения занятий:
- репетиции к подготовке выступлений;
- концертные выступления различного уровня;
- творческие встречи с различными детскими коллективами;
- посещение концертов, театров с последующим обсуждением;
- участие в слетах, сборах, конкурсах, туристических походах.
набор детей на первый год обучения проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.
Обучающиеся должны знать:
- устройство гитары, разновидности гитар;
- основные способы звукоизвлечения;
- аккорды и их буквенные обозначения;
- правила ТБ и правила поведения в кабинете;
Обучающиеся должны уметь:
- настраивать инструмент;
- легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;
- исполнять обязательные произведения бардов-классиков;
Обучающиеся должны овладеть:
- навыками выступлений на сцене;
- навыками участия и организации концертов разного уровня;
- способами рефлексии;
Критерии и формы оценки усвоения знаний:
- диагностика;
- контрольное прослушивание воспитанников;
- самостоятельная работа;
- наблюдение.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- участие в концертах, творческих смотрах, фестивалях, туристических слётах;
- демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов.
Источник