Гитара для дум метал

Метал >Хотите играть дэт-метал, но не знаете, с чего начать? Вам сюда!

Прежде всего, важно понимать, что для такого экспериментального жанра как дэт-метал (death metal) нет четких правил.

Но есть конкретные техники и приемы, характерные для подобной музыки. Они развивались на протяжении нескольких десятилетий и, несмотря на некоторую хаотичность, имеют под собой определенную теоретическую основу. А вообще, играть дэт-метал — одно удовольствие!

Прежде чем начать, отмечу, что все примеры сегодняшнего урока написаны для гитары, настроенной на Drop C. Этот строй (как и другие виды низкого строя) очень часто встречается в композициях стиля дэт-метал. Но в любом случае основные идеи, о которых мы будем говорить сегодня, можно с тем же успехом применять и к стандартному строю.

Сегодня мы сконцентрируемся на приемах и техниках (например, палм-мьютинг) в контексте стиля дэт-метал.

Звучание — основа основ дэт-метала

Музыканты, играющие в этом стиле, стремятся получить как можно более брутальное звучание. Конечно, важную роль здесь играют ударные, но есть некоторые интервалы, которые уже по своей природе звучат агрессивно и зловеще.

На схеме выше вы видите несколько типичных пауэр-аккордовых интервалов по отношению к открытой тонике С (напомню, что мы играем в Drop C). Но играть их можно далеко не только в открытой позиции.

Читайте также:  Как называются струны у шестиструнной гитары

Эти интервалы (в том числе и тритон — интервал в шесть полутонов или ладов, который даже называют «дьяволом в музыке») уже давно стали обычным делом в тяжелой музыке, ведь они создают особую атмосферу и напоминают о приближающемся конце света. Про конец света, конечно, шутка, но факт в том, что звучат они весьма устрашающе.

Играйте их на большой степени искажения, и напряжение, так необходимое дэт-металу, гарантировано.

Разберитесь в том, как играть эти интервалы в разных позициях на грифе, потому что они — основа огромного количества брутальных риффов.

Чем проще, тем лучше

Если взять интервалы из схемы выше, перемешать их и добавить ритмический рисунок, получится очень типичный для дэт-метала рифф (см. пример ниже).

Это очень медленный рифф в духе олдскульных групп типа Obituary. Он образуется исключительно из пауэр-аккордов из нашей схемы. Очень просто! Не думаю, что кто-то захочет услышать нечто подобное на свадьбе, но, как говорится, нет ничего невозможного.

Подобные ходы — основа дэт-метала. Часто их приправляют хроматическими переходами, чтобы расставить акценты.

Примечание: необязательно начинать рифф с открытой шестой струны. Эти интервальные ходы можно подстраивать под конкретную исходную позицию. Пробуйте!

Ясно, что нет смысла ограничивать себя этими интервалами, но в качестве отправной точки они очень хороши.

Палм-мьютинг и слайды в дэт-метале

Вот отличное упражение на тренировку палм-мьютинга и слайдов.

Символы / и \ в табулатуре ниже обозначают слайд вверх и слайд вниз соответственно. В этих местах вы зажимаете ноту или аккорд обычным способом, переходя к следующему ладу слайдом. Например, обозначение 6 / 9 подразумевает слайд вверх от 6 к 9 ладу.

Чтобы научиться играть быстро и четко, пользуйтесь метрономом. Начинайте в медленном темпе (10 ударов в минуту) и ускоряйтесь только в том случае, если медленная игра уже не вызывает у вас абсолютно никаких трудностей.

Также вы можете попробовать упражнение ниже. Это комбинация приглушенных и обычных пауэр-аккордов.

Аппликатуры строя Drop и умеренные бласт-биты

В следующем упражнении вам придется переключаться со стандартных пауэр-аккордов на пятой струне к аппликатурам, характерным для строя типа Drop. Барабанная партия представляет собой бласт-бит в среднем темпе, очень характерный для дэт-метала.

Аппликатуры аккордов на одном ладу хороши тем, что они освобождают средний палец для других задач.

Опять же играйте с метрономом, начиная в медленном темпе и постепенно наращивая скорость.

Тремоло-пикинг и глушение в дэт-метале

Данную технику дэт-металлисты позаимствовали у трэшеров. Это, по сути, быстрый переменный штрих, являющийся основой того или иного риффа (наподобие пулеметной очереди).

Ниже приведен типичный пример подобного риффа.

Барабанщики в таких случаях часто играют на двух бочках. В итоге получается очень плотное и брутальное звучание. Если вы будете пользоваться этой техникой с умом, результат вам понравится.

Начинайте медленно и ускоряйтесь постепенно, не забывая включить метроном.

Риффы на одной струне

Дэт-металлисты обычно склоняются в сторону низких нот на гитаре и даже соло-партии предпочитают играть в нижней части грифа. Хроматические ходы встречаются очень и очень часто, ведь они дают эффект хаотичности. Результат чем-то похож на джаз, но далеко не так прилизан.

В примере выше соло-фраза на одной струне превращается в пауэр-аккорд на тех же ладах. Исполняя пауэр-аккорд, можно пользоваться той же аппликатурой, что и при игре соло-фразы. Но важно то, что в данном случае вы играете не на одной струне, а на двух. Итог — качественные и мощные ноты.

Палм-мьютинг в подобных фразах тоже звучит очень круто. Экспериментируйте.

Отступайте от привычного

Если вы постоянно будете играть на одних и тех же ладах, ваша музыка будет весьма однообразна.

Чтобы освежить ее, начните не с тонического аккорда, а с какого-нибудь другого, а в конце фразы вновь вернитесь к тонике. Этот прием так и называется — «возвращение домой».

Вот конкретный пример:

Я считаю, что нечто подобное звучит гораздо разнообразнее и имеет право на существование. Даже несмотря на некоторые отхождения от традиционной динамики дэт-метала.

Попробуйте сдвигать аккорды по грифу и отступать от гаммы, которую мы разобрали в начале урока.

Это отличный способ заинтересовать слушателя! Обязательно подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы получать интересные уроки гитары.

А будет что-то такого рода но по блэк-металу?

Обязательно. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить.

Хорошая школа,но хотелось бы не только табы,а чтобы ритмический рисунок был в нотах

А тембр как сделать нормальный. Нужно же особый перегруз с высокими тонами нарубить. Ещё чтобы бас барабан звучал как «топором по мясу».

Очень помогли спосибо

Хрень полная, а не дэт металл. Тру дэт играется в стандартном пониженном строе без всяких дропов (не считая Nile). Те же Death, Obituary, Cannibal Corpse

Источник

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Дум-метал — мрачный и особенный

Дум-метал — довольно своеобразный поджанр тяжелой музыки, который по нраву и любителям бескомпромиссной «тяжести», и ценителям старого доброго блюза. Как устроен дум и куда идет, разбирался Дмитрий Иванов.

Истоки. Black Sabbath, хэви-метал и блюз

Знаменитая во всем мире музыкальная группа с чарующим названием «Черный шабаш» не просто так обрела свою уникальность. Ее участники родились и жили в Бирмингеме, своеобразной Мекке британского тяжелого рока, и до 1968 года играли в разных полулюбительских коллективах. Строго говоря, первоначально группа (тогда под названием Earth) ориентировалась на тяжелый блюз, но гитарист и основной композитор группы Тони Айомми был вынужден сменить ориентиры из-за несчастного случая по месту работы на сталелитейном заводе, когда он лишился кончиков среднего и безымянного пальцев правой руки. Поскольку Айомми левша, это происшествие вполне могло оборвать карьеру гитариста, которая только-только пошла в гору. Однако все сложилось с точностью до наоборот.

Находчивый Тони сменил струны на более тонкие, переместил их ближе к грифу и ослабил натяжение, чтобы при звукоизвлечении избежать травм и сильнейшей боли (кустарно изготовленные протезы были неплохи, но, увы, с ними музыкант не мог контролировать струнное натяжение, и от них пришлось отказаться). Таким образом, гитара зазвучала гораздо мрачнее и глубже, что сразу выделило группу из сонма в целом неплохих, но однообразных команд. Вскоре пришло название (так обозвали в англоязычном прокате подзабытый ныне итальянский фильм ужасов «Три лика страха»). К мрачным саунду, названию и имиджу вскоре добавились мрачные тексты. Вкупе со специфической манерой пения Оззи Осборна все это дало начало новому направлению рок-музыки. Эстафету позже подхватили многие музыканты (к примеру, американцы Pentagram, шотландцы Iron Claw), но оглушительного — и до сих пор беспрецедентного — успеха на этом поприще первыми добились именно англичане Black Sabbath (которые, к слову, постепенно отошли от протодума в пользу неплохого, но все-таки традиционного хэви-метала).

До сих пор главная особенность жанра — средний и низкий темп в противовес скорострельным хард-рок- и хэви-метал-боевикам.

Становление жанра и появление названия

В конце 70-х и начале 80-х появилось множество групп, которые начали ориентироваться на направление, тогда еще неотделимое от обычного хэви, и играть что-то свое, но с оглядкой на предшественников. Все те же замедленные риффы, мрачный и, что называется, «жирный» саунд, атмосфера обреченности — все это был уже не одноразовый эксперимент, а самостоятельно развивающееся направление. Своего рода вехой стал выход дебютного альбома шведской группы Candlemass «Epicus Doomicus Metallicus» (1986). Кроме стилизованного под латынь названия, альбом отличался еще более тяжелым по сравнению с релизами предшественников саундом, а также своеобразным эпическим размахом. Многие критики даже выделили новую разновидность — эпик-дум-метал, — провозгласив работу Лейфа Эдлинга и его команды эталоном.

Конечно, немногие музыканты любили развесистые аранжировки: большинство играло тяжело, медленно — и скуповато. Особенно это касается группы Cathedral, которую основал один из бывших вокалистов прославленной Napalm Death Ли Дорриан из Ковентри, Великобритания. Однажды ему надоел дэт-грайнд, который играла Napalm Death, и Дорриан взял курс на музыку а-ля Black Sabbath, слегка осовременив звучание. Да, кстати, Napalm Death зародились неподалеку от Бирмингема, поэтому влияние Осборна и Айомми на юного Дорриана закономерно.

Слушайте In Memoriam — Cathedral на Яндекс.Музыке

Дальнейшее развитие жанра

После того как сформировалось традиционное звучание дум-метала, самые разные музыканты начали совершенствовать его по своему вкусу. Появился дэт-дум-метал, добавивший сырости и грубости риффам, а также заменивший традиционный вокал на гроул. Возник фьюнерал-дум-метал, исполнители которого играли так медленно, как только могли, словно рисуя звуками целые картины, полные отчаяния и опустошения. Иногда они вводили в композиции элементы эмбиента, нойза и дроуна — конечно же, в самой мрачной гамме. Впрочем, для дроуна, то есть непрерывно повторяющегося музыкального тона, нашлось применение в самом «неслушабельном» с точки зрения обычного человека подстиле: дроун-думе. Его представители сумели добиться невероятного, практически физиологического воздействия на слушателей, используя очень низкий строй гитар, аппаратуру, которая предельно чисто воспроизводит низкие частоты и вводя в композиции шумовые элементы — нойз и дарк-эмбиент. Порой использовался даже инфразвуковой диапазон, отчего посетители живых выступлений испытывали безотчетный ужас.

К счастью, не все музыканты увлекались столь экстремальными экспериментами. Многие сочетали простую для восприятия музыку с общей для всех разновидностей дум-метала мрачной атмосферой и замедленным темпом песен. Добавив дополнительные инструменты — клавишные, смычковые, а порой и духовые, разбавив дэт-дум элементами готического и психоделического рока, исполнители получили готик-дум. Он скорее меланхоличен, нежели депрессивен; весьма мелодичный, он легко и приятно воспринимается. Иконой этого поджанра можно смело назвать группу Type 0 Negative и ее бессменного вокалиста и соавтора музыки Питера Стила. Коллектив этот добился головокружительной популярности не только из-за красоты мелодий, чудесного вокала и чувственных текстов, которые писал тот же Стил, но и благодаря харизме фронтмена, который, к сожалению, умер слишком рано — в 48 лет — от аневризмы аорты.

Время расслабиться. Стоунер-рок и производные

Пока дум-метал обретал свое традиционное звучание, в 1987 году в Палм-Дезерт (Южная Калифорния) под его непосредственным влиянием зародился совершенно новый, чарующий и дурманящий поджанр рок-музыки. Вначале его называли «пустынный рок», памятуя о месте зарождения, а затем окрестили стоунер-роком, используя сленговое обозначение курильщика марихуаны — «stoner».

Первой ласточкой была группа Kyuss, созданная Джошем Оммом. Заложенный ею фундамент довольно прост, но и прочен: повторяющиеся риффы дум-метала скреплены элементами блюз-рока и психодела. Низко настроенные гитары, средний и низкий темп в сочетании с дурманящей атмосферой вполне могут ввести в некое подобие транса, причем без дополнительной стимуляции наркотическими препаратами, пусть некоторые поклонники и утверждают обратное.

Стоунер-рок постепенно утяжелялся, превращаясь в стоунер-метал, а затем проник на территорию сладж-метала и сладжкора, которые в свою очередь впитали в себя наследие раннего дум-метала, хардкор-панка и классического индастриала, пытаясь совместить агрессию, безнадежность и апатию в музыке, которая просто бьет по мозгам — порой практически в прямом смысле слова. Сладж-метал возник примерно в то же время, что и стоунер-метал, только в другом регионе США, и столь же быстро распространился по всему миру.

Слушайте Blues for the Red Sun — Kyuss на Яндекс.Музыке

В заключение: ни один другой жанр экстремальной музыки не претерпел столько изменений, оставшись по сути практически тем же, с чего и начался. Удивительно, но факт: дум-метал всегда останется доступным для многих и одновременно трудным для прослушивания в качестве фоновой музыки.

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

Оцените статью