Гитара для хардкор панка

Как играть хардкор и не облажаться: советы от Worshit

В преддверии последнего концерта московской группы Worshit Sadwave попросили умудренных опытом музыкантов дать несколько советов подрастающему поколению как играть харкдор и не облажаться. Получилось, скорее, мрачно, чем смешно, но что поделать – повод и название нашего сайта обязывают.

Роман Совесть
(гитарист Worshit)

Так получилось, что через несколько дней моя первая группа Worshit сыграет свой последний концерт. Довольно неожиданно меня попросили дать пять советов на тему того, как играть в хардкор-группе и не облажаться. Просьба прозвучала весьма странно, особенно учитывая тот факт, что мы все-таки облажались. Я бы даже сказал, громко обосрались. Мои советы кому-то могут показаться весьма абсурдными, если обратить внимание на несоответствие статусов моего скромного бэнда и таких мэтров отечественного панка, как Rooftops (они САМИ заработали на аппарат и вообще селф-мейд бэнд, чему мне их учить?) или SMG (заранее прошу прощения у Царя-Медведя). Но так как инфоповод все-таки есть, а редакция Sadwave чуть ли не умоляла меня научить жизни несмышленую панк-молодежь СНГ, то придется поделиться, чего уж там. Ладно, хватит пафоса для одного абзаца, у меня их все-таки еще как минимум пять, так что поехали.

Пойте исключительно на русском или хотя бы старайтесь это делать. Вот здесь-то мы и облажались, но обо всем по порядку. Если вы носитель только русского языка (особо пытливых иностранцев, читающих Sadwave через Google Translate, мы в расчет не берем), то это единственный язык, который вы можете не только понимать, но и по-настоящему чувствовать. Неважно, в какой школе вы учились, сколько там было часов английского в неделю, а также, что все фильмы и сериалы вы смотрите исключительно в оригинале и все понимаете. Все это не значит ровным счетом ничего. Вы живете в СНГ, поете преимущественно для русскоговорящих людей, а значит, если вы хотите, чтобы ваши тексты хотя бы прочитали (не говоря уже о том, чтобы услышали и прочувствовали), вам необходимо донести их на родном языке. Ну, разумеется, если вы не группа Маршак, Unconform или Montfaucon, тогда язык текстов вообще не важен, всем на них все равно наплевать по большому счету (вокалист первой команды вообще психиатр, так что пусть сам себе диагноз поставит). В группе Worshit все тексты до одного были написаны на английском языке по той лишь причине, что Витя (кстати, басист, а не вокалист), просто физически не мог написать текст на русском из-за невероятной сложности грамотной передачи мыслей на нашем великом и могучем языке. Выходит, выбирая между двух зол — написать текст на чужом языке или же кривой на своем — мы выбрали наименее опасный вариант. И хотя все его тексты написаны крайне грамотно и в процессе работы были отполированы до блеска, я сомневаюсь, что их прочло хотя бы 10% тех, кто послушал наши записи. А из тех, что прочли, вряд ли кто-нибудь что-нибудь запомнил.

Пойте о том, что вас действительно волнует. Казалось бы, что тут непонятного? Но люди боятся отойти от каких-то глупых правил и стандартов, смотрят на Запад, хотя там тоже далеко не каждый вокалист является литературным гением. Более того, если вы пройдетесь по текстам многих популярных в народе американских и европейских (англоязычных) групп, то местами уровень ереси и глупости в них просто-таки зашкаливает. Неужели кроме друзей, антифашизма и прав животных (дополните список, если угодно) у людей нет других РЕАЛЬНЫХ вопросов, о которых хотелось бы спеть? Ну, хорошо, если и правда нет, то могу только позавидовать. Хорошим примером в данном случае может служить группа «Рикошет». У вокалиста Саши в жизни произошло несчастье колоссальной величины, и он не побоялся написать об этом песню и начать исполнять ее на каждом концерте, делясь своими переживаниями с сотнями людей по всему СНГ. А у вас что новенького?

Не говорите между песнями. Ничего и никогда. Ни при каких обстоятельствах. Спешим огорчить тех, кто считает, что хардкор/панк-концерт чем-то отличается от какого-либо другого: это совсем не так. Люди приходят потусоваться, выпить, размяться, поговорить с друзьями и послушать музыку (это, разумеется, в числе прочего), так что не надо воображать себя проповедником, прихожане которого ловят каждое слово, вылетающее из его рта. Если люди по большей части не умеют писать тексты (см. пункты 1 и 2), то говорят они, скорее всего, не лучше. Уметь грамотно изложить свои мысли вслух с микрофоном в руках перед группой людей – это талант, который либо есть, либо нет. Я много раз заходил в зал, где группа играла вроде бы неплохо, но потом певец между песнями открывал рот и все позитивные впечатления от музыки резко перекрывались тем потоком фекалий, который он из себя извергал. Наш вокалист Сережа Рибби вначале пытался что-то умное из себя выдавить, но этот эксперимент провалился, и мы договорились соблюдать гробовую тишину, делая минимальные перерывы между песнями. Короче, завяжи лямку и спой мне про хайвей (две локальные шутки, извиняюсь).

Вы все делаете для себя. Вы должны это прекрасно понимать и никогда не забывать. Многие говорят об этом вслух, но по ночам тайком надеются на рокерскую славу и признание, контракты с лейблами, блэкджек и шлюх. Максимум, который вам светит, это фанатичное поклонение нескольких сотен человек из СНГ, которые будут покупать ваши футболки, пластинки (таких становится все меньше и меньше), а также придут на ваш концерт в своем городе, попросят у вас автограф, от чего вы охуеете и еще неделю не сможете уснуть. Вы – это всего лишь группа из СНГ, а это, хотелось бы напомнить, территория, которая перестала привносить что-то новое в рок-музыку лет 15 назад, так что расслабьтесь, вздохните поглубже и доиграйте уже свой жалкий сет в этом жалком клубе на 50 человек (для примерно тринадцати пришедших).

Постарайтесь удивить людей. Российская музыка – это болото, зловонная канализация, если хотите, в которой плавают клише. Музыканты охотно купаются в этих нечистотах и периодически обдают смрадным душем людей с поверхности, которые имели несчастье засунуть голову в люк и посмотреть, что же там происходит. А происходит следующее. На Западе появляются несколько ярких своеобразных групп, которым все начинают поклоняться. В Москве пораньше, в Нижнем Новгороде попозже, в Грязовце (Вологодская область, если что, ага) еще позже, неважно. Дальше, как грибы после дождя, начинают появляться клоны омерзительного качества, причем во всех смыслах. Музыка вроде похожа, но звучит она абсолютно неслушабельно; тексты вроде «в духе», но от их прочтения тянет блевать. Тут еще сыграло роль омерзительное слово «фирмовый», ставящееся в виде клейма на большинство более или менее известных западных групп. Оперирование таким термином автоматически означает, что люди оценивают творчество наших групп не непосредственно, а в сравнении, например, с группой Have Heart. В итоге, все силы музыкантов уходят не на создание чего-то действительно интересного, а на слепое копирование чужой музыки. Это безусловный парадокс, так как Интернет есть у всех, а торренты пока не запретили. Может, все-таки вернем железный занавес, а? «Найков» и «вэнсов» не обещаю, но, может, у музыки появится еще один шанс.

Витя Х.
(басист Worshit)

Играть хардкор очень просто, при этом, собственно, играть на инструментах можно не уметь или делать это крайне плохо (я, например, до сих пор не научился). Скажу сразу, я не знаю, как стать действительно крутой группой, выделяющейся чем-то на фоне остальных. Видимо, все-таки придется научиться играть, а еще, наверное, нужны талант и усердие. Если у вас вместо всего этого есть только желание хорошо провести время между школьной скамьей и работой, не сильно морочась, предлагаю небольшой список правил, которые позволят вам не упасть лицом в гудрон после нескольких репетиций.

Не начинайте! Лучший способ не облажаться — не браться за дело. Количество групп, так и не давших ни одного концерта и, тем более, не записавших даже демо, на порядок превосходит число тех, кто все-таки смог выбраться из подвала и плюнуть миру в лицо (или навалить в штаны — каждому свое). Статистика неумолима, и она не на вашей стороне.

В группе должен быть хотя бы один человек-пароход. Кто-то должен тащить этот вялый полутруп на своем горбу всю дорогу: собрать всех на репу, забить студию или договориться о туре. Идеальный вариант, если он сам умеет писать музыку и тексты, да еще и шарит в звуке — в таком случае остальные участники могут расслабиться, им повезло. Если же среди четырех ленивых похуистов не нашлось ни одного человека дела, вам пора завязывать — ничего хорошего не выйдет. Кстати, наличие сразу нескольких упорных лбов может привести к сюжету известной басни о лебеде, раке и щуке, так что не стоит перебарщивать с количеством людей в группе, имеющих собственное мнение.

Пресекайте любые эксперименты с музыкой. Ваши шансы придумать что-то новое в этом пропахшем нафталином жанре равны нулю. Этим занимаются люди в других странах, не у нас. Знайте, творческие потуги изобрести что-то свое под впечатлением от успехов шведских, японских и прочих мистириусгай-хардкор-групп приведут к неминуемому провалу. Я о таких прорывах в местной сцене ничего не слышал. Чтобы не облажаться, достаточно грамотно скомпилировать хорошее и всеми любимое старье. Только, пожалуйста, пусть это будет что-нибудь быстрое, саркастичное и злое.

Когда вы определились с музыкой, и настало время чем-то занять рот вашего певца, возможны два пути:

1) Писать тексты на английском — практически гарантия того, что к ним не прикопаются. Достаточно не делать простейших грамматических ошибок, чтобы не рассмешить тех двух-трех человек (включая самого вокалиста), которые их все-таки прочтут. Содержание вашего месседжа практически не важно, на слух все равно не разобрать. Да, подпевать вам, скорее всего, никто не будет, зато по словам некоторых артистов, игравших в братской евромайдановой республике, есть неплохие шансы увидеть местную диковинку — рыбий хор.

2) Если вы решили писать на русском, скорее всего, вы уже облажались. Наверняка вы не входите в 5% тех людей, кто сносно владеет родным языком и может написать пару осмысленных рифмованных четверостиший, не вызывающих ушное кровотечение у слушателя, поэтому возвращайтесь к предыдущему варианту. Кстати, большая просьба, не надо создавать еще одну стрэйтэдж-группу!

Играйте много концертов и оставьте после себя хоть что-то в памяти людей. Например, пару записей, выпущенных на носителях. Ну ладно, демку в Mp3. Не смогли? А на YouTube найдется пара концертных видео, которые не стыдно посмотреть хотя бы самому? И этого нет? Получается, и группы вашей тоже как бы не было, и через пару лет о ней уже не вспомнят. Я же говорил: «Не начинайте!»

Сергей Рибби
(вокалист Worshit)

Соблюдайте баланс. Это самое главное в группе. Как только баланс теряется, группе приходит пиздец.

Страдайте. Врубитесь, действительно ли вам все это нужно. Итогом всех ваших действий будут только постоянные страдания и фрустрация. Вы будете рвать жопу, лезть из кожи вон, но в результате не произойдет ровным счетом ничего. Мир не изменится.

Самовыражайтесь. Обязательно записывайте то, что получается на промежуточных этапах, будет что вспомнить. Без разницы как это будет выглядеть или звучать.

Сочиняйте сами. Говорите своим языком, а не чужими фразами и мыслями. Интересных людей с действительно интересными и, что самое главное, собственными идеями, становится все меньше. А жаль.

Цените друзей и близких. Не забывайте о друзьях — кроме них вам никто не поможет в ситуации, из которой, как иногда кажется, нет выхода. Я своих проебал и очень сильно грущу по этому поводу.

Сергей Пумба
(барабанщик Worshit)

Купите айфон (если у вас его еще нет). Без айфона трудно быть частью хардкор-группы, в Worshit у всех есть айфоны.

Cочиняйте крутые песни. Никому не нужна еще одна дерьмовая хардкор-группа, все песни Worshit достаточно крутые.

Воруйте песни только у неизвестных (или малоизвестных) групп, и все будут думать, что вы классные, Worshit классная группа!

Ненавидьте всех и вся, ведь это же хардкор, Worshit всех ненавидят.

Не играйте в хардкор-группе с Ромкой Совестью, в Worshit есть Ромка Совесть, именно поэтому в воскресенье мы даем последний концерт.

Последний концерт Worshit состоится в воскресенье 22 декабря в баре «Бородач»

Источник

Гитара для хардкор панка

Играет в группах:
Kingstreet

Меню пользователя yourdestroer
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для yourdestroer
Найти ещё сообщения от yourdestroer

Играет в группах:
X-box Murder

Играет в группах:
Make Me Taste Like Djenty Penis

Я начал играть на Ibanez ergodyne 470 EX и было охуенно удобно, но проблема в том что мой панк рок теперь больше похож на спид метал))

Добавлено через 43 секунды

Меню пользователя yourdestroer
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для yourdestroer
Найти ещё сообщения от yourdestroer

Играет в группах:
Make Me Taste Like Djenty Penis

Играет в группах:
эмоционально-поплавленных

Ибанез не катит?

И комб какой кстате?)

Меню пользователя yourdestroer
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для yourdestroer
Найти ещё сообщения от yourdestroer

Если мало денег и не умеешь играть — то с эпифоном ЛП или СГ точно не ошибешься

Добавлено через 1 минуту

Меню пользователя yourdestroer
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для yourdestroer
Найти ещё сообщения от yourdestroer

yourdestroer, японца б\уищи. Корейцы, китайцы на порядок хуже будут.

Добавлено через 3 минуты

Кто сказал? Не в гитаре щастье, а в том, что ты можеш из нее выжать(звук).

Тремоло, спорный вопрос.Если и брать, то флойд роуз(оригинальный или лицензионный), в то с другими намучишся.

Меню пользователя звезды это битые пиксели
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для звезды это битые пиксели
Найти ещё сообщения от звезды это битые пиксели

Не бери эпифон ни в коем случае. А также новое ширпотребное дерьмо из азии тоже не бери. Если я правильно понял, и ты из ДС, то посмотри по барахолкам и барыгам, возящим весла из японии. За 15 килорублей в принципе можно урвать нормальное японское весло, в том числе реплики леспола, или хороший суперстрат. Еще лучше — подкопить пару килорублей и взять что подороже, вот например — http://www.disgaeamt.ru/?show=Greco_. P&type=guitars

Ориентируйся на названия Tokai, Edwards, Greco — они в основном делают реплики Les Paul, Jackson тоже можно, но только с фикс. бриджем, а их не так много. Не бери гитару с тремоло/флойдом — оно тебе не нужно, а струны заебешься ставить поначалу.

Еще раз повторю, новые дрова не бери ни в коем случае!

Источник

Читайте также:  Как разбирать ноты для фортепиано
Оцените статью