Гитара для крепления мотора

Гитара или крепление двигателя

Подушка гитара ваз 2110

Всем привет. Давно пришло время заменить нижнюю опору силового агрегата, так же известную как гитара. Захотелось мне вкорячить тюнячую, жесткую гитару на восьмерочных сайлентблоках. Заказал вот такой замечательный девайс.

Почему не автопродукт? Потому что дешевле и сама железка по массивней, а сайленты восьмерочные всё равно одинаковые.

Фото опоры Автопродукт, для сравнения

В сравнении со штатной гитарой, тюнячая гораздо жестче и намного тяжелее.

Процесс установки.
Установка простая. Скинуть защиту. Открутить две гайки. Снять старую опору и поставить новую.
Опора в проушину заходит очень туго, для того что бы её выставить пришлось малость подстучать молотком.
Проще всего, сначала выставить и прикрутить опору со стороны мотора, а затем со стороны балки.

На фото ниже две старые, штатные гитары, одна порвана другая деформирована.

Порванная стояла сверху, её я давно заменил, а деформированная только что снятая нижняя опора.

Сравнение гитар, штатной, нового образца и тюнячей.

Ощущения.
Собственно, ощущения оказались двоякими.
Из плюсов.

Машина моментально отзывается на педаль акселератора, и это очень сильно заметно. Если вы думали, что на штатных опорах машина отзывается на газ сразу, то Вы скорее всего сильно ошибались. Даже с двумя доп. опорами, задней на КПП и верхней на растяжку стоек, эффект от тюнячей гитары поразительный.
Машина стала собранней, создается впечатление, будто двигатель стал неким элементом жесткости кузова. Это чувствуется в скоростных поворотах. Вторичные колебания мотора тоже значительно уменьшились.
На скользкой дороге при пробуксовке морда стала прыгать заметно меньше, особенно заметно при троганье с повернутыми колесами. Ощущение, что сцепление с дорогой улучшилось.

В интернетах читал отзывы, в которых говорится, что установка такой опоры сверху значительно увеличивает вибрации, если же ставить её снизу, то уровень вибраций не увеличится. Точно Вам скажу это не так!
Сайлентблоки в опоре очень жесткие, по сути это не опора двигателя, а деревянная палка. Вибрации переходят на прямую к балке, а от туда через сайленты, рулевые тяги переходят на руль и чувствуются очень отчетливо.

При первом же запуске двигателя сразу чувствуется увеличение вибрации. Выжимаем сцепление поворачиваем ключ, и чувствуем как мотор заводясь отдает в педаль.
Вибрация не только та, которую чувствуешь телом, но и отчетливо слышишь ушами. На холостых мотор стал работать заметно громче. Появился еле слышный, но всё же заметный бас или даже гул. Этот звук даже немного приятен и круто звучит на оборотах свыше 3000, но при неспешном катании по городу становится навящивым и начинает раздражать. Если катать агрессивно, на оборотах, то вибраций и гула практически не замечаешь. Иногда кажется, что вибрации пропали вовсе, и всё прекрасно, но стоит упереться в пробку в режиме стоп энд гоу, и вибрации опять начинают раздражать.

Выводы:
Если Ваша машина претендует на спорт (не стритсракинг, а нормальный спорт), то эта опора просто must have. Если же авто используется каждый день, и от него требуется максимальный комфорт, то ставить эту штуку я бы не советовал.

Всё в этом мире относительно, возможно, у меня слишком нежные уши, и кто- то даже не заметит увеличения вибрации и шума.
Покатавшись недельку с этой опорой, я почти свыкся, но прокатившись на машинах с обычными опорами и сев обратно в свою, решил, что буду её снимать и ставить стоковую гитару нового образца.
Конечно, возможно сайлентблоки опоры немного разомнутся и станет по комфортней, но думаю вряд ли. С учетом того, что сейчас жарко и при этом столько вибраций, то боюсь представить, что будет, когда придет зима и резинки задубеют.

Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.

На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор

Подкатной домкрат

Пара коротких досок

УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

Далее, выполняем последовательные шаги:

На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

Источник

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли — журнал За рулем

Сколько стоит акустическая гитара, какую выбрать, на что смотреть при выборе, от чего зависит цена

Опора двигателя

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.

5 причин использовать каподастр

1. Вы сможете играть простыми аккордами в сложных тональностях, используя каподастр.

К примеру, возьмем аккорды G# – C# – D#

Не самая удобная цепочка, так как все это – аккорды с баррэ, и играть их довольно непросто, особенно если они повторяются всю песню.

Чтобы облегчить задачу нам потребуется каподастр и схема музыкального звукоряда:

То есть, наша цепочка превращается в G – C – D с каподастром на первом ладу (с каподастром изначальные аккорды мы сдвигаем на полтона вниз – то есть влево по схеме). Эти аккорды уже гораздо легче сыграть.

Главное правило здесь – двигая каподастр на 1 лад вверх по грифу мы двигаемся по звукоряду на 1 шаг ВЛЕВО (то есть вниз).

(двигаясь вправо по звукоряду мы повышаем ноту, влево – понижаем).

2. Вы сможете менять тональность песни под свой голос (транспонировать).

Часто бывает, что хотя аккорды в песне и несложные, но петь ее неудобно: слишком низко или, наоборот, высоко.

Если вам петь низко – двигайте каподастр вверх по грифу и играйте те же аппликатуры аккордов, пока не найдете удобную тональность.

Если же петь высоко, тут все чуть сложнее. Возьмем к примеру аккорды Am-C.

Если нам высоко петь и мы понизим эти аккорды на полтона по звукоряду, получим Abm-B . Упс – они играются с баррэ. Если мы хотим сыграть их с каподастром, нам надо найти ближайшую тональность с “легкими” (без баррэ) аккордами.

Это будет Em (4 полутона вниз , или влево по звукоряду). Значит, каподастр нужно подвинуть на 4 лад (4 полутона вверх ). Получаем аппликатуру Em – G (но с каподастром на 4 ладу).

Вот мы и перенесли песню на полтона вниз – без применения баррэ!

3. Вы сможете играть красивые аккорды с открытыми струнами в любых тональностях.

Вы больше не будете привязаны к определенным тональностям, в которых красиво звучат аккорды с открытыми струнами. Например, красивые аккорды Aadd9 (5-7-7-6-0-0) или F# m7-11 (2-0-2-2-0-0) с каподастром можно будет сыграть не только в Ля мажоре, но и в других тональностях.

4. Вы сможете использовать другие расположения аккордов.

Это может пригодиться, когда вы играете с другим гитаристом (или любым другим инструментом) и не хотите играть одни и те же аккорды на одной и той же высоте. По технике из пункта 1 вы, поставив каподастр, сможете найти аккорды в той же тональности, но выше по грифу – и в целом ваш дуэт будет звучать объемнее и ярче – за счет разделения партий по высоте.

5. Вы сможете улучшить звучание песни в целом.

Бывает, что в песне изначально не было гитары. И когда вы начинаете играть аккорды этой песни на гитаре, она звучит как-то непохоже. По технике из пункта 1 вы, двигая каподастр по грифу, можете найти те расположения аккордов в данной тональности, которые лучше всего подходят к этой песне.

Кстати, даже очень и очень крутые гитаристы не брезгуют использовать каподастр. Например, Томми Эммануэль:

Применяйте каподастр, но не зацикливайтесь на нем, также обязательно тренируйте и аккорды с баррэ, ведь владение баррэ – обязательный атрибут настоящего гитариста!

А здесь можно пройти стартовый пошаговый курс по игре на гитаре >>>

Prado HS-3810/BK Цена от 3500 руб.

Вестерн-гитара без усилителя звука с кленовым грифом, порожком и накладкой, имеет простую конструкцию на 19 ладов и годится для походов. На корпусе имеется изящный вырез, благодаря которому струны проще зажимать на высоких ладах, исполняя блюз, цыганские переливы и т.д. Он же придает дизайну необычность. Струны из нейлона более удобны, но растягиваются.

липовый корпус придает мягкость высоким нотам;
сглаживание басов и приглушение обертонов.

неудобные колки;
часто сбивается строй.

Зачем нужны педали

Педаль — важнейший элемент пазла, формирующего звучание гитары. В своей простейшей форме педаль представляют собой лежащую на полу электросхему в металлическом корпусе, которую гитарист включает ногой. Отсюда и происходит распространенное сленговое название stompbox, объединяющее английские слова stomp — топать и box — коробка. Русскоязычный аналог не требует дополнительной расшифровки: самое распространенное слово, обозначающее гитарную педаль в народе — примочка. После включения примочка способна изменять гитарный тон в зависимости от своих функций. Таким образом, гитара и усилитель составляют основу тракта, а педаль изменяет те или иные характеристики проходящего в нем аудиосигнала. Саунд можно изменить до неузнаваемости, а можно ограничиться тонкими нюансами.

Некоторые эффекты распространены шире и используются чаще других. Реверб, овердрайв и набор модулирующих эффектов — так выглядит джентльменский набор большинства гитаристов. Новичкам стоит собрать педалборд из недорогих и проверенных педалей с простым управлением. Такой набор быстрее научит обращаться со звуком. После этого можно переходить к более сложным конфигурациям.

Martinez C-95 Цена от 6760 руб.

Недорогая брендовая модель, выполненная из красного дерева с палисандровой накладкой в латиноамериканской и испанской манере. Собранная в Китае, со скромным оформлением, она на порядок выше конкурентов, продаваемых в данном ценовом сегменте. Структура традиционная в классической манере — 19 ладов и 6 струн.

Хорошее соотношение звучания, стоимости и эксплуатационного срока.

Но встречается критика со стороны опытных музыкантов, что звук плоский и не глубокий, без бархатистости в сравнении с дорогостоящими моделями.

долговечность;
износостойкость;
идеально подойдет начинающим гитаристам.

у профессионалов не в приоритете.

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Где покупать

Главное преимущество гитары из магазина — гарантия: если через пару месяцев обнаружится какой-то дефект, гитару можно будет сдать. Минус — цены порой кусаются. Крупнейшие магазины в России — «Музторг», «Поп-мьюзик», «Мир музыки». Вероятно, в вашем городе есть и небольшие местные музыкальные магазины.

Я никогда не покупал гитару в интернет-магазине: предпочитаю прийти и лично убедиться, что инструмент звучит так, как надо. Да и в случае с дефектами проще вернуть гитару в магазин, чем заниматься пересылкой. А вот аксессуары и расходники можно смело покупать в интернете.

С б/у гитарами все наоборот: можно купить дешевле, но никто не даст гарантии и выбирать нужно тщательнее. Ниже я расскажу, на какие дефекты обращать внимание, но если вы новичок, то рекомендую для поиска б/у гитары позвать с собой более опытного товарища.

Fender FA-125 на сайте «Музторга». Популярная среди новичков акустическая гитара На «Авито» такую же б/у можно купить за 10 000 Р

Производители

Стабильно высокий спрос на эти инструменты привлекает внимание большого числа фирм, стремящихся заполнить рынок. Но не все из них одинаково полноценны. Кроме того, есть определённая специализация, и если даже компания поставляет неплохую «классику», её же «акустика» может оказаться посредственна (и наоборот). Новички традиционно выбирают продукцию Yamaha или Hohner. Тяжёлый металл в основном играют на Gibson, Fender.

Из других марок стоит учесть:

  • Fernandes;
  • Burns;
  • «Аккорд»;
  • «Амистар»;
  • Doff Guitars;
  • Padalka Guitars;
  • Crafter;
  • Martinez;
  • Strunal.

Как выбрать акустическую гитару

Как бы хорошо человек не был подкован в теоретическом познании необходимых характеристик, данный музыкальный инструмент выбирать придется с помощью трех чувств — зрения, слуха и осязания. Гитару, действительно, перед покупкой нужно подержать в руках, осмотреть, вникая в нюансы и послушать, как она звучит.

Советы опытных музыкантов помогут в поиске технических недочетов, рекомендациям продавцов, задача которых продать любой ценой, лучше не доверять. Звук гитары должен быть приятен на слух.

Очень важный шаг — выбор производителя. Среди лучших фирм, выпускающих акустические гитары, нет отечественных. Определенных успехов на этом рынке добились японские мастера, американские, а также корейцы, чехи и немцы. Безусловными лидерами являются компании Yamaha и Ibanez.

Дерево, из которого изготовлена гитара, влияет на звучание. К примеру, ель делает его гулким и резким. Толщина стен корпуса должна быть внушительной и не вызывать ощущение хрупкости. Плоскость и ровность грифа определяется на глаз. Для этого нужно взять гитару, как охотник держит ружье (корпус — приклад) и посмотреть на гриф.

Расстояние от струны до лада, в случае приклеенного грифа, не может быть больше 5 мм.

К гитаре понадобятся аксессуары — мягкий ремень (лучше широкий и соответствующий цене инструмента) и набор струн. А также чехол. Для удобства и сохранности от ударов и низких температур подойдет жесткий, плотный вариант, с множеством карманов и лямками, как на сумке рюкзак.

Таким образом, если цель покупки — научиться играть, но бюджет позволяет, лучше не покупать дешевую модель. Рано или поздно она перестанет устраивать. Проще сразу вложить средства, чтобы инструмент радовал долгое время.

Источник

Читайте также:  Выучить бои под гитару
Оцените статью