Гитара для пальцев finger guitar

Содержание
  1. Учимся играть фингерстайл на гитаре
  2. Основные принципы и методы игры
  3. Направления в фингерстайле
  4. Как играть фингерстайл на гитаре
  5. Перенастройка инструмента
  6. Приемы на фингерстайле
  7. Кик (Kick)
  8. Снэйр (Snare)
  9. Хай-хэт (Hi-hat)
  10. Palm mute
  11. Тэппинг (Tapping)
  12. Слэп (Slap)
  13. Натуральные флажолеты
  14. Упражнения для обучения
  15. Все о гитарах для фингерстайла
  16. Особенности
  17. Фингерстайл гитара — Fingerstyle guitar
  18. Содержание
  19. Техника
  20. Преимущества и недостатки
  21. Стили гитары с нейлоновыми струнами
  22. Классическая гитара fingerstyle
  23. Обозначение
  24. Чередование
  25. Производство тона
  26. Фингерпринт гитара фламенко
  27. Босса-нова
  28. Североамериканская традиция
  29. Кантри-блюз
  30. Американская примитивная гитара
  31. Музыка кантри
  32. Гитара регтайм
  33. Сбор семьи Картеров
  34. Сбор Трэвиса
  35. Когтевой молот и хрупкий
  36. Другие акустические стили
  37. Британское народное барокко
  38. Подход «Нью Эйдж»
  39. Ударный подход
  40. Веселые подходы
  41. Африканский фингерстайл
  42. Слайд-гитара, стальная гитара и слабина
  43. Слайд-гитара
  44. Гитара со слабым ключом
  45. Электрогитара
  46. Джазовая гитара в стиле фингерстайл
  47. Электрический блюз и рок

Учимся играть фингерстайл на гитаре

Что же такое фингерстайл (fingerstyle)? Это особая техника игры на инструменте, которая заключается в извлечении звука исключительно пальцами. Хоть изначально методика была разработана для классической гитары, практикуется преимущественно на акустической (в основном аппаратура отличается размерами и материалами струн). Уроки фингерстайла на гитаре обычно занимают много времени, способ требует усидчивости и стараний, однако обучение делает из музыканта настоящего виртуоза и позволяет создавать иллюзию слышимости и мелодии, и аккомпанемента одновременно.

Основные принципы и методы игры

Первым делом нужно правильно разместить пальцы. Большой палец правой руки отвечает за басовый звук, а указательный, средний и безымянный – за высокие струны соответственно.

Для шестиструнной гитары бас – это струны нижнего регистра, расположены они выше по направлению, в табулатуре они указаны как «E», «A» и «D». Высокие же струны это те, которые обозначаются «G», «B», «E». Проходя курс по фингерстайлу на гитаре, очень важно уметь читать табулатуру – схематическую инструментальную запись, заменяющую ноты.

Читайте также:  Жиро под небом парижа ноты для ансамбля

Благодаря этой технике можно исполнять сразу несколько партий на гитаре, иногда заменяя целую музыкальную группу. Для извлечения более четкого ударного звука и облегчения задачи в целом существуют специальные медиаторы (обычную карточку уже держать не получится). Такие приспособления называют «медиаторными когтями», это пластиковые кольца для подушечек пальцев, оснащенные заостренными наконечниками. Мастера игры на гитаре не торопятся состригать свой маникюр и используют собственные ногти для фингерпикинга. Все эти и другие фишки в игре фингерстайлом можно научиться, проходя продвинутые курсы игры на акустической гитаре.

Направления в фингерстайле

В методике используется множество приемов, в музыкальной номенклатуре они также фиксируются по-разному, основными из них являются:

  • Фингерпикинг – большой палец правой руки играет партию баса, отвечающую за ритм, а остальные ведут аранжировку или сольную мелодию. Нотная тетрадь вмещает линии, каждая из которых отвечает за определенную струну, на полосках прописаны цифры, поясняющие номер зажатого лада;
  • Трэвиспиккинг – объединение приема исполнения ритмики большим, но вот остальные пальцы в методике играют уже не отдельным перебором, а аккордами, на табах отображается басовым рисунком;
  • Перкуссионный фингерстайл – относится к фольклорной технологии воспроизведения звука и заключается в разного рода ударах и постукиваниях по всем частям инструмента (гриф, дека, порожек, обечайка). В музыкальной схеме разные виды перкуссии обозначены специальными символами или прописаны словами.

Фингерпикинг Трэвиспиккинг и Перкуссионный фингерстайл

Как играть фингерстайл на гитаре

Кроме уже известных «медиаторных когтей», музыканту может потребоваться каподастр – зажим для струн, который помогает зажимать баррэ, влияющее на тональность звучания струн, но есть и более продвинутый аксессуар «спайдер-капо», который специализируется на установке нестандартных настроек игры.

Перенастройка инструмента

Для техники наиболее удачным считается строй открытого «До» минора. Настроить его можно на слух при обладании достаточным навыком игры на гитаре и хорошим слухом, но при наличии гитарного тюнера можно облегчить процесс.

Приемы на фингерстайле

Кик (Kick)

Напоминает ударную установку, низкий глухой звук, издаваемый ударом запястья по струнам, в табулатуре кик отмечают кружком с крестиком внутри.

Снэйр (Snare)

Обозначается прием как половина ноты, обладает звонким полновесным звучанием, снэйр производится с помощью удара по корпусу.

Хай-хэт (Hi-hat)

Еще один прием перкуссии, в котором струны кратко прижимаются к грифу, крестик – это обозначение хай-хэта в номенклатуре.

Palm mute

Полное заглушение звука с помощью резкого приложения ладони к резонирующим струнам.

Тэппинг (Tapping)

Техника, в которой звук извлекается с помощью легких «тапов» (стуков) по струнам в районе грифа.

Слэп (Slap)

Звук вызван методикой ударения струны о гриф гитары.

Натуральные флажолеты

Преимущественно методика для смычковых инструментов, на гитаре звук-обертон извлекается щипками.

Упражнения для обучения

Самое главное – это понимать, что уроки фингерстайлу с нуля не подвластны тем, кто в принципе только учится игре на гитаре. Это сложная техника, которую не всегда могут осилить даже те, кто имеет базовый опыт работы с инструментом.

Новичкам рекомендовано находить качественные видеоролики обучения в интернете, но еще лучше – обратиться в школу игры на гитаре фингерстайлом, где преподаватель уделит внимание профессиональным навыкам и умениям каждого ученика.

Помимо упражнений с гитарой на практике, требуется выполнять разминку для пальцев на растяжку и подвижность, причем выполнение ее необходимо для обеих рук – играющей и координирующей тональность.

Не стоит рассчитывать на то, что сразу же получится сыграть любимые мелодии или песни, в любом деле важно не торопиться. Начать стоит с легких этюдов, которые помогут разобраться в базе нотных записей и основах различных техник.

Источник

Все о гитарах для фингерстайла

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Fingerstyle в последнее время набирает огромную популярность как у опытных гитаристов, так и у новичков, которые не боятся трудностей, встречающихся на пути их обучения, ведь данная техника не из легких. Научившись фингерстайлу, можно наиболее полно раскрыть весь потенциал своей игры на гитаре, точно передать эмоции той или иной песни либо же мелодии. Но для такой техники подойдёт далеко не каждая гитара, поэтому к её выбору стоит подходить серьёзно.

Особенности

Для начала раскроем понятие данного вида игры. Фингерстайл – это техника игры, где главную роль играют пальцы, зачастую для неё используют акустическую гитару. Во время игры один гитарист ведёт одномоментно партии соло, ритм и бас.

Это помогает имитировать игру нескольких одновременно играющих инструментов. Корни этого стиля, как и все остальные, берут свое начало из классики.

За бас отвечает большой палец руки (гитару можно подобрать как для правши, так и для левши). Им играются 6, 5 и 4 низкие струны. Указательный, безымянный, средний и мизинец в игре на басу не участвуют. 1, 2 и 3 струны – высокие, играются указательным, средними и безымянным пальцем. Звук извлекается при помощи ногтей. Наиболее яркого звучания можно добиться, используя специальный медиатор-фингерпик, визуально напоминающий коготь.

Источник

Фингерстайл гитара — Fingerstyle guitar

Фингерстайл-гитара — это техника игры на гитаре или бас-гитаре путем перещипывания струн непосредственно кончиками пальцев, ногтями или медиаторами , прикрепленными к пальцам, в отличие от щелканья (выщипывание отдельных нот с помощью одного плектра , обычно называемого «медиатор»). Термин «fingerstyle» употребляется неправильно, поскольку он присутствует в нескольких разных жанрах и стилях музыки — но в основном потому, что он включает в себя совершенно другую технику, а не просто «стиль» игры, особенно для выбора гитариста / щипать руку. Этот термин часто используется как синоним » fingerpicking», за исключением классических гитарных кругов, хотя «fingerpicking» также может относиться к особой традиции игры на гитаре фолка , блюза и кантри в США. Термины «fingerstyle» и «fingerpicking» также применимы к подобным струнным инструментам, таким как банджо .

Музыка, аранжированная для игры на пальцах, может включать в себя аккорды , арпеджио (ноты аккорда, играемые одна за другой, а не одновременно) и другие элементы, такие как искусственные гармоники , удары и извлечение нот с помощью ладонной руки, используя корпус гитара перкуссионно (постукивая ритм по корпусу) и многие другие техники. Часто гитарист играет ноты мелодии , перемежающиеся с аккордами мелодии, и глубокую басовую линию (или басовые ноты) одновременно. Некоторые гитаристы, играющие пальцами, также чередуют перкуссионное постукивание с мелодией, аккордами и басовой линией. Фингерстайл — это стандартная техника для классической гитары или гитары с нейлоновыми струнами , но считается более специализированной техникой для гитары со стальными струнами . Пальцевый реже на электрогитаре . Тембр из fingerpicked нот описывается как «результат [ я ] в более фортепиано -like атаки ,» и меньше , как пиццикато .

Содержание

Техника

Поскольку отдельные цифры воспроизводят ноты на гитаре, а не рука, работающая как единое целое (что имеет место, когда гитарист держит один медиатор), гитарист, играющий в стиле fingerstyle, может исполнять несколько музыкальных элементов одновременно. Одно определение этой техники было предложено Ассоциацией гитаристов Fingerstyle в Торонто (Канада):

Физически «Fingerstyle» относится к использованию каждого пальца правой руки независимо для воспроизведения нескольких частей музыкальной аранжировки, которую обычно играют несколько участников группы. Глубокие басовые ноты, гармонический аккомпанемент (последовательность аккордов ), мелодия и перкуссия могут воспроизводиться одновременно при игре в Fingerstyle.

Многие гитаристы в стиле фингерстайл используют комбинацию акриловых ногтей и пикинга, чтобы улучшить тон и уменьшить износ ногтей и вероятность их поломки или сколов. Известные гитаристы, принявшие на вооружение это оборудование, — Ани ДиФранко , Дойл Дайкс , Дон Росс и Ричард Смит .

Преимущества и недостатки

  • Игрокам не обязательно носить плектр, но, возможно, придется поддерживать ногти правильной длины и в хорошем состоянии, если игрок предпочитает использовать ногти по своей коже.
  • Возможно одновременное воспроизведение нескольких несмежных струн. Это позволяет гитаристу одновременно играть очень низкие басы и высокие высокие частоты. Это позволяет гитаристу играть двойные остановки , такие как октаву, квинту, шестую или другие интервалы, которые подходят для гармонии.
  • Он больше подходит для полифонической игры , с отдельными независимыми музыкальными линиями или отдельными партиями мелодии , гармонии и баса , и поэтому больше подходит для сольной игры без аккомпанемента или для очень небольших ансамблей, таких как дуэты, в которых гитарист аккомпанирует певцу. У фингерстайлеров есть до четырех (или пяти) поверхностей (ногти или медиаторы), которые независимо ударяют по струнам и / или другим частям гитары; что не следует приравнивать к четырем плектрам, так как плектры могут ударить струны на подъемах и легко поршень вниз, в то время как пальцы могут достигнуть чередование только с упорной практикой. (Исключение составляет техника фламенкорасгеадо .)
  • Играть арпеджио легко ; но техника игры на тремоло (быстрое повторение ноты) и мелодии более сложна, чем при игре на плектре.
  • Можно играть аккорды без арпеджио , так как одновременно можно играть до пяти струн.
  • При воспроизведении аккордов отпадает необходимость в демпфировании (приглушении) вручную, поскольку можно дергать только необходимые струны.
  • Возможна большая вариативность мазков, что обеспечивает большую выразительность тембра и динамики.
  • Возможны самые разные струны и рагуадо .
  • Обычно струнам передается меньше энергии, чем при игре на плектре, что приводит к снижению громкости при акустической игре.
  • Игра на струнах более толстого калибра может повредить ногти: стиль пальца больше подходит для нейлоновых струн или струн из более легкой стали (но это не относится к пальчкам или когда используется плоть пальцев, а не ноготь, как это часто бывает с лютней. .)

Стили гитары с нейлоновыми струнами

На гитарах с нейлоновыми струнами чаще всего играют пальцами.

Классическая гитара fingerstyle

Термин « классическая гитара » может относиться к любому виду художественной музыки, которую играют пальцами на гитаре с нейлоновыми струнами, или, в более узком смысле, к музыке классического периода , в отличие от музыки барокко или романтики . Главная особенность техники классического стиля пальцев — то, что она позволяет соло исполнять гармонию и полифоническую музыку почти так же, как это делает фортепиано . Эта техника предназначена для максимального контроля над музыкальной динамикой, текстурой, артикуляцией и тембральными характеристиками гитары. Сидячая поза игрока, хотя и несколько изменчивая, обычно помещает гитару на левую ногу, которая приподнята, а не на правую. Это положение сидя предназначено для поддержания выравнивания плеч и физического равновесия между левой и правой руками. Большой, указательный, средний и безымянный пальцы используются для ощипывания. Аккорды часто щипковые, а струны зарезервированы для акцента. Репертуар варьируется с точки зрения ключей, режимов, ритмов и культурных влияний. Музыка для классической гитары чаще всего исполняется / сочиняется в стандартном строе (EADGBE). Тем не менее, часто встречаются измененные настройки, такие как опущенная буква D.

Обозначение

Пальцы для обеих рук часто подробно описываются в нотной записи классической гитарной музыки, хотя игроки также могут добавлять к ним или отступать от них как часть своей интерпретации. Пальцы ладонной руки обозначены цифрами, пальцы щипающей руки — буквами.

Палец Обозначение Палец Обозначение
Большой палец Т Большой палец п
Индекс 1 Индекс я
Средний 2 Средний м
Кольцо 3 Кольцо а
маленький 4 маленький c или x или e

В гитарных партитурах пять пальцев правой руки (которые перебирают струны) обозначаются первой буквой их испанских имен, а именно p = большой палец ( pulgar ), i = указательный палец ( índice ), m = средний палец ( medio). ), а = безымянный палец ( ануляр ), с = мизинец или мизинец ( чикито ).

Четыре пальца левой руки (которые останавливают струны) обозначаются 1 = указательный, 2 = большой, 3 = безымянный, 4 = мизинец; 0 обозначает открытую струну, то есть струну, которую не останавливает палец левой руки, и, таким образом, полная длина которой вибрирует при ощипывании. На классической гитаре большой палец левой руки никогда не используется для остановки струн сверху (как это делается на электрогитаре): шейка классической гитары слишком широкая, и нормальное положение большого пальца, используемое в технике классической гитары, не сделать это возможным. Баллы (в отличие от табулатур ) не указывают систематически на строку, которую нужно выщипать (хотя часто выбор очевиден). Когда требуется указание струны, струны обозначаются цифрами от 1 до 6 (от 1-го — высокая Е до 6-го — низкая Е) цифрами от 1 до 6 внутри кругов.

Позиции (то есть там, где на грифе помещается указательный палец левой руки) также не указываются систематически, но когда они есть (в основном, в случае исполнения barrés ), они обозначаются римскими цифрами от позиции I. (указательный палец левой руки на 1 ладу: F – B ♭ –E ♭ –A ♭ –C – F) в положение XII (указательный палец левой руки на 12 ладу: E – A– D – G – B – E; 12-й лад находится там, где начинается корпус) или выше до положения XIX (классическая гитара чаще всего имеет 19 ладов, причем 19-й лад чаще всего разделен и не может использоваться для ладов 3-го. и 4-я струны).

Чередование

Для достижения эффекта тремоло, быстрых, плавных пассажей гаммы и разнообразных арпеджио игрок должен практиковать чередование, то есть никогда не перебирать струну одним и тем же пальцем дважды. Общие шаблоны чередования включают:

  • i – m – i – m : основная мелодическая линия на высоких струнах. Имеет вид «хождения по струнам».
  • a – m – i – a – m – i : паттерн тремоло с ощущением триоли (т.е. одна и та же нота повторяется три раза)
  • p – a – m – i – p – a – m – i : еще один паттерн тремоло.
  • p – i – p – i или p – m – p – m : способ сыграть мелодическую линию на нижних струнах.

Производство тона

У классических гитаристов есть большая степень свободы в механике игры на инструменте. Часто эти решения влияют на тон и тембр . Факторы включают:

  • В каком месте струны палец перебирает струну (гитаристы меняют это на протяжении всей песни, так как это эффективный способ изменения звука (тембра) с «мягкого» ( dolce ) перещипывания струны около ее середины на « жесткий «( ponticelo ) перебирая струну около ее конца).
  • Использование ногтей или нет: Современные классической игры на гитару использует технику , в которой , как гвозде и контакт с пальцами струны во время нормального воспроизведения. ( Андресу Сеговиа часто приписывают популяризацию этой техники.) Игра только кончиками пальцев ( dita punta ) или только ногтями ( dita unghis ) считается особыми техниками для изменения тембра .

Концертные гитаристы должны держать свои ногти плавно подаются и тщательно форма , чтобы использовать эту технику, которая производит более контролируемый звук , чем либо гвозди или кончики пальцев в одиночку. Параметры игры включают:

  • Какой палец использовать
  • Под каким углом атаки держать запястье и пальцы по отношению к струнам.
  • Отдых-инсульт апояндо ; палец, который перебирает струну, опирается на следующую струну — традиционно используется в одиночных мелодических линиях — в отличие от тирандо со свободным ударом ( перерыв струны без остановки на следующей струне).

Фингерпринт гитара фламенко

Техника фламенко связана с классической техникой, но с большим упором на ритмический драйв и объем и меньше на динамический контраст и производство тона. Гитаристы фламенко предпочитают такие клавиши, как A и E, которые позволяют использовать открытые струны, и обычно используют капо там, где требуется отступление.

Некоторые специализированные методы включают:

  • Пикадо: Однострочные пассажи исполняются апояндо, но с большей атакой и артикуляцией.
  • Расгеадо: часто играется, собирая все пальцы правой руки, а затем быстро их выщелкивая, чтобы получить четыре наложенных звука (хотя существует множество вариаций на этот счет). Rasgueado или «скользящее» бренчание особенно характерно для этого жанра.
  • Альзапуа: техника большого пальца с корнями в технике уд плектра. Большой палец правой руки используется как для однострочных нот, так и для игры на нескольких струнах. Оба они быстро комбинируются друг с другом, чтобы получить уникальный звук.
  • Тремоло : сделано несколько иначе, чем обычное тремоло классической гитары, на нем очень часто играют правой рукой p – i – a – m – i .

Босса-нова

Босса-нова чаще всего исполняется на классической гитаре с нейлоновыми струнами , на которой играют пальцами, а не медиатором . Его чистейшей формой можно считать гитару без аккомпанемента с вокалом, примером которой является Жоао Жилберто . Даже в более крупных, похожих на джаз аранжировках для групп почти всегда есть гитара, которая играет основной ритм. По сути, Жилберто взял один из нескольких ритмических слоев из ансамбля самбы , в частности, тамборим , и применил его к игре в руке.

Североамериканская традиция

Кантри-блюз

Похищение пальцем (также называемое выбором большого пальца, чередованием баса или выбором паттерна) — это стиль игры и жанр музыки. Он подпадает под заголовок «fingerstyle», потому что его щипают пальцами, но обычно он используется для исполнения определенного типа фолка, кантри-джаза и / или блюза. В этой технике большой палец поддерживает устойчивый ритм, обычно играя паттерны «остинато-бас» или «чередующиеся басы» на трех нижних струнах, в то время как указательный или указательный и средний пальцы выбирают мелодию и вставляют ноты на высоких струнах. . Этот стиль возник в конце 19-го и начале 20-го веков, когда южные блюзовые гитаристы пытались имитировать популярную в те времена фортепианную музыку в стиле рэгтайм , при этом большой палец гитариста функционировал как левая рука пианиста, а другие пальцы — как правая рука. Первыми записанными примерами были такие игроки, как Слепой Блейк , Большой Билл Брунзи , Скип Джеймс , Слепой Уилли МакТелл , Мемфис Минни и Миссисипи Джон Хёрт . Некоторые ранние блюзовые исполнители, такие как Blind Willie Johnson и Tampa Red, добавили техники слайд-гитары .

Американская примитивная гитара

Американская примитивная гитара — это разновидность гитары в стиле пальцев. Она возникла у Джона Фэи , записи которого с конца 1950-х до середины 1960-х годов вдохновили многих гитаристов, таких как Лео Коттке , который сделал свою дебютную запись 6- и 12-струнной гитары на лейбле Fahey Takoma в 1969 году. Можно охарактеризовать примитивную американскую гитару. путем использования народной музыки или народной, как материал, вождение попеременное бас — пальцевый с хорошей долей остинатных узоров, а также использование альтернативных строев ( скордатура ) , такие как открытый D , открытый G , падение D и открытый C . Применение или «перекрестное заражение» традиционных музыкальных форм в стиле американской примитивной гитары также очень распространено. Примеры традиций, Джон Фэйхи и Роббейте Бас бы используют в своих композициях , включают, но не ограничиваются ими, расширенное рагу из индийской классической музыки , то японский Koto , а в начале регтайма основе страны блюз музыка Mississippi John Hurt или Blind Blake .

Музыка кантри

Вскоре кантри и западные артисты, такие как Сэм МакГи , Айк Эверли (отец The Everly Brothers ), Мерл Трэвис и «Thumbs» Карллил, начали заниматься сбором пальцев . Позже Чет Аткинс развил этот стиль, и в современной музыке его использовали такие музыканты, как Хосе Гонсалес, Эдди Веддер (в его песне Guaranteed) и Дэвид Ноулз. Большинство сборщиков пальцев используют акустические гитары, но некоторые, в том числе Мерл Трэвис, играл на электрогитарах с полым корпусом , в то время как некоторые современные рок-музыканты, такие как Дерек Тракс и Марк Нопфлер , применяют традиционные североамериканские методы определения пальцев на твердотельных электрогитарах, таких как Gibson. Les Paul или Fender Stratocaster .

Гитара регтайм

Первым мастером игры на гитаре рэгтайм был Слепой Блейк , популярный музыкант конца 1920-х — начала 1930-х годов. В 1960-х годах новое поколение гитаристов вернулось к этим корням и начало записывать фортепианные мелодии для соло-гитары. Одним из самых известных и талантливых музыкантов был Дэйв Ван Ронк , который аранжировал St. Louis Tickle для соло-гитары. В 1971 году гитаристы Дэвид Лэйбман и Эрик Шенберг аранжировали и записали тряпки Скотта Джоплина и другие сложные фортепианные аранжировки для LP The New Ragtime Guitar на Folkways Records . Затем последовал методический справочник Стефана Гроссмана с тем же названием. Годом позже Гроссман и Э.Д. Денсон основали Kicking Mule Records , компанию, которая записывала множество пластинок соло-рэгтайм-гитары таких артистов, как Гроссман, Тон ван Бергейк, Лео Вейнкамп, Дак Бейкер , Питер Фингер , Лассе Йоханссон, Том Болл и Дейл Миллер. Тем временем преподобный Гэри Дэвис активно работал в Нью-Йорке, где обучал многих начинающих сборщиков пальцев. Впоследствии он оказал влияние на многих других художников в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

Сбор семьи Картеров

Выбор семейства Картеров , также известный как техника «кисти большого пальца» или «лизание Картера», а также «облизывание церкви» и «царапина Картера» — это стиль гитары в стиле пальцев, названный в честь Мэйбел Картер из семьи Картер » Отличительный стиль ритм-гитары, в котором мелодия исполняется на басовых струнах, обычно низких E, A и D, в то время как ритм- игра продолжается выше, на высоких струнах , G, B и высокой E. Это часто происходит во время перерыва. .

Сбор Трэвиса

Пиктинг Трэвиса получил свое название от Мерла Трэвиса . В основе игры Трэвиса лежит комбинация альтернативных басов и синкопированных мелодий.

Этот стиль обычно используется на акустических гитарах со стальными струнами. Выбор паттерна — это использование «предустановленного паттерна для правой руки» при выборе пальцами, когда левая рука берет стандартные аккорды . Наиболее распространенный паттерн, который иногда широко называют сбором Трэвиса после Мерла Трэвиса , и популяризированный Четом Аткинсом , Марселем Дади , Джоном Ленноном , Джеймсом Тейлором , Джоном Прайном и Томми Эммануэлем , выглядит следующим образом:

Большой палец (T) чередует басовые ноты , часто на двух разных струнах, в то время как указательный (I) и средний (M) пальцы чередуют две высокие ноты , обычно на двух разных струнах, чаще всего на второй и первой. Использование этого паттерна на аккорде до мажор в обозначениях и табулатуре выглядит следующим образом :

Однако игра самого Трэвиса часто была намного сложнее, чем в этом примере. Он часто называл свой стиль игры «игрой на большом пальце», возможно потому, что единственный медиатор, который он использовал при игре, был медиатором на банджо, или «медиатором Муленберга», в честь своего родного округа Мюленберг, Кентукки , где он научился этому подходу к игре. от Моуза Рейджера и Айка Эверли . Стиль Трэвиса не предполагал четкого чередования басовых струн; это было больше похоже на чередующийся паттерн «басового бренчания», в результате которого получился сопровождающий ритм, напоминающий рэгтайм- рояль.

Когтевой молот и хрупкий

Clawhammer и frailing — это прежде всего техники банджо , которые иногда применяют на гитаре. Джоди Стечер и Алек Стоун Свит — приверженцы гитарного молотка. Фингерстайл-гитарист Стив Боуман проводит различие между хрупким ударом и молотком следующим образом. При ослаблении кончик указательного пальца используется для подбора мелодии, а средний ноготь используется для ритмичной чистки щеткой вниз. В Clawhammer используются только удары вниз, и они, как правило, выполняются одним ногтем, как и обычная техника игры на банджо.

Другие акустические стили

Британское народное барокко

Отличительный стиль, появившийся в Великобритании в начале 1960-х годов, который сочетал в себе элементы американского фолка, блюза , джаза и рэгтайма с британской традиционной музыкой , стал тем, что стало известно как «народное барокко». Пионеры музыкантов Второго британского фолк-возрождения начали свою карьеру в недолгом увлечении скиффлом в конце 1950-х годов и часто использовали американский блюз, фолк и джаз стили, иногда используя открытые строчки D и G. Однако такие исполнители, как Дэви Грэм и Мартин Карти, пытались применить эти стили к игре традиционной английской модальной музыки . Вскоре за ними последовали такие художники, как Берт Янш и Джон Ренборн , которые еще больше определили стиль. Стиль, разработанный этими артистами, был особенно примечателен принятием D – A – D – G – A – D (от низшего к высшему), который давал форму подвешенного четвертого аккорда D, ни мажорного, ни минорного, который можно было использовать. как основа для народных песен на модальной основе. Это было объединено с фингерпринтом, основанным на выборе Трэвиса, и акцентом на мелодию, что сделало его подходящим в качестве аккомпанемента. Денселоу, придумавший фразу «народное барокко», назвал запись Грэма традиционной английской народной песни «Seven Gypsys» на тему « Folk, Blues and Beyond» (1964) как начало стиля. Грэм смешал это с индийскими, африканскими, американскими, кельтскими, а также современными и традиционными американскими влияниями, в то время как Карти, в частности, использовал настройку, чтобы воспроизвести дрон, распространенный в средневековой и народной музыке, которую играет большой палец на двух нижних струнах. В дальнейшем этот стиль развил Янш, который привнес более сильный стиль игры и, косвенно, влияние джаза и рэгтайма, что привело, в частности, к более сложным басовым линиям. Ренборн опирался на все эти тенденции и был художником, в репертуаре которого больше всего повлияла средневековая музыка.

В начале 1970-х следующее поколение британских артистов добавило новые настройки и техники, отразившиеся в работе таких артистов, как Ник Дрейк , Тим Бакли и особенно Джон Мартин , чей Solid Air (1972) установил планку для последующих британских акустических гитаристов. Возможно, наиболее выдающимся представителем последних лет был Мартин Симпсон , чье сложное сочетание традиционного английского и американского материала вместе с инновационными аранжировками и техниками, такими как использование гитарных слайдов, представляет собой преднамеренную попытку создать уникальный и индивидуальный стиль. Мартин Карти передал свой гитарный стиль французскому гитаристу Пьеру Бенсусану . Его подхватили в Шотландии Дик Гоган и ирландские музыканты, такие как Пол Брэди , Донал Ланни и Мик Молони . Карти также оказал влияние на Пола Саймона , что особенно заметно на Scarborough Fair , которую он, вероятно, обучал Саймона, и на запись Anji Дэви, которая появляется на Sounds of Silence , и в результате была скопирована многими последующими фолк-гитаристами. К 1970-м годам американцы, такие как Дак Бейкер и Эрик Шенберг, аранжировали сольные гитарные версии кельтских танцевальных мелодий, медленных звуков, музыки для игры на волынке и пьес на арфе Турлоу О’Кэролана и более ранних композиторов- арфистов . Сложные звуки Ренборна и Янша также оказали большое влияние на раннюю музыку Майка Олдфилда . Этот стиль также оказал влияние на британский фолк-рок , где, в частности, Ричард Томпсон использовал настройку D – A – D – G – A – D, хотя и с гибридным стилем игры, чтобы произвести аналогичный, но отличительный эффект.

Подход «Нью Эйдж»

В 1976 году Уильям Акерман основал Windham Hill Records , который продолжил традицию Takoma оригинальных композиций на сольной гитаре со стальными струнами . Однако вместо ориентированной на фолк и блюз музыки Такомы, включая примитивную американскую гитару Фэи, ранние исполнители Windham Hill (и другие исполнители, находящиеся под их влиянием) отказались от стабильных чередующихся или монотонных басов в пользу сладких плавных арпеджио и вдохновленных фламенко ударных техник. . Бестселлер лейбла Джордж Уинстон и другие использовали аналогичный подход к игре на фортепиано. Эта музыка была в целом мирной, доступной и экспрессивной. В конце концов, эта музыка получила название «New Age», так как она широко использовалась в качестве фоновой музыки в книжных магазинах, спа-салонах и других предприятиях New Age . Обозначение прижилось, хотя это не термин, придуманный самой компанией.

Ударный подход

«Percussive fingerstyle» — это термин для стиля, включающего резкие атаки на струны, а также удары рукой по струнам и верхней части гитары для создания ударного эффекта. В основном это шлепки по струнам, перкуссия корпуса гитары, альтернативные строчки и расширенные техники, такие как; постукивание и гармоники. Гитаристы фламенко и блюза регулярно используют перкуссионные техники и альтернативные строи, и, возможно, заложили основы для такой игры. Майкл Хеджес и Эрик Рош разработали и, по сути, первопроходцы в перкуссионных техниках, сформировав свой собственный стиль в 1980-х — 90-х годах. Их прогрессивный вклад сыграл важную роль в оказании влияния на новую волну исполнителей ударных, включая Энди Макки , Престона Рида , Джона Гомма , Майка Доуэса , Криса Вудса , Дона Росс , Деклана Запала , Эрика Монгрейна .

Веселые подходы

«Funky fingerstyle» появился в середине 2000-х как стиль, в котором звуки полного фанка или R&B ансамбля имитируются на одной гитаре. Необычные звуки открываются благодаря техническим возможностям различных звукоснимателей, микрофонов и педалей эффектов с октавным разделением. Адам Рафферти использует технику вокальной перкуссии в стиле хип-хоп, называемую «человеческий бит-бокс», наряду с перкуссией тела, играя контрапункциональные пьесы в стиле пальцев. Петтери Сариола имеет несколько микрофонов на борту своей гитары и может передавать до 6 строк со своей гитары на микшерный пульт, обеспечивая полный «звук группы» — бас-барабан, малый барабан, бас, гитара — в качестве аккомпанемента к своему вокалу.

Африканский фингерстайл

Шестиструнная гитара была привезена в Африку торговцами и миссионерами (хотя существуют местные гитарные инструменты, такие как нгони и гимбри или синтир из музыки гнавы ). Его распространение значительно различается в зависимости от региона, поэтому единого африканского стиля акустической гитары не существует. В некоторых случаях к гитаре были применены стили и методы других инструментов; например, техника, при которой струны перебираются большим пальцем, а один палец имитирует перещипывание коры и мбира двумя пальцами . Пионером конголезской музыки для акустической гитары был Жан Боско Мвенда , также известный как Мвенда ва Байеке (1930–1990). Его песня «Masanga» была особенно влиятельной из-за своей сложной и разнообразной гитарной партии. На него повлияла традиционная музыка Замбии и Восточного Конго, кубинские группы, такие как Trio Matamoros, и фильмы о ковбоях. В его стиле для воспроизведения баса, мелодии и аккомпанемента использовались только большой и указательный пальцы. В похожем стиле играли конголезские гитаристы Лоста Абело и Эдуард Масенго .

Герберт Мисанго и Джордж Мукаби были гитаристами из Кении . Али Фарка Туре (ум. 2006) был гитаристом из Мали , чью музыку называют «ДНК блюза». Его также часто сравнивали с Джоном Ли Хукером . Его сын Вье Фарка Туре продолжает играть в том же стиле. Джелимади Тункара — еще один малийский фингеринг. SE Rogie и Koo Nimo играют на акустической фингеринге в ритмичной традиции музыки пальмового вина с влиянием калипсо . Джазовый гитарист из Бенина Лайонел Луке использует фингерстайл в подходе, сочетающем джазовые гармонии и сложные ритмы. Сейчас он живет в США.

Тони Кокс (р. 1954) — гитарист и композитор из Зимбабве, живущий в Кейптауне , Южная Африка . Мастер стиля игры на гитаре Fingerpicking , он дважды выигрывал SAMA (South African Music Awards) как лучший инструментальный альбом. Его музыка включает в себя множество различных стилей, включая классику, блюз, рок и джаз, сохраняя при этом африканский колорит. Tinderwet — универсальный гитарист, играющий на трех, а иногда и на четырех пальцах (большой, указательный, средний и безымянный); он играет в нескольких различных африканских стилях, включая суку и западноафриканскую музыку. Он часто приукрашивает свою игру джазовыми импровизациями, обычными паттернами и мелодиями аккордов.

Слайд-гитара, стальная гитара и слабина

Даже когда гитара настроена таким образом, что помогает гитаристу исполнять определенный тип аккорда, часто нежелательно, чтобы все шесть струн звучали. Играя на плектре, гитарист должен «заглушить» ненужные струны ладонью; когда используется ползун или сталь, такое гашение рук становится невозможным, поэтому возникает необходимость заменить игру на плектре на ощипывание отдельных струн. По этой причине игра на слайд-гитаре и на стальной гитаре очень часто является фингерингом.

Слайд-гитара

Слайд-гитара или гитара- узкое место — это особый метод или техника игры на гитаре . Термин « слайд» относится к движению слайда относительно струн, а « узкое место» относится к исходному материалу, выбранному для таких слайдов: горлышкам стеклянных бутылок. Вместо того , чтобы изменения шага из строк в нормальном режиме (при нажатии на строку с ладами ), слайд помещаются на строке для изменения его вибрирующей длины и высоты. Затем этот слайд можно перемещать по струне без подъема, создавая непрерывные переходы по высоте звука.

Чаще всего играют на слайд-гитаре (при условии, что гитарист и правша):

  • с гитарой в нормальном положении, используя слайд, называемый узким местом, на одном из пальцев левой руки; это известно как гитара узкого места ;
  • с гитарой, удерживаемой горизонтально, животом вверх, а басовые струны по направлению к игроку, и с использованием слайда, называемого сталью, в левой руке; это известно как стальная гитара .

Гитара со слабым ключом

Slack-key гитара — это стиль, подобранный пальцами, который зародился на Гавайях . Английский термин является переводом гавайского kī hō’alu , что означает «ослабить [настройку] ключа». Слабая клавиша почти всегда играется в открытых или измененных строчках — наиболее распространенный строй — соль мажор (D – G – D – G – B – D), называемый «таропатч», хотя существует семейство мажорных седьмых строев, называемых «wahine» (гавайское слово «женщина»), а также настройки, предназначенные для получения определенных эффектов. Базовый стиль слабой клавиши, как и стиль фолк на материке, создает чередование басов большим пальцем и воспроизводит мелодию пальцами на более высоких струнах. Репертуар основан на традиционных гавайских песнях и танцах пост-контактных времен, но с 1946 года (когда были сделаны первые коммерческие записи слабых клавиш) стиль расширился, и в некоторых современных композициях звучит отчетливо новое звучание. В старшее поколение Slack key входили Габби Пахинуи , Леонард Кван , Сонни Чиллингворт и Раймонд Кан . Видные современные игроки включают Кеолу Бимер , Моисей Kahumoku, Ледворд Каапан , Деннис Камаках , Джон Киу , Оззите Котани и Питер Мун и Сирил Паайний .

Электрогитара

Джазовая гитара в стиле фингерстайл

В джазе гитара без аккомпанемента часто исполняется в стиле мелодии-аккорда, где гитарист играет серию аккордов с линией мелодии наверху. К этому стилю одинаково подходят фингерстайл, плектр или гибридный пикировщик . Некоторые игроки чередуют фингерстайл и игру на плектре, « подсовывая » плектр, когда он не используется. Ранние гитаристы блюза и рэгтайма часто использовали фингеринг. Настоящая джазовая гитара в стиле фингерстайл восходит к эпохе ранних акустических музыкантов эпохи свинга , таких как Эдди Ланг (1902–1933), Лонни Джонсон (1899–1970) и Карл Кресс (1907–1965), Дик МакДонаф (1904–1938) и аргентинский Оскар Алеман (1909). –1980). Джанго Рейнхардт (1910–1953) использовал технику классики / фламенко в пьесах без аккомпанемента, таких как композиция Tears .

Фингерстайл-джаз на электрогитаре был пионером Джордж ван Эпс (1913–1998), которого уважали за свой полифонический подход, иногда с использованием семиструнной гитары . Уэс Монтгомери (1925–1968) был известен тем, что использовал мясистую часть своего большого пальца для создания басовой партии, играя пальцами аккордовые или мелодические мотивы. Этот стиль, хотя и неортодоксальный, широко рассматривался как новаторский метод усиления теплого тона джазовой гитары. Влияние Монтгомери распространяется на современные методы полифонической джазовой импровизации. Джо Пасс (1929–1994) перешел на фингеринг в середине карьеры, записав серию альбомов Virtuoso . Малоизвестный широкой публике Тед Грин (1946–2005) вызывал восхищение коллег-музыкантов за его гармонические навыки. Ленни Бро (1941–1984) стал лучше ван Эпса, виртуозно играя пальцами на восьмиструнной гитаре . Томми Крук заменил две нижние струны на своем переключателе Gibson на басовые, что позволило ему создать впечатление одновременной игры на басу и гитаре. Чет Аткинс (1924–2001) иногда применял свою грозную технику правой руки к джазовым стандартам, среди которых были Дак Бейкер (1949 г.р.), Ричард Смит (1971 г.р.), Вуди Манн и Томми Эммануэль (1955 г.р.). идя по его стопам. Они используют технику игры пальцами Мерла Трэвиса и других, чтобы играть широкий спектр материала, включая джаз. Этот стиль отличается более устойчивой и «загруженной» (несколько долей в такт) басовой партией, чем аккордовая мелодия Монтгомери и Пасса, что делает его подходящим для материала с быстрым темпом.

В латиноамериканской игре на гитаре всегда преобладал фингерстайл, который Лауриндо Алмейда (1917–1995) и Чарли Берд (1925–1999) представили широкой аудитории в 1950-х годах. У фингерстайл-джазовой гитары есть несколько сторонников: пианист Джефф Лински (р. 1952) свободно импровизирует полифонически, используя технику классической гитары. Эрл Клу (р. 1953) и Так Андресс также исполнили фингерстайл-джаз на сольной гитаре. Британец Мартин Тейлор (р. 1956), бывший помощник Стефана Граппелли , перешел на фингерстайл после возобновления своей карьеры солиста. Его предшественник в группе Граппелли, Джон Этеридж (р. 1948) также иногда играет в фингеринге.

Электрический блюз и рок

На электрогитаре с цельным корпусом редко играют пальцами, хотя это не представляет серьезных технических проблем. Слайд-гитаристы часто используют фингерстайл, который в равной степени применим к электрогитаре, например, Дуэйн Оллман и Рай Кудер . Блюзовые гитаристы давно используют фингеринг: среди некоторых его представителей — Йорма Кауконен , Хьюберт Самлин , Альберт Кинг , Альберт Коллинз , Джон Ли Хукер , Мадди Уотерс , Дерек Тракс , Джон Майер , Джо Бонамасса и Бакетхед . Представители рок-гитары в стиле фингерстайл включают: Марка Нопфлера , Джеффа Бека (ранее выбиравшего), Стивена Малкмуса , Брюса Кокберна (исключительно), Робби Кригера , Линдси Бэкингем , Майка Олдфилда , Патрика Симмонса , Эллиотта Смита , Уилко Джонсона , Джей Джей Кейла , Робби Робертсон , Хиллел Словак , Энни Кларк , Иветт Янг , Курт Вайл , Дэвид Лонгстрет , Ричи Котцен (бывший игрок выбора), Грег Кох , Гай Кинг , Маттео Манкузо , Кортни Барнетт , Джаред Джеймс Николс .

Источник

Оцените статью