Гитара для пост гранжа

Музыка из Сиэтла под названием гранж

Гранж принято считать тем музыкальным стилем, который произошел от хардкор-панка в середине 1980-х. Само слово «grunge» переводят с английского языка в качестве понятия «надрыв», «грязь», «пренебрежение». Музыкальный стиль гранж также часто называют музыкой из Сиэтла, штат Вашингтон. Дело в том, что гранж группы происходили именно оттуда в своем подавляющем большинстве.

Зарождение стиля гранж

Конец 80-х вылился в образование в американском городе Сиэтл самобытной и уникальной рок-сцены гранжа. Основой послужила привычная панк аудитория. Представители данного движения гранж изначально не имели широкой популярности, а имена исполнителей и названия коллективов оставались узнаваемыми разве что в глубоком андеграунде. Телевидение и пресса их не замечали. Групп было достаточно много, а музыканты перекочевывали из одного местного состава в другой, принося удачные идеи из старой команды в новый коллектив. Иногда творчество одной группы значительно копировало творчество другой, а все движение было одной большой полуподвальной тусовкой. Первой официально «гранжевой» записью принято считать компиляцию Deep Six в 1986 году. В этой записи приняли участие команды Green River, Soundgarden, Melvins и 3-и других менее известных группы.

Deep Six. Green River — 10000 Things

Характерные особенности стиля

Гранж представляет собой уникальную смесь сладжа, хэви-металла, хардкор-панка и т. д. В гранже можно встретить все элементы того периода, от неумелого гаражного рока до металл-соло. На становление жанра значительно повлияли следующие коллективы: Pixies, Sonic Youth, Melvins. Не обошлось без участия мировых грандов: Black Sabbath, Led Zeppelin. Их творчество оказало значительное влияние на тех музыкантов, которые позже стали наиболее яркими представителями всего того движения, которое сегодня понимается как гранж музыка.

Читайте также:  Миша сегал призрак оперы ноты

Sonic Youth — Teenage Riot

Образ и звучание в стиле grunge

Гранж — это именно тот стиль музыки, который объединил в себе грязное и перегруженное звучание гитары из гаражного рока, взрывную энергетику панк-рока с моментальной сменой частей композиции на медленный и тягучий темп сладжа. Электрогитара могла даже заимствовать «риффовые» приемы хэви металла и элементы мелодичных сольных партий, которые затем плавно перерастали в психоделическое заунывное звучание. Композиции гранж можно охарактеризовать как «быстро-медленно». Также подходит определение «весело-грустно», где позитивный и энергичный панк-рок мог смениться депрессивным психоделом, а выход из депрессии снова получался посредством бодрого и заводного темпа с парочкой звонких гитарных аккордов.

Большинство групп использовали минимум инструментов: гитара, бас-гитара и ударная установка. Главный упор делался на подчеркнутую ритм-секцию, а звучание гитары сильно перегруженной эффектом дисторшн сменялось от фонового до насыщенного плотными ритмическими рисунками. Вокал был громким, хриплым, с характерным надрывом. Тексты изобиловали тематикой безысходности и полной потерянности. Также иногда присутствовала слабо выраженная агрессия. Наблюдается посыл к пропагандированию суицидальных наклонностей. Основная идея отразилась в усталости от вечной и безуспешной борьбы с моральными устоями черствого и безразличного общества, которое полностью отвернулось от проблем молодого поколения.

Музыканты, работающие в стиле гранж, пренебрегали сценическими образами. Они носили простую и сильно поношенную одежду, небрежные прически. Главным можно считать образ помятых жизнью бродяг. К музыкантам гранж на раннем этапе относились как к своеобразным депрессивным панкам-неудачникам.

группы Nirvana и Sonic Youth

Группы в стиле гранж

Группа Nirvana и grunge имеют неразрывную связь. Основной заслугой коллектива стала массовая популяризация данного музыкального жанра. Первый значительный коммерческий успех также принадлежит именно этой команде, которая стала наиболее ярким и популярным представителем в этом музыкальном стиле.

Лидером группы являлся Курт Дональд Кобейн, который был не только талантливым исполнителем, но и в значительной мере олицетворял молодежную рок-аудиторию того периода. Молодого музыканта сопровождала постоянная глубокая депрессия. Также Курт страдал от тяжелой наркотической зависимости. Ему было свойственно отрицание всех ценностей и радостей обывательской жизни. Постоянная склонность к самоубийству вылилась в реализацию задуманного 5 апреля 1994 года, когда музыкант покончил с собой на пике своей музыкальной карьеры. Сегодня миру отлично известны хиты «Smells Like Teen Spirit», «Lithium», «Lounge Act», «On A Plain», «Aneurism», «Heart-Shaped Box», «Rape Me» и многие другие. Они узнаваемы даже среди тех слушателей, которые вовсе далеки от рока и grunge’а. Nirvana стала группой №1 в этом музыкальном жанре.

Nirvana — Smells Like Teen Spirit

Nirvana — Lithium

Отдельно стоит упомянуть также Pearl Jam, Alice in Chains, Soundgarden, Stone Temple Pilots. Группы занимают почетное место среди исполнителей в стиле гранж. Российская гранж-сцена была представлена командами Mad Dog, Небо Здесь и т. д.

Alice in Chains — Would?

С середины 1990-х музыка гранж пришла в значительный упадок, но вполне успешно сегодня живут производные стили: post-grunge и grunge-core. Одной из наиболее известных групп, играющих в настоящее время гранж или точнее пост-гранж, является команда Seether.

Seether — Truth

Источник

Пост-Гранж. Гитарная атака

Название и предыстория этого музыкального стиля обрекли его на вторичность, но одно дело быть критиком и вечно выискивать зёрна плагиата и совсем другое — быть благодарным слушателем.

Показателем целостности стиля всегда является наличие групп, известных далеко за его пределами. Здесь таковых наберётся немного, но они всё же есть. Прежде всего это Foo Fighters и Nickelback. В своё время свой кусок славы на небольшом отрезке урвали Bush, Сreed, Stone Temple Pilots. Из групп, тесно связанных с этим стилем, но имеющих «нечистное» пост-гранжевое звучание можно выделить Live, Staind и даже 30 Seconds to Mars.

Происхождение стиля, как в общем-то, несложно догадаться имеет свои корни в гранже. Граница между двумя стилями размыта и сводится к тому, что пост-гранж — более легковесная (как в плане музыки так и текста) и более радиоформатная версия гранжа. Но гораздо более популярным является мнение, что граница эта имеет более чёткий обрис, а именно 1994 год и смерть Курта Кобейна, лидера «главной» гранжевой команды Nirvana, хотя стилистически большинство пост-гранжевых команд тяготело к звуку Pearl Jam.

Команды первой волны пост-гранжа, такие как австралийцы Bush, Live или Stone Temple Pilots отличаются от современных «пост-гранжевиков» настолько разительно, что правильнее было бы их называть «до-пост-гранжем», но тогда можно запутаться окончательно.

В 1995 году вышел первый альбом Foo Fighters — группы бывшего барабанщика Nirvana Дейва Грола — И стал знаковым для истории всего стиля. Foo Fighters заложили основу «пост-гранжа» как самостоятельного, а не вторичного направления. Немаловажным стал и имидж группы — её полюбили подростки всего мира, она стала завсегдатаем эфира MTV.

Во второй половине 90-х стиль начал понемногу снижать обороты и, казалось, пост-гранж канет в лету, как и свой главный духовный отец. В тяжёлое время его поддержали Creed, а с начала нового тысячелетия пост-гранж, вобрав элементы альтернативы, эмо, готики и ню-метала, начал своё великое возрождение. Именно тогда на большую сцену вышли 3 Doors Down, Breaking Benjamin, Seether, Three Days Grace и, конечно же, Nickelback. Звучание всех этих групп является эталонным для пост-гранжа 21 века: «холодные» гитары, смена динамик «тихо-громко», постоянные срывы вокалиста с нежного аккустического пения на вопли, куча посторонних шумов и главное: эмоции, эмоции, эмоции. Пост-гранж — один из немногих современных стилей, где зашкаливающие эмоции являются обязательной частью действа. Не случайно, многие сравнивают пост-гранж с хард-роком старой школы. Впрочем, последнему заявлению найдётся масса противников, поэтому не стоит акцентировать своё внимание на нём.

В конце первой декады 21 века пост-гранж жив и силён как-никогда. Он продолжает развиваться и идёт в ногу со временем, впитывая новые музыкальные тенденции. Но его основа — честное гитарное «рубилово» остаётся неизменным и, будем надеятся, останется таким всегда.

Мне не хотелось бы рассматривать эту статью, как мини-энциклопедию пост-гранжа, и выражу своё личное мнение о 10 самых заметных песнях и интересных группах, которые породил этот стиль. В этом списке не будет команд первой волны, но не из-за неуважения к ним, а просто из-за того, что они не передают звучание пост-гранжа в современном понимании. Критика принимается, пишите.

How you Remind me

эта песня, вышедшая в 2001 году на их втором альбоме стала первым попаданием Nickelback в яблочко. Чад Крюгер со своей командой поймали тонкую грань между тяжёлой цепляющей песней с мощнейшими риффами и радиоформатным хитом и моментально стали одной из главных альтернативных команд современности.

Немногим позже записав пауэр-балладу «Hero» (http://www.youtube.com/watch?v=etp8L9pbqeM&feature=related) , ставшую саундтреком фильма «человек-паук» Nickelback стали известны даже тем, кто не слушает рок-музыку.

к 2009-му году Nickelback настолько вошли в нашу жизнь, что представить современную альтернативную сцену без них совершенно невозможно. Если бы в последние годы они существенно не расширили свою стилистику, именно их, а не Foo Fighters можно было бы считать главной пост-гранжевой командой.

Дэйв Грол любит говорить, что если бы не смерть Курта Кобейна, он бы так и остался «стучать» в Nirvana, а Foo Fighters бы не существовало. Но Гролу, определённо, нравится его детище и нравится петь, к недовольству многих ценителей его ударного стиля, ведь по версиям многих музыкальных критиков — Грол — один из главных барабанщиков современности.

Но Дэйв не побоялся круто изменить свою судьбу и встал в качестве фронтмена у руля Foo Fighters, добившись с ними всех высот пост-гранжа.

Среди песен Foo Fighters выбирать что-то конкретное крайне тяжело, но я выбрал лёгкую и подвижную Everlong, любимицу концертов группы.

Staind принято считать чисто альтернативной командой без дробления на конкретику. Тем не менее их вязкие, тягучие рифы родом из гранжа и оспаривать это — значит не иметь ушей.

«Outside» настолько срослась с группой, что порою кажется, что всё их творчество подобно этой безупречной меланхоличной балладе, но это далеко не так. По сути, «Outside»- единственная вспышка света в их долгой (группа образовалась в середине девяностых) карьере. Но эта легендарная, знакомая каждому рок-меломану баллада — олицетворение тяжёлой гранжевой баллады, которой может позавидовать любая из перечисленных здесь команд.

Коротенькая карьера Creed показала, что даже появившись не в лучшее время, можно достичь всего.

В 1997 году, когда гранж уже почил, а пост-гранж находился в некой растерянности и выборе дальнейшего пути, харизматичный флоридец Скотт Стэпп с внешностью настоящего мачо создал группу, которой на ближайшее 5-летие было дано властвовать на мировом рок-олимпе, не ограничиваясь одной лишь пост-гранжевой аудиторией. Несмотря на то, что Creed откровенно отдавали реверансы Pearl Jam, их простая, но до крайности цепляющая музыка стала настоящим откровением на альтернативной сцене второй половины девяностых.

Но ничто хорошее не бывает долгим и собрав немыслимое количество наград и выпустив 3 альбома, продававшихся лучше, чем мороженое в 30-градусную жару, Creed распались. Стэпп начал сольную карьеру, остальные музыканты создали весьма успешную пост-гранж команду Alter Bridge.

Но в этом году прошла информация, что Creed воссоединяются. Посмотрим, что выйдет из этой затеи.

5) 30 Seconds To Mars

К сожалению, Джеред Лето больше сосредоточен на своей кино-карьере и 2 альбома 30 Seconds To Mars пока остаются единственными вот уже за 7 лет существования команды. Музыка «30 Seconds. » выходит за рамки всех стилей и, конечно, наивно говорить, что это пост-гранж, но их главный хит «Beautiful Lie» построен на той же гитарной героике и срывах на истеричные вопли, что и лучшие творения пост-гранжа.

Рекомендую, как и весь одноимённый альбом.

6) Breaking Benjamin

Момент славы для готических пост-гранжеров Breaking Benjamin пришёл в 2006 году, когда они выпустили гиперуспешный альбом Phobia, ставший одним из главных эталонов жанра. Каждая песня — мрачноватый, но невероятно драйвовый кусок сочного пирога под названием «пост-гранж». можт на сцене фронтмену Бенджамину Бернли и не хватает энергетики, но на записи он безупречен — хит синглы «The Diary of Jane» и «Breath» — живая классика жанра.

По манере исполнения и стилистике эта группа из, не поверете, ЮАР, очень близка Nickelback, что не мешает ей выпускать классную музыку. Вокалист Шон Морган склонен к экспериментам над внешностью и в целом, группа не лишена склонности к показушности, но это является неотъемлемой частью любой группы, которая хочет быть в ротации MTV.

Seether очень радиоформатная команда, наверное, даже в большей степени, чем многие из этой десятки, но качество их музыки всё равно подкупает. В самом деле.

Here Without You

Команда, с которой также принято ассоциировать современный пост-гранж была основана аж в том самом 1994 году, но до конкретных релизов дело дошло только в новом веке.
Красивые гитарные вступления стали отличительной чертой группы. Вашему вниманию представляю шикарную балладу «Here Without You»

9) Course of Nature

Time In Slipping Away

Не могу удержаться от соблазна упомянуть здесь молодую, но очень талантливую американскую группу.
Альбом 2008 года «Damaged» — великолепный образчик захватывающего, драйвового, в хорошем смысле отвязного пост-гранжа, достаточно мощного, чтобы волновать сердце и достаточно мягкого, чтобы быть коммерчески привлекательным! Супер!

10) Three Days Grace

Одна из самых мощных пост-гранжевых команд, в отношении которой чаще всего упоминают термин «альтернатива». Но вязкая гитарная основа большинства песен команды «выдаёт их с головой — это пост-гранж, причём высочайшего качества, как и весь альбом «One-X», который даже самые злобные критики расхвалили вдоль и поперёк.

Источник

Оцените статью