Гитара для развития мозга

Гитара: инструмент, способный пробудить свой интеллект

Согласно некоторым исследованиям, научиться игре на гитаре действительно потрясающе влияет на мозг детей.

Хотите гарантировать лучшее будущее для своего ребенка? Предложить ему лучшую подготовку? Помочь ему с лучшими инструментами? Итак, купите гитару. Гитара — это инструмент, способный пробудить интеллект и максимально развить познавательные и обучающие способности ребенка. Научиться играть на гитаре означает значительно улучшить свойства языка, памяти и поведения.

В этой статье мы расскажем вам, что открыла наука после различных исследований игры на гитаре. Каковы эффекты, которые этот благородный инструмент производит на менталитет каждого ребенка. Вкратце: вы можете заменить видеоигру более продуктивным и здоровым хобби.

Гитара развивает интеллект ребенка

Согласно последним исследованиям, музыкальная практика способствует структурной и функциональной пластичности мозга. Также было отмечено, что струнные инструменты, способствующие развитию скорости в пальцах, требуют умственной тренировки. Именно поэтому специалисты рекомендуют музыкальную подготовку. Это повышает интеллект, предоставляя преимущества в навыках чтения и письма. Поэтому это важно для детей с дислалией и дислексией.

Ученые также отмечают, что игра на гитаре способствует дисциплине и помогает преодолеть страхи. В дополнение к улучшению слуха и максимальной концентрации внимания ребенка. И, кроме того, эта способность влияет на безопасность, увеличивает социальные отношения и развивает приверженность, терпение и организованность. Эксперты советуют детям начинать эту деятельность в течение первых пяти лет. Фактически, одно из наиболее актуальных исследований было основано на шестилетних. Они следовали за уроками игры на гитаре в течение 15 месяцев, демонстрируя изменения в анатомии мозга.

Читайте также:  Мой рок н ролл под гитару

Таким образом, специалисты могли выявить увеличение областей, используемых для работы с музыкой. Действительно, вовлеченные области мозга начали меняться в течение короткого времени с начала практики. И это оказалось очень обнадеживающим фактом для науки.

Гитара: все, что может предложить ребенок

Это продвигает чувство собственного достоинства и социальные навыки, также стимулируя лучшее состояние души.

В 2012 году исследование о том, как игра на гитаре повышает увлечение музыкой, было опубликовано в «Письмах об эволюционной поведенческой науке». Все перечисленные элементы приводят экспертов к предложению музыки в качестве инструмента нейропсихологической терапии. И если всего этого было недостаточно, как утверждают ученые, игра на гитаре помогает ребенку стать методичным человеком, способным заботиться о мельчайших деталях. Помимо амбиций и стремления получить хороший звук. Именно по этой причине специалисты утверждают, что дети, которые занимаются этим видом музыкальной деятельности, способны хорошо планировать свои задачи . И они также имеют большую способность к вниманию. Все это положительно влияет на школьные результаты.

В то же время, музыка является очень полезным средством выражения, с точки зрения формирования группы и командной работы. Потому что, если несовершеннолетний входит в оркестр, практика формирует его в динамике группы. И это имеет одну цель: гармоничное сочетание для хорошей производительности.

Инструменты обучения

Вы уже записали своего ребенка в музыкальный класс? Если это так, знайте, что вы делаете ему одолжение. Однако многое также зависит от возраста.

На самом деле, для младших детей мелодия и шум сливаются и сбивают с толку. И они сводятся к простому звуковому эффекту, лишенному всей красоты и выразительного заряда. Поэтому лучше начать с ударного инструмента. Психолог Жан Пиаже уверяет, что такой инструмент, как гитара, может привлечь внимание ребенка, даже если он еще не способен понять музыку.

И вот наступает этап открытия, во время которого ребенок хочет пойти дальше и научиться пользоваться «настоящим» инструментом. Тем не менее, родители не должны навязывать это обучение. Ребенку лучше выбрать инструмент.

Что бы вы ни выбрали, важно, чтобы ваш учитель имел опыт работы с детьми. Способность детей к обучению отличается от способности взрослых.

Источник

Хотите тренировать свой мозг? Забудьте о приложениях, играйте на музыкальных инструментах

Игра на музыкальных инструментах влияет на структуру мозга, улучшает память, пространственное мышление и речевые навыки. Об этом говорится в исследованиях, результаты которых опубликовало издание The Guardian.

Многомиллионная индустрия приложений для тренировки мозга под угрозой. В октябре 2014 года группа из более 100 видных нейрофизиологов и психологов написала открытое письмо о том, что «заявленный потенциал игр/приложений для прокачки мозга часто преувеличен и порой вводит в заблуждение». Ранее в этом году гиганта индустрии, компанию Lumosity, оштрафовали на два миллиона долларов. Её обязали вернуть деньги тысячам клиентов, которые обманулись ложными заверениями, что продукция компании повышает общие когнитивные способности и замедляет прогрессирование возрастного снижения умственных способностей. Исследователи, изучавшие преимущества таких продуктов, написали в недавнем обзоре, что нашли «мало доказательств. что тренировка улучшает когнитивные функции».

Игры и приложения для тренировки мозга не оправдывают рекламных обещаний. Но хорошо известно, что некоторые виды деятельности и определённый образ жизни способствуют здоровому состоянию мозга в целом и помогают сохранить остроту ума по мере того как мы становимся старше. Одно из таких занятий – музыка. Исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте полезно и для детей, и для взрослых. Более того, оно приносит пользу пациентам, восстанавливающимся после черепно-мозговых травм.

«Должно быть, музыка действует каким-то уникальным образом, – объясняет нейропсихолог Кэтрин Лавдей (Catherine Loveday) из университета Вестминстера. – Она в значительной степени стимулирует работу головного мозга из-за нашей с ней эмоциональной связи».

Игра на музыкальном инструменте – непростое занятие, при котором информация, поступающая от органов чувств, – зрения, слуха и осязания – согласуется с изысканными движениями. Такое обучение может вызвать долговременные изменения в головном мозге. Профессиональные музыканты – высоко квалифицированные исполнители, которые тратят на обучение годы. Они представляют собой естественную лабораторию для нейробиологов, изучающих, как подобные изменения происходят в течение всей жизни.

Изменения в структуре мозга

Сканирование выявило существенные различия в структуре мозга музыкантов и немузыкантов одного и того же возраста. Например, мозолистое тело – сплетение нервных волокон, соединяющих два полушария мозга, – значительно крупнее у музыкантов. Области мозга, связанные с движениями, слухом и визуально-пространственными способностями, больше развиты у профессиональных клавишников. А зона, посвящённая обработке сенсорных сигналов от левой руки, увеличена у скрипачей.

Сначала учёные не могли определить, вызваны ли наблюдаемые различия в структуре мозга игрой на музыкальных инструментах или они появились раньше и стали предпосылкой для занятия музыкой. Поэтому провели лонгитюдное (долговременное) исследование и выяснили, что маленькие дети, которые 14 месяцев обучались игре на музыкальном инструменте, демонстрируют значительные структурные и функциональные изменения мозга по сравнению с теми, кто не занимался.

Все исследования показали, что обучение игре на музыкальном инструменте не только увеличивает объём серого вещества в различных областях мозга, но и укрепляет долгосрочные связи между ними. Другие исследования подтвердили, что обучение музыке улучшает вербальную память, пространственное мышление и навыки грамотности. Поэтому профессиональные музыканты, как правило, превосходят в этих способностях тех, кто не занимался музыкой.

Долгосрочная польза

Исследования показывают, что степень анатомических изменений в мозге музыкантов тесно связана с возрастом, в котором они начали заниматься музыкой, и с интенсивностью обучения. Наибольшие изменения обнаружились у тех, кто приступил к занятиям в более юном возрасте.

Но даже короткие периоды музыкальных занятий в детстве могут принести долгосрочную пользу. Например, для исследования, проведённого в 2013 году, учёные набрали 44 человека пожилого возраста и распределили их по трём группам в зависимости от уровня музыкального образования, полученного в детстве. Участники первой группы никогда не играли на музыкальных инструментах; во второй группе находились те, кто занимался от одного до трёх лет; а в третьей группе обучались от четырёх до 14 лет.

Исследователи проигрывали участникам всех трёх групп записи сложных звуков речи и измеряли время нейронных ответов в части мозга, ответственной за слух. В старшем возрасте этот показатель ухудшается, поэтому старикам трудно понимать речь, особенно в условиях с большим количеством фонового шума. Участники исследования, которые занимались музыкой, показали самую быструю нейронную реакцию. Учёные заключили, что даже умеренная музыкальная подготовка в детстве способствует сохранению остроты обработки звуков речи и повышает устойчивость к возрастному снижению слуха.

Недавно выяснилось, что музыкальное образование способствует реабилитации пациентов, перенёсших инсульт и другие формы поражения головного мозга. А некоторые современные исследователи утверждают, что оно также ускоряет процесс восприятия информации и обучения у детей с дислексией и другими речевыми нарушениями. Более того, польза от занятий музыкой, похоже, сохраняется на протяжении многих лет или даже десятилетий. Это доказывает, что обучение игре на музыкальном инструменте в детстве защищает мозг от развития когнитивных нарушений и деменции.

Коммерческие продукты по тренировке мозга улучшают лишь применяемые навыки. Но обучение игре на музыкальном инструменте имеет гораздо более широкое воздействие на мозг и умственные функции, а также улучшает другие, казалось бы, не связанные способности.

«Музыка достигает тех частей головного мозга, которые не доступны для других вещей, – пишет на своём сайте Лавдей. – Это сильный когнитивный стимулятор, который развивает мозг как ничто иное. Есть доказательства, что занятия музыкой улучшают рабочую память, речь и другие способности».

Учиться играть на музыкальном инструменте – это, по-видимому, одна из самых эффективных форм тренировки мозга. Занятия музыкой могут вызвать различные структурные и функциональные изменения в головном мозге в зависимости от того, какой инструмент вы выбрали и с какой интенсивностью занимаетесь. Это пример того, как значительный жизненный опыт может изменить мозг, чтобы он адаптировался к особенностям образа жизни своего владельца.

Источник

Гантели для мозга: как тренировать разум с помощью музыки

Индустрия «прокачивания мозга», ежегодно приносящая образовательным центрам многомиллионную прибыль, оказалась в опасности. В октябре 2014 года группа известных неврологов и психологов опубликовала открытое письмо, заявив, что польза развивающих игр «часто преувеличивается, а иногда и вовсе кажется сомнительной». А в 2016 году промышленного гиганта Lumosity оштрафовали на 2 млн долл. и обязали выплатить компенсации тысячам клиентов. Суд решил, что компания обманула их, заявив, будто ее продукция улучшает умственные способности и замедляет старение мозга.

Исследования, призванные продемонстрировать преимущества специальных игр и приложений, на деле выявили мало доказательств тому, что те повышают качество ежедневной когнитивной деятельности. А вот некоторые хобби, по данным специалистов, влияют на мозг положительно и помогают в старости сохранить ясность рассудка. Особенно сильно на состоянии главного органа нашей нервной системы сказываются занятия музыкой: тесты показали, что они одинаково полезны и детям, и взрослым.

«Музыка уникальным образом влияет на мозг, — говорит нейропсихолог Кэтрин Лаудэй из Университета Вестминстера. — Она очень сильно стимулирует его из-за того, что связана с эмоциями».

Игра на музыкальном инструменте — это и впрямь весьма сложный процесс, в рамках которого необходимо объединять информацию, поступающую от различных органов чувств (зрения, слуха, осязания), с мелкой моторикой. Когда люди учатся этому, в их мозгу происходят долгосрочные изменения. А потому объединения профессиональных музыкантов — высококлассных исполнителей, которые годами шлифуют свою технику, — это настоящие естественные лаборатории, где неврологи могут наблюдать изменения, происходящие в мозге на протяжении всей его жизни. Сегодня эти процессы относят к понятию нейропластичности — способности мозга меняться и эволюционировать бесконечно, в зависимости от опыта и обстоятельств.

Изменения в структуре мозга

Исследования показали, что снимки мозга музыкантов существенно отличаются от снимков мозга их ровесников, которые с музыкой не связаны. Например, мозолистое тело — крупное сплетение нервных волокон, соединяющее два полушария мозга, — у музыкантов оказалось намного крупнее. У профессиональных пианистов также были сильнее развиты области, отвечающие за движение, слух и зрительно-пространственные функции, а у скрипачей — область, которая работает с тактильной информацией, поступающей от ладони левой руки.

Эти тесты позволили оценить структуру мозга различных групп людей, но по ним нельзя было сказать, было ли это следствием занятий или изначальные анатомические особенности просто способствовали тому, что кто-то становился музыкантом, а кто-то — нет. Лишь позже специалистам удалось доказать, что у детей после 14 месяцев музыкальных занятий и впрямь наблюдаются значительные структурные и функциональные изменения в мозгу.

Все эти данные демонстрируют, что уроки музыки не только увеличивают объем серого вещества, но и могут укрепить связи между разными отделами мозга. Другие тесты также показывают, что они улучшают вербальную память и пространственное мышление, а еще повышают грамотность.

Какие преимущества есть у музыкантов

По данным ученых, то, насколько сильно меняется структура мозга из-за музыки, тесно связано с тем, насколько рано начались занятия и насколько интенсивными они были. Но в детстве даже у коротких музыкальных уроков есть долгосрочные преимущества. В 2013 году в рамках эксперимента ученые выяснили, что у детей, которые занимались музыкой в течение одного-трех лет, наблюдалась очень высокая скорость ответа нейронов слухового отдела ствола мозга — с возрастом деградация его тканей затрудняет понимание речи, когда вокруг много посторонних шумов. Это означает, что музыка сказывается на восприятии речи и помогает избежать ухудшения слуха в старости. Кроме того, она ускоряет реабилитацию пациентов после черепно-мозговых травм и может использоваться в рамках обучения школьников с дислексией.

Ученые говорят, что приложения для интеллектуальных тренировок помогают развить лишь конкретные навыки, которые используются в той или иной игре, тогда как музыкальные занятия влияют даже на те способности, которые, казалось бы, в них не задействованы.

«Музыка активизирует области мозга, которые нельзя тренировать другими способами, — уверена доктор Лаудэй. — Она является сильным когнитивным стимулом и обладает удивительным эффектом. Существуют неоспоримые доказательства того, что такие уроки улучшают память и положительно сказываются на способностях к изучению языков».

Источник

Оцените статью