- Гитара для цыганского джаза мануш типа selmer
- Цыганский Джаз — Jazz Manouche
- Посмотреть записи в Инструменты
- Тест датчиков Stimer, Pêche à la mouche и Kent Armstrong
- Производители гитар типа Selmer
- Гитары Selmer
- Гитара семиструнная
- «Jazz Modern & Manouche Guitars» DIMITRI
- Все записи Записи сообщества Поиск «Jazz Modern & Manouche Guitars» DIMITRI запись закреплена Квартет Андрея Смирнова Квартет Андрея Смирнова и Павла Раввича Москва. Клуб Алексея Козлова Юбилей Мануш Клуба в Kozlov Club. Андрей Смирнов — гитара Павел Раввич — гитара Павел Ершов — ритм-гитара Марк Гайдар — контрабас «Jazz Modern & Manouche Guitars» DIMITRI запись закреплена Джаз-кафе «Красный Лис» 14 мая 2021, пт, 20:00 Hot Club Saint Petersburg мануш-гитариста Павла Раввича — цыганский джаз. Показать полностью. Цыганский джаз, свинг, или джаз-мануш, родоначальником которого был великий Джанго Рейнхард (1910-1953), его последователи, традиционный американский джаз в отличительной манере игры цыганской гитары с элементами свинга и французского баль-мюзетт — всё это в зажигательной программе этим вечером. КРАСНЫЙ ЛИС Маяковского 50, ст.м. Чернышевская Резерв столов (8 812) 275 42 14 +7 962 703-39-55 Источник Цыганский Джаз — Jazz Manouche Джанго с гитарой Selmer-Maccaferri Гитары Selmer – инструменты, на котором играл большую часть своей карьеры Джанго Рейнхардт, они стали символом Цыганского Джаза. Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год. Гитары имеют довольно необычный (по сравнению с американскими вестернами и тд) вид, отличительной чертой является довольно большая дека с овальной или D-образной розеткой. Крепление струн – аналогично креплению на мандолине или виолончели. Верхняя дека слегка изогнута и изготовлялась из цельного куска древесины. Гитара Selmer 1932 года выпуска Ранние модели – Maccaferri имели D-образную («grande bouche») розетку. Эта форма была специально спроектирована для использовния внутреннего резонатора, изобретенного Марио Маккаферри (Mario Maccaferri) – для увеличения громкости инструмента, и для выравнивания отдачи между различными струнами. Мензура гитары – 640 мм и разметка ранних гитар похожи на таковые у гитар Гибсон и Мартин, но ширина грифа – бьла несколько шире, что более типично для классических гитар. Гриф этих гитар крепился к деке в районе 12-го лада (как у классических гитар), и имел характерное удлинение над розеткой до 24-го лада, что позволяло исполнять на первых струнах ноты двух полных октав. Многие из этих гитар, произведенных с 1932 по 1933 года были проданы на английском рынке, и именно в этот период гитары стали известны в Англии как Maccaferri. Однако, внутренний резонатор не был столь удачным изобретением, и Маккаферри оставил компанию Сельмер. На многих сохранившихся ранних инструментах заметно, что на них стоял резонатор, однако, позже он был удален. Гитара Джанго Selmer 503 После ухода Марио Маккаферри из Сельмер, дизайн его гитар, тем не менее – оставался без изменений. Новая модель появилась в 1936 году. Официально она носила название «Modèle Jazz», ее характерной чертой была именно овальная розетка («petite bouche»). Также, была увеличина мензура до 670 мм и переделана система пружин. Гриф «petite bouche» гитар крепился к деке в районе 14-го лада (как у американских гитар). Большая часть этих гитар была продана во Франции, и носили название Сельмер. Одна из гитар Selmer, на которой долго играл Джанго в 40-е годы — Selmer 503. В настоящее время она хранится в Парижском Музее Музыки, рядом со скрипкой Стефана Грапелли. После окончания производства гитар компанией Selmer, многие гитарные мастера продолжили изготавливать инструменты по оригинальным чертежам Selmer. Винтажные инструменты мастеров Busato, Di Mario, Favino — весьма ценятся — ибо обладают не только очень близким (а по каким-то параметрам — быть может, и лучшим звуком) к Селмер звучанием, но при этом — их гораздо чаще можно найти во вполне хорошем состоянии. В настоящее время наиболее признанными мастерами считаются французские лютье Maurice Dupont и J.B Castelluccia. Источник ru_jazz_guitar Сообщество любителей джазовой гитары Entries by tag: джаз-мануш Вот здесь нашёл одно очень даже неплохое пособие для любителей цыганской гитары. Обучение логично разбито на 3 части — 1. Аккомпанемент. 2. Соло. 3. Практика — табулатуры 6-ти пьес в исполнении Angelo Debarrе. Всё конечно-же с аудио-приложением. Последние дорожки аудио-приложения — минусовки аккомпанемента для треков Swing Gitan, Angelo Valse и Swing 2003. Kачество — jpg-скан Аудио — mp3 Язык — французкий(не так важно. Текста не много, да он и не нужен) Размер — 126Mb Книга обязательна к прочтению всем, кто интересуется техникой игры на гитаре в стиле джаз-мануш. Ещё один вариант. Качество немного лучше. За исключением первой страницы каждой новой главы. А между тем, именно сегодня исполняется 99 лет со дня рождения Джанго Рейнхардта! Джанго Рейнхардт, Нью-Йорк, ноябрь 1946 Качаем и смотрим одно из очень немногих видео Джанго (файл чуть > 30 Mb). Решил приобрести себе в коллекцию гитар сей экзотический для нашей страны инструмент. В магазине меня долго отговаривали от этого необдуманного шага и почему -то сравнивали эту гитару с арктопом, говоря при этом о наличии целой массы неправильных моментов в изготовлении. Я спорить не стал, поскольку считаю, что с арктопами сельмеры роднит только то, что на них играют джаз (хотя скажите на чём его не играют). Итак попорядку. Качество Неидеальное хотя видно, что пытались сделать очень хорошо. Не понравилось то, что лады с торцов плохо отшлифованы иногда можно ободрать себе пальцы, но вполне устранимо наждачкой с зерном 600. В остальном всё сделано вполне прилично. Отдельно хочу сказать по подставку, тут конечно явно сэкономили на палисанндре.Подставка получилась лёгкая и от этого звук не очень хорошо отводится в деку, Звук. Меня вполне устроил, хотя я не умею играть с той необходимой фразировкой, благодаря которой выделяется джаз мануш из всего джаза. Звук яркий, сухой и перкуссивный. Вот привожу фрагмент записи, (Не стреляйте в пианиста он играет как может 🙂 Эргономика Тут скажу если не брать во внимани плохо обработанные торцы ладов (о чём я говорил ранее), скажу инструмент очень удобный. Обновление: _________________ ещё забыл один момент. Конструкция пружин как у вестерна, помоему это не стандарт для сельмеров, заглянул в чертежи, и оказалось что там бывает всё от пружин торреса, до совсем примитивных поперечных, так что возможно это тоже вариант нормы. ПС. Зима только началась, но батареи коптят во всю, поэтому посмотрим месяца через два насколько живуче — это звучащее тело. Источник
- Цыганский Джаз — Jazz Manouche
- ru_jazz_guitar
- Сообщество любителей джазовой гитары
- Entries by tag: джаз-мануш
Гитара для цыганского джаза мануш типа selmer
Гитары типа Selmer – инструменты, на которых играл большую часть своей карьеры Джанго Рейнхардт (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт, фр. Jean Baptiste Reinhardt) и стали символом джаза-мануш или цыганского джаза (Gypsy Jazz, Jazz Manouche). Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год.
У гитары типа Selmer имеется ряд отличительных особенностей, которые необратимо влияют на её звучание.
Очевидной отличительной чертой, которая бросается в глаза, является резонаторное отверстие нестандартной формы. Наиболее часто встречающаяся форма отверстия – овал. Его маленький размер влияет на звучание гитары – оно становится более приглушенное и слегка «гнусавое». Однако главным образом влияет на звук конструкция корпуса. Нижняя дека слегка выпуклая, а мензура несколько длиннее, чем у обычных акустических гитар.
Эти особенности призваны обеспечивать громкость гитары даже без подзвучки. Это очень яркий по звучанию инструмент, который трудно с чем-либо перепутать.
Среди традиционных черт, отличающих гитару Selmer от других акустических гитар – нестандартное крепление струн. Струны крепятся не к нижнему порожку, а к струнодержателю, и вместо традиционного шарика на конце, струны имеют петли.
Так же исторически сложилось, что головка грифа имеет более узкую форму, не характерную для обыкновенной акустической гитары. Правда, на звук это никак не влияет. Эта особенность пришла еще со времен создания первой гитары типа Selmer.
Интересно, что нижний порожек в гитаре подвижен и располагается между струнами и верхней декой таким же образом, как сконструировано в скрипке.
Ряд отличительных черт гитары типа Selmer обеспечили ей популярность у музыкантов, играющих в стиле джаз-мануш (цыганский джаз)
Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год.
Гитары имеют довольно необычный (по сравнению с американскими вестернами и тд) вид, отличительной чертой является довольно большая дека с овальной или D-образной розеткой. Крепление струн – аналогично креплению на мандолине или виолончели. Верхняя дека слегка изогнута и изготовлялась из цельного куска древесины.
Гитара Selmer 1932 года выпуска
Ранние модели – Maccaferri имели D-образную («grande bouche») розетку. Эта форма была специально спроектирована для использовния внутреннего резонатора, изобретенного Марио Маккаферри (Mario Maccaferri) – для увеличения громкости инструмента, и для выравнивания отдачи между различными струнами. Мензура гитары – 640 мм и разметка ранних гитар похожи на таковые у гитар Гибсон и Мартин, но ширина грифа – бьла несколько шире, что более типично для классических гитар.
Гриф этих гитар крепился к деке в районе 12-го лада (как у классических гитар), и имел характерное удлинение над розеткой до 24-го лада, что позволяло исполнять на первых струнах ноты двух полных октав.
Многие из этих гитар, произведенных с 1932 по 1933 года были проданы на английском рынке, и именно в этот период гитары стали известны в Англии как Maccaferri.
Однако, внутренний резонатор не был столь удачным изобретением, и Маккаферри оставил компанию Сельмер. На многих сохранившихся ранних инструментах заметно, что на них стоял резонатор, однако, позже он был удален.
Гитара Джанго Selmer 503
После ухода Марио Маккаферри из Сельмер, дизайн его гитар, тем не менее – оставался без изменений. Новая модель появилась в 1936 году. Официально она носила название «Modèle Jazz», ее характерной чертой была именно овальная розетка («petite bouche»). Также, была увеличина мензура до 670 мм и переделана система пружин. Гриф «petite bouche» гитар крепился к деке в районе 14-го лада (как у американских гитар).
Большая часть этих гитар была продана во Франции, и носили название Сельмер.
Одна из гитар Selmer, на которой долго играл Джанго в 40-е годы – Selmer 503. В настоящее время она хранится в Парижском Музее Музыки, рядом со скрипкой Стефана Грапелли.
После окончания производства гитар компанией Selmer, многие гитарные мастера продолжили изготавливать инструменты по оригинальным чертежам Selmer. Винтажные инструменты мастеров Busato, Di Mario, Favino — весьма ценятся — ибо обладают не только очень близким (а по каким-то параметрам – быть может, и лучшим звуком) к Селмер звучанием, но при этом – их гораздо чаще можно найти во вполне хорошем состоянии. В настоящее время наиболее признанными мастерами считаются французские лютье Maurice Dupont и J.B Castelluccia.
Источник
Цыганский Джаз — Jazz Manouche
Посмотреть записи в Инструменты
Тест датчиков Stimer, Pêche à la mouche и Kent Armstrong
Очень интересный тест датчиков Stimer (от Dupont и оригинального), Pêche à la mouche и Kent Armstrong от пользователя Fred V. на Ютюбе:
Датчики оказались следующими:
1. Pêche à la mouche
2. Stimer Dupont
3. Оригинальный Stimer
4. Kent Armstrong
Оригинальный Стимер, пожалуй, можно было отличить сразу по разнице в громкости верхних и нижних струн, а также по атаке и особому звучанию верхних частот, знакомому нам по записям Джанго 40-х годов. Для меня наиболее интересным было сравнить звук современных копий датчиков — от Dupont и Pêche à la mouche.
Для теста использовался транзисторный усилитель AER — так что весьма интересно будет повторение Fred V. теста с использованием лампового усилителя.
Производители гитар типа Selmer
Традиционно, в жанре Jazz Manouche используются особые акустические гитары. Для соло игры используются гитары с овальной розеткой, а для ритма — с D-образной розеткой, подобные выпускавшимся в 30-50 ые годы французской фирмой «Selmer«. В настоящее время, немало гитарных мастеров по всему миру производят гитары по чертежам «Selmer», большинство профессиональных исполнителей имеют в своей коллекции как современные инструменты, используемые как «рабочие лошадки», так и винтажные гитары, в том числе оригинальные инструменты Selmer, а также весьма ценящиеся Busato. продолжить чтение
Гитары Selmer
Джанго с гитарой Selmer-Maccaferri
Гитары Selmer – инструменты, на котором играл большую часть своей карьеры Джанго Рейнхардт, они стали символом Цыганского Джаза. Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год.
Гитары имеют довольно необычный (по сравнению с американскими вестернами и тд) вид, отличительной чертой является довольно большая дека с овальной или D-образной розеткой. Крепление струн – аналогично креплению на мандолине или виолончели. Верхняя дека слегка изогнута и изготовлялась из цельного куска древесины. продолжить чтение
Гитара семиструнная
Строй русской семиструнной гитары:
До середины 20-века в России, и Советском Союзе — фактически, это был основной «народный» инструмент, шестиструнки использовались, в основном, лишь классическими гитаристами. Большинство «старых» бардов (Высоцкий, Окуджава и пр.) использовали по-началу именно ее (хотя, потом — тот же Окуджава стал использовать шестиструнку). Но, конечно, всемирную славу этому инструменту принесли русские цыгане, сделавшие семиструнку воистину своим инструментом. Ни с чем не сравнимый щемящий тембр звучания семиструнки, обусловленный, в частности, особым размером (слегка меньшим, чем у стандатной классической шестиструнки) и строением деки, строй удобный для взятия характерных минорных и уменьшенных аккордов — все эти особенности инструмента столь органично обеспечивают особый, неповторимый колорит русской цыганской музыки.
Материал по семиструнке буду добавлять постепенно, а пока всем желающим предлагается
Источник
«Jazz Modern & Manouche Guitars» DIMITRI
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
«Jazz Modern & Manouche Guitars» DIMITRI запись закреплена
Квартет Андрея Смирнова
Квартет Андрея Смирнова и Павла Раввича
Москва. Клуб Алексея Козлова
Юбилей Мануш Клуба в Kozlov Club.
Андрей Смирнов — гитара
Павел Раввич — гитара
Павел Ершов — ритм-гитара
Марк Гайдар — контрабас
«Jazz Modern & Manouche Guitars» DIMITRI запись закреплена
Джаз-кафе «Красный Лис»
14 мая 2021, пт, 20:00
Hot Club Saint Petersburg мануш-гитариста Павла Раввича — цыганский джаз.
Показать полностью.
Цыганский джаз, свинг, или джаз-мануш, родоначальником которого был великий Джанго Рейнхард (1910-1953), его последователи, традиционный американский джаз в отличительной манере игры цыганской гитары с элементами свинга и французского баль-мюзетт — всё это в зажигательной программе этим вечером.
КРАСНЫЙ ЛИС
Маяковского 50,
ст.м. Чернышевская
Резерв столов (8 812) 275 42 14
+7 962 703-39-55
Источник
Цыганский Джаз — Jazz Manouche
Джанго с гитарой Selmer-Maccaferri
Гитары Selmer – инструменты, на котором играл большую часть своей карьеры Джанго Рейнхардт, они стали символом Цыганского Джаза. Гитары производились компанией Сельмер с 1932 по 1952 год.
Гитары имеют довольно необычный (по сравнению с американскими вестернами и тд) вид, отличительной чертой является довольно большая дека с овальной или D-образной розеткой. Крепление струн – аналогично креплению на мандолине или виолончели. Верхняя дека слегка изогнута и изготовлялась из цельного куска древесины.
Гитара Selmer 1932 года выпуска
Ранние модели – Maccaferri имели D-образную («grande bouche») розетку. Эта форма была специально спроектирована для использовния внутреннего резонатора, изобретенного Марио Маккаферри (Mario Maccaferri) – для увеличения громкости инструмента, и для выравнивания отдачи между различными струнами. Мензура гитары – 640 мм и разметка ранних гитар похожи на таковые у гитар Гибсон и Мартин, но ширина грифа – бьла несколько шире, что более типично для классических гитар.
Гриф этих гитар крепился к деке в районе 12-го лада (как у классических гитар), и имел характерное удлинение над розеткой до 24-го лада, что позволяло исполнять на первых струнах ноты двух полных октав.
Многие из этих гитар, произведенных с 1932 по 1933 года были проданы на английском рынке, и именно в этот период гитары стали известны в Англии как Maccaferri.
Однако, внутренний резонатор не был столь удачным изобретением, и Маккаферри оставил компанию Сельмер. На многих сохранившихся ранних инструментах заметно, что на них стоял резонатор, однако, позже он был удален.
Гитара Джанго Selmer 503
После ухода Марио Маккаферри из Сельмер, дизайн его гитар, тем не менее – оставался без изменений. Новая модель появилась в 1936 году. Официально она носила название «Modèle Jazz», ее характерной чертой была именно овальная розетка («petite bouche»). Также, была увеличина мензура до 670 мм и переделана система пружин. Гриф «petite bouche» гитар крепился к деке в районе 14-го лада (как у американских гитар).
Большая часть этих гитар была продана во Франции, и носили название Сельмер.
Одна из гитар Selmer, на которой долго играл Джанго в 40-е годы — Selmer 503. В настоящее время она хранится в Парижском Музее Музыки, рядом со скрипкой Стефана Грапелли.
После окончания производства гитар компанией Selmer, многие гитарные мастера продолжили изготавливать инструменты по оригинальным чертежам Selmer. Винтажные инструменты мастеров Busato, Di Mario, Favino — весьма ценятся — ибо обладают не только очень близким (а по каким-то параметрам — быть может, и лучшим звуком) к Селмер звучанием, но при этом — их гораздо чаще можно найти во вполне хорошем состоянии. В настоящее время наиболее признанными мастерами считаются французские лютье Maurice Dupont и J.B Castelluccia.
Источник
ru_jazz_guitar
Сообщество любителей джазовой гитары
Entries by tag: джаз-мануш
Вот здесь нашёл одно очень даже неплохое пособие для любителей цыганской гитары. Обучение логично разбито на 3 части — 1. Аккомпанемент. 2. Соло. 3. Практика — табулатуры 6-ти пьес в исполнении Angelo Debarrе. Всё конечно-же с аудио-приложением. Последние дорожки аудио-приложения — минусовки аккомпанемента для треков Swing Gitan, Angelo Valse и Swing 2003.
Kачество — jpg-скан
Аудио — mp3
Язык — французкий(не так важно. Текста не много, да он и не нужен)
Размер — 126Mb
Книга обязательна к прочтению всем, кто интересуется техникой игры на гитаре в стиле джаз-мануш.
Ещё один вариант. Качество немного лучше. За исключением первой страницы каждой новой главы.
А между тем, именно сегодня исполняется 99 лет со дня рождения Джанго Рейнхардта!
Джанго Рейнхардт, Нью-Йорк, ноябрь 1946
Качаем и смотрим одно из очень немногих видео Джанго (файл чуть > 30 Mb).
Решил приобрести себе в коллекцию гитар сей экзотический для нашей страны инструмент. В магазине меня долго отговаривали от этого необдуманного шага и почему -то сравнивали эту гитару с арктопом, говоря при этом о наличии целой массы неправильных моментов в изготовлении. Я спорить не стал, поскольку считаю, что с арктопами сельмеры роднит только то, что на них играют джаз (хотя скажите на чём его не играют). Итак попорядку.
Качество
Неидеальное хотя видно, что пытались сделать очень хорошо. Не понравилось то, что лады с торцов плохо отшлифованы иногда можно ободрать себе пальцы, но вполне устранимо наждачкой с зерном 600. В остальном всё сделано вполне прилично. Отдельно хочу сказать по подставку, тут конечно явно сэкономили на палисанндре.Подставка получилась лёгкая и от этого звук не очень хорошо отводится в деку,
Звук.
Меня вполне устроил, хотя я не умею играть с той необходимой фразировкой, благодаря которой выделяется джаз мануш из всего джаза. Звук яркий, сухой и перкуссивный.
Вот привожу фрагмент записи, (Не стреляйте в пианиста он играет как может 🙂
Эргономика
Тут скажу если не брать во внимани плохо обработанные торцы ладов (о чём я говорил ранее), скажу инструмент очень удобный.
Обновление:
_________________
ещё забыл один момент. Конструкция пружин как у вестерна, помоему это не стандарт для сельмеров, заглянул в чертежи, и оказалось что там бывает всё от пружин торреса, до совсем примитивных поперечных, так что возможно это тоже вариант нормы.
ПС. Зима только началась, но батареи коптят во всю, поэтому посмотрим месяца через два насколько живуче — это звучащее тело.
Источник