Гитара до первой октавы лад

Октавы на гитаре, расположение, как играть

Если вы занимаетесь гитарной музыкой, то слышали об октавах. В отличие от фортепиано ноты на гитаре расположены по-другому, что оказывает влияние и на местонахождение октав на грифе. Все дело в разном формировании звука на данных инструментах. Также разница заключается и в числе октав, которые может применять музыкант. Так, на пианино всего семь полных октав и две неполных, а на гитаре лишь четыре.

Гитарную музыку можно разнообразить игрой октавами

Что собой представляет октава

Октава – музыкальный интервал между парой нот, идентичных по звучанию, но различных по высоте. Более того, так записывают диапазон из семи нот, входящих в состав гамм и тональностей. Октава на гитаре, как правило, состоит из восьми ступеней и шести тонов, но есть разновидности в виде малой и большой октавы.

Какие октавы есть на гитаре

Гитарный гриф содержит следующие октавы:

Согласно теории музыки, кроме вышеперечисленных, есть еще и самая низкая (субконтроктава), контроктава, большая, четвертая и пятая. Если рассматривать клавиши фортепиано, то контроктава берет свое начало с самой низкой ноты «до».

Безусловно, данный перечень был сформирован с ориентированием на обычный гитарный строй. Если вы решите его опустить, то расположение нот, как и самих октав, будет другим.

Расположение нот и октав

Каждый гитарист должен знать расположение нот на грифе гитары

Изучив изображение, представленное выше, можно заметить, что все ноты дублируются по двенадцатого лада. Но они уже звучат выше на одну октаву. Диапазон всех звуков, которые слышит человеческое ухо, можно разделить на октавы. Получается, высота нот более низкой октавы в два раза ниже нот более высокой октавы.

А на изображении ниже вы можете увидеть, на каких участках грифа, какие октавы располагаются. Каждая из них выделена разным цветом, что очень удобно для запоминания

Расположение октав легко запомнить

Как играть

Чтобы научиться играть октавы, нужно выучить расположение нот на грифе гитары. Сделать это нужно основательно. На самом деле ничего сложного в этом нет. Если вы хотите сыграть в октаву, например, ноту «ля», извлеките звук из шестой струны, прижатой на пятом ладу указательным пальцем левой руки.

Далее издайте звук из четвертой струны, прижатой на седьмом ладу безымянным пальцем левой руки. С другими нотами все аналогично.

А если нужно сыграть в октаву, допустим, шестую открытую струну («ми»), извлекаем звук из этой струны, затем – из четвертой струны, прижатой указательным пальцем левой руки на втором ладу (это тоже нота «ми»).

Для наглядности приведу видео, как можно играть октавами в джазовой манере. Даже если у вас не такой уровень техники, как у гитариста в ролике, все равно вам будет проще понять, как играть октавами.

Октавы являются замечательным способом разнообразить музыкальную композицию и придать ей оригинальности. Мелодическая часть, сыгранная октавами, почти всегда будет актуальна, особенно если речь идет о пике произведения. Применяя их, у вас будет возможность красиво обыграть тональность в соло-партии. Используя игру октавами, вы получите широкое пространство для сочинения мелодий и арпеджио.

Источник

Особенности расположения октав на гитаре

Расположение октав на грифе гитары отличается от фортепианного. На клавиатуре пианино находится полных — семь, неполных — две. На гитаре количество октав составляет четыре.

Расположение на грифе гитары

Музыкальным интервалом, охватывающим семь ступеней диатонического звукоряда, называется октава. После последней ступени начинается повтор, но уже на другой высоте звучания, который может быть выше или ниже в два раза. Зависит от того, где берется звук.

На заметку! Обозначается восьмеркой и является основой построений аккордов, гамм и арпеджио. Позволяет обогатить композицию и в сольной партии интересно обыграть тональности.

Часто в музыке стиля рок один из гитаристов начинает исполнять прогрессию октавами. Например, песня Spiders, исполняемая группой System Of A Down — один из наглядных образцов наилучшего использования.

Позиции для различных участков становятся универсальными от их метода нахождения на грифе инструмента. Построение октавы от 5 или 6 струнки основано на зажатии необходимой ноты, и затем через одну, струнку, находящуюся правее на 2 лада от взятого звука — октава от шестого лада 6 струнки считается восьмым ладом 4 струнки и т. д. С 5 строение происходит идентичным образом.

Внимание! Для построения от четвертой и третьей струны, используется схожая структура, но звук находится через три лада — октава 5 лада 4 струны располагается на восьмом ладу 2 струнки.

Также показанные схемы могут использоваться при помощи сдвижения в левую или правую стороны нот, находящихся в одном ладу:

Виды октав на гитаре

Октавы на грифе могут быть:

  1. По Гельмогольцу. Обозначения применяются в сборниках по музыке на русском языке: субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
  2. Предложенное акустическим сообществом Америки, где субконтроктава обозначается первой, контроктава — второй, и по такой же схеме идет дальнейшее пронумерованное обозначение.

На грифе инструмента имеются следующие октавы:

  1. Первая. Располагается в середине звукоряда. Буквенные обозначения пишутся маленькой буквой. С правой стороны в верхней части находится цифровая нумерация 1.
  2. Вторая. Находится выше первой. Имеет такое же буквенное название. Цифровое обозначение сверху 2.
  3. Третья. Лежит выше второй. Повторное буквенное изображение и цифра три.
  4. Малая. Находится ниже первой. Пишется с маленькой буквы. Не имеет цифровой нумерации: c, d и другие или «до», «ре» и т. д.

Малая октава

Самая низко расположенная, которая находится на струнах басового регистра. Целиком не представлена. Нота «Ми» — самый низкий звук, находящийся на шестой струнке. Самая высокая представлена нотой «Си», лежащей в 7 ладу.

Первая октава

Охватывает третью часть грифа инструмента. За исключением первой, включает все струны.

Вторая октава

Захватывает шесть струн гитары. Она берет начало от звука «До» (С) 20 лада и завершается на первой струне нотой «До» (С) восьмого лада.

Третья октава

Считается самой высокой. Состоит из 1, 2, 3 струн. Нота, позиция которой является самой высокой — звук «Соль» (G), расположенный на 20 ладу.

0 I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX
1 E F G A H C D E F G A H
2 H C D E F G A H C D E F G
3 G A H C D E F G A H C D
4 D E F G A H C D E F G A
5 A H C D E F G A H C D E F
6 E F G A H C D E F G A H C

Цифровое обозначение по левой стороне — струны. Римскими обозначениями показаны лады. Ячейки с пустотами — от основных нот производные.

Латинские обозначения нот:

Цветовое обозначение октав на струнах для легкости восприятия:

  • первые — серый цвет;
  • вторые — голубой цвет;
  • третьи — желтый цвет;
  • малые — зеленый цвет.

В схеме наблюдается конкретное закономерное расположение. Октавой выше расположен двенадцатый лад — является повтором нот.

Теперь, зная, как располагаются на грифе гитары октавы, становится легче играть и выучивать музыкальное произведение. Заучивать их нет необходимости, главное — понять принцип строения. Применение октав позволяет расширить границы мелодических композиций, создавая богатое звучание.

Источник

Октавы на грифе гитары

Большая октава
Малая октава
Первая октава
Вторая октава

В октаве 12 полутонов .
Каждая октава начинается с ноты «До».
«До» «До-диез» «Ре» «Ре-диез» «Ми» «Фа» «Фа-диез» «Соль» «Соль-диез» «Ля» «Ля-диез» «Си»

Диез — повышение ноты на полутон, Бемоль -понижение на полутон.

«До-диез» и «Ре-бемоль» — одна и та же нота.
«Ре-диез» и «Ми-бемоль» — одна и та же нота.
«Фа-диез» и «Соль-бемоль» — одна и та же нота.
«Соль-диез» и «Ля-бемоль» — одна и та же нота.
«Ля-диез» и «Си-бемоль» — одна и та же нота.

Между нотами «Си» и «До», а также между «Ми» и «Фа» полутон. Между остальными соседними нотами — целый тон.

Соответственно:
«Си-диез» — это нота «До»;
«До-бемоль» — это нота «Си»;
«Ми-диез» — это нота «Фа»;
«Фа-бемоль» — это нота «Ми».

6-я открытая струна — нота «Ми» большой октавы
5-я открытая струна — нота «Ля» большой октавы
4-я открытая струна — нота «Ре» малой октавы
3-я открытая струна — нота «Соль» малой октавы
2-я открытая струна — нота «Си» малой октавы
1-я открытая струна — нота «Ми» первой октавы (самая тонкая струна)

Диапазон гитары

В гитаре — 4 неполных октавы: Большая, Малая, Первая и Вторая.
Большая октава неполная.
Т.е. примерно 80-1000 Гц.

Частоты открытых струн:
6-я 82,4 Гц
5-я 110 Гц
4-я 146,8 Гц
3-я 196,9 Гц
2-я 246,9 Гц
1-я 329,6 Гц

Внимание! Ноты для гитары записываются на октаву выше. Т.е. в нотах для гитары вы увидите соответственно Малую, Первую, Вторую и Третью октавы.

Всего в музыке используется 7 полных и 2 неполные октавы.

По звучанию нот клавиш рояля можно настроить гитару.

Белые клавиши — ноты, чёрные — ноты диез и бемоль.

Белые: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Чёрные: До-диез или Ре-бемоль, Ре-диез или Ми-бемоль, Фа-диез или Соль-бемоль, Соль-диез или Ля-бемоль, Ля-диез или Си-бемоль.

Клавише ноты «Ми» Первой октавы на рисунке соответствует звук 1-ой открытой струны гитары. Струну можно настроить по звучанию этой клавиши.

Источник

Ноты на ладах 6-ти струнной гитары

Между нотами «Си» и «До», а также между «Ми» и «Фа» полутон. Между остальными — целый тон.

Ноты на открытых струнах 6-ти струнной гитары:

6-я струна — нота «Ми» большой октавы
5-я струна — нота «Ля» большой октавы
4-я струна — нота «Ре» малой октавы
3-я струна — нота «Соль» малой октавы
2-я струна — нота «Си» малой октавы
1-я струна — нота «Ми» первой октавы

Рекомендуем запомнить ноты на ладах 5, 10, 12, 17.
На этих ладах все ноты без диезов. Зная какие ноты на струнах на этих ладах, можно быстро находить соседние ноты.

Также нужно отметить соответствие нот на открытых струнах нотам на 12-ом ладу,
на 13-ом — на 1-ом,
на 14-ом — на 2-ом,
на 15-ом — на 3-ом,
на 16-ом — на 4-ом,
на 17-ом — на 5-ом,
на 18-ом — на 6-ом,
на 19-ом — на 7-ом,
на 20-ом — на 8-ом.

Ноты на 1-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Фа» «До» «Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»
«Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»
«Ля-диез»
она же «Си-бемоль»
«Фа»

Ноты на 2-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»
«До-диез»
она же «Ре-бемоль»
«Ля» «Ми» «Си» «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»

Ноты на 3-ем ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Соль» «Ре» «Ля-диез»
она же «Си-бемоль»
«Фа» «До» «Соль»

Ноты на 4-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»
«Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»
«Си» «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»
«До-диез»
она же «Ре-бемоль»
«Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»

Ноты на 5-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Ля» «Ми» «До» «Соль» «Ре» «Ля»

Ноты на 6-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Ля-диез»
она же «Си-бемоль»
«Фа» «До-диез»
она же «Ре-бемоль»
«Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»
«Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»
«Ля-диез»
она же «Си-бемоль»

Ноты на 7-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Си» «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»
«Ре» «Ля» «Ми» «Си»

Ноты на 8-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «До» «Соль» «Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»
«Ля-диез»
она же «Си-бемоль»
«Фа» «До»

Ноты на 9-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «До-диез»
она же «Ре-бемоль»
«Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»
«Ми» «Си» «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»
«До-диез»
она же «Ре-бемоль»

Ноты на 10-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Ре» «Ля» «Фа» «До» «Соль» «Ре»

Ноты на 11-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»
«Ля-диез»
она же «Си-бемоль»
«Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»
«До-диез»
она же «Ре-бемоль»
«Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»
«Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»

Ноты на 12-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Ми» «Си» «Соль» «Ре» «Ля» «Ми»

Ноты на 13-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Фа» «До» «Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»
«Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»
«Ля-диез»
она же «Си-бемоль»
«Фа»

Ноты на 14-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»
«До-диез»
она же «Ре-бемоль»
«Ля» «Ми» «Си» «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»

Ноты на 15-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Соль» «Ре» «Ля-диез»
она же «Си-бемоль»
«Фа» «До» «Соль»

Ноты на 16-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»
«Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»
«Си» «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»
«До-диез»
она же «Ре-бемоль»
«Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»

Ноты на 17-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Ля» «Ми» «До» «Соль» «Ре» «Ля»

Ноты на 18-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Ля-диез»
она же «Си-бемоль»
«Фа» «До-диез»
она же «Ре-бемоль»
«Соль-диез»
она же «Ля-бемоль»
«Ре-диез»
она же «Ми-бемоль»
«Ля-диез»
она же «Си-бемоль»

Ноты на 19-ом ладу

Струна 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
Нота «Си» «Фа-диез»
она же «Соль-бемоль»
«Ре» «Ля» «Ми» «Си»

Ноты на 20-ом ладу

Источник

Читайте также:  Женский аромат ноты кедр
Оцените статью