- Народные инструменты (домра, гитара, баян, аккордеон)
- Домра
- Гитара
- Аккордеон, баян
- Народные инструменты (балалайка, домра, гитара, баян/аккордеон)
- Педагоги
- Содержание программы
- Цели программы
- Результат программы
- Особые условия проведения
- Материально-техническая база
- ДПОП «Народные инструменты» (гитара, домра, баян, аккордеон) 5
- Педагоги
- Расписание
- Содержание программы
- Цели программы
- Результат программы
- ДПОП «Народные инструменты» (гитара, домра, баян, аккордеон) 8
- Педагоги
- Содержание программы
- Цели программы
- Результат программы
Народные инструменты (домра, гитара, баян, аккордеон)
Домра
Домра — русский щипковый струнный музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус, длинный гриф, три/четыре струны. В 16—17 вв. была очень популярна у скоморохов. Воссоздана в конце 19 века.
Домра – старинный народный инструмент, жемчужина русской музыки. Благодаря своему неповторимому «солнечному», трепетному, задушевному звучанию, домра является ведущим инструментом народного оркестра. История домры полна загадок: она появилась на Руси тысячи лет назад, но сегодня никто не может с полной уверенностью поведать правду о ее происхождении. Многие зарубежные музыканты считают домру «русским чудом», о чем ярко свидетельствует огромная популярность инструмента за пределами России. Сегодня весь мир охвачен модой на русскую народную музыку. Детские ансамбли русских народных инструментов с успехом гастролируют в самых разных уголках земного шара. Домре аплодирует весь мир! Присоединяйтесь! Наши преподаватели с удовольствием помогут вам в этом.
Гитара
Гитара — (греч. kithára — кифара, цитра) — струнный щипковый инструмент арабского происхождения (через Испанию). Имеет корпус с глубокими выемками по бокам, длинный гриф, шесть/семь струн.
Гитара — традиционно относится к самым популярным музыкальным инструментам: в быту на ней играет и стар и млад. Это – инструмент для компании друзей, похода, романтического вечера…
Профессиональных же исполнителей хорошего уровня не так уж и много, а гитаристов-суперзвезд, как у нас, так и за рубежом насчитываются единицы. Приоритетной задачей преподавателей нашей школы является профессиональное обучение гитаристов: формирование достаточных технических навыков, выразительности, исполнительской культуры. Обучение любительскому музицированию ведется на хозрасчетной основе.
Аккордеон, баян
Аккордеон (франц. accordéon) — одна из наиболее совершенных разновидностей гармони с правой клавиатурой фортепианного типа, левой клавиатурой с басами и готовым аккордовым аккомпанементом. Сконструированный Ф.Бушманом в Берлине в 1822, аккордеон завоевал особую популярность среди исполнителей народной музыки в Америке, Центральной Европе и в России.
Баян – (по имени сказочного древнерусского поэта Баяна, упоминаемого в «Слове о полку Игореве») — ручная кнопочная гармонь с полным звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым аккордовым аккомпанементом на левой. Предшественники баяна — четырехрядная петербургская гармоника и трехрядная «венская». Баян является не только народным, но и сольным концертным, и оркестровым инструментом.
История баяна и аккордеона насчитывает более 200 лет. За это время они завоевали невероятную популярность в мире. Аккордеон – культовый инструмент Германии, Франции, Италии. Русский баян популярен не только на Западе, но и на Востоке — в Китае и Японии игре на баяне обучаются дети в общеобразовательных школах.
В наше время баян и аккордеон переживают свое второе рождение в России. Сегодня, детские оркестры баянистов и аккордеонистов с успехом выступают на самых разных концертных площадках, участвуют в многочисленных фестивалях и конкурсах в стране и за рубежом. Наш оркестр баянистов и аккордеонистов «Рифей» — лауреат городских и областных конкурсов – ждет новых участников! Здесь вы окунетесь в мир потрясающей Музыки, найдете друзей, почувствуете, как это здорово – выступать на большой сцене! А наши преподаватели помогут каждому ученику развиваться в своем темпе, добиваться успеха, получать удовольствие от творчества.
К обучению принимаются дети: от 6,5 до 9 лет — срок обучения 8 лет; от 10 до 12 лет — срок обучения 5 лет.
Наилучший возраст для начала обучения: домра — 6-8 лет; баян, аккордеон — 7-9 лет; гитара — 8-10 лет.
Источник
Народные инструменты (балалайка, домра, гитара, баян/аккордеон)
ДООП «Народные инструменты» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на народных инструментах, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
- приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Педагоги
Павлов Александр Владимирович – преподаватель первой квалификационной категории по классу балалайки.
Крупнова Елена Александровна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу гитары.
Алферова Татьяна Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории по классу домры.
Шаверина Татьяна Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории классу домры и гитары.
Чурилова Елена Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории классу домры и гитары.
Урютова Галина Ильинична – преподаватель первой квалификационной категории классу баяна и аккордеона.
Овчиннкова Инна Николаевна — преподаватель первой квалификационной категории классу баяна и аккордеона.
Содержание программы
Содержание программы обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Учебный план программы содержит учебные предметы исполнительской подготовки:
- основы инструментального исполнительства (домра, балалайка, гитара, баян/аккордеон)
- хор,
- оркестр.
Учебные предметы историко-теоретической подготовки:
- сольфеджио,
- слушание музыки или музыкальная литература.
Учебный предмет по выбору:
- музыкальный инструмент (например, фортепиано).
Цели программы
Целью программы является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на народных инструментах, формирование практических умений и навыков игры на инструментах, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Результат программы
В результате ознакомление детей с народными инструментами, их разнообразием и исполнительскими возможностями, дети получат:
- формирование навыков игры на музыкальном инструменте;
- приобретение знаний в области музыкальной грамоты;
- приобретение знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества;
- формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах;
- оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
- воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения;
- воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.
Особые условия проведения
При приеме на обучение по программе «Народные инструменты» проводится отбор детей в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.
Материально-техническая база
• учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;
• учебная аудитория для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, роялем или пианино).
• учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предметов «Ансамбль» и «Оркестровый класс» с пультами, пианино или роялем;
• концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;
ДШИ имеет комплект народных инструментов для детей разного возраста. Также созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов..
Источник
ДПОП «Народные инструменты» (гитара, домра, баян, аккордеон) 5
Реализация программы направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из выбранных инструментах (гитара, домра, баян, аккордеон), получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Обучение включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.
Педагоги
Тухта Наталья Сергеевна – преподаватель по классу домры, гитары. Педагогический стаж 10 лет, 1 категория
Горб Сергей Александрович – преподаватель по классу баяна, аккордеона. Педагогический стаж 3 года, без категории
Введенский Георгий Степанович – преподаватель по классу баяна, аккордеона. Педагогический стаж 33 года, без категории
Ивченко Валерий Иванович – преподаватель по классу гитары. Педагогический стаж 45 лет, 1 категория
Морозова Ирина Александровна – преподаватель по классу хорового пения, педагогический стаж 34 года, высшая категория
Проскурякова Лариса Николаевна – преподаватель теоретических дисциплин, педагогический стаж 27 лет, высшая категория
Расписание
Групповые предметы: Сольфеджио, хор, слушание музыки, оркестр — см. расписание групп
Индивидуальные предметы : специальность, фортепиано, ансамбль — расписание составляется индивидуально для каждого учащегося
Содержание программы
1. Специальность (гитара, домра, баян, аккордеон)
Занятие проходят в индивидуальной форме два раза в неделю.
Начинается со второго года обучения. Занятия проходят в мелкогрупповой форме один раз в неделю.
Начинается со второго года обучения. Занятия проходят в индивидуальной форме один раз в неделю.
3. Хоровой класс
Занятие проходят в групповой форме один раз в неделю. Программа рассчитана на один год.
Теория и история музыки
Занятие проходят в групповой форме один раз в неделю.
2. Музыкальная литература
Групповой предмет начинается один раз в неделю
1. Оркестровый класс
Начинается со второго класса. Групповой предмет. Занятия проходят один раз в неделю.
2. Чтение нот с листа
Занятие проходят в индивидуальной форме один раз в неделю.
Цели программы
— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
— подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.
Результат программы
В результате освоения программы происходит целостное художественно-эстетическое развитие личности (общекультурные компетенции) учащегося и приобретение им в процессе освоения образовательной программы музыкально исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков (профессиональные компетенции).
Планируемым результатом освоения ДПОП «Народные инструменты» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
— знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
— знания музыкальной терминологии;
— умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
— умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
— умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
— умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
— навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
— навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
— первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
— навыков публичных выступлений.
в области теории и истории музыки:
— знания музыкальной грамоты;
— знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
— первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
— умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
— умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
— навыков восприятия элементов музыкального языка;
— сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
— навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
— навыков анализа музыкального произведения;
— навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
— навыков записи музыкального текста по слуху;
— первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
Источник
ДПОП «Народные инструменты» (гитара, домра, баян, аккордеон) 8
Реализация программы направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из выбранных инструментах (гитара, домра, баян, аккордеон), получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Обучение включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.
Педагоги
Тухта Наталья Сергеевна – преподаватель по классу домры, гитары. Педагогический стаж 10 лет, 1 категория
Горб Сергей Александрович – преподаватель по классу баяна, аккордеона. Педагогический стаж 3 года, без категории
Введенский Георигий Степанович – преподаватель по классу баяна, аккордеона. Педагогический стаж 33 года, без категории
Ивченко Валерий Иванович – преподаватель по классу гитары. Педагогический стаж 45 лет, 1 категория
Морозова Ирина Александровна – преподаватель по классу хорового пения. Педагогический стаж 34 года, высшая категория
Проскурякова Лариса Николаевна – преподаватель теоретических дисциплин. Педагогический стаж 27 лет, высшая категория
Содержание программы
1. Специальность (гитара, домра, баян, аккордеон)
Занятие проходят в индивидуальной форме два раза в неделю.
Начинается с четвертого года обучения. Занятия проходят в мелкогрупповой форме один раз в неделю.
Занятие проходят в индивидуальной форме один раз в неделю.
4. Хоровой класс
Занятие проходят в групповой форме один раз в неделю. Программа рассчитана на три года.
Теория и история музыки
Занятие проходят в групповой форме один раз в неделю.
2. Слушание музыки
Занятие проходят в групповой форме один раз в неделю. Программа рассчитана на три года.
3. Музыкальная литература
Групповой предмет начинается с четвертого класса. Один раз в неделю
1. Оркестровый класс
Начинается с пятого класса. Групповой предмет. Занятия проходят один раз в неделю.
2. Чтение нот с листа
Занятие проходят в индивидуальной форме один раз в неделю.
Цели программы
— выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
— создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
— подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства.
Результат программы
В результате освоения программы происходит целостное художественно-эстетическое развитие личности (общекультурные компетенции) учащегося и приобретение им в процессе освоения образовательной программы музыкально исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков (профессиональные компетенции).
Планируемым результатом освоения ДПОП «Народные инструменты» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
— знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
— знания музыкальной терминологии;
— умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
— умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
— умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
— умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
— навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
— навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
— первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
— навыков публичных выступлений.
в области теории и истории музыки:
— знания музыкальной грамоты;
— знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
— первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
— умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
— умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
— навыков восприятия элементов музыкального языка;
— сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
— навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
— навыков анализа музыкального произведения;
— навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
— навыков записи музыкального текста по слуху;
— первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
Источник