Гитара джем стив вай

Новая композиция Стива Вая. полностью сыграна одной рукой!

Оправившись после операции, шредер подумал: «Любой дурак сыграет шред двумя руками», и сыграл одной! Смотрим захватывающее действо, которое невозможно для большинства музыкантов с двумя полностью функционирующими руками.

А началось всё с того, что виртуоз гитары взял сложный аккорд и удерживал его в течение 20 минут, Вай назвал это «медитацией на аккорд». Последствия оказались непредсказуемыми, убрав руку с грифа, Стив понял, что возникли проблемы. Он растянул сухожилие настолько, что потребовалась операция.

Однако операция на руке нисколько не снизила творческую активность Стива, он вновь полон новых идей и продолжает заниматься тем, что у него получается лучше всего, записав новую композицию Knappsack , которая на первый взгляд представляет собой классическое упражнение Вая в высшем пилотаже на грифе.

Нюанс — он все делает одной рукой.

Держа свою гитару Ibanez Onyx Black PIA одной рукой, Вай легко скользит вверх и вниз по грифу второй рукой, предлагая нам абсурдное количество слайдовых фраз, быстрые хаммеры и пулы, выдавая соло, которое было бы достаточно сложно сыграть даже двумя полностью работающими руками. Однажды он даже умудрился сделать одной рукой дайв рычагом — выглядит и звучит очень эффектно.

Читайте также:  Jojo to be continued табы для гитары

Виртуоз ещё ранее намекал на предстоящую композицию для одной руки, рассказывая о своем выздоровлении после операции на пальце и ещё одной операции на плече.

Вай сказал: «Ещё до того, как мне делали операцию на пальце левой руки, у меня были проблемы с плечом правой руки, и я не мог использовать эту руку, поэтому я играл одной рукой. Так что я написал небольшую темку для одной руки, и буду работать над тем, чтобы полностью сыграть её».

Источник

10 самых странных гитар Стива Вая

Стив Вай постарался прославить себя не только как талантливый композитор и гитарист, но и изобретатель странных гитар. Самое известное его творение – гитара Ibanez JEM c ручкой на корпусе. Странно, что до этого никто не додумался раньше. Можно же носить её без всяких чехлов и кофров – взял за ручку, как чемодан, и вперёд.

А если чемоданогитара не кажется вам странной, вот подборка самых, гм, нестандартных инструментов из коллекции Стива. Целиком всю коллекцию можно посмотреть на сайте музыканта , сейчас там – правда, вместе с проданными и украденными инструментами – около 400 гитар.

“Кости”

Эта гитара – предшественник ибанезовской серии JEM. Её сделали в лос-анджелесской мастерской Performance Guitar, и сам Стив тоже приложил к ней руку – он убрал немного дерева из-под механизма тремоло, чтобы у того был больший ход. Именно на этой гитаре впервые сделали ручку-вырез в корпусе. И украшена она под стать своему странному виду – множеством наклеек с надписью “Кости”.

Eastwood Airline

Эта гитара, по крайней мере, выглядит как гитара, и у неё нет дополнений сомнительной пользы. Но тоже необычная. Похоже, что на бридже тремоло (системы Бигсби) автограф Колина Ньюмана – широко известного в узких кругах музыканта и продюсера. Кроме того, что у гитары странная форма корпуса и необычный цвет, в ней ещё и дополнительный пьезозвукосниматель под бриджем. Стив назвал эту гитару Агатой.

Ibanez Heart Tripleneck

Одна из самых эффектных гитар Стива Вая. Идею гитары с грифами в разную сторону он подглядел у Майкла Анджело Батио . Всего у Вая было три такие гитары, они звались “Красное сердце I”, “Красное сердце II” и “Пурпурное сердце”.

Despagni JEM “Знг Знг”

Эту гитару с непроизносимым именем – под стать виду – сделал друг Стива Джо Деспаньи. Видать, они крепко дружили, потому что ни один мастер в здравом уме не возьмется за такое . На ней Стив Вай играл в туре “Eat ‘Em And Smile” Дэвида Ли Рота.

Lonklin “Кобры”

Про эту гитару мало что известно. Конструкция у нее как у обычной семиструнки с одним хамбакером, но вид корпуса… Кто еще, кроме Вая, может владеть такой гитарой? Две кобры, одна из которых проглотила столярный угольник, на корпусе и магические символы на грифе.

Despagni “Пламя”

Ещё одно творение Джо Деспаньи и мастерской Performance Guitars. Просто очередная гитара странной формы. Вай играл на ней, когда работал с Дэвидом Ли Ротом. Эта гитара выставлялась в голливудском “Гитарном Центре”, а в 2017 году Стив продал её, чтобы собрать денег для Джо. К сожалению, через год Джо умер.

Joe Jem

Ещё одно творение рук Джо Деспаньи, и она называлась JEM еще до ибанезовских “джемов”, а Стив называл ее Би-Би. Эта гитара с облачком и молниями (или что там ещё изображено?) была замечена на сцене в 1986 году, когда Стив играл с Дэвидом Ли Ротом. Потом её продали на благотворительном аукционе и сейчас ею владеет парень по имени Алекс Ло из Иллинойса. Счастливчик.

Pro Art Red Mini “Топор”

В коллекции Стива она идет под именем SV 181, и больше не знают о ней ничего. Шестиструнка с корпусом в виде топорика и чем-то, очень похожим на встроенный динамик.

Семиструнный арфоситар Ernie Ball

Не столь изощренная, как трех-с-половиной-грифовая гитара Picasso Пэта Метини , но тоже интересная, сделанная самим Стерлингом Боллом. Струны на арфе заглушены специальной прокладкой, поэтому звук её похож на ситар. На этом инструменте Стив играл композицию “Upanishads” из альбома “Modern Primitive”.

Ultra Zone

А вот эта гитара, без сомнений, самая странная за всю историю рока. Даже знаменитый Wangcaster (я уж не буду вешать тут картинку, а то мой сайт зачислят в категорию 18+) отстаёт – там-то понятно, что имелось в виду. А про этот механизм даже и думать не хочется, а то мало ли что надумается…

Гитара называется Ultra Zone, в коллекции Стива Вая она под номером SV 221. Породил её ирландский мастер Алистер Хэй, вдохновившись рисунком на обложке альбома Стива Вая 1999 года “Ultra Zone”.

Источник

Гитары Стива Вая

Стив Вай поделился с журналом Guitar World фотографиями нескольких гитар из своей необыкновенной частной коллекции. Каждый из десяти инструментов сопровожден комментариями музыканта.

Ibanez JEM777 SP (Shocking Pink)

Это переиздание одного из первых JEM-ов, который был выпущен. В середине восьмидесятых я придумал дизайн для гитары исходя из собственных предпочтений. Я отправил его куче разных людей и сказал: “Тот, кто сделает для меня лучшую модель, на той я и буду играть”.

Ibanez одержали победу, и именно это привело к появлению JEM и моделям серии RG. Это были весьма причудливые инструменты с флуоресцентной расцветкой и “обезьяньей ручкой”. Думаю Ibanez ломали голову, думая что со мной не так. Но гитары продаются несмотря на изменения тенденций и спады.

“Bruno” — Ibanez UV77

Это Bruno — разноцветный семиструн, который я обработал с помощью паяльной лампы и проволочной щетки в девяностых. Понятия не имею зачем я это сделал. Наверное, мне просто понравилось как выглядит сожженное дерево.

Гитару можно увидеть в клипе “For the Love of God”. Кстати, попытка воссоздать оригинальный цвет не увенчалась успехом.

Ibanez UV77SVR Passion and Warfare 25th Anniversary Limited Edition

Silver является частью семиструнной серии Passion and Warfare 25th Anniversary. Passion имеет сине-розовую окраску, Warfare – оранжево-желтую, а Silver – серебряно-синюю. Ibanez взяли за основу различные цвета с обложки “Passion and Warfare”.

“Bones” — Performance Guitar

Bones была одним из предшественников JEM, который я заказал в Performance Guitar. Были и другие инструменты: Little Annie Fanny, Playboy и Cowgirl. Я просто пришел в Performance Guitar и дал им свои спецификации, пожеланию по форме корпуса и конфигурации звукоснимателей. Позже я передал эту информацию Ibanez и после всех согласований был сделан прекрасный инструмент, ставший прародителем оригинального JEM.

“Flo” — модифицированный Ibanez JEM77 с ладами true-temperament.

Мы сделали много различных вариаций JEM, в том числе и белую. Изначально Flo имела “цветочный” рисунок, однако позже была перекрашена. На ней установлены лады true-temperament — сумасшедшие, волнистые лады — и звукосниматели Fernandes Sustainer. Это одна из тех гитар, которые я использую в турах.

“Woody” — кастомный Ibanez JEM

Woody является одним из примеров нового образа JEM, который отличается от любых других гитар данного вида. Она имеет хорошо отполированный корпус из красного дерева, а также звукосниматели, над которыми я работал с Ларри Ди Марцио. Эти звукосниматели дают особую яркость звучания, компенсирующую тепло и глухость красного дерева. А еще она имеет крутой рисунок в стиле стимпанк.

Ibanez Jem77 (баритон)

Пожалуй, одна из самых замечательных сторон моего тесного сотрудничества с Ibanez заключается в том, что Ibanez готовы делать абсолютно любые гитары, о каких я только мог подумать.

Много лет назад я увидел баритон-гитару и подумал, что это интересный инструмент. Вместе с тем я подумал о том, что и мне такая нужна.

Ibanez JEM77 Floral Pattern

Когда я и моя жена переехали в новый дом в Голливуде, мы занялись его украшением. Найдя понравившуюся нам ткань для занавесок я пришел к выводу, что пора сделать еще один JEM, на котором бы здорово смотрелся этот рисунок.

Ibanez придумали, как зафиксировать ткань на инструменте, в результате чего появился JEM с наилучшим звучанием. Должно быть есть какая-то связь между материалами, а ткань каким-то образом взаимодействует с деревом. Кстати говоря, после того, как результат работ превзошел все ожидания, Ibanez скупила всю оставшуюся ткань у производителя.

Позже, когда мы решили изменить декор в нашем доме, я передал старые шторы Ibanez, чтобы они могли сделать новые инструменты JEM. Некоторые люди на самом деле играют на гитарах с тканью из моей гостиной!

“Sticker Strat” — Fender Stratocaster

Когда мне было 15 или 16 лет, я подошел к своей спальне и обнаружил, что моя мама оставила под струнами моей акустической гитары $120. Рядом с деньгами лежала записка с одной фразой: “Это для твоего Stratocaster”. Я побежал в торговый центр Roosevelt Field в Matthew Music и купил себе этот страт. Это была самая красивая вещь, которую я когда-либо видел в своей жизни.

Это гитара пережила все: я ставил самые разные виды электроники, устанавливал всевозможные тремоло-системы, какие появлялись на рынке. Мои эксперименты не прошли бесследно – в какой-то момент я понял, что электрогитару нужно нести к мастеру на восстановление.

“Cherry Blossom” — Ibanez с рисунком Стива Вая

Я попросил Ibanez сделать гитару, корпус которой будет окрашен в белый и малиновый цвет. В то время я собирался в турне с Experience Hendrix и своим новым инструментом хотел отдать дань уважения Джими Хендриксу и Стратокастеру.

Гитара украшена моим собственным рисунком. Я никогда не считал себя настоящим профессионалом в вопросе рисования: считайте, что на гитару нанесен простой эскиз, который отлично выглядит на сцене.

Источник

Стив Вай и его дрессированные гитары

Невероятно: 6 июня исполняется 60 лет одному из лучших, если не просто лучшему рок-гитаристу планеты Земля Стиву Ваю (Steve Vai). Становление и развитие Стива как обоснованного виртуоза электрогитары прошло прямо на глазах условно старшего поколения рок-музыкантов во всём мире – потому-то его юбилей удивителен для нас: давно ли мы впервые мы восхищались его работами со столь разнородными артистами, как Дэвид Ли Рот (David Lee Roth) и группами Alcatrazz и Whitesnake? Но ещё более удивительно, что рок-виртуоз попал в поле зрения самой широкой аудитории одновременно со своими первыми публичными музыкальными достижениями: только ленивый не знает, что Стив сыграл роль Дьявола в образе гитариста Джека Батлера в фильме «Перекрёсток» (“Crossroads”) ещё в 1986 году. Редкий случай – о рокере-виртуозе узнали даже те, кому рок-музыка чужда вообще.

Но нам интереснее тот факт, что Стив всегда был не только виртуозным музыкантом, но и не менее дотошным технологом – причём не только в смысле получения крайне индивидуального гитарного звука, но и в смысле разработки и конструирования непосредствен музыкальных инструментов. «Мне необходима возможность прийти в любой музыкальный магазин мира, снять там со стены гитары и сразу же получить собственный звук!» – это высказывание Стива широко тиражируется, но не все отдают себе отчёт в том, что за ним стоят долгие годы по нахождению собственного звучания музыканта.

Да, основные электрогитары Стива на сегодняшний момент – это Ibanez серий JEM и PIA, но пристрастие к, технически говоря, гитарам типа Supercaster актуальных на текущее время производителей, намекает на то, что первым профессиональным инструментом музыканта был Fender Stratocaster. Да, так и есть – сохранившаяся в коллекции Стива гитара с нынешним собственным именем “Sticker Strat” была куплена им в 1975 или 1976 году как стандартный Stratocaster с корпусом естественной расцветки. Именно на этой гитаре Стив играл в 1978–1983 годах во время работы в составе Фрэнка Заппы (Frank Zappa, 1940–1993). Над этим же инструментом Стив проводил свои первые технологические эксперименты – по его словам, «на эту гитару ставилась вся внутренняя электроника и все вибрато-системы, известные человечеству!» Кончилось всё предсказуемо – в какой-то момент музыкант изъял из корпуса инструмента слишком много древесины, и данный Stratocaster пришлось просто восстанавливать. Однако гитара хранится в коллекции Стива и по сей день.

Огромную роль в формировании имиджа Стива как модного и современного музыканта, не говоря уж о собственном звучании, имела гитара Jackson Soloist (серийный номер J0334, в расцветке Shocking Pink / SP) с звукоснимателями DiMarzio, на которой он играл на записи альбома группы Alcatrazz “Disturbing The Peace” (1985) и на турне в его поддержку. Да-да, скрипичные партии в хите “God Blessed Video” сыграны именно на этом инструменте. В этом же турне последний раз широко использовался вышеупомянутый Fender Stratocaster, а с переходом Стива в группу Дэвида Ли Рота в 1985 году этот Jackson Soloist вместе с Charvel с собственным именем “Green Monster / Green Meanie” (с корпусом ядовито-зелёной расцветки и с привычной ныне для Стива конфигурацией звукоснимателей H-S-H) зажили собственной жизнью, постоянно появляясь в рекламе гитар и их комплектующих, в первую очередь звукоснимателей DiMarzio. Решения, опробованные Стивом при работе с этими инструментами, позже будут использованы при разработке брендом Ibanez именной серии гитар JEM. Практически одновременно Jackson выпускает для Стива кастомную гитару Jack Butler, которую как раз можно увидеть в знаменитой сцене гитарной дуэли в фильме «Перекрёсток».

В 1987 году Стив обзаводится собственным именным инструментом, ставшим гигантским шагом в разработке электрогитар – это, конечно же, Ibanez JEM. С подробной историей создания этого инструмента будет небезынтересно ознакомиться всякому любопытному музыканту, но надо понимать, что стремление создать революционную гитару у музыканта и бренда было взаимным: руководителям и ведущим разработчикам Ibanez очень хотелось совершенно в духе середины 80-х обзавестись эндорсментом со стороны гитариста-виртуоза именно условно нового поколения. Ibanez JEM стал наследником идеологии былого работодателя Стива, Фрэнка Заппы – каждая деталь, каждый узел электрогитары обязан был работать в экстремальном режиме и не страдать от этого. Ведь в турне с Дэвидом Ли Ротом как минимум две гитары Стива приказали долго жить прямо на сцене, а у скольких оказались с корнем вырваны тремоло… Ibanez JEM оказался разработан на основе конструкции не очень удачной модели Ibanez Maxxas (1986) и таких гитар Стива, как уже упоминавшийся Charvel “Green Meanie”, Jackson Custom Soloist, гитар Performance и кастомных инструментов разработки Тома Андерсона (Tom Anderson) и Джо Деспаньи (Joe Despagni).

Впервые Ibanez JEM был представлен публике на выставке NAMM в июне 1987 года, и ключевые технические решения у первой модели JEM777 все были на месте: корпус из липы, кленовый 24-ладовый гриф с длиной мензуры 25.5″ (648 мм), скалопированный ниже 21 лада, тремоло Ibanez Edge, звукосниматели DiMarzio нестандартной расцветки, не менее дикая расцветка корпуса и ручка-прорезь в корпусе. Идея скалопирования ладов была позаимствована у коллеги по группе Дэвида Ли Рота, басиста-виртуоза Билли Шиэна (Billy Sheehan), а также у всем известного Ингви Мальмстина (Yngwie J. Malmsteen) с его заказных гитар Fender Stratocaster. Кстати сказать, сотрудничество двух величин в мире электрогитары продолжается и по сей день – среди рабочих инструментов Стива числится как минимум одна гитара Fender Yngwie Malmsteen, подаренная ему лично коллегой. А ручка-прорезь пошла от гитарной акробатики молодого Стива на сцене и его желания «получить корпус инструмента, напоминающий о 60-х годах». Попутно нужно упомянуть и о том, что Ibanez JEM 777 стала основой для модели RG 550 и вообще всей новой (то есть 80-х годов) серии Ibanez RG за вычетом частично скалопированного грифа, отсутствия ручки-прорези, сдвоенных треугольных меток на грифе и совсем уж диких схем расцветки для корпуса и звукоснимателей.

В 2020 году Ibanez представил новую модель гитары Стива, ставшую развитием JEM – PIA (точнее, PIA3761). Особенности Ibanez PIA – корпус из ольхи с двумя ручками-прорезями, гриф из пяти слоёв клёна и ореха, накладка из розового дерева с инкрустацией PIA Blossom и звукосниматели DiMarzio UtoPIA – сингл с сердечниками из сплава альнико (Alnico) и хамбакеры с керамическими сердечниками. Речь не идёт о некоей принципиальной новизне, просто PIA представила логическое завершение развития серии JEM – вряд ли даже сам Стив Вай сможет придумать более радикальную гитару, ибо является музыкантом с давно устоявшимися исполнительскими приёмами.

Конечно же, в арсенале Стива имеются и акустические гитары. Это, в первую очередь, именные модели Ibanez EP5 и EP10, с еловой верней декой, нижней декой и обечайкой из окуме (красной африканской лиственницы), грифом из нато (оно же ньятон, или колумбийское красное дерево) с накладкой из железного дерева. Для отработки музыкальных идей «в акустике» используется кастомная Gibson SJ-200, плюс в пользовании виртуоза имеется прототип гитары Ibanez JEM Acoustic с глубоким нижним вырезом в корпусе вызывающе зелёного цвета для лучшего доступа к нижним ладам. Также у Стива имеются акустические гитары Gibson J-50, Ibanez Euphoria Steve Vai EP 7 и EP9 и 12-струнная «акустика» Taylor 855.

Многих может удивить, что Стив, будучи новатором в деле усовершенствования электрогитар (и официальным изобретателем семиструнной электрогитары, пошедшей в серию под маркой Ibanez Universe UV77), практически совершенно оставил без внимания разработку хитрых гитарных эффектов. Что ж – ему вполне хватает существующих, и единственным его усовершенствованием, пошедшим в серийное производство стал сдвоенный дисторшн Ibanez Jemini Distortion, призванный заменить в педалборде две прежде любимых обработки музыканта – овердрайв Ibanez TS9 Tubescreamer и дисторшн BOSS DS-1. Ibanez Jemini Distortion открыто позиционируется как обработка именно для тех, кто хочет дотошно воспроизвести современное звучание Стива Вая – менее старательные гитаристы могут воспользоваться двумя только что упомянутыми педалями. Плюс всякий знает, что Стив широко пользуется педалью-«квакушкой», и невозможно вспомнить практически ни единой его пьесы, где бы она не использовалась. В педалборде у музыканта их сразу две – Dunlop GCB95 Cry Baby и Morley Steve Vai Bad Horsie 2. Обязательными обработками у Стива также являются октавер-питчшифтер DigiTech Whammy, фэйзер Dunlop M101 MXR Phase 90 и эффекты бренда Red Witch – дилей Titan, хорус Medusa и тремоло Pentavocal.

Зато основным усилителем Стива в студии и на сцене является весьма специфическая по звучанию трёхканальная 100-ваттная (с возможностью жёсткого переключения мощности слайдером на 50 и 15 Вт) полностью ламповая «голова» Carvin Legacy 3 VL300 – как отмечают эксперты, «для наилучшего раскрытия характера этого усилителя требуется специфическая гитара». Вы правильно поняли – Ibanez JEM! Впервые представленный на выставке NAMM ‘2012, Legacy 3 создан на основе архитектуры усилителя Legacy 1 и значительного усовершенствования усилителя мощности, позволяющего менять громкость сигнала без малейшего изменения тональности звучания. А высокочувствительный эквалайзер как раз и адаптирует этот усилитель для работы с гитарой Ibanez JEM. Впрочем, в работе у Стива по-прежнему находится и усилитель Legacy 1, а также Bogner Ecstasy 101B и Marshall JMP 100, последний из которых был доработан Ли Джексоном (Lee Jackson) ближе к концу 80-х годов. Невероятно, но иногда Стив экспериментирует даже с микроусилиетлем Marshall MS-2C, о котором музыкант отзывается как об «имеющим фантастическое звучание». И последнее – Стив Вай пользуется струнами Ernie Ball Cobalt Super Slinky набора .009–.042 и заказными медиаторами толщиной 1 мм.

Да, с таким комплектом инструментов и оборудования, как у Стива Вая, даже стандартные гитары способны стать вполне дрессированными. Однако знакомство с музыкальным комплектом виртуоза лишний раз повествует нам о том, как человеческая индивидуальность музыканта может превращаться в индивидуальность техническую – а там, глядишь, и передаваться при помощи этой техники гитаристам-виртуозам будущего.

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью