- Джеймс Хэтфилд и его гитары
- Гитары Джеймса Хэтфилда
- 1969 Gibson SG Standard
- Electra Flying V
- 1985 Jackson King V Custom “Kill Bon Jovi”
- 1966 Martin D-28
- 1987 ESP MX220 “Eet Fuk”
- 1973 Gibson Les Paul Custom
- ESP/LTD Snakebyte
- ESP Vulture
- Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Первая часть.
- 1969 Gibson SG Standard
- Electra Flying V
- Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Третья часть.
- 1996 ESP MX250 “Elk Skull”
- 1996 Ken Lawrence Explorer
- ESP Flying V JH-1
- Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Вторая часть.
- 1987 ESP MX220 “Eet Fuk”
- 1987 ESP MX220 “So Fucking What”
- 1988 ESP MX220 “Fuk Em Up”
- Обзор гитары ESP/LTD Snakebyte
Джеймс Хэтфилд и его гитары
Джеймс Алан Хэтфилд родился 3 августа 1963 года в Калифорнии. Он является ритм-гитаристом и вокалистом трэш-метал группы Metallica. Хэтфилд был одним из основателей Metallica в октябре 1981 года. В то время барабанщик Ларс Ульрих разместил в газете в Лос-Анджелесе объявление о поиске музыкантов для группы. В музыкальном плане на творчество коллектива оказали влияние такие известные метал-группы, как Iron Maiden, Judas Priest, Motorhead и др. С тех пор Metallica получила восемь премий Grammy и выпустила десять студийных альбомов, три концертных альбома, четыре EP, 24 музыкальных клипов и 45 синглов. В 2009 году Хетфилд занял 8-е место в книге Джоэла Макивера «100 величайших металлических гитаристов».
Что касается его гитар и оборудования, то Джеймс начал с относительно дешевой копии Gibson Flying V, которую он использовал на дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All», но вскоре заменил её на пару белых 1984 Gibson Explorers, которые хорошо служили ему при записи следующих двух альбомов. С конца 80-х годов он очень часто использовал гитары ESP, оснащенные двумя звукоснимателями EMG 81/60, что в конечном итоге привело к тому, что собственные датчики Джеймса назвали «Het», выпущенные в 2009 году. Звучание гитары Хэтфилда на раннем этапе творчества был результатом использования Mesa Boogie Mark IIC + в качестве предусилителя, управляемого 100 Вт Marshall JCM800 для перегруза, при использовании Roland JC120 для чистого звука.
Гитары Джеймса Хэтфилда
1969 Gibson SG Standard
Джеймс купил эту гитару у своего школьного друга, который играл с ним в школьной джазовой группе. Хэтфилд использовал эту гитару для написания своих первых песен, и для игры в своих первых группах. Что случилось с этим инструментом после создания Metallica, к сожалению, неизвестно, так как к тому времени Джеймс начал использовать уже другие гитары.
Electra Flying V
Эта электрогитара была куплена в 1980 году за 200 долларов. Хэтфилд использовал её на первом альбоме Metallica “Kill ’em All” и продолжал играть до 1984 года, когда она была повреждена во время концерта. В тот момент на гитаре было установлено два хамбакера Seymour Duncan Invader и бридж Tune-o-Matic.
Незадолго до записи альбома «Death Magnetic» в 2008 году, Джеймс решил восстановить эту гитару. Он заменил некоторые комплектующие, включая звукосниматели, которые были заменены комплектом EMG 81/60.
1985 Jackson King V Custom “Kill Bon Jovi”
Эта гитара использовалась Джеймсом для записи альбома Master of Puppets в 1985 году, а также во время последующего за этим тура. В середине 1985 изготовление данного экземпляра King V было завершено. Изначально инструмент комплектовался бриджем Tune-o-Matic, звучками Seymour Duncan Invader и имел белый цвет. В 1987 году Джеймс удалил оригинальные датчики и заменил их на EMG 81/60.
1966 Martin D-28
Одна из акустических гитар Джеймса Хэтфилда. Использовалась для студийной записи песни «Mama Said» и некоторых концертных выступлениях.
1987 ESP MX220 “Eet Fuk”
Первый гитара Хэтфилда фирмы ESP. Он купил её непосредственно перед записью пластинки “… And Justice For All” и использовал, как основной инструмент для записи.
1973 Gibson Les Paul Custom
Одна из главных гитар Джеймса времён альбома St. Anger. Она использовалась как во время сеансов записи в студии, так и в туре, который последовал за выпуском альбома. Данный Les Paul Custom был выпущен в 1973 году. Гитара имеет отличительные особенности в виде изображения мальтийского креста за бриджем и золотой полосы над звукоснимателями.
ESP/LTD Snakebyte
Snakebyte модель гитары, которую Джеймс использует в последнее время. Она выполняет роль главной гитары на концертах. Корпус и гриф гитары сделаны из махагона, а накладка грифа выполнена из черного дерева.
ESP Vulture
Модель электрогитары ESP под названием «Vulture» также часто используется Хэтфилдом на концертах в 2016—2017 годах.
Стоит отметить тот факт, что гитарист Джеймс Хетфилд использует очень мало гитарных эффектов для создания своего звучания на сцене или в студии. Его звук больше зависит от настройки усилителя и использования эквалайзера.
Источник
Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Первая часть.
Музыкальная карьера Джеймса Хэтфилда началась с покупки у школьного товарища гитары Gibson SG Standard , затем была дешевая копия Gibson Flying V , которую он использовал в дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All» , но вскоре заменил её на пару белых Gibson Explorer 1984 года, которые хорошо послужили ему для записи следующих двух альбомов. С конца 80-х он использовал, в основном, гитары ESP.
1969 Gibson SG Standard
Джеймс купил эту гитару у школьного товарища, с которым играл в школьном джаз-бэнде. Мать помогла ему с оплатой, которая составляла около двухсот долларов.
Джеймс использовал эту гитару, чтобы написать некоторые из своих первых песен, и в то время, когда играл в различных школьных группах. Что случилось с гитарой после того, как была создана группа Metallica, неизвестно, так как Джеймс начал использовать гитаруFlying V.
Если эта гитара все еще находится у Джеймса, то несомненно, что она ему бесконечно дорога, так как спустя всего год после покупки этой гитары его мать умерла.
Electra Flying V
Джеймс купил эту гитару в 1980 году за двести долларов, и это была его вторая электрическая гитара. Это была не оригинальная Gibson Flying V , а только копия. Он использовал её при записи первого альбома группы Metallica «Kill ’em All» и продолжал играть на ней до 1984 года, пока не умудрился прямо на сцене сломать гриф.
Незадолго до записи «Death Magnetic» в 2008 году Джеймс решил восстановить эту гитару и использовал её на некоторых выступлениях.
Источник
Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Третья часть.
В этой статье представлены гитары, который использовал Джеймс Хэтфилд в период работы над альбомами «Load» и «ReLoad» , а также на живых выступлениях в эти годы.
1996 ESP MX250 “Elk Skull”
Джеймс начал использовать эту гитару в период выхода альбома «Load» в 1996 году.
Гитара была создана компанией ESP , а разукрасил её известный румынский художник Дино Мурадя н, использующий уникальную технику под названием пирография. Чтобы изобразить череп лося, окруженный колючей проволокой, он использовал эту технику. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала, в данном случае корпус гитары, при помощи раскалённой иглы наносится рисунок . Колючая проволока, в качестве инкрустации, также растягивалась на грифе.
Джеймс широко использовал эту гитару с 1996 года в качестве одной из главных на живых выступлениях группы Metallica .
Гитару 1996 ESP MX250 “Elk Skull” можно у видеть в клипе «The Memory Remains»
1996 Ken Lawrence Explorer
Эта гитара была изготовлена на заказ Кеном Лоуренсом в 1996 году. Она имеет гриф и корпус из красного дерева,а также изготовленную по индивидуальному заказу головку грифа.
Также есть версия этой гитары с двумя грифами.
ESP Flying V JH-1
В 1996 году Джеймс начал использовать два Flying V JH-1 (JamesHetfield-1) производства ESP , разработанные и изготовленные лично Мэттом Маскиандаро, президентом и исполнительным директором ESP.
Источник
Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Вторая часть.
В прошлой статье, были представлены электрогитары , на которых играл Джеймс Хэтфилд в эпоху становления группы Metallica и зарождения трэш-метала.
С 1987 начинается длительная эпоха сотрудничества ESP и Джеймса Хэтфилда.
Компания ESP (сокращение от Electric Sound Products ) была основана в Токио в 1975 году японским предпринимателем по имени Hisatake Shibuya . Изначально ESP занималась изготовлением и продажей гитарных комплектующих, но через некоторое время Hisatake Shibuya совместно с несколькими гитарными мастерами принял решение начать производство заказных гитар ручной сборки. За все время своего существования компания ESP сотрудничала со многими известными музыкантами, среди которых Kirk Hammett и James Hetfield из Metallica, Stephen Carpenter из Deftones, Max Cavalera из Soulfly, Ron Wood из Rolling Stones, Jeff Hanneman и Tom Araya из Slayer, Kai Hansen из Gamma Ray, Alexi Laiho из Children Of Bodom, Michael Amott из Arch Enemy, Gus G . из Firewind, Richard Z из Rammstein, Michael Wilton из Queensryche, Will Adler из Lamb Of God, Kiko Loureiro из Angra – специалисты ESP разработали гитары согласно их вкусу и требованиям. Инструменты, сделанные для этих музыкантов легли в основу некоторых серийных моделей, выпускаемых ESP.
1987 ESP MX220 “Eet Fuk”
Это первая гитара фирмы ESP на которой играл Джеймс и одна из самых узнаваемых его гитар. Он приобрел её перед записью альбома «And Justice For All», и в итоге она стала основной гитарой в тот период.
Гитара изготовлена со сквозным грифом из красного дерева (как и все последующие гитары ESP Джеймса).
1987 ESP MX220 “So Fucking What”
Джеймс использовал эту гитару в качестве резервной гитары для ESP «Eet Fuk» , но в основном он использовал ее в студии, во время работы над альбомами Black Album и Load.
Эта гитара в отличие предыдущей MX220 была украшена множеством наклеек. Всё началось с наклейки “So Fucking What”, на корпусе гитары. С годами количество стикеров увеличивалось, и в итоге гитара превратилась в своеобразный коллаж из разных наклеек.
1988 ESP MX220 “Fuk Em Up”
Третья гитара от фирмы ESP Джеймса, которая появилась в его коллекции через некоторое время после выхода “… And Justice For All” в 1988 году. По сути, гитара идентична двум ранее упомянутым MX220 , за единственным исключением. Джеймса захотел сделать ее полностью черного цвета.
Было ещё одно отличие — головка грифа на этой гитаре напоминает головку с более поздней модели MX-250 , которая несколько короче по длине. Насколько известно, модель MX-250 не выпускалась до 1990 года, так что “Fuk Em Up” это своего рода прототип, объединивший две модели.
На гитаре также была вариант эмблемы команды по американском футболу LA Raiders, расположенная между двумя звукоснимателями, а на корпусе «сверкала» надпись «Fuk Em Up».
Примерно с 1989 года до середины 90-х через руки Джеймса прошло большое количество почти идентичных гитар ESP Explorer черного цвета. Это всё были модели MX-250 , которые во многом похожи на более старую модель MX-220 — за исключением грифа, сделанного из чёрного дерева, а не красного. Были еще некоторые незначительные в форме корпуса и грифа. У немногих из них были нестандартные инкрустации на грифе, наиболее известные — “Man-to-wolf” и «Snake».
Источник
Обзор гитары ESP/LTD Snakebyte
Опубликовано 8 Сен 2011 в рубрике Электрогитары
Солист группы Metallica Джеймс Хэтфилд всю жизнь играл на разных моделях гитар, но после 90-х приостановился на гитарах ESP, которые выпустили его подписную модель, основанную на форме Explorer. Эта модель была очень популярна в своё время, но ходят слухи, что обладатели Explorer’ов не были счастливы, компания ESP прекратила выпуск этих моделей и преобразовала свой Explorer в более агрессивную форму EX. Правда это или нет, но вскоре цены на эти модели гитар поползли вверх.
Прошёл 2010 и Хэтфилд появился на сцене с новой гитарой – ESP Snakebyte. В этой гитарке явно что-то есть, что-то более классическое, но в то же время прослеживается уникальный стиль ESP . Особенно это заметно по “конечностям” гитары. Например, её передний рог в виде стрелы, или тот же задний осколок, кстати крепление теперь выглядит поудобнее.
Голова грифа имеет совершенно новую форму, взгляд на неё непроизвольно заставляет вспомнить трансформеров:) И наконец инкрустированный перламутровый змей на 12 ладу грифа (он задевает ещё 11 и 13 лады). Ещё есть и небольшие фаски; басовая сторона изготовлена аналогично конструкции Strat, в то же время небольшое углубление на нижней части грифа улучшает доступ к высоким ладам.
Корпус и гриф Snakebyte изготовлены из красного дерева, гриф крепится к корпусу с помощью клея. На грифе накладка из чёрного дерева, с 22 ладами, установлены запирающие колки Sperzel. Гриф имеет профиль Thin U, а также костяной верхний порожек шириной 42мм. Мензура 24,75 дюйма или же 629 мм.
На ESP/LTD Snakebyte установлены бридж TonePros T3BT со струнодержателем TonePros T1Z и пара активных хамбакеров: EMG 81 в бридже и EMG 60 в нековой позиции. Естественно, у гитары качественная и красивая фурнитура. Есть две ручки громкости, а ручек тона нет , что довольно странно. Расположение ручек тоже удивляет – нековая расположена ближе к струнам, а бриджевая почти на самом краю позади, ведь для большинства метал гитаристов именно бридж – основной датчик и было бы логичнее, если бы под рукой была именно его громкость, но да ладно…
Звучит Snakebyte немного грубее и жестче, чем можно было ожидать от гитары, которая имеет структурное сходство с той, которая дала жизнь “Enter Sandman”. Бриджевый датчик выдаёт мощный и жесткий звук со своего рода шероховатостями по краям, которые придают звуку ещё больше агрессии . Возможно, это благодаря своему массивному корпусу, гитара Snakebyte получает больше энергии и соответственно передаёт её.
Между тем, нековый хам отлично подходит для блюзовых бендов с хорошим сустейном, наподобие “Nothing Else Matters”, однако не стоит думать что игра на высоких скоростях невозможна. Snakebyte без проблем справится и со свипингом, и с шредами, и с тэппингом. А упомянутый выше вырез позволит без проблем доставать до 22 лада, хотя, если Вы очень часто используете 19-22 лады, то возможно, будет слегка тесновато.
Без сомнения ESP/LTD Snakebyte можно назвать настоящей гитарой для метала. Звучит она так же жестко, как и выглядит, подойдёт как “шредерам”, так и любителям ритм риффов. Ах да, чуть не забыл, Snakebyte выпускается в двух цветовых вариантах – чёрный и белоснежный. Выбирайте на свой вкус)
Источник