Гитара элгава уника 2

Гитара элгава уника 2

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Классическая отечественная электрогитара, десять лет небольшими тиражами выпускавшаяся Московской экспериментальной фабрикой музыкальных инструментов с 1972 года. Судя по всему, московскими лютнерами была предпринята попытка создать универсальный инструмент, способный заменить и адаптеризованную акустику и цельнокорпусную гавайскую гитару.
Покрытая чёрным полиэфиром дека оригинальной формы изготовлена из наборного блока скреплённых фанерой брусков хвойных пород. Склеенный из нескольких кусков клёна гриф не имеет анкера и крепится к деке четырьмя шурупами через металлический некплейт. В силу конструкции и малой мензуры (610 мм), отсутствие анкера не оказывает на гриф особого негативного влияния. Грушевая накладка, маркированная пластмассовыми дотами, смещёнными на 12-м ладу, не имеет радиуса. Колки раздельные, Алапаевского завода, на две стороны (на ранних ЭЛГАВА’х устанавливались стандартные «акустические» Ленинградские колки на двух планках). Изюминкой гитары является металлический верхний порожек, опирающийся на проходящий сквозь голову грифа регулировочный винт, при помощи которого, поднимая порожек, можно превратить гитару из обычной в гавайскую. Название «Элгава» нанесено по трафарету на корпус, а голова грифа украшена загадочным логотипом «Уника-2».
Струнодержатель представляет собой металлическую пластину с горизонтальной прорезью, в которую вставляется одна из ножек П-образного зацепа. Во второй ножке зацепа имеются прорези, за которые цепляются бобышки струн. Некоторое время зацепы выпускались универсальные — с шестью прорезями с одной стороны для ЭЛГАВЫ и четырьмя с другой — для басса РОДЕН. Деревянный незакреплённый на деке бридж с пластмассовым порожком позволяет регулировать высоту струн. Антабки металлические, среднего диаметра, напоминающие антабки некоторых Чехословацких гитар JOLANA.
Электрическая схема гитары проста и очевидна: два звукоснимателя (на ранних ЭЛГАВА’х ставились звукосниматели МАГНЕТОН для акустических гитар «за 9 рублей», затем следовали Люберецкие синглы и уже в самом конце — регулируемые по высоте синглы МЕЛОДИЯ), клавишный селектор датчиков из осветительного выключателя как на Ленинградском РИТМ-СОЛО, общие регуляторы громкости и тона, а также выходной разъём СГ-5. Всё это добро с рудиментарным экраном из толстой алюминиевой фольги смонтировано на пикгарде из искристого пластика.
Как музыкальный инструмент, ЭЛГАВА оставляет двойственное ощущение: с одной стороны, не очень удобный «акустический» гриф с высокой пяткой, добавляющей «коробчатость» в звук, не всегда корректно работающий механизм верхнего порожка, большое расстояние от струн до датчиков и отсутствие заземления радости не доставляют. С другой стороны — гитара красивая, лёгкая, удобная, с интуитивно понятными органами управления, что среди отечественных инструментов встречается нечасто. В целом, данное изделие МЭФМИ можно рекомендовать для гаражного рока, сёрфа — и даже нетяжёлого харда, благо с перегрузом она более-менее уживается. Помимо ЭЛГАВ’ы «Уника-2» выпускалась модель ЭЛГАВА-В, оснащённая тремоло-машинкой.

Читайте также:  Родина гитары франция или испания

Данный экспонат, произведённый в конце 70-х (ни о чём не говорящий номер, выбитый на пятке грифа — 986), был любезно предоставлен МУZЕУМ’у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.

Источник

Гитара элгава уника 2

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Довольно любопытная электрогитара, разработанная Генрихом Дмитриевичем Коликовым и полтора десятилетия без особых изменений выпускавшаяся Московской экспериментальной фабрикой музыкальных инструментов приблизительно с 1974 по 1981 годы.
Корпус гитары, несколько неожиданно напоминающий формой рудиментарную свастику, изготовлен из обычного для отечественного гитаростроения столярного щита на основе хвойных пород и покрыт полиэфирным лаком. Гриф не имеет анкера, но за счёт малой мензуры (610 мм) и конструкции (переклей пяти брусков клёна) вполне успешно противится изгибанию (в общем и целом гриф довольно сильно напоминает ставившийся на современные ЭЛГАВЕ Ленинградские РИТМ-СОЛО). Абсолютно плоская накладка из груши маркирована белыми дотами со смещением на 12-м ладу, и укомплектована тоненькими ладами из довольно мягкого сплава с очень высоким содержанием меди. Крепление грифа — четырьмя шурупами через жестяной информационный шильдик. Одиночные колки — стандартные, производства Алапаевского металлургического комбината, на две стороны. Самая главная достопримечательность ЭЛГАВЫ — верхний порожек: он представляет собой металлическую пластину Г-образного профиля, шарнирно закреплённую на пере грифа и опирающуюся серединой на торец регулировочного винта, установленного перпендикулярно плоскости головы, и имеющего с обратной стороны шляпку трёх сантиметров в диаметре с насечкой на ребре. Вращая эту шляпку, можно поднимать и опускать порожек, превращая обычную электрогитару в гавайскую.
Индекс «В» в названии инструмента указывает на наличие вибрато, изготовленного по мотивам устанавливавшихся на FENDER Jaguar. (помимо этого на МЭФМИ выпускалась модель ЭЛГАВА, идентичная описываемой, но оснащённая достаточно простым зацепом-скобой и имевшая на пере грифа надпись «Уника-2»). Бридж деревянный, с пластмассовой косточкой, незакреплённый на корпусе, состоящий из двух половин, разделённых регулировочными гайками, позволяющими отстраивать общую высоту струн. Антабки среднего диаметра, напоминающие профилем ставившиеся на Чехословацкие гитары JOLANA.
Схема, смонтированная на пикгарде, довольно грубо вырубленном из белого пластика, состоит из двух регулируемых по высоте Тульских синглов (судя по всему, на самых первых экземплярах устанавливались Ленинградские звукосниматели «за 9 рублей» для акустических гитар, затем по хронологии шли Люберецкие), подключаемых сдвоенным осветительным выключателем, общих регуляторов громкости и тона и гнезда СГ-5. Заземление струн не предусмотрено, также как и на парном к ЭЛГАВЕ бассе РОДЕН.
ЭЛГАВА-В вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, очень высокая посадка грифа (наследие ставившихся на ранние серии нерегулируемых датчиков) делает звук гитары довольно коробчатым и не позволяет выставить вменяемое расстояние между струнами и звукоснимателями, что, естественно, ослабляет выхлоп, а установленный на пластмассовый пикгард бридж не самым лучшим образом сказывается на сустейне. С другой, по сравнению со многими прочими Советскими электрогитарами, ЭЛГАВА-В достаточно удобна и эстетична — не хуже дешёвых японских моделей 60-х, которым она, несомненно, наследует. В общем и целом, гитара вполне пригодна для фанка, нетяжёлого харда, сёрфа и гаражного рока.

Читайте также:  Валентина стрыкало с первомаем аккорд

Данный экземпляр 1980-го года выпуска, имеющий на пятке грифа маловразумительный серийник 878, приехала в МУЗЕУМ из Молдовы в 2012 году.

Источник

Гитара элгава уника 2

Выпускалась Московской Экспериментальной ф-кой музинструментов. Отличия Элгавы и Элгавы-В только в наличии вибрато у последней и в глубине фрезеровки паза под гриф у неё: на моей гриф стоит почти как на «нормальных» гитарах.

Корпус. 5 брусков разного дерева и по листу фанеры сверху и снизу. Чёрный полиэфир без вариантов. Надпись «Элгава» нанесена по трафарету уже по полированному лаку. Форма — необычная, довольно приятная.
Гриф. Из продольных брусков, безанкерный, с плоской накладкой. Маленькие аккуратные лады. Инкрустация — точки. Достаточно удобный профиль.
Колки. Стандартные.
Электрика. Самая простая в СССР. Банальные громкость-тон с переключателем. Переключатель взят настенный для осветительных сетей, чето породило массу ржача в гитарном мире. Тем не менее, надежно. Звучки ставились накладные с овальным окном, накладные девятирублевые с пластиковым корпусом, а также и врезные как на Аэлите1.
Струнодержатель довольно тривиальный. Без вибрато — скоба, если вибрато, то на 2 пружинах. Ниразу не видел даже фото рычага.
Основная фишка данной гитары — регулируемая высота верхнего порожка, производившаяся гайкой на обратной стороне головки грифа. Вывернув винт, исполнитель мог спокойно играть на гитаре, как на лэпстил-инструменте, так как задевания струн о лады исключались.

Элгава-В встречается гораздо реже, чем безвибраторная. Вообще, в хорошем состоянии почти уже не достать.
Самая легкая электрогитара-солидбоди в СССР.

Басист Кайф 2009

Cтатья об этой гитаре на sovietguitars.com

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Гитара элгава уника 2

Еще две недели шла переписка с объяснением какие необходимы реквизиты для отправки.

Наконец все закончилось и спустя неделю она у меня.
Наверх

AlexTwist
27.06.2014, 13:02
Гость Поздравляем-с!
Гитара класс, не знаю как остальным,а мне нравится!
Пикгард родной?
У меня с желтой «искрой» был..теперь искать надо (утерян).
Наверх
diesell71
27.06.2014, 13:04
Гость На просьбу хорошо запаковать гитару — ответ был лаконичен и прост: а чего ей в чехле будет?

АГА — подразумевается чехол, возможно даже оригинальный.

действительно, при вскрытии паллеты на дне оказался чехол весьма скромного размера.
Родной.

Добравшись до мастерской продолжил изучение.

При вскрытии чехла первым из него выпал завернутый в «советскую» упаковочную бумагу сверток, перевязанный бумажной бечевкой!

diesell71
27.06.2014, 13:10
Гость Потянул за веревочку.
Ремень, запасные струны, шнур.
Рычаг.

Однако на чехле был еще карманчик.

Из которого были извлечены второй ремень и шнур.

Состояние сиих артефактов наводило на мысль что ими не пользовались. Ну мало ли. мой родной ремень от Урала то же где то у меня лежит.

diesell71
27.06.2014, 13:18
Гость Настала очередь и собственно гитары.
И тут.
Извлеченная из чехла гитара оказалась новой.
То есть абсолютно. как вчера с завода.
Ни тебе трещин лака, ни тебе ничего.
Нецелованную француженку видали? Я то же давно не видел.

Забросив все дела стал смотреть.

На винтах следов отвертки нет, на гнезде следов употребления нет.
Точечки красные на выключателях.

diesell71
27.06.2014, 13:26
Гость Накладка грифа, лады, датчики.
Хром блестит.
Полосочка полистирола на бридже и та зарубок от натяжения струн не имеет.

Точно новая сосвсем.

AlexTwist
27.06.2014, 13:35
Гость Нифига сее! Нова — комплектна!
Повезло,так повезло!
Так а где там рычаг товтыкать, тремоло вроде нет. Вроде ж простой зацеп стоит?или нет
Наверх

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 14.08.2009, 20:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2565

Видимо комплект в чехле от Аэлиты (зелёной) был)))
Ищу
Наверх
diesell71
27.06.2014, 14:01
Гость Датчики установлены не на пикгарде а как бы «висят» над ним на высоте 4 мм. на установочных винтах.

Взялся за настройку.

Настройка заставила вспомнить первый курс института и первую шестиструнку. Струны стоят тех еще времен, спиральные. С характерным свистом от пальцев. Колки — опять таки юность золотая. первый курс. Строилась долго. Как в первый раз. Струну настроишь, только возьмешься за следующую, а она уже «уплыла».
Широченный гриф опять таки напомнил обычную акустику.
Интересная особенность бриджа — пластиковая вставка на нем седловатая и струны поначалу старались «скатиться» внутрь. Но после того как окончательно настроились все устаканилось.

Эх еще бы медиатор из «быстрогорячки» в придачу.

Подключить правда было не к чему.

Однако гитара оказалась звонкой и в неподключенном состоянии. Ностальгия.
Струны тугие, гриф широченный. Раззудись рука. Разбаловались понимашь на гибсоновских то струнах и полуакустиках чешских и Лес полами. Ишь привыкли понимашь к «иномаркам». Ручками все, ручками.
В общем оторвался я от нее спустя два часа. Давно забытое ощущение натертых струнами пальцев,плывущих после каждого второго аккорда струн.

Гитара оставила впечатление некоего «юношеского» инструмента. Типа от шестиструнки с прилепленным датчиком уже вырос, но до «взрослого» инструмента типа Аэлиты или Стеллы не дорос. Не велосипед не мотоцикл — мопед. Помню как достаточно сложно мне в свое время давался переход от широкого грифа акустики на узкий Урала, а тут отложив акустику — играй электричество.

Специально даже пару раз менял ее на Белаэлиту для сравнения и только сильнее убедился в правоте ощущений. Юношеская, переходная.

Ритм на ней чесать — превосходно, перебором то же. Что то более сложное. Как говориться можно,но сложно. Хочешь скорости — возьми мотоцикл. Легенькая как перышко по сравнению с той же Белаэлитой или Уралом — пушинка. Стелла и та тяжелее.

Ну и непередаваемое ощущение возврата на некоторое время в эпоху «когда деревья были большими».

Спасибо тебе Уника!

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 09:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3278

Не сочтите бестактным — сколько она стоила? Поздравляю!
Песенки
Наверх
diesell71
27.06.2014, 14:07
Гость

Нифига сее! Нова — комплектна!
Повезло,так повезло!
Так а где там рычаг товтыкать, тремоло вроде нет. Вроде ж простой зацеп стоит?или нет

Тремоло у нее нет. Там зацеп просто. Видимо и правда рычаг от «зеленой» достался. Судя по всему коричневый ремень тоже как раз от Элгавы, а сверток от Аэлиты.
Теперь предыдущую буду стараться восстановить в Элгаву В с тремоло.

diesell71
27.06.2014, 14:11
Гость

Не сочтите бестактным — сколько она стоила? Поздравляю!

Источник

Оцените статью