Epiphone – один из самых старых и наиболее уважаемых американских производителей музыкальных инструментов, выпускающий инструменты для всех стилей популярной музыки с 1873 года. С этим именем связана история и одновременно дух новаторства. Epiphone прозвучал (и естественно показал себя!) в каждой музыкальной эпохе от мандалинового сумасшествия начала 20го века до джазового расцвета 1920-х. От арктопов эры свинга, через послевоенную поп-музыку, джаз, r&b и ранний рок-н-ролл. От “Британского вторжения” до хеви-метала, панка, гранжа и трэша. И сейчас, в начале 21-го века, новые технические разработки фирмы Epiphone, такие как звукосниматели ProBucker, возможность менять последовательность подключения катушек, потенциометры со встроенной функцией прерывания звука (KillSwitch), системы звукоснимателей Shadow NanoFlex и NanoMag, а также преамп eSonic для акустических и электрогитар, выводят Epiphone на новый этап развития.
Про невероятную историю о том, как из маленькой семейной гитарной мастерской Epiphone дорос до производителя высококачественных гитар мирового уровня, можно было бы написать захватывающую книгу. Однако, все в этой истории правда.
История Epiphone начинается с гористой Греции, затем транзитом через Турцию и Атлантический океан и ворота американской эмиграции – остров Эллис – перемещается в ночные клубы и студии звукозаписи, после чего в 1920-х и 30-х прослеживается в радиовещании с Манхеттена на всю Америку. Это история передачи секретов мастерства от отца к сыну и неутомимого американского стремления к инновациям. Всего лишь через 10 лет после того, как Epiphone опубликовал каталог на 46 страниц с акустическими арктопами, гитарами с плоской декой, басами, электрогитарами, банджо и гитарными усилителями, компания была признана банкротом и была продана своему многолетнему конкуренту – фирме Gibson. Сегодня Epiphone снова является новатором в производстве гитар и музыкального оборудования.
Количество музыкантов, вошедших в историю с гитарами Epiphone в своих руках, также поражает воображение. Такие прекрасные джазмены, как Джордж Ван Эпс (George Van Eps), пионеры кантри музыки, вроде Хэнка Гарлэнда (Hank Garland), блюзмен Джон Ли Хукер (John Lee Hooker) и целая армия музыкантов, играющих на мандолинах, арктопах и стил-гитарах, в течение многих лет не покидали ежедневные эфиры национальных радиостанций. Есть в истории компании Epiphone и свои герои и умельцы, такие как пионер гитаростроения Лес Пол, который много ночей напролет конструировал на фабрике Epiphone свое “полено” – зачаток инструмента, из которого в последствии получился Les Paul. Уникум бас гитарист the Beatles, Пол Маккартни, выбирая себе первую американскую электрогитару, остановился на Epiphone Casino, и вскоре его примеру последовали Джон Леннон и Джордж Харрисон. Casino появлялась на каждом альбоме Beatles, начиная c Help, вплоть до Abbey Road. Сегодня Epiphone можно услышать на альбомах Гари Кларка Мл. (Gary Clark Jr.), My Chemical Romance, Джо Бонамасса (Joe Bonamassa), Слэша (Zakk Wylde), Machine Head, Dwight Yokam, The Strokes, Slash (Slash), Джефа Уотерса (Jeff Waters), Пола Саймона (Paul Simon), Radiohead, The Waco Brothers, Ленни Кравица (Lenny Kravitz) и Пола Веллера (Paul Weller).
Если бы те, кто играет сегодня на гитарах Epiphone, перенеслись на 60 лет назад в шоурум фирмы Epiphone на Манхеттене, который в то время был местом, где собирались лучшие гитаристы “Большого яблока”, все бы согласились, что Epiphone всегда был Домом Статопуло, и до сих пор изобретает что-то новое, радует музыкантов и огорчает конкурентов смелым дизайном и превосходным качеством.
“Если это Epiphone, значит, хорошая гитара” – сказал однажды Лес Пол. И это, конечном итоге, как раз то, что ищет каждый музыкант.
Первая глава истории Epiphone начинается что-то около 130 лет назад в гористой Кастании, откуда открывается вид на древний город Спарту. По семейной легенде, в 1865 году Костанитос Статопуло перебрался из Кастании в Магулу в долине Эуротас, чтобы получить свидетельство рождения для своего сына Анастасиоса. Мало что известно о жизни семьи до 1873 года, когда Анастасиосу исполнилось 12 лет, после чего семья Статопуло перебралась из Греции в Турцию и поселилась в городе Смирна, суетливом морском порту со значительным процентом греческих мигрантов, в основном, торговцев и ремесленников. Здесь Костанитос стал заниматься продажей древесины и пиломатериалов. Костанитос часто брал Анастасиоса в рабочие поездки по Европе, где мальчик наблюдал за торговлей отца и научился разбираться в акустической древесине. В этот период семья открыла в Смирне магазин, занимающийся продажей и ремонтом лютней, скрипок и бузуки. К 1890 году Анастасиоса знали как очень талантливого местного лютье, что позволило ему открыть новый бизнес – фабрику музыкальных инструментов. Он женился и обзавелся семьей. Его старший сын Эпаминондас родился в 1893, за ним появились Алекс, Минни, Орфей и Фриксо.
Повышение налогов для греческих мигрантов в Оттоманской Империи для Статопуло оказалось большим затруднением, и Анастасиос, в возрасте 40 лет, сел на корабль, идущий в Соединенные Штаты. В архивных документах от 1904 года значится, что А. Статопуло проживает по адресу Манхеттен, Ист-Сайд, ул. Рузвельта 56, в районе, где селилось большинство греческих мигрантов. Оказавшись в Америке, Анастасиос продолжил торговлю музыкальными инструментами. Он быстро усвоил американский ритм и методы ведения бизнеса. Он зарегистрировал свой первый и единственный патент 25 марта 1909 года на неаполитанскую мандолину с круглой нижней декой. Теперь на инструментах Анастасиоса красовалась такая этикета:
A. Stathopoulo Manufacturer, repairer of all kinds of musical instruments Patentee of the Orpheum Lyra New York, 1911 U.S.A.
А. Статопуло Производство, ремонт всех видов музыкальных инструментов Обладатель патента на “Orpheum Lyra” Нью Йорк, 1911 США
Эпи – так звали старшего сына – легко влился в американскую жизнь, поступил в Колумбийский университет и закончил его с отличием. На первом этаже дома Анастасиос делал и продавал свои инструменты, семья занимала верхние комнаты, и тонкая грань между работой и домом была очень размытой. Вскоре Эпи и Орфей (Орфи) уже помогали отцу в его магазине на 42 Западной улице в доме 247.
Когда Анастасиос умер, Эпи было 22 года. На Эпи как на старшего сына пала обязанность заниматься бизнесом. Эпи, хорошо знакомый с работой своего отца, заменил старую этикетку на новую, на которой значилось: “Дом Статопуло, Качественные Инструменты с 1873”. Еще находясь в учениках у своего отца, Эпи выступал в роли дизайнера-любителя и изобретателя, а теперь занял в компании главенствующую роль и получил первый патент на конструкцию банджо с резонатором – №1, 248, 196, выданный Э.А. Статопуло.
После смерти матери в 1923 году Эпи стал владельцем контрольного пакета акций компании. Он постепенно сократил производство большей части морально устаревших мандолин и наладил выпуск серии банджо, предназначенных для записи, которые в то время (после Первой Мировой Войны) были самым популярным инструментом в Америке.
В рекламных проспектах модели банджо шли в алфавитном порядке: Recording (A) за $125, Bandmaster за $200, Concert за $275 и De Luxe стоимостью $350. По мере роста бизнеса и закрепления репутации качественной фирмы, Эпи продолжал расширять производство. Компания приобрела “акции, репутацию и современное оборудование” завода музыкальных инструментов Farovan Company в Лонг Айленде и стала корпорацией. Разрастающемуся бизнесу Эпи дал новое имя – Epiphone. В названии “Epiphone”, помимо отсылки к имени Эпи, есть также и греческое слово “phone”, что значит “звук”. В нем также содержится отсылка к греческому слову “epiphonous”, означающее “наслоение звуков”, а в данном случае – продолжение сыном дела своего отца.
Став президентом, Эпи возглавил компанию и объявил в пресс-релизе о том, что “новая стратегия бизнеса и все интересы компании будут направлены на производство банджо, тенор банджо, банджо мандалины, банджо гитары и банджо укулеле под регистрированной торговой маркой Epiphone”.
Эпи сохранил большинство опытных рабочих с фабрики на Лонг Айленде. Производство выросло. Качество улучшилось. В 1927 году были представлены богато украшенные модели банджо Emperor ($500), Dansant ($450), Concert Special ($300) и Alhambra ($200). Бизнес шел в гору и братья Статопуло (Орфи теперь был вице-президентом компании) сменили адрес компании на 235-237 West 47th Street.
К 1928 году компания Epiphone Banjo производила банджо для сетей магазинов Selmer/Conn и Continental Music – самого большого дистрибьютора музыкальных инструментов. В 1928 году Epiphone также представил первую линейку акустических гитар, чтобы составить конкуренцию компании Gibson, которую Эпи считал своим самым главным соперником.
Студийные серии акустических гитар, такие как линейка банджо, с маркировкой “А” и “E” отличались необычной формой корпуса. Это были арктопы и гитары с плоской декой, в которых использовалось сочетание ели и слоеного клена.
Студийная серия поначалу не пользовалась популярностью. Одной из проблем было недостаточное количество именитых эндорсеров. Другой проблемой была невысокая громкость. Студийные гитары были очень маленькими и избыточно декорированными, особенно в сравнении с размерами и громкостью популярной модели Gibson L-5, которая появилась в 1922 году и быстро стала гитарным стандартом. L-5 обладала богатой фактурой и звуком и дополняла ритм секцию полнокровным тембром и атакой на уровне малого барабана.
Несмотря на то, что обвал рынка в 1929 году никак не сказался на продажах банджо, Эпи прекрасно видел, что гитары с выпуклой декой (арктопы) становятся все более популярными, и что его главный конкурент по качеству и дизайну был Gibson. В 1931 году компания Epiphone Banjo объявила о выпуске серии из 7 арктопов Masterbilt с резной декой и эфами, стоимостью от $35 до $275.
В новой линейке Epiphone было нетрудно разглядеть влияние модели L-5. Гитары Эпи имели похожие эфы, форму головки грифа и даже похожие на Gibson наименования моделей. В месте с тем Эпи продолжал придумывать моделям новые названия, чтобы музыкантам было легче ориентироваться и фетишировать.
В серию Masterbilt входили модели De Luxe ($275), Broadway ($175) и Triumph ($125). В описании De Luxe говорилось: “еловый топ, нижняя дека из волнистого клена, строение корпуса идентичное скрипке, большие эфы, черно-белая окантовка и сладкий резонирующий звук.”
На протяжении 30х годов градус противостояния между фирмами Epiphone и Gibson менялся от дружеского спарринга до настоящей гитарной войны. В 1934 году Gibson представил новый дизайн арктопа, выпустив модель Super 400 размера кинг-сайз (номер 400 потому что стоила она $400). Эпи отреагировал на это появлением в следующем году топовой модели Emperor. Ставки резко возросли, благодаря несколько более широкому корпусу и провокационной рекламной кампанией с участием обнаженной женщины, держащей в руках Epiphone. В 1936 году Epiphone нанес новый удар, увеличив размер корпусов моделей De Luxe, Broadway и Triumph на 2,5 см, представив тем самым соотношение 3/8” – шире, чем арктопы Gibson, что сделало эти инструменты одними из самых хорошо узнаваемых гитар на рынке.
К середине 30х годов гитары Epiphone считались одними из самых лучших инструментов в мире, и Эпи заручился лояльностью наиболее почитаемых и актуальных гитаристов того времени. Epiphone вышел на международный рынок, заключив контракт с лондонским дистрибьютором Handcraft Ltd, и открыл новый шоурум по адресу 142 West 14th Street в семиэтажном неоклассическом доме по соседству с районом Маленькая Италия.
В новом здании расположился и широко рекламируемый оснащенный по последнему слову техники отдел разработок. Шоурум на первом этаже служил одновременно главным офисом и местом, где тусовались музыканты. Вечером по субботам Эпи открывал витрины нараспашку, чтобы ведущие гитаристы того времени, такие как Эл Кайола (Al Caiola), Гарри Волп (Harry Volpe), Лес Пол (Les Paul) могли джемовать на радость прохожих на улице.
Также Эпи был в курсе успеха электрических стил-гитар Rickenbacker. В 1935 году он принял решение о выпуске серии Electar (поначалу эти гитары называли Electraphone). Одной из уникальных особенностей дизайна Эпи были настраиваемые полюсные наконечники на звукоснимателе.
Серия Electar поддержала репутацию марки Epiphone как инновационной компании.
В июле 1936 Epiphone презентовал несколько новых моделей на выставке NAMM (Национальная Ассоциация Музыкальных Производителей) в отеле Stevens, Чикаго, включая электропианино, созданное совместно с компанией Meissner Inventions в Мельбурне, Нью Джерси. После знакомства с электротехником энтузиастом Нэтом Дэниелом (Nat Daniel), другом Лес Пола, Epiphone стал производить и усилители. Дэниел доработал схему push/pull переключения, которая сегодня применяется во многих усилителях. Представители Epiphone послушали усилители Дэниела и наняли его для производства как классических, так усилителей и нового типа. (В 50-х Дэниел открыл свое производство гитар и усилителей Danelectro.)
К концу 30-х годов в отношениях между компаниями Epiphone и Gibson наметились признаки потепления. В 1939 году обе фирмы представили похожие модели гавайских гитар с возможностью менять строй, это били предшественники стил-гитар. Gibson представил серию скрипок, Epiphone ответил производством контрабасов. Разразившаяся Вторая Мировая Война, дефицит материалов и фактическое свертывание производства гитар положи конец этому противостоянию.
Война все изменила. До бомбардировки Перл Харбора в 1941 году Epiphone был самой популярной и привлекательной маркой. А в 1945 году, под конец войны, компания понесла самую ощутимую потерю – от лейкемии умер Эпи. Акции компании и управление перешло к его младшим братьям – Орфи и Фриксо.
Проблемы проявлялись постепенно. Epiphone и Gibson продолжали конкурировать, выпустив каждая по версии дорогих электро арктопов. Были доработаны звукосниматели, и музыканты регулярно появлялись на сцене с гитарами Epiphone. Снаружи складывалось впечатление, что бизнес идет как обычно.
Однако вскоре произошел разлад как на производстве, так и в совете директоров. Братья Статопуло разошлись во мнении о будущем компании, и в 1948 году Фриксо продал свою долю акций Орфи. Репутация компании как качественного и инновационного брэнда, которую Эпи нарабатывал за 20-е и 30-е годы, не пережила военные годы. Вкусы менялись, и продукция Epiphone теперь смотрелась устаревшей и несовременной. Во избежание распада компании, в 1953 году фабрика Epiphone перебралась с Манхеттена в Филадельфию, однако многие мастера отказались покидать Нью Йорк.
В начале 50-х большой умелец и в прошлом ценитель гитар Epiphone Лес Пол открыл свое собственное телешоу и радиопрограмму, его композиции становились хитами и занимали верхние позиции топ-чартов, и все это происходило при участии его именной модели Gibson Les Paul. Лес начинал разрабатывать свою цельнокорпусную гитару на фабрике Epiphone, а с появлением на рынке гитары Fender Telecaster президент компании Gibson Ted McCarty сделал Леса первым эндорсером цельнокорпусной электрогитары. Видя, что дела у компании Epiphone шли все хуже и хуже, Лес предложил Маккарти протянуть ей руку помощи. Маккарти послушался совета и обратился к Орфи, выразив заинтересованность в подразделении Epiphone, занимающимся выпуском высококачественных контрабасов, производство которых Gibson после Второй Мировой Войны уже не смог наладить.
Когда Орфи в 1957 году дал ответ, то в нем содержалось предложение о покупке всей компании Epiphone вместе со всем оставшимся оборудованием на фабрике в Филадельфии за $20000. Маккарти принял это предложение. Семья Статопуло покинула музыкальный бизнес.
Изначальным намерением Маккарти было дополнить каталог Gibson басовыми моделями Epiphone, однако к 1957 году он передумал. В заметке Маккарти от того же года говорится о том, что Epiphone переродится в новой линейке инструментов.
Маркетинговый план Маккарти состоял в том, чтобы предложить гитары Epiphone тем дилерам, которые хотели получить контракт с фирмой Gibson, но еще не зарекомендовали себя в качестве успешных дилеров. (В то время между дилерами шла ожесточенная борьба за право продавать гитары Gibson). Это решение оказалось удачным. Дилеры получали инструменты, не уступающие по качеству Gibson, не боясь наступить на пятки тем дилерам, которые уже занимались продажей инструментов Gibson. Все производство Epiphone было перенесено в Каламазу, Мичиган. Epiphone снова оказался в деле.
Epiphone не долго находился в тени Gibson. Когда в 1958 году новая линейка инструментов начала поступать через дилеров на рынок, стало очевидным, что у этих двух марок есть три ярко выраженных “лица”. С одной стороны, Epiphone теперь предлагал бюджетные версии уже существующих моделей Gibson. Помимо этих моделей, были также и переиздания таких классических моделей Epiphone, как Emperor, Deluxe и Triumph. Из новых инструментов появились полупустая электрогитара Sheraton, цельнокорпусная Moderne Black и акустики с плоской декой, вроде Frontier, с которых на фабрике Gibson в Каламазу начался выпуск гитар с угловатой формой корпуса. Глядя на все эти новшества, включая новую линейку усилителей, стало очевидно, что Epiphone быстро возвращал себе свою независимость.
В июле 1958 на выставке NAMM произошла масштабная презентация моделей Epiphone. Самой роскошной моделью там была электрогитара Emperor. По окончанию шоу было заказано 226 гитар и 63 усилителя – довольно скромный результат. В 1961 году Epiphone продал 3798 инструментов, и к 1965 году составлял 20% всех инструментов, выходивших с фабрики в Каламазу. Еще более внушительным был рост престижности самих инструментов. В начале 1960х Epiphone Emperor стоил значительно больше, чем топовый Gibson Byrdland, а стоимость модели Excellente 1963го года с плоской декой была на $100 выше, чем J-200, гитара была изготовлена из редких пород акустической древесины.
На начало 60х пришелся расцвет фолк музыки, и Epiphone оказался готовым удовлетворить ее запросы, представив в 1961 году классическую гитару Seville (со звукоснимателем и без), а также модели Madrid, Espana и Entrada. В 1962 году Epiphone выпустил 12-струнную гитару Bard (на которой Рой Орбисон сочинил “Oh, Pretty Woman” и “Only The Lonely”) и ее более компактный вариант Serenader. В 1963 году была представлена модель Troubadour со стальными струнами и плоской верхней декой.
Линейка электрогитар была не менее привлекательной, наиболее известной новой моделью была Casino с двумя вырезами, впервые представленная в 1961 году. В районе 1966 года the Beatles появились на публике с Casino в руках, таким образом Epiphone возродился в новом обличье, обретя преданных фанатов в лице самой популярной в мире поп-группы. В каталоге теперь числилось 14 электрических арктопов, шесть цельнокорпусных электрогитар, три баса, семь гитар с плоской декой и стальными струнами, шесть классических гитар, четыре акустических арктопа, три банджо и мандолина.
Начало 1960-х было золотым временем для гитар Epiphone. Продажи инструментов с 1961 по 1965 выросли в 5 раз. Но увеличение количества зарубежных копий в конце 60-х забрало у компании Epiphone/Gibson свыше 40% рынка. Другие компании и вовсе были вынуждены свернуть производство.
Были и другие проблемы. Маккарти покинул Gibson и возглавил Bigsby. Бюджет был урезан. Компания-учредитель CMI была куплена в 1969 году корпорацией Ecuadorian ECL, пивной компанией, и Epiphone оказался в затруднительном положении. Теперь марка воспринималась вторичной по отношению к Gibson, однако, проигрывала в доступности более дешевым и менее качественным зарубежным аналогам.
Еще перед слиянием с ECL рассматривалась возможность открытия производства Epiphone в Японии, и в 1970 году фабрика переехала из США в Матсумото, Япония. Фактически Epiphone не только покинул родительский дом, но и осиротел.
Модельный ряд постоянно совершенствовался. В 1976 году Epiphone представил линейку электрогитар Monticello и Presentation, новую серию гитар с плоской верхней декой и серию Nova, а также линейку цельнокорпусных гитар Genesis. Вплоть до 1979 года ассортимент марки Epiphone активно расширялся и насчитывал более 20 акустик и электрогитар.
Epiphone в Корее
В начале 80х, с повышением себестоимости японского производства, Epiphone перебрался в Корею. Это произошло в 1983 году в сотрудничестве с компанией Samick. В 1986 году Gibson/Epiphone был куплен у ECL/Norlin тремя выпускниками Гарварда – Генри Джускевичем, Дэвидом Берриманом и Гари Зебровски. В качестве приоритетной задачи новые владельцы поставили возрождение марки Gibson, и Epiphone, компания со 100-летней историей, принесшая в 1985 году менее $1 миллиона прибыли, снова отошла на второй план.
Однако вскоре Джускевич и Берриман разглядели в марке Epiphone спящего гиганта и отправились в Корею, чтобы решить, что можно сделать, чтобы компания была такой же успешной, как другие азиатские брэнды, вроде Charvel и Kramer. Изучив родословную марки Epiphone, они возобновили производство многих моделей и применили новые технологии производства. Вскоре эти меры начали приносить результат, продажи снова стали расти.
К 1988 году Epiphone представил новую серию акустик PR с угловатыми формами, а также интерпретацию модели Gibson J-180, несколько классических гитар, банджо и мандолину. Появилась также внушительная серия гитар, дизайн которых был навеян такими моделями, как Gibson Les Paul и SG, новые арктопы, вроде Howard Roberts Fusio. Возобновился выпуск модели Sheraton.
Epiphone захватывает Мир
К 90-м годам в каталоге Epiphone значились 43 различные модели для самых разных стилей и бюджетов. Президент компании Gibson Дэвид Берриман открыл офис Epiphone в Сеуле, назначил Джима Розенберга управляющим производством и установил для марки Epiphone курс на инновационность и новые технологии.
Открытие офиса в Сеуле оказалось поворотным моментом для компании. Инженеры и гитарные мастера собрались вместе, чтобы возродить марку Epiphone. За время этой активной реорганизации сами инструменты Epiphone претерпели значительные изменения. Качество и эффективность производства были улучшены. У фирмы появились собственные инженеры, принимающие непосредственное участие в разработке звукоснимателей, порожков, переключателей, инкрустации, и даже таких уникальных деталей, как металлический логотип с буквой “E” и струнодержатель типа Frequensator. Epiphone вложил в эти новые модели абсолютно все свои финансы и эмоции. Реакция рынка не заставила долго ждать.
К открытию выставки NAMM в 1993 году дебютировавшая новая линейка акустик и электрогитар получила огромное количество откликов положительных отзывов со стороны обозревателей и музыкантов.
В 1993 году на заводе Gibson в Нэшвилле ограниченной серией были выпущены модели Riviera и Sheraton. Одновременно с этим, с завода в Монтане вышли 250 гитар Excellente, Texan и Frontier с плоской верхней декой. Epiphone задумывал выпуск этой серии, скорее, в виде исключения и особого случая, однако реакция публики подтолкнула Розенберга к переизданию и других классических моделей.
Посетители выставки NAMM в 1994 году стали свидетелями возвращения таких легендарных гитар Epiphone, как Casino, Riviera, Sorrento и бас-гитары Rivoli. Новость об этом разошлась по всему миру и вскоре самые разные музыканты от Чета Аткинса до лидера группы Oasis Ноэла Гэллахера заключили с компанией Epiphone договор о сотрудничестве – подтверждение того, что Epiphone все еще является величайшей фирмой музыкальных инструментов.
Можно утверждать, что в конце 90-х Epiphone снова оказался на вершине своей славы. Была выпущена серия гитар Advanced Jumbo и несколько важных именных моделей, включая John Lee Hooker Sheraton и Noel Gallagher Supernovas, – обе чрезвычайно успешные и популярные. Модели John Lennon 1965 и Revolution Casino были качественно воссозданы в мельчайших деталях, отдавая дань величайшим музыкантам всех времен. Таким образом, возродившийся Epiphone и сам стал легендарной маркой музыкального мира.
В 2000 году Epiphone представил линейку Elitist и усилил свои позиции на рынке акустических гитар, благодаря привлечению опытного гитарного мастера Майка Волца (Mike Voltz) с завода Gibson. Волц внес значительный вклад в разработку электрогитар и возобновление производства серии Masterbilt, а также переиздания в 2005 году модели Paul McCartney 1964 USA Texan.
Спрос на гитары Epiphone был так высок, что в 2004 году компания открыла новый завод в Китае, получив в управление собственную фабрику – впервые со времени слияния с компанией Gibson в 1957 году. Теперь у компании появился собственный персонал, а также уплавляющие, мастера, свой контроль качества на производстве, а также собственная служба поддержки клиентов.
Сегодня фирме Epiphone есть что предложить любому гитаристу, в любом жанре. Практикующие музыканты ценят Epiphone за то, что он предлагает доступные версии всеми любимых инструментов, выпускаемых фабрикой в Каламазу, а также новые модели, вроде Wilshire Phant-o-matic и Ultra III. Коллекционеры расхватывают аутентичные переиздания Elitist Emperor, Casino и Excellente. Качество Epiphone не уступает любому мировому гитарному производителю, а фанаты рок-н-ролла в восторге от именных моделей, вроде Marcus Henderson Apparition, Zakk Wylde ZV Custom и Joe Bonamassa GoldTop. Современный Epiphone предлагает варианты под любой бюджет, возможности и уровень музыкальности.
Что еще более важно, Epiphone сохранил дух первооткрывателя Статопуло. Epiphone является компанией, которая охотно идет на риск, который оправдан результатом – превосходными инструментами. Говоря словами президента компании Epiphone Джима Розенберга, “Epiphone по-прежнему является домом Статопуло. Мы дизайнеры, музыканты и авантюристы. И мы вкладываем всю свою страсть в наше дело.”