- Гитаростроение
- Гитара fender stratocaster чертежи
- Stratocaster® Service Diagrams
- Fender Stratocaster Templates
- PDF Format
- Fender Stratocaster | Complete Plans
- Stratocaster | ’62 Body, Front, Profile
- Stratocaster | 1960s Model Specs
- Stratocaster | Headstocks 1
- Stratocaster | Headstocks 2
- Stratocaster | Body – Front
- Stratocaster | Body – Back
- Stratocaster | Neck – All sides
- PSD – Layers / Measurements
- Stratocaster | Complete Plans
- Stratocaster | Body Plans
- Related:
Гитаростроение
      Автор: Jhav       Дата публикации: 13 февраля 2012 г. |
Как я и обещал, сегодня мы займемся практическими занятиями по гитарбилдингу. По моему мнению, самый лучший первоначальный опыт – это сделать гитару с нуля. То есть никаких покупных грифов, корпусов и прочих DIY-комплектов. С нуля, из досок, без компромиссов!
К онечно, гитара должна быть попроще в плане конструктива, ведь без опыта столярных работ браться за арчтоп или холлоубоди – геройство. Конечно, гитара, может, и получиться, и получиться неплохо. Но, скорее всего, трудности и мелочи если не станут непреодолимой преградой, то, по крайней мере, отобьют все удовольствие и желание продолжать.
Многие мастера советуют начинающим сделать гитару а-ля телекастер. В плане конструктива и уровней сложности «телек» и «страт» – идентичны. Так что, можно сделать и «страт».
Я расскажу о своем подходе, заключающемся в применении шаблонов для фрезеровки везде, где только можно. Что нам для этого потребуется?
Две прямые фрезы с подшипником на хвостовике, одна побольше (длина режущей части – 35 мм, диаметр 12.6 мм), другая поменьше (длина режущей части — 13 мм, диаметр 9.5 мм). Именно они используются при работе с шаблонами:
Радиусная фреза для кромок корпуса:
Итак, начнем. Сначала необходимо подготовить чертежи в векторной форме. По ним будут лазером вырезаны шаблоны из прозрачного акрилового пластика или оргстекла толщиной 5 мм. Эту операцию можно заказать в рекламных фирмах.
Однако необходимо учитывать, что при лазерной резке края могут быть не перпендикулярны плоскости, а кривые могут состоять из прямых отрезков. В этом случае шаблоны необходимо доработать. Погрешность изготовления может составлять до 0.2 мм. В основном это некритичная величина, кроме одного места – кармана грифа. Поэтому фрезеровку кармана грифа лучше делать по методу «трех досок». О нем – чуть позже.
Первая операция – вырезаем корпус. Для этого крепим саморезами шаблон к заготовке корпуса (места крепления попадают в карман грифа и паз под бриджевый датчик, в результате на корпусе не будет «технологических отверстий»). Центральная линия – склейка половин корпуса.
Обводим шаблон по контуру и снимаем его с заготовки. После чего вырезаем заготовку лобзиком, оставляя до линии несколько миллиметров. На внутренних радиусах делаем разгрузочные пропилы, чтобы исключить завал полотна лобзика. Если это произойдет, то нижний контур может быть меньше запланированного, а значит, заготовку можно выбросить. С разгрузочными пропилами полотно всегда перпендикулярно плоскости.
После того, как корпус вырезан, снова крепим шаблон, и фрезеруем, используя фрезу с подшипником на хвостовике. Подшипник упирается в край шаблона и фреза в точности повторяет контур шаблона.
Так как высота фрезы меньше толщины корпуса, то повторяем операцию, сняв шаблон и используя в качестве упора для подшипника отфрезерованный край корпуса.
Чтобы отфрезеровать ровно и гладко, без сколов, необходимо придерживаться следующих правил:
Не прикладывать больших усилий к фрезеру. Нужно плотно прижимать его подошвой к шаблону, чтобы обеспечить устойчивость.
Немного о фрезах. Я использовал фрезы из сплавов HSS и с добавлением карбида вольфрама. Первые дешевле и режут похуже, что, в общем, не совсем недостаток – острые как бритва карбидные фрезы склонны очень быстро «зарываться» в массив, что чревато сколами. Карбидные фрезы лучше режут, служат дольше, но и стоят в 2-4 раза дороже.
Не покупайте дешевые фрезы! Комплект фрез не может стоить 200 рублей. HSS-фрезы стоят от 150 рублей. Карбидные фрезы иногда переваливают за 1000 руб. за фрезу. Применение дорогих и качественных фрез не только обеспечит хороший результат обработки, но и обезопасит от несчастных случаев.
Итак, корпус вырезан. Теперь его необходимо разметить, чтобы на нем точно и гармонично разместились гриф, бридж и пикгард.
После разметки можно приступать к фрезеровке пазов под датчики и электронику. Фрезеруем за несколько (2-3) проходов, с каждым проходом опуская фрезу все ниже. Глубина фрезеровки под датчики и электронику – 16-18 мм. Лучше отталкиваться от размеров ваших датчиков и электроники. Одна из самых больших деталей – свитч, под него делается фрезеровка около 35-38 мм глубиной. с
Пазы готовы. Теперь можно сделать закругление корпуса по краям, используя радиусную фрезу. Подшипник упирается в край корпуса, а фреза закругляет кромку.
Теперь одна из важнейших частей – карман грифа. В данном проекте я использовал шаблон, но сейчас я отказался от постоянного шаблона. Лучше изготавливать шаблон для каждого грифа индивидуально. Для этого необходим почти готовый гриф, по крайней мере, пятка у него должна быть уже готова, но не отшлифована. Почему? Если мы изготовим плотный карман под неотшлифованную пятку, то отшлифовав немного дерева с нее, получим менее плотное прилегание, а после покрытия грифа лаком размеры и плотность соединения будут восстановлены. Если мы сделаем карман под отшлифованную пятку, то, с учетом толщины покрытия, пятка просто не влезет в карман. Однако, в случае конструкции со вклеенным грифом, пятка должна быть полностью готова и отшлифована для максимально плотного соединения.
Сначала делаем шаблон фрезеровки под гриф. Существует такой метод, как «метод трех досок», когда вокруг пятки грифа (по краям и сзади) плотно укладываются три ровные доски и фиксируются струбцинами/двусторонним скотчем на заготовке, гриф вынимается и делается фрезеровка кармана. Метод очень хорош, и позволяет делать очень точные карманы под гриф, особенно под клеевое соединение. Однако я предпочитаю не фрезеровать «по живому», а изготавливать таким способом шаблоны под фрезеровку кармана. Во-первых, есть шанс лишний раз проверить, все ли хорошо с грифом, а во-вторых, использовать один шаблон вместо трех досок гораздо удобнее.
Итак, фрезеруем карман под гриф. Его глубина зависит от нескольких факторов – толщины грифа в пятке (с учетом ладов), высоты бриджа, угла наклона грифа. Я предпочитаю делать небольшой угол у грифа, с перепадом высот на пятке грифа около 1 мм. Рассчитывайте размеры так, чтобы при наполовину опущенных седлах, струны лежали на последнем ладу. Гриф должен выступать над корпусом примерно на 8-10 мм, высота бриджа составляет примерно 13 мм. Размеры указываю для центральной части.
Рассчитав размеры, приступаем к фрезеровке по шаблону. Чтобы получить высокое качество поверхности кармана, делайте 3 прохода фрезером так, чтобы последний проход снимал 1 мм глубины – тогда карман будет гладким и без «дорожек» от фрезы. Угол грифа к корпусу можно сделать как в кармане грифа, так и на самом грифе. В случае с карманом грифа – просто приподнимите задний край шаблона на необходимую высоту, используя, например, клинья. Можно сделать угол и на грифе (в данном проекте я использовал такой метод).
На этом фрезеровка корпуса завершена. Теперь необходимо сделать «удобства» — handcut и bodycut.
Хэндкат делается ручным рубанком. Для этого чертим на корпусе линию, обозначающую край хэндката и строгаем параллельно этой линии.
На торце деки также необходимо начертить границу хэндката.
После рубанка «выравниваем» поверхность бруском со шкуркой и закругляем края хэндката.
Теперь бодикат. Чертим на задней поверхности деки и торце его границы и снимаем лишнее. Можно рашпилем, можно протяжкой, можно полукруглой стамеской. Далее выравниваем валиком со шкуркой. Необходимо следить за ровностью линий — я проверяю линии на ровность при помощи света и тени.
Чтобы корпус смотрелся эстетично, необходимо, чтобы линии перехода из плоскостей в хэндкат и бодикат были параллельны друг другу.
Корпус, в общем, готов, остались отверстия под проводку, бридж, крепления грифа и ремня. Их мы будем делать позже, когда будет готов гриф. После этого надо будет отшлифовать корпус и готовить к покрытию. Об этом я расскажу в отдельной статье. Следующая статья будет посвящена изготовлению грифа.
Источник
Гитара fender stratocaster чертежи
Было много вопросов от участников моей группы по поводу изготовления гитар. Поэтому немного подумав, я решил, чтоб вопросов стало меньше, а интереса к мастеровым гитарам больше, сделать обзор изготовления электрогитары. Сейчас как раз начал проект под кодовым названием «Goldy Stratocaster» 🙂
Проект, думаю, должен получиться интересным!
Во-первых, покрытие необычное. Во-вторых, постараюсь воплотить в жизнь лучшее, что придумано в гитаростроении.
Спецификация:
Боди (корпус) — ольха в форме Stratocaster Standart
Гриф — кленовый, пятислойный переклей ( к-в-к-в-к ) где «в» венге толщиной 1 мм
Накладка грифа — палисандр с маркерами из натурального перламутра
Фурнитура USA — цвет позолота ( тремоло, колки, гнездо и т.п.)
Звукосниматели — Custom Shop Texas Special Strat ( ваще убойные. ) USA
Покрытие — нитролак Herbic Германия
Вроде всё!
Постараюсь выкладывать много картинок.
И так начнем. Вообще работа над тем или иным инструментом начинается сначала со сбора информации. Хорошо если подобный инструмент уже делался или есть подробные чертежи. Но как правило гитару заказывают в том случае, когда музыканта уже не устраивают в полной мере серийные инструменты. Когда замена звукоснимателей не решает проблему.
Это как бы вступительная часть. Начнем!
Делаю шаблоны, простая печать на принтере, клею.
Источник
Stratocaster® Service Diagrams
If you’re repairing or modifying your instrument and need to see a wiring diagram or some replacement part numbers, these service diagrams should help you get started. This list is by no means comprehensive, and documentation for other models will be posted as it becomes available.
For Service Diagrams for instruments currently in production, please visit the instrument listing on Fender.com, scroll down a little and click on the Support tab.
Note: Modifications to an existing Fender instrument currently under warranty, or service performed on a Fender instrument currently under warranty by any person other than authorized Fender service centers and technicians holding a certificate of warranty service authorization for the period during which the work was performed, will void the instrument warranty.
Note: Most of our older guitar parts lists, wiring diagrams and switching control function diagrams predate formatting which would allow us to make them available on this page as PDF files. If you do not find the list or diagram for your specific instrument on this page, we may still be able to furnish you with a «hard» copy from our archive.
You may check the availability of older material by contacting Fender’s Consumer Relations Department by phone at 800.856.9801 or by e-mail at consumerrelations@fender.com. If we have the document you seek, we’re happy to send you a copy. You may also drop us a line at:
CONSUMER RELATIONS
FENDER MUSICAL INSTRUMENTS, CORP
17600 N. Perimeter Drive, Suite 100
SCOTTSDALE, ARIZONA 85255, U.S.A.
The table below lists instruments by model name, part number and document revision date:
Note: All part numbers and specifications in each document are subject to revision, change or discontinuation without notice.
Источник
Fender Stratocaster Templates
PDF Format
1:1 Scale | Printable | Free
Fender Stratocaster | Complete Plans
These plans are 1:1 scale (suitable for templates) and include measurements and multiple angles.
Stratocaster | ’62 Body, Front, Profile
Featured: Measurements, pickups, bridge, neck heel pocket, electronics cavities, cross-sections.
Stratocaster | 1960s Model Specs
Featured: Front, back, body, neck, headstock, pickgaurd.
Stratocaster | Headstocks 1
Featured: All Fender headstocks (Tele and Strat).
Stratocaster | Headstocks 2
Featured: More Fender headstocks (Strat only).
Stratocaster | Body – Front
Neck heel pocket, isolines, routing for pickups & electronics.
Stratocaster | Body – Back
Contour, tremolo area, neck plate screw-holes.
Stratocaster | Neck – All sides
Measurements, headstock, tuning machine holes, measurements.
PSD – Layers / Measurements
Stratocaster | Complete Plans
Full-size body, neck, headstock, routing cavities, measurements.
Stratocaster | Body Plans
Body only, routing cavities, measurements.
Joel Bennett is the owner and main contributor for Electric Herald. He was born in England, trained in lutherie in the US, and currently lives in Mexico.
Related:
© 2020 Electric Herald
Our site uses cookies. Learn more about our use of cookies: cookie policy
Источник