Гитара гармония с собой

Гитара


Гармонии

Гармония (другое название гамма) — это набор звуков, который гармонически вписывается в аккорд, звучащий в данный момент на гитаре. Это набор звуков, которые «не режут слух», то есть допустимы для данного аккорда, другие звуки использовать нельзя. Зачем Вам надо выучить гармонии? Работа эта, на первый взгляд может показаться монотонной, но поняв как располагаются допустимые ноты для того или иного аккорда, Вы в дальнейшем без проблем будете сами собирать любые аккорды. Итак, здесь представлены две гармонии. Для простоты восприятия, начинать гармонию будем с басовой ноты, которая будет располагаться на 6 струне, заканчивать гармонию будем на 1 струне.

Начальная и конечная точки — есть основная нота данного аккорда. Здесь представлены Соль мажор и Соль минор. Для простоты мы обозначили ноты по номерам, двигайтесь от начальных номеров к конечным, это и есть гармония. Заучите гармонию, старайтесь так разместить руку, чтобы она не перемещалась по грифу, работать поочередно должны все пальцы левой руки. Зажимайте по одной струне и перемещайтесь к более высокой ноте, когда дойдете до последней возвращайтесь назад таким же образом.

После того, как Вы поймете как расположены «допустимые ноты» данных двух аккордов, проделайте тоже самое со всеми семью аккордами, находя их главную ноту на Шестой струне гитары.

Гитарные гармонии

хочу поблагодарить вас за ваш сайт и терпение с которым вы разъясняете как возможно обучаться игре на гитаре без чтения нот. Я в школьное время закончил музыкальную школу по классу фортепиано с нотами, сольфеджио и хором, но когда заглянул в ноты для гитары. дело не заладилось. На пиано это просто видишь ноту — жмёшь клавишу, но . Одним словом пройдя студенчество и армию я научился подыгрывать на гитаре на традиционном наборе аккордов. Былая подготовка пальцев позволили освоить переборы быстрее чем бой по струнам. Но сколько я не пытался что то начать с нотами, так и не смог. Видимо пиано разбаловало

Читайте также:  Детские ноты для фортепиано распечатать

. Теперь же увидев вашу методику воспрянул духом и полон желания углубиться в освоении гитары.

И всё равно, что всякие теоретики от музыки пишут, у них свой путь, большинству обычного народа данная методика будет весьма интересна.

Ещё раз благодарю вас за подаренную мне надежду.

Ответ: Первая струна на рисунке выше других. Шестая струна на рисунке ниже всех. Гитара показана так, как на неё смотрит гитарист. Возьмите гитару и посмотрите на неё, когда Вы на ней играете, то есть когда она у вас в руках. Вы увидите, что так мы и рисуем на картинке гитару.

Цифры — это места, где зажимаются струны.

на данных картинках — это показаны ГАММЫ, то есть те места, которые ДОПУСТИМЫ в данном случае СОЛЬ мажор (верхний рисунок) и СОЛЬ минор (нижний рисунок)

то есть не аккорды, а это ГАММЫ, которые следует играть для учебы

Источник

Акустическая гитара >Создание гармонии в рамках мажорной гаммы

Некоторые популярные произведения, такие как «Lean On Me» Билла Уизерса (Bill Withers) или «Brokeback Mountain» Густа́во Сантаола́лья (Gustavo Santaolalla), думаю пары примеров хватит, искусно совмещают в себе прелестную мелодию и хордальное сопровождение, которое достигается определенным образом.

В то время как отношение аккордов и гамм может показаться довольно очевидным для вас, это очень важно, было время, когда гармония воспринималась ни как серия автономных наборов нот (аккордов), но как пересечение одновременно с голосом или мелодией.

Бах, например, скорее всего, смотрел бы на тебя удивленным взглядом, если бы в качестве гармонии к песне использовался только До-мажор, даже если бы ты пел эту песню по-немецки.)) То, что он услышал бы, называлось движением независимых голосов: гармония играется отдельно от мелодии.

А все должно быть иначе. Любая песня должна строиться следующим образом: перво наперво должна писаться мелодия (по гамме или аккордами) — называется она первичным голосом. И поддерживаться мелодия должна вспомогательным голосом — гармонией. Связь гармонии и мелодии очень прочная, и при написании своей собственной песни, не стоит пренебрегать этим важным правилом.

Если Вы до сих пор думаете, что я говорю про двух гитаристов, исполняющих отдельно гармонию, а другой мелодию, Вы заблуждаетесь. Все вышесказанное играется на одной гитаре, одним гитаристом. Давайте посмотрим на примерах, и станет понятно.

На рисунке 1 показана одна октава До-мажорной гаммы, которую играют на второй струне; На рисунке 2 показана та же гамма, но построенная в триады, высокая нота которых, является корнем До-мажорной гаммы. Держите большой палец левой руки кольцом до четвертой струны, чтобы не беспокоить струны, не участвующие в аккорде — это облегчит быстрое перемещение по грифу гитары .

Хотя существует семь аккордов (ступеней) в гамме (обозначается, как это принято, римскими цифрами), есть только три устойчивые: I, IV и V; А II, III, и VI ,VII являются добавочными. Порядок ступеней в пределах одной гаммы делает транспонирование относительно легко.

На рисунке 3 используются эти аккорды для создания гармонизированной мелодии, подобной «Lean On Me».

На рисунке 4, внутренний голос каждого аккорда заменяется открытой G третьей струны, чтобы создать «мечтательный» гул, напоминающий тот, что используется в «Brokeback Mountain». (Для простоты, используются символы, обозначающие полный аккорд).

Мелодия, это и есть верхние звуки череды аккордов. Можно составить красивую гармонию, тогда верхний голос будет являться мелодией. Можно наоборот, уже готовую мелодию гармонизировать аккордами.

Все наглядно, все понимается. Решил попробовать по шаблону, пальцы левой руки не успевают устают. Может посоветуете упражнения для развития пальцев.

Сегодня мой молодой человек решил поиграть мне мелодии по этим шаблонам. Достаточно не плохо получилось. Конечно, в «Brokeback Mountain» звучит намного чище, но немного практики и достижение гармонии в мажорной гамме не за горами!

Источник

Метал >Гармонизация партий соло-гитары в тяжелой музыке

Без гармонизованных партий соло-гитары в тяжелой музыке не обойтись.

Внимательно послушайте любую известную песню Judas Priest, Iron Maiden, Metallica, Megadeth и многих других подобных групп. Вы сразу поймете, что я имею в виду.

Начинающие гитаристы часто спрашивают меня, как создавать многослойные гитарные гармонии и какие ноты лучше выбирать. В качестве ответа на этот вопрос я покажу вам сегодня простой и эффективный способ построения классической для тяжелой музыки гармонизованной гитарной партии в трех частях.

Первое, с чем нужно определиться, это гамма. Чаще всего металлисты предпочитают минорные гаммы, а именно, натуральный минор (также известный как эолийский лад). Интервальная структура натурального минора выглядит так: 1 2 b3 4 5 b6 b7. Вот соответствующие ноты в тональности Е минор: E F# G A B C D. Этой гаммой мы и воспользуемся сегодня. Так же про гармонизацию минорной гаммы можно почитать здесь.

На РИС. 1 изображена мелодическая, или первая, линия, которую я написал специально для этого урока. Открытую шестую струну мы используем в качестве педального тона — лучше, если вы будете глушить ее ладонью правой руки. Мелодическая линия играется в ритме восьмых нот (время от времени добавляется четвертная нота). Открывающий рисунок (такт 1) повторяется в тактах 3 и 5 и играет роль темы. Сыграйте эту мелодию несколько раз, чтобы хорошо запомнить ее.

РИС. 1 Мелодическая (первая) линия

*во всех примерах следует глушить открытую шестую струну ладонью

Теперь добавим гармоническую, или вторую, линию. Чтобы ее создать, проще всего взять ноты на терцию выше, чем сама мелодическая линия, оставаясь при этом в диатонических рамках соответствующей гаммы (то есть не выходя за ее пределы). На РИС. 2 вы видите первую гармонию. После повторения педального тона (нота Е — открытая шестая струна) играем первую зажатую ноту — это нота G (вторая доля первого такта). Она на терцию выше ноты Е (первой ноты мелодической линии).

РИС. 2 Первая гармония (вторая линия) — на терцию выше мелодической линии

Чтобы определить ноты, лежащие на терцию выше, можно просто подняться от исходной ноты на две ступени вверх по гамме. Например, после ноты Е в гамме Е минор идут ноты F# и G. Поэтому получается, что нота G находится как раз на две ступени выше ноты Е. Берем ее. С четырехнотной фразой на третьей и четвертой доле такта 1 на РИС. 1 поступаем точно так же. Она начинается с ноты G, значит, гармоническая линия начнется с ноты В — на две ступени выше (см. РИС. 2). И так далее.

Теперь добавим вторую гармоническую линию. Принцип тот же. Начинаем с первой ноты первой гармонии. Это нота G. Отступаем на терцию вверх и получаем ноту В. Полученная вторая гармоническая линия представлена на РИС. 3 . Все ее ноты на терцию выше первой (см. РИС. 2) и они входят в состав гаммы Е натуральный минор. Между мелодической линией и второй гармонической линией интервал в квинту. Если сыграть все три части одновременно, получится отличная гармония.

РИС. 3 Вторая гармония (третья линия) — на квинту выше мелодической линии

А сейчас предлагаю вам поэкспериментировать с мелодиями в разных гаммах. Возможностей очень много. Главное — начать!

Спасибо за классный урок для гитары, соло под такой рифф будет звучать великолепно!

Раньше не понимала, что такое соло и что такое рифф на гитаре. Теперь все понятно.

Источник

Уроки guitar world

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Марти Фридман
&nbsp &nbsp &nbsp Перевод: Михаил Копытин
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 27 августа 2002 г.

Дорогой Марти,
Я очень доволен твоей рубрикой, я многому научился из нее. Особенно мне нравится, как ты всегда можешь просто объяснить довольно сложные вещи, что даже такому парню, как я, который почти не шарит в музыкальной теории, становится понятно, о чем идет разговор. Я только что собрал группу с другим гитаристом, и мы хотели бы серьезно заняться работой над гармонизацией, но не знаем, с чего начать. Будет круто, если ты в своей рубрике расскажешь о гармонизации гитарных партий (Джон Уитни, Бостон)

Р абота с гармоническими линиями — это вещь, которая может действительно много добавить к твоей гитарной игре, особенно, если ты играешь в группе. Ноты, которые ты выбираешь для того, чтобы гармонизировать основную линию, могут придать твоей музыке современное, интересное звучание, старое, давно известное или твое, неповторимое. Например, если ты играешь мелодию в приятном натуральном миноре, а потом гармонизируешь каждую ноту терцией вверх в том же самом ладу (гармонизация диатоническими терциями — прим. Guitar World), то ты неизбежно будешь звучать так, как в большинстве случаев звучат Iron Maiden, потому что в 99,9% случаев их гармонии следуют этой формуле.

Я не рекомендую использовать гармонизацию, как «фирменную фишку», потому что это автоматически дает тебе звук Thin Lizzy/Iron Maiden, и это отодвигает твою музыку на добрых 15 лет в прошлое. Вместо этого я предлагаю использовать гармонии, которые поддерживают основную мелодию, но не следуют ей в точности. Например, бридж в «Monkey Wrench» группы Foo Fighters, — там так замечательно сделана гармонизация, едва уловимо, воспринимается почти подсознательно. Эта часть песни всегда западает мне в голову, и отчасти причина в том, что гармония, которая играется на основную мелодию, не следует традиционному подходу «гармонизации всей линии с использованием такой-то формулы». Вместо этого там используется несколько различных интервалов. Это не только подчеркивает линию, а также делает ее менее предсказуемой.

Другая современная команда, которая делает гармонию на самом деле здорово — это Garbage. В течение соло часто бывает наслоение тройных гармоний и двойных, — обе играют разные мелодии, поддерживающие основную линию. Например, в «Only Happy When It Rains» есть часть, где гармонические линии очень простые, но в них много одновременно звучащих мелодий.

Одними из самых моих любимых гармоний являются те, которые уже использовались ранее, но для меня они никогда не звучат отжившими. Например, соло Steve Lukather из композиции Toto «Hold the Line», где он использует гармоническую линию как крещендо в кульминации соло. Лично я думаю, что гармонизировать достаточно маленький пассаж внутри соло или ритм партии, или даже сыграть по одной ноте тут и там, гораздо более интересно и более современно, чем гармонизировать целую секцию. И поэтому мне хотелось бы выделить более концептуальный аспект использования гармонии, чем формальный, почти математический подход, как, скажем ,Iron Maiden или Thin Lizzy. Говоря это, ты должен понимать эти «формулы», чтобы «схватить» смысл того, о чем мы тут говорим.

«Формула гармонии Iron Maiden»: это просто как «раз-два-три»! FIGURE 1 — пример мелодии в простом натуральном миноре (A B C D E F G), сыгранной на гитаре 1, гармонизированной гитарой 2 с использованием «Формулы гармонии Iron Maiden». Как ты можешь видеть, все, что я сделал, это написал гармоническую линию, которая по гамме расположена на терцию выше, чем основная линия. Например, первая нота, которую играет гитара 1 — это A, нота на терцию выше в гамме — C, ее и играет вторая гитара. Подобно этому, вторая нота, которую играет гитара 1 — C, гитара 2 играет ноту на терцию выше — E. Если знаешь гамму и можешь считать до трех — все просто!

FIGURE 2 — другой пример действия этой формулы, но на этот раз гармонизация базируется на натуральном E-миноре (E F# G A B C D). Попытайся сделать это на собственной мелодии, а затем достань с полки записи Iron Maiden и попытайся сыграть гармонизированные пассажи. Большинство их мелодий достаточно просто играть, и в девяти случаях из 10 они гармонизированы в соответствии с этой формулой. Надо просто принять, что этот способ гармонизации — это «визитка» Iron Maiden, и они уже сделали это так хорошо, как только это может быть сделано.

Мы обсудим октавы, параллельные кварты и параллельные квинты в следующем месяце, а затем мы будем готовы принять гораздо более «дикие», более сложные гармонические линии. Увидимся!

Источник

Оцените статью