- Gibson Les Paul — сделай гитару своей мечты
- Самодельная гитара Gibson Explorer
- Дубликаты не найдены
- Крафт
- Правила сообщества
- Гитара гибсон как сделать
- О сообществе
- Управление сообществом
- Комментарий дня
- 60 ступеней к идеалу, или как делают гитары Gibson [Часть 1]
- Дубликаты не найдены
- Про принципы
- Гитара гибсон как сделать
Gibson Les Paul — сделай гитару своей мечты
Тема раздела Курилка в категории Закуток; Американская фирма, основанная в 1902 году Орвиллом Гибсоном. С 1952 года производят одну из легендарнейших моделей электрогитары за всю историю .
Опции темы
Американская фирма, основанная в 1902 году Орвиллом Гибсоном. С 1952 года производят одну из легендарнейших моделей электрогитары за всю историю — Gibson Les Paul (данный инструмент — плод совместного творчества компании «Гибсон» и музыканта Лестера Польфуса, более известного, как Лес Пол).
Главной отличительной особенностью «Лес Пола», как самой знаковой гитары Gibson, помимо ставшей уже классической формы, является возможность регулировать громкость и тон каждого датчика по отдельности, что крайне удобно. Но такие модели, как Gibson SG, Gibson Flying V, Gibson Junior, Gibson Firebird и другие замечательные инструменты «Гибсона» также приобрели статус классики, что подтверждено высоким устойчивым спросом на эти гитары, как среди профессионалов, так и в любительской среде.
Статус мирового гиганта музыкального рынка позволил компании со временем приобрести права на такие весьма популярные (и некогда самостоятельные) гитарные бренды, как Epiphone, Kramer, Steinberger и пр.
Как и в ситуации с другим гитарным «монстром».Fender, тяжело назвать мало-мальски известного гитариста, который бы не отметился игрой на «Гибсоне». В разное время на инструментах данной фирмы музицировали Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж, Ричи Блэкмор, Эрик Клэптон, Ангус Янг, Слэш, Эдди Ван Хален и, опять-таки, все-все-все.
На сегодняшний день Gibson, помимо прочего, выпускает огромное количество именных инструментов самых различных музыкантов: от легенд индустрии Джона Леннона и Би Би Кинга, до гитаристов нового, более молодого поколения – Тома Делонги, например.
Много и бесконечно можно говорить о гитарах Гибсон. Похоже я немного увлёкся историей, пора перейти к делу, а именно сделать копию легендарной гитары.
Дека, как и положено ей быть имеет основу из махагони и верх из клёна:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview
Голову грифа немного подпилим, придав фирменный силуэт законцовки:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview
Ну и характерная гибсоновская накладка головки грифа с инкрустацией логотипа:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview
Последний раз редактировалось SERGY; 14.01.2014 в 18:57 .
Источник
Самодельная гитара Gibson Explorer
И так, хотелось бы поделиться с вами о том как делалась копия Gibson Ex. После просмотра Металлопокалипсиса и продажи гитары, появилось невероятное желание заиметь гитару как в мультфильме. но увидив ценник, можно было только посмотреть и облизнуться. Но как говорится, если гора не идёт к Магомеду, то почему бы не насыпать свою собственную.
Опыта не то что по созданию гитар, а по работе с деревом было на уровне школьных уроков технологий, но это не останавливало.
За основу деки были взяты два мебельных щита из хвои (да да дерево не для гитары, ну какое есть) толщиной 28 и 18 мм. Склейка проводилась обычным ПВА под прессом из вёдер и книг.
В иитоге имеем щит толщиной 46мм в самый раз под гитару. Далее бумажный шаблон, лобзик и.
Форма деки готова, далее из за не имения фрезера начались сложности
Дрель, стамеска и молоток в помощь, не красиво, не удобно. Но гитару все ещё хочется)
Тем временем пришли комплектующие. С Китая естественно
И гриф тоже тут
Извиняюсь за порядок фото, но как уж вышло)) пост не планировал.
Теперь дело за покраской. Ниже пару слоев грунта и очередная примерка комплектующих
При подгонке выявилась проблема в крепеже грифа, что вполне ожидаемо работая стамеской. Как всегда спасает эпоксидка, правда с мукой в качестве наполнителя. Подогнав по уровню обернутый в пищевую плёнку гриф мы получаем ровненький отпечаток пятки, который очень поможет избежать перекоса при сборке.
Далее покраска чёрным глянцем и лаком
Вот и финишная прямая.. Сборка!
Процесс пайки электроники показывать не буду и стыдно, и ничего необычного там нет)
Вот и все готово. Получилось не идеально конечно, но не фонит и вроде как играть можно.
Но главное осуществилась мечта иметь гитару как у Сквизгаара Сквигельфа)))
Остался только костюм и научится играть..
Спасибо за внимание!) Прошу прощения за пунктуацию и орфографию)
Дубликаты не найдены
Крафт
1.3K постов 12K подписчиков
Правила сообщества
Могли бы быть здесь, но пока не написаны (
Уговорил, чертяка, подпишемся. Хочется узнать как это будет звучать)
Пушной вроде эксперимент проводил и там весь сок в звукоснимателях был
Видел я этот эксперимент, они снимали звукосниматель и ставили его в другую гитару с другим деревом, в итоге один и тот же звукосниматель звучал по-разному. Дерево влияет на в большей степени чем сам звукосниматель.
Дерево влияет на в большей степени чем сам звукосниматель.
Бен Кроуэ из Crimson Guitars когда-то сказал довольно мудрую фразу. Смотрел я давно, так что неточный примерный перевод: «Я изготовил более 200 гитар за свою жизнь, и меня часто спрашивают о влиянии дерева на звук. Естественно, у каждого материала свои характеристики и это влияние есть. Но оно не настолько значительное, насколько того хотят сами гитаристы».
А вообще, по-моему самое удачное сочетание — это дека из ясеня и гриф сквозной из клёна. Прочность такой конструкции достаточна, чтобы бить людей без риска сломать гитару.
Струны и дерево резонируют вместе, как одно целое, и вот эти суммарные колебания снимает со струн звукосниматель, со всеми гармониками. Это простая физика. Звук будет разный у разных материалов корпуса и грифа, но порой человеческое ухо (слух у всех разный, зависит от физиологии, от возраста и пр.) может и не уловить несущественную разницу в звучании.
Если это не акустическая или полуакустическая гитара, то резонирование будет сказываться на плотной полнотелой электрогитаре только в самой мизерной доле.
Вот ЭТО простая физика: звукосниматель реагирует только на электромагнитное поле, которое создаётся во взаимодействии магнитов с МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ струной, а древесные колебания не имеют почти никакого тонового/тембрового эффекта — они только помогают поддерживать устойчивость колебаний немного дольше. Да и в большинстве тестов, где контрольное сравнивание проходило с «голым» грифом (то есть, вообще без гитарной деки/тела) — длительность дополнительного колебания была в разбросе лишь на 5-10 секунд больше в зависимости от типа/качества дерева. Даже вот эта разница настолько НЕСУЩЕСТВЕННАЯ, что вся эта ересь про «звучащее дерево» — это лишь больной полёт фантазии и миф от аудиофилов-шизиков.
Гораздо большую роль в звучании играет качество струн и качество звукоснимателей, что включает в себя: подбор и качество магнитов/электропроводящих металлов и качество, сечение/диаметр, количество витков медной обмотки. Это вот всё влияет ОЩУТИМЕЕ, чем что-либо ещё, если мы говорим о цельной полнотелой электрогитаре.
Источник
Гитара гибсон как сделать
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊
О сообществе
Гитары и всё с ними связанное. Новости, обучающие видео, советы по выбору или ремонту, помощь новичкам, срачи на тему «почему 8-струны не нужны» и многое другое.
Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.
При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.
Управление сообществом
Комментарий дня
Как человек, относящийся к этой сфере, скажу, что у неё мало перспектив. Она Вам неосновательное обогащение предъявляет? Почему у неё мало шансов:
1. Деньги перевели в день сделки, вы покажете это выпиской и договором купли-продажи. Вы же его не выбросили?
2. То что деньги перевел другой человек, ничего не значит особо. Позиция простая «пришли две девушки, представились родственниками, деньги перевели. Им так удобнее.» Пусть объясняют почему они так сделали.
3. Поднимаем выписку звонков и показываем, что эта леди, которая «ничего не знает, я ошиблась», перед этим кучу раз Вам звонила. Этим Вы покажете, что такие звонки привели к подписанию данного договора.
Вас посчитают добросовестным продавцом. Да, в суде может всякое быть, но шансов мало. Да и это будет первая инстанция.
Я бы на Вашем месте, сделал предупредительный удар и написал заявление в ОБЭП по 159, 165 статьям УК РФ(может каким ещё), мошенничество. Можно так и указать, что Вы видите, что девушка пытается нажиться и может она вообще изначально так и планировала, а это схема.
Источник
60 ступеней к идеалу, или как делают гитары Gibson [Часть 1]
Дубликаты не найдены
Она самая, но в недрах баянов пикабу я ее не нашел, а источник я указал в описании, так что не знаю к чему такие придирки.
P.S. И да, я только сейчас понял как далек уже 2008 год.
Про принципы
Выкладывал недавно довольно-таки кровожадную главу своего рассказа и вспомнил случай, который сподвиг меня на его написание.
Дело было в студенческую молодость. Возили нас на экскурсию по птицефабрике и поразило меня там больше всего не полное ощущение, что находишься в каком-то концлагере и не запах производства, выдававший расположение фабрики за несколько километров. Поразили люди.
Дело вовсе не в рабочих, с меланхоличным видом разделывавших еще трепыхавшихся куриц на конвейере. Запомнилась реакция одногруппников.
Вели нас этими кругами птичьего ада, от выгрузки из машин (смотрел на битком наполненную цыплятами машину и отчего-то в голове всплывали образы погрузки евреев на поезда из «Списка Шиндлера»), ошпаривания еще живых птиц кипятком и до готовой продукции.
Сколько было слов.
«Какой ужас, зачем нам на это смотреть?»
Заявление, вызвавшее наибольший резонанс и получившее наибольшую поддержку среди членов экскурсии, звучало примерно так:
«Никогда больше не буду курицу есть, вот принципиально. Это ж страх какой-то.»
Вывели нас на улицу в самом конце линии производства. Все немного офигевшие принялись активно курить, а потом подоспел работник предприятия. Принес он гостинец — копченые куриные крылышки. Все, в том числе и наиболее сильно возмущавшиеся и хватавшиеся за сердце во время экскурсии, тут же забыли о творившемся внутри фабрики. Студенческий голод — страшная вещь. Принципов хватило минут на пятнадцать.
Источник
Гитара гибсон как сделать
60 ступеней к идеалу, или как делают гитары Gibson. Все о создании самого популярного инструмента в Мире!
Фабрика Gibson U.S.A. в Нэшвилле, штат Теннеси – место, где делают одни из лучших гитар в мире.
ЦЕХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
Это первый шаг процесса, в котором рождаются гитары Gibson. Бруски клена и махагона сложены в штабеля. Кленовые заготовки сложены попарно, чтобы составить зеркальный «разворот» верха Les Paul. Клен сортируется от гладкого до волнистого или узорчатого категории AAAA.
Заготовки кленового верха высушиваются в этой огромной сушилке, чтобы потом их подогнали к махагоновым корпусам и обрезали по форме.
СИММЕТРИЧНЫЙ КЛЕНОВЫЙ ВЕРХ
После сортировки по рисунку волокон, кленовые заготовки разрезаются по середине и объединяются в «разворот», чтобы обеспечить Les Paul Standard красивым симметричным верхом из волнистого клена.
Станок склейки это «колесо» из 30 рядов по три струбцины. Каждая струбцина удерживает кленовый верх из двух или трех частей, пока клей между ними не высохнет.
После того, как части кленового верха подобраны в «разворот» и склеены, верх приклеивается к слою махагона, и получившийся «бутерброд» лежит под этим прессом, пока клей не высохнет.
В цехе предварительной обработки верху Les Paul придается знаменитый выпуклый профиль. Станок следует шаблону, поэтому каждая заготовка получает стандартную форму и радиус. Этот неутомимый труженик может обрабатывать до двенадцати корпусов одновременно!
Изготовление грифов начинается с заготовок, которые выпиливаются на распиловочном станке.
Анкер – это изобретение Gibson, позволяющее гитаристам регулировать степень жесткости грифа. Это грубая заготовка, в которую анкер устанавливается до вытачивания профиля и наклеивания накладки.
ДЕРЕВО ДЛЯ НАКЛАДКИ
Эта стопка индийского палисандра превратится в накладки для грифа. Gibson также использует для накладок черное дерево и другие ценные породы.
В накладку вклеивается инкрустация из белого или радужного перламутра или искусственного акрилового перламутра.
В процессе выравнивания накладки, машина, которую называют «грейдером», шлифует поверхность абразивным колесом и стачивает инкрустацию на один уровень с поверхностью накладки.
ЛАДЫ И ОКАНТОВКА ГРИФА
Лады устанавливаются вручную (верхнее фото), так чтобы давление вдоль длины каждого лада было равномерным. Окантовка также производится вручную (нижнее фото). Небольшое количество окантовочного материала специально оставляют выступать за край грифа.
После того, как окантовка уложена вдоль грифа, наносят клей, удерживающий ее на месте. После этого гриф отправляется на сушку клея. Кромка накладки (внизу), которая выступала за край грифа, теперь шлифуется заподлицо с накладкой.
Окантовка у гитар Gibson закрывает торцы ладов – маленькая деталь, оказывающее большое влияние на комфорт. Чтобы добиться этого, работники вручную укладывают окантовку от лада к ладу.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГРИФА
Контроллер убеждается в отсутствии у грифа выступающих ладов, неравномерности инкрустации и боковых маркеров и отставания окантовки.
ШПОН НА ГОЛОВЕ ГРИФА
Шпон на голове грифа сделан из волоконного материала с перламутровой инкрустацией или шелкографией логотипа Gibson. Он приклеивается спереди.
Шпон приклеивается к голове грифа, которая после укладывается под пресс на время высыхания клея.
Гриф вручную обтачивается на шлифовальном станке, приобретая окончательный профиль
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГРИФА
Еще один контроллер окончательно проверяет гриф, прежде чем он отправится на участок установки грифов, где будет приклеен к корпусу.
Начерно профилированные корпуса еще имеют небольшие заусенцы от обтачивания.
КОНТУР КОРПУСА — ФАЛЬЦОВКА
Специальная пила выпиливает вдоль кромки корпуса выемку в четверть дюйма для окантовки.
КОНТУР КОРПУСА — ОКАНТОВКА
Окантовка защищает кромку корпуса от повреждений. Это трудоемкий процесс, требующий квалифицированных работников, поэтому большинство производителей гитар не окантовывает свои инструменты.
КОНТУР КОРПУСА — ОКАНТОВКА II
Окантовщик делает на LP надрез под углом 45 градусов, чтобы окантовка легла точно.
После установки окантовки, корпуса висят на «дереве», пока клей не высохнет.
Шлифовальный станок – первый шаг в сглаживании всех заусенцев, которые остались на поверхности корпуса Les Paul после вытачивания профиля.
ШЛИФОВКА С БОКОВ
Боковая сторона корпуса шлифуется, чтобы удалить избыток клея и сделать окантовку вровень с корпусом.
КОНТРОЛЬ КОНТУРА КОРПУСА
Прежде, чем корпус отправится на установку грифа, он проходит контроль качества.
У гитар Gibson гриф вклеивается, а не привинчивается на болтах. Пятка грифа обтачивается так, чтобы точно совпадать с установочным гнездом.
УСТАНОВКА ГРИФА II
Гриф вставляется в корпус. Угол наклона грифа проверяется по специальному индикатору.
УСТАНОВКА ГРИФА III
После того как достигается плотная посадка под правильным углом, на пятку грифа и гнездо наносится клей, и гриф крепится к корпусу. Избыток клея стирается с корпуса. Гриф и корпус теперь составляют целую гитару.
УСТАНОВКА ГРИФА IV
Новорожденная гитара крепится к сушилке на полчаса, пока клей на стыке грифа и корпуса не высохнет.
Фрезеровальный станок с ЦПУ (цифровым программным управлением) делает гнезда для звукоснимателей и отверстия для установки бриджа и струнодержателя.
Лады выравниваются надфилем и проверяются линейкой.
ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ
Первым шагом к покраске и лакировке является шлифовка корпуса грубой шкуркой.
Дерево должно быть отшлифовано идеально, поскольку все недостатки проявятся при покраске.
Махагон – мягкое и пористое дерево, поэтому требуется грунтовка, которая впитывается в волокна древесины. Этот процесс готовит дерево к покраске, а также может изменить цвет древесины.
Избыток грунтовки удаляется с корпуса.
Перед тем как отправиться на окраску и лакировку, гитара проходит контроль качества.
Сплошные и прозрачные цвета наносятся в электростатической камере. Гитаре придается положительный заряд, а краске – отрицательный. Это позволяет равномерно наносить краску на весь корпус и гриф.
Перед тем как отправиться в камеру покраски верх и другие части гитары, которые не должны быть окрашены, покрываются пленкой.
НАНЕСЕНИЕ ОТТЕНКОВ II
Первый шаг в придании дополнительной окраски корпусу и грифу – нанесение краски на тыльную сторону гитары
НАНЕСЕНИЕ ОТТЕНКОВ III
Оттенки наносятся вручную, поэтому каждый санберстовый верх и каждая тыльная сторона с оттенком слегка отличаются от других того же цвета.
Очистка краски от окантовки – это тщательный и трудоемкий процесс .
Это единственный человек, и он мужчина, в цехе очистки фабрики Gibson USA.
Каждый работник делает себе собственный инструмент и работает по собственной методике. В цехе очистки также удаляется краска с верхнего порожка.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКРАСКИ
На пункте контроля, происходит проверка окраски, прежде чем гитара пойдет в следующий цех.
После того, как гитара покрывается шестью или семью слоями лака, она шлифуется наждаком, чтобы выровнять лак. Это ликвидирует неровности, дающие эффект «апельсиновой корки».
Завершают процесс лакировки последние один-два слоя лака.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛАКИРОВКИ
На выходе из цеха лакировки гитару ожидает еще один пункт контроля качества.
Перед полировкой гитары висят на просушке четыре-пять дней, чтобы лак полностью высох.
Удаляются следы лака, краски и грунта, которые случайно попадают на накладку грифа.
После того, как последний слой лака высыхает, покрытие полируется до красивого блеска.
Лады и накладка проходят финальную обработку. Лады полируются, а накладка пропитывается маслом.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОЛИРОВКИ
Последняя проверка в конце процесса полировки, и гитара готова отправиться на завершающую сборку.
ЗАВЕРШАЮЩАЯ СБОРКА — ТЕМБРБЛОК
Завершающая сборка состоит из трех этапов: собственно сборка, отстройка и очистка. В зоне сборки переключатели и потенциометры паяются в готовые схемы тембрблоков.
Потенциометры ставятся внутрь и припаиваются к гнезду.
ПРОТОЧКА ГНЕЗД КОЛКОВ
В зоне сборки цеха завершающей сборки гнезда колков «протачиваются», чтобы удалить остатки лака и краски, которые могут помешать ровной, плотной установке колков.
На втором этапе завершающей сборки, после того как вся электроника и фурнитура установлены, на гитару ставят струны и отстраивают инструмент.
В «чистой» зоне цеха завершающей сборки устанавливается «пластик» — крышки тембрблока и крышки анкера, а гитара очищается от пыли, полировочного воска и отпечатков пальцев. Каждый работник цеха завершающей сборки расписывается в карточке осмотра, подтверждая качество и надежность.
Последний этап процесса – финальный осмотр. Здесь Benny Jones регулирует высоту звукоснимателей. Он тщательно проверяет всю гитару как с практической, так и эстетической стороны. Это последний этап, перед тем как гитара покинет фабрику Gibson и отправится в магазин.
Источник