Гитара гибсона тех чертеж

Гитара гибсона тех чертеж


Гитары модели SG Supreme начали выпускать в начале 1999 года. Изначально выпускалось два вида — на первом ставили датчики P-90 (синглы), а на второй хамбакеры 57 Classic. В последнем варианте гитара выпускается до сих пор. В корпусе SG Supreme верх сделан из волнистого клёна, что характерно для самых востребованных и известных моделей Gibson Les Paul. Рисунок древесных волокн усиливается за счёт использования прозрачных расцветок для корпуса гитары.

Оригинальная гитара фирмы Gibson производится в США , Нэшвил . На гитару устанавливается струнодержатель(Stopbar), бридж(Tune-o-matic) и колки(Grover) цвета «золото» или «никель».

К гитаре прилагается кейс, отделанный внутри темно-серым плюшем и черной тканью. Снаружи кейс отделан синтетическим покрытием Black Reptile Pattern. Рисунок: На кейс нанесён рисунок: серебристый логотип «Gibson USA».

Производитель Gibson
Период 1999 – наше время
Конструкция
Корпус сплошной
Крепление грифа вклейка
Материалы
Корпус Верхний слой: выпуклый клен класса «AA», основной слой: махагон
Гриф материал: махагон, профиль: ’60s style slim taper, угол наклона головы: 17°, толщина в районе 1 лада: 0.800″, толщина в районе 12 лада: 0.855″, место стыка с копрусом: 22 лад
Накладка материал: черное дерево, длина мензуры: 24 3/4″, длина накладки: 18.062″, количество ладов: 24, ширина верхнего порожка: 1 11/16″, ширина в районе 12 лада: 2.062″, маркеры: «разрезанные ромбы», окантовка грифа: однослойная
Фурнитура
Струнодержатель Tune-o-matic
Звукосниматель звукосниматель «у грифа»: — 57 Classic, звукосниматель «у бриджа»:

— 57 Classic, регулировки: — 2х громкость, — 2х тембр, — 3-позиционный переключатель

Источник

Gibson Les Paul — сделай гитару своей мечты

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Американская фирма, основанная в 1902 году Орвиллом Гибсоном. С 1952 года производят одну из легендарнейших моделей электрогитары за всю историю .

Опции темы

Американская фирма, основанная в 1902 году Орвиллом Гибсоном. С 1952 года производят одну из легендарнейших моделей электрогитары за всю историю — Gibson Les Paul (данный инструмент — плод совместного творчества компании «Гибсон» и музыканта Лестера Польфуса, более известного, как Лес Пол).
Главной отличительной особенностью «Лес Пола», как самой знаковой гитары Gibson, помимо ставшей уже классической формы, является возможность регулировать громкость и тон каждого датчика по отдельности, что крайне удобно. Но такие модели, как Gibson SG, Gibson Flying V, Gibson Junior, Gibson Firebird и другие замечательные инструменты «Гибсона» также приобрели статус классики, что подтверждено высоким устойчивым спросом на эти гитары, как среди профессионалов, так и в любительской среде.
Статус мирового гиганта музыкального рынка позволил компании со временем приобрести права на такие весьма популярные (и некогда самостоятельные) гитарные бренды, как Epiphone, Kramer, Steinberger и пр.
Как и в ситуации с другим гитарным «монстром».Fender, тяжело назвать мало-мальски известного гитариста, который бы не отметился игрой на «Гибсоне». В разное время на инструментах данной фирмы музицировали Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж, Ричи Блэкмор, Эрик Клэптон, Ангус Янг, Слэш, Эдди Ван Хален и, опять-таки, все-все-все.
На сегодняшний день Gibson, помимо прочего, выпускает огромное количество именных инструментов самых различных музыкантов: от легенд индустрии Джона Леннона и Би Би Кинга, до гитаристов нового, более молодого поколения – Тома Делонги, например.
Много и бесконечно можно говорить о гитарах Гибсон. Похоже я немного увлёкся историей, пора перейти к делу, а именно сделать копию легендарной гитары.

Дека, как и положено ей быть имеет основу из махагони и верх из клёна:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Голову грифа немного подпилим, придав фирменный силуэт законцовки:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Ну и характерная гибсоновская накладка головки грифа с инкрустацией логотипа:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Последний раз редактировалось SERGY; 14.01.2014 в 18:57 .

Источник

Ibanez Icefly чертёж

Jackson RR чертёж

The Jackson Randy Rhoads was the electric guitar that was originally commissioned by guitarist Randy Rhoads, and is now produced by Jackson Guitars.

Originally, this guitar was to be called The Original SIN. His second Flying V, which was black with a silver pickguard and string-thru body bridge, was going to be called the Concorde. Randy re-designed these newer ‘Concordes’ or production models with a longer «horn» because he felt too many people were relating his white Pinstripe V to a Flying V; he wanted to produce a guitar that bore more resemblance to a shark’s fin. His V’s both had maple bodies with maple thru body necks. Also, the smaller amount of wood on the treble side of the strings could be done to give more treble to those strings. This guitar features Grover locking tuners and a pair of Seymour Duncan humbucking pickups, a TB-4 (bridge) and a SH-2 (neck). The SIN had a standard blocked vintage-style tremolo. The vibrato is of very high quality; and the pickups are designed to capture the treble more efficiently than a normal guitar.

It features a pair of humbucking pickups (not always the case, as seen on the Kevin Bond Signature model and new RR24 model), and often a Floyd Rose tremolo. The fingerboard has flattened frets, to ease the user’s playing if playing fast. The guitar usually has 22 frets, but in certain series, it is featured as a 24 fret model for an extra pitch range. The headstock is typical Jackson and some series have a reversed headstock for a slight upcharge.

This model was Jackson Guitars’ first model. It was, and still is, a very popular model that put the Jackson name on the map. When Rhoads commissioned his guitar from Charvel, company president Grover Jackson had his name put on the headstock of the custom model instead of Charvel. Grover originally produced two prototype Concordes for Randy and made the pieces for a third, but didn’t assemble them, waiting for Randy to give feedback about the tone and play of the prototypes before completing the third guitar. Tragically, Randy was killed in a plane crash before he could give Grover any feedback about the guitars.

fender jaguar чертёж


Fender Jaguar – модель электрогитары, разработанная в 1962 году на основе Fender Jazzmaster и выпускаемая в наше время. Изменения коснулись звукоснимателей и длины мензуры, на накладке появились металлические части. В середине 1970-х гг. производство Jazzmaster было приостановлено, но было возобновлено в конце 1990-х гг.

На гитарах Fender Jaguar играли такие исполнители,как Брайн Молко,Курт Кобейн,группа «The Jaguars»,Джошуа Вон Гримм, Джо Пасс .

Этапы развития Jaguar

— 1962: корпус ольха, окраска sunburs, гриф палисандр, два страт сингла, крышка трёхслойный целлюлоид, серийник на пятке грифа.

— 1964: датчики в противофазе

— 1965: пластиковая крышка

— 1967/68: механику Kluson-Deluxe заменили на F, черный логитип Фендер. Меняется окраска.

— 1975: производство этих гитар закончено

— 1986/87: японское переиздание

— 1994/95:в Японии выпускают ограниченный тираж Olympic White с электроникой dorato

— 1999: переиздание в США. Цвета 3-Color Sunburst, Candy Apple Red, Olympic White, Black, Sherwood Green, Dakota Red.

— 2001: Новые цвета Inca Silver, Ice Blue Metallic. Фэндер(Япония) представляет модели с humbucker’ом и бриджем tune-o-matic, «Japanese Special». — 2002: Новый цвет: Ocean Turquoise. Фендер(Япония) создает custom цвета.

— 2003: Фендер(Япония) переиздает модель 1966(JG66B) цвета 3-tone Sunburst и Candy Apple Red.

Источник

Изготовление электрогитары

Приветствуем всех любителей создавать инструменты своими руками!.Ниже представлена информация,которую мы собирали,основываясь на личном опыте

ДРЕВЕСИНА

Породы дерева

Клён (Maple) и его разновидности:

  • – Клён огненный (Flamed Maple)
  • – Клён слоистый (Laminated Maple)
  • – Клён стёганный (Quilted Maple)
  • – Клён каповый (Burled Maple)
  • – Птичий глаз (Birdseye), весьма экзотическая и спорная разновидность клёна.

Клён – довольно часто встречающийся материал. Из клена можно сделать и гриф и корпус гитары.

Клён огненный (Flamed Maple)

Клён слоистый (Laminated Maple)

Клён стёганный (Quilted Maple)

Клён каповый (Burled Maple)

Птичий глаз (Birdseye)

Далее описаны основные и вполне доступные породы древесины:

Красное дерево (Mahogany)

Красное дерево (Mahogany)

Из такой породы делают гриф гитары, т.к это прочный и тяжелый материал.

Basswood с англ – басовое дерево. Липа распространенная порода, из нее делают корпус гитары.

Классический материал на деки.

Палисандр (Rosewood) и его разновидности:

  • – Палисандр африканский (African Rosewood)
  • – Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)
  • – Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)
  • – Кокоболо (Cocobolo) – это уже экзотика

Палисандр африканский (African Rosewood)

Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)

Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)

Из палисандра делают накладки на гриф. Этот материал очень твердый и тяжелый. Также накладки иногда делают из чёрного дерева – (Ebony), но из за дороговизны материала, с ним сталкиваться приходилось не часто. Отполировав черное, поверхность материала станет гладкой и блестящей и будет выглядеть как пластик.

Этот материал схож с ольхой, но он более мягкий и стоимость тополя ниже.

Здесь предоставлен неполный список пород древесины, которые используют для изготовления гитар.

При изготовлении гитар (электрогитар, бас-гитар, акустических гитар) все делается индивидуально, учитываются пожелания и возможности заказчика. Но в любом случае необходимо обеспечить наиболее лучшее звучание инструмента. Конечно, никто не запрещает изготовить весь инструмент из чёрного дерева и звучать он будет просто шикарно. Но вряд ли кого заинтересует такой инструмент, т.к. цена его будет запредельно высокой. В то же время не рекомендуется использовать лёгкую древесину, например березу – гитара должна быть тяжелой!

Главное правило при изготовлении гитар – это то, что нужно использовать древесину, которая хорошо высушена. Просушка древесины – это долгий и ответственный процесс, который может занять несколько лет, для дорогих инструментов сушка может происходить до 60-ти лет! Древесину помещают в сухое, проветриваемое помещение, предварительно залив спилы кампаундом, это делают для того, чтобы влага не вытекала по сосудам.

Также древесину сушат в специальных печах. Этот процесс занимает гораздо меньше времени (несколько месяцев), но этот метод разрушает структуру породы и для гитаростроения не подходит.

Волокна древесины должны идти продольно спилу, на брусках, которые используют для изготовления гитар, не должно быть трещин и сучков.

Хороший вариант для изготовления гитар – это переделка или доработка готового инструмента, потому что иногда трудно найти необходимый размер древесины.

Если вы все же решили изготовить гитару – вы должны понимать, что ни в коем случае не нужно приобретать древесину с базы стройматериалов. Качественный материал следует брать у мастеров, которые занимаются ремонтом, или изготавлением музыкальных инструментов.

В этом деле немаловажным моментом является аккуратность и точность, т.к. любая погрешность может плохо повлиять на вид инструмента или просто уничтожат звучание гитары. В гитаростроении используют те же принципы и инструменты, что и в обычной обработке древесины.

КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

В изготовлении гитар как правило применяют костный или казеиновый или другие органические клеи. У таких клеев хорошая адгезия с древесиной и примерно одинаковая “жесткость”, но имеют и ряд недостатков. Эпоксидные смолы, в отличии от органического клея, когда застывают становятся твердыми как стекло. Места, где склеивались изделия (швы) через 5-6 лет начинают трескаться. Когда происходит ручная шлифовка, место, где находится начинает выступать, так как шов стачивается медленнее. Еще важным недостатком эпоксидных смол является то, что клеевой шов невозможно убрать (размочить жидкостями, растворить или расплавить), ремонтопригодность в разы становится меньше.

Окрашивают гитары различными эмалями и красками. Окрашивание происходит при помощи распылителя, иногда используют непрозрачный цветной лак.

ФУРНИТУРА

Конечно, можно самому выточить колки и машинки, но, во-первых – качество такой фурнитуры может уступать фирменным серийным деталям, а во-вторых – на это уйдет немало времени. Поэтому фурнитуру на гитару лучше покупать серийную. Единственное, что можно переделать самому – это электроника инструмента.

УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ

Гитары делятся по способу крепления грифа:

  • Разборные гитары (гриф крепится на болтах)
  • Неразборные гитары (гриф вклеен в корпус)
  • Цельногрифные гитары (гриф как часть корпуса, сквазной гриф)

Третий вариант достаточно дорогой, поэтому встречается реже, чем первые два варианта. В таких инструментах гриф имеет длину всей гитары, а дека делится на две половины, приклеенных к грифу.

Здесь при изготовлении грифа использовались разные породы древесины, это не бюджетный инструмент. У гитары видны волокна, т.к. она покрыта прозрачным лаком.

Самым популярным вариантом является – первый, так как легко можно заменить гриф, если с ним что то случается. Это очень важное свойство.

Чертёж праворучной гитары:

В основном дека состоит из двух частей. Использование более двух компонентов лучше не рекомендуется. Допускается склеивание нескольких частей в экзотических формах инструментов и полуакустических гитар. Склеивание частей происходит еще до обработки деки.

Необходимо провести все расчеты касающиеся корпуса инструмента, потом переходить к созданию контура деки и разметке посадочных мест. Длина мензуры, а также вся разметка грифа напрямую зависит от деки. Для изготовления первых инструментов лучше не экспериментировать, а выбрать самый простой вариант инструмента (например Fender Strat).

Оин из самых важных элементов электрогитары – это гриф. Ниже на изображении показан стандартный метод сборки грифа.

В данном чертеже не показана разметка грифа т.к. разные гитаристы предпочитают свой вид разметки (точки или фигурные узоры). В основном на электрогитарах помечают 3-тий, 5-ый, 7-ой, 9-ый и 12-ый лады (на 12-ом указывают две точки), 15-ый, 17-ый, 19-ый, 21-ый и 24-ый.

Если вы изготавливаете гитару самостоятельно и не имеете особого опыта, то делайте головку грифа и гриф из одного куска дерева, монолитно, так как склеить головку с грифом с первого раза может не получиться, это достаточно сложно и требует определенного навыка.

Теперь рассмотрим элементы грифа.

Делаются из ладовой проволоки. Лады лучше приобретать готовые, но необходимо учитывать ширину грифа. Лады бывают двух видов – обычные (Regular) и (Jumbo) – они выше и шире обычных. В накладке делаются пропилы, куда и закатываются вставки.

Накладка для электрогитары не совершенно плоская, как в акустических гитарах, она имеет определенный радиус.

4-ех струнная бас-гитара имеет около 35 см (14″), 5-ти струнная бас-гитара и электрогитары, которая имеет мензуру 25.5″ – 40,5 см (16″). Изготовление накладки собственноручно дает ряд преимуществ и вы можете сделать ее такой, как нужно именно вам. Можно сделать накладку в форме эллипса или других форм, в серийном производстве это не применяется, т.к. это сложнее и дороже.

В конце статьи можно скачать программу расчёта размеров накладки.

Это очень важный элемент грифа. Его называют еще анкерным болтом. Под силой натяжения струн гриф может изогнуться и анкер препятствует этому. Со временем анкерный стержень может выйти из строя и гриф придется отдать в ремонт.

Анкер изготавливается из мягкой (не закаленной) стали диаметром 5-7 мм. Очень важен пропил для стержня в древесине, он должен быть очень точным без люфтов и зазоров. Гайка для регулировки может находиться как со стороны деки, так и на головке грифа.

Вариант расположения гайки на пятке грифа:

Чтобы исключить проворот анкера на противоположной стороне стержня устанавливают надежное крепление, как правило в крестовидной формы. Как только стержень установится в пропил его следует заклеить рейкой. Пропилы можно делать двумя способами: С тыльной стороны грифа и со стороны накладки. Второй вариант более проблематичен по ряду причин: необходимо дополнительно пропиливать пазы, давление на накладку, что может привести к ее отслоению.

Здесь говорилось про анкеры, которые изготавливаются самостоятельно. При изготовлении гитар на производстве используются другие виды. К примеру П-образный профиль:

МАТЕМАТИКА

Здесь мы поговорим о цифрах, которые нужно знать и без которых невозможно изготовление инструментов. Если вы новичек и не обладаете достаточным опытом, мы не советуем просчитывать самостоятельно инструмент. В этом случае используйте готовые чертежи, которые можно найти здесь или точно измерить уже готовый инструмент. Или самый простой вариант: взять старую гитару и изготовить для нее деку, переставив гриф и все запчасти с фурнитурой.

Начнем с величины мензуры и разметки грифа. Ниже приведены стандартные значения:

  • Бас-гитара – 34″ (863,6 мм)
  • Электрогитара – 27″ (685,8 мм) [иногда такой инструмент называют “баритоном”]
  • Электрогитара – 25.5″ (647,7 мм) [иногда такой инструмент называют “тенором”]

Делать слишком большую мензуру нельзя по нескольким причинам:

  • Длина струн
  • Слишком длинный гриф не может быть качественным
  • Если длина мензуры будет слишком велика, то расстояние между ладами будет такое, что невозможно будет играть

Также нельзя делать мензуру слишком короткой:

  • Натяжение струн будет слабым
  • Расстояние между ладами в верхних позициях будет практически отсутствовать

Допустимые отклонинения от “стандартной” мензуры может быть максимум ±10%.

Перейдем к разметке грифа. Приводим число, которое поможет разметить гриф с мензурой. Это корень двенадцатой степени из двух. Точно работать с такими числоами практически невозможно, т.к. это значение будет приблизительно 1,05946. Узнаем значение мензуры измеряя ее и делим на это число, у нас получается значение растояния от бриджа до 1-го лада. Вычитаем это число из мензуры и результатом будет расстояние от верхнего порожка до 1-го лада.

Затем то, что получилось от первого деления делим на наше число, и полученное значение вычтем из мензуры. Получаем расстояние от верхнего порожка до 2-го лада. Далее проводим аналогичные вычисления. Расчет должен вестись не от одного лада до другого, а от порожка до лада. Придерживайтесь данному расчету чтобы избежать накопления ошибки (например двадцать четвертый лад будет расчитываться не от двадцать третьего, а от нулевого).

Пример: Разметить гриф бас-гитары с мензурой 863,6 мм.

1а. 863,6мм/1,05964=814,993 – расстояние от машинки до 1-го лада
1б. 863,6мм-814,993=48,606 – расстояние от нулевого лада до 1-го
2а. 814,993/1,05964=769,122 – расстояние от машинки до 2-го лада
2б. 863,6мм-769,122мм=94,478 – расстояние от нулевого лада до 2-го

И так далее. Допустимо округлять значения до тысячных, иногда разрешается и до сотых долей миллиметра. Проверяется точность своих расчетов довольно легко – 12-ый лад делит мензуру точно пополам, а 24-й составляет 3/4 мензуры.

Все расчеты и разметку грифа необходимо делать очень точно и крайне аккуратно, допустив любую ошибку вы как минимум попадете на замену накладки.

Значения ширины грифа на 0-ом ладу:

  • 4-струнный бас, электрогитара с мензурой 25.5″ – 1,625″ (41,275 мм)
  • 5-струнный бас – 1,85″ (47 мм)

Здесь нет строгих стандартов, поэтому ширину порожка можно делать под себя. Ширина порожка влияет на расстояние между струнами и сказывается на удобстве исполнения.

Файлы для скачивания:

Калькулятор разметки грифа – скачать
Калькулятор для расчета накладки и геометрии грифа – скачать

Источник

Читайте также:  Металлический анкер у гитары
Оцените статью