Гитара глушение с медиатором

Как глушить струны на гитаре, не утратив импульсивность атаки медиатором?

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Как глушить струны, не меняя атаку медиатором»

Первое видео из цикла посвящено распространенным заблуждениям, проблемам и ошибкам, которые возникают у многих гитаристов. Возникает вопрос, а кто мерил степень распространенности всех этих проблем, ошибок и заблуждений? Ответ — мерил эту степень я. Проводя по пятьдесят- шестьдесят часов занятий в неделю (непосредственно со студентами), волей-неволей замечаешь, что определенный ряд ошибок повторяется у многих людей. Понятное дело, что все мы разные, и индивидуальный подход должен работать, никто с этим не спорит. Но есть ошибки, которые повторяются с завидной регулярностью.

Надо ли уменьшать атаку медиатором, чтобы получить чистое звукоизвлечение?

Я начал вести список и веду его уже больше года. В него вошло уже несколько десятков ошибок. Я уверен, что многие гитаристы, у которых есть вопросы по игре на электрогитаре, посмотрев данный цикл, узнают во многих роликах себя, смогут исправить проблемы, увеличить КПД занятий и улучшить качество игры.

Итак, обсудим первую проблему в рамках нашего цикла. Речь пойдет о безосновательном ущемлении импульсивности правой руки в контексте чистого звукоизвлечения. Чтобы было понятно, сразу приведу пример. Возьмем рифф Ozzy Osbourne — Crazy Train. Что здесь делает среднестатистический студент? Он играет и слышит «грязь». Это абсолютно нормально, что он ее слышит. Здесь невооруженным ухом слышно, что нижележащие струны звенят, как колокола, и портят всю партию гитары. Естественно человека это не устраивает, и он пытается принять меры по устранению недостатка. Что является абсолютно нормальной ситуацией. Но какие меры пытается принять этот человек?

Читайте также:  Настройка гитары тюнером показатели

Дело в том, что здесь многие по ошибке обвиняют в этой «грязи» правую руку и пытаются локализовать атаку до такой степени, чтобы гарантированно не цеплять лишние струны, то есть уменьшают амплитуду хода медиатора, пытаются целиться четко в нужную струну. Уменьшают скорость движения медиатора, что негативно сказывается на импульсивности. Но это не сказывается положительным образом на частоте.

Я сейчас бью, по-моему, точнее некуда. То есть, я гарантированно не цепляю никакие лишние струны, но звон все равно идет. Дело здесь вот в чем. Претензии надо предъявлять не к правой руке, а к левой руке, которая должна весь этот «мусор» пресекать. В данном случае «мусором» мы называем звучание нижележащих струн. Этот «мусор» должен пресекаться первым пальцем. Подробно об этом рассказывается в видеоуроке «Как играть на гитаре чисто. Как глушить струны». Но в данном случае, на конкретном примере здесь вина исключительно первого пальца, который в антипримере был оторван от накладки грифа и не касался струн. И они, соответственно, звенели.

Вывод

Мораль сей басни какова? Ущемление импульсивности приведет только к еще более «плохому» звуку, если так можно выразиться. «Грязь» останется, и звук будет «ватным». То есть одновременно нужно играть импульсивно и чисто. Естественно, атака должна быть точная, но при этом, хлесткая, быстрая. Задействована должна быть вся масса предплечья и масса кисти. А первый палец, в свою очередь, должен взять на себя обязанности глушения всех нижележащих струн. Тогда звук будет чистым.

В общем, если вы слышите «грязь» в своем звукоизвлечении, не спешите обвинять в этом правую руку. Как показывает практика, зачастую виновата левая рука. А даже, если виновата и правая, то это не повод уменьшать импульсивность. Обратитесь к таким вещам, как положение ребра ладони правой руки, чтобы посмотреть глушит ли оно все эти струны или нет. Обратитесь к левой руке и посмотрите, выполняет ли она функцию глушения

Читайте также:  Название аккордов для 6 струнной гитары

Источник

Устранение шорохов при игре медиатором

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Устрание шорохов при игре медитором»

В этом видео обсудим такую штуку, как атака медиатором, продолжительность атаки, и взаимодействие медиатора со струной, а также 6 параметров, которые влияют на все это дело

6 причин возникновения шорохов

Чтобы понять последовательность наших дальнейших действий, разберемся с терминологией и поймем, к чему нам, собственно, стремиться. Для этого я наиграю и запишу фрагмент из демпфированных нот «ля» на открытой 5 струне в аудиоредактор. Этого будет достаточно. При игре таких нот в аудиоредакторе сразу видны их границы и время взаимодействия медиатора со струной. Это взаимодействие мы называем атакой, то есть это когда медиатор столкнулся со струной, частично по ней соскользнул и дальше с нее сорвался.

После срыва медиатора со струны начинаются полезные колебания. Все что происходит после атаки, это нота. Уже давным-давно мы говорили, что надо играть импульсивно, хлестко и т.д., но, к сожалению, многие люди под этим подразумевают достаточно грубую атаку.

Грубая атака — это слишком большое взаимодействие медиатора со струной. Медиаторные чирки начинают лезть в миксе, даже если сыграно идеально ровно. Они вылезают за пределы звучания самого барабана, и получается грязь. Микс теряет свою прозрачность.

Наша задача — научиться минимизировать атаку до известных пределов. Я предлагаю попадать в дельту до 50 миллисекунд. 50 миллисекунд — значение на вскидку, но его достаточно, чтобы выполнить большинство музыкальных задач. Т.е. если вы играете какой-то филигранно точный риф, этого параметра будет достаточно, чтобы чирки не вылезали в миксе.

Каким образом мы можем эту атаку минимизировать? На ее продолжительность влияют следующие 6 параметров.

1. Глубина погружения

Если мы будем глубоко погружать медиатор в струну, то расстояние, которое он будет проскальзывать по струне будет больше. Расстояние больше, шорохов больше. Глубину погружения нужно минимизировать ровно настолько, чтобы не пострадала сама нота. Глубина должна быть такой, чтобы продолжительность составляла 50 миллисекунд

2. Траектория движения

Если медиатор идет не по перпендикуляру, а немножко вдоль, т.е под углом, какая бы ни была глубина погружения, в любом случае будет шорох, атака получится слишком продолжительной. Такое часто бывает, когда рука поставлена некорректно, или пальцы цепляются за струны или за рамки датчиков, и гитарист работает смыканием и размыканием кисти

3. Скорость движения

Медиатор должен начать взаимодействовать со струной уже с некоторой начальной скоростью. Если эта скорость мала или еще хуже равна нулю, то медиатор будет вынужден набирать скорость на струне. Это будет продолжительная атака, зафиксированная в аудиоредакторе. Такое возникает, когда у человека недостаточный замах или его вообще нет, он просто продавливает струну. Это все побочные звуки, от которых нужно избавляться. Напомню, что на уроке «Как играть импульсивно» мы уже об этом говорили. Необходимым условием набора скорости является наличие некоторого замаха, благодаря которому медиатор успевает набрать скорость до взаимодействия со струной. В этом случае продолжительность атаки будет минимальна при выполнении остальных условий.

4. Угол наклона

Если медиатор параллелен струне, как бы мы не старались, какая бы скорость, траектория, глубина погружения не была, это приведет к тому, что медиатор будет долго скрестись о струну. Если угол будет большим, мы получим аналогичный результат. Угол взаимодействия должен быть равен 45-55 градусов.

5. Отсутствие люфтов в хвате

Если медиатор в хвате лежит не плотно, болтается, или хват сам по себе очень эластичный (что при рифовой атаке и при picking не допустимо), то медиатор все равно сначала коснется струны, а только потом с нее соскочит, что увеличит время взаимодействия медиатора со струной.

6. Состояние медиатора

Если медиатор сточен, и кончик его практически округлился, чтобы вы не делали, погрязнете в шорохах. Медиатор должен быть достаточно острым. Его нужно либо заменить, либо заточить шкуркой. Советую играть на медиаторах уже изначально заостренных таких, как: Jazz III, Pick Boy. Благодаря этой форме получается аккуратная хорошая атака.

Нарушение хотя бы одного из 6 параметров приведет к тому, что медиатор будет излишне много шуршать. За выполнением этих параметров нужно следить постоянно.

Попробуйте потренироваться и соблюдать все условия хотя бы на протяжении 20-30 секунд. Тренироваться надо на открытых 5-6 струнах. Они больше всего подвержены этим шорохам. Чем толще струна, тем выше риск возникновения этого шороха. Я предлагаю визуально контролировать ход движения медиатора. Возьмите метроном. Установите темп, например, 90, сыграйте демпфированную ноту ля, и измерьте продолжительность атаки. Вы сразу увидите характер волны. Его видно только на демпфированных нотах, на других вы не увидите такого четкого разделения атаки и самой ноты.

Источник

Распространенные ошибки при игре на электрогитаре. Урок 1. Как глушить струны, не утратив импульсивность атаки медиатором?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет! Меня зовут Кирилл Сафонов. Я преподаватель игры на электрогитаре.

Ежедневно занимаясь с учениками по 50-60 часов в неделю, я наблюдаю, что у людей возникают одни и те же ошибки при игре на инструменте. Вот уже больше года я фиксирую эти ошибки, и на данный момент их набралось уже около 50-и, и все они систематически встречаются у каждого второго, если не у каждого! Так родилась идея создания видеоцикла «Распространенные ошибки при игре на электрогитаре». В этом цикле видео будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся проблемы, возникающие при игре на гитаре, а также предложены пути решения.

Урок 1. Как глушить струны, не утратив импульсивность атаки медиатором?

Представляю Вашему вниманию первый ролик, в котором рассмотрена проблема слабой атаки правой руки в контексте чистого звукоизвлечения. Многие люди, услышав грязь при игре на гитаре склонны считать, что проблема кроется именно в правой руке, которая якобы слишком грубо атакует струны. Естественно, предпринимаются попытки решить эту проблему путем уменьшения импульсивности атаки медиатором. Однако, в этой ситуации не все столь однозначно, т.к. зачастую грязь возникает из-за недобросовестного глушения струн левой рукой. Именно об этом и пойдет речь в данном ролике.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Как делать заглушку на гитаре для начинающих?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Умение глушить струны является не менее важной техникой для гитариста, как и правильное извлечение из них звука.

Что это такое?

Под глушением струн на гитаре нужно понимать не только полное прекращение их звучания путём блокирования колебаний, но и специальные технические приёмы для частичного приглушения интенсивности звука или создания перкуссионных либо иных гитарных эффектов. Поэтому стоит отличать, когда музыкант выполняет глушение (полное прекращение звучания инструмента или отдельных струн), а когда заглушку (приглушение звука или перкуссию).

Следует отметить, что среди гитаристов термины «заглушка» и «приглушка» обычно имеют одно и то же значение.

Встречаются, правда, в некоторых гитарных форумах попытки выделить разновидности глушения струн левой и правой рук в отдельные группы под названием «приглушки» и «заглушки» соответственно, но это, к сожалению, не находит широкого распространения. Всё рассматривается вместе, в результате новичку зачастую приходится долго разбираться, что за приём имеет в виду автор разбора того или иного боя к песне на онлайн курсах или видео в интернете, не говоря уже о статьях на такую тему (без видео).

Для чего нужно?

Для полного или частичного глушения струн при игре на гитаре есть несколько причин.

  1. Нужно создать отрывистый характер аккомпанемента. Этого можно добиться, если играть с приглушкой всех звуков аккордов.
  2. Не все звуки на прижатых или открытых струнах входят в аккорд. Поэтому от них нужно избавляться, так как они могут исказить чистоту гармонии или даже, как говорится, звучать совсем не в лад.
  3. Смена позиции на грифе. При переносе левой руки во время игры из одного места на грифе в другое нередко тоже требуется приглушать струны, чтобы получить чистый звук исполнения композиции.
  4. Стремление гитариста разнообразить ритмику аккомпанемента. Если даже один из обычных ударов по струнам заглушить наполовину длительности, создав тем самым короткую паузу в звучании инструмента, в итоге получается более интересный ритмический рисунок.
  5. Внесение в партию гитары перкуссионных эффектов. Одним из средств имитации ударных инструментов является глушение струн.
  6. Снижение интенсивности звучания инструмента или отдельных его регистров. Иногда приходится приглушать громкость звучания инструмента или части его струнного комплекта, чтобы добиться выразительности в других голосах (в мелодии или басе).
  7. Необходимость приглушения части струн на электрогитаре для снятия обратной связи с усилителем, создающей лишний фон.

Чтобы заглушить струны, к ним достаточно либо прикоснуться чем-либо (пальцами, раскрытой ладонью, ребром ладони), либо ослабить их прижатие к порожкам в тех случаях, когда играется аккорд на прижатых струнах.

Какие бывают виды глушения?

Простейшие виды глушения на гитаре выполняются в основном правой рукой. Это такие приёмы:

  • наложение на струны или хлопок по ним открытой ладонью;
  • глушение ребром ладони со стороны мизинца;
  • удар закрытой ладонью (практически кулаком с внутренней стороны);
  • заглушка большим пальцем.

На акустической либо электрической гитаре при игре медиатором часто применяется приём под названием «палм мьют» (Palm mute). Техника его выполнения предполагает частичное приглушение звучания струн нижнего регистра. При этом на басы (струны №№ 4, 5 и 6) в районе бриджа под острым углом накладывается ребро ладони правой руки, а медиатором продолжают игру на них обычным способом. Звуки получается, как у контрабаса. Эта же техника применяется и бас-гитаристами.

На электрогитаре, конечно, на первый план (ввиду усиленной акустики) выдвигаются приёмы глушения ненужных звуков, возникающих обертонов разного порядка, а также способы предупреждения нежелательных явлений обратной связи от усилителя. Со всем этим одинаково «борются» обе руки гитариста. Именно поэтому положение левой руки на грифе электрогитары кардинально отличается от её постановки на классической гитаре. Особенно это заметно у гитаристов, играющих в различных стилях рока пауэр-аккордами (квинтаккордами).

Все свободные (и даже несвободные) пальцы левой и правой рук рок-гитариста заняты глушением либо приглушением ненужных звуков. При этом ещё нужно и ритм задавать стандартными способами глушения струн, создающими те или иные гитарные эффекты.

Одним из эффективных видов глушения зажатых в аккорде струн на классических, акустических и электрогитарах является способ снятия звука путём одновременного ослабления силы прижатия пальцев левой руки, участвующих в получении аккорда. При ослаблении силы зажатия звучащие струны отходят от порожков, а так как пальцы продолжают их касаться, то колебания мгновенно затухают, звучание прекращается.

Таким образом, получается, что периодически (в требуемом ритме) прижимая и ослабляя пальцы, зажимающие аккорд, и действуя одновременно и синхронно правой рукой, извлекающей звуки, можно получить множество вариантов боя.

Кроме того, ударять по струнам можно и в моменты ослабления струн, что позволяет добавить в аккомпанемент и перкуссию.

Как правильно выполнять работу?

Правила выполнения простейших приглушек при игре аккордами зависят от схемы ритмического рисунка аккомпанемента. Чтобы научиться их делать, начинающим следует сначала разобраться в обозначениях, которыми чаще всего пользуются при записи боя.

Удары по струнам обычно обозначаются стрелками, указывающими направление штриха. К сожалению, у разных авторов удары вниз или снизу вверх по струнам имеют противоположное направление стрелок: у одних, например, удар вниз обозначается стрелкой, направленной именно вниз (↓), а у других, наоборот, такой же удар указывается на схеме стрелкой, направленной своей вершиной вверх (↑). Примеры:

Вторые, как ни странно, более правы, нежели первые. Дело в том, что они руководствуются правилами размещения струн гитары на табулатуре (шестая струна в табах снизу, первая — сверху).

Это же объясняется и нотным станом, в котором более высокие ноты по звучанию размещаются выше на линейках нотоносца. Отсюда и позиция — удар вниз означает движение звуков от более низкого к самому высокому, то есть будет правильней обозначить удар сверху вниз по струнам знаком стрелки, направленной вверх (↑).

Для примера предоставляется схема боя под названием «Шестёрка», чтобы разобраться и с обозначениями, и с тем, как правильно сыграть бой.

Алгоритм действий при игре представленного ритмического рисунка происходит следующим образом.

  1. На счёт «раз и» сделать щелчок указательным пальцем правой руки по струнам гитары сверху вниз от 6-й струны по направлению к 1-й.
  2. На счёт «два» также производится удар сверху вниз по струнам, но так как у стрелки рядом указан знак «Х» (приглушка), то моментально после удара следует либо ребром ладони, либо большим пальцем поперёк струн заглушить их звучание. Если действовать резко, то вместе с тем возникнет характерный щелчок, усиливающий эффект глушения (перкуссионный звук).
  3. Далее следует счёт «и», на котором указательный палец возвращается снизу вверх, задевая при этом несколько тонких струн (три или четыре).
  4. На счёт «три» производится лишь удар по струнам ребром ладони (или большим пальцем правой руки). Предпочтительней будет действие большого пальца — он создаёт больший эффект как по звуку, так и по эстетике игры.
  5. Далее выполняются удары по струнам переменным штрихом (снизу вверх-вниз-снизу вверх).

Стрелка со знаком «Х» рядом означает приглушку аккорда: извлекается аккорд и сразу же глушится. Просто знак «Х» в схеме ритмической схемы на ритмической линии указывает полное глушение звука аккорда с воспроизводством перкуссионного эффекта (имитации ударного инструмента).

Впрочем, и приглушка после аккорда тоже вызывает перкуссию.

Удар большим пальцем по струнам производится с обязательным вращательным осевым движением предплечья и кисти против часовой стрелки. Удар ребром ладони, наоборот, требует вращения предплечья и кисти по часовой стрелке. Оба движения выполняются довольно резко и быстро.

Источник

Оцените статью