Гитара гриф с кнопками

Грифы электрогитар: болченый, вклеенный, сквозной

Старое как мир предание гласит, что тип крепления грифа к корпусу влияет на звучание гитары в целом и на её сустейн в частности. Правда это или нет? Ищите ответ в этой статье!

Если говорить в целом, то болчёные грифы, как правило, дешевле всего производить и, при надобности, ремонтировать; вклеенные грифы, которые многие ценят за особо долгий сустейн, требуют больше времени для производства, потому что нужно ждать, пока высохнет клей. А ещё есть гитары со сквозным грифом, которые, по сути, являются одним большим длинным грифом сами по себе, к нему лишь прикреплены два куска дерева по бокам, которые формируют корпус. Гитары со сквозным грифом также как гитары с вклеенным отличаются прекрасным сустейном.

У каждого типа грифа, конечно, есть свой лагерь поклонников, а есть и вовсе такие музыканты, которые не особо заботятся о разнице между ними. В материале ниже мы постарались собрать отличительные черты каждого из трёх типов, а также их плюсы и минусы. Эта информация может помочь вам при выборе инструмента онлайн, или пригодиться при составлении списка гитар, которые вы хотите послушать в магазине.

1. В чём особенность болчёного грифа?

Гитары с болчёным грифом отличаются ярким звуком с быстрым откликом. Всё дело в его конструкции: небольшой зазор между грифом и корпусом как бы формирует тонкий барьер, который уменьшает сустейн, если сравнивать с вклеенным грифом.

Читайте также:  Ноты разные для начинающих

Для большинства моделей Ibanez используются болчёные грифы: их звуковой профиль отлично подходит для тяжёлых стилей музыки, более того – они просты в производстве и отличаются особой надёжностью.

Плюсы болченого грифа

Основной плюс болчёного грифа состоит в том, что он прост в производстве, а это, ко всему прочему, отражается на стоимости инструмента в лучшую сторону.

Болчёный гриф легко ремонтировать или заменить, если возникла такая необходимость.

Многим музыкантам нравится именно тот яркий звук с моментальным откликом, который возможно получить только на болчёном грифе.

Минусы болчёного грифа

Некоторым музыкантам сустейн болчёного грифа кажется недостаточно длинным.

Отдельная категория музыкантов также ассоциирует болчёный гриф только с бюджетными и студенческими моделями гитар. В случае с гитарами Ibanez, однако, это совершенно несправедливо, мы устанавливаем болчёные грифы на наши топовые серии, потому что считаем, что звучание болчёного грифа лучше всего подходит нашим гитарам.

2. В чём особенность вклеенного грифа?

Вклеенный гриф соединяется с корпусом электрогитары при помощи так называемого крепления «ласточкин хвост» и клея: лютье вырезает в корпусе гитары карман под гриф, а потом соединяет гриф с корпусом при помощи особо прочного клея для дерева. Клей застывает, превращая гриф и корпус гитары в одно целое.

Вклеенные грифы особенно типичны для такого знаменитого гитарного бренда как Gibson, а если мы говорим о наших гитарах Ibanez, то вклеенные грифы вы можете найти в наших сериях AR и ART.

Плюсы вклеенного грифа

Лучшая передача вибраций между грифом и корпусом, если сравнивать с болчёным грифом, и, как следствие, более тёплый и богатый звук. Само собой, некоторые музыканты сознательно отказываются от такого звукового профиля в пользу звучания болчёного грифа.

Вклеенный гриф аккумулирует всю энергию от вибрации струн и превращает её в сглаженный, жирный звук с очень длинным сустейном.

Минусы вклеенного грифа

Сложно ремонтировать и практически невозможно заменить в случае надобности.

3. В чём особенность сквозного грифа?

Сквозной гриф означает, что тот же кусок дерева, который формирует гриф, формирует и центральную часть корпуса гитары. На центральную часть затем устанавливаются бридж и звукосниматели, в результате чего становится возможным получить невероятно длинный сустейн. После этого, при помощи ламинирования, по бокам устанавливаются так называемые «крылья», которые формируют привычный силуэт корпуса электрогитары. Благодаря такой технологии можно соединять несколько различных пород дерева, добиваясь наилучшей прочности инструмента.

Сквозные грифы не широко представлены среди электрогитар Ibanez, однако если вы поклонник этого типа, советуем вам в первую очередь заглянуть в серию RG.

Плюсы сквозного грифа

Так как сквозные грифы сами по себе часто делаются из нескольких пород дерева, соединенных вместе при помощи ламинирования, они наименее подвержены реакции на изменения температуры и влажности окружающей среды: сквозной гриф вряд ли скрутит винтом.

Сквозной гриф считается типом грифа с наиболее долгим сустейном: струны целиком находятся на той же поверхности, что и звукосниматели.

Сквозные грифы часто выбирают поклонники шреддинга за возможность максимально опустить струны к грифу.

Минусы сквозного грифа

Существует мнение, что цельный кусок дерева резонирует лучше: как бы плотно не были склеены в составном грифе части, между ними всё равно остаются зазоры, в которых теряется энергия.

Более того, энергия вибрации струн может рассеиваться из-за конструкции корпуса, который представляет собой два приклеенных по бокам «крыла».

Надеемся, что этот материал помог вам разобраться между тремя типами грифов электрогитар. Помните, что самый верный способ найти свой инструмент – прийти в магазин и попробовать все варианты.

Источник

Безголовые гитары: кто их создал и зачем?

Восьмидесятые были диким временем для музыки. Басс стал синтетическим, джинсы превратились в лайкру, а музыкальные инструменты трансформировались в самые футуристические версии самих себя.

Гитара была преобразована во множество способов: от покрытия поверхности зебра-принтом до потери головы грифа. Безголовые гитары, однако, пережили и зебра-принт, и лайкру.

Голова грифа часто воспринимается, как данность в дизайне гитары, так же, как дека и гриф. Но такие креативные мастера, как Штайнбергер, десятилетиями бросали вызов этому стандарту, производя высококачественные инструменты без голов, а иногда даже и без дек.

За десятилетия их существования, безголовые гитары по-прежнему довольно редко встречаются, и в значительной степени невидимы в мире гитарного мейнстрима, что придает этим футуристическим инструментам атмосферу экзотики.

Так откуда же они берутся и как работают?

Особенности и преимущества

Наверное, самый вопиющий вопрос, касающийся дизайна безголовых гитар — это куда девать колки? Есть ли вообще у безголовых гитар колки?

На самом деле, колки мигрировали на противоположный конец гитары, расположенный за бриджем. В этом нетрадиционном, но продуманном дизайне все гитарное оборудование расположено в одном месте. Благодаря этому отпадает необходимость в верхнем порожке, что благотворно сказывается как на игре на открытых струнах, так и на звучании инструмента в целом.

Существует также ряд эргономических преимуществ. Так, отсутствие дополнительного дерева и фурнитуры на конце грифа способствует смещению баланса гитары к корпусу, уменьшая давление гитарного ремня на плечо музыканта. Многие производители безголовых гитар, наподобие Strandberg , предлагают гитары с пустотелым корпусом, что уменьшает их вес от 2,2 кг до 2,7 кг.

Полная длина тела безголовой гитары также намного короче. Нижняя часть инструмента срезана у основания колков.

Ранние инновации в безголовых гитарах

По общему мнению, Нед Штайнбергер был первым дизайнером, который достиг реального успеха с безголовыми моделями, появившимися, когда тот работал на бас-гитарного мастера Стюарта Спектора.

Его первой безголовой моделью, изготовленной для компании Spector, стал бас L2, который впоследствии получил несколько дизайнерских наград. Штайнбергер создал свою собственную компанию в 1980 году и продолжил выпускать такие модели, как знаменитый Spirit, а совсем недавно — и ZT-3. Штайнбергер также создал TransTrem — уникальную тремоло систему, позволяющую настроить величину изменения тона при работе тремоло индивидуально для каждой струны.

Стоит также упомянуть модель Birdfish, изготовленную компанией Teuffel . Даже в странном мире безголовых гитар это действительно уникальное произведение искусства. Детище Ульриха Теуфеля — Birdfish — дебютировало в 1995 году и получило признание за свой дизайн и безупречное звучание.

У Birdfish нет корпуса в обычном понимании этого слова, но вместо этого есть два съемных деревянных бруска (называемые «тонбарами» Теуфеля), которые выступают в качестве основной резонансной структуры. Как тонбары, так и все три звукоснимателя гитары можно легко заменить, что придает инструменту еще больше универсальности.

“Предки” современных безголовых гитар все еще живы и здоровы, а дизайн инструментов Неда Штайнбергера меняется и совершенствуется с 80-х годов.

Spirit — самая известная модель гитар и басов Штейнбергера, а серия Synapse включает в себя инновации Неда за все годы производства. Обе модели регулярно в продаже, и стоят около $ 1 000.

Самая последняя модель — ZT-3, имеет более традиционную форму. Главной особенностью гитары стала новая версия тремоло TransTrem, позволяющая транспонировать инструмент в пяти тональностях с шагом в полтона.

Гитары Steinberger использовали такие известные артисты, как Майк Рaзерфорд (Genesis), Эдди Ван Хален (Van Halen), Дэвид Боуи, Стинг, Аллан Холдсуорт.

Основанная в 2007 году шведским производителем Ola Strandberg, эта компания стала известна благодаря универсальным эргономичным инструментам, которые нашли свою нишу в прогрессивных и металлических сообществах.

У Страндберга есть несколько интересных подходов к дизайну грифа. Почти все составляющие инструментов запатентованы. Среди инноваций производителя — уникальная форма грифа Endurneck, позволяющая руке меньше уставать при игре, а значит — играть быстрее; гриф с гибридной мензурой; система крепления струн из легчайших сплавов высокого качества, универсальный корпус, который можно разместить в нескольких позициях при игре сидя и многие другие.

Гитары бюджетной линейки Boden OS стоят от $ 1500 до $ 2000. Новая линейка Boden J является, по сути, той же Boden OS, только производится в Японии из дерева премиум класса и стоит от $ 3200.

И если вы ищете идеальную гитару, адаптированную “под вас”, у Strandberg есть линейка «Made to Measure». Инструмент полностью кастомизирован: все спецификации делаются под покупателя, с учетом стиля игры и максимального удобства. Но и стоит такая гитара дороже: от $ 4000, в зависимости от набора спецификаций.

Гитары Strandberg используют такие музыканты, как Пол Масвидал из Cynic, Пэр Нильсон из Scar Symmetry, Тосин Абаси из Animals As Leaders, Сара Лонгфилд из The Fine Constant и другие.

Большинство гитаристов, рискнувших однажды приобрести безголовую гитару, остаются довольны покупкой. А вам приходилось играть на таком инструменте? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Еще больше интересных фактов о музыкальных инструментах ищите на сайте Музточки !

Источник

Выбор первой электрогитары. Типичные ошибки, часть 2 — практика

Концептуальные вопросы мы рассмотрели в первой части . В этой статье будут конкретные советы и список достойных гитарных производителей.

Ошибка 1. Учебная гитара может быть самой простой

Это стопроцентное заблуждение. Покупайте для учебы максимально хороший инструмент в полной комплектации, без дефектов и необходимости ремонта. Разумеется, чтобы выбрать инструмент, придется прибегнуть к помощи разбирающегося друга. Но и в рамках моих статей вы найдете полезные конкретные советы (и в этой статье тоже).

Неисправный, неудобный инструмент отбивает охоту заниматься. А гитара с плохим тембром не воспитает в будущем музыканте чувство правильного гитарного звука.

Ошибка 2. «Куплю эту гитару, а у нее гриф винтом пойдет»

Гриф винтом — это дефект гитары, когда гриф из-за некачественной древесины или неправильных условий хранения гитары теряет правильную геометрию и коробится вокруг продольной оси.

Во-первых, такое случается предельно редко. За всю жизнь я видел только две гитары с таким дефектом, хотя играл не менее чем на сотне инструментов. И это были изначально отвратительные китайские ноунейм гитары.

Во-вторых, это поправимо в гитарных мастерских (хотя и не дешево). От «грифа винтом» вас на 99,9% страхует покупка инструмента под брендом крупного производителя с хорошей репутацией (их список я приведу в конце статьи).

В третьих, если гитара хранится в правильных климатических условиях — при влажности не менее 30% и температуре не выше 26 градусов, а также не мерзнет в багажнике целыми днями, ничего страшного с деревом не случится.

Ошибка 3. Для каждого стиля музыки существует строго определенная гитара

Это заблуждение, хотя и не окончательное. Традиционно сложилось, что когда в моду входили новые жанры музыки, мировые производители «подстраивались» и выкатывали для фанатов новые модели. Только вот принципиально нового, на самом деле, никто и не придумывает. Например, когда получили популярность грандж и Nirvana, в моду вошли оффсет-гитары типа Fender Jaguar и Mustang Курт Кобейн играл на подобных, поэтому продажи резко подскочили. Только вот модель разработали еще в шестидесятых.

Строго говоря, пригодный для любого стиля тембр можно получить из любого инструмента. Хотя, конечно, профессионалу следует искать аутентичный саунд — для гитарного джаза, например, привычны большие полуакустические гитары «банки», для кантри — гитары типа Telecaster, рок-музыку трудно представить без Stratocaster, Les Paul, Firebird, SG. Из всех правил есть исключения.

Особняком стоит очень тяжелая музыка современных жанров. Для того, чтобы адекватно звучать в этой музыке, у гитары должна быть особо мощная электроника, а то и дополнительная 1-2 струны, плюс удлиненная мензура (рабочая длина струны) для того, чтобы можно было играть в пониженном строе. Ну, в общем, если вы хотите учиться и еще не совсем определились, что же будете в дальнейшем играть, следует начинать с одной из классических моделей или их вариаций.

Также неадекватным можно считать разделение гитар на «ритм-гитары» и «соло-гитары». Никакой связи между маркой и моделью гитары и ее пригодностью только для ритм-партий и соло-партий нет и быть не может. Хотя некоторые нюансы конструкции действительно могут помочь сделать соло-партии более хитрыми (например, так называемые тремоло-бриджи, выключатели типа «киллсвитч» и тд).

Итак, что же купить?

Для начала определимся: в мире есть несколько устоявшихся конфигураций электрогитары, своего рода «золотой стандарт». Эти модели сначала производила какая-то одна компания, затем подхватили остальные и принялись копировать более-менее точно или с отклонениями от «стандарта». Давайте разберемся, чем же электрогитары отличаются между собой, то есть некий набор совокупных качеств и как они влияют на звук. Подробнее о каждом из этих параметров я расскажу в следующих статьях. Внимание! Все, что будет написано ниже, это некий «середнячок», то есть самые базовые сведения, уместные для большинства гитар. И приправлена эта информация моим личным мнением о пригодном для новичка.

1. Дерево корпуса, накладки корпуса (топа), грифа и накладки грифа.

Здесь возможно огромное количество вариаций. Наиболее универсальным вариантом в общем случае является гитара с ольховым корпусом, кленовым грифом с палисандровой накладкой грифа. Гитары в таком исполнении встречаются и в самом низшем ценовом диапазоне, и по цене нового Лэнд Крузера. Звук такой гитары в меру сфокусирован, ярок и уместен в любом стиле, кроме того ольховые гитары легко держать на плече — масса невелика.

На звук сильно влияет и способ крепления грифа: опять же в общем случае привинченный гриф делает звук острее и ярче, вклеенный — более густым, мощным и тягучим.

2. Количество ладов на грифе и мензура.

Честно говоря, тут и обсуждать особо нечего. Чтобы понять, какие конкретно параметры вам подходят, надо перепробовать немало гитар и недурно уметь играть. Юниору задумываться об этом незачем.

3. Конфигурация электроники.

Звукосниматель (датчик, звучок) формирует тембр инструмента, но не так уж и значительно, как некоторые новички считают. Основных разновидностей звукоснимателей две — сингл и хамбакер. В общем случае первый представляет из себя узкую коробочку, а второй — как бы коробочку удвоенного размера. Особенности конструкции таковы, что сингл дает более яркий, верхастый сигнал, а хамбакер звучит мощнее и несколько сдавленнее. Есть заблуждение, что синглы дают сильный шум, а у хамбакеров этого шума нет вовсе. Запомните: качественные звукосниматели, правильно установленные и исправные, сколь-нибудь заметно фонить не должны.

Источник

Оцените статью