Гитара идут люди по свет

«Люди идут по свету», аккорды и текст песни

«Люди идут по свету» 1962 год, аккорды в тональности Dm

Смотреть видеоклип/слушать песню онлайн «Люди идут по свету»

Музыка Р. Ченборисовой
Текст И. Сидорова

Dm………………..Gm
Люди идут по свету,
….A7……………….Dm
Им вроде немного надо:
….Dm………………Gm
Была бы прочна палатка
….C7………………….F
Да был бы не скучен путь.
….D7…………………….Gm
Но с дымом сливается песня,
….C7……………F
Ребята отводят взгляды,
…B……………………Gm
И шепчет во сне бродяга
….A7………………Dm
Кому-то: «Не позабудь».
….D7…………………….Gm
Но с дымом сливается песня,
….C7……………F
Ребята отводят взгляды,
…B……………………Gm
И шепчет во сне бродяга
….A7………………Dm
Кому-то: «Не позабудь».

Они в городах не блещут
Манерой аристократов,
Но в светлых высоких залах,
Где шум суеты затих,
Страдают в бродячих душах
Бетховенские сонаты,
И светлые песни Грига
Переполняют их.

Люди идут по свету.
Слова их порою грубы.
«Пожалуйста, извините», —
С усмешкой они говорят.
Но грустная нежность песни
Ласкает сухие губы,
И самые лучшие книги
Они в рюкзаках хранят.

Выверен старый компас,
Получены карты, кроки,
Выштопан на штормовке
Лавины предательский след.
Счастлив, кому знакомо
Щемящее чувство дороги.
Ветер рвет горизонты
И раздувает рассвет.

Счастлив, кому знакомо
Щемящее чувство дороги.
Ветер рвет горизонты
И раздувает рассвет.

Источник

Ноты, Аккорды — Люди идут по свету — авторские песни

Сборник авторских песен с нотами,
аккордами в pdf


Люди идут по свету
Туристский фестиваль авторской песни
“Физкультура и спорт”, 1989г.
Вместе с текстом песен публикуются ноты и аккорды для гитары.
(pdf, 8.71 Мб)

Эта книга не обычная. Она построена как концерт. Как если бы мы не читали текст с листа, а сидели на каком-то грандиозном фестивале и много часов кряду слушали песни.
Мне же, не раз участвовавшему в работе жюри на всевозможных фестивалях туристской, самодеятельной, авторской (как бы их ни называли) песни, приходилось слышать много таких концертов, которые, начавшись часов в семь вечера, продолжаются всю ночь и заканчиваются уже под утро. Один за другим выступают десятки непохожих друг на друга авторов и исполнителей, приехавших из разных городов.
Правда, от песенного марафона книгу-концерт отличает одно очень важное обстоятельство — в ней под одной обложкой встретились создатели песен не только из разных мест, но и из разных времен; наряду с теми, кто сейчас здравствует, представлены и авторы, которых, к сожалению, среди нас уже нет.
Никогда безвременно ушедшая из жизни Вора Матвеева не выступала в одном концерте с родившейся гораздо позже нее, а теперь почти сверстницей А. Медниковой. Никогда оклеветанный, не имевший в стране официального признания бард Александр Галич не встречался, тем более не пел вместе с талантливыми минчанами М. Володиным и Б. Вайхаиским, а Юрий Визбор не успел побывать на Первом всесоюзном фестивале самодеятельной песни в Саратове и познакомиться с его лауреатами: О. Качановой из Алма-Аты, кишиневцем А. Кизяевым, московским дуэтом А. Иващенко — Г. Васильев, одесситом Б. Бурдой и другими. И тем не менее возможность всем им и многим другим авторам (а в сборнике их более !) попеть в единой концертной программе, предоставленная издательством и составителями этой книги, крайне интересна. Участников же столь необычного концерта объединяют два слова — авторская песня. Она существует уже более четверти века и к настоящему моменту достойно представлена по меньшей мере четырьмя поколениями людей самых разнообразных профессий — физиков, химиков, педагогов, биологов, геологов, строителей, поэтов, актеров, врачей, художников, рабочих и инженеров — людей, для которых песня — и увлечение и еще одно жизненное призвание. Они создали немало истинных произведений искусства, в которых поэтическое слово гармонично соединяется с мелодией, порой просто с гитарным аккомпанементом, и все вместе дополнено неповторимой для самобытного автора исполнительской интонацией.

Родившийся и стремительно развивающийся на наших глазах новый вид искусства проще всего обозначить цепочкой имен. М. Анчаров, Ю. Визбор, А. Якушева, А. Дулов, Б. Окуджава, Б. Вахнюк, Ю. Ким, В. Берковский, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Крупп, Н. Матвеева, С. Никитин, В. Высоцкий, В. Егоров, А. Дольский, А. Галич, А. Суханов, В. Долина, О. Митяев, М. Щербаков. Намеренно называю не по ранжиру, далеко не всех и не в строгой хронологии. Но вот что характерно для авторской песни: немало поющихся стихов, сочиненных еще в -е годы, живут и сегодня — вместе с более поздними произведениями тех же авторов, вместе с песнями их младших коллег.
Имея любительские истоки, произрастая из бесчисленных студенческих и походных песен — незатейливых, для внутреннего употребления, — массовое песенное сочинительство выделило, по сути, новый вид профессионализма. Правда, и в этом случае новое— хорошо забытое старое: по меткому выражению М. Анчарова, это — искусство до разделения труда в искусстве. И главное в нем не то, является ли творческая деятельность средством к существованию. Главное — личность, которая стоит за песнями, умение сказать другим что-то новое: о себе и окружающих, о прошлом и настоящем.

Сегодня много говорится об этих понятиях — о песне авторской и самодеятельной. Есть разные точки зрения. Есть пессимистическая: якобы авторскую песню законно представляет лишь та небольшая группа авторов, которая окрепла и набрала силу во время «оттепели» -х годов и устояла во времена застоя. Отсюда следует прямой вывод о вымирании самого жанра. Тезис очень сомнительный.
Говорят и о кризисе современной авторской песни. Сторонники этой, схожей, точки зрения считают, что авторская песня как социальное явление родилась после XX съезда, когда раскрепостилась творческая инициатива многих людей. Что возникла она в противовес тогдашней эстраде — одной из самых пошлых в мире — с ее изобилием песенных поделок, в которых не было ни души, ни смысла, ни даже проблесков поэзии. То есть вслед за замечательными песнями, сочиненными в годы войны, на эстраде не появилось почти ничего стоящего. Эту-то брешь и заполнили самодеятельные авторы. Наряду с честными писателями и поэтами, хранившими верность себе, не шедшими на нравственный компромисс, барды своим искусством помогли сохранить душу народа, в то время как официальное массовое искусство подхватывало догматические лозунги, размывало общественное мнение и насаждало государственное как единственно верное.

С этой первой, констатирующей частью формулы лично я почти согласен. И даже могу подкрепить ее сильным примером. То, что душа народа неистребима, для меня полнее всего проявилось на похоронах Высоцкого, ставших неожиданной народной манифестацией. Сто тысяч человек собрались на Таганской площади проститься со своим избранником — бардом, поэтом, актером, настоящим художником, которого, кстати, известные поэты, дружески похлопывая по плечу, снисходительно называли «меньшим братом».
А вот со второй частью излагаемого мнения хотелось бы поспорить. С утверждением, что ныне, во времена гласности, бардам, дескать, совсем не остается тем, якобы острая, яркая публицистика, документальная проза отбирает у авторской песни хлеб, отменяет необходимость самого жанра.
Мне кажется, контраргументом этим схожим мнениям как раз и послужит издание этого сборника. В нем читатели встретят песни самых разных авторов — разной степени таланта, разной направленности творчества, как тематической, так и внутрижанровой, характеризующейся различием используемых художественных средств. Но песни, помещенные здесь, объединяет одно ценное качество: все они искренни. Потому что авторская песня не терпит фальши. Она не навязывается слушателям телевидением и радио, а насильно слушать вранье у костра никого не заставишь. Искренность же ценна во все времена, не зависит ни от погоды, ни от климата.

Стоит сказать, что в авторской песне искренни не только те, кто поет свои стихи, но и те, кто выбирает для будущих песен стихи любимых поэтов, будь то классики или современники. Важен отбор самих стихов, резонанс души, мыслей. И тогда появляются песни, соавторами которых становятся А. Межиров, А. Кушнер, Н. Рубцов, И. Бродский или, скажем, Э. Багрицкий, Н. Заболоцкий, А. Твардовский.
В этом сборнике-концерте читателям дается возможность оценить весь диапазон авторской песни, все ее темы, все многообразие этого явления. Любители высокой поэзии еще раз перечитают ставшие песнями стихи Анчарова и Окуджавы, Н. Матвеевой и Высоцкого и, конечно, Галича. Думаю, не обойдут они вниманием творчество Арона Круппа из Минска, поэта «от бога», который обещал превратиться в очень крупного автора, но, к несчастью, погиб во время зимнего похода. С другой стороны, им попадутся и песни, я бы сказал, более самодеятельные, стихи которых не стали самостоятельным поэтическим явлением. Это песни сугубо прикладного, походного характера. Но, на мой взгляд, палитра должна быть полной, о чем и позаботились составители этого сборника, ориентированного на туристов, альпинистов — на спортсменов.
Вот тут как раз я хочу остановиться еще на одной особенности этого песенного издания. Значительная часть авторов сборника — люди молодые, физически здоровые, предпочитающие активный образ жизни. Они все время в движении: плавают на байдарках по порожистым рекам, ходят в трудные туристские маршруты, карабкаются на скалы или, напротив, съезжают с них на горных лыжах. Это люди спортивного склада, который формирует и тело человека и его дух, заставляет быть изначально мужественным, уметь группироваться в трудный момент («носочки на себя», как говорят горнолыжники). Многие их песни, будь они даже с помарками, интересны своей уникальностью, как художественно оформленный документ. Допустим, вы не были на Таймыре, не переходили через Талгарский перевал, а очевидцы воспели эти места в песнях. В данном случае — опытные туристы А. Хорошевский и В. Юфа (Одесса), А. Марынкин (Алма-Ата). Вы никогда не занимались парусным спортом? Возможно, вас расположит к нему песня ленинградца В. Федорова. Остановлюсь лишь на этих примерах, предоставив возможность читателям самим поискать и другие.

Вернусь к внутреннему строению книги, к ее разбивке на отделения по закону концерта. Песни расположены не строго тематически — сперва только о Родине, потом о природе, любви и т. д. Так бы поступил неопытный или чересчур прямолинейный режиссер. Здесь же выступление любого автора — не монолог в пустоте, а диалог с продолжающим эту или начавшим иную тему: неважно, возражает ли он предыдущему участнику концерта или согласен с ним. В итоге все песни в книге становятся единым разговором о жизни вообще. Мне иногда даже видится синусоида: кривая настроения сначала устремляется вверх, потом резко падает вниз, позволяя понять, как происходит колебательное движение. А именно его закон зачастую отражает законы жизни и отдельного индивидуума, и всего общества, что фиксирует авторская песня.
В этой книге каждый из приверженцев авторской, самодеятельной, туристской песни найдет своих любимых авторов и лишний раз будет иметь возможность покритиковать тех, кто, с его точки зрения, попал сюда случайно. Наверное, мнения разойдутся, и это липший раз говорит о ценности книги, как и то, что она в первую очередь рассчитана на людей поющих — в походе ли у костра или в городской квартире, — чем также продиктован отбор песен.

И еще: эта книга показывает авторскую песню не только во времени, но и в пространстве, географически очерчивает распространение песенного сочинительства по стране. По-моему, такая попытка предпринята впервые. По крайней мере, прежде мне не доводилось встречать песенных сборников с указанием городов, где проживают авторы. А ведь это не просто любопытно, это помогает лучше понять песни.
Думаю, книга «Люди идут по свету» будет встречена читателями как долгожданная и ей всегда найдется место в тугом кармане заполненного самым необходимым туристского рюкзака.
Александр Городницкий,
доктор геолого-минералогических наук, член Союза писателей СССР

Первое отделение Река с простым названьем Жизнь
Семеро у костра. В. Боков, В. Сидоров.
Река. В. Боков
Синий перекресток. С. Богдасарова, Ю. Визбор.
Дороги. И. Жмотов, Д. Шафро, Ю. Темянский, А. Севицкий
Единственный выход. Б. Вахнюк
Ты меня к себе не примеряй. Б. Вахнюк.
Терема. Б. Вахнюк
Античная ваза. А. Дулов, А. Кушнер.
Прощай, позабудь. А. Дулов, И. Бродский.
Поселок дачный. А. Дулов, Л. Друскин.
Раздумья туриста. Ген. Васильев
Талгарский перевал. А. Мирынкин
Софруджу. Матвеев
Кавказская. В. Катер
Таймырская. А. Хорошевский, В. Юфа.
Тундра. Б. Щеглов
Когда город спит. Б. Щеглов
Леса Белоруссии. А. Крупп
Что я натворил. А. Крупп
Белые сны. Э. Гончаров
Воркутинская весна. Д. Зонов
Песни весны. В. Каденко
Радуга. М. Рысаков
По дорогам моей земли. А. Дольский.
Мир сверху. А. Дольский
Предвоенная баллада. Вад. Мищук, А, Межиров
Пехота. Н. Шипилов
Колоколенка. Л. Сергеев
Песня о моих прадедах. В. Егоров
Следы. В. Егоров
Мокрый декабрь. Б. Вайханский
Опалиха. А. Хабаровский
Жгут костры. В. Сергеев, Д. Кимельфелъд.
Зимняя. А. Загот, Д. Кедрин
Красный отблеск. А. Загот, Л. Однопозов.
Мы летим в тишине. Р. Абельская
Знаю — легче всего. А. Васин
Патриаршие пруды. С. Стёркин
Иметь или не иметь. С. Стёркин, А. Аронов.
Прощание с летом. Г. Дикштейн
Элегия. А. Кизяев, Р. Ольшевский
Гуси-лебеди. В. Цветков, Г. Серебряков.
За Лугой. В. Вихорев
Спелым колосом. В. Вихорев
И снова уходит поезд. В. Глазанов
Прорезала вышка. А. Генкин
Что делать с печалью. Б. Полоскин.
От мыса до мыса. С. Данилов
Топляки. В. Федоров
Яхта. В. Федоров
Старинная пиратская. А. Городницкий.
Над Канадой. А. Городницкий
Дорога. А. Городницкий
Шуточная песня строителей петровского флота. А. Городницкий
Песенка Битт-Боя. М. Трегер
Джон Манишка. П. Беспрозванный, А. Грин.
Предсказание Эгля. И. Матвеева
Цыганка. Н. Матвеева
Реченька. Н. Матвеева
Письма. Ю. Колесников, А. Крылов.
Дороги, дороги. С. Смирнов, Ю. Колесников
Песня шагом, шагом. В. Берковский, Н. Матвеева
Контрабандисты. В. Берковский, Э. Багрицкий.
Спляшем, Пэгги! В. Берковский, нар. шотл. поэзия

Второе отделение. Оглянись на жизнь с начала
Гитара и песня по кругу. А. Безуглов.
Откуда начинается река. В. Туриянский.
Не хватает времени. В. Туриянский.
На сентябрьской тропе. В. Туриянский.
Дорожная элегия. А. Лебедев, Н. Рубцов.
Зеленда. II. Приезжева, Л. Прицкер.
Речной вокзал. О. Качанова
Жил певчий дрозд. Б. Бурда
Не уходи. А. Якушева
Мой друг рисует горы. А. Якушева
Собрался товарищ в дорогу. А. Якушева.
Не падай от усталости. В. Чернов
Царевна Несмеяна. Г. Шангин-Березовский.
Загадки. И. Шабунин
Крапива-лебеда. И. и М. Столяр, И. Воробьев.
Зеленая лампа. В. Меишвкин, М. Сипер.
Апрель. А. Суханов
Колокольчик. А. Суханов
Белая береза. В. Трепетцов
Лен. И. Мусиенко, И. Киуру
Лесной вальс. А. Лемыш
Гроздья рябины. А. Розенбаум
Суздаль. Я. Галъперштейн
Городок. В. Красновский, Н. Заболоцкий.
Лосинка. Е. Слабиков, Ю. Самохин
За Полярным кругом. О. Митяев
Разговор о Сибири. С. Матвеенко
Десятибалльный лед. Ю. Панюшкин.
Оглянись. А. Зазнобкин
Тот день. С. Юрьев
Ветер. Л. Захарченко
Парус. В. Кабанов
Песенка оптимиста. В. Забашта
Остается. Ю. Кукин
Париж. Ю. Кукин
Тридцать лет. Ю. Кукин
Сумерки. Ю. Кукин
Выше голову! А. Зарифьян
Посвящение Самарканду. А. Смирнов.
Ушло наше время. И. Руднева.
Неоконченный путь. И. Жук
Первый менестрель. Е. Бачурин.
Мастера. С. Русаков
Колокола. Д. Белужин
Туман. Ю. Зозуля
Рожон. С. Боханцев
Аксиния. Г. Сильчук
Погоня. И. Ченцов
В дороге. А. Крючков, Я. Полонский
Память. Б. Рысев
Возвращение. С. Косыгин.
Музыка травы. А. Левин.
Чабрец. В. Ражников
Арбатская симфония. А. Медникова.
Баллада о таллиннском ночном дозоре. А. Поздняев, Е. Сергеев
Шаги. И. Левинзон
Каргополочка. В. Борисов, Д. Сухарев
На том берегу. В. Кривенко.
Зеленогорбые верблюды. Л. Семаков.
Полустанок. В. Плоткин, В. Гончаров
Тревожная. А. Краснопольский.
Как много громких слов. А. Козловский
Ночная. А. Козловский
Другу. Я. Коган
Сонная песня. И. Михалёв
Памяти Юрия Визбора. И. Михалёв
Фанские горы. Ю. Визбор
Волейбол на Сретенке. Ю. Визбор.
Спутники. Ю. Визбор
Сорокалетье. Ю. Визбор
Горизонт. В. Высоцкий
Гололед. В. Высоцкий
Горное эхо. В. Высоцкий
Гитара. В. Высоцкий

Третье отделение Давай с тобой поговорим
Мы с тобой давно уже не те. Г. Аделунг.
Я песенку пишу. А. Ткачев
Баллада о парашютах. М. Анчаров
Песенка об истине. М. Анчаров
Баллада об относительности возраста. М. Анчаров
Вечный думатель. Г. Васильев
Песенка странствий. С. Гулин
В ожидании чуда. С. Крылов
Солнечный зайчик. С. Минин
Споры. Г. Перевалов, В. Вишнев
Песенка о синих маяках. Б. Окуджава.
Молитва. Б. Окуджава
Главная песенка. Б. Окуджава
Примета. Б. Окуджава
Монумент. С. Никитин, А. Твардовский.
Небо. С. Никитин, Д. Сухарев
Здравствуй. С. Никитин, А. Якушева.
Давай поговорим. А. Перов
Песня. Ю. Устинов
Синий краб. Ю. Устинов, В. Крапивин.
Прощальная II. М. Щербаков
Вишневое варенье. М. Щербаков
Последний маяк. А. Иванов
Костер у подножья. В. Ланцберг
Зеленый поезд. В. Ланцберг
Заветная гора. Р. Шмаков
Синие ели. В. Шемшученко
Гори, моя душа! М. Володин
Воспоминание о плавании. Н. Сосновская.
Шиповник. Ю. Лорес
Тайнинка. В. Бережков
А мне хоть раз в году. В. Луферов
Музыкант. В. Луферов
Шарманщик. М. Кочетков
Воспоминание. А. Мирзаян
Будет ласковый дождь. В. Матвеева.
Прогулка по городу. В. Матвеева
Псков. Е. Клячкин
Осенний романс. Е. Клячкин
Пилигримы. Е. Клячкин, И. Бродский.
Воздухоплаватель. В. Долина
Серая Шейка. В. Долина
Пушкин. В. Качан, Л. Филатов
Декабристы. А. Медведенко
Отчий дом. А. Галич
Старательский вальсок. А. Галич
Уходят друзья. А. Галич
Губы окаянные. Ю. Ким
На рассвете. Ю. Ким
Забудь былое. Ю. Ким
Фантастика-романтика. Ю. Ким
А все кончается. В. Канер
Люди идут по свету. Р. Ченборисова, И. Сидоров

Источник

Читайте также:  Дубравин грустный бегемот ноты
Оцените статью