- С чего начать, какую гитару выбрать? Акустика VS Электрогитара
- Выбор Первой Электрогитары для Начинающего (+ 3 важных вывода)
- Звукосниматели у электрогитар
- Струнодержатель у электрогитары
- Формы электрогитар
- Выбор электрогитары, советы
- В чем разница в обучении между акустической и электрогитарой?
- Необходимые добавления
С чего начать, какую гитару выбрать? Акустика VS Электрогитара
Подробности Автор: JetNet Просмотров: 5697 22.10.2017 17:01 Категория: Выбор и покупка
Итак, сегодня на повестке дня очень популярный вопрос среди начинающих: какую гитару лучше новичку — акустику или электруху? Друзья как один твердят в голос, что чтобы научиться не электрогитаре играть, надо обязательно сначала освоить акустическую. И чем раздолбанней она будет, тем лучше. Некоторые вообще говорят, зачем электруха нужна, она громкая и на природу у костра попеть не возьмешь.
А кто-то вообще сказал, что гитара это очень сложно и через месяц мытарств, все равно забросишь. Да уж, советчики, один другого краше. На самом деле, все эти фразы слышал я, когда только думал о покупке гитары. А советчики кто? Обычные люди, которые инструмент-то в руках не держали. Но я тогда сделал правильный выбор, чисто интуитивно. В этой статье, я постараюсь поставить тебя на путь истинный, новичок. И расскажу, как тебе поступить.
На самом деле выбор тут довольно прост. Покупайте именно то, что хотите в данный момент. Это два совершенно разных инструмента с разными техниками игры и для различных целей. Хотите пилить дикие соло и высекать брутальные риффы металлики — смело берите электрогитару. И не надо сначала осваивать акустику, на ней электрогитарной технике не научитесь. Может быть вас вообще больше тянет к классической музыке, тогда классическая или испанская гитара ваш выбор. Но конечно, я не исключаю ситуации, что вы не знаете, что вам больше подойдет (такое редко, но бывает). Тогда, перечислим несколько критериев для выбора, и я думаю после них у вас точно не возникнет сомнений, что же купить. Ну или вообще передумаете =)
- Определитесь с жанрами музыки, которые вы хотите исполнять на инструменте. Если вы любите хэви-металл и его производные и хотели бы сами нечто подобное играть, то вам определенно нужна электрогитара. На акустике начинать не стоит. Максимум, что вам принесет обучение акустике, это чуть более подготовленные пальцы. Знание полных аккордов в начале вам не пригодиться, потому что на перегрузе играют одновременно на двух-трех струнах (квинтами например). Остальному придется учиться практически с нуля. Такие техники как переменный штрих, легато, свип вы будете начинать точно без предварительной подготовки. Если вам совсем неинтересен метал, вы любите бардовские песни, русский рок или какие-то акустические баллады, то вам больше подойдет акустическая гитара или как ее еще называют, обычная гитара.
- Подумайте где и для кого вы будете играть музыку. Хочется быть душой компании и играть песни, под которые все поют? Тогда берите акустику. Никаких электрогитар. Поверьте, на таких компанейских посиделках под пивко, никто не оценит ваши секвенции 32-ми долями в миксолидийском ладу и риффы из «мастер оф паппеттц». Проверено мной лично. Ну а если вам плевать и хочется играть чисто для себя, а с жанром вы уже определились (метал), то электрогитара ваш выбор.
-
Если у вас есть товарищ с гитарой (акустической или электро), то возьмите у него ее на пару недель попробовать. Это даст вам больше понимания того, чего же вы хотите. Ну или вообще не хотите.
Это были основные 3 критерия выбора инструмента. Вообще, конечно, если вы и правда захотели заняться музыкой и купить себе гитару, то такой вопрос возникать не должен. Ну только если горе-советчики всю голову вам заморочили. Кстати если не знаете какую гитару выбрать новичку, то советую прочесть эту статью. В любом случае, главное, чтобы первая гитара для новичка была удобной и радовала вас когда вы на ней играете. В общем, ориентируйтесь на ваши вкусы и удачи в покупке и освоении!
Источник
Выбор Первой Электрогитары для Начинающего (+ 3 важных вывода)
Вот вы решили, что хотите играть именно на электрогитаре, идете в музыкальный магазин и понимаете, что ничего не понимаете, все гитары красивые, одна как у одного гитариста, другая как у другого, одна стоит 10т.р., другая 200т.р.
Возникает много вопросов, на которые продавец не всегда может ответить. Садитесь поудобнее, сейчас я постараюсь дать компактные и простые ответы на основные из них. Приятного чтения.
Напомню, что авторские ноты и табы для игры разной интересной музыки на гитаре можно выбирать из большой коллекции ЗДЕСЬ
Итак, мной будут рассмотрены самые распространенные формы и виды электрогитар стандартного размера, их отличия и особенности. Мое мнение, описанное здесь, сформировалось с личным опытом, но я постараюсь быть как можно объективнее.
Начну с деталей, чтобы в конце можно было лучше понять особенность каждой модели. Первые в моем списке – это звукосниматели.
Звукосниматели у электрогитар
Звукосниматели – это то, что делает гитару электрогитарой, это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток. Другими словами, это датчик, который снимает звук гитары и передает сигнал в усилитель через кабель. Звукосниматели бывают магнитными (пассивные) и пьезоэлектрические (активные).
Я считаю, что пассивные датчики более универсальные, они самые распространенные и существует множество моделей для всех музыкальных направлений. Активные звукосниматели появились в результате развития музыкального оборудования.
Этим датчикам требуется дополнительное питание, в качестве источника, чаще всего, выступает батарейка 9V. Главный плюс этих звукоснимателей в том, что они меньше издают фон на перегрузе (дисторшн, тяжелый звук), однако, обладают меньшей динамикой на чистом (не обработанном) звуке. Первую гитару советую брать только с пассивами.
С активами и пассивами разобрались, теперь еще одна классификация. Звукосниматели разделяются на синглы, хамбакеры и минихамбакеры.
Можно услышать очень много разных мнений относительно их предназначения, поэтому объясню самое основное. Сингл – однокатушечный, на вид меньше, чем хамбакер, который двухкатушечный и представляет собой два сингла вместе для подавления фона.
Минихамбакер – хамбакер размером с сингл. Попробую максимально объективно рассказать отличия. Хамбакеры изначально придумали для подавления фона. Мое мнение, что на перегрузе они звучат плотнее и тяжелее, при этом остается теплый чистый звук.
Сейчас же синглы стараются делать со своеобразным подавлением фона, не добавляя вторую катушку, поэтому, не думаю, что современные модели этих звукоснимателей издают на много больше фона (не касается бюджетных моделей). Считаю, что синглы легче по звучанию на перегрузе, но чаще теплее на чистом.
Каждому советую посмотреть интернет-ролики, где сравнивают звучание разных звукоснимателей, а лучше, если есть возможность, послушать и сравнить живое звучание двух инструментов с разными датчиками, тогда вы точно будете знать, что именно вам нужно.
Комбинация и положение звукоснимателей. У струнодержателя – бриджевый звукосниматель, у грифа – нековый и центральный – это тот, который между ними. Все гитары оснащены переключателем, чтобы включить только бриджевый, только нековый или оба сразу.
Моя любимая комбинация 2 хамбакера (HH), в сети распространено мнение, что самая универсальная комбинация – это 2 сингла и хамбакер (SSH), может это и так, но все субъективно, берите то, что нравится по звучанию. Обращу внимание на то, что звукосниматели по-разному себя ведут в разных местах, поэтому вам может понравится в неке сингл, а в бридже хамбакер, но не понравится сингл в бридже, а хамбакер в неке, бывает и такое.
Струнодержатель у электрогитары
Переходим к следующей важной детали – струнодержатель. Для начала обычный бридж без машинки-тремоло.
Считаю этот вид струнодержателя самым надежным и думаю, что первую гитару лучше брать с ним, чтобы не быть обремененным настройкой более сложных механизмов, о которых я расскажу чуть ниже.
Думаю, вы часто видели на электрогитарах рычаг и замечали, что на других гитарах его нет. Этот рычаг и называется машинка-тремоло.
Бывает классическая машинка-тремоло на 2х и 6-ти болтах, а бывает более сложная версия Floyd Rose. Если в двух словах, то этот рычаг существует для понижения и повышения строя струн, чтобы использовать приемы по типу вибрато, но не думаю, что вы воспользуетесь им на первых порах.
Классическая машинка-тремоло на 6-ти болтах работает только на понижение, на 2х болтах так же работает, в основном, на понижение, но при определенной настройке может и немного повышать, хотя некоторые умудряются так делать и с 6-ти болтовыми машинками.
Помимо этого, говорят, что на 2х болтах лучше держит строй, к сожалению, мне не довелось быть обладателем гитары с тремоло на 6-ти болтах, не могу сравнить сам.
Floyd Rose же превосходит классические машинки-тремоло в амплитуде, работает в обе стороны, обладает точной настройкой, струны у грифа заблокированы топлоком для сохранения строя.
Однако Floyd Rose будет слишком сложный в эксплуатации новичкам, поэтому не рекомендую брать первую гитару с т 8акой машинкой, особенно, если инструмент недорогой, чем хуже качество, тем хуже держится строй и сложнее подстройка.
Формы электрогитар
Плавно переходим к самим инструментам. Самые распространенные формы: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и Super Strat.
Stratocaster – это одна из самых распространенных форм электрогитары, которая, чаще всего имеет на борту 3 сингла (SSS) или 2 сингла и 1 хамбакер (SSH), оснащена классической машинкой-тремоло. Как один из самых универсальных инструментов, подходит для стилей от джаза до heavy metal.
Telecaster – модель электрогитары, которая чаще всего оснащена двумя сигналами, струны держит бридж без машинки-тремоло. В основном, гитара используется для легкой музыки по типу funk, pop и classic rock.
Les Paul – модель, на мой взгляд самая универсальная, чаще всего оснащена двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без машинки-тремоло. Я видел, как на этой гитаре играют легкий джаз и брутальный Death metal, естественно, все формы имеют различные комплектации моделей и одни гитары звучат тяжелее, другие мягче.
SG – модель с двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без тремоло, отличная гитара для блюза и рока.
Super Strat – это форма внешне напоминающая Stratocaster, но имеет, в основном, более агрессивный вид, также обладает расширенным функционалом, а именно: больше ладов, более мощные звукосниматели, чаще всего электрогитара оснащена Floyd Rose. Гитара такой форы, в основном, используется для тяжелой музыки.
Выбор электрогитары, советы
Когда вы определитесь с тем, какую гитару хотите, то возникает вопрос о фирме, стране производителе и том, как потратить меньше, а получить лучше.
Что касается страны производителя, то мой рейтинг такой: первое место США, второе Япония и Мексика, третье Корея, а Китай, Индонезия и т.п. примерно на одном уровне. Я не буду перечислять производителей, но дам несколько советов относительно выбора электрогитары:
Во-первых , если вы хотите качественный инструмент, но не обладаете большим бюджетом, то можно купить инструмент б.у., но только если страна производитель США, Япония, Мексика или Корея. Б.у. гитару, страна производителя которой является Япония, к примеру, можно купить примерно от 15000р. — 20000р. при этом новая гитара китайского производства будет стоить от 10000р. Я всегда советую делать именно так, желательно взять с собой знающего человека.
Во-вторых , если вы не обладаете большим бюджетом, но хотите новую электрогитару, то не берите самый дешевый инструмент, возьмите минимум на 60% дороже.
В-третьих , не забудьте сразу отнести инструмент на диагностику и достройку к мастеру, не важно, стали вы обладателем новой электрогитары или б.у., произведенной в США или Китае.
Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главная часть любой электрогитары, от которой больше всего зависит звучание – это гитарист!
Источник
В чем разница в обучении между акустической и электрогитарой?
Послушаем мнения пользователей, а в конце я скажу кое-что от себя.
Paul Reynolds , «энтузиаст-любитель».
Акустическая гитара физически более требовательна и не простит плохой техники.
Чтобы получить хороший акустический резонанс, большинство акустических гитар имеют большие корпуса. Это делает (для некоторых) немного неловким и неудобным игровое положение правой руки.
Кроме того, акустические гитары (кроме гитар с нейлоновыми струнами) обычно имеют струны, более толстые, чем на электрогитаре. Это означает, что при прочих равных условиях труднее прижать струны к грифу. Следствием является то, что акустические гитары имеют в среднем более толстый гриф, и большую высоту струн над грифом, что тоже даёт неудобства.
Качество звука на акустической гитаре очень зависит от правильности техники звукоизвлечения. Для обучения это «сложно», но, конечно, не плохо само по себе. Постоянно слышать всё, что вы делаете неправильно, может быть неприятно, но невозможность скрыть ошибки мгновенно укажет вам, что и где нужно улучшить.
Конечно, у электрогитар есть свои физические и технические проблемы.
Во-первых, они тяжелее по весу. Например Les Paul печально известны своим весом.
Если вы играете на электрогитаре, вам будет необходимо ознакомиться с элементами управления как на самой гитаре, так и на любом усилителе, который вы используете. Это не то чтобы «сложно», но это вещи, к которым нужно ещё привыкнуть, и знать, как их использовать, чтобы получить нужный звук.
Усилитель является огромным фактором для звука, который вы получите. Если бы у меня был бюджет в 1000 долларов, я бы попытался потратить на гитару не более 500 долларов (в идеале я бы нашел хорошо сделанную гитару за 300). Слава богу, что в наши дни множество электрогитар достаточно высокие по качеству и доступны по цене.
Вывод: на хорошей электрогитаре будет физически легче играть, чем на акустической, и, вероятно, более щадяще по отношению к новичку. Но будет длительная кривая обучения тому, «как я могу использовать одно или другое, чтобы создать звук, который я себе представляю», и это совершенно иная проблема, нежели те, с которыми вам придётся столкнуться на акустической гитаре.
William Jones , «продавец».
Акустические гитары отлично подходят для начинающих, так как они просты в использовании и сразу имеют всё необходимое для начала работы. Там нет никаких осложнений — что вы видите, то и получаете.
Акустическая гитара является отличной отправной точкой, так как вам не нужно беспокоиться о её подключении к чему-либо.
Иногда говорят, что начинающие гитаристы с большей вероятностью добьются успеха, если начнут с акустической гитары.
Впрочем, зато возможность подключить гитару к усилителю мгновенно заставит вас почувствовать себя рок-звездой 🙂
Kenneth Rose , любитель.
Если вы учились на электро, то, впервые попробовав сыграть на акустике, с большой вероятностью будете звучать ужасно. Тем более, если вы используете такие вещи, как перегруз.
Если вы учились на акустике, а затем поставили себе задачу перейти на электро, у вас есть большой шанс в результате зазвучать потрясающе.
Необходимые добавления
Все предыдущие замечания касаются только «технических» сторон, и упускают один важнейший момент, а именно: акустика и электро, прежде всего — два разных музыкальных мира.
Скажем, классическая гитара — это по большей части «академический стиль». Это означает, что вы будете играть по нотам, и при этом — произведения других авторов (не свои собственные).
Нотная грамота как таковая никакой существенной проблемы не представляет, но важно то, что вы будете играть «чужую» музыку, вследствие исторически произошедшего «разделения труда» между композиторами и исполнителями в академической среде.
В отличие от этого, вся «лёгкая» музыка (не академическая) до сих пор является «синкретическим» искусством, где каждый автор исполняет собственную музыку, а кавер-музыкант является музыкантом «второго сорта». В академической среде понятия «кавер» как такового не существует, а фразы типа «кавер на Баха» звучат по большей части смешно.
Вышесказанное означает, что занимаясь электрогитарой, вы априори должны в результате суметь сыграть «от себя», даже если вздумаете построить карьеру исключительно сессионного музыканта.
Верно и обратное — если, занимаясь классической гитарой, вам вздумается сделать карьеру автора-исполнителя собственной музыки, вам придётся соревноваться с «настоящими» академическими композиторами (чаще всего имеющими серьёзное музыкальное образование). С другой стороны, если вы строите карьеру академического гитариста-исполнителя, вам понадобится как минимум безупречная техника игры в самом широком смысле этого слова.
Что хорошо, а что плохо — к сожалению, решать только вам.
Инструментальная фингерстайл гитара, которая в последние годы заняла некое «промежуточное положение» между классикой и электро, соответственно, несёт в себе смешанные черты: вы можете смело использовать её почти исключительно как «кавер-инструмент», что многие с большим успехом и делают (создавая самые изысканные аранжировки), а можете пойти по музыкальному пути, похожему на путь электрогитариста.
Источник