Гитара или крепление двигателя

Гитара или крепление двигателя

Подушка гитара ваз 2110

Всем привет. Давно пришло время заменить нижнюю опору силового агрегата, так же известную как гитара. Захотелось мне вкорячить тюнячую, жесткую гитару на восьмерочных сайлентблоках. Заказал вот такой замечательный девайс.

Почему не автопродукт? Потому что дешевле и сама железка по массивней, а сайленты восьмерочные всё равно одинаковые.

Фото опоры Автопродукт, для сравнения

В сравнении со штатной гитарой, тюнячая гораздо жестче и намного тяжелее.

Процесс установки.
Установка простая. Скинуть защиту. Открутить две гайки. Снять старую опору и поставить новую.
Опора в проушину заходит очень туго, для того что бы её выставить пришлось малость подстучать молотком.
Проще всего, сначала выставить и прикрутить опору со стороны мотора, а затем со стороны балки.

На фото ниже две старые, штатные гитары, одна порвана другая деформирована.

Порванная стояла сверху, её я давно заменил, а деформированная только что снятая нижняя опора.

Сравнение гитар, штатной, нового образца и тюнячей.

Ощущения.
Собственно, ощущения оказались двоякими.
Из плюсов.

Машина моментально отзывается на педаль акселератора, и это очень сильно заметно. Если вы думали, что на штатных опорах машина отзывается на газ сразу, то Вы скорее всего сильно ошибались. Даже с двумя доп. опорами, задней на КПП и верхней на растяжку стоек, эффект от тюнячей гитары поразительный.
Машина стала собранней, создается впечатление, будто двигатель стал неким элементом жесткости кузова. Это чувствуется в скоростных поворотах. Вторичные колебания мотора тоже значительно уменьшились.
На скользкой дороге при пробуксовке морда стала прыгать заметно меньше, особенно заметно при троганье с повернутыми колесами. Ощущение, что сцепление с дорогой улучшилось.

В интернетах читал отзывы, в которых говорится, что установка такой опоры сверху значительно увеличивает вибрации, если же ставить её снизу, то уровень вибраций не увеличится. Точно Вам скажу это не так!
Сайлентблоки в опоре очень жесткие, по сути это не опора двигателя, а деревянная палка. Вибрации переходят на прямую к балке, а от туда через сайленты, рулевые тяги переходят на руль и чувствуются очень отчетливо.

При первом же запуске двигателя сразу чувствуется увеличение вибрации. Выжимаем сцепление поворачиваем ключ, и чувствуем как мотор заводясь отдает в педаль.
Вибрация не только та, которую чувствуешь телом, но и отчетливо слышишь ушами. На холостых мотор стал работать заметно громче. Появился еле слышный, но всё же заметный бас или даже гул. Этот звук даже немного приятен и круто звучит на оборотах свыше 3000, но при неспешном катании по городу становится навящивым и начинает раздражать. Если катать агрессивно, на оборотах, то вибраций и гула практически не замечаешь. Иногда кажется, что вибрации пропали вовсе, и всё прекрасно, но стоит упереться в пробку в режиме стоп энд гоу, и вибрации опять начинают раздражать.

Выводы:
Если Ваша машина претендует на спорт (не стритсракинг, а нормальный спорт), то эта опора просто must have. Если же авто используется каждый день, и от него требуется максимальный комфорт, то ставить эту штуку я бы не советовал.

Всё в этом мире относительно, возможно, у меня слишком нежные уши, и кто- то даже не заметит увеличения вибрации и шума.
Покатавшись недельку с этой опорой, я почти свыкся, но прокатившись на машинах с обычными опорами и сев обратно в свою, решил, что буду её снимать и ставить стоковую гитару нового образца.
Конечно, возможно сайлентблоки опоры немного разомнутся и станет по комфортней, но думаю вряд ли. С учетом того, что сейчас жарко и при этом столько вибраций, то боюсь представить, что будет, когда придет зима и резинки задубеют.

Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.

На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор

Подкатной домкрат

Пара коротких досок

УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

Далее, выполняем последовательные шаги:

На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

Источник

Гитара или крепление двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Несколько вопросов про снятие/установку правой опоры и не только про это. 😀
Просела у меня правая опора. Верхний ограничитель лежит на резинке, зазора практически нет.
1.Надо менять? Или это норма?
Далее. Вот здесь http://avto-guru.ru/2007/09/03/snjatie_pravojj_opory_dvigatelja_vaz_2110.html
говорится, что для замены подушки надо отсоединять кронштейн от лонжерона.
2.Это обязательно? а нельзя ли сменить подушку поддомкратив двигатель снизу, приподняв его, что б можно было вытащить подушку?

Ну и еще.
3. Можно ли на 8V установить четвертую опору («гитару») от 16V? Гитары в продаже вижу, но нужен еще и кронштейн, а он что-то не попадается.
4. Если кто ставил — какие впечатления? СтОит ли оно того?
А то слегка напрягает колбасня двигателя в моторном отсеке. Про опору Техномастера знаю, но штатное решение с гитарой выглядит симпатичнее, обойтись должно дешевле, поэтому прорабатываю этот вариант.

Источник

Замена подушек двигателя Приоры

Вступление

Опора двигателя она же подушка была спроектирована для снижения вибраций передаваемых от двигателя на кузов, а так же для повышения комфорта при управлении автомобилем. Приора тому не исключение, в ней применяется 4 опоры двигателя, которые обеспечивают надежную фиксацию ДВС в моторном отсеке и снижают колебания, вибрации во время его работы.

В данной статье речь пойдет именно об опорах двигателя Лады Приоры. Прочитав эту статью, Вы ознакомитесь с типами подушек, их процессом замены, а так же узнаете какие опоры ДВС можно заменить на более качественные аналоги.

Типы опор

В Ладу Приору устанавливается 4 подушки, которые установлены слева и справа двигателя, а так же спереди и сзади. Следует отметить, что 4 опоры имеют только двигателя с 16-ю клапанами, в 8-ми же клапанном двигателе опор всего 3.

Правая

Правая (верхняя) опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначена для соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизации и гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещения двигателя в подкапотном пространстве.

Левая

Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовом автомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при его работе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения или работы.

Верхняя штанга (гитара)

Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга

Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следует отметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а или кондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Опора КПП 8-ми клапанная

Данная опора устанавливается только на 8-ми клапанные двигателя. Крепиться под днищем автомобиля и к корпусу КПП. Данная опора заменяет две опоры-гитары.

Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС в подкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на 16-ти клапанные двигателя.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя Лады Приоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опоры Производитель Артикул Цена, (рублей)
Левая БРТ 2110-1001242/55 540
Правая БРТ 2110-1001242/14 495
Штанга
(С.О.)
ВИС 2112-1001300 705
Штанга
(Н.О.)
Drive 2112-1001300 660
Опора КПП 8кл. СЭВИ ЭКСПЕРТ 5104 660

Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

  • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
  • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.

  • Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.

  • Откручиваем крепления опоры к кузову.

  • Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

  • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особых усилий.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.

  • Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
  • Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.

  • Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.

Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС

Работы по замене нижней опоры на 8-ми клапанных двигателях необходимо производить со смотровой ямы.

  • Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
  • Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
  • Установку производим в обратной последовательности.

Источник

Читайте также:  Дверные карты автозвук аккорд 8
Оцените статью