Гитара испанская для музыкальных школ

Гитара испанская для музыкальных школ

Сами знаете что произойдёт, купи вы эту гитару. Вы будете играть Музыку. Сразу! Без всякого самообмана- «сначала купим косонькую на авито, а потом, если пойдёт…». Даже ковыряя пальцем новичка, остановиться, «бросить» не хватит духа. Ни у кого не хватит. Вам стоит провести по её струнам, если выбираете первую классическую гитару. Пойдёт! Не было по-другому. Вам стоит купить эту гитару при любых обстоятельствах, кроме исключительных ) Будем рады.

Испания! Роскошный вариант как для школы и для консерватории, так и для души 🙂 Топ из массива ели, задняя дека и обечайки — красное дерево: самая универсальная комбинация, которая отлично покажет себя при любом звукоизвлечении.В двух словах: хотите, чтоб «пошло» и заниматься было в кайф — берите 😉

Роскошная чистокровная испанка очень серьезного (хоть и ученического) уровня. Верхняя дека тут из массива ели, звучит собрано, плотно и громко! Если выбираете отличную гитару для поздних классов муз. школы/начальных курсов консерватории — подойдет! Особенно для школы. Гитары такого уровня сами провоцирую играть, поэтому и называем — «ученическая» 🙂

Гитара знаменитого в классическом мире лютье Висенте Каррильо, Куэнка, Испания. На гитарах мастера играл Paco De Lucia и стоят они обычно 6-10 000€. Чудом нам удалось убедить мастера сделать серию доступных инструментов с топом из массива, и вот на фото именно она, Granadillo — с верхней декой из массива кедра, и гранадилло (никарагуанское розовое дерево) на обечайке и задней деке. Гриф традиционно для испанцев- цедер, накладка из эбони (чёрное дерево). Обязательно проведите по струнам гитар Vicente Carrillo, когда придёте в наши магазины.

Читайте также:  Кому нужны уроки по гитаре

Источник

Испанская гитара — музыкальный символ Испании

Гитара — самый популярный инструмент в мире. Им владеют миллионы людей в разных странах. Многообразие форм и видов этого инструмента в современной музыкальной культуре впечатляет. Однако классической продолжает считаться испанская гитара. Для Испании это не просто национальный инструмент, а один из символов национальной культуры.

История испанской гитары

Является ли Испания родиной гитары? И да, и нет! С одной стороны, самые древние инструменты, по своей форме и конструкции напоминающие гитару, были известны еще в государствах Древнего Востока, да и само слово «гитара» имеет свои корни в санскрите и древнеперсидском. С другой стороны, свою самостоятельную жизнь как инструмент группы щипковых гитара начинает именно в Испании.

Ближайшими родственниками гитары считают лютню, привезенную в Европу арабами, и античную кефару, получившую распространение как в Греции и Риме, так и на Востоке. Именно от кефары, как считается, произошло название современного инструмента.

Лютня в XVI–XVII веках стала популярнейшим инструментом в Европе, испанцы же лютню не оценили. В конце Средневековья в Испании появляется виуэла, изначально смычковый, а позже щипковый инструмент, по форме и музыкальному строю напоминавший «гибрид» прототипа гитары с лютней.

Многие музыковеды считают, что виуэла оказала большее влияние на становление гитары, чем лютня. Однако гитара — инструмент несколько иного назначения и происхождения. В отличие от солирующей виуэлы гитара была инструментом аккомпанирующим, рассчитанным на аккордовую технику игры.

Около XVI века в Испании появился инструмент с 5 сдвоенными струнами, он получил большую популярность в Европе и стал известен как «испанская гитара» — самый близкий прообраз современной гитары. Шестую струну гитара обретает в XVIII веке, происходит это по одним данным в Испании, по другим — в Италии.

Инструмент постепенно «обрастает» собственным репертуаром. А уже на рубеже XVIII–XIX веков гитара начала свое победное шествие по Европе.

Последний шаг на пути к современной гитаре был сделан в 1850 году испанцем Антонио Торресом, производителем гитар. Он увеличил деку и изменил систему крепления грифа, создав «стандарт» для классической гитары, которому следуют по сей день.

Испанская гитара: особенности и разновидности

В современном мире пользуются большой популярностью два типа акустических гитар: классическая и эстрадная. Испанской считается классическая гитара, в народе ее называют «испанкой». Эстрадная гитара — ее самый близкий интернациональный собрат. Она была создана на базе классической. На современной эстрадной гитаре может быть 6 или 12 металлических струн. Играют на ней пальцами или медиатором. Такая гитара есть во многих домах. Ее, как и классику, сегодня легко купить в любом музыкальном магазине.

Классическая гитара дошла до наших дней почти неизменной с XVIII века. Струны на классической гитаре нейлоновые, и их может быть только шесть. Играют на ней исключительно пальцами, так как медиатор может повредить струны.

Помимо классической гитары существует еще одна разновидность гитары — гитара-фламенко, самая «испанская» гитара. Она появилась в XIX веке как удешевленный вариант классической гитары, получила распространение в среде андалузских цыган, главных «творцов» музыки фламенко, и стала воистину народным инструментом.

Гитары-фламенко обычно делают из кипариса, считающегося дешевым материалом. Корпус гитары-фламенко меньше, чем у классики, она более юркая. В руках испанца гитара должна «танцевать». Звук гитары более насыщенный, агрессивный. На такой гитаре проще выразить всю страсть испанской народной музыки.

Франсиско Таррега. Классическая гитара в Испании

У многих на слуху стандартная мелодия звонка телефона «Nokia», но далеко не все знают, что этот рингтон — отрывок произведения Gran Vals испанского композитора и гитариста-виртуоза Франсиско Тарреги. Этот человек оказал огромное влияние на развитие классической гитарной музыки в Испании.

Франсиско Таррега-и-Эшеа (1852—1909) — первое по значимости и второе во времени яркое имя в испанской гитарной музыке после испанского виртуоза Фернандо Сора. Таррега пришел в музыку тогда, когда гитара стала уступать по популярности фортепиано. Франциско Таррега получил музыкальное образование именно как пианист, но страсть к гитаре, которой он воспылал с детства, не оставляла его.

Таррега в совершенстве овладел инструментом, усовершенствовал приемы и технику игры. Он переложил многие классические произведения для исполнения на гитаре и написал около 30 собственных произведений. Таррега воспитал целую пледу учеников, среди которых А. Пухоль, А. Сеговия и др. По методике Тарреги до сих пор продолжают преподавать игру на гитаре в музыкальных школах во всем мире.

Испанская гитарная музыка

У современных гитаристов принято считать: умеешь играть «испанщину» — значит, в совершенстве владеешь инструментом. Испанская музыка — вершина современной гитарной музыки.

Главным жанром испанской гитарной музыки, конечно же, является фламенко. «Можно ли найти лучший выход для страсти, чем излить ее в шесть лирических вен этого труднейшего инструмента?» — так об исполнении фламенко на гитаре говорил его страстный поклонник, певец испанской культуры, Федерико Гарсия Лорка.

В основе исполнения фламенко лежит «расгеадо», испанский бой. Расгеадо — один из главных приемов испанской гитары, который используется для аккомпанемента танцорам и певцам фламенко. Он бывает восходящим (от 6-й струны к 1-й), нисходящим (наоборот) и комбинированным. Освоить все тонкости испанской гитарной гитары можно в Школе фламенко в Испании, где помимо обучения танцев предлагаются и курсы игры на испанской гитаре.

Фестивали испанской гитары

Одним из способов популяризации гитарной музыки как национального достояния является фестиваль испанской гитары. Ежегодно в различных регионах Испании проходят несколько фестивалей.

  • Международный Фестиваль гитары в Кордове (Festival de la Guitarra de Cordoba) — один из наиболее известных испанских гитарных фестивалей. Он проходит в июле в одном из главных городов Андалусии, родины испанского фламенко. Сайт: www.guitarracordoba.org
  • Фестиваль гитары в Барселоне ежегодно проводится на разных площадках города. В нем принимают участие гитаристы из разных стран Европы и Америки, в том числе из России. Фестиваль проходит в летнее время, даты его проведения сдвигаются.
  • Международный фестиваль гитары имени Хосе Томаса Вилья де Петрер (Festival de Guitarra de Petrer). Хосе Томас — испанский классический гитарист, ученик Андреса Сеговии. Фестиваль и конкурс молодых исполнителей его имени проходит в июле в Петрере, провинция Аликанте. Сайт: www.guitarrapetrer.com
  • Международный фестиваль гитары имени Фернандо Сора (Festival Internacional de Guitarra «Ferran Sor»). В 2016 году в столице Каталонии стартовал еще один фестивальный проект. Первый международный фестиваль гитары имени Фернандо Сора, первого испанского гитариста-виртуоза, прошел в Барселоне с 5 по 10 сентября 2016 года. Фестиваль имеет все шансы также стать ежегодным. Сайт: www.festivalsor.cat

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

Источник

Гитары Perez. Испанская классика

Хотите освоить классическую гитару? Или давно на ней играете?

В любом случае вы уже поняли (или поймете): дешевый и доступный вариант хорош лишь на первые месяцы. А потом все равно потянет на солидный и качественный инструмент. Либо он у вас уже есть. А если еще нет, но Новый год хочется начать именно с ним?

Не важно, что вы играете. Песни под гитару, фламенко. Или вы в душе – рок-гитарист, но включаете раз за разом коронные акустические номера Стива Хау, Алекса Лайфсона или Стива Стивенса? Если солидность, красивое звучание и качество – не пустые слова, Perez Guitars – ваша марка.

История и технология

Классическая гитара – инструмент с многовековой историей. Особенно в такой стране, как Испания.

Гитары Perez производят в Валенсии на легендарной фабрике Alhambra. В наши дни на фабрике Alhambra выпускаются 35000 гитар в год – половина классических испанских гитар. Гитары производятся под 4 марками: Alhambra, Perez, Cuenca и Almansa. Среди них Perez, названный в честь легендарного мастера Хуана Переса – самый верхний, дорогой бренд. Даже самые простые гитары – начиная с Perez 600 – считаются полупрофессиональными. Топ-модели оцениваются 150000 до 300000р., и это более, чем оправданно.

Perez и Alhambra – не из тех музыкальных компаний, у которых сменяют друг друга PR-акции и общение с прессой (хоть и представлены на Musikmesse и других выставках). Это проверенная консервативная компания. Здесь за себя говорят сами гитары, качество и проверенная технология испанской ручной сборки, и лучшие материалы со всех концов Земли.

История фабрики началась стараниями нескольких молодых людей в консервативной Испании под властью Франсиско Франко, в которой в загоне был рок, но не национальные традиции. В начале 60-х Мартинес Клавель из городка Муро-де-Алькой Франсиско озадачился созданием серии инструментов на основе старой гитары одного из членов семьи. С этой целью он объединил усилия с владельцами предприятия по обработке древесины по имени Рикардо Льоренс и Хосе Мария Вилаплана (который и сейчас руководит рабочим процессом на фабрике).

Инструменты, созданные на основе старой гитары, стали пользоваться спросом. На предприятии появилось 20 сотрудников, а старых помещений стало не хватать для производства. В 1965 году бизнес по производству гитар был оформлен в новую компанию Manufacturas Alhambra, S.A. c шестью учредителями. Среди них уже не было Клавеля – он предпочел продать долю и выйти из игры.

Производство гитар на фабрике – отлаженный десятилетиями технологический процесс. Все гитары – начиная от простых моделей – начиная от простых моделей – делают вручную, с верхней декой из цельного куска древесины.

Весь цикл производства, от начала до конца – сосредоточен в Испании. Это не только традиция. В Испании умеренно сухой климат, небольшие колебания влажности воздуха. Это идеальные условия для хранения и обработки древесины, из которой делают гитары. Прежде, чем попасть в руки мастера, дерево, собранное со всех концов мира, годами сушится на складе.

А потом оно постепенно обретает очертания гитары. От мастеров Alhambra требуется немалое терпение: для каждого процесса нужно свое время. Время нужно и для постижения секретов мастерства. Мастера на фабрике работают долго, многие проводят на ней всю трудовую карьеру.

Не забывают на фабрике и об экологии: древесные отходы прессуются в брикеты, которые идут на отопление.

Модели

Вот некоторые модели гитар Perez, от простых до высшего уровня. Все гитары – с верхней декой из цельного массива древесины. Ее материалы могут быть разными, что отражено в названии: как правило, Cedar – из кедра, или Spruce – из ели. Мензура стандартная – 650 мм.

Модель начального уровня. Хотя и она стоит своих 20 000 рублей. Звук – глубокий, тонкий – и сложно представить, что можно лучше, пока не послушаешь топ-модели Perez. Материалы: верхняя дека – из массива кедра, нижняя дека, обечайка и гриф – из красного дерева, накладка – индийский палисандр.

Есть и версия с вырезом и пьезодатчиком: Perez CW600.

Perez 610

Последующие модели, начиная с 610, делают в нескольких версиях, названных по материалу верхней деки. Perez 610 Cedar – из кедра.

Это уже серьезная электроакустическая модель с пьезодатчиком, темброблоком и вырезом для доступа к последним ладам. Подойдет взыскательному гитаристу, которому нужны оттенки звучания одного и того же инструмента – особенно на записи в студии. По словам гитариста Анатолия Семочкина, который предпочитает Perez 630 E1 Cedar, ель усиливает особенности длинных ногтей, а кедр – компенсирует. Сделать это еще легче, если можно покрутить ручки и настроить нужный звук. Стоимость такого инструмента – около 57 000 рублей; в подержанной версии, в неидеальном состоянии на распродаже, можно найти за 40 000.

Perez 650 Cutaway Thin Body

Электроакустическая модель с вырезом, тонким корпусом, пьезодатчиком и темброблоком. Верхняя дека из цельного кедрового массива, обечайка и нижняя дека – из индийского красного дерева, гриф из махагони.

Хороший выбор для рокера с акустической гитарой.

Электроакустическая модель высшей пробы.

Материалы: верхняя дека – из цельного канадского кедра. Нижняя дека и обечайки—из цельного массива индийского палисандра. Усиленный кедровый гриф с накладкой из черного дерева. Пьезодатчики на корпусе. Золоченые колки.

Стоимость – около 75 000 рублей.

Вот отзыв французского гитариста, который нам удалось найти в Сети:

«Это Испания, и это слышно. Не Китай. Не могу выделить 650, потому что много пробовал электроакустический 690, и это бомба. Все Пересы классно звучат, богато и очень глубоко. Я играл на Granados, модель 15444Е. Классное соотношение цены и качества. 1445 евро за 690 — это дороже, но это единственная модель, которая сделана полностью из массива палисандра. И гриф из кедра.

Звук убийственный. Перес превосходит все. Yamaha, Takamine. Я пробовал разные усилители. Takamine через лампу — неплохо. Но в Perez – нечто иное.»

Это уже топ-уровень, стоимость – 170 000 рублей. В отличие от более простых моделей, из цельного массива дерева у нее сделана не только верхняя дека, но и все остальное – нижняя дека и обечайка. В варианте Perez 711 Spruce: верхняя дека – из массива немецкой ели, корпус – из индийского палисандра, накладка – из черного дерева. По статусу – позолоченная фурнитура и кейс в комплекте.

Но есть еще круче.

А это – высший уровень! Для самого тонкого уха, для самых взыскательных музыкантов.

Стоимость – более 300 000 рублей. Материалы: верхняя дека – из массива красного кедра, корпус – из массива индийского палисандра, гриф – из кедра, накладка – из черного дерева. Позолоченная фурнитура. Кейс в комплекте.

Заключение

Классические гитары Perez – это качество, здоровый консерватизм и вековые устои. Это идеальные инструменты, чтобы освоить классичеcкую гитару и играть номера Андреса Сеговии и Пако де Лусии. Но если вы – убежденный рок-гитарист, никто не мешает помедитировать за материалом с третьего альбома Led Zeppelin, а то и погнаться за “Spanish Fly” Эдди Ван Халена. Что бы вы ни играли, на такой гитаре классика любого жанра обрастет новыми красками.

Источник

Оцените статью