Гитара изготовление гитарный мастер

Гитарный мастер

Под словами «гитарный мастер» подразумевается человек, который создаёт гитару полностью – от выбора и раскроя древесины до настройки.

Гитарный мастер — это узкая специализация внутри профессии «мастер щипковых музыкальных инструментов». К щипковым инструментам помимо гитар относятся и гусли, и арфы, и балалайки, домры и т.п. Поэтому мастера по изготовлению этих инструментов являются коллегами гитарного мастера. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Ещё одна родственная специальность – скрипичный мастер — специалист по изготовлению и ремонту смычковых музыкальных инструментов (скрипок, альтов, виолончелей).

Особенности профессии

Создание гитары может быть серийным или эксклюзивным.

Даже при серийном производстве практически все технологические операции производятся вручную. Но там каждый участник процесса отвечает только за свою часть работы: кто-то сушит древесину, кто-то склеивает корпус, кто-то готовит гриф, кто-то красит и лакирует, соединяет детали, натягивает струны, настраивает.

Профессия гитарного мастера находится на стыке технологии и искусства. Она не терпит формального отношения к работе.

Многие музыканты предпочитают играть на гитарах, сделанных частными мастерами. В том числе, на инструментах, сделанных на заказ. Работая над инструментом, мастер учитывает пожелания музыканта, его манеру игры. В результате гитара получается не только звучная и красивая, но и удобная для рук конкретного музыканта.

Создание гитары

Работая над акустической гитарой, мастер тщательно выбирает древесину, материалы, струны и другие детали для будущей гитары, добиваясь наилучшего звучания.

Гитары делают из разных пород дерева: ясеня, липы, клёна, палисандра, красного дерева, ореха, ольхи, сосны и т.д.

От качества древесины зависит очень многое: хорошо ли будет звучать инструмент, не «поведет» ли гриф со временем, не треснет ли дека.

При этом, если, скажем из какого-то ясеня удалось сделать замечательную гитару, это ещё не значит, что и другие гитары из того же дерева получатся такими же хорошими.

И дело не в том, что разные куски дерева как-то по-разному просушены. На акустические свойства влияют очень многие мелочи: извивы в направлении волокон, их плотность и пр.

Поэтому мастер проводит очень тщательный отбор каждой деревянной заготовки.

Помимо качества спила, структуры древесины, имеет значение и качество сушки.

Многие мастера предпочитают естественную сушку, хотя она и занимает больше времени, чем искусственная, которую проводят в специальных камерах. Они объясняют это тем, что естественная сушка лучше сохраняет структуру пор и волокон древесины, от которых зависят резонансные характеристики материала.

Впрочем, некоторые специалисты с таким утверждением не согласны. По их мнению, и искусственная сушка даёт хорошие результаты, если проводить её грамотно. Иными словами, у каждого гитарного мастера – свои предпочтения.

На современном рынке есть фирмы, которые специализируются на изготовлении заготовок для гитар, на поставках выдержанной (просушенной должным образом) древесины. И всё же некоторые мастера стараются работать с древесиной, которую заготовили сами.

Также у каждого мастера есть свои излюбленные формы, варианты дизайна, технологии сборки. Всё это определяет его неповторимый стиль.

Мастер добивается не только хорошего звука, но и притягательного внешнего вида инструмента.

Всё в гитаре – от формы до лака – должно работать не только на акустику, но и на то, чтобы её хотелось взять в руки.

Поэтому мастера применяют различные декоративные техники. Например, инкрустацию.

Когда гитара сделана, мастер натягивает струны и настраивает их звучание. Таким образом, гитарного мастера можно по праву назвать мастером-универсалом.

Гитары отличаются друг от друга по способу усиления звука. У акустической гитары роль акустического резонатора играет корпус. У электрогитары – электрический звукосниматель.

У электрической гитары корпус плоский, и качество звучания зависит не только от свойств корпуса и грифа, но и от качества электрического звукоснимателя и усилителя звука.

Поэтому мастер по электрогитарам должен разбираться и в этих вопросах.

Часто мастера специализируются на чем-то одном – либо на акустических, либо на электрических гитарах. Но даже в рамках одного направления есть множество разновидностей гитар. Например, если акустическую гитару дополнить электрическим звукоснимателем, она будет называться полуакустической. А если в корпус акустической гитары встраивают металлические резонаторы, её называют резонаторной.

Также гитары делятся по конструкции корпуса, устройству грифа, отсутствию или наличию ладов, по диапазону (обычная, бас, тенор), по музыкальному жанру (классическая, джаз, фламенко и др.), числу струн (4 ,6, 7, 12 и т.д.) и пр.

Ремонт и доработка гитары

Гитарный мастер занимается не только созданием новых инструментов. Он их ремонтирует, реставрирует, он может довести до ума гитару серийного производства. Доработку, модернизацию называют также тюнингом. Ремонт гитары или её тюнинг требуют не меньшего мастерства, чем создание инструмента с нуля.

Из истории

У гитары очень древняя история. В эпоху Средневековья центром её развития была Испания, которая унаследовала гитару от древнего Рима (латинская гитара), и куда свой вариант гитары принесли арабские завоеватели (мавританская гитара). В XV веке у неё появились пять сдвоенных струн. Этот вариант стал называться испанской гитарой. Но со временем она превратилась в более привычную нам шестиструнку.

В России гитара появилась лишь в конце XVII веке, благодаря приехавшим из Италии музыкантам. Здесь в конце XVIII – начале XIX века стала очень популярна так называемая русская гитара – семиструнный вариант испанской гитары. Её изобрёл виртуоз-гитарист Андрей Сихра, который написал для своего нового инструмента тысячу с лишним произведений.

Классическая гитара появилась в конце XIX века. Её создатель – испанский гитарный мастер Антонио Торрес. Он придал гитаре современные форму и размер.

Рабочее место

Мастер по изготовлению и ремонту гитар может работать в мастерской музыкальных инструментов. Кроме того, он может открыть свою собственную гитарную мастерскую.

Важные качества

Профессия гитарного мастера предполагает желание и умение работать руками, способность к долгому кропотливому труду. Неслучайно мастера обычно сами владеют игрой на гитаре. Очень важно, чтобы мастер обладал музыкальным слухом, но чтобы он мог оценить качество звучания и удобство использования инструмента.

Также необходима склонность к постоянному обучению, постоянному наращиванию своего технического арсенала. Препятствиями к освоению этой профессии могут стать болезни опорно-двигательного аппарата, плохая координация движений (особенно на уровне мелкой моторики), сильные нарушения слуха и зрения (если их нельзя компенсировать очками или слуховым аппаратом).

Знания и навыки

Мастер должен владеть навыками столярного дела, технологиями изготовления, модернизации и ремонта гитар, знать особенности материалов, владеть техникой настройки инструмента. Необходимы навыки оценки качества древесины.

Обучение на гитарного мастера

Часто в эту профессию приводит игра на гитаре. Начинается с того, что гитарист пытается сделать гитару для себя, это перерастает в настоящее увлечение, а затем – и в профессию. Профессионально освоить столярное дело можно в колледже.

Но всё это можно рассматривать лишь как предварительный этап профессиональной подготовки. Продолжить обучение можно у наставников, работая в мастерской под их руководством.

Специальное образование можно получить при некоторых производственных комбинатах музыкальных инструментов. Например, при Московском производственным комбинате музыкальных инструментов Фонда им. П.И. Чайковского. Там можно освоить специальности «Мастер по щипковым музыкальным инструментам», «Специалист по добыче резонансной ели». Причем обе специальности необходимы для успешной работы гитарного мастера.

Источник

Гитарная мастерская

У нас производится качественный ремонт
и модернизация гитар любого типа!

Добро пожаловать в нашу мастерскую

Siberia Guitars

Siberia Guitars — гитарная мастерская , основанная в 2007 году одним талантливым инженером. За 10 лет мы имеем огромное количество выполненных работ по ремонту и модернизации гитар и тысячи довольных клиентов. А теперь мы рады представить Вам нашу гитарную мастерскую.

Если же вы не любите громких заявлений — мы рекомендуем вам ознакомиться с отзывами наших клиентов!

Ремонт

Восстанавливаем состояние инструмента до изначального при наличии повреждений самого разного характера и уровня сложности.

Модернизация

Повышаем класс инструмента, путём устранения заводских огрехов сборки и заменой компонентов.

Изготовление

Создаём инструменты высокого качества по доступной цене с учётом Ваших спецификаций и наших рекомендаций.

Наглядно и красиво о процессе

Как мы работаем

Вы связываетесь с нами

Подробно описываете Вашу проблему и ваши пожелания.
Вы можете позвонить нам по номеру +7 (925) 709 709 7 или заказать звонок.

Приезжаете с инструментом

Мы проводим Бесплатную диагностику и консультацию.

Убедительная просьба при посещении нашей гитарной мастерской, созвониться с нами и согласовать дату и время.

Утверждаем перечень работ

После диагностики инструмента, на основании вашей проблемы и пожеланий, мы составляем список выполняемых услуг. Вы оставляете инструмент у нас на время проведения работ.

Проведение работ

Продолжительность работ зависит от сложности и составляет от 1 до 28 рабочих дней. Предварительно оплачиваются расходные материалы.

Проверка и тестирование

По завершении работ Вы приезжаете к нам, проводите осмотр и прослушиваете инструмент.

Вы забираете инструмент

Оплачиваете проведённую работу и наслаждаетесь прекрасным результатом;)

Мы будем очень рады, если вы оставите отзыв!

Подпишитесь на нас в социальных сетях

Вы всегда будете в курсе выгодных акций и спецпредложений нашей мастерской!
Что о нас говорят наши клиенты?

Отзывы

Александр Телехов

Вокалист группы «Элизиум»

Отдавал на ремонт Fender Hell Cat (электроакустика).
Была проиведена замена ладов и порожков. Так же отстроили и смазали инструмент. Результатом остался очень доволен.
Инструмент играет, как никогда не играл!
Всё просто супер. Большое спасибо!

Илья Фокин

Звукосниматели Fokin Pickups

Огромное спасибо гитарной мастерской Siberia Guitars, за то, что «подлечили» наш боевой инструмент! Мастер подогнал пятку грифа, залакировал накладки, отшлифовал лады и заделал монтажные отверстия под колки — работа выполнена на высочайшем уровне! Теперь он стал еще сустейнистей, обертонистей и читаемее!

Михаил Суджян

Заслуженный артист РФ

Обращался за заменой пьезодатчиков и ремонтом скола на моей электроакустике Godin. Сложность состояла в том, что данные мной на замену компоненты предназначались для электрогитары. Мастер смог вынуть пьезоэлементы из одних косточек и вставить в другие, что есть почти ювелирная работа. Сделали гитару за неделю, профессионально и качественно.

Александр Панов

Гитарист группы «5diez»

Очень повезло, что познакомили с Сергеем Александровичем. Отдал семиструнный карвин на замену звучка, тотальную перепайку схемы, полировку грифа. Остался доволен высоким качеством проведённой работы. Было полное ощущение, что у меня появился новый инструмент, а вместе с ним и желание заниматься. Теперь не страшно скакать по сцене или мыслить о качественном апгрейде.

Гия Дзагнидзе

«Modern Blues Band»

Сломалась голова грифа у моей любимой гитары PRS. Одни мастера не брались за ремонт, а другие мастера выставляли «космическую» цену. Познакомился с Сергеем Александровичем на концерте моей группы Modern Blues Band и решил отдать инструмент ему на ремонт. Сейчас гитара выглядит как новая! Огромное спасибо!

Владимир Сорокин

Благодарю Siberia Guitars за отличную работу! Старый японский Ibanez Roadstar II был отстроен, подогнан по всем параметрам, отполированы лады.
Ощущения от игры теперь просто потрясающие!
У мастера золотые руки!

ToneZone

Отдавали классическую электро-акустику Admira Paloma EC на негарантийный ремонт, после того, как клиент, что называется, вырвал бридж «с мясом». Гитара вернулась как новая, довольны результатом более чем. Огромная благодарность от нашего магазина ToneZone.ru за качество и оперативность проделанной работы.

Михаил Демидов

Театр Малой Оперетты

Обращался за отстройкой и доработкой моего верного баса Fernandes. Была сделана «подгонка пятки» грифа к корпусу, экранировка, замена ладов и ещё по мелочи несколько операций. Звук перестал рассыпаться и стал очень плотным! Я работаю в театре Малой Оперетты с оркестром. Спасибо Сергею Александровичу за проделанную титаническую работу!

Станислав Черемных

Относил Warwick на отладку, остался очень доволен! Сейчас на ремонте еще 2 инструмента. В будущем планирую заказать себе бас.
По крайней мере для меня проблема с ремонтом и апгрейдом инструментов решена в корне!
Сергей Александрович — Спасибо Вам.
В дальнейшем буду рекомендовать Вас как высококлассного специалиста!

Михаил Сульженко

Делал косметический ремонт McInturff Glory. Пришлось полностью снять лак и покрыть заново. С обратной стороны сняли глухую покраску и оставили дерево. Сделали кант на деке. Результатом остался очень доволен. Гитара стала гораздо красивее, чем была у производителя.

Вы можете ознакомиться со всеми отзывами или оставить свой по указанным ссылкам ниже

Источник

Читайте также:  Усилитель звука для гитары схема
Оцените статью