Гитара как молоточком по струне

Что нужно знать, чтобы начать играть на гитаре

Начать играть на гитаре никогда не поздно, особенно если есть желание. Возможно, вы не прирожденный Джимми Хендрикс или Ангус Янг, но после года тренировок «Enter Sandman» или «Kill the King» освоите точно! Главное – придерживаться основ, которые и изложены в этой статье.

Базовые гитарные аккорды

Игра на гитаре – это гармоничное складывание разных аккордов в мелодию, поэтому с этого и начинается знакомство с инструментов. Про барре и сладинг пока даже не задумываетесь – стартуйте с простых звуков.

Вот аккорды на гитаре, необходимые для новичков. Ничего не понятно? Просто научитесь их читать:

  1. Горизонтальные полоски – это лады. Счет начинается сверху.
  2. Вертикальные полоски – это струны. Считаются справа-налево.
  3. Черные точки – струны, которые необходимо зажать.
  4. Пустые кружки над квадратом – свободные струны, которые на зажимаются, но участвуют в игре.
  5. Цифры под квадратом – это номер пальца, который должен зажимать струну.

Запись может незначительно отличаться.

Уже на этом этапе многие новички задумываются, сложно ли им будет научиться играть на гитаре. Если сразу ничего не выходит – не отчаиваетесь, со временем движения дойдут до автоматизма.

Для начинающих не с нуля, ноты для гитары могут быть удобнее. Их порядок выглядит так.

Как научиться играть на гитаре: основы

И так, вы попробовали зажать аккорд, а звук глухой. Все нормально, ваши руки еще не привыкли. В среднем, период адаптации длиться 2-3 месяца. Упорно тренируясь, за это время гитарист уже начинает играть не глядя.

Как держать гитару

С чего начать учиться играть на гитаре? С постановки инструмента:

  1. Обычная. Расставьте ноги широко. Положите гитару выемкой на правую ногу, а гриф возьмите левой.
  2. Классическая. С этого начинается обучение игре на гитаре с нуля в музыкальных школах. Выемка переносится на левую ногу. Так удобнее играть перебором, например, романсы или французский шансон.
  3. Нога на ногу. Обычная посадка, но с изменением: правая нога кладется на левую. Увеличивает маневренность руки при игре перебором.

Как правильно держать инструмент – точно сказать нельзя. Посадка подбирается индивидуально, учитывая длину рук, высоту корпуса и размах.

Как ставить пальцы на струны

Перед тем, как играть на инструменте – научитесь правильно ставить пальцы. Струны должны зажиматься кончиками пальцем, а не всей подушечкой.

Давление должно быть сильным, чтобы струна прижалась к ладу. Если зажатие хорошее, звук будет звонким, если нет – дребезжащим или отсутствующим. Скорее всего, сразу поставить пальцы не получится – нужна практика. Всего есть 2 причины, почему не получается зажать струну:

  1. Автоматически новички давят всей подушкой. Так проще играть на первых струнах, но допускать этого нельзя. Во-первых, вы задеваете соседние. Во-вторых, струна не прижимается к ладу как следует. Нужно контролировать себя и действовать «через силу», чтобы руки привыкли.
  2. Пальцы не готовы к струнам. Откровенно говоря, игра на струнах – процесс не физиологический. Но не беспокойтесь, уже через пару недель кожа твердеет и боль пройдет.

Большой палец — опора для грифа. В идеале, он не должен выступать вообще, чтобы большая часть ладони покрывала струны.

Игра на одной струне

Когда пальцы более-менее освоились, можно начинать играть на одной струне на гитаре. Начните тренировки с классики, а именно – “Iron Man” группы Black Sabbath. Играется она на 5-й струне (вторая сверху) следующим образом:

    – просто пробел, означающий перерыв между звуком.

— глиссандо или «скольжение». То есть, переходя с 10 лада на 9 не отрывайте пальцы.

Многие преподаватели запускают уроки игры на гитаре для начинающих с нуля именно в Iron Man, но у нее есть конкурент – Smoke On The Water группы Deep Purple.

Играется она на той же пятой струне со следующей последовательностью:

«0» означает, что бить нужно по не зажатой струне.

За сколько можно научиться играть на гитаре эти мелодии? В среднем, у новичков уходит полчаса, чтобы играть их не глядя на гриф.

А в добавок, вот обучающее видео, где разбирается 7 мелодий на одной струне.

Игра аккордами

Теперь самое сложное — научиться играть на гитаре аккордами самостоятельно с нуля. Пока что вы не чувствуете гриф и зажимаете струны под присмотром.

Избавится от этого поможет тактильные упражнение, вроде «змейки» и «паука».

Змейка

Классика из самоучителя игры на гитаре для начинающих. Выполняется упражнение так:

  1. Выберите любые 2 близлежащие струны. Например, пятая и шестая, так будет проще.
  2. Перемещайтесь по ним, зажимая случайные лазы, одновременно перебирайте пальцами струны на диафрагме.

Постоянно меняйте струны для обучения. Затем берите не близлежащие, а удаленные, например 3 и 6.

Ответ на вопрос: «Как играть перебором на гитаре?». В отличие от змейки, двигаться нужно не вдоль струн, а поперек, спускаясь верху вниз.

Как только зажмете лад, на диафрагме дергаете соответствующую струну. Упражнение хорошо тренирует координацию обеих рук и улучшает топологические навыки.

Переход к бою и перебору

Бой – это удар по струнам. Большая часть мелодий для акустики играются так, поэтому его изучение предпочтительнее.

Техника боя – это последовательность ударов вниз регистра и вверх. Отмечаются они стрелочками.

Какой-либо совет здесь дать нельзя – только практика. Ищите подходящую мелодию, зажимайте аккорд и начинайте играть. Часто бойные указатели идут вместе с табулатурой (картинки с аккордами на грифе). Вот, например, табулатура песни Егора Летова «Все идет по плану» и бой к нему.

Вот видео-урок боя на гитаре для начинающих с нуля.

Самоучитель игры на акустической электрогитаре говорит, что перебор – это техника последовательного перебирания струн. Она чуть сложнее и требует сенсорной ориентации по инструменту.

В момент зажатия струны на ладу, гитарист дергает ее на диафрагме, что создает определенный звук. Вот, например, табулатура перебором для песни Кино «Кукушка».

Плюс в том, что многие переборы стандартные: знаешь их – знаешь все. Ознакомиться с ними можно в видео.

Техники игры на гитаре

Скорее всего, вопрос: «Как быстро научиться играть на гитаре?» — у многих уже отпал. Навык вырабатывается практикой и трудом.

Но если вы осилили игру на аккордах, можно выбрать и саму технику игры. Всего их 4.

Играется, как на акустической, так и на электрогитаре. Характерен жесткий, ровный бой с переборами в «соляке». Количество аккордов небольшое, преобладают квинты (они же пауэр-аккорды).

Смотря концертные записи, многие не понимают, чем музыканты играют на гитаре вместо пальцев. Это медиатор – пластиковый флажок, которым удобнее бить по струнам. На акустике он позволяет добиться более яркого и громкого звука.

Кстати, некоторые новичка сразу целятся в металл или панк. Рекомендуется до того, как научиться играть на электрогитаре, освоить акустику – она дешевле и проще.

Блюз более техничный и требует хорошей игры перебором вперемежку с легким боем. Характерно минорное звучание и «заигрывающий» мотив.

Преимущественно играется на электрогитаре, но есть и композиции для акустики. Например, можно попробовать эту инструкцию.

Соло-гитарист украшает композицию отдельным небольшим кусочком. Как правило, соляк более техничный и богатый на аккорды и квинты.

Сейчас соло встречаются только в металле, роке, джазе и блюзе.

Импровизация

Высшая ступень «гитарной науки». Импровизатор должен уметь на ходу подбирать звуки, складывающиеся в красивую музыку.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок фламенко 16. Хроматическая гамма: как прижимать струны на гитаре

Итак, освоив мини-пьесы урока 15, продолжаем наращивать технику игры игры по двум характерным приемам игры на гитаре фламенко: расгеадо и пикадо. На этом уроке коснемся только второго приема. Но если в технике правой руки все остается без изменений (положение кисти, техника удара с опорой и подготовка пальца к следующему звукоизвлечению с постановкой его на струну заранее), то для пальцев левой руки мы приготовили целое испытание.

Нам придется ощутить сегодня на себе, как играется хроматическая последовательность звуков, или просто — хроматическая гамма на гитаре. Играть хроматически — это значит, что все звуки играть подряд. Вот как выглядит наше упражнение на сегодня:

Упр. Фламенко 16. Хроматическая последовательность звуков

Тут все понятно: играем на первой струне и звуки идут, начиная с открытой струны, вверх до IV лада (первый такт). Такое движение звуков называется восходящим движением (звуки всё выше и выше).

Далее, начиная с IV лада (второй такт), звуки возвращаются к открытой струне. Такое движение звуков называется нисходящим движением (от высокого звука к более низкому).

ПРАВАЯ РУКА: играется все приемом апояндо (пикадо).

ЛЕВАЯ РУКА.

Остановимся на технике исполнения упражнения пальцами левой руки. Как прижимать струны на гитаре, чтобы было правильно?

Ты знаешь, я очень долго думал, как преподнести этот урок… Рассказать так, чтобы было понятно, а упражнение играть с наибольшей эффективностью по освоению такого приема техники левой руки, как прижатие струн ударом «молоточек», который является основным.

Дело в том, что преподаватель это упражнение на занятиях «вживую» дает целиком, оговаривая все нюансы техники и контролируя их. А как донести заочно самый важный прием прижатия струн и, тем более, контролировать правильность его выполнения? — Никак… Остается только надеяться, что ученик сам поймет важность момента для его дальнейшего успешного обучения и внимательнейшим образом отработает технику прижатия струн, следуя всем моим рекомендациям.

Однако, кроме надежд, я предпринял такой вариант объяснения урока, который облегчит его понимание.

Суть этого варианта в том, что усвоение материала я разделил на три практических этапа — два подготовительных (уроки 16 и 17) и основной (урок 18).

*** ВНИМАНИЕ! Я бы не советовал сразу выполнять урок 18, пропустив или недостаточно усвоив уроки 16 и 17.

Итак, как же мы выполняем упражнение 16? Нужно привести весь свой потенциал внимания и сосредоточенности на счете, движениях пальцев правой и левой рук, а также на правильности посадки и положения рук. Настрой себя на состояние состояние наивысшей готовности читать, анализировать и пытаться делать правильно.

Счет этого упражнения: «раз и, два и, три и, четыре и, пять и» (обращаю внимание — в такте 5 четвертных долей).

Пальцы левой руки (их номера, согласно обозначениям) соответствуют номерам ладов, на которых они прижимают струны.

Поехали! В смысле, играем так:

  • «Раз«. Палец M (средний) извлекает звук из открытой первой струны с опорой на вторую струну. Я НЕ ОГОВОРИЛСЯ: именно палец M начинает (в нотах ты видишь, что начинает палец I). В нотах — основной вариант выполнения упражнения, а мы сейчас выполняем подготовительный! Это нужно для того, чтобы облегчить тебе выполнение упражнения на первом, и так трудном для новичка, этапе. Кроме техники, данное упражнение развивает независимость действий пальцев левой руки от действий таких же пальцев правой руки. Если мы начнем игру с указательного пальца правой руки (I), то на счет «два» ты можешь растеряться, так как тебе нужно будет действовать: в правой руке средним пальцем (М), а в левой — указательным (1). У человека с рождения одноименные пальца на разных руках тесно связаны на бессознательном уровне и поэтому тебе не совсем будет комфортна такая раскладка пальцев на этом этапе выполнения упражнения. А играя пока предлагаемым вариантом, ты сможешь сосредоточиться на более важных моментах — технике левой руки, называемой «удар молоточком».
  • «И«. Палец «I» ставится на первую струну, глуша ее (мы это делали уже не раз при разборе техники апояндо), готовясь к звукоизвлечению. На этот же счет совместно с постановкой указательного пальца правой руки (I) нужно произвести прижатие струны указательным пальцем левой руки (1) на первом ладу грифа гитары. Сделать это нужно с небольшим размахом пальца (как в драке, например, размахиваются, чтобы удар был покрепче). Такое прижатие струн называется ударом «молоточек». И это — основной прием прижатия струн при игре на гитаре (а также на балалайке, мандолине и других грифово-струнных инструментах). Но не увлекайся слишком долго широким замахом пальца (на первых порах, очевидно, без него не обойтись) и с приобретением точности и силы удара своди его почти на нет (у профессионалов он чуть заметен). Еще один плюс нашего упражнения — тренировка силы пальцев. Следи, чтобы пальцы левой руки не заваливались набок, к головке грифа — наружная плоскость ладони должна быть параллельна плоскости грифа. Пальца должны прижимать струны подушечкой своей последней фаланги под прямым углом к грифу. Большой палец располагается сейчас с обратной стороны грифа, поперек него и напротив первого металлического порожка (то есть, между указательным и средним пальцами левой руки).
  • «Два«. Палец «I» (указательный) извлекает звук с прижатой на I ладу струны. Больше никаких действий на этот счет не производится. Стоит потренироваться с действиями пальцев до этого счета еще несколько раз, добиваясь точного попадания указательного пальца левой руки по струне поближе к металлическому порожку первого лада и чистого звука, а потом продолжать урок.
  • «И«. На этот счет нужно научиться слаженности всех движений пальцев правой и левой рук. Почти сразу же с началом движения пальца «М» к исходной для звукоизвлечения позиции (со второй струны к первой) происходит замах среднего пальца с тем расчетом, чтобы ударом «молоточек» прижать первую струну на II ладу одновременно с постановкой пальца М на струну. Моменты начала стремительного удара «молоточком» пальца 2 и съем со струны пальца 1, до этого прижимающего струну на первом ладу абсолютно совпадают. То есть, пальцы меняются, двигаясь одновременно друг другу навстречу, как ножницы (только на этот раз прижатие струны происходит на следующем ладу).

Дальше происходящее повторяется до счета «Пять«.

  • На счет (пять) «И«. Палец 4 левой руки остается в положении прижатия струны на IV ладу, и единственное, что делается на этот счет — палец «I» правой руки ставится на струну для последующего звукоизвлечения первой ноты второго такта (этой нотой является повторение последнего звука первого такта).

Но мы на этом мы заканчиваем урок. Тебе нужно выполнить упражнение несколько раз и только в восходящем движении (первый такт).

Желаю успехов и терпения! Ничего страшного в упражнении нет. Ты в этом убедишься, начав его разбирать. Наш организм тоже любит слаженность и ты почувствуешь, как нужно сыграть. Страшнее читать рекомендации, чем есть на самом деле. Глаза боятся, а руки делают!

Встретимся на уроке 17 .

Источник

Читайте также:  Все для дши гитара
Оцените статью