Гитара как определить бой

Как играть бой, перебор — виды аккомпанемента

Начинающим гитаристам довольно сложно бывает определить, каким боем нужно играть в той или иной песне. Для того, чтобы быстро справляться с этой проблемой, нужно немного теоретических знаний и, естественно, регулярная практика.

Что такое бой на гитаре?

Если говорить упрощенно, то это такая техника игры на гитаре, когда звук извлекается посредством удара правой руки по всем или нескольким (чаще всего, по трем) струнам при зажатых левой рукой аккордах. При этом выдерживается какой-то определенный ритмический рисунок. Эта техника игры наиболее распространена. Последовательность движений правой руки во время исполнения боя при описании музыкальных композиций отображают схемы гитарных боев, в которых обычно используют следующие знаки для обозначения действий музыканта:

V — ударить по струнам в направлении сверху вниз;

^ — ударить по струнам снизу вверх;

⃰ — приглушить струны ребром ладони;

Читайте также:  Lana del rey california ноты для фортепиано

Б — играть только на басовой струне.

Виды гитарного боя

Гитарных боев придумано огромное количество. Кроме того, их можно придумывать самостоятельно, изобретая новые схемы или преобразовывая уже известные, добавляя приглушки, паузы, меняя ритм и прочее. Поэтому задаваться целью разучить все бои на гитаре нецелесообразно. Для начинающего музыканта достаточно узнать базовые бои, а спустя какое-то время слова «разучить бой» сами по себе утратят смысл, так как вы уже сможете любой из них воспроизводить на слух.

Стоит действительно рассмотреть и выучить следующие основные разновидности гитарных боев:

Простой или «четверка». По своей простоте это самый подходящий гитарный бой для начинающих. Он исполняется по схеме V^V^, если не используется приглушка, и по схеме V^V*^ , если приглушку применять. Чтобы сделать приглушение, нужно сжать кисть в кулак и потом раскрыть ее так, чтобы ударить пальцами по струнам и сразу приложить большой палец поперек струн.

Эстрадный, известный, как «шестерка». Он популярен больше всех боев и им, при необходимости, можно играть львиную долю песен. И хотя он сложнее простого, но придает мелодии динамичность, энергичность. Он исполняется по схеме VV^^V^ при обычной игре и по схеме VV*^^V*^ если приглушать струны.

«Восьмерка». Этот бой на гитаре также достаточно популярен и так часто используется в незатейливых мелодиях популярных песен, что стал известен еще как «армейский» или «дворовой» бой. Играют его по следующей схеме: V_V_^VV^V^. Но это не единственная его версия. В интернете вы найдете массу его вариантов. Отличия между ними заключаются в отсутствии пауз, разделяющих удары, чередованием большого пальца с указательным, использованием приглушки и т. д. но в каждом из вариантов сохраняется неизменным ритмический рисунок, меняется только нюансы звучания. Поэкспериментируйте с ним, играйте сначала разными пальцами, потом делайте удары вниз то указательным, то сразу четырьмя пальцами. Такие эксперименты очень позитивно отражаются на приобретении опыта.

«Блатной» или «шансонный» бой. К этой разновидности относят разные варианты гитарного боя, которые используют при исполнении «блатного» фольклора. Так, например, популярный щипок, исполняющийся по схеме: Б → 3+2+1→ 3+2+1. То есть в нем сначала звучит басовая струна, а потом 3-я, 2-я и 1-я вместе. Хотя он не совсем является боем в строгом смысле этого слова, но в нем три струны щипаются одновременно. А в начале освоения техники его исполнения можно щипки заменить ударами. Другой вид блатного боя исполняют по схеме: Б_v^Б^v^. Его часто применял Владимир Высоцкий. Есть еще огромное количество видов этого гитарного боя.

Испанский — красивый бой на гитаре. Всем любителям музыки известно, какие яркие, красивые и интересные бывают испанские бои. А гитаристы знают, что они еще и выгодно подчеркивают мастерство гитариста. Это действительно так, поэтому и услышать их доводится не так уж часто, так как техника их исполнения совсем не проста. Разновидностей испанских боев изобретено тоже изрядно, поэтому выкладывать их схемы нет смысла, намного целесообразнее познакомиться с ними по видеоурокам, которых в интернете предостаточно. То же касается и других видов боев: многочисленные и доступные видеоуроки дают наглядность и упрощают освоение каждого боя.

Все эти бои, кроме испанского (он слишком сложен для начального уровня), имеет смысл учить с целью максимального развития правой руки и ее автоматизации, чтобы в будущем играть новые бои уже не заучивая. Нарабатывая необходимые навыки и накапливая постепенно опыт, рука гитариста будет уже сама двигаться в ритме исполняемой мелодии. Для ускорения достижения такого уровня игры стоит выбрать какую-либо песню и попытаться подобрать для нее подходящий бой, просто аккомпанируя ей. Постепенно наработка этого навыка принесет положительные результаты. Нужно только помнить простое правило: скорее всего, сразу будет получаться плохо и медленно, но это должно стать стимулом для регулярных тренировок, но никак не для отступления. Если вам совсем уж сложно самим освоить какой-то бой на гитаре, возьмите несколько уроков у профессионала.

Варианты игры перебором на гитаре

Несколько вариантов аккомпанемента (переборов) для шестиструнной гитары.

Пальцы правой руки обозначаются буквами p(большой), i(указательный), m(средний) , a (средний).

Источник

Как играть бой на гитаре, схемы боев

В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.

Я подробнее расскажу про:

Бой шестерка

Бой шестерка — самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:

Конкретно эта запись — часть песни из песни «Перевал», которая как раз играется этим боем.

Бой четверка: схема, как играть

Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.

В записи я играю боем четверка песню Кино «Пачка сигарет».

Схема боя выглядит так:

Вниз — Вверх — Вниз с заглушкой — Вверх

  1. проводим большим пальцем вниз;
  2. большим или указательным пальцем вверх;
  3. указательным пальцем вниз (ногтем);
  4. большим или указательным пальцем вверх.

Цоевский бой: схемы, виды боя

Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них — бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:

первый бой из шести движений

Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.

Б — большой палец, У — указательный

В самом начале играем с конца: вниз Б — вниз Б — вверх Б — вниз У

Потом все время играем: вниз Б — вверх Б — вниз Б >>>>> вниз Б — вверх Б — вниз У

другой бой Цоя состоит из 7 движений:

вниз Б — вверх Б — заглушка — вверх Б — вниз Б — вверх Б — заглушка

Блатной бой: схема, как играть

Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью 🙂 Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны. То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну — и снова проводим по всем струнам.

Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.

схема блатного боя

Басовая струна — Заглушка — Басовая струна — Заглушка

Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.

Бой восьмерка: схема, как играть

Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:

Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста «Сансара», в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.

Схема боя восьмерка

Вниз — Вниз с заглушкой — Вверх — Вверх — 3 раза подряд вниз с заглушкой — Вверх

3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео

Что такое гитарный бой

Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому.

Что такое бой? Бой – это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря — это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее — это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.

Не стоит бой путать с переборами на гитаре. Перебор – это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь, и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.

Как играть бой на гитаре

Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре — и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.

Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:

  • проведение большим пальцем вниз по струнам;
  • проведение большим пальцем вверх по струнам;
  • заглушка;
  • открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).

Это основные 4 разных движения, из которых обычно составляют бой.

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Оцените статью