Гитара как правильно делать щелчок

Песни под гитару Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!

Как глушить?

Приветствую! Данная тема исключительно для начинающих гитаристов.
Заметил, что в комментариях этого сайта периодически появляются вопросы («.. как глушить? … не получается») и просьбы о дополнительном объяснении глушения во время игры боем на гитаре. В письменном варианте как-то не всегда получается донести всё до читателя, поэтому я записал видео.

Краткое описание. Видео.

Что такое глушение во время игры на гитаре?
Объясню своими словами:
Глушение — это метод игры, который прежде всего необходим для полного или частичного устранения звука струн. Также благодаря него создается эффект ударного инструмента, как дополнение. Поэтому во время игры гитарным боем с глушением слышны четкие границы звуков.

Как делать глушение? Видео-урок:

Источник

Как глушить струны на гитаре?

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у «бывалых» гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре.

Читайте также:  Найти акорды для гитары

Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться. Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу. Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной — коснуться ладошкой по всем струнам. Под словом «коснуться» имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее. К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:

Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры — и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.

Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны. Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн — или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:

Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны — и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого «удара», тем громче будет эффект заглушки.

Это два основных способа как глушить струны на гитаре. Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.

Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).

Зачем глушить струны?

Вполне справедливый вопрос — а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:

  • заглушка добавляет новые интересные «нотки» при игре;
  • используется в некоторых видах боя;
  • в некоторых песнях звук необходимо заглушить.

Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна.

Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается — не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.

Источник

Как делать заглушку на гитаре для начинающих?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Умение глушить струны является не менее важной техникой для гитариста, как и правильное извлечение из них звука.

Что это такое?

Под глушением струн на гитаре нужно понимать не только полное прекращение их звучания путём блокирования колебаний, но и специальные технические приёмы для частичного приглушения интенсивности звука или создания перкуссионных либо иных гитарных эффектов. Поэтому стоит отличать, когда музыкант выполняет глушение (полное прекращение звучания инструмента или отдельных струн), а когда заглушку (приглушение звука или перкуссию).

Следует отметить, что среди гитаристов термины «заглушка» и «приглушка» обычно имеют одно и то же значение.

Встречаются, правда, в некоторых гитарных форумах попытки выделить разновидности глушения струн левой и правой рук в отдельные группы под названием «приглушки» и «заглушки» соответственно, но это, к сожалению, не находит широкого распространения. Всё рассматривается вместе, в результате новичку зачастую приходится долго разбираться, что за приём имеет в виду автор разбора того или иного боя к песне на онлайн курсах или видео в интернете, не говоря уже о статьях на такую тему (без видео).

Для чего нужно?

Для полного или частичного глушения струн при игре на гитаре есть несколько причин.

  1. Нужно создать отрывистый характер аккомпанемента. Этого можно добиться, если играть с приглушкой всех звуков аккордов.
  2. Не все звуки на прижатых или открытых струнах входят в аккорд. Поэтому от них нужно избавляться, так как они могут исказить чистоту гармонии или даже, как говорится, звучать совсем не в лад.
  3. Смена позиции на грифе. При переносе левой руки во время игры из одного места на грифе в другое нередко тоже требуется приглушать струны, чтобы получить чистый звук исполнения композиции.
  4. Стремление гитариста разнообразить ритмику аккомпанемента. Если даже один из обычных ударов по струнам заглушить наполовину длительности, создав тем самым короткую паузу в звучании инструмента, в итоге получается более интересный ритмический рисунок.
  5. Внесение в партию гитары перкуссионных эффектов. Одним из средств имитации ударных инструментов является глушение струн.
  6. Снижение интенсивности звучания инструмента или отдельных его регистров. Иногда приходится приглушать громкость звучания инструмента или части его струнного комплекта, чтобы добиться выразительности в других голосах (в мелодии или басе).
  7. Необходимость приглушения части струн на электрогитаре для снятия обратной связи с усилителем, создающей лишний фон.

Чтобы заглушить струны, к ним достаточно либо прикоснуться чем-либо (пальцами, раскрытой ладонью, ребром ладони), либо ослабить их прижатие к порожкам в тех случаях, когда играется аккорд на прижатых струнах.

Какие бывают виды глушения?

Простейшие виды глушения на гитаре выполняются в основном правой рукой. Это такие приёмы:

  • наложение на струны или хлопок по ним открытой ладонью;
  • глушение ребром ладони со стороны мизинца;
  • удар закрытой ладонью (практически кулаком с внутренней стороны);
  • заглушка большим пальцем.

На акустической либо электрической гитаре при игре медиатором часто применяется приём под названием «палм мьют» (Palm mute). Техника его выполнения предполагает частичное приглушение звучания струн нижнего регистра. При этом на басы (струны №№ 4, 5 и 6) в районе бриджа под острым углом накладывается ребро ладони правой руки, а медиатором продолжают игру на них обычным способом. Звуки получается, как у контрабаса. Эта же техника применяется и бас-гитаристами.

На электрогитаре, конечно, на первый план (ввиду усиленной акустики) выдвигаются приёмы глушения ненужных звуков, возникающих обертонов разного порядка, а также способы предупреждения нежелательных явлений обратной связи от усилителя. Со всем этим одинаково «борются» обе руки гитариста. Именно поэтому положение левой руки на грифе электрогитары кардинально отличается от её постановки на классической гитаре. Особенно это заметно у гитаристов, играющих в различных стилях рока пауэр-аккордами (квинтаккордами).

Все свободные (и даже несвободные) пальцы левой и правой рук рок-гитариста заняты глушением либо приглушением ненужных звуков. При этом ещё нужно и ритм задавать стандартными способами глушения струн, создающими те или иные гитарные эффекты.

Одним из эффективных видов глушения зажатых в аккорде струн на классических, акустических и электрогитарах является способ снятия звука путём одновременного ослабления силы прижатия пальцев левой руки, участвующих в получении аккорда. При ослаблении силы зажатия звучащие струны отходят от порожков, а так как пальцы продолжают их касаться, то колебания мгновенно затухают, звучание прекращается.

Таким образом, получается, что периодически (в требуемом ритме) прижимая и ослабляя пальцы, зажимающие аккорд, и действуя одновременно и синхронно правой рукой, извлекающей звуки, можно получить множество вариантов боя.

Кроме того, ударять по струнам можно и в моменты ослабления струн, что позволяет добавить в аккомпанемент и перкуссию.

Как правильно выполнять работу?

Правила выполнения простейших приглушек при игре аккордами зависят от схемы ритмического рисунка аккомпанемента. Чтобы научиться их делать, начинающим следует сначала разобраться в обозначениях, которыми чаще всего пользуются при записи боя.

Удары по струнам обычно обозначаются стрелками, указывающими направление штриха. К сожалению, у разных авторов удары вниз или снизу вверх по струнам имеют противоположное направление стрелок: у одних, например, удар вниз обозначается стрелкой, направленной именно вниз (↓), а у других, наоборот, такой же удар указывается на схеме стрелкой, направленной своей вершиной вверх (↑). Примеры:

Вторые, как ни странно, более правы, нежели первые. Дело в том, что они руководствуются правилами размещения струн гитары на табулатуре (шестая струна в табах снизу, первая — сверху).

Это же объясняется и нотным станом, в котором более высокие ноты по звучанию размещаются выше на линейках нотоносца. Отсюда и позиция — удар вниз означает движение звуков от более низкого к самому высокому, то есть будет правильней обозначить удар сверху вниз по струнам знаком стрелки, направленной вверх (↑).

Для примера предоставляется схема боя под названием «Шестёрка», чтобы разобраться и с обозначениями, и с тем, как правильно сыграть бой.

Алгоритм действий при игре представленного ритмического рисунка происходит следующим образом.

  1. На счёт «раз и» сделать щелчок указательным пальцем правой руки по струнам гитары сверху вниз от 6-й струны по направлению к 1-й.
  2. На счёт «два» также производится удар сверху вниз по струнам, но так как у стрелки рядом указан знак «Х» (приглушка), то моментально после удара следует либо ребром ладони, либо большим пальцем поперёк струн заглушить их звучание. Если действовать резко, то вместе с тем возникнет характерный щелчок, усиливающий эффект глушения (перкуссионный звук).
  3. Далее следует счёт «и», на котором указательный палец возвращается снизу вверх, задевая при этом несколько тонких струн (три или четыре).
  4. На счёт «три» производится лишь удар по струнам ребром ладони (или большим пальцем правой руки). Предпочтительней будет действие большого пальца — он создаёт больший эффект как по звуку, так и по эстетике игры.
  5. Далее выполняются удары по струнам переменным штрихом (снизу вверх-вниз-снизу вверх).

Стрелка со знаком «Х» рядом означает приглушку аккорда: извлекается аккорд и сразу же глушится. Просто знак «Х» в схеме ритмической схемы на ритмической линии указывает полное глушение звука аккорда с воспроизводством перкуссионного эффекта (имитации ударного инструмента).

Впрочем, и приглушка после аккорда тоже вызывает перкуссию.

Удар большим пальцем по струнам производится с обязательным вращательным осевым движением предплечья и кисти против часовой стрелки. Удар ребром ладони, наоборот, требует вращения предплечья и кисти по часовой стрелке. Оба движения выполняются довольно резко и быстро.

Источник

Регулируем анкер и изгиб грифа на гитаре

Иногда необходимо настроить изгиб грифа, чтобы добиться нужного звучания. Неправильно настроенный гриф может приводить к тому, что во время игры струны будут задевать лады и будет слышен лязгающий звук или дребезжание. Также неправильный изгиб может привести к тому, что струны окажутся перетянуты, они будут находиться слишком далеко от грифа и играть будет сложнее, особенно остро это чувствуется при игре аккордов на первой позиции.

Гитара «трудна» на первых позициях, а на высоких позициях вообще невозможно захватить бочку. Что делать, чтобы было легче играть? Новичку нужно аккуратно регулировать анкер и изгиб грифа на акустической гитаре. Нельзя делать это наугад — иногда музыканты думают, что вот чуть-чуть подкрутить, и они добьются идеального звучания. Но ко всему нужно подходить с умом, и для начала неплохо было бы разобраться, что такое анкер и зачем нужна регулировка.

Что такое анкер

Анкер — это стержень, который находится внутри грифа и удерживает его правильное положение. Дерево мягкое и может менять свои размеры и изгиб при разных внешних условиях. А металл, из которого сделан анкер удерживает правильное положение грифа и позволяет регулировать изгиб.

Например, многие считают, что гриф является прямым, в то время как он больше похож на дугу натянутого лука. Если бы гриф на акустической гитаре был прямым, то струны просто опускались бы на него, и на инструменте нельзя было бы играть. С помощью анкера можно решить две задачи — сохранить гриф в нужном положении и принять нагрузку, которую оказывает натянутая струна.

Для начала нужно понять, что есть разные виды стержней, и каждый имеет свой механизм регулировки.

Сжимающий тип анкера очень популярен. Как понятно из названия, он сжимает дерево. Анкер состоит из двух элементов — один удерживает необходимое положение, а второй регулирует степень сжатия.

Изгибающий анкер является более сложным и чаще его можно встретить на электрогитарах. Внутри дерева закрепляется стержень и регулирующая силу сжатия гайки.

Итак, стержень делает из прямого грифа дугу. Чем сильнее затянуть анкер, тем больше будет натяжение. А если градус уменьшить, то уменьшится и расстояние до струн.

Начать нужно с дуги грифа. Устанавливая меньшую или большую дугу, можно сделать гитару более «мягкой» (но более вероятно, что она будет гудеть) или более «жесткой» (новичкам, которые только начинают обучение гитаре взрослых, будет непросто учится играть на таком инструменте, ведь потребуется прилагать больше усилий для зажатия струн).

Внимание! Следующие рекомендации будут использованы для акустической гитары, которая использует стержень для уравновешивания натяжения струн. В классических гитарах чаще всего не ставят анкер, т.к. нейлоновые струны создают меньшее натяжение, чем металлические, если и ставят, то пластиковые, карбоновые, но они не регулируются. Так что поставить металлические струны на классику не получится. На акустическую гитару также ставят пластиковые и карбоновые анкеры, но они не регулируются.

Дуга регулируется с помощью стержня, встроенного в гриф акустической, электрической или бас-гитары. В конце этой планки находится гайка, затягивание или ослабление которой дает эффект сгибания грифа в вогнутую или выпуклую дугу. Совсем не лучшим решением является регулировка натяжения таким образом, чтобы гриф был идеально прямым. В акустических гитарах, электрогитарах и бас-гитарах (т.е. гитарах со стальными струнами) оптимальной регулировкой обычно считается такая, при которой гриф сгибается в небольшую дугу, слегка вогнутую.

Зачем нужна регулировка грифа

Регулировка может потребоваться по нескольким причинам. Чаще всего это нужно при выборе нового калибра струн. Если музыкант выбрал более толстые струны, то ему придется столкнуться с тем, что натяжение усилится. А если выбрать тонкие струны, то и натяжение станет слабее. Поэтому для того, чтобы добиться правильного звучания и комфортной игры может понадобиться отрегулировать изгиб грифа.

Также на дерево могут повлиять перемены температуры и влажности. Если хранить гитару в ненадлежащем месте (например, в подвале, в условиях сырости), то потребуется более частая регулировка грифа. Так как от влажности дерево разбухает и наклон грифа может изменится.

Еще одним фактором является внешнее воздействие. Если вы неаккуратно пользуетесь инструментом, допускаете удары или давление, то будьте готовы к необходимости регулировать, отстраивать и ремонтировать гитару.

Чтобы определить степень прогиба можно воспользоваться очень простым способом — «прицелом». Гитару нужно взять розеткой вверх, направить корпусом к себе и «прицелиться». С помощью этого можно увидеть выпуклость. Правда, маленькие прогибы так выявить трудно, зато можно оценить лады.

Нет единого стандарта настройки дуги. То, как будет установлена дуга в гитаре, зависит только от музыканта, ожидаемого звучания и техники игры. Важно искать свой собственный звук и технику, не бояться экспериментировать с различными настройками гитары. Это единственный способ достичь собственного неповторимого стиля.

Гитаристы, играющие на гитаре фингерстайл, делают изгиб очень маленьким, иногда почти нулевым. Небольшой стук их не беспокоит, это то, что они ожидают от гитары. Благодаря такой настройке они получают определенный ударный эффект, который усиливает роль гитары как ритмического инструмента.

Другие ожидают яркого, чистого звука. Поэтому они устанавливают довольно большое отклонение дуги от прямой линии. Гитара звучит жестче, но не гудит, она играет четко и звучно даже при сильном ударе по струнам.

Чтобы добиться успеха в регулировке струн гитары, сначала нужно установить дугу, а затем отрегулировать высоту основания.

Расположение дуги и высота струн имеют решающее значение для правильной настройки, они определяют звучание акустической гитары и комфорт игры. Опытный человек уже знает, какая дуга подходит для его любимого звука и стиля игры, настраивает ее, а затем проверяет натяжение.

Человек с небольшим опытом, ищущий свое звучание и стиль игры, должен установить дугу в стандартном диапазоне 0,2 — 0,5 мм и таким образом играть несколько дней. Если он поймет, что ему больше подходит гитара с низким струнным натяжением, более мягкая, он должен уменьшить дугу, а затем, при необходимости, немного поднять или опустить струны. В результате получится гитара со струнами, более «лежащими» на грифе. Для другого стиля звучания нужно увеличить дугу. Инструмент обретет сильный и кристально чистый тон.

Установка очень низкого струнного натяжения для ребенка оправдана, несмотря на то, что гитара, настроенная таким образом, безжалостно жужжит в руках взрослого. Игра на гитаре для детей должна быть комфортна и приятна ребенку, струны не должны оказывать слишком сильное давление на детские пальцы. Натяжение струн должно подбираться индивидуально для каждого человека, играющего на гитаре, в соответствии с его техникой, стилем и типом исполняемой музыки, а также толщиной используемых струн.

Регулировка анкера

Проще всего гайку можно заметить на голове грифа. А вот если там нет гайки, то тогда нужно заглянуть через розетку инструмента. Для первого случая потребуется ключ на 6,5 мм (8мм). Во втором случае потребуется 5 мм шестигранник. Иногда производители прячут гайку глубоко, ее можно заметить рядом с накладкой. Обычно производители так поступают для того, чтобы анкер не регулировал неопытный человек. Настройка требует опыта, так что новичку лучше не пытаться произвести настройку на ощупь. Отдать гитару мастеру — это лучшее решение. Неправильная регулировка может сорвать резьбу или нанести повреждение грифу.

Если же нет возможности обратиться к мастеру или музыкант хочет сам научиться крутить анкер, то для начала потребуется ослабить струны.

Также необходимо понять, что не так с гитарой. Если зажать 1 и 18 лад, то в районе 5-7 лада расстояние должно быть около 0.3 мм. При сильном натяжении гайку крутят по часовой стрелке.

Это легко запомнить — затягивать по часовой стрелке, а ослаблять против часовой стрелки.

Может случиться так, что все действия, направленные на изменение натяжения, не дадут ожидаемого результата. Что делать, когда все попытки настроить дугу и отрегулировать высоту струн провалились, а гитара звучит неправильно?

Возможно, что гитара имеет неровную, волнистую грифовую доску.

Можно проверить это с помощью линейки, желательно стальной. Нужно положить ее на гриф и проверить, не выступает ли какой-либо из элементов.

Правильный изгиб грифа

Среди музыкантов, которые проходят обучение на гитаре, популярны мифы о том, как лучше всего крутить анкер. Например, можно встретиться такое заблуждение, что регулировать нужно до щелчка. Это очень опасно, так как щелчок свидетельствует о проблеме. В лучшем случае гитарист сорвал резьбу, а в худшем — сломал гриф.

Стержень нужно крутить плавно, следить за степенью прогиба. Достаточно взглянуть на брусок по плоскости. Обычно необходимо всего два поворота, чтобы провести регулировку.

Как уже говорилось, каждый музыкант сам определяет, как ему удобнее играть. Одним требуется больший выгиб, а другим — меньший, так что полагаться тут следует на свой вкус.

Естественно, не следует забывать и об уходе за гитарой. Ее необходимо хранить в чехле, не допускать перепада температур или сырости. Правильные условия хранения и уход помогут сохранить изначальное положение грифа и натяжение струн и избежать регулировки или настройки. Когда регулировка всё-таки понадобится, лучше довериться опытному мастеру. Таким образом вы будете уверены, что за небольшие деньги получите хорошо отстроенный инструмент, на котором вам будет удобно играть.

Источник

Оцените статью