Гитара как правильно зажать струны

Содержание
  1. Урок 10 — Как зажимать струны на гитаре
  2. Усилие зажатия
  3. Как зажимать аккорды на гитаре
  4. Как правильно зажимать аккорды на гитаре
  5. Постановка руки
  6. Расстановка пальцев на грифе
  7. С какой силой нужно зажимать струны?
  8. Как научиться быстро переставлять аккорды?
  9. Упражнения
  10. Техника
  11. Ошибки, которые допускают новички при постановке и изучении аккордов
  12. Постановка позы, рук и пальцев для правильной игры на гитаре
  13. Варианты посадки гитариста
  14. Нога на ногу
  15. Обычная посадка
  16. Классическая посадка с подставкой под ногу
  17. Рекомендации по тому, как держать гитару сидя
  18. Рекомендации как держать гитару стоя
  19. Общие рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой
  20. Работаем над постановкой правой и левой руки
  21. Как правильно зажимать струны
  22. Распространенные проблемы
  23. Сложно ставить аккорды
  24. Не хватает сил зажать аккорд
  25. Пальцы задевают другие струны
  26. Пальцы немеют и не слушаются
  27. Хромает координация правой и левой руки

Урок 10 — Как зажимать струны на гитаре

Левая рука должна быть расслаблена. На видео показан пример зажатия первой струны на пятом ладу.

Когда будете прижимать струну, большой палец должен находиться с обратной стороны грифа. Частая ошибка: большой палец левой руки цепляется за верхушку грифа.

Прижимая первую струну на пятом ладу, вы указательным пальцем можете задевать вторую. Старайтесь не задевать. Струну нужно прижимать кончиком подушечки указательного пальца. Как только прижали, сразу проверяйте вторую струну, дергая её.

Обращайте внимание на то, в каком месте палец прижимает струну в отношении порожка. Нужно прижимать у края порожка, как показано на видео. Если Вы зайдете за порожек, то струна может звучать тише, может появиться дребезг или даже зазвучит не та нота.

Далее пробуйте прижать вторую струну на том же пятом ладу. Проверяйте вышестоящую третью струну так, как мы это делали, проверяя вторую при зажатой первой струне. Затем проверьте первую. Тут Вы можете подушкой указательного пальца задевать первую струну, этого тоже старайтесь не допускать. Нужно немного приподнять палец и тогда все струны будут звучать как должны.

Читайте также:  Someone like you гитара разбор

Усилие зажатия

Теперь нам нужно определить с каким усилием нужно давить, нужно зажимать струну.

Для начала зажмите ту же первую струну на пятом ладу. Зажимайте достаточно сильно и параллельно щипайте (дергайте) первую струну пальцами правой руки так, как мы учили в предыдущем уроке.

Дергайте раз в секунду и начинайте понемногу ослаблять нажатие на струну, как только вы услышите легкую глухоту, тогда и нужно остановиться, добавить немного усилий нажатия и запомнить силу, которую нужно прикладывать для того, чтобы струна звучала.

Тоже самое нужно проделать со всеми струнами, со временем пальцы сами запомнят нужную силу зажатия. Мы сейчас это делаем для того, чтобы у Вас не начались боли в пальцах и не вышли мозоли раньше времени.

Источник

Как зажимать аккорды на гитаре

Тренировать способность извлекать правильные звуки, выстраивая их в мелодию – задача начинающего музыканта. Впервые взявшись за музыкальный инструмент, никто не сможет сыграть композицию, ведь преодолеть натяжение струны непривыкшим пальцам тяжело. Как зажимать аккорды на гитаре, набирать скорость, осваивать технику, описано ниже.

Как правильно зажимать аккорды на гитаре

Начинающему музыканту надо:

  • научиться держать руки расслабленными;
  • определить усилие, нужное для звучания струны;
  • освоить основные движения;
  • тренироваться ежедневно.

Важно! Освоение техники правильного зажатия нитей занимает все свободное время, отведенное обучению игры на акустической гитаре. Через пару недель замечается ускорение движения кистей при перестановке пальцев.

Постановка руки

Ежедневная тренировка позволит пальцам привыкнуть к напряжению струн. Постановка руки тоже не происходит сразу – ее надо приучать к перпендикулярной позиции. Положение большого пальца должно быть правильным с первых дней обучения. Большой успех в тренировке достигнут, когда левая рука перебирает струны в расслабленном состоянии, а звук издается чистый, звонкий.

Расстановка пальцев на грифе

Начиная тренировку, надо внимательно следить за пальцами, которые должны сохранять перпендикулярность относительно грифа при зажимании аккорда любой сложности. В таком положении пучки не перекрывают соседние струны, позволяя правильно извлекать звуки.

С какой силой нужно зажимать струны?

Силу нажатия на гриф определяют индивидуально. Зажимая, отпуская пальцем аккорд, заставляют нити звенеть, пока не получат нужную тональность. При сильном нажатии звучание будет дребезжащим, глухим, а при слабом получается низким.

На первых порах начинать упражнения следует именно с определения силы нажатия струн, которая скоро станет автоматическим процессом. Как правильно зажимать аккорды на гитаре, с каким усилием придавливать нити – все это определяется на первых уроках.

Как научиться быстро переставлять аккорды?

Скорость сразу тренировать не рекомендуется, ведь без правильной техники она не имеет смысла. Первые занятия стоит играть медленно, внимательно следя за точностью расположения пальцев, расслабленностью руки, силой зажатия.

Когда организм привыкнет к новому типу нагрузки, он сам станет работать быстрее. Главное – понять, как научиться зажимать аккорд на гитаре, чтобы струны издавали нужный звук, были послушными.

Упражнения

Чтобы натренировать руку, стоит ежедневно брать по 3 разных аккорда, меняя их последовательность. Сначала будет много ошибок, которые со временем исчезнут. Хороший аккорд для тренировки – g. Он несложен, но надо следить за положением пальцев, руки.

Как зажать аккорд g:

  • мизинец на 1-й струне 7-го лада;
  • указательный палец на 5-й струне 6-го лада;
  • средний палец на последней струне 7-го лада;
  • расслабить руку, сняв пальцы, потом снова поставить.

Когда движение доведено до автоматизма, сдвигают пальцы на один лад влево. Как ставить аккорды g на других ладах – повторить позицию руки, играть гитарным боем. Продолжать снимать, ставить пальцы до достижения желаемого результата. Таким образом, прорабатывают еще два лада влево. Потом можно двигаться вправо, выполняя диезы, бемоли. Теперь известно, как поставить на гитаре аккорд g.

Техника

Проработка правильного зажатия струн начинается с простых упражнений, которые постепенно усложняются. Надо внимательно следить за положением руки, пальцев, чтобы освоить технику на медленном темпе проигрывания композиций. Вершина мастерства – освоение аккорда f на электрогитаре, который многих гитаристов доводил до истерик.

Как зажать аккорд f, используя прием баррэ, который предполагает надавливание на несколько струн сразу:

  • указательным зажимается 1, 2, 6 струны;
  • средний на 3-ю нить 2-го лада;
  • мизинец на 4-ю струну 3-го лада;
  • безымянный на 5-ю нить 3-го лада.

Теперь стало известно, как зажимать аккорд f, но спешить с освоением длинного приема не стоит, ведь он сложный. Тем более, не стоит с него начинать учиться играть на гитаре, думая, что после его освоения можно легко сыграть любую композицию.

Ошибки, которые допускают новички при постановке и изучении аккордов

Начинающие музыканты сталкиваются с трудностями, которые одних закаляют, другие же предаются унынию, бросают тренировки.

Стоит рассмотреть несколько ошибок и способы их решения:

  1. Пучки задевают соседние струны, заглушают их. Это свидетельствует о неправильном расположении пальцев относительно грифа, которые должны быть строго перпендикулярны.
  2. Недожимаются струны на ладах. Выручит ежедневная тренировка, которую можно дополнить работой с эспандером. Можно использовать каподастр.
  3. Немеют пальцы, перестают слушаться. Нормальная реакция организма на новый вид нагрузок. Пропадет после нескольких дней.
  4. Координация движений плохая. Избавиться от проблемы можно, снизив темп перебора. Медленнее шевеля пальцами можно понять, как зажимать аккорд, чтобы мелодия звучала правильно.
  5. Смотреть на руки надо только на первых порах. Когда пальцы более-менее автоматически начнут зажимать струны, надо отучаться смотреть на шестиструнную гитару.
  6. Сложная задача. Разбить на простые, освоить, сложить.
  7. Пропускать дни, давая рукам отдыхать, не стоит. Тренировкой надо закалять, увеличивая нагрузку, продолжительность ежедневных уроков.
  8. Выучить одну расстановку недостаточно, лучше три, и чередовать их.
  9. Не участвующие в зажатии аккорда пальцы прятать за гриф не надо – это создает дополнительное напряжение на кисть.

Игре на музыкальном инструменте надо учиться, будь это гитара, барабан, арфа. Освоение техники зажатия аккордов будет длительным, может даже болезненным, если от лишнего усердия мозоли на пальцах лопнут. Только терпеливый музыкант достигнет вершины, овладев виртуозной игрой.

Источник

Постановка позы, рук и пальцев для правильной игры на гитаре

Обучение игре на гитаре обязательно должно начинаться с постановки рук и посадки тела, а не с изучения аккордов. Поняв, как правильно держать гитару, можно научиться издавать чистый звук, увеличить скорость звукоизвлечения и не переживать, что в дальнейшем будут проблемы со спиной и суставами.

Варианты посадки гитариста

Гитара относится к группе силовых струнных инструментов. Музыканту надо прикладывать определенные усилия, поэтому требуется правильная посадка. Она снизит нагрузку на кисти рук, спину и упростит выполнение сложных музыкальных приемов.

Варианты посадки гитаристов:

  • нога на ногу;
  • обычная;
  • классическая, с подставкой под ногу.

Любая поза должна отвечать 2 требованиям: давать свободу движений и устойчивость инструменту. Многократный повтор выбранного положения позволит отработать движения до автоматизма.

Нога на ногу

Рассмотрим варианты позиции нога на ногу. Описание приводится для гитариста-правши. Для левшей положение будет зеркальным.

Одним из самых популярных и часто принимаемых поз является закидывание правой ноги на левую. Таким образом гитара располагается на правой ноге и фиксируется за счет грудной клетки рук и ноги. Можно видоизменить позу, поменяв ноги местами, тогда корпус гитары будет опираться уже на две ноги.

Гитаристы фламенко на уроках игры испанской гитары часто использую следующую позицию: закидывают лодыжку правой ноги на колено левой. В такой позе гитару нужно поставить на левую ногу, а правая выступает дополнительной точкой опоры.

Попробует разные варианты этой позы, чтобы понять, какая из них для вас наиболее комфортная и не сковывает движения.

Посадка «нога на ногу» — гарантирует устойчивость музыкального инструмента, он не будет болтаться в разные стороны.

Обычная посадка

В такой позиции гитара опирается только на одну ногу музыканта и поэтому для надежной фиксации инструмента приходится использовать руку и за счет подъема ноги — корпус гитариста. Для того, чтобы приподнять ногу часто используют специальную поставку.

Классическая посадка с подставкой под ногу

Гитара находиться на левой ноге, под которую устанавливается специальная подставка. Держать гриф надо на уровне глаз. Поза дает полную свободу левой руке, которая сможет передвигаться по грифу. Упор приходится на ноги, правое предплечье и грудную клетку.

Рекомендации по тому, как держать гитару сидя

  • удобство и расслабленность мышц на протяжении всей работы с гитарой;
  • локоть не прижимается к корпусу инструмента, а лишь опирается;
  • руки на гитаре расслабленные;
  • плечи приводят в расслабленное состояние, располагают на одном уровне с тазом, без перекоса;

Подставка под ногу всегда выставляется индивидуально, в зависимости от роста музыканта.

Рекомендации как держать гитару стоя

При игре стоя, не нужно удерживать инструмент руками, для этого предназначены ремни. Перед покупкой необходимо убедиться, что на корпусе инструмента есть стреплоков – крепеж для ремня. Ремни лучше выбирать с дополнительными креплениями: клиперами или заглушками.

Ремень должен иметь настраиваемую длину, изготовлен из плотного текстильного материала или кожи. Не нужно стараться выглядеть как мачо, главное правило – удобство и надежность.

Рекомендуемый уклон грифа – 450, немного выше корпуса инструмента. Ноги держат на ширине локтей. Это самая устойчивая поза, при которой музыкант не упадет, и не будет спотыкаться о предметы на полу.

Общие рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой

Чтобы избежать в будущем профессиональных заболеваний, поза для игры должна быть отработана до автоматизма. Правая нога должна твердо стоять на поверхности пола. Нельзя сидеть в наклонном состоянии, спина всегда ровная, расслабленная. Плечи выравнивают по одной линии.

Для игры используется только твердый стул, в домашних условиях можно использовать табурет, но не диван. Не должно присутствовать никаких прогибов или неестественных изгибов конечностей и спины. Вначале можно использовать зеркало, чтобы наблюдать за правильной посадкой тела. Никаких монотонных и однообразных занятий. Необходимо периодически менять позы. Учитель гитары покажет и расскажет, как правильно занимать разные позиция и как найти для себя наиболее удобную.

Работаем над постановкой правой и левой руки

Чтобы играть правой рукой, ее располагают на верхней части обечайки. Вначале опускают вниз, расслабляют. Указательный, средний, безымянный пальцы при игре сгибают так, чтобы между ними и большим получился крест. Подготовленную руку подносят к струнам. Вес руки должен приходиться на большой палец – это точка опоры. Кисть не должна прыгать, играть необходимо только пальцами.

Левая рука опущена вниз, вдоль туловища. Запястье необходимо практически полностью выровнять, а пальцы слегка согнуть. После фиксации этого положения, руку следует согнуть в локте и поднять. Между запястьем и пальцами будет небольшое расстояние, в которое и помещают гриф.

Игра боем предполагает 3 вариант:

  1. При помощи большого пальца.
  2. Указательным и большим.
  3. Только указательным.

Первый вариант предполагает удары вниз внутренней стороной пальца и внешней при ударах вверх. Во втором случае удары вверх производят указательным пальцем, а нижний бой – внутренней частью большого пальца. Должно получаться что-то похожее на «смахивающие» движения. При игре только указательным, палец сгибают, а сверху кладут большой.

Как правильно зажимать струны

Левая рука должна быть максимально расслабленной. Гриф гитары с обратной стороны поддерживается большим пальцем. Струну прижимают частью между кончиком и подушечкой указательного пальца. Нельзя брать аккорд и при этом задевать порожек грифа, в противном случае звук будет дребезжать и прижимать струны намного тяжелее.

Нельзя начинать обучение с большого количества аккордов. Их разбивают на пары, начинают с первой, добиваются чистого звучания, затем переходят к другой и так далее.

При исполнении произведений в технике баррэ, прижимать струны надо ближе к ладовому порожку. Указательный палец струны зажимает плашмя, а оставшиеся пальцы должны быть свободными, для постановки аккорда. Нельзя указательный палец ставить ребром. Кончик большого пальца должен слегка выступать за гриф, с выравниванием на уровне указательного пальца, для создания противовеса.

Распространенные проблемы

Обучение игре на гитаре – это труд, требующий регулярных тренировок, усидчивости и терпения. Будут возникать проблемы с постановкой аккордов, зажимом струн, координацией пальцев.

В начале обучения будут болеть руки – это нормально. Со временем, мышцы привыкнуть к нагрузке.

Сложно ставить аккорды

Проблема присуща даже опытным гитаристам. Основная причина – длительное отсутствие практики. После перерыва, мышцы должны вспомнить и привыкнуть к позиции и движениям. Кожа на кончиках пальцев опять загрубеет, и все придет в норму.

Не хватает сил зажать аккорд

Отличные результаты дают регулярные занятия на резиновом эспандере, которым рекомендуется тренировать и правую руку.

Пальцы задевают другие струны

Исправить ситуацию можно при помощи коррекции постановки рук. Кончики пальцев всегда должны находиться перпендикулярно грифу. Это позволит избежать задевания остальных струн другими пальцами. Постоянно отслеживайте постановку пальцев и тренируйтесь, со временем мышцы привыкнуть к правильному расположению.

Пальцы немеют и не слушаются

Ничего страшного в этом нет, рукам очень трудно преодолевать напряжение струн. При регулярных тренировках, буквально через неделю онемение и непослушность рук будет постепенно уходить. Не нужно дергать струны, движения должны быть плавными.

Хромает координация правой и левой руки

Проблема характерна для начинающих, которые приступают к игре перебором или осваивают соло. Совет один – играть надо медленнее, обе руки должны работать синхронно. Скорость исполнения набирают постепенно, после отработки медленного темпа.

От того, как правильно держать гитару будет зависеть звучание инструмента и самочувствие музыканта. Поэтому начинать обучение надо начинать именно с постановки позы и рук.

Источник

Оцените статью