Гитара как у acdc

Аппарат AC/DC

Аппарат AC/DC

Представьте себе следующую картину. На дворе 1964 года, и пятилетний Энгус Янг берет свои первые аккорды. Говорят, что Энгус играл на банджо, предварительно натянув на него шесть струн, но, похоже, что техника игры не волновала его. Под опекунством старшего брата, Малькольма, Энгус медленно покоряет азы инструмента. «Я не знал названия ни одного аккорда до тех пор, пока Малькольм не рассказал мне», вспомнил самый классический гитарист на планете. «Причем он дал мне всего один гитарный урок за всю мою жизнь».

Банджо было позабыто, когда Энгус достиг подросткового возраста. Он начал относится к рок-н-роллу более серьезно, понимая, что группы, чьи песни он слушал по радио, играют на электрогитарах, и он приобрел себе дешевую гитару модели Hofner и усилитель за 60 баксов чьи лампы мерцали ярко синим светом. «Я помню один из первых концертов, на котором я играл вместе с этим самым усилителем», отмечает Энгус. «Дело было в местной церкви. Собравшаяся публика пожелала послушать гитариста, и мой друг предложил мою кандидатуру. Я вытащил этот усилок, начал играть, а потом все заорали на меня, чтобы я его выключил!».

Читайте также:  Девушка очень круто поет под гитару

Вскоре после этого, Энгус забросил Hofner и открыл для себя ту гитару, которая в дальнейшем определила звучание AC/DC. Энгусу понравился не только внешний вид гитары Gibson SG, хотя короткие рожки этого инструмента без сомнения повлияли на его едкое чувство юмора. Но что было гораздо важнее, для миниатюрного рокера с маленькими руками, ему была нужна такая гитара, которая его бы не загробила. «У гитары модели SG очень тонкий гриф – ну почти ручной работы», вспоминает Энгус. «Эти инструменты нравятся мне из-за своей легкости. Я пробовал играть на фендерах, но звук не тот, попсовато. И мне совершенно не хотелось ставить на них звукосниматели DiMarzio, потому что тогда все начнут звучать одинаково. Короче, мне очень понравилось грубое звучание Gibson».

Энгус начал играть на подержанной гитаре SG 1968 года выпуска, с грифом одна четверть дюйма (в конечном итоге эта гитара «пошла в утиль» из-за того, что дерево отделки загнило из-за пота), и с тех пор он играл на бессчетном множестве вариантов этой гитарной модели, в том числе на «Стандартах» (в основном 1968 и 1964 года выпуска), Specials, Customs и нескольких прототипах. По большому счету, модель SG – основная концертная гитара Энгуса, однако он любит играть на гитарах разного цвета. У него есть гитары как красного, так и черного цвета. Но по мере роста финансового благополучия AC/DC, росло и количество гитар в его арсенале. У него на складе есть порядка 100 инструментов. Известно, что он любит менять звукосниматели на своих SG, но большая часть энгусовского аппарата не меняется с момента его покупки. «Все базовое, заводские звукосниматели Gibson, насколько мне известно», признается гитарный техник AC/DC, Джеф Бенкс.
«Иной раз инструменты просто сочатся от пота, и он может не играть на той или иной гитаре парочку дней до тех пор, пока она не высохнет. Иногда мы сами сушим их феном для укладки волос. Бывает, что кто-то убирает регулятор тона и прочие регуляторы, чтобы он использовал только один регулятор громкости на нижнем звукоснимателе. Все прочие настройки остаются неизменны. Он постоянно играет с включенным звукоснимателем в мостовой позиции».

Читайте также:  Ноты для фортепиано калинка малинка моя

Именно гитара Gibson SG отвечает примерно за половину ломового звука AC/DC. За все остальное ответственная другая часть энгусовского аппарата, а именно усилители Marshall. Основа его сценического звука – 100 ваттные усилители, причем различные эквалайзеры отстроены на среднем уровне (в отличие от громкости звука, который, естественно, выкручивают на максимум). Между тем, в студии, большинство своих партий он играет через 50-ти ваттную модель. «Я остановился именно на таком аппарате после нескольких дет «заигрывания» с оборудованием», говорит Энгус, который частенько посещает завод Marshall в пригороде Лондона для того, чтобы отобрать себе усилители. «Я понял, что если вы работаете с Marshall, нужно играть почти на полную громкость, и при этом бас и tremble нужно выставлять на-половину».
Как и его исполнительский стиль, аппарат Энгуса чертовски прост. Он начинал играть на толстых струнах Black Diamond, а сейчас играет тяжелым медиатором Fender с целью максимально уплотнить свой звук. Что удивительно, этот гитарист AC/DC не пользуется никакими эффектами, предпочитая теплое, искаженное звучание лампового усилителя. Когда-то у него была фузовая педаль, но по всей вероятности он так сильно надавил на нее, что раздавил. И на этом все, больше он ее не использовал.

«Со всеми этими педальками слишком много разной возни», говорит Энгус. «Предаствляете, вот вы играете свое соло и вдруг на середине у вас садятся батарейки в наборе эффектов, или какой-нибудь сумасшедший паренек вырывает шнур именно в тот момент, когда вы хотите забубенить супер эффектное соло. Мне нужен максимально чистый звук. Прекрасно, когда можно добиться естественного искажения, потому что я не верю во все эти коробочки с эффектами. И из усилителя мне совершенно ни к чему выжимать все по-максимому, потому что тогда звук становится грязным и шипящим».

Читайте также:  Город которого нет ноты для ансамбля

Малькольм Янг
Ритм гитара

«Весь аппарат Малькольма обеспечивает ритм», однажды сказал Энгус Янг о своем старшем брате. «Это важно, так как если мы на сцене и возникают какие-то проблемы с моим аппаратом, Мал продолжает играть ни смотря, ни на что. Мне кажется, что, так как Мал правой рукой не играет ни один гитарист мира. Я еще ни разу не слышал хотя бы похожую манеру исполнения. Даже Кейт Ричардс так не может. И потом, Малькольм всегда говорил, что если он запишется в соло гитаристы, это помешает ему бухать, поэтому все обязанности лидер гитариста он возложил на меня».

В каждой великой рок-н-ролльной группе есть свой Малькольм Янг. Он не самая заметная фигура на сцене на концерте AC/DC, но именно его имя с благоговением произносит аудитория. Он никогда не был в восторге от актерского таланта своего младшего брата, и результат его труда реже просачивался через стены его спальни, поэтому лучший гитарист не получает той оценки, которую заслуживает (на самом деле, в недавних опросах читателей, Малькольму присвоили титул «Самого Недооцененного Гитариста»).

Невнимательный фанат AC/DC даже может его не заметить. Но для тех, кто понимает группу – ее динамику и химию – Малькольм гораздо больше, чем просто музыкант. Он – «Человек-Рифф»; невозмутимый гений, который 32 года играл на самом необходимом аппарате в роке, и всегда все держал под контролем.

Если гитарная техника Малькольма построена на управлении и точности (особенно по сравнению с импульсивными соло Энгуса) то выбранная им гитара весьма необычна. Если вы еще не забыли, то этот музыкант AC/DC поднимался на сцену вооруженный своей переделанной гитарой Gretsch Jet Firebird 1963 года выпуска. (По крайней мере, так считается. Гитарный техник Джефф Бенкс подчеркивает, что «это может быть и другая гитара, модель под названием Roc Jet — похожий инструмент, но с другой декой. Трудно сказать т. к. облицовка в свое время была удалена»).

Это стильная полуакустическая гитара с двумя вырезами. Jet Firebird Малькольма имеет несколько принципиальных отличий от стандартной, базовой модели. Как уже говорилось ранее, гитарист AC/DC не только сошкурил с гитары оригинальную краску, (с одним тонким слоем лака, в качестве защиты дерева), но также заменил гриф и средние звукосниматели, поняв, что просто никогда не будет ими пользоваться, и при этом оставил одиночный звучок Filtertron (60-х годов) в мостовой позиции. Некоторые даже утверждает, что в образующиеся пустоты Малькольм запихивает носки, так чтобы его гитара не фонила, но на самом деле отсутствие звукоснимателя во многом способствует насыщенному тону и громкости сигнала. Сегодня фирма Gretsch продает две модели на базе гитары Малькольма. Наверное, самая популярная из этих моделей — G6131SMY та, что выпускается с одиночным звукоснимателем Filtertron в мостовой позиции.

Известно, что Малькольм пробовал играть и на других гитарах (однажды он был замечен с инструментом Gretsch White Falcon) и он отправляется в турне прихватив с собой несколько старых гитар Gretsch в случае поломки его оригинальной модели, но по большому счету, он не любит менять свой аппарат, и именно на этой аппарату им были написаны величайшие риффы AC/DC. Когда группа давала концерты в поддержку альбома Stiff Upper Lip, Малькольм предпочитал играть через усилители с головками ARD ручной работы. Если же говорить об эффектах, то здесь Малькольм разделяет позицию своего брата «чем меньше, тем лучше», предпочитая выкручивать громкость на своих усилителей на максимальное значение, а всю остальную работу сделает искажение. Он также играет супер толстыми медиаторами Fender, и с такой ужасной силой лупит по струнам, что их приходится часто менять.

Откликнувшись на судьбоносное журнальное объявление в 1977 (и обойдя 50-т других кандидатов) Клифф Уильямс заложил бессчетное число водонепроницаемых грувоф под гитарные риффы братьев Янг. Как у серьезного бас гитариста группы, аппарат Уильямса всегда точен, он никогда не упускал детали и всегда играл с клинической точностью, всякий раз, когда ребята отправлялись на гастроли. Он почти что не отступает от этой формулы, закрепляя особое блюзовое настроение или проход во время исполнения в живую таких песен как Shoot To Thrill и Girl’s Got Rhythm.

Как и у его коллег по группе, «орудие труда» выбрано Уильямсом из соображения его функциональности. В студии, он записывает свои основные партии на бас гитаре модели MusicMan StingRay 1976 года выпуска, на котором стоят плоские струны D’Addario. Такой выбор ставит его особняком. Модель StingRay была популярна среди рокеров с тех пор как Лео Фендер сконструировал ее в 1976, и бас гитара этой модели продолжает играть важную роль для тона любого басиста, начиная от Джона Дикона из Queen до Flea из Red Hot Chili Peppers. В то время как внешний вид этой бас гитары скорее всего интересен необычным расположением механических головок, гитарный тон StingRay более индивидуален, благодаря мощному звучанию закрепленному объемным, одиночным звукоснимателем. У Уильямса где-то порядка пяти таких бас гитар, на которые он обычно ставит толстые струны, когда группа играет в живую.

Долгое время Уильямс играл через усилители Ampeg, и в основном предпочитает головки SVT и такие же кабинеты, в то время как большинство его партий было записано с использованием кабинета Eden 4 на 10-ть дюймов. Это редкость для музыканта играющего пальцами, поэтому очень толстый медиатор Fender также способствует достижению оглушительного, но при этом четкого тона, которым и славится этот басист.

В то время как на первых фотографиях группы Фила Рада можно было видеть восседающим за барабанной установкой фирмы Ludwig, практически нет никакого сомнения, что с тех самых пор он остановил свой выбор на супер прочных барабанах немецкой фирмы Sonor. Все ради плотности звучания, и как утверждает сам барабанщик: «Sonor единственные барабаны способные выдержать силу моих ударов».

Фил в основном играет на серийной установке Sonor из пяти предметов, бас бочка 18 на 12 дюймов, два напольных тома 18Х18 и 18Х16, подвесной том 13Х13 и рабочий барабан 5Х14. Он также использует «железо» фирмы Sonor – в том числе педаль для басового барабана дизайнерской серии – и предпочитает играть палочками фирмы Easton Ahead, знаменитые своей прочностью, а надругательство над ними просто неизбежно, когда каждый вечер вы играете «Шоссе в Ад». «Если вы барабанщик с сильным, мощным ударом», говорит Фил, «вам нужно быть уверенным в своих палочках, и знать, что они вас не подведут. Фил очень мощно бьет правой рукой по малому барабану (сила удара – 5 атмосер), причем лупит с такой животной силой, что его барабанному технику постоянно приходится перенастраивать всю установку.

Что касается используемых тарелок, то это только фирма Paiste. 14-ти дюймовый хай-хет, Sound Formula Reflector Medium, 19-ти дюймовая тарелка Signature Power Crash, full crashers 18,19 и 20-ти дюймовв диаметре, и 20-ти дюймовая тарелка Signature Heavy Bell Ride.

Источник

AC/DC — Back In Black на гитаре на одной струне

Разбираю как играется одна из самых популярных песен группы AC/DC — Back In Black на гитаре на одной струне. Прикладываю табулатуры 🙂 На самом деле в игре используется три струны, но по очереди. Разберетесь!

слушаем как звучит

Играем на 4 струне
(в скобочках на 5)
[в квадратных скобках на 6]

Это один из самых популярных гитарных рифов 🙂 Но мне он никогда особо не нравился, в принципе. У AC/DC куча других песен, которые звучат ничем не хуже )

AC/DC — Back In Black (Official Music Video)
более 500 млн просмотров!

Пожалуйста, поделитесь страничкой — я буду вам очень благодарен и буду записывать вдвое лучше и больше!

Источник

AC/DC — девять лучших гитарных соло

Гитарист AC/DC Ангус Янг, видимо, один из самых неожиданных гитарных героев в рок-музыке хотя бы потому, что он вовсе не пытается быть героем гитары. Он далек от яркой пиротехники многих знаменитых хард-рокеров и металлистов, мастерство Янга заключается в его способности использовать самые простые аккорды и гаммы для создания напряжения, драйва, взвинченности и экзальтации в музыке AC/DC. В то время как его фирменная школьная форма и маниакальное сценическое поведение являются его визуальными козырями на сцене, музыкально игра Янга характеризуется уверенной опорой на различные виды блюзовых и пентатонических гамм, которые он легко и свободно перемешивает в лучших традициях блюз-рока.

Ангус играет на Gibson SG практически всю свою карьеру, и его твердая приверженность к одним и тем же типам тонов, аккордов и гамм является краеугольным камнем мгновенно узнаваемого звука торговой марки AC / DC . Редко кто-нибудь из гитаристов делал так много с таким небольшим исходным багажом — всё это можно проследить в этой статье о лучших соло Ангуса. Итак:

9 место — соло Ангуса «For Those About to Rock (We Salute You)» — из альбома ‘For Those About to Rock (We Salue You)’ (1981)

Яркий пример того, что мало — это, на самом деле, много, если речь идёт об Ангусе Янге. » For Those About to Rock (We Salute You)» наглядно демонстрирует несколько его фирменных фишек. Трек начинается с аккордов на чистом звуке, сменяющихся типично мощным эйсидисивским риффом и постепенно раскручивается в медленный тяжёлый грув, на фоне которого Ангус чередует быстрые пассажи с глубокими подтяжками, которые он повторяет для усиления напряжения, чтобы затем снова вернуться к скоростным фразам. Очень мощное начало для десяти лучших соло Янга!

8 место — соло Ангуса «Bad Boy Boogie» — из альбома ‘Let There Be Rock’ (1977)

Образ крутого парня из «Bad Boy Boogie» представляет собой идеальную площадку для большого количества фирменных ходов Янга. Гитарист делает длинную паузу, про которую можно сказать , что он как бы играет тишину, прежде чем погружается в свое соло, в котором чередует заикающиеся ритмичные сольные вспышки с более быстрыми пробежками. Но центральным элементом этого соло является длинный пассаж, в котором Ангус просто перебирает одну ноту повторяющимся акцентом на фоне риффа, постепенно всё громче и громче, усиливая напряжение, и завершает его молниеносной скоростной фразой.

7 место — соло Ангуса «Ride On» — из альбома ‘Dirty Deeds Done Dirt Cheap’ (1976)

Критики, которые называли AC / DC пони (видимо, намекая на небольшой рост Ангуса Янга) с одной фишкой, очевидно, не слышали «Ride On» , песню демонстрирующую совершенно иную сторону группы. Прямолинейный и несколько заунывный блюзовый трек с прозрачной ритм-гитарой и необычайно чувствительным вокальным исполнением от Бона Скотта включает в себя также и сочное блюзовое соло Янга, которое демонстрирует более мелодичную и более красивую сторону игры Ангуса, если только слово «красивая» допустимо в описании AC / DC. Его фразировка здесь напоминает слияние стилей Би Би Кинга и Джимми Пейджа и соло заслуживает признания в качестве одного из 10 лучших гитарных соло Ангуса Янга.

6 место — соло Ангуса «T.N.T.» — из альбома ‘T.N.T.’ (1975)

Обманчиво простое , но убийственно аффективное. Рваная ритм-гитара в «Т.N.Т. » является почти что предшественником панка в его сыром подходе и распев «Ой! Ой! Ой!» только усиливает это впечатление. В этом соло Янг использует свою основную музыкальную стратегию: пауза-бэнд на одной завывающей ноте — последовательность очень быстрых нот. Затем — повтор. Заканчивает он песню восходящим пассажем, прежде чем погрузиться в водоворот гитарного шума.

5 место — соло Ангуса «Let There Be Rock»- из альбома ‘Let There Be Rock’ (1977)

Фууууух, Ангус! Дай нам передохнуть, хорошо ? Еще один убедительный пример создания Янгом звукового напряжения с потрясающими результатами. Яростный, динамичный трек становится просто сумасшедшим, когда Ангус использует в соло свою фишку с повторяющимися фразами — снова и снова, и каждый раз он доводит это до всё большего напряжения, пока наконец не заканчивает. Это сродни ситуации, когда человеку настучали по голове, а потом он возвращается и просит, чтобы ему ещё добавили.

4 место-соло Ангуса «Rocker» — из альбома ‘T.N.T.’ (1975)

Явная противоположность радио-хиту, песня (и соло тоже), которые фаны считают одними из лучших от Янга. Трудно найти что-то более простое (или лучшее), чем этот невероятный рифф для того, чтобы вам сразу захотелось бы зайти в ближайший маркет и купить там пару банок кока-колы. Ангус использует здесь идельно отфразированные быстрые повторяющиеся пассажи, смешивая их с зажигательными блюз-роковыми ходами, чтобы усилить энергию так, как это могут делать только AC / DC, эффектно оттеняя таким образом вопли Бона Скотта. Эта песня часто использовалась на живых выступлениях для развернутого соло Янга и на протяжении многих лет была кульминацией в сетах группы.

3 место — соло Ангуса «Thunderstruck»- из альбома ‘The Razors Edge’ (1990)

Оказывается, Ангус не использует в большом количестве очень техничные приёмы, любимые более признанными гитаристами, вовсе не потому что не может. Во вступительном соло «Thunderstruck» Янг просто чарующе играет арпеджированные ноты с потрясающей чёткостью, выбирая каждую из них так аккуратно, что если исключить сопровождение под них, можно представить, что это играет Роберт Фрипп на поздних записях King Crimson. Позже, в середине песни, он делает «крутой блюзовый разворот» в сторону более ожидаемого от него соло, и всё это вместе каким-то непостижимым образом создало один из самых странных и крутых треков в его карьере.

2 место — соло Ангуса «You Shook Me All Night Long» — из альбома ‘Back in Black’ (1980)

После того, как в начале 1980 AC / DC остались без вокалиста, они думали, что дальнейшее существование группы маловероятно. Группа ошиблась не только в этом, но и в том, что сомневалась в альбоме Back in Black, который в итоге стал самым продаваемым альбомом в их карьере. «You Shook Me All Night Long» — это безоговорочное проявление силы Янга с неотразимым риффом и соло, которое демонстрирует его фирменный и самобытный стиль и фразировку. Янг начинает на нижних струнах с серии бендов, пиццикатных нот и флажолетных визгов прежде, чем поднимается на верхнюю часть грифа, где играет глубокие блюзовые подтяжки и непрерывные фразы, которые настолько идеально подходят к песне, что он мог бы даже петь их.

1 место — соло Ангуса «Back in Black»-из альбома ‘Back in Black’ (1980)

Что более подходит для того, чтобы завершить список 10 лучших гитарных соло Ангуса Янга, чем его классическая бэк-ту-бэк игра в Back in Black ? Заглавная песня этого культового альбома содержит один из самых эффектных и мощных риффов в истории рок-музыки, и Ангус исполняет на этот рифф соло, которое слушается слитым с риффом, представляя собой единое гитарное звучание — так идеально подходит оно к песне. Он играет максимально простые ноты в начале соло, как бы в противовес аккордам, а затем переходит на блюзовые бэнды, которые являются чистой магией Янга. Но настоящая классика здесь — аутро-соло, так как Янг смешивает здесь ещё больше своих фирменных блюзовых фраз с быстрыми огненными пробежками по грифу, играя в вопрос- ответ с риффом.

Источник

Оцените статью