Гитара как у бб кинга

Гитара как у бб кинга

Я думаю, большинству читателей знакомо название Gibson ES-355. Эта форма полуакустической гитары широко известна, в том числе под названием Lucille. С этим именем связана целая история, произошедшая с легендой американского блюза – Би.Би. Кингом (B.B.King).

Сразу замечу, что та Lucille, о которой пойдёт речь, вовсе не была полуакустикой упомянутой выше серии Electric Spanish, к которой мы все привыкли.

Гитара, с которой началась история Lucille, была дешёвой тридцатидолларовой акустикой Gibson L-30, первым концертным инструментом Кинга. Но, повторюсь, именно она стала родоначальником всей гибсоновской и эпифоновской линейки Lucille.

История эта берёт своё начало в лохматом послевоенном 1949 году в городке Твист, в штате Арканзас. Райли Би Кингу (Riley B. King), который впоследствии станет одним из величайших гитаристов современности, тогда было всего 24 года, и его путь к мировому признанию только начинался. После подписания контракта с RPM Records группа B.B. KING REVIEW, в составе которой играл и пел Кинг, отправилась в свои первые туры по Соединённым Штатам.

Зимой 1949 коллектив выступил на танцплощадке в городе Твист. Было холодно, и для обогрева в зале установили бочку с горящим керосином. Сейчас мы, конечно, привыкли к современным клубам с их стандартами пожарной безопасности, и подобное нам кажется дикостью. Но в то время это считалось вполне обычной практикой.

Во время концерта в зрительном зале вспыхнула драка между двумя мужчинами, которые опрокинули бочку. Начался пожар, людей с площадки спешно эвакуировали, и, уже находясь на улице, Райли Би Кинг вдруг понял, что забыл свою обожаемую L-30 на сцене. Он бросился в горящее здание и, рискуя жизнью, спас гитару из огня.

Читайте также:  Как изобрели электрическую гитару

«Здание было деревянным и горело очень быстро. Когда я ещё был внутри, потолок начал обваливаться, и я действительно едва не погиб», – вспоминает о событиях того дня сам Кинг.

На следующий день стало известно, что причиной конфликта в зале стала женщина по имени Люсиль, и тогда Кинг принял решение назвать свою гитару «Lucille», как напоминание о том, что не стоит совершать глупые поступки, драться из-за женщин или заходить в горящие здания.

Много позже Би Би Кинг написал песню «Lucille», повествующую об этих событиях, а в центральном парке в городе Твист установили мемориальную табличку, в память о событиях того дня.

Каждую следующую свою гитару Кинг называл Lucille, и однажды обмолвился, что сейчас у него семнадцать гитар с таким именем.

Второй гитарой, получившей имя Lucille, стала Gibson ES-5, Би Би Кинг приобрёл её в 1949 году. На тот момент это была совершенно новая модель с тремя звукоснимателями Gibson P-90. Кинг купил себе белую гитару, с чёрной накладкой на деку.

В 1951 году именем Lucille была названа Gibson ES-125, именно на ней Кинг сыграл незабвенный «3 O’Clock Blues», с которым занял первые позиции в чарте журнала Billboard. И именно в этот период к нему пришла настоящая известность.

В середине 50-х ES-125 заменила Gibson Byrdland, считавшаяся джазовой гитарой. Своё название она получила в честь известных нешвиллских джазовых гитаристов 50-ых годов Билли Бирда (Billy Byrd) и Хэнка Гарланда (Hank Garland). Именно эта гитара стала следующей Люсилью Би Би Кинга.

В то же время Кинг часто выступал с Gibson ES-175, которая до сих пор не снята с производства. Модель ES-175 дебютировала в 1949 году, в качестве основной альтернативы гитар Gibson L-5 и Gibson L-4. Первая модель имела один сингл Р-90 около грифа и резной струнодержатель из палисандра. Её Кинг использовал при записи альбома «BB King Wails».

И только в 1958 году Gibson выпустили ES-335, которая стала прообразом привычной нам Lucille. Би Би Кингу очень понравился новый дизайн, малая глубина корпуса и тонкий гриф, дающий лёгкий доступ к высоким ладам. Именно гитары этой формы стали для Кинга основными, и именно на них он играл большую часть своей музыкальной карьеры. И когда в 1980 году Gibson предложили Кингу создать именную серию гитар, как основу для именной серии Lucille Кинг выбрал именно ES-355. Однако в её конструкцию были внесены существенные изменения. Так, на деке гитары не было резонаторных отверстий. Кинг мотивировал это: «Наличие резонаторных отверстий создаёт сильный фидбэк там, где он не нужен. С моей новой Lucillе я могу выкручивать громкость до упора. Я могу создавать обратную связь, когда это мне нужно, но, когда мне это не нужно, фидбэка просто нет».

Кроме того, гриф Lucille немного шире и тоньше, чем на серийной ЕS-355. А вместе с 3-позиционным переключателем звукоснимателей у модели Custom установлен 6-позиционный переключатель Varitone, позволяющий получить дополнительные звуковые окраски. Плюс ко всему, на модель Lucillе ставится струнодержатель с микроподстройкой Gibson TP-6, при помощи которого можно подстраивать струны за бриджем.

Сам Би Би Кинг начинал играть на модели цвета sunburst, но серийные модели традиционно выпускались только чёрные и вишнёвые. Впрочем, в 2011 году Gibson несколько отступили от традиции, выпустив ограниченную серию подписных гитар в зелёном, синем, красном и белом цветах.

Та, первая L-30, к слову, была не единственной Lucille, с которой связаны весьма интересные события. Ещё одна история произошла в 2009 году в Лас-Вегасе.

Наверняка, любой человек коллекционирующий гитары, когда-нибудь мечтал по дешёвке купить инструмент своей мечты. Подобная мечта стала реальностью для Эрика Дала (Eric Dahl), гитарного коллекционера из Лас-Вегаса.

Как и многие коллекционеры, Дал частенько посещал ломбарды в поисках интересных музыкальных инструментов, которые можно было бы выкупить в коллекцию. Во многих подобных заведениях он оставлял свои визитные карточки, в надежде, что владельцы ломбарда свяжутся с ним, если появится что-то стоящее. Десятого сентября 2009 года Эрику позвонили из ломбарда, торговец сообщил, что у него появилась уникальная Gibson ES-345, которую он и предлагал коллекционеру. Заинтригованный Дал отправился посмотреть на гитару.

«Впервые увидев её, я сразу понял, что это подлинная Gibson ES-345 B.B.King Lucille, – вспоминает Эрик. – Но ни кейса, ни документов у инструмента не было. А больше всего меня разочаровало то, что гитара была изрядно потрёпанной, с большим количеством сколов и царапин. Осматривая, я перевернул её, ожидая увидеть стандартный серийный номер. Удивлению моему не было предела, когда вместо серийника я увидел надпись «Прототип 1?. Естественно, сперва я решил, что держу в руках умело изготовленную подделку, но закрались в мою голову и мысли о том, что гитара могла когда-то принадлежать самому Би Би Кингу, но впоследствии была подарена другу или родственнику».

К счастью для Эрика Дала, оба его предположения оказались неверны. Два месяца коллекционер обзванивал коллег, гитарных историков и даже службу клиентской поддержки Gibson в попытках выяснить, что же за гитара попала ему в руки.

«Все попытки оказались тщетными, – рассказывает Эрик. – Было ощущение, будто я пытаюсь головой пробить бетонную стену». Пока утром 9 ноября ему не позвонил Пэт Фоли (Pat Foley), из мастерской Gibson Custom. Фоли был именно тем человеком, который отвечал в мастерской за общение с музыкантами. И именно он принимал непосредственное участие в создании инструмента, купленного коллекционером.

«Его вопросы показались мне странными. Разговор он начал с вопроса, находится ли купленная мной гитара в Соединённых Штатах? А где ещё я мог хранить свою коллекцию, – рассказывает о тех событиях коллекционер. – И только потом Пэт сказал мне, что в мои руки попала гитара, украденная у самого Би Би Кинга! Этот инструмент был подарком от Gibson мистеру Кингу на его восьмидесятилетие, и последние четыре года Кинг играл концерты только на этом инструментом. Когда летом 2009 года гитара была украдена, легендарный блюзмен заказал ещё одну, попросив сделать её максимально похожей на пропавшую. Сколько Вы хотите за неё? Спросил меня Пэт. Я ответил, что мне не нужны деньги, я просто хочу, чтобы гитара вернулась к своему хозяину».

Думаю, не нужно пояснять, что Би Би Кинг был счастлив, когда узнал, что его любимая Lucille нашлась. Он даже попросил, чтобы Gibson Custom Shop изготовили новую Lucille с автографом самого Кинга, специально для Эрика Дала.

«Мы с встретились с ним в его офисе, здесь, в Лас-Вегасе. Он оказался очень приятным человеком. Он без конца благодарил и жал мне руку, и, казалось, никак не мог поверить, что его гитара вернулась к нему. А я был счастлив, потому как смог при таких невероятных обстоятельствах встретиться со своим кумиром и вдохновителем. Я понимал, что Би Би Кинг будет и дальше радовать своим творчеством фанатов блюза во всём мире. – вспоминает о тех днях Эрик Дал.

Источник

Гитара как у бб кинга

Сообщений: 9
Регистрация: 12.4.2010

Доброго времени суток! Нужна квалифицированная помощь!
В гитарах я профан, да и не мне нужен инструмент. Сын профессионально играет блюз, гастролирует с группой. У него скоро юбилей 25 лет. Хотел подарить ему гитару. (Он ярый фанат Б.Б. Кинга, вопрос о модели не стоит) Столкнулся с вопросом, в чем отличия Gibson от Epiphon? Конечно убирая поправку на бренд и ручную сборку Gibson. Везде пишится что Epiphone точная копия. Неужели около 100т рублей разницы только за ручной труд и бренд?! Кто может ответить по существу, дайте пожалуйста грамотный ответ/совет. Я в замешательстве, что купить!
P.S. Вопрос о деньгах не столь важен, важна рациональность. (денежный вопрос не трогаем, он не важен)
Спасибо!

Сообщение отредактировал Marsson — 12.4.2010, 13:55

Сообщений: 963
Регистрация: 16.1.2004

Я бы тоже взял Гибсон, если для подарка.

Бренд действительно может стоить вагон денег.

Сообщений: 958
Регистрация: 4.3.2009

Сообщений: 308
Регистрация: 7.10.2004

Nurtas
ты меня извини но так говорить может только идиот. К твоему сведению для БМВ около четверти всех деталей машины made in China. При этом никто не называет эти машины китайским барахлом.

Marsson
эти гитары сходство имеют только внешнее, материалы отличаются, чаще может и технология (например состав лака другой). Если есть возможность — берите бренд (гибсон), профи должны иметь проф инструменты, Эпифон — марка для любителей, для пионеров, для тех кто просто не может себе позволить дорогой инструмент.
Если цена в России на такую гитару ломовая, советую по возможности привезти ее из США (через знакомых или посредников).
Кстати насчет «ручной сборки» — в кастомшопе больше внимания уделяют тонкой доводке но в целом процесс сборки на гибсоне и эпифоне может быть близким, Эфипоны также собираю руками а на гибсоне также есть станки с ЧПУ и конвеерные процедуры, которые выполняют машины

Сообщение отредактировал ZveroBoy — 12.4.2010, 16:37

Сообщений: 9
Регистрация: 12.4.2010

Спасибо, после таких советов склоняюсь к родной гитаре.
Да, покупать буду в штатах, либо друг привезет, либо сам съезжу. Правда я встретил прайс на такую гитару в Париже за 90т. рублей, при конвертации, а в америке на родном сайте будет аж под 130т. рублей. Странно. (на Американских сайтах тоже дешевле значительно) Чешу в затылке. Удивляюсь. ) Может подскажите почему такая разница?!

P.S. Всем огромное спасибо за советы.

Сообщение отредактировал Marsson — 12.4.2010, 17:06

Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005

ОМГ.
Надо объяснять, что эпифон эпифону рознь?

Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru

>> Эфипоны также собираю руками а на гибсоне также есть станки с ЧПУ и конвеерные процедуры, которые выполняют машины

Т.е. Эпифоны делаются совсем вручную?

Сообщений: 987
Регистрация: 30.9.2003

>> Эфипоны также собираю руками а на гибсоне также есть станки с ЧПУ и конвеерные процедуры, которые выполняют машины

Т.е. Эпифоны делаются совсем вручную?

Сообщений: 150
Регистрация: 13.12.2009

Да и вообще, любые подарки лучше пусть выбирает сам именинник. Вот лично я не люблю сюрпризов, особенно, когда они не в тему, так даже вдвойне обидно. Бывает, близкий тебе человек что-то от души подарит, будучи уверенным почему-то, что тебе это будет приятно, а у тебя может на это вообще аллергия или просто вещь нафиг не сдалась. И врать в глаза близкому не хочется и огорчать его тоже. И независимо от окончательного решения все равно останется гадкий привкус.

Вот например, точно известно, что товарищ хочет именно Люсилль? Мне тоже нравится ББ, но это еще не значит, что я хочу гитару, как у него. Зато я хочу Gibson Les Paul Joe Perry Signature и это при том, что Aerosmith вообще и Джо Перри в частности мне практически не интересны (так, есть пара вещей неплохих и не более). Понятно, к чему я клоню?

Сообщений: 9
Регистрация: 12.4.2010

Сообщений: 162
Регистрация: 10.9.2003
Из: Moscow

Сообщений: 182
Регистрация: 14.4.2005
Из: Астана/Казахстан

ZveroBoy
Сам лично ты можешь ездить на чем хочешь, хоть на российской сборке и потом плеваться ходить — это твое дело. А вот слова в мой адрес прошу подбирать в следующий раз.

Сообщений: 308
Регистрация: 7.10.2004

Nurtas
еще раз извиняюсь но такие фразы выбешивают, то что ты заявил — это детский сад, 2-я группа.

Шопенгауэр
уважаемый, объясни, какие гитары делает подразделение фирмы Гибсон, производящее недорогие копии известных моделей Гибсон в странах Азии под маркой Эпифон (это могло бы быть любое название, например Мелофон, Эпи давно уже не существует, осталось только имя ? какая рознь у них с гибсоном мне объяснять не нужно, в частности цена объясняет разницу в качестве.

Jhav
я не сказал «совсем вручную», канты клеят люди, красят, полируют деку люди, всё железо ставят — руками, там точно такие же операции, ручного труда достаточно много в гитаре типа ЛП Кастом, только люди на фабрике в Китае могут быть нанятыми на зиму крестьянами из соседней области

Marsson
я дал ссылку на инет-магазин США — там реальные цены на новые гитары. Живьем новые можно посмотреть в сетевых крупных гитарных магазинах типа SamAsh, GuitarCenter. Но там может быть другая проблема — инструментов много но в основном недорогие (азиатские). Дорогие модели просто отсутсвтуют, но продавцы обещают привезти нужную в течение пары дней (т.е. при попытке купить проездом можно круто обламаться).

Источник

Оцените статью

Сообщений: 182
Регистрация: 14.4.2005
Из: Астана/Казахстан