Гитара как у дрейка

Как Дрейк стал величайшим рэпером десятилетия

15 марта 2020 года ровно десять лет исполнилось дебютному альбому Дрейка — Thank Me Later. Обри Дрейка Грэма можно не любить, но отрицать его важность для современной музыки бесполезно. Все пять его полноформатников стали мультиплатиновыми. Успеха добились и все остальные его релизы: синглы, коллабы, EP-альбомы, микстейпы — всё залетает в чарты «биллборда», приносит деньги и звучит из каждой машины в Штатах, родной Канаде, Европе и Азии. Юбилей дебютника — хороший повод быстро разобраться, почему Дрейк стал настолько популярным. И вспомнить, как звучит тот самый первый альбом.

Дрейк родился в Торонто в мультикультурной и мультирасовой семье.

Отец Дрейка — гражданин США Деннис Грэм — чернокожий католик. А мать — Сандра Шер — канадская еврейка. Это важнее, чем может показаться, ведь в итоге Дрейк — свой парень и для чернокожих, и для белых. Еще его отец был барабанщиком, так что музыка в некотором роде у Дрейка в крови. Но как бы то ни было, когда рэперу был пять, его родители развелись — и Деннис уехал в США.

Читайте также:  Ноты георгия свиридова для фортепиано

В некоторых песнях можно услышать, как Дрейк нелестно отзывается о своем отце: сам отец в интервью говорил, что это лишь преувеличения, чтобы продавать пластинки. Его сын с этим, правда, не согласен. И это еще один важный момент в популярности рэпера — он всегда пишет о себе и делает это очень «киношно». Реальные факты, но поданные так, будто Дрейк — герой драматического фильма.

В 15 лет Дрейк начал сниматься в популярном канадском сериале.

Это был «Деграсси: Следующее поколение» — очередной перезапуск культового сериала 70-х. Подростковая драма, открыто показывающая табуированные проблемы подростков — от изнасилований и ранней беременности до суицида. Дрейк играл в нем персонажа по имени Джимми Брукс и снимался с самого первого сезона, с 2001 по 2007 годы.

Сериал был довольно популярен в Канаде и США (а ранние версии — и у нас), так что съемки в нем определенно добавили Дрейку известности на раннем этапе его карьеры. Возможно, актерская работа помогла и формированию харизмы артиста. Дрейк умеет располагать к себе, говорить так, чтобы его слушали, знает, когда нужно быть серьезным, а когда можно подурачиться.

В 2006 году Дрейк выпустил свой первый микстейп — Room for Improvement, запрыгнув на разгоняющийся поезд грустных поющих рэперов.

Поп-музыка (а хип-хоп в широком смысле давно стал ее частью) стабильно «грустнеет» с самого начала нулевых. Пик этой грусти случился во второй половине десятых — тогда же прогремели Лил Пип, Пост Малоун и XXXTentacion и прочий эмо-рэп.

У Дрейка репутация артиста, который чувствует тренды тонко, как никто другой. Его первый микстейп это доказывает. Размеренные, грустные биты, личные темы в текстах, хардкорная читка, перемешанные с мелодичным R&B-пением — Дрейк видел, куда движется хип-хоп. Он четко знал, что делает. Но что особенно важно: грусть в его музыке — не значит депрессия. Атмосфера у песен Дрейка, скорее, «томная». Но в то же время они сохраняют сильную танцевальную энергию. И это тоже ключевой момент — ведь ритмичность популярной музыки с 2011 года растет, несмотря на «грустный» тренд. В итоге Дрейк продал шесть тысяч экземпляров своего дебютника: без лейбла и серьезной промо-кампании.

Второй микстейп — Comeback Season — Дрейк выпустил в 2007 году. К этому моменту рэпер уже привлек к себе внимание — у него были как ярые фанаты, так и ненавистники. Критиковали его в основном за сильный перекос в сторону R&B и поп-музыки — дескать, никакой это не рэп. Но история показала, что Дрейк лишь увидел вектор развития рэп-музыки раньше многих других. В то же время Лил Уэйн пригласил Дрейка присоединиться к его туру Tha Cartel III. Дружба с Уэйном сыграет большую роль в карьере канадца.

В 2009 году Дрейк выпустил поворотный для его карьеры микстейп — So Far Gone.

Дрейк все еще не был связан с каким-либо лейблом — третий микстейп он снова выпустил сам. Но теперь это был «официальный» успех: с двумя хитовыми синглами Best I Ever Had и Successful (оба залетели в горячий чарт «биллборд»). В честь релиза микстейпа в Торонто устроили вечеринку, на которой присутствовал ЛеБрон Джеймс — на таком уровне Дрейк находился, не выпустив еще ни одного полноценного альбома. Впрочем, «за кулисами» мейджоры уже воевали за Дрейка, и было понятно, что в ближайшие годы он выстрелит еще сильнее. Микстейпы — лишь разгон.

Тогда же за Дрейком закрепилась слава главного поп-рэпера, который пишет музыку, в который каждый найдет что-то для себя. Субъективно я готов с этим согласиться — в его дискографии можно найти и довольно хардкорные рэп-треки, и мелодичную попсу, и всякие эксперименты под джазец, рок или синты, и танцевальную музыку с карибскими мотивами. К слову, микстейп So Far Gone можно было бесплатно скачать с сайта личного лейбла Дрейка — October’s Very Own. В то время такое еще не было распространено, так что и здесь Дрейк смотрел в будущее. Речь ведь не о новичке-ноунейме — о большом артисте.

В 2009 году Дрейк подписал контракт с Cash Money Records и годом позже выпустил свою дебютный альбом — Thank Me Later.

А если точнее — с его дочкой Young Money, на которой издавался Лил Уэйн (он компанией какое-то время даже управлял). К 2010 году Дрейк уже был сенсацией: кроме микстейпа он записался совместно с Уэйном, Канье Уэстом, Ашером и другими звездами.

До выхода диска Дрейк заявлял, что альбом будет «настоящим хип-хопом», не похожим на его предыдущие записи. На деле же Thank Me Later соответствовал уже сформированному мягкому поп-стилю канадца. Хотя и более олдскульные треки там тоже были — например Over, Light Up и Miss Me. Из заметных гостей на релизе засветилась Ники Минаж (подписавшаяся на Cash Money в том же году), JAY-Z и, конечно, Лил Уэйн.

В день выхода альбом занял первую строчку в чарте Billboard 200 и за первую неделю разошелся почти полумиллионным тиражом. Некоторые критики считают, что 15 июня 2010 индустрия изменилась и именно тогда рэп стал музыкой номер один в мире. Как Дрейк шел к этому, описано выше, но не стоит забывать, что помимо прочего, он просто умеет петь и читать рэп. У него приятный голос, цепкий тембр, он умеет заворачивать хитрые рифмы и музыкально рассказывать и о детских переживаниях и о том, как ему сделала минет девушка из Walgreens.

Дрейк — яркий и очень контрастный персонаж; живой мем, который до сих пор чутко чувствует тренды.

Лейбл Cash Money сейчас испытывает некоторые проблемы, но это все еще глыба, способная из любого новичка сделать международную звезду. А у Дрейка и так был бэкграунд. Все, что ему нужно было делать после выпуска дебютника — не терять хватку. А уж виральность новых релизов лейбл обеспечит. Но Дрейк сделал даже больше. Ему мало быть просто успешным: он хочет быть величайшим — об этом он заявлял не раз.

Дрейк бесконечно харизматичен и заработал себе репутацию искреннего и добродушного человека. Но в то же время он постоянно светится в скандалах. То он поругается (и помирится) с Канье. То отбивается от обвинений в том, что текст ему пишет гострайтер. А потом Пуша-Ти начинает рассказывать, что у Дрейка есть сын, которого он скрывает (и это оказалось правдой). Все эти публичные драмы нужны поп-звездам — ты на вершине, пока о тебе говорят. А из-за одной только музыки долго говорить, к сожалению, не будут. Да и с имиджем «хорошего парня» скандалы сочетаются отлично — все мы не идеальны, но стараемся быть лучше, правда ведь?

Как настоящая звезда нашего времени, Дрейк быстро превратился в живой мем. Где-то он помогал процессу сам, например, играя в Fortnite на стриме с Ninja. А где-то все происходило само собой. Лучший пример, конечно же, главный хит рэпера — Hotline Bling. Оттуда замемасились и отдельные кадры, и стал вирусным сам танец. Позже мемом стал эмоциональный кадр с объятиями из клипа God’s Plan, в котором Дрейк раздает людям деньги. Ну и про Kiki Challenge забывать нельзя. Люди, на ходу выходящие из медленно движущейся машины, чтобы станцевать под In My Feelings и запрыгнуть обратно — самый опасный мем, связанный с Дрейком. Но забавный, этого не отнять. А ведь началось все с безобидного танца комика Шигги, никаких движущихся машин там не было! Ну а с популярностью треков Дрейка в «ТикТоке» все понятно — песню Toosie Slide он написал специально для это соцсети. This is our reality, что поделать.

Дрейк — талантливый музыкант, но еще более талантливый бизнесмен. Он всегда знает, откуда дует ветер и где сейчас деньги. Поэтому он постоянно расширяет палитру жанров в своих треках — он всегда на волне. Для кого-то все это продажность, а для кого-то — гениальность. К тому же Дрейк — один из немногих артистов, не потерявших, а выигравших с развитием стриминга. Его альбомы запросто целиком захватывают топы стриминговых сервисов и Дрейк это знает — поэтому Scorpion 2018 года состоит из двух частей и двадцати пяти треков. Если Канье Уэст — символ хип-хопа конца нулевых, то Дрейк — икона жанра в десятых годах. И у него есть все шансы остаться ей и в двадцатых.

Источник

Пит Дрейк — Pete Drake

Имя при рождении Роддис Франклин Дрейк Также известен как Пит Дрейк Родившийся ( 1932-10-08 ) 8 октября 1932 г.,
Огаста , Джорджия, США. Умер 29 июля 1988 г. (1988-07-29) (55 лет)
Нэшвилл, Теннесси , США Жанры Страна Род занятий Гитарист , автор песен , актер , продюсер Инструменты Педальная стальная гитара

Роддис Франклин Дрейк (8 октября 1932 — 29 июля 1988), профессионально известный как Пит Дрейк , был американским музыкальным продюсером и гитаристом из Нэшвилла .

СОДЕРЖАНИЕ

Карьера

Дрейк родился в 1932 году в Огасте, штат Джорджия , в семье проповедника- пятидесятника . В 1950 году он поехал в Нэшвилл, послушал Джерри Берда на Grand Ole Opry и решил купить стальную гитару. Позже, в 1950-х, он организовал в Атланте, штат Джорджия , группу кантри-музыки Sons of the South, в которую вошли такие будущие звезды кантри, как Джерри Рид , Дуг Кершоу , Роджер Миллер , Джек Грин и Джо Саут .

В 1959 году он переехал в Нэшвилл, присоединился к нашей команде A-Team и отправился на гастроли в качестве резервного музыканта Дона Гибсона , Марти Роббинса и других. В 1964 году у него был международный хит на Smash Records с его «говорящей стальной гитарой», сыгранной на альбоме Билла Андерсона « Still » 1963 года .

Сингл , « Навсегда », входивший в марте 1964 года и достиг # 25 в Billboard Hot 100 , в конечном итоге продано более одного миллиона экземпляров, и был награжден золотой диск . Его новаторское использование так называемого переговорного устройства , которое позже использовали Питер Фрэмптон , Джо Уолш , Роджер Траутман и Джефф Бек , добавило новые эффекты к педальной стальной гитаре. Альбом Pete Drake and His Talking Steel Guitar восходит к звукам Альвино Рей и его жены Луизы Кинг, которые в 1939 году впервые смодулировали гитарный тон с помощью сигнала горлового микрофона. гитара была новинкой 1960-х годов, и она издавала звуки вокализации вместе со струнами стальной гитары. Согласно интервью Дрейка:

Вы играете ноты на гитаре, а звук проходит через усилитель. У меня есть система драйверов, так что вы отключаете динамики, и звук идет через драйвер в пластиковую трубку. Вы вставляете трубку в угол рта, а затем формируете слова с помощью рта, когда играете их. На самом деле вы не говорите ни слова: гитара — это ваши голосовые связки, а ваш рот — усилитель. Усиливается микрофоном.

Оборудование было достаточно громким, чтобы его можно было использовать в студии для записи .

Дрейк играл на трех Nashville записанных Боба Дилана альбомы , в том числе Nashville Skyline , и Джоан Баэз «s альбом Дэвида . Он также работал с Джорджем Харрисоном над All Things Must Pass и продюсировал Ринго Старра в Beaucoups of Blues в 1970 году.

Дрейк продюсировал альбомы для многих других музыкантов и основал Stop Records и First Generation Records. Он был введен в Зал славы музыки кантри «Аллея звезд» в 1970 году и в Зал славы стальной гитары в 1987 году и в Зал славы музыки Джорджии в 2010 году.

Смерть

У Дрейка развилась эмфизема после четырех десятилетий курения, и его здоровье начало ухудшаться в 1985 году. Дрейки построили студию звукозаписи в своем доме в Брентвуде, штат Теннесси, где он умер 29 июля 1988 года в возрасте 55 лет. Он похоронен в Спринг-Хилл. Кладбище в Нэшвилле с надписью «Его отвага, его улыбка, его талант и его любовь согревают наши сердца» и «Ради Пита».

Источник

Ник Дрейк: потерянный мальчик рок-н-ролла

Первое впечатление от Ника − ощущение невероятной элегантности. Только позже вы замечаете его потертые туфли и плохо сидящую куртку

При жизни Ника его музыку знали три с половиной человека, но он стал идеальной фигурой начала цифровой эпохи, когда фрики смогли делиться странной музыкой друг с другом. Через 25 лет после его смерти одна из песен Дрейка даже вошла в топ-100 Билборда. Благодаря рекламе Фольксвагена.

Ник родился в 1948 году в Бирме в английской семье, в 1952 году вернувшейся на родину . Его мать увлекалась музыкой и сочинительством, даже делала любительские записи. Ник с детства играл на музыкальных инструментах, еще в школе сколотил группу, а потом и совсем забил на учебу в пользу музыки.

Ник находился в каком-то странном побеге из времени. Когда вы были с ним, у вас всегда было грустное чувство, что он родился в неправильном веке. Если бы он жил в 17-м веке, в Елизаветинском дворе, вместе с композиторами как Доуленд или Уильям Берд, он был бы в порядке. Ник был элегантным, честным, потерянным романтиком − и в то же время таким крутым. Короче говоря: идеальный елизаветинец

Роберт Кирби, друг Ника из Кембриджа, который занимался оркестровкой его первых альбомов

В 1967 году Дрейк увлекается музыкой фолк-движения США и Британии и начинает выступать сольно в небольших клубах Лондона. На одном из концертов его примечает басист Fairport Convention Эшли Хатчингс. Музыка Ника впечатлила его, и он решает познакомить музыканта со своим продюсером Джо Бойдом, который в свои 25 лет уже успел поднатореть в продвижении околофолковой музыки и имел контакты с крупным лейблом Island Records.

Джо Бойд услышал демо-записи Ника и предложил ему контракт на дебютный альбом. Здесь надо отметить, что реакция Дрейка на предложение была не очень адекватной. 20-летнему парню предлагают выпуститься на крупнейшем лейбле, а он говорит что-то вроде «хм, ок». Но на самом деле внутри он был очень рад и очень волновался. До такой степени, что решил поставить всё на карту музыкального будущего и даже бросил обучение в Кембридже. И в этом во многом весь Дрейк − в большой внутренней жизни и несоответствии ей внешних проявлений.

Нет ни одной видеозаписи с Ником, и представить, как он пел свои песни, можно только по описаниям:

Его застенчивость и неловкость были почти трансцендентными. Высокий мужчина, его одежда − черный вельветовый пиджак и штаны, потертая белая рубашка − висели на нем как постельное белье после особенно плохого сна. Он сидел на маленьком стуле, крепко сгорбившись над крошечной гитарой, начиная песню, посередине забывая, где он играл, и отступая назад к началу, или начиная совершенно другую песню, которую он затем оставлял на полпути, если вспоминал остаток предыдущей. Он пел подальше от микрофона, бормотал и шептал, все с чувством ненадежности и обреченности. Это было все равно, как находится у постели умирающего человека, который хочет рассказать тебе секрет, но который все время меняет свое мнение в последнюю минуту

Воспоминание Брайана Каллмана об одном из выступлений Дрейка

Five Leaves Left (1969)

Первый альбом Дрейка, записывался на студии одновременно с альбомом «Unhalfbricking» Fairport Convention с участием их же гитариста и басиста группы Pentagle. Продюсер Джон Бойд хотел добавить больше студийных эффектов, но Дрейк был против. В первой версии альбома звучал оркестр из 15 человек, но Ника результат не устроил. Он велел выписать для оркестровки своего друга по Кембриджу 19-летнего Роберта Кирби, который вместе с камерным оркестром отлично справился с работой.

Вообще весь альбом прекрасен, и с него можно начинать знакомство с музыкой Дрейка, но особенно мне нравится River Man, она затягивает в себя и не отпускает:

К сожалению, изданный альбом продавался из рук вон плохо, особой рекламной поддержки не оказывалось, отзывы если и были, то сдержанно-недоуменные. Нужно сказать, что Ник и сам не сделал ничего (разумеется, кроме самих песен), чтобы «продать» альбом. Он не давал интервью, его редкие и скромные концерты вряд ли могли привлечь большую публику. Тем не менее Дрейк выступал на разогреве Fairport Convention и Genesis.

Bryter Layter (1970)

Он придавал равное значение интерпретации слушателя и своей, редко определяя смысл песни. Тайна − часть привлекательности, она помогает слушателю внести свою жизнь в песню

Источник

Оцените статью