Гитара как у джека вайта

Jack White и его гитары.

В то время как все гитаристы копались в процессорах, гонялись за модными примочками и модерновыми гитарами, Джек пошел своим, «честным» путем —взялся за винтажные инструменты и усиление, чтобы ни что не мешало ему быть искренним с инструментом и играть так, как стучит сердце. Порой совсем примитивные партии в его сольном исполнении прокачивают, бодрят тело и дух, намного сильнее, чем любые мотивы целого рок оркестра! Парень знает толк в игре на гитаре и гитары отдаются ему полностью, а может наоборот 😉

Пробежимся по десятке примечательных инструментов Уайта.

Да эту малышку знает каждый, тот самый пример когда неприметная гитарка становится самым узнаваемым инструментом в мире благодаря её обладателю. Он из Мичигана, а она из Чикаго, никто из них и не думал, что они созданы специально друг для друга, настоящая любовь подняла их обоих на вершину славы.

Красная красотка выпускалась компанией Valco (известная вам по брендам Supro и National) продавалась исключительно ретейлерами Montgomery Ward и по секрету до Джека ей активно пользовался слайдовый гитарист блюзмен J. B. Hutto от сюда и такое длинное название JB Hutto Montgomery Ward Airline. Как и водится рыжим красным и другим огненным дамам — души у инструмента конечно же нет, как и анкера и собственно дерева! выполнена она из стекловолокна / пластика, на зарубежном это звучит благородно: Res-O-Glas, укомплектована синглами (которые обманчиво походят на хамбы).

Читайте также:  Дембель твою мать под гитару

Eastwood не так давно (2000е) выпустили переиздание Airline DLX, но правды в гитарке осталось немного, теперь она деревянная, из краснушки, напутали расцветку ручек, убрали резинки, немного поменяли форму пикгарда и сами датчики теперь хамбакеры (хотя в порядке кастома можно заказать синглы VVSC vintage-voiced single-coil) к 2008 появились Airline ’59 Custom с традиционным пикгардом и резинками по бокам в дань оригиналу.

Гитара которая досталась Джеку в качестве платы за сомнительную работенку.
Давайте на чистоту, на них вероятно можно было играть в 50ых, но чем дальше тем сложнее, если вы конечно не сапожник или черный трудяга. Струны на таких инструментах с каждой секундой все дальше и дальше от грифа, корпус проседает, деревяшка трещит по швам. Но это только плюс для слайдов!

Вдохновленный блюз-легендой Howlin Wolf’ом Уайт частенько использует Kay для слайд партий, и между делом на этой гитаре записан один из самых известных гитарных рифов, основа Seven Nation Army. У инструмента есть прозвище — Paper Bag, и этот факт невероятно мил и отвратителен, чтобы уменьшить фидбек от F дырок на банке, Джек заворачивал её в крафтбумагу или бумажный мешок!

Компанию Kay можно назвать гитарным пионерами, их предшествующая компания Stromberg-Voisinet выпускала первые коммерческие электрогитары Stromberg Electro в 30ых (которые до этого несли имя Groeschel Mandolin Company и занимались мандолинами с 1890), ну а сами Kay активировались в 30ых и наделали делов по полной программе, из них выросли silvertone, airline, sherwood, valco и другие, все инструменты ценят, коллекционируют, приводят в чувство и лелеют по сей день не смотря на то, что все они были невероятно бюджетны и собраны порой на коленочках, но зато с какой любовью!

Характеристики выдать сложно, но использовали всё и понемногу, иногда прессовали, иногда делали «бутерброды» ну а в ход шли Ель, клен, краснуха и даже берёза. Ребятки одни из первых вставили в банку анкер, и даже регуляторы высоты грифа (своеобразный pitch), плюс/минус 19 ладов, мензура около 25 дюймов, «плавающий» бридж, а иногда и датчики!
В общем у инструмента есть всё для того чтобы звучала не гитара, а музыкант.

Бабуле почти 100 лет! Как заявил Джек в одном из интервью, это его персональный фаворит. Гитара активно использовалась на записи Icky Thump, а звучать электрически помогал приделанный на скотч датчик — Do it yourself.

Толстенный гриф из красного дерева профиля V с накладкой из черного дерева, мензура 24.5, топ корпуса из ели, боковушки и «зад» — красное дерево, царский набор даже по нынешним меркам! А запустили их в 1902 году с ценой в 50$! Закончили выпуск в 1937 и в конце 90ых линейку перевыпустили с теми же характеристиками и добавили сигнатуру Robert Johnson, цена вокруг 2500$.

Два этих инструмента, как заявил Джек, были откровением для него самого, он хотел немного отойти от пластика и старинных банок, но при этом сохранить вайб и неповторимость звучания. Модели не выпускались официально и Вайт не был эндорсером, они просто были доработаны по его желанию из оригинальных моделей, очень примечательны старые логотипы Gretsch на головах инструментов. Обе напичканы 3 датчиками по довольно незамысловатой причине, Джеку просто нравится число 3.

Салатовая мутировала из Gretsch Anniversary Junior, срочно призванный гитарный гуру Randy Parsons (работал для Jimmy Page, Sammy Hagar, Death Cab for Cutie, Peter Frampton, Joe Perry, Modest Mouse и др.) прокачал модель по заказу Джека: bigsby, mute панель, набор датчиков с triple Jet а вместо среднего MXR Micro-Amp, theremin антенна, пара хитрых штучек и даже секретный втягивающийся микрофон! Инструмент можно приметить в фильме It Might Get Loud!

Gretsch Triple Jet — тут всё попроще, джеку просто потребовалась стильная гитара, он выкрасил всё в бронзу, вместе со всем своим стафом, микрофоном примочками и даже вставил медные лады!

Эта птичка пригодилась Джеку лишь в его туре с Alicia Keys в поддержку их OST’a к фильму James Bond Another Way To Die, Алисии досталась гитара квадратик Bo Diddley и ребятки выдержали в паре стиль the Duchess.

Не скромное официально утверждение — «Самая крутая гитара в мире рока» Двух грифовый монстр рожденный в 1963 году! Рогатый успел засветится в руках Джимми Пейджа, Джона Маклафлина, Элвиса, Чарли Уитни и собственно Джека Уайта. Закончился выпуск в 1998 году, иногда мелькали серии из Нэшвилла и custom shop из Мемфиса. Примечательно то, что модель EBS-1250 (с басовым грифом) имела в себе встроенный distortion!

Таких красотки у Уайта — 3 (как писали ранее, нравится парню троечка) и на каждой иллюстрированы актрисы: Claudette Colbert, Rita Hayworth и Veronica Lake, брюнетка, блондинка и рыжая. С гитарными татуировками помог Kore Flatmo. Джек отмечает что это самая басовитая акустика из всех, и это главная причина по которой он выбрал именно её.

Еще один самобытный инструмент, принявший участие в Let’s Build A Home” и I Fought Piranhas. Что это и откуда сказать сложно, но это 100% япония, вероятно реплика Harmony Rebel or Rocket, лого crestwood лепили все, чудеса и безумие гитаростроения в японии в самом разгаре) Guyatone, Kawai, Ibanez, был и epiphone crestwood (но это другая история) под словечком crestwood даже выпускали игрушки для детей, а в настоящем дешевые китайские гитары. Ну а эта игрушка попала к персонажу повзрослей. Японская банка — всему голова.

Источник

Гитара как у джека вайта

Щедрый жест Джека Уайта: гитара для уличного музыканта

Говорят, все, что ни делается, к лучшему, а посуда бьется на счастье. В контексте нашей сегодняшней темы уместны оба высказывания, только речь не о посуде, а о музыкальных инструментах. Невероятная история произошла с эдинбургским уличным музыкантом Мэттом Грантом (Matt Grant). В один из дней он, как всегда, играл на Принсес-стрит шотландской столицы, и вдруг какая-то пьяная и рассерженная женщина подошла к нему и начала ругаться. Обычно Мэтт Грант старается не реагировать на неприятно ведущих себя прохожих, однако эта женщина оказалась слишком грубой, и музыкант сказал, чтобы она уходила. Но та даже не хотела слушать, продолжала ругаться и в конце концов схватила его гитару и разбила о землю.

Игра на гитаре была единственным и небольшим заработком Мэтта Гранта, средств на покупку нового инструмента у него не было. В тот же вечер уличный музыкант решил запустить на платформе GoFundMe краудфандинг-кампанию по сбору средств на покупку новой гитары и разных комплектующих. Всего за сутки ему удалось собрать почти 4 200 £, чего оказалось более чем достаточно. На следующий день Мэтт Грант отправился в магазин GuitarGuitar, чтобы забрать купленную им акустическую гитару фирмы Sigma, но там его ждал настоящий сюрприз. В результате уличный музыкант покинул магазин с двумя гитарами — второй стала электрическая Fender Stratocaster.

Зачинщиком сюрприза оказался американский рокер Джек Уайт (Jack White), основатель легендарного дуэта The White Stripes. Он увидел краудфандинг-кампанию Мэтта Гранта и решил помочь ему. Джек Уайт поручил своему менеджеру найти через музыкальные магазины уличного гитариста и предложить ему выбрать для себя любой инструмент. Когда Мэтт Грант услышал по телефону такое щедрое предложение, поспешил было отказаться, ведь он уже собрал средства и купил себе новый инструмент, однако менеджер рок-звезды и не думал принимать отказ и настоял, чтобы тот выбрал себе второй инструмент. Тогда взволнованный словно ребенок уличный музыкант стал пробовать играть на всех гитарах знаменитого эдинбургского магазина, пока не нашел ту самую.

Источник

Guitars of Jack White: From Vintage to Custom

\n You won’t find these in your local shop.

\n \n \n \n \n \n \n amkiryushkin \n \n \n \n \n \n

1964 JB Hutto Montgomery Ward Airline

A plastic guitar with a wooden bridge that requires all your skill just to play it right? Not an enticing preposition for anyone, but Jack White is not just anyone. He made this Valco Guitars weird piece of Res-o-glass (a fancy name they came up with to not use the wording ‘plastic guitar’) famous using it in the ‘Seven Nation Army’ video. The guitar is made of two pieces of plastic bolted together with a thin piece of wood in between serving as an anchor for all the hardware. Also the pickups that look like humbuckers are really single-coil pickups. If you’re thinking of owning one of these it might cost you some. Originally it was sold for around 100$, yet now, thanks to Jack White, the price went up to 1500$.

1950s Kay Hollow body Guitar — ‘Paperbag’

Let’s be honest we all sometimes want to be paid in guitars for the work we do, for Jack White it became a reality once, when he received 1950’s Hollow body from someone’s attic. The guitar is old and had so much feedback Jack had to wrap it in paper (hence the name). White loves this guitar and has been using it quite often. You can hear it on ‘Seven Nation Army’ and see in the movie ‘It Might Get Loud’.

1915 Gibson Robert Johnson L-1 Acoustic

One of Jack’s favorite guitars. It’s over a hundred years, yet it still plays well in the hands of a master. Birch wood body with a mahogany neck, this guitar was produced from 1902 to 1937. Jack used it during the recording of ‘Icky Thump’, and to make it ‘electric’ he just duct taped a pickup — whatever is necessary, right?

Gretsch Anniversary Jr. — Triple Green Machine

Now here’s when Jack went off the rails to create something truly special. A Gretsch custom that evolved from a standard Gretsch Anniversary Jr. — Jack White’s Triple Green Machine. It has three pickups, a Bigsby tremolo, a mute panel, a theremin antenna and a retractable bullet microphone! Now that’s a formidable instrument.

Gretsch G6199 Billy-Bo Jupiter Thunderbird

Another of White’s love affairs with Gretsch guitars. A signature model of Bo Diddley fit Jack’s style perfectly and he even used it for his James Bond OST that he recorded with Alicia Keys.

Gibson EDS-1275

The famous two-headed monster that was used by Jimmy Page, John McLaughlin, Elvis before White. Knowing Jack’s love for bass in his sound it’s interesting he didn’t seek out EBS-1250 with a bass neck and built-in distortion.

Gretsch G6022 Rancher Falcon Cutaway Acoustic

Jack White loves the number three and so he has three of these beauties. Each in its own color, and each with a special engraving at the back. Claudette Colbert, Veronica Lake and Rita Hayworth are looking at Jack while he’s playing. Illustrations were made by the artist Kore Flatmo. White also claims that this model is probably the most bass sounding acoustic guitar out there.

1970s Crestwood Astral II

White used this weird Japanese guitar to record ‘Let’s Build A Home’ and ‘I Fought Piranhas’. The true origins of this instrument are unknown. During that time Japanese manufacturers were doing all kind of things. This particular instrument could have been made a dozen of names back then. Another reminder that Jack White could care less about names, he needs sound.

Fender Highway One Telecaster

This custom Fender Highway One Telecaster is built by White’s specs. It’s painted heavenly blue with all-white hardware. The thing looks great and it sounds even better in the capable hands of White. This model is especially interesting as it is very different from guitars Jack used to play.

Bonus: The Bottle Slider Custom

And now for something completely different. A hand-made manifestation of Jack White’s insatiable desire to play. A Cola bottle, a wooden board, a nail, a pickup and a string. “Who says you need to buy a guitar?”

Источник

Инструментарий The White Stripes: гитары Джека Уайта

Конечно, бывший лидер дуэта The White Stripes, гитарист и певец Джек Уайт так и остался музыкантом, получившим наибольшую выгоду из весьма кратковременного возрождения гаражного рока на заре XXI века. И пусть творчество Джека стоит очень далеко от того что можно назвать рок-мэйнстримом, профессионалы уровня лидера Led Zeppelin Джимми Пейджа (Jimmy Page) и гитариста U2 Эджа (The Edge) не скупились на похвалы, называя Джека музыкантом, сумевшим сделать низкобюджетный блюз-рок интересным массовому слушателю. И дело здесь не только в умениях артиста как рок-композитора, интересного прежде всего своему поколению, но и не самому банальному инструментарию Джека как гитариста.

Можно сказать, что Джек изменил для определенной части аудитории их представление об инструментарии гаражного рока: чаще всего считалось и считается, что обязательная принадлежность состава этой стилистики – электроорган Farfisa с несколько дешёвым звучанием. А гитары? Какие добудем, на таких и будем играть, антикварные инструменты в подавляющем большинстве случаев известно каких денег стоят. Но Джек Уайт доказал, что достоверный звук «гаражных 60-х» легче всего воспроизводится дешевой гитарой – да, соответствующих времён выпуска, но, вероятно, совсем не топовых брендов. И даже более того – с фактически пластмассовыми корпусами. А когда The White Stripes стали настоящими звёздами, Джек даже решился заказать гитару с корпусом из медного сплава. Известно, что как минимум одна гитара была специально приведена Джеком путем грубой шлифовки корпуса в достаточно непрезентабельный вид ради получения нужного звучания. То есть гитарным фетишизмом в нормальном смысле слова Джек не страдает совершенно, а что его подобные усилия сами по себе породили новый тренд – это уже совершенно другая история.

Всем известно, что основной рабочей гитарой Джека во времена The White Stripes был выглядевший очень фотогенично инструмент красно-белой расцветки явно невеликого бренда – так вот, это была гитара Valco JB Hutto Montgomery Ward Airline (1964). Компания Valco прекратила своё существование в 1968 году, и была известна в основном за счёт производства гитар National и Supro. Полый корпус данного инструмента изготовлен из стеклопластика торговой марки Res-O-Glas, и на гитаре установлены два звукоснимателя-сингла собственной разработки Valco, издалека выглядящие, правда, как хамбакеры. Еще одна странная особенность этой гитары – фиксированное подкрепление грифа стальным стержнем, не являющимся (!) анкером. Название же гитара получила по имени слайд-гитариста Джей Би Хатто (J.B. Hutto), который якобы играл на её прототипе. Понятно, что этот инструмент ныне – ужасная редкость, и тем не менее у Джека имеется вторая такая же гитара, но с корпусом белой расцветки, подаренная ему неким австралийским поклонником. Ввиду невероятной в середине 2000-х популярности The White Stripes и Джека лично бренд Eastwood выпустил гитару Airline DLX с аналогичной формой корпуса, однако же корпус этот был выполнен из красного дерева и не имел, как в оригинале, резиновой окантовки. Зато в базовой комплектации на гитаре были установлены звукосниматели-хамбакеры, хотя они и допускали кастомную замену на синглы Eastwood VVSC / Vintage Voiced Single Coil. Следующая модель, Eastwood Airline ‘59 Custom (2008) уже имела резиновую окантовку корпуса и пикгард в точной геометрии старинного оригинала.

А до вышеназванной гитары основным инструментом Джека был почти идентичный ей Valco Airline Res-O-Glass (1963) с более короткой мензурой грифа. Второй же самой известной гитарой музыканта оказалась Kay Archtop выпуска 50-х годов, на которой исполнялись основные слайдовые партии в пьесах The White Stripes. Это и есть та самая гитара, корпус которой Джек подверг немилосердной шлифовке – скорее всего ради борьбы с обратной связью (фидбэком), но не исключено, что и по чисто эстетическим причинам. Хотя, вероятно, для инструмента с верхней декой из ели корпусом из красного дерева это излишне… Спецификация инструмента – просто идеал для любителей бедного искусства: единственный звукосниматель-сингл DeArmond безо всяких регулировок, но с отсечным переключателем. Третий же инструмент, сделавший Джеку публичную славу – это японская гитара Crestwood Astral II выпуска 1970-х годов, использовавшаяся на ранних концертах The White Stripes и на первых записях группы. Инструмент с полым корпусом из фанеры использовался музыкантом и для исполнения слайдовых партий.

Как известно, Джек – не просто музыкант, но и коллекционер всяческих редких гитар, и поэтому разобраться какой инструмент использовался в большей или меньшей мере на записи определённого альбома, чрезвычайно трудно. Да и вряд ли все музыканты, являющиеся поклонниками The White Stripes, так уж стремятся к поиску подобных редкостей. Собственно, у Джека хватает серийных инструментов разной степени эксклюзивности. Обратим внимание на те инструменты, которыми Джек пользуется регулярно, и которые могут помочь в воспроизведении звука артиста во всех его групповых и сольных ипостасях. Одна из таких гитар – Gretsch G6118T Players Edition Anniversary , созданная на основе легендарного инструмента Gretsch 1958 Anniversary с корпусом из ламинированного клёна и кленовым же грифом профиля Standard “U” с радиусом скругления 12″ (305 мм). На гитаре установлены два звукоснимателя-сингла TV Jones Hilo’Tron и тремоло Bigsby B6СVT. Как ни странно для поклонника откровенно гаражного звука, Джек пользуется также парой гитар Gretsch высочайшего уровня – G6134T-58 Vintage Select ’58 Penguin и G6199 Billy Bo Jupiter Thunderbird , ассоциирующихся скорее с прецизионным исполнением рокабилли и ритм-энд-блюза. Первая из них – дотошный перевыпуск гитары Gretsch Penguin (1958) с корпусом из красного дерева и верхней декой из ламинированного клёна; вторая же – серийная копия гитары с корпусом необычной формы, созданной одним из пионеров рок-н-ролла Бо Диддли (Bo Diddley) в 1959 году, и впоследствии попавшая в руки лидера трио ZZ Top Билли Гиббонса (Billy Gibbons) и доработанная им. Корпус инструмента выполнен из красного дерева, звукосниматели – TV Jones Power’Tron Plus и TV Jones Power’Tron. Среди рабочих инструментов Джека в студии и на концертах за пределами The White Stripes – масса инструментов бренда Gibson , а именно вполне традиционные модели SG, Les Paul и Flying V , плюс электроакустические гитары Gibson J-160 и акустика Hummingbird .

Подбор гитарного усиления Джека вполне соответствует его устремлениям в области гаражного звучания – это комбоусилители, и только комбоусилители. Опять же, невозможно выделить основной усилитель музыканта, но Джек широко использует компоненты серии Fender Acoustasonic . Остальные усилители бренда Fender также выдерживают линию «гаражности» – это Fender ’65 Twin Reverb и Fender Bassman AB165 , активно использовавшиеся в процессе концертной работы с проектом The Dead Weather, плюс Fender Twin выпуска 50-х годов и Fender Vibroverb (1964). Самый необычный компонент гитарного усиления Джека – кабинет Hammond Leslie 3300 Rotary Speaker , очевидным образом эмулирующий эффект звучания электрооргана Hammond B3, который стал применяться в сценической работе с 2007 года.

Под ту же идеологию гаражного звучания музыкант подбирает и гитарные обработки, основными из которых являются фузз Electro-Harmonix Big Muff Pi и гармонайзеры DigiTech Whammy , Whammy DT и XP-100 Whammy-Wah, которыми Джек обычно пользуется как октаверами. При наличии под рукой других обработок, комбинация фузза и гармонайзера использовалась в концертной работе The White Stripes все годы существования группы! Остаётся добавить, что, невзирая на широкий спектр используемых Джеком микрофонов, в студии он частенько предпочитает вечную классику – инструментальные микрофоны Shure SM57 и вокальные SM58, причем иногда в качестве вокального использовался и SM57. Логично: простой по звучанию музыке – самые очевидные микрофоны. Как вы поняли, эта логика прослеживается в оборудовании Джека Уайта абсолютно во всём.

Источник

Оцените статью