Гитара как у джонни кэша

Содержание
  1. Джонни Кэш. Старикам здесь есть место
  2. Гитара как у джонни кэша
  3. Cash Johnny «Hurt» — аккорды, текст, каверы на гитаре
  4. Аккорды к песне Hurt
  5. Каверы на гитаре «Hurt»
  6. Johnny Cash. Дважды легенда кантри, часть первая.
  7. Найдены дубликаты
  8. Кантри
  9. Правила сообщества
  10. Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
  11. И снова «yippie ki yay» — тем, кто еще любит «Крепкий Орешек 1»
  12. Брошь гитара Ван Гога
  13. Переписка с учениками I часть
  14. Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters
  15. Брок Дэвиссон просто гениальный чувак
  16. Ребята зажгли в поезде
  17. Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд
  18. Моя первая электрогитара
  19. Однажды на Диком Западе
  20. Джонни Кэш
  21. Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)
  22. Тони Айомми играет риффы из Paranoid, 2012
  23. Как Строитель в Италии оперу пел (о превратностях судьбы)
  24. Одна струна и лопата-это то что для кантри надо.
  25. Здравствуйте. Я — Джонни Кэш

Джонни Кэш. Старикам
здесь есть место

Что может сказать любителю рок-музыки название такого города, как Мемфис? Вы абсолютно правы: именно оттуда начал свой путь к славе Элвис Пресли, «король рок-н-ролла». Но если вы въедливый исследователь, то ещё назовёте мемфисский лейбл Sun Records и его владельца Сэма Филлипса, который и открыл Элвиса. И вместе с ним «рок-архивариус» обязательно назовёт ещё два, как минимум, известных имени музыкантов, которые, как и Элвис, в 50-х записывались на Sun. Это Джерри Ли Льюис и Джонни Кэш (Johnny Cash).

Эта троица часто и выступала вместе, но потом пути их разошлись. Элвис стал самым популярным, он известен даже тем, кто далёк от рок-музыки. Но всем троим, и Пресли, и Льюису, и Кэшу впоследствии нашлись места в кливлендском зале славы рок-н-ролла. Пресли и Льюиса причислили к «лику святых» сразу же, при открытии зала в 1986 году. Джонни Кэш «вошёл» в него попозже, через шесть лет. Несмотря на это, именно его творческий путь оказался наиболее интересным.

Читайте также:  План для открытого урока по фортепиано

«Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс (ещё один известный «выпускник» Sun Records), Элвис Пресли и Джонни Кэш. 1956 год»

Именно столько их можно насчитать у Джонни Кэша, хотя, понимаю – это звучит парадоксально. Звезда Джонни Кэша в течение его жизни несколько раз тускнела, и казалось, совсем гасла, но каждый раз неожиданно разгоралась снова. В этом состоит феномен этого рок-музыканта.

Джон Кэш появился на свет 26 февраля 1932 года в городке Кингсленд на юге США. Его родители, бедные фермеры, брали землю в аренду, расплачиваясь за неё частью своего урожая. Время было тяжёлое, уже с пяти лет Джон вместе со своими братьями и сёстрами помогал родителям в поле.

Ничто не выделяло Джона среди сверстников. Но в детстве художников всегда случается нечто (это домыслы автора статьи, на которых он не может настаивать) что инициирует в них творческую личность. На Достоевского, например, повлияла насильственная смерть девочки, с которой он дружил. В случае с Кэшем эту роль сыграл несчастный случай на лесопилке с его старшим братом Джеком. Утрата обернулась личной трагедией и сильно повлияла на Джона и на всё его будущее творчество, когда он уже стал музыкантом.

С гитарой он подружился, будучи подростком, и не расставался с ней до конца жизни. В армии Джон создает свой первый ансамбль. Вернувшись в 1954 году домой, он женится и переезжает в Мемфис, где снова начинает репетировать. Он приходит на Sun к Сэму Филипсу и… получает отказ. В фильме о Джонни Кэше «Переступить черту» (2005 год, 1 «Оскар», 3 «Глобуса») эта сцена выглядит так. Филипс прерывает поющего Кэша и предлагает спеть ему именно ту песню, которая могла бы быть последней в его жизни. Кэш начинает петь Folsom prison blues.

Читайте также:  Как не бояться экзамена фортепиано

С тюрьмой Фолсом будет связан другой период жизни Кэша, а на самом деле он вернулся на студию только на следующий день и исполнил Cry, cry, cry. Только после этой попытки с ним был подписан контракт. По совету Филипса Кэш поменял своё имя Джон на игриво-хулиганское Джонни.

Здравствуйте, я Джонни Кэш

Успешно пристрелявшись по чарту Billboard синглами Cry, cry, cry и Folsom prison blues (Сry – 14 место, Folsom – четвертое), Джонни Кэш в 1956 году с песней I walk the line занимает первое место. Так начинается его walk к славе.

Слушайте I Walk the Line — Johnny Cash на Яндекс.Музыке

Жанр, в котором играл Джонни Кэш, многие определяют как кантри. На мой взгляд, определяют не совсем верно. Кэш хорош тем, что совместил в своих песнях разные направления. В них есть, конечно, и кантри, и фолк, но есть и ритм-н-блюз, и рокабилли. Это гремучая смесь «белой» и «чёрной» музыки. Именно в этом причина успеха Джонни Кэша.

Он начинает все свои концерты с фразы, ставшей его «фирменной маркой»: «Здравствуйте, я Джонни Кэш». Музыка Кэша проста, как и это приветствие. Но она и не обязана быть сложной. Рок-музыка – не спорт, от неё нельзя требовать рекордов. Тут можно вспомнить анекдот про гитариста, который «нашёл» одну ноту, но свою, в то время как другие виртуозы их продолжают «разыскивать» на грифе.

Джонни Кэш на сцене не взрывается резкими движениями а-ля Элвис и не колотит в гениальном безумии по клавишам рояля (или по самому роялю) как Джерри Ли Льюис. У него свой стиль, он поёт спокойно и размеренно, как будто рассказывает историю. Гитару свою он держит как ружьё, направляя её в зрителей.

В конце 50-х — начале 60-х Кэш восходит на вершину своей славы. Он выпускает сингл за синглом, его новые песни постоянно в чартах, он даёт до 300 концертов в год. Выдержать такую нагрузку ему «помогают» амфетамины, употребление которых скоро даёт о себе знать. Кэш ведёт себя неадекватно, постоянно попадает в полицию.

В 1965 году его арестовывают при попытке провезти через границу кокаин. В том же году он поджигает национальный парк Калифорнии. Объём выгоревшего леса был соразмерен популярности Кэша – 206 га. Штраф был тоже рекордным – около миллиона долларов по сегодняшнему курсу.

«Ring of Fire (Кольцо огня) — хит Джонни Кэша, который удостоился множества наград»

В конце концов, Кэш стал «законченным» наркоманом, жена с ним разводится, а сам он неудачно пытается покончить жизнь самоубийством.

Кэш всегда предпочитал выходить на сцену в чёрном. Ответом на вопрос «почему» была его песня Man in Black. «Это траур по моей жизни», — отвечала на подобный вопрос чеховская героиня. Кэш тоже поёт, что носит чёрное, пока есть несправедливость и зло в этом мире. Это христианская позиция, и здесь нужно рассказать о его религиозности.

Вообще, вся американская рок-музыка исходит из протестантской культуры (и Marlin Manson тоже, уверяю). Связь между религиозными песнопениями, кантри, ритм-н-блюзом и рок-н-роллом очевидна. Да и культ успеха, популярности – это протестантское явление, согласно которому Бог помогает лучшим. Любой член протестантской общины может быть избран священником. Не видно ли и тут сходства с популярными музыкантами и их паствой?

Мать Кэша была рьяной прихожанкой, а трагически рано ушедший брат собирался стать пастырем. Но роль проповедника выпала именно Кэшу. Госпелы, которые он разучивал в детстве вместе с матерью, Кэш стал записывать уже будучи на пике своей популярности. А с избавлением от наркозависимости его песни стали нести ярко выраженный религиозный оттенок. Да и сама манера исполнения своих песен всегда сильно смахивала на проповедь.

Новое рождение Кэша связано с выпуском альбомов At Folsom Prison и At San Quentin в 1968 и 1969 годах, записанных в довольно неожиданных для поп-исполнителя местах – Джонни Кэш стал давать концерты в тюрьмах. Этот некоммерческий ход принёс ему коммерческий успех, его песни снова появились в топах и нашли новую публику.

«Прежде чем исполнить песню San Quentin Джонни Кэш обращает внимание на качество воды, которую пьют заключённые»

В этих поездках Кэша сопровождает его вторая жена, известная кантри-певица Джун Картер. Они поженились после 10 лет своего знакомства. В течение этих 10 лет они часто выступали вместе, и надо полагать, что их связывали не только профессиональные и дружеские отношения. Потом они расстанутся, но ненадолго: Кэш умрёт спустя три месяца после смерти Джун.

Поднявшись на новый уровень, к 80-м годам популярность Кэша снова падает. Наступает эпоха диско, в моде всё блестящее и разноцветное. Человек в чёрном, поющий госпелы, становится неинтересен.

Так называется в астрономии звезда, которая перед своей «смертью» резко вспыхивает. В 1993 году Джонни Кэш заключает контракт с лейблом American Recording, владелец которого Рик Рубин сыграл не меньшую роль в успехе Кэша, чем продюсер Сэм Филипс из Мемфиса. В 50–е годы Филипс открыл новую звезду, Рубин в 90–е годы – сверхновую. Вплоть до смерти Кэша в 2003 году на студии Рубина выходят его музыкальные тома American I, II, III, IV.

Это был странный выбор для кантри-певца – лейбл в основном отдавал предпочтение хэви-металлу и хип-хопу. 90-е годы были последним сильным всплеском такого явления как рок-музыка. Появляются новые направления – гранж, индастриал и нью-металл. Но, как и в 60-х, так и в 90-х кантри-певец и исполнитель госпелов Кэш становится популярен среди любителей мейнстрима.

Слушайте Personal Jesus — Johnny Cash на Яндекс.Музыке

Кэш не собирался «уходить на пенсию», он пел вместе с «молодым и незнакомым племенем». Это распространённое явление, когда молодые музыканты исполняют ремиксы песен маститых мастеров. В случае с Кэшем наоборот – живая легенда делает каверы на современные хиты. Это был удивительный период в творчестве Джонни Кэша. Представьте, облысевший старик, одной ногой уже в могиле, поёт Personal Jesus модной группы Depeche Mode! И перепевы Кэша не уступают, а в большинстве случаев превосходят оригиналы. Сейчас, спустя 20 лет, понимаешь какой мастер-класс показал Кэш длинноволосым юнцам из Soundgarden, исполнив их же песню Rusty Cage.

Слушайте Rusty Cage — Johnny Cash на Яндекс.Музыке

Самым знаменитым кавером Джонни Кэша стала песня Hurt («Боль») Трента Резнора, лидера индастриал-группы (!) Nine Inch Nails. Она выпущена за полгода до ухода Кэша из жизни. И кавер, и клип на него получили множество наград и номинаций. Последние песни Кэш записывал в буквальном смысле лёжа на смертном одре – оборудование было перенесено ему в спальню. Два альбома, завершающие цикл American, V и VI, были сведены и выпущены после того, как его не стало.

В заключение хочется заинтересовать Джонни Кэшем совсем юное поколение. На экраны скоро выходят новые «Пираты карибского моря», где в качестве саундтрека используется его песня Ain’t No Grave из последнего American VI:

Слушать: At Folsom Prison (1968); At San Quentin (1969); American IV: The Man Comes Around (2002); American V: A Hundred Highways (2006); American VI: Ain’t No Grave (2010)

Смотреть: фильм 2005 года «Переступить черту» (англ. Walk The Line)

Источник

Гитара как у джонни кэша

The late Johnny Cash was a Grammy Award-winning American country singer-songwriter. Cash is widely considered to be one of the most influential American musicians of the 20th century.

Johnny was known to play acoustic guitars live. He mainly played Martin guitars.

Let’s look at some of the gear and equipment that has been seen in Johnny Cash’s guitar rig.

Click the gear images for more info and specs at Guitar Center and Amazon

Guitars
— Gibson J-200 — 1958 — red (his name was inlaid in the neck)

— Martin D-28 — 1961 (he spray painted this one black)

— Martin D-28 — 1969

— Martin D-76 limited edition «Bicentennial» guitar

— Martin D-45 custom — 1982 (with a D-41 neck and D-35-style three-piece back and sides, and signed by Cash, C.F. Martin III, and C.F. Martin IV)

— Martin D-35 custom 1989

— Martin «Johnny Cash» limited edition guitar D-35 (his primary guitar on Solitary Man)

— Martin D-42JC (Johnny Cash) guitar

Strings and More
— Martin medium gauge strings

— Dunlop makes a Johnny Cash capo

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источник

Cash Johnny «Hurt» — аккорды, текст, каверы на гитаре

Сингл «Hurt», что в переводе означает «Боль», был выпущен в 2003 году в поддержку альбома American IV: The Man Comes Around. Сегодня мы рассмотрим основные аккорды к песне «Hurt», ее полный текст и лучшие каверы. Вы можете посмотреть в раздел популярных песен для гитары, в котором и располагается данная композиция.

Аккорды к песне Hurt

Далее мы видим основные аккорды в песне «Hurt». Из все пять, поэтому трудностей с этой песней у Вас возникнуть не должно.

Вот эти 5 аккордов:

А теперь посмотрим на аппликатуру данных аккордов.

Разучив всего пять аккордов, вы сможете играть эту песню на гитаре.

Каверы на гитаре «Hurt»

А теперь давайте посмотрим на лучшие мировые каверы на эту песню.

Johnny Cash — Hurt Cover (NIN) Fingerstyle w/ Guitar Tabs

Очень круто, не правда ли?

И еще один кавер, который достоин нашего внимания.

Hurt — Johnny Cash (Cover)

Источник

Johnny Cash. Дважды легенда кантри, часть первая.

Ну вот никак не получилось уместить всё хорошее об этом человеке в один пост, да и в целом его творчество можно разделить на две части, так что и постов будет два.

Так получилось, что в 50-60-х Кэш стал легендой кантри, приобрел безумную популярность, вплоть до того, что смесь жанров кантри и рокабилли в духе его тем а-ля фолсом призон теперь многие именуют «Кэшабилли» в его честь. Плюс, стал достаточно популярен стиль игры на гитаре «с бумажкой между струн», когда гитара заменяла перкуссию в группе без ударных. Огромное количество фанатов, подражателей и все прочие плюшки, присущие монстрам такого уровня, выше которого, казалось, уже и не получится прыгнуть.

Естественно, какой бы легендой человек не был, музыка развивается и популярность падает — мейнстримом становятся другие стили, появляется безумное количество новых жанров, и Кэш не стал исключением — интерес к такой музыке падал и, казалось бы, человека ждёт такое же спокойное завершение карьеры, как и всех звезд кантри 50-60-х годов. Да, были интересные вполне успешные проекты вроде Highwayman, но всё это не было чем-то из ряда вон. А потом случилось то, чего никто не ожидал: American Recordings. И это было настолько круто, что про эту эпоху будет отдельный пост, иначе никак. А пока предлагаю посмотреть и послушать то, благодаря чему Джонни Кэш стал легендой в первый раз.

Johnny Cash — Ring of Fire

Johnny Cash — I Walk the Line

Johnny Cash — Big River

Johnny Cash — Folsom Prison Blues

Johnny Cash & June Carter — Jackson

Johnny Cash & June Carter Cash — It ain’t me babe

Johnny Cash — Daddy sang bass

Johnny Cash — Cocaine Blues

Johnny Cash — Ghost Riders In The Sky

Johnny Cash — Man In Black

Johnny Cash — Get Rhythm

Johnny Cash — San Quentin

Johnny Cash — Don’t Take Your Guns To Town

Johnny Cash — Cry Cry Cry

Johnny Cash — Heartbreak Hotel (троллим Элвиса)

Johnny Cash — Hey Porter

Johnny Cash — Where You There When They Crucified My Lord

Johnny Cash — So Doggone Lonesome

Johnny Cash — A Boy Named Sue

Million Dollar Quartet — This Train

The Highwaymen — Highwayman

Как обычно, всё-всё-всё самое интересное уместить в одном посте невозможно при всем желании, так что если я пропустил что-то, что, как вы считаете, обязательно должно было быть в этом посте — пишите в комментариях!

И да, пока я всё это писал, стало понятно, что постов о Джонни Кэше в итоге будет три. Так что подписывайтесь на сообщество=)

Найдены дубликаты

Кантри

8 постов 242 подписчика

Правила сообщества

Внезапно, запрещен оффтоп и если предложенный вами пост совсем не относится к кантри-музыке — в сообщество он не попадёт.

При этом, естественно, учитывается то, что «чистое кантри» — это очень размытое понятие и музыка на грани стилей (кантри-рок, поп-кантри, кантри-блюз) приветствуется.

Соответственно, не очень приветствуются войны на тему «трушности» той или иной группы в стиле «да это же не кантри, а ________ (впишите название смежного жанра) какой-то».

Мне у него больше всего нравятся «Highwayman» и «Ghost Riders in the sky».

Спасибо за клипы. Их не видел.

Ну да тоже мощная, но печальная слишком. Так-то еще много можно припомнить. Та же God’s gonna cut you down в клипе по которой снялось много американских звезд, что неспроста мне кажется.

если вы про её отсутствие в посте — прочитайте, пожалуйста, внимательно текст в начале: эпоха American Recodrdings настолько обширна и уникальна, что про неё будет отдельный пост.

а, пардон, не обратил внимание, мне прост сообщения все кучей в «сообщения» падают=)

Странная манера игры на гитаре и кривить рот, стали для него своеобразной визитной карточкой. Как собственно и его голос, который от песни к песне меняется и приобретает различные окрасы.

Джастин Джонсон — Блюз самогонщика

фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;

звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;

ленточный микрофон Beyerdynamic m160.

И снова «yippie ki yay» — тем, кто еще любит «Крепкий Орешек 1»

Когда-то пытаясь понять, что означает сказанное Джоном МакКлейном (да простит меня Модератор за точную цитату) «yippie ki yay, ублюдок», даже ковырялся в Интернет, находя разные ответы.

Бреда было много. Многословного и очень сложного. Как пример:

«По словам Оксфордского словаря английского языка (OED), оно возникло в 15 веке и означало «чирикать, как молодая птица». Более известное значение — выпускать высокую кору — появилось в 1907 году, согласно OED, и приобрело переносное значение «кричать; жаловаться»».

И вдруг слушаю классическую кантри-песню, и слышу знакомые слова в припеве.

Yipie I oh, yipie I ay, ghost riders in the sky

Their face is gaunt, their eyes were blurred

Так может действительно были правы те, кто говорил, что смысл этой фразы:

«фраза на самом деле ничего не значит, за исключением того, что она используется в качестве ссылки на восклицательный знак, используемый Ковбоями в старые времена…»?

P.S. Для незнающих английский песенка о ковбое, увидевшего в небе адское стадо дьявольских коров, гонимое мертвецами. По смыслу именно мертвецы и выкрикивают «уйййпи», подгоняя своих жутких коров.

Брошь гитара Ван Гога

Брошь для любителей музыки и творчества великого Ван Гога

Создана с душой.

Переписка с учениками I часть

Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.

Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.

Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.

Я со своей гитарой приду

Если пустят, сиди играй.

Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.

Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?

Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?

а в субботу вы будете в музыкалке ?

Пока не знаю. Завтра вечером скажу.

Если буду приходи и играй.

И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет

но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?

Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.

дак он в музыкалку ходит 10 лет уже

он же там не чужой

я всего 2 года хожу

я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там

а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу

Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.

А в пятницу не будет все таки репетиции?

не освободили зал ?

Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.

кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?

Ты не понимаешь или глухой?

Нас не будет никого в воскресенье, уедем.

дак я про пятницу или субботу

Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.

Извините, до свидания ..

Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?

Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин

Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters

Записывать эту песню без гитары мне показалось просто невозможным. Результат оцените сами, сильно тапками не кидайте, первый опыт склеивания видео из двух записей)

А ещё теперь у меня дома живёт такой вот дикий зверь, который уже оценил удобные изгибы арфы 😉

Котяку зовут тётя Мотя

Брок Дэвиссон просто гениальный чувак

Всем привет. Я начал свой музыкальный путь в 1992 году, когда мой отец купил мне и моему брату гитару и усилитель. Я не могу играть, как нормальный человек, из-за того, что мои запястья не переворачиваются, поэтому мне пришлось научиться играть сверху . Мой рост 4 фута 4 дюйма , я карлик . Я любитель блюза душой и сердцем, это во мне. Мне также нравятся другие музыкальные жанры, такие как металл, джаз и многое другое. Я вырос на разных типах музыки и перенес операции на ногах и бедрах . Когда был подростком, много дней и ночей проводил в больнице . Музыка всегда была моим другом. Лично я не хочу жить без музыки. Я постоянно слушаю, играю или говорю об этом. https://www.indiegogo.com/projects/little-man-with-big-dream. ( переведено с помощью гуглов)

Ребята зажгли в поезде

Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд

Моя первая электрогитара

Лет в 15 я начал играть на гитаре, которая висела у нас дома на стене столько времени, сколько я себя помню. В 16 лет (это был 1996 год) я посетил один провинциальный рок-фестиваль в концертном зале местного политеха. Я увидел, что порой в группах играют примерно мои ровесники, а в одной из групп даже выступал парень из параллельного класса. «Черт возьми, значит и я могу играть в группе!» — подумал я, и с этого дня загорелся этой идеей не на шутку.

Мы уже с корешем поигрывали что-то из Metallica и Nirvana, у нас было несколько нотных сборников этих групп, они продавались в музыкальном магазине. Но играли мы на своих раздолбанных акустических гитарах, причем на свою гитару я изготовил звукосниматель, с батей спаяли 13-ваттный усилитель из журнала «Радио». И вот захотелось настоящую электрогитару. В провинции царила тотальная нищета, несколько электрогитар висело в музмаге годами, я ходил любоваться ими, цены для нас, 16-летних школьников, казались просто космическими. Я не мог позволить себе даже медиатор из этого магазина, кореш мой был чутка побогаче, вот он эти книжки с нотами изредка и покупал, а я потом оттуда партитуры себе переписывал в тетрадь.

Как-то раз сгорела у нас пластиковая ручка от чайника, и батя сделал на заводе идентичную из текстолита. Я поинтересовался у него, сможет ли он изготовить из текстолита корпус для электрогитары. Батя сказал, что из текстолита гитара будет весить очень много, мол, лучше из дерева строгать. «А гриф сможешь сделать?» — спросил я с надеждой. Он ответил, что все возможно, только нужны чертежи. В музыкальный магазин идти просить измерить гитару было как-то стрёмно, поэтому я, вооружившись штангенциркулем, сходил в местный политех, в тот концертный зал, где был рок-фестиваль. Я тогда учился в лицее при этом учебном заведении. Там у местного худрука я попросил электрогитару (там было две отечественных гитары фирмы Russtone) и снял все размеры с грифа.

Один мой друг, узнав о том, что я собираюсь изготовить гитару, вспомнил, что у него где-то завалялся выпуск журнала «Юный техник» с подробными чертежами электрогитары и всей сопутствующей фурнитуры. Это было весьма кстати, т.к. там была формула для расчета расположения ладов на грифе. Вот страницы из этого журнала:

Батя притащил откуда-то кусок дубовой доски для корпуса, и работа закипела. Делалась гитара несколько месяцев, когда у бати было время. У меня были лады от старых гитар, которые я наковырял, когда ходил в клуб самодеятельной песни. Колки батя сделал сам. Всю фурнитуру изготовили на заводе по чертежам из журнала. Звукосниматели изначально тоже стояли самодельные, корпуса к ним тоже фрезеровали на заводе из аллюминия. Позже я поставил звукосниматели от гитары «Стелла». По нынешним меркам спецификация гитары была просто дикая: корпус – дуб, верхняя дека – березовая фанера, гриф – береза 3 куска, накладка грифа – дуб, головка грифа – дуб. Все склеивалось эпоксидкой. Батя взял у какого-то знакомого мебельщика шпон красного дерева, гитару им обклеили, покрыли НЦ лаком.

К моему 17-летию гитара была готова, счастью не было конца. Я выпросил-таки за 45 рублей аудиошколу «Ритм-гитара в стиле хэви-метал» издательства ГИД и все лето занимался как бешеный, а осенью в городе открылась школа игры на электрогитаре, я уже учился на первом курсе универа и моей стипендии как раз аккурат хватало на эту школу. У преподавателя был Gibson Les Paul 70-х годов, он дико угарал с моей балалайки, но тем не менее любил на ней поиграть для разнообразия.

Вспоминаем с корешем те времена и думаем, сколько же было в нас неиссякаемой энергии, сколько рвения, энтузиазма. Ведь не было ни интернета, ни людей, которые могли что-то подсказать. Удивительное время!

Профессиональным музыкантом я не стал, хотя, очень хотелось. Мама тогда сказала, что это глупости. Работаю инженером на заводе, по сути тоже творчество. Но гитара в моей жизни навсегда, она не дает унывать, всегда подбодрит, порадует.

Однажды на Диком Западе

Джонни Кэш

Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)

В прошлой публикации я рассказывал, как восстановил старую советскую семиструнную гитару, которую нашел в гараже на даче. Получилась полуакустика в винтажном стиле. Сегодня я хочу рассказать о тех ошибках которые были мной допущены в процессе работы. Может это, будет интересно тем, кто тоже задумает сделать что-то похожее. Основная проблема при игре на гитаре заключалась в том, что струны неплотно прижимались к бриджу и это заметно отражалось во время игры. Я прекрасно знал, что на подобных гитарах гриф должен быть установлен под углом относительно корпуса. Но очень хотелось побыстрей сделать гитару и я пренебрёг этим. Бридж был установлен от гитары Les Paul и вкручен прям в верхний топ гитары. На фотографиях ниже виден угол установки грифа относительно корпуса.

Как видно гриф установлен параллельно корпусу гитары. И из-за этого струны неплотно прижимаются к бриджу. Я принял решение заменить гриф, установить его под правильным углом, а также заменить бридж, так как Tune-o-matic здесь уже не подходил. Ввиду отсутствия фена и не нужности старого грифа я его высверлил и зачистил стамеской место крепления.

Старый гриф отдал дочери, для творчества. Получились интересные рисунки. Возможно стоит на новом грифе сделать что-то похожее:))

Пятка нового грифа изначально уже была выточена под нужным углом.

Дальше вклеил гриф, ничего сложного. Установил бридж для арт-топовых гитар. Пришлось под него подложить дощечку, так как у меня верхний корпус не арт-топ. В результате изменений струны стали плотно прижиматься к бриджу, что сразу отразилось на игре.

P.S. Не люблю записывать гитару на телефон. Поэтому постараюсь в ближайшее время записать звук гитары микрофоном с лампового комбика.

Тони Айомми играет риффы из Paranoid, 2012

Как Строитель в Италии оперу пел (о превратностях судьбы)

Личная история безумных событий.

В благодарность моим подписчикам/простым смертным/маме и папе, что читают меня и поддерживают.

День 2/30 моего марафона рассказов

Сегодня мой рассказ пойдет о том, как случается, что люди оперными певцами получаются

Я уже рассказал о том, как попал в музыку

(меня отвели за ручку в Тульскую Филармонию, где, не без труда, я попал в детский хор)

У каждого, я уверен, есть похожие истории. Кто то попал в футбольную секцию, кто то на борьбу, кто то танцевал, кто то рисовал. Историй множество. Я и сам перепробовал в детстве массу занятий, от карате до шахмат (единоборства меня привлекали особенно)

Но тяжелая травма не дала шансов на продолжение спортивной жизни.

Я выбрал музыку.

И не сказать, что выбрал раз и на всегда. Я пел без большого энтузиазма.

Помогали лишь дружный коллектив коллег и выходы на сцену (больно нравилось мне выступать на публике, хотя страшные сны о сценических провалах я вижу довольно часто и сейчас).

В дальнейшем была музыкальная школа, с грехом пополам я окончил и ее. Вслед пришли выпускные классы лицея, мутация голоса и прекращение всех выступлений.

Физ-мат класс Толстовского лицея, университетская программа, подготовка к ЕГЭ и переходный возраст вытравили из моей жизни все надежды о певческом будущем.

Как правило, на этом моменте заканчивается большинство историй про подававших успехи талантливых деток, которым прочили большое будущее, но жизнь внесла коррективы.

Все, да не моя. Ибо мне даже будущего большого не прочили)))

А если серьезно, то помог случай.

Случаем этим была заслуженная артистка России Лариса Деева.

По счастливому стечению обстоятельств, она преподавала в Колледже искусств Даргомыжского, единственном более менее приличном музыкальном заведении на всю Тульскую область. Она согласилась меня послушать и дала добро на то, чтоб я сдавал экзамены и просился в ее класс. До самого конца я не был уверен, что хочу сдавать эти самые экзамены.

В конечном итоге я записался на них за день до самих экзаменов, и, совершенно не готовясь, спел пару романсов и сдал сложный письменный экзамен по литературе, на 5 из 5. Это было странно, ибо в школе выше четверки я никогда не заслуживал. Все эти копания в страданиях Манилова или талмуд Войны и Мира меня угнетали.

А вот Оруэлл или Воннегут мне нравились, и читал их взахлеб. Но сейчас не об этом.

Так сложилось, что я поступил на ТГиВ в Тульский Государственный Университет.

Причем, по ошибке, первый год я отучился на ПГС (гражданское строительство). Это некая смесь архитектора и строителя коровников. Наука эта сначала вызывала интерес, особенно любил я чертить и начертать (привет жертвам начертательной геометрии и сопроМату). Но как только все чертежи плавно перекочевали в плоскость монитора и мышки, мне это резко надоело.

Надоел и МатАн, и гидравлика, и теоретическая механика. Под конец учебы в университете я стал появляться в качестве гостя. На парах, если вдруг я и появлялся, любил читать книги. Конечно то, как я потом сдавал экзамены, это отдельная песня. Местами лебединая (помнится, как танцевал танец маленьких лебедей у декана в кабинете, или бегал за проректором огромного университета, чтобы он мне сессию продлил)

В колледже меня же просто хотели выгнать.

И нет, я не был страшным нарушителем дисциплины или тотальным бездарем.

Я и концерты пел, и экзамены всегда сдавал. Просто мое вольное посещение некоторых предметов шло в разрез с видением учебного процесса нашем зам.директора. Да и директора.

И завучей. Лишь классная руководительница, Елена Светличная, добрейшей души человек, просила меня жалобным голосом : «Морозов, ну появляйся хоть иногда, как я буду завучам в лицо то смотреть. «

И я посещал. но не надолго. Ибо времени не хватало катастрофически.

Утром, в 7 утра, футбол на обледенелом асфальте в Политехе, вечером, тоже где то в 7, арии из опер. Как и жил, засыпая за тарелкой супа дома, за обедом. Когда просыпался — суп простывал.

Мечты и провалы

На 4 курсе у всех студентов вокальных колледжей стоит вопрос ребром — куда поступать?

Я уже твердо решил, что в первую очередь буду пробовать консерватории (перспективы чахнуть над чертежами в мониторе меня пугали).

Из самых очевидных вариантов была Московская Консерватория им. Чайковского.

Во первых — это имя. Во вторых — это рядом. В третьих — там уже училось несколько моих знакомых, и я уж очень хотел показать им, что тоже не пальцем делан. Я просто тогда не знал, сколько стоит поступить.

Один год учебы на вокальном отделении в Московской консе стоит 600.000 деревянных. Или стоил (наверное подорожал). А я, такой простой, вышел через знакомых на декана факультета, и твердо решил заниматься с ним, чтоб прям железно поступать.

Но цифры, что он мне озвучил, четко дали мне понять — пробовать можно, но шансов нет. Ну или либо ты поешь, аки ангел, либо плати. Поэтому я поехал в Петербург.

А в Петербурге я потерял голос.

Нашел я, самостоятельно, как обычно, контакты солиста Мариинского театра, баса, который к тому же преподавал в консерватории.

Заслуженный, обожаемый, без пяти минут народный, он внушал мне не только доверие, но и некого рода подобострастие к нему. Дядя, одним словом, был серьезный. Занимался я у него урока 4. В течение пары недель. Потом экзамен.

Я уже думал, что поступление в кармане, и боялся только за ЕГЭ по русскому языку. Бессонные ночи, зазубренные правила и билеты.

Но оказалось, что меня попросили на выход с первого тура первого же вокального экзамена. Маловат мол для баса, 20 лет, никто тут с тобой ковыряться не будет. Мой солист больших и малых театров стоически молчал.

То ли занести было нужно, то ли что — я не знаю. Знаю только, что ведущий фониатор (врач, что лечит голос) Мариинской больницы мне тогда наказала молчать месяц, дабы несмыкание связок и другие вокальные проблемы у меня прошли.

Подсуропил мне дядя солист театров.

Но та дама врач сказала мне фразу, запомнившуюся мне навсегда.

Я было спросил — «Уважаемая, подскажите добрым советом, куда податься молодому, перспективному, да так, чтобы голос в конец не сломали. «

Тетя врач коротко отрезала — «Учись зарабатывать деньги, а потом вези их в Италию, к старым мастерам. Они научат. «

Вот так то. А это сказал человек, заглядывавший в рот любому, чья нога ступала подмостки столичных театров. И знает о вокале поболее самих педагогов консерваторий.

Штож, не откладывая в долгий ящик, я стал искать бюджетные варианты, чтобы попасть на учебу в Италию, а самое главное, искать тех дедушек и бабушек, что голос ставят.

Но Армия России внесла свои коррективы в мои планы.

Но об этом в следующий раз)

Одна струна и лопата-это то что для кантри надо.

Здравствуйте. Я — Джонни Кэш

В честь дня рождения одного из величайших и любимых мною музыкантов.

Джонни Кэш (Johnny Cash; 26 февраля 1932, Кингсленд, Арканзас — 12 сентября 2003, Нэшвилл, Теннесси) — американский певец, ключевая фигура в музыке кантри второй половины XX века. Благодаря своей музыке, стилю жизни на сцене и вне её заслужил авторитет среди большого круга любителей музыки, далеко за пределами жанра кантри. Сам себя позиционировал как исполнителя «христианского кантри».

Джон Р. Кэш (John R. Cash) родился 26 февраля 1932 года в Кинсленде, штат Арканзас. Когда ему было три года, семья переехала в Дайсс. Звучавшая из радиодинамиков музыка кантри нашла в лице маленького Джона благодарного слушателя. К 12 годам он вовсю исполнял песни любимых артистов и даже потихоньку сочинял их сам. На публике он дебютировал еще будучи школьником. Правда, первое общение со слушателями проходило из студии местной радиостанции KLCN, передававшей его песни. Так начался его путь в большую музыку. Путь извилистый и сложный. В 1950 году Кэш закончил колледж и отправился в Детройт, где устроился рабочим на автомобильном заводе. Когда началась война в Корее, он поступил на службу в военно-воздушные силы. Отдушиной в военных буднях стала музыка. Кэш купил первую в своей жизни гитару и самостоятельно научился играть. Сочинение песен занимало теперь все свободное время. В 1954 году Кэш демобилизовался, поселился в Мемфисе, женился на техаске Вивиан Леберто (Vivian Leberto) и поступил в школу радиовещания, в надежде освоить профессию радиодиктора. По вечерам Кэш играл кантри вместе с гитаристом Лютером Перкинсом (Luther Perkins) и басистом Маршаллом Грантом (Marshall Grant). Трио изредка договаривалось о платных концертах, а по большей части бесплатно выступало на местной радиостанции KWEM и обивало пороги компании Sun Records.
В 1955 году хозяин лейбла Sun Сэм Филлипс (Sam Phillips) наконец смилостивился и прослушал Джона Кэша. Исполнение госпел-песен Филлипса не заинтересовало, и он посоветовал Кэшу подготовить что-нибудь более коммерческое. Песня «Hey Porter» показалась Филлипсу гораздо убедительней. Уже через несколько месяцев Кэш выпустил двойной сингл «Cry Cry Cry»/»Hey Porter», записанный вместе с Лютером Перкинсом и Маршаллом Грантом. На обложке пластинки музыканта впервые назвали именем Джонни (идея Филлипса), которое не нравилось Кэшу, потому что казалось ему слишком мальчишеским. Аккомпаниаторов Кэша, в свою очередь, окрестили Tennessee Two. Стартовал Джонни Кэш, несмотря на молодящее его имя, вполне по-взрослому. Сингл поднялся на 14 позицию кантри-чарта, а в хит-парадах Луизианы оставался около года. Второй сингл «Folsom Prison Blues», предъявленный публике в начале 1956 года, финишировал в Тор 5 кантри-чарта, а третий «I Walk the Line» стал хитом кантри #1, где и продержался шесть недель подряд, заглянув и в Тор 20 поп-рейтинга.
Так же по нарастающей развивалась его карьера и в 1957 году. Наиболее интересный среди десятка отличных композиций сингл «Give My Love to Rose» засветился в Тор 15. Выработка собственного неповторимого саунда шла параллельно с созданием продуманного сценического имиджа. Когда музыканта пригласили в шоу «Grand Ole Opry», он явился весь в черном, тогда как другие гости затмевали один другого кричащей пестротой нарядов, увешанных фальшивыми драгоценностями. Вскоре его стали называть человеком в черном. Руководство лейбла оказало ему настолько большое доверие, что дебютный альбом Кэша оказался и первым лонг-плеем в истории компании. Пластинка, изданная в ноябре 1957 года, называлась «Johnny Cash With His Hot and Blue Guitar». Успех нарастал как снежный ком. Следующий сингл «Ballad of a Teenage Queen» влюбленная публика превратила в кантри-хит номер один, удерживавший позицию лидера девять недель подряд. Это одна их самых известных песен в каталоге артиста (#14 в поп-чарте).

Между тем Джонни Кэш не оставлял попыток заинтересовать лейбл и музыкой госпел. Но его старания не находили понимания у руководства. Не хотелось хозяевам Sun Records и поощрять Кэша материально, увеличивая процент его прибыли. И зря. В 1958 году Кэш перешел под эгиду компании Columbia, выпустил ударный сингл «All Over Again» и снова гарантировал себе место в Тор 5 США. Песня предваряла появление лонг-плея «The Fabulous Johnny Cash», одного из наиболее органичных, грамотно сделанных альбомов в его карьере, с сильными композициями и традиционным, уверенным, свободным кантри-саундом. 19-я строка поп-чарта — один из лучших показателей в карьере Кэша. А оставленный лейбл между тем продолжал пользоваться растущей известностью певца и выпускал на протяжении всех 60-х подборки его неизданных вещей.

Следующий сингл «Don’t Take Your Guns to Town» закрепил за артистом репутацию генератора хитов. Песня надолго застолбила место в кантри- и поп-чартах, и с началом 1959 года музыка Джонни Кэша заполонила радиоэфир и хит-парады. Характерно, что и свежий материал, и неизданные песни, оставшиеся во владении Sun, пользовались примерно одинаковым успехом. Так что не проходило и месяца, чтобы очередной сингл не засветился в хит-парадах. Массовый интерес к творчеству Кэша склонил выпускающий лейбл помочь ему в реализации его давней мечты. В 1959 году в его дискографии наконец появился госпел-альбом «Hymns by Johnny Cash». Хотя каких-то особых дивидендов автору этот релиз не принес, отказаться от музыки госпел Кэш не мог. На протяжении 60-х и 70-х он еще не раз искал вдохновения в этом стиле.

В 1960 году дуэт Tennessee Two расширился до трио, приняв в свои ряды постоянного барабанщика Холланда (W.S. Holland), и стал называться Tennessee Three. Концерты Джонни Кэша и компании привлекали еще больше народу, песни пользовались еще большим успехом, альбомы еще активнее провоцировали щедрость меломанов. Но самого артиста это уже переставало радовать. Взятый в оборот машиной шоу-бизнеса, вынужденный давать по 300 выступлений в год, не облегчая при этом студийного графика, 28-летний музыкант чувствовал себя изможденным. Еще в 59-м году он начал принимать амфетамины, чтобы как-то поддерживать боевой дух. Через два года Джонни превратился в полноценного наркомана, чьи пагубные привычки неизбежно отразились и на качестве его работы. Ряды успешных композиций заметно поредели, а новые альбомы без боя сдавали позиции в хит-парадах. Дошло до разрыва с семьей, проблем с полицией (музыканта обвиняли, кроме всего прочего, в поджоге леса) и бегства в Нью-Йорк.

Собраться с силами и вернуться в строй певцу помогла Джун Картер, жена одного из собутыльников Кэша, а в творческой жизни — исполнительница кантри и композитор. Она просто принесла ему новую песню, которую написала в соавторстве с Мерль Килгор (Merle Kilgore). Сингл «Ring of Fire» семь недель подряд удерживал позицию лидера в кантри-чарте и добрался до первой двадцатки поп-хитов. Удача снова улыбнулась Джонни Кэшу, хотя удержать ее было выше его сил. Еще один сингл 1964 года «Understand Your Man» пополнил его коллекцию кантри-хитов #1, а прекрасный альбом «I Walk The Line» возглавил кантри-чарт, но на этом реабилитация его статуса звезды кантри завершилась. Ему еще удалось выпустить пару-тройку относительно популярных треков, но затем разразился скандал. Кэша арестовали в пограничном с Мексикой городке Эль-Пасо, когда он пытался нелегально провезти амфетамины в гитарном чехле.

Дело замяли, но без последствий не обошлось. Устроители очередного шоу Grand Ole Opry решили, что на этот раз смогут обойтись без него. За что разъяренный музыкант начал крушить подсветку рампы.

В 1966 году его жена Вивиан подала на развод. Свободный от брачных уз, но по-прежнему злой на весь мир, певец уехал в Нэшвилль. И на этот раз из депрессии его вытащила Джун Картер, которая к этому времени уже развелась с мужем. Она привела его в христианскую церковь и помогла избавиться от наркомании. В конце 67 года музыка Кэша снова зазвучала в радиоэфире, а его песни «Jackson» и «Rosanna’s Going Wild» вернули его имя в чарты. Десятилетие карьеры он отметил отличным альбомом «Jackson», который положил начало его обширной коллекции высших музыкальных наград (всего их набралось 12) и удостоился Grammy за лучший кантри-альбом. Восстанавливалась и концертная деятельность. Во время одного из шоу в начале 68 года артист предложил Джун Картер руку и сердце. Вскоре они поженились.

Этот год во многих отношениях можно назвать кульминационным в биографии Джонни Кэша. По материалам концерта перед тюремными заключенными вышел альбом «Johnny Cash at Folsom Prison», один из самых известных релизов музыканта. Он поднялся на 13-ю позицию поп-чарта, а через несколько месяцев стал золотым, выпустив на первые строчки рейтингов сингл «Folsom Prison Blues». Этот сингл принес исполнителю премию Grammy за лучший кантри-вокал. Продолжение концертной дискографии, диск «Johnny Cash at San Quentin», вышел в лидеры поп-рейтинга, возбудив горячий интерес меломанов, особенно полюбивших композицию «A Boy Named Sue». Песня стала самым успешным хитом в карьере Кэша, покорив вторую строчку американского поп-чарта. И сделав певца обладателем еще одной Grammy за лучший кантри-вокал.

За этим последовало приглашение к сотрудничеству от Боба Дилана, который записывал альбом «Nashville Skyline» в стиле кантри-рок. В качестве ответного жеста Дилан согласился принять участие в первом выпуске телевизионного проекта Кэша на канале АВС «The Johnny Cash Show». Шоу продержалось в эфире более двух лет.

В 1970 году музыкант переживал новый виток популярности. Он был нарасхват. Кроме телешоу, имевшего довольно высокий рейтинг, он часто выступал вместе с Джоном Уильямсом (John Williams) и оркестром Boston Pops Orchestra. Тогдашний президент Соединенных Штатов Ричард Никсон пригласил его отыграть шоу в Белом Доме. Между концертными датами он успел сняться в фильме «The Gunfight», где его напарником по съемочной площадке стал Кирк Дуглас (Kirk Douglas), а заодно и самому стать героем документального фильма, приоткрывшего поклонникам некоторые малоизвестные факты его биографии. Например, активное сотрудничество с кинематографистами (продлившееся до конца 90-х).

Сам артист снимался не часто, но его музыка прозвучала в 35 кинофильмах и телесериалах. По словам Квентина Тарантино, тоже включавшего его песни в свои фильмы, «истории Джонни Кэша о провинциальных грабителях и убийцах мало чем отличаются от историй гангста-рэпперов о преступлениях в гетто. Кэш поет о людях, которые пытаются убежать — от закона, от бедности, в которой они родились, от тюрьмы, от безумия жизни. Единственное, от чего сбежать им не удается, это раскаяние».

С тиражами пластинок проблем у Кэша давно не было. Новые хит-синглы «Sunday Morning Coming Down», «Flesh and Blood», «Man in Black» гарантировали устойчивый интерес к альбомам. Трек «If I Were а Carpenter» организаторы Grammy наградили за лучшее исполнение кантри. Музыканту удалось вернуть уважение общественности и благодаря постоянной социальной активности, в которой его всегда поддерживала Джун Картер. Одним из наиболее важных пунктов их забот стала кампания по защите гражданских прав коренных американцев и тюремных заключенных.

Однако к середине 70-х творчество Джонни Кэша уже не вызывало того острого интереса, который наблюдался еще несколько лет назад. Эпизодические удачи позволяли ему держаться на плаву. Во второй половине 70-х поклонники кантри хорошо принимали хит-синглы «One Piece at a Time», «(Ghost) Riders in the Sky», «There Ain’t No Good Chain Gang». В 1975 году артист опубликовал автобиографическую книгу «Man in Black», которая была нарасхват.

Когда в 1980 году Джонни Кэша принимали в Зал славы кантри, ему было 48 лет. Таким образом, он стал самым молодым артистом, удостоенный этой чести, за всю историю Зала славы. Церемония введения артиста в Зал славы кантри была данью его безусловным прошлым заслугам. Но исправить положение в настоящем она не могла. Тиражи новых пластинок продолжали падать, неизбежно возникали и проблемы с рекординговым лейблом. Музыкант попытался найти выход с помощью коллег. Объединенными усилиями с Карлом Перкинсом (Carl Perkins) и Джерри Ли Льюисом (Jerry Lee Lewis) в 1982 году он записал лонг-плей «The Survivors», который имел относительный успех.

Не привнесла в его карьеру принципиальных перемен и еще одна попытка коллективного творчества, предпринятая в 1985 году. Созданный вместе с Уэйлон Дженнингс (Waylon Jennings), Уилли Нельсоном (Willie Nelson) и Крисом Кристофферсоном (Kris Kristofferson) ансамбль The Highwaymen представил дебютный диск с таким же названием. И столкнулся с таким же вялым интересом меломанов.

Неважно складывались и отношения певца с музиндустрией. Когда контракт с Columbia подошел к концу, обе стороны вздохнули с облегчением. Однако приютивший артиста лейбл Mercury Nashville не смог обеспечить ему нужной поддержки, ему приходилось отстаивать свой стиль, свой образный ряд. При этом и положение дел в шоу-бизнесе было не в его пользу. Радиостанции теперь отдавали предпочтение более молодым коллегам Кэша, заигрывавшим с роком и поп-музыкой. Однако интенсивный концертный график служил убедительным доказательством того, что списывать Джонни Кэша в архив преждевременно. Его артистизм, честность со слушателями, равно как и обилие хитов в его программе, гарантировали неизменный интерес меломанов к его живым выступлениям. За почти 50-летнюю карьеру музыкант исколесил со своим The Johnny Cash Show весь мир. Кроме изъезженных вдоль и поперек США и Канады, он заводил публику в Западной Европе, Японии, Новой Зеландии и Австралии, выступал во Вьетнаме и в странах соцлагеря — Чехословакии, Польше и Венгрии.

Квартет The Highwaymen в 1992 году подготовил еще один альбом, который приобрел завидное число почитателей (и покупателей). Тем временем истек рекординговый контракт музыканта, пришлось искать нового пристанища. Удача улыбнулась Джонни Кэшу еще раз. Он заручился поддержкой компании American Records, основанной продюсером Риком Рубином (Rick Rubin). Первоклассный профессионал, Рубин тут же занялся продюсированием материала Кэша. Дебют на новом лейбле, альбом «American Recordings», был опубликован в 1994 году. Эта минималистская акустическая подборка песен, исполненных под одну гитару, не стала бестселлером, но вернула музыканту благосклонность критиков и привлекла к его творчеству внимание молодой аудитории. Ему удалось с юмором и вдохновением скрестить фольк, рок и кантри, талантливо интерпретировав песни авторства Леонарда Коэна (Leonard Cohen), Тома Уэйтса (Tom Waits), Криса Кристофферсона.

Оценка профессионалов оказалось настолько высокой, что на церемонии вручения Grammy «American Recordings» назвали лучшим современным фольк-альбомом. Через год появился третий лонг-плей группы The Highwaymen «The Road Goes on Forever», а следом и новый сольник Кэша «Unchained», записанный в экстравагантной компании — с Томом Петти (Tom Petty) и его командой Heartbreakers. Компания подобралась на славу. И гарантировала исполнителю обладание новой Grammy за лучший альбом в стиле кантри.

Запись из популярного цикла «VH1 Storytellers» увидела свет в 1998 году. В 2001 году президент США Джордж Буш вручил певцу Национальную медаль искусств. А весной 2000-го артист подвел кое-какие итоги пройденного пути (не за горами был 70-летний юбилей) и подготовил ретроспективный бокс-сет: основные вехи творческой биографии Джонни Кэша на трех компакт-дисках. А затем приступил к записи нового альбома «American III: Solitary Man». 68-летний музыкант настолько свыкся с ролью обаятельного, артистичного, оригинального вокалиста, что не уставал подтверждать это снова и снова. И завораживать публику и профессионалов. Устроители Grammy присудили ему победу в номинации «лучший мужской кантри-вокал» за трек «Solitary Man».

Работал он по-прежнему с соавторстве с Риком Рубином, работал как всегда много, несмотря на заметно пошатнувшееся здоровье. В конце 2002-го вышел в свет лонг-плей «American IV: The Man Comes Around». На закате дней музыкант переживал период творческого подъема и постоянного везения. Через полгода альбом стал золотым. За исполнение сингла «Give My Love to Rose» голос Кэша был признан лучшим среди всех других голосов в стиле кантри. 70-летний певец дает фору молодым и снова уходит с премией Grammy.

В начале 2003 года он выпустил кавер-версию трека Nine Inch Nails «Hurt». Режиссер Марк Романек (Mark Romanek) снял на эту песню настолько интересный видеоклип (первый у Кэша после 9-летнего перерыва), что привлек к ветерану кантри массовое внимание зрителей канала MTV. Клип был назван лучшим видео года на церемонии вручения MTV Video Music Awards. Не успела улечься приятная шумиха вокруг такого неожиданного приза, как Джонни Кэша подкосил тяжелый удар: 15 мая 2003 года скончалась его жена, верный друг и многолетний соавтор Джун Картер. Это была последняя капля. Состояние здоровья музыканта, на фоне обострившегося диабета, резко ухудшилось. Через несколько месяцев, 12 сентября 2003 года, Джонни Кэша не стало.

В конце 2003 года его дети принимали три посмертных награды Кэша на церемонии вручения Country Music Association Awards. В феврале 2004 года, когда Кэшу исполнилось бы 72 года, музиндустрия по-своему почтила память музыканта. Устроители Grammy назвали клип «Hurt» лучшим музыкальным видео. Двух наград удостоилась и Джун Картер, в том числе за лучший фольк-альбом.

Джонни Кэш записал более полутора тысяч песен, 48 из них поднимались в Тор 100 рейтинга Billboard, а еще 130 отметились в кантри-чарте. Большинство из 45 его альбомов переиздаются снова и снова. Его биография «Man in Black» стала бестселлером, разойдясь тиражом полтора миллиона экземпляров. 50 миллионов его альбомов во всем мире раскуплены поклонниками кантри.

Источник

Оцените статью