- Гитара как у gary moore
- Мы рассказываем о гитарах
- О технике и культуре акустической и электрогитары
- Гитары и оборудование Гэри Мура. Часть 5 из 5
- Переиздание Gibson Les Paul Goldtop 57-го года, 2000-е
- Переиздание Gibson Les Paul Standard 58-59 годов, 2000-е
- Акустические гитары Гэри Мура
- 1980-е, Takamine PT-015
- 12-струнная Takamine, заказная
- 1989, Takamine CP132SC
- Ozark Resonator
- Усилители Гэри Мура
- – Hiwatt Custom 100
- – Peavey
- – Marshall-ы
- – Vox AC30
- – Soldano SLO100 и HR50
- – Переиздание Marshall JTM45
- – Переиздание Marshall 1962 Bluesbreaker
- – Marshall JCM2000 DSL100
- – 1969-70 Fender Showman
- – Cornell-Plexi 18/20 Combo
- – Marshall 1959HW
- Гитарные эффекты Гэри Мура
- – Roland SRE-555 Chorus/Echo
- – Roland SDE-3000 Digital Delay
- – Boss DS-1 Distortion
- – Marshall Guv’nor (Mk 1)
- – Ibanez Tube Screamer
- Гитарные струны Гэри Мура:
- Гитарные медиаторы Гэри Мура:
Гитара как у gary moore
Gibson представили новую модель Gary Moore Les Paul Standard. Это не первая гитара, которую знаменитый производитель выпустил в честь великого ирландского рок-музыканта, поэтому прежде чем начать с ней знакомиться, попробуем взглянуть на ранее выпущенные гитары.
Самой первой «гаримуровской» моделью стала выпускавшаяся в начале 2000-ых Gary Moore Signature. Поскольку на гитаре не было окантовки корпуса и грифа, то для многих она смотрелась как, по сути, просто приукрашенный Studio. По большому счету, отличием от Studio был цвет и рисунок клена — они походили на знаменитый «гаримуровский» 59 Les Paul, известный тем, что ранее на нем играл Peter Green. Также можно отметить очень толстый гриф в духе 59 года и звукосниматели без крышек, причем нековый был развернут на 180 градусов относительно стандартного своего положения, как это было на многих личных лесполах Гари Мура. Цена у этой гитары была весьма доступной по отношению к Standard или именным гитарам того времени (Jimmy Page, Ace Frehley, Joe Perry), при том что выглядел и звучал этот инструмент намного лучше, нежели Studio. Все это, в совокупности с популярностью самого Gary Moore сделало модель бестселлером — она очень хорошо продавалась по всему миру.
Следующей модели по части народной любви повезло меньше. Gibson запустили на рынок серию BFG, которая представляла версии Studio, грубо тюнингованные в гараже. И в рамках этой серии была модель Gary Moore BFG (ее до сих пор можно встретить в магазинах по всему миру). Как и полагалось всем BFG, в неке стоял P90. А топ корпуса был похож на то, как будто его грубо обработали рубанком. Маркеры на грифе отсутствовали. Какие-то далекие ассоциации с самим Гари Муром можно было обнаружить только в цвете инструмента. И это при том, что сама гитара звучала весьма достойно и стоила совсем немного. И, кстати, сам Гари регулярно появлялся с этой (и с предыдущей) моделью на своих концертах.
Во второй половине 2000-ых кому-то на Gibson пришла гениальная идея создать серию Custom Shop Collector’s Choice. Идея состояла в максимально точном копировании конкретных экземпляров старых гитар. Чтобы коллекционерам подобных инструментов не надо было напрягать мозги, то все эти гитары идут под номерами от единицы и «далее со всеми остановками». Номером 1 в данной серии как раз был тот самый инструмент, копировавший 59 Les Paul (Gary Moore/Peter Green), который в 2006 году был куплен коллекционером Melvyn Franks. Этот инструмент выходил в двух вариантах (сильно потрепанном и просто «поблекшем»). Надо ли говорить, что это один из самых желаемых Gibson из всех, что когда-либо выпускались в Custom Shop?
Нынешняя гитара Gary Moore Les Paul Standard внешне является миксом из самой первой модели и кастомшоповской Collector’s Choice. С одной стороны, у нас правильные датчики с крышками, разный набор ручек. С другой стороны, опять-таки отсутствие окантовки грифа и корпуса, что удивляет на модели со словом Standard в названии. Но, разумеется, если вы фанат Gary Moore, но при этом у вас нет денег на дорогую гитару Custom Shop, то иного выхода, кроме как купить эту гитару Gary Moore Les Paul Standard, у вас не будет. Хотя можно будет просто взять Traditional похожего цвета, снять пикгуард, поменять пару ручек и перевернуть один из датчиков. Тогда ваша гитара будет еще больше похожа на Custom Shop версию внешне. Но, правда, магических слов Gary Moore в названии вашей гитары не будет. Насколько это вам важно — решать только вам самим, но какой-то Les Paul в любом случае покупать придется.
Кстати, для любителей аутентики можно заметить, что инструмент, подобный Gary Moore Les Paul Standard, действительно был в арсенале великого рокера, и он не стеснялся играть на нем на концертах. Так что это вполне можно назвать именной гитарой, а не просто посвящением звезде.
Новая гитара отлично выглядит, и нет сомнений в том, что она хорошо звучит. Плюс имя Gary Moore добавляет ей определенный ореол легендарности. Я не уверен в том, что вам понравится фишка с перевернутым нэковым датчиком — все-таки при всем уважении к Гари — это вещь очень на любителя. Я пробовал несколько лесполов людей, которые сходят с ума по Муру, и там действительно развернут звукосниматель, как у кумира. И звук реально меняется. Плюс вы получаете что-то совсем другое в режиме работы двух датчиков, по моему мнению, что-то совсем тихое и невразумительное. Хотя на свете не так много людей, кто играет сразу на двух датчиках леспола.
В свое время один из моих нынешних лесполов как раз был куплен у такого фаната Гари Мура. Я тогда взял отвертку и минут за пять поменял звукосниматель в его прежнее (обычное) положение — звук стал более похожим на стандартный, что меня вполне устроило. Поэтому положение датчика — это в любом случае не та проблема, которая должна будет влиять на ваш выбор. Все можно поменять и перенастроить без каких-либо дополнительных вложений.
Другое дело, окантовка грифа — ее так просто не поставишь на инструмент (хотя и это возможно при наличии финансов и подходящей мастерской в зоне досягаемости). Если говорить о моих личных отношениях с окантовкой, то я бы выделил три отдельных органа своего организма, каждый орган со своим мнением. Глаза говорят, что окантовка это прекрасно. Просто потому, что я привык видеть ее на гитарах в руках хотя бы тех же Jimmy Page и Slash. Мозги объясняют, что не может быть ничего прекрасного в дополнительных кусках пластика на естественно-деревянных гранях инструмента. Как ни странно, но руки тоже протестуют против окантовки — им кажется более натуральным гриф из дерева и металла, как у тех же Fender. Но, повторюсь, это все очень индивидуальные моменты, и, безусловно, только вам самим решать вопрос необходимости окантовки. Gary Moore предпочитал обходится без нее. Если и у вас получится, то гитара явно не разочарует.
Источник
Мы рассказываем о гитарах
О технике и культуре акустической и электрогитары
Гитары и оборудование Гэри Мура. Часть 5 из 5
Переиздание Gibson Les Paul Goldtop 57-го года, 2000-е
Изредка использовалась в поздней части карьеры, особенно во время выступления AVO в 2008 году.
Гитара представляет собой переиздание модели Gibson Les Paul Goldtop 1957 года, у неё корпус из красного дерева с резной кленовой декой и вклеенный гриф красного дерева с палисандровой накладкой. Оборудована двумя Custom Bucker-ами (звукосниматели производства Gibson), которые разработаны для повторения звука первоначальных PAF.
Переиздание Gibson Les Paul Standard 58-59 годов, 2000-е
Несколько таких гитар Гэри использовал во время съёмок его последнего выступления 6-го июля 2010 года на джазовом фестивале в г. Монтрё, но их также видно на некоторых концертах раньше, в 2007 году.
Только на фестивале в Монтрё он играл по меньшей мере на трёх разных гитарах: переиздании 58-го года с отделкой лимонным градиентом, переиздании 58-59 годов в более тёмном цвете и Les Paul Collector’s Choice 59-го года, точной копии Les Paul Питера Грина, на которой Гэри играл в ранние годы.
Акустические гитары Гэри Мура
1980-е, Takamine PT-015
Что касается акустических гитар, то по меньшей мере в первые годы Гэри оставался лояльным одной марке – Takamine. Всё, что известно об этих гитарах, взято с фотографии его частной коллекции в 1985 году, поскольку Гэри редко видели играющим на выступлениях на акустике.
На упомянутой фотографии Гэри рядом с Takamine PT-015, которая является 6-струнной моделью с изогнутой еловой декой, палисандровым грифом, накладкой из чёрного дерева и бриджевым звукоснимателем Palathetic.
12-струнная Takamine, заказная
Это вторая гитара Takamine на ранее упомянутой фотографии коллекции Гэри, снятой в 1985 году. Как утверждают, гитара изготовлена для Мура на заказ, и в природе существует только два экземпляра, при этом другой принадлежит Грегу Лейку.
1989, Takamine CP132SC
Эту гитару продали на аукционе Бонхамс в июне 2016 года. В соответствии с предоставленной информацией Гэри играл на той гитаре в композиции «Nothing’s The Same» с альбома «After Hours» (1992 год) и «With Love, Remember» с «Ballads and Blues» (1994 год).
Takamine CP132SC – классическая модель с нейлоновыми струнами, которую отличает нижняя дека и обечайки из палисандра и цельная кедровая верхняя дека. Приобретена в Японии, оборудована предусилителем Accuracoustic.
Действующий владелец этой гитары любезно поделился фотографией её нынешнего состояния.
Ozark Resonator
Приобретена и использовалась специально для песни «Sundown» в альбоме «Close as You Get», выпущенном в 2007 году.
Усилители Гэри Мура
– Hiwatt Custom 100
Применялся в очень ранние годы вместе с группой Skid Row, примерно в 1970 году – в это же время Гэри начал использовать Les Paul Питера Грина.
– Peavey
Как утверждают, использовался первое время, но также виден на фотографиях, относящихся примерно к 1983 году (Фил Лайнотт и Гэри Мур на Cal Expo, 18 августа 1983 года). Точная модель неизвестна.
– Marshall-ы
Гэри начал использовать свой первый Marshall к 1973 году, которым был Super Lead 1959 года (судя по фотографиям). Этот же усилитель он продолжал использовать на протяжении 1974 года во время участия в Thin Lizzy и позднее в 80-х, хотя некоторые другие усилители Marshall изредка включались в компоновку на выступлениях. Например, модель 2204 Marshall JMP Master участвует в живом концерте в 1977 году с Thin Lizzy, а пара моделей Marshall Super Bass и Super Lead (1987 и 1959 годов) использовалась с середины до конца 80-х.
– Vox AC30
Использовался в эпоху Colosseum II (по непроверенной информации).
– Soldano SLO100 и HR50
Использовался по большей части на выступлениях с конца 80-х и до 1993 года, когда Гэри стал почти исключительно использовать Marshall. SLO100 обычно применялся для чистых тонов, а HR50 для искаженных тонов. Оба усилителя подключались к Marshall 1960B 4 x 12″, оснащенному динамиками 12″ EV.
– Переиздание Marshall JTM45
Впервые использовался в альбоме «Still Got The Blues» с кабинетами Marshall 1960B 4×12″, оснащенными динамиками Electrovoice 12M вместо обычных Celestion-ов. Все принадлежащие Гэри усилители JTM45 были заводскими моделями от производителя без каких-либо модификаций.
– Переиздание Marshall 1962 Bluesbreaker
Изредка использовался в начале 90-х. Данный усилитель можно увидеть на нескольких концертах, включая концерт с Би Би Кингом в 1992 году и концерт «Blues For Greeny» в 1995 году.
– Marshall JCM2000 DSL100
Этот усилитель Гэри неизменно применял на выступлениях более 10 лет приблизительно с 1994-95 годов.
– 1969-70 Fender Showman
Использовался в таких песнях, как «Need Your Love So Bad» и аналогичных, но по большей части там, где Marshall-ы не могли выдать столько реверберации, сколько хотел Гэри.
– Cornell-Plexi 18/20 Combo
Использовался в альбоме «Old New Ballads Blues» (2006 год).
– Marshall 1959HW
Считается основным усилителем на выступлениях примерно с 2008 года и до смерти Гэри.
Гитарные эффекты Гэри Мура
Гэри на протяжении жизни использовал довольно много разных эффектов. В этом списке фигурируют не все. Вместо этого попытаемся выделить несколько самых примечательных педалей, оказавших большое влияние на звук Гэри и длительное время остававшихся в его педалборде педалей:
– Roland SRE-555 Chorus/Echo
Использовалась в конце 80-х, по большей части на гастролях «Wild Frontier». У этой педали Гэри использовал только эхо-эффект, а хорус был от отдельного блока в стойке – Roland SDD-320 Dimension D.
– Roland SDE-3000 Digital Delay
Использовалась в то же время, что и упомянутый ранее блок SRE-555.
– Boss DS-1 Distortion
Использовалась с середины 80-х для усиления гитар Stratocaster.
– Marshall Guv’nor (Mk 1)
Возможно, это самая важная педаль из арсенала Гэри. Впервые использовалась в конце 80-х/начале 90-х, особенно с того периода в альбоме «Still Got The Blues».
– Ibanez Tube Screamer
Гэри применял модели TS-9 и TS-10.
Вот забавный ролик, в котором Гэри демонстрирует некоторые из гитарных эффектов:
В этом видео показаны следующие педали: Boss DS-1 Distortion, Boss CE-2 Chorus, Boss DM-2 Delay, Boss OC-2 Octave, Boss BF-2 Flanger
Гитарные струны Гэри Мура:
– Dean Markley, комплект 0,010 (Dean Markley 2504B – этот набор тяжелее, нежели стандартный набор) либо комплект 0,009 (Dean Markley 2508).
”Ставлю на свои гитары струны Dean Markley – иногда 0,010-0,052, а иногда комплект 0,009-0,048. Если честно, то ощущаю разницу в размере только на нижних струнах, но не на верхних. [Гэри Мур, журнал «Guitar Player», 1 октября 2007 года]”
Гитарные медиаторы Гэри Мура:
– Медиаторы Herco Flex 75 1 мм (вполне возможно, использовались в очень ранние годы).
– Медиаторы Ibanez Extra Heavy Celluloid Shell (использовались во время ирландских гастролей 1984 года). Взгляните на некоторые фотографии этих медиаторов: фото 1, фото 2.
– Позднее Гэри пользовался жёсткими медиаторами Gibson либо Fender. [Гэри Мур, журнал «Guitar Player», 1 октября 2007 года]. Хотя неизвестны подробности, скорее всего, он продолжал использовать целлулоидные медиаторы стандартной формы 351. Если присматриваете какие-нибудь для себя, выбирайте медиаторы Gibson Standard Heavy либо медиаторы Fender 351 Shape Classic.
Источник