Гитара как у godsmack

Рецензия на альбом Godsmack — 1000hp

  • Cage
  • Худшие альбомы
  • Godsmack

Когда-то давно в незапамятные времена появилась группа Metallica, которая так сильно посношалась с музыкальным искусством, что породила бесчисленное число детей. Одни были пострашнее, другие посимпатичнее, но все они и ногтя не стоили с ноги садовника, работающего у Джеймса Хэтфилда. Как вы уже догадываетесь, сегодня пойдет речь об одном из таких детей. Назвали его Godsmack, чтобы это ни значило.

В прошлом году коллектив подумал-подумал, да и выпустил очередной альбом, даже назвал его концептуально — 1000hp (послушать можно на Яндекс.Музыке). Что означает 1000 лошадиных сил или 735 498 Ватта. В этом даже есть какой-то смысл, поскольку группа действительно очень энергичная и иной раз дает понять, что заряд у нее нескончаемый. Правда, это касается не только ровной, акцентированной игры на музыкальных инструментах, но и нескончаемого творческого слабоумия.

Начнем с того, что коллектив в первой же своей песне «1000hp» демонстрирует чисто запредельный квинта-октавный оргазм в заниженном гитарном строе, что я аж удивился от того, что ребята ну вообще не стесняются, словно бы у них нет никаких комплексов на счет шаблонных ходов (ну правда, играть октавы на фоне квинт, ну сколько можно? Этого дерьма хватало в середине 90-х, потом в начале 2000-х, а затем и в 2010-х, замкните уже этот порочный круг!).

Единственное, что в «1000hp» привлекает и в тоже время является спасательным кругом для трека — забойная энергетика, с которой музыканты месят популярные интервалы, иногда отрывистым образом, а иногда непрерывным. Ну а в общем если смотреть, то еще можно и звучание отметить, которое одно и тоже на протяжении всей пластинки, но довольно приятное (я имею ввиду тембр музыкальных инструментов), тяжелое, с металическим отливом.

Читайте также:  Построение секунд от всех нот

Как я уже говорил, эти ребята не имеют комплексов (ну скажем, как известный герой — голый король), поэтому когда в песне «FML» я услышал короткий милый и совсем незатейливый переборчик на чистом звуке, а затем опять же набор отрывистых квинт, то ничему не удивился. Также меня совсем не удивило гитарное соло, которое играется в одном боксе, ну чтобы руками далеко не ходить, все равно никто не запомнит. Все по канонам учебника «Стань героем рока». По существу все это, конечно, не представляет особого интереса.

И пока я не забыл, стоит сказать пару слов про вокалиста (зовут его Салли Эрна, как героя мультфильма «Корпорация монстров»), который в принципе неплох, поет в рамках программы «хочу стать рок-звездой», похрипывая где надо, между делом пародируя папу Хэта. Получается не очень колоритно, но все же неплохо, а вот когда он начинает чисто петь, то это, мягко говоря, воспринимать трудно. Человек сразу теряет все свое очарование и становится просто жалким мальчиком с микрофоном.

Хотя в некоторых песнях Салли стоило бы оставаться в образе мальчика, чтобы соблюсти каноны пиздострадальческого жанра. Взять песню «Something Different», которая мне сильно напоминает творческие высеры в исполнении Coldplay — незатейливые переборы, размазывающие сопли гитары, да скрипки-хуипки (могу ошибаться, но я уверен, что там было что-то тягучее, но слушать еще раз желания нет), чтоб вокалисту было уж совсем комфортно и т.д. В общем ничего трудного — просто бизнес. Точнее бизнес и «квакушка».

Знаете, эффект «wah-wah», который в простонародье называют «квакушкой», является по крайней мере маленьким божеством для коллектива Godsmack, они его и так и сяк используют, что аж дурно становится. Буквально в каждом соло. и местами в риффах. Я не против этого эффекта, но ради всего святого Godsmack, ну хоть раз откажитесь от него. А то как гитарные пионеры, вы еще дэлея и реверберации накрутите, как делают те, кто не умеет играть чисто, пытаясь скрыть недостатки своей игры за счет эффектов. Реальные же пацаны играют на неподключенных гитарах и едят сырые овощи и только после 5 лет в Тибете начинают играть с перегрузом и остальными эффектами. Понятно?

Так, что дальше? Что дальше «Что дальше?», ну т.е. «What’s Next?», одна из лучших песен на альбоме, уже просто потому, что ее интро-рифф звучит необычно для альбома. Музыканты словно бы попытались отойти от обычного квинто-дроча, и сыграли вполне себе «качающий рифф». Почаще бы так. А то вроде звук есть, энергия тоже, а с техникой беда. Ну или они просто ограничены творческими рамками. Однако так месить в 2014 году, ну совсем уж бесстыдство.

Впрочем, квинто-дроч это полбеды, может быть и хуже, например послушайте незатейливый рифф на двух нотах в духе эпического высера Slipknot (я намекаю на «лучший гитарный рифф 2014 года по мнению читателей Total Guitar», что был в песне «The Negative One») в композиции «Generation Day». Я бы сказал «Да ладно? Идите нахуй», если бы эта композиция только тем и могла порадовать, а в ней при всей убогости оказалось, что есть тайничок с мелодиями, расположенный чуть дальше центра, когда трек уходит от рокового звучание в более протяжный экспрессивный, а потом опять возвращается, словно бы побывал в какой-то психоделическом путешествии. Жаль что вернулся, потому что слушать двух-нотный рифф крайне утомительно.

Иной раз, пока слушал пластинку, я приходил к мысли, что группа словно бы собирает свои песни по кусочкам из скромного запаса элементов. Ну скажем, как первый вариант тетриса. В целом у песен по большей части есть только заряд. В остальном они не сильно радуют какими-то интересными ходами или мелодиями. Впрочем, в композиции «Locked & Loaded» квинто-дроч сменился на нуле-дроч в заниженном строе с последующим накатом квинт-аккордов. Прорыв!

Вы заметили, что я все время говорю про квинт-аккорды? Да, я сам уже заебался. Но я не виноват, что они их постоянно играют. Я могу конечно посидеть и порассуждать на тему, что A5-E5 — это крутая последовательность, а E5-B5 не особо. Честно говоря мне трудно понять, что этим можно выразить, кроме своей лени. К тому же я же не виноват что группа по-настоящему помешана на этом интервале. Они наверно как Брэд Делсон уже давно женились на пятой ступени и, видимо, так счастливы, что хотят поделиться этим счастьем с миром. Но, блять, тошно. Когда я их слушаю, то они ничем не могут меня удивить, потому что свои узкие рамки они обозначили уже в первой песне и отходить они от них не будут никуда. Ни сегодня, ни завтра.

Ну ладно. давайте отвлечемся. Чисто лирически альбом меня, как обычно, ничем не привлек, я лишь заметил, что былинный герой великих поэм Godsmack часто вопрошает о чем либо. Задет вопросы. Я не знаю кому, но мне на них отвечать не хочется. Разве что один я не могу обойти стороной «What’s Next?». А дальше вы, Godsmack, опять запретесь в творческом сейфе, лишь бы к вам не проникали никакие новые идеи, которые бы не были ограничены вашим суповым набором «Ролтон» — «квакушка», квинта, октава и перебор 3-х нот.

Зачастую я думаю, что Godsmack звучат как технически и мелодически ослабленная Metallica. Вот даже в песне «I Don’t Belong» лихо наяривают рифф на одной струне, только не как в «Master Of Puppets», где херачит идейная хроматика, а так всего лишь в духе опять же, лучшего гитарного риффа 2014 года в исполнении Slipknot. Кстати, что не удивительно, а ведь Кирк Хэммет любит «квакушкой» пользоваться, но у него это заметно лучше получается, нежели у ребят из Godsmack, которые с каждой песней с альбома 1000hp демонстрируют лишь то, что смогли сделать упрощенный вариант Death Magnetic. Так скажем ясельный вариант с песнями, которые хер запомнишь. Они словно бы математическая формула, в которой нет творческой составляющей.

Мне думается, что альбом 1000hp будет неплохим пособием для начинающих гитаристов, которые хотят звучать мощно. Но уж извините, это все. В остальном 1000hp — творческое бессилие. Пластинка выглядит как продукт, специально созданный по определенному шаблону для определенной целевой аудитории. Гитарные риффы, арпеджио на чистом звуке, да квакающие соло звучат так, словно не хотят быть сыгранными никем. Ну да, ребята — квинтоломы, однако и на этом интервале сыграно не мало заметных риффов, только не ими, которые узнается сразу же. Например «Rock You Like A Hurricane» группы Scorpions или «Pretty Fly (for a White Guy)» от The Offspring. Риффы квинтовые, но они запоминаются и часто играются среди диванных гитаристов. А то, что звучит у Godsmack, разве что на упражнение сгодится.

И наконец, подведем итог, «What’s Next?» — лучшая песня с пластинки и с самым зайбойным гитарным риффом, что смогли родить музыканты. Тем не менее, у них есть свой звук и большой запас энергии. В остальном 1000hp — довольно слабая работа, хоть и выглядит крепко, но на деле это хлипенькая конструкция, которая развалится, стоит лишь убрать из нее один элемент. Так что король — голый.

Источник

Мои любимые группы, часть 2 — Godsmack

Я познакомился с этой группой около 4-ёх лёт назад, когда услышал их песни «Straight Out of Line» и «I Stand Alone» в игре Prince of Persia — Warrior Within (я думаю, как и многие на этом сайте). Я очень заинтересовался этой группой и с тех пор являюсь поклонником этих ребят.
Группу трудно отнести к какому-то одному жанру рок-музыки: есть и элементы альт-метала, и ню-метала, кто-то определяет их как хэви-метал, а другие относят их к классическому року. Но верно одно — группа в течении своей более 10-ти летней карьеры создала своё неповторимое звучание и их песни невозможно перепутать с другими исполнителями. В частности из-за тембра голоса вокалиста Салли Эрны. В 1995 году после распада его группы Strip Mind, Салли некоторое время не занимался музыкой, но спокойная жизнь ему надоела и он решает создать новый коллектив, взяв на себя роль вокалиста (в течение 23 лет был барабанщиком). Помочь ему в этой авантюре должно было искусство магии, которым музыкант увлекся всерьез и надолго (он до сих осваивает премудрости волшебства под руководством настоящей колдуньи). Барабанщика Томаса Стюарта Салли знал еще с начала 90-х. Вскоре к ним присоединились гитарист Тони Рэмбола и бас-гитарист Робби Меррил, и новоявленные Godsmack начали отвоевывать свое место под солнцем. Название придумал Салли Эрна из-за одного случая: «Я смеялся над кем то, у кого был герпес и на следующий день он появился у меня и кто-то сказал, что это было похоже на Божью кару за мои насмешки.» Название прижилось, и с тех пор они назывались Godsmack (Божья кара).

Только в конце 1996 года группа без всяческой сторонней поддержки записывает свой первый диск «All Wounds Up». Через некоторое время на них обратил внимание гигант Universal Records и в 1998 году они перезаписывают для него свой дебютный альбом под новым названием «Godsmack».

Дебютный альбом группы обладает мрачной и в тоже время завораживающей атмосферой, а также откровенными эмоциональными текстами. К слову, такая атмосфера и стилистика присутствует на всех альбомах группы. Но и экспериментов команда не гнушается (The Other Side, например). Все песни на одном(высоком) уровне, но самые стоящие вещи по моему мнению это песни «Whatever», «Keep Away», «Get Up, Get Out!», «Immune» и легендарная «Voodoo»..

Источник

Гитара как у godsmack

История Godsmack уводит нас в 1995 год, когда в один не самый лучший день распалась тогдашняя команда Салли Эрны (Sally Erna) Strip Mind. После очередного провала Салли чувствовал себя настолько разочарованным и опустошенным, что долгое время не мог даже думать о возвращении в музыку. Он нашел неплохую работу, смог снять приличную квартиру и купить машину, но эта размеренная жизнь ему быстро надоела. Хотя до сих пор о пении Салли никогда не думал, он отважился собрать новую команду и взять на себя роль вокалиста. Помочь ему в этой авантюре должно было искусство магии, которым музыкант увлекся всерьез и надолго (он до сих осваивает премудрости волшебства под руководством настоящей колдуньи). Барабанщика Томаса Стюарта (Thomas Stewart) Салли знал еще с начала 90-х, когда Стюарт барабанил в бэк-группе Лилиан Экс (Lillian Axe), которая часто делила сцену со Strip Mind. По приглашению Эрны Стюарт приехал в Бостон, вскоре к ним присоединились гитарист Тони Рамбола (Tony Rambola) и бас-гитарист Робби Меррил (Robbie Merrill), и новоявленные Godsmack начали отвоевывать свое место под солнцем.

Это действительно была ежедневная битва. Музыканты исколесили город и его окрестности, проехали тысячи километров, выступая в крошечных клубах, где собиралось всего два десятка случайных посетителей, сами продавали кассеты после концертов. В конце 1996 года они обзавелись первой профессиональной демо-записью, которую сделали за свой счет и почти самостоятельно, опираясь на помощь начинающего продюсера Эндрю Мердока (Andrew Murdock). Все расходы не превышали 2.700 долларов. Тут-то им и улыбнулась удача — в образе ди-джея Роко (Rocko), который отыскал их в Новой Англии. Песня «Keep Away» стараниями Роко попала в ротацию на бостонской радиостанции WAAF, где вскоре стала фаворитом эфира. Это заметно прибавило группе популярности, диски расходились все лучше и, сами этого не ожидая, Godsmack самостоятельно распродали 20 тысяч копий своего дебютного альбома «All Wound Up».

Без всякой промо-поддержки никому не известная команда совершила почти невозможное. Об их грядущих перспективах тут же призадумались лейблы-мэйджоры. И в 1998 году Godsmack дебютировали во второй раз, уже для гиганта Universal, переиздав первый альбом под новым названием «Godsmack», в новой обложке и с добавлением нескольких новых треков. Группа вызвала широкий и вполне заслуженный интерес. «Бостонцы Godsmack убедительно адаптировали неометаллический рок к современным технологиям, — писали критики. — Без сучка и задоринки вписали они свои громкие «фишки» в плотные рамки пульсирующего ритма и обработанного вокала, четко просчитанных сэмплов, вставок, голосовых наложений… Это едкие, скептичные, бесцеремонные песни, с оглушительными гитарами и сверхэнергичными барабанами».

Томас Стюарт, который в какой-то момент предпочел ретироваться, после официального релиза вернулся и разделил с группой их первый настоящий успех. А праздновать было что. Через год после появления в продаже альбом поднялся на 22 строку рейтинга Billboard 200, в то время как синглы «Keep Away» и «Whatever» финишировали в Тор 10 рок-чарта. С момента издания ежегодно на руках у фанов оставалось по миллиону копий, и сегодня диск стал уже четырежды платиновым. Хрипловатый вокал Салли Эрны на фоне тяжелой, несколько неряшливой инструментальной атаки многим напомнил Alice in Chains. Некоторые журналисты поспешили окрестить Godsmack клонами сиэтлской команды, с чем фронтмен категорически не мог согласиться. «Мы все формируемся под влиянием тех, кто прошел этот путь раньше нас, — говорил Эрна. — На нашу музыку влияли и Led Zeppelin, и Black Sabbath, и Pantera, да мало ли кто…»

Летом 1999 года команда получает приглашение присоединиться к передвижному фестивалю Ozzfest. Эта первая встреча Godsmack с многотысячной аудиторией оставила сильное впечатление как у музыкантов, так и у публики. Когда летом следующего года имя Godsmack снова появляется на афишах Ozzfest, в дискографии команды имеется уже второй альбом «Awake». Взяв стремительный старт, через неделю после выхода в свет диск отмечается в первой пятерке американских хитов, а в Канаде поднимается в Тор 10. Все три сингла, «Bad Religion», «Voodoo» и «Awake», отмечаются в Тор 10 мейнстрим-рока, а заглавный трек даже становится рок-хитом номер один. Любимая песня Эрны на этом альбоме, его гордость, называлась «Spiral». Она была навеяна египетской мифологией и озвучена приглашенной вокалисткой Катриной (Katrina) из нью-йоркской группы Luxx. Гитара Рамболы имитировала в ней ситар, а в других композициях она могла звучать не хуже пневматического молотка, как, например, в заглавном треке «Awake».

В начале 2001 года музыканты узнают о своей первой номинации Grammy. Награда, правда, нашла другого героя. А вот с церемонии награждения Boston Music Awards группа ни разу не ушла с пустыми руками. В 1999 году Godsmack назвали лучшей группой года, в 2000-м и 2001-м они побеждали уже в четырех номинациях, в том числе «лучший вокалист». Для Салли Эрны, чьи первые вокальные попытки вызывали содрогание у коллег и заставляли их выбегать из студии, это было весьма примечательно достижение.

Почти непрерывный гастрольный график и интенсивная студийная работа за несколько лет превратили Godsmack в надежду альт-металла. Когда в июне 2000 года группа выступала в родном Бостоне на юбилее городской радиостанции WBCN, появление музыкантов на сцене вызвало настоящий ажиотаж среди зрителей. Хотя в шоу участвовали такие звезды, как Korn, Metallica, Kid Rock и Cypress Hill, самыми активными оказались фаны Godsmack. Заслышав имя своих кумиров, они устроили форменную свалку перед сценой, так что больше 30 человек получили ранения, а еще 130 фанов, рвавшихся через барьеры, были арестованы полицией.

Альбом «Awake» собрал очень неплохой урожай почетных трофеев. В частности, в декабре 2001 Godsmack были названы лучшей рок-группой по версии Billboard Music Awards. А через три месяца LP «Awake» стал уже дважды платиновым. В том же 2001-м году фронтмен команды дебютировал как продюсер. Его подопечными оказались молодые бостонцы Powderburnt. С их дебютного альбома стартовала деятельность новосозданного лейбла Салли Эрны Spiral Records. В 2002 году группа приняла участие в создании саундтрека к фильму «The Scorpion King». Сингл «I Stand Alone» стал хитом номер один в рейтингах рок-радио.Так же Godsmack приняли участие в озвучке PC игру Prince of Persia Warrior Within Этот трек был наполнен особым смыслом для Томми Стюарта, который уже во второй раз — теперь окончательно — попрощался с командой. За эту же песню Godsmack получили вторую номинацию Grammy.

Летом 2002 года в составе Godsmack появился новый барабанщик Шеннон Ларкин (Shannon Larkin), которому приходилось концертировать с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne) и Black Sabbath, а последней группой, в которой он играл, были Amen. Ларкин дебютировал на третьем студийном альбоме Godsmack «Faceless», изданном в апреле 2003 года. Этот продюсерский продукт Дэвида Боттрилла (David Bottrill), работавшего с Tool и Mudvayne, к началу 2004 года добирается до первой строки американского поп-чарта, разойдясь уже миллионным тиражом. А лучший хит-сингл «Straight Out of Line» становится хитом номер один в рок-чарте США. Команда, как видим, не сдает отвоеванных рубежей, хотя рецензенты становятся все более скептичными. Разбирая альбом «Faceless», они, к примеру, ставят в упрек Godsmack отсутствие тех симпатичных поп-ходов, которые стали украшением их дебютного альбома и принесли группе популярность.

Через год бостонский квартет пересмотрел свой каталог и перезаписал лучшие хиты в акустическом варианте. Лонг-плей 2004 года, названный «Other Side», стартовал в чарте Billboard 200 под номером пять. Первый опыт Godsmack в такой стилистике отличается утонченной перкуссией и полностью акустическими гитарными партиями. «Другая сторона» Godsmack, как и основная, сразу вызвала повышенный интерес фанов. Уже через три месяца диск стал золотым и удостоился традиционных 4 номинаций Boston Music Awards. И никакой скептицизм критиков не в силах остановить меломанов, которые продолжают переполнять залы на концертах Godsmack и скупать миллионами их записи.

Источник

Оцените статью