Гитара как у хэнка

HANK MARVIN

Его отличительный стиль с использованием эхо и яркого экспрессивного тремоло оказал влияние на многих будущих гитарных пиротехников (Jeff Beck, Ritchie Blackmore, Brian May, David Gilmour и т.д.), и те рьяно осваивали инструмент на классических номерах «Shadows». Брайан Робсон Рэнкин родился в Ньюкасле 28 октября 1941 года. В детстве он пробовал играть на пианино и банджо, но когда услышал Бадди Холли, навсегда привязался к гитаре. В школе Рэнкин познакомился со своим будущим партнером Брюсом Криппсом, впоследствии более известным как Брюс Уэлч. В конце 50-х Брайан и сам решил сменить свое имя и стал называться Хэнк Марвин. Попробовав силы в ряде местных скиффл-групп, он присоединился к ансамблю Уэлча «Railroaders» и вместе с ним отправился покорять Лондон. Пока парни формировали новую команду, на Марвина положил глаз менеджер Джонни Фостер, которому очень понравился высокий стройный гитарист приятной наружности, обладающий собственным стилем игры.

Он предложил Хэнку поработать на сопровождении у Клиффа Ричарда, и музыкант согласился при условии, что его возьмут вместе с Брюсом. Обретя популярность вместе со своим лидером, аккомпанирующий состав вскоре начал работать и самостоятельно, а после хита «Apache» имя «Shadows» стало настоящим брэндом в инструментальной музыке. Долгое время коллектив успешно трудился на два фронта, однако к концу 60-х назревшие внутренние разногласия привели к распаду.

Воспользовавшись моментом, Хэнк попробовал начать сольную карьеру, выпустив диск «Hank Marvin», по большому счету мало чем отличавшийся от пластинок «Shadows». Когда попытка возродить «теневую» команду окончилась неудачно, Марвин и Уэлч скооперировались с новозеландцем Джоном Фарраром в ориентированном на вокальные гармонии проекте «Marvin, Welch & Farrar». И хотя новую формацию активно поддерживал и продвигал Клифф Ричард, ее популярность была ниже чем у «Shadows». После двух альбомов команду покинул Брюс, но, оставшись вдвоем, Хэнк и Джон записали еще одну пластинку. «Hank Marvin & John Farrar» ни в какие чарты не попал, да и вообще был встречен с прохладцей, а Марвин, подпав под влияние секты «Свидетели Иеговы», уехал в Австралию. Впрочем, заигрывания с религией ненадолго оторвали гитариста от рок-н-ролла, и он вернулся в состав реформированных «Shadows».

Читайте также:  Ori and the blind forest main theme ноты

Помимо работы в группе он успевал заниматься и другими делами: например погостил на сольнике Роджера Долтри, сочинил для Оливии Ньютон-Джон хит «Sam», подвизался в качестве продюсера у Де О’Коннора, а также записал собственный диск «The Hank Marvin Guitar Syndicate», где при участии девяти сайдменов попытался создать что-то вроде гитарного оркестра. К сожалению, эту инструментальную пластинку ожидал коммерческий провал, и в начале 80-х музыкант решил сменить направление.

Переключившись на песенный формат, он выпустил звучавшие абсолютно типично для своего времени альбомы «Words And Music» и «All Alone With Friends», среди которых затесался его единственный чартовый хит – написанный для Клиффа Ричарда номер «Don’t Talk». В последующие годы гитарист сосредоточился на работе в «Shadows», но после очередного распада группы возобновил поставки на рынок сольной продукции. И хотя в 90-х альбомы Хэнка выходили достаточно регулярно, их материал базировался на каверах, а некоторые из них (как например «Hank Plays Cliff» и «Hank Plays Holly») являлись полноценными трибьютами конкретным исполнителям. Сотрудничество с кинематографом Марвин начал еще в далеких 50-х, когда писал музыку для фильмов Ричарда, но на рубеже веков решил сделать сольную кинопластинку и собрал на «Marvin At The Movies» темы из таких картин как «Pulp Fiction», «Titanic», «Saturday Night Fever», «Batman Forever» и т.д. Диск вошел в Топ 20, а в 2002-м, вооружившись акустической гитарой «Favino», Хэнк устроил прогулку по хитам 50-х – 70-х с программой «Guitar Player» и очутился уже в горячей десятке.

Теплый прием публика оказала и следующему альбому «Guitar Man» (№6), где наряду с ретро-классикой типа «Light My Fire» и «Here, There And Everywhere» прозвучали обработки более современных вещей эпохи нулевых («Nine Million Bicycles», «You’re Beautiful», «Patience»). С наступлением десятых гитарист увлекся творчеством Джанго Рейнхардта и при участии Нунсио Мондиа и Гэри Тэйлора записал посвящение цыганскому джазмену «Django’s Castle». Впрочем, уже на следующий год музыкант вспомнил про свои сёрфовые корни и выдал пропитанную «мокрым» саундом программу «Hank».

Читайте также:  Девушка поет романс под гитару

Источник

4 знаменитые винтажные гитары, которые все еще в деле

Подобно Франкенстрату Эдварда Ван Халена или кастомному «Волку» Джерри Гарсии, существуют еще в мире некоторые старинные гитары, которые настолько тесно связаны со звучанием и личностью легендарных владельцев, что достигли своего рода статуса знаменитостей.

Большинство гитар в этой лиге могли бы легко получить чек с шестизначной цифрой на аукционе и насладиться тихим выходом на пенсию за стеклом музея.

Но некоторые знаковые гитары все еще остаются в руках музыкантов, которые сделали их знаменитыми.

«Триггер» Вилли Нельсона

Потрепанная и сильно поврежденная Martin N–20 — одна из самых узнаваемых гитар на планете. Нельсон купил ее в 1969 году, после того, как пьяный парень наткнулся на сцене на его акустический Guild и уничтожил его. Тогдашний певец и автор песен влюбился в нейлоновый струнный тон N-20, напоминающий звучание цыганской гитары. Это был новый звук, который Нельсон давно искал, чтобы придать дополнительный импульс своей карьере и музыке.

Названный в честь лошади и ближайшего компаньона Роя Роджерса ( авт. — американского актера, ковбоя и певца), Триггера, Мартин N-20 Нельсона стал символом его легендарной карьеры. Это своеобразный эвфемистический способ отобразить через износ инструмента многие годы напряженной работы его владельца.

Знаменитая дыра на Триггере, находящаяся между ее бриджем и резонаторным отверстием — результат более чем 40-летнеей напряженной игры медиатором и пальцами. Как и у всех гитар с нейлоновыми струнами, у N-20 не было защитной накладки возле резонаторного отверстия, поскольку она предназначена для пальцевого метода игры. Триггер также покрыт бесчисленными автографами других музыкантов и друзей.

Триггер и Вилли Нельсон неразделимы. И после почти 50 лет вместе, Нельсон сказал, что если Триггер когда-либо станет непригодным к игре, то он, как музкант, вероятно, тоже отойдет от дел.

«Old Black» и «Хэнк» Нила Янга

Если «Триггер» Вилли Нельсона — самая узнаваемая гитара в мире, то «Old Black» (Les Paul 1953-го года выпуска) Нила Янга, вероятно, занимает второе место. В руки музыканта инструмент попал в 1968 году от участника группы «Buffalo Springfield» Джима Мессини. Взамен Нил отдал свой Gretsch 6120. Получив золотой Les Paul, Нил очень быстро перекрасил его в черный цвет, из-за чего гитара и получила свое имя.

Для Нейла Янга это была любовь с первого взгляда. Сначала он использовал Old Black для записи своего прорывного альбома “Everybody Knows This Is Nowhere” в 1969 году. Потом хрустящий, оборванный тон изношенного Les Paul-а присутствовал практически в каждом альбоме и на каждом концерте Нила в течение почти 50 лет.

На протяжении многих лет в Old Black были внесены многочисленные модификации: добавлено вибрато Пола Бигсби; вместо стандартного хамбакера Les Paul установлен мини-хамбакер от гитары Gibson Firebird; на звукосниматель P90 установлена металлическая оболочка; оригинальный пластиковый пикгард заменен на металлический.

Но Old Black — не единственная гитара, которой известен Нил. Гитару Martin D-28 1941 года выпуска по прозвищу Хэнк (в честь первого владельца Хэнка Уильямса-старшего) музыкант использует вот уже в течение 30 лет. Это один из главных студийных и дорожных инструментов Юнга. На ней музыкант играет в документальном фильме Джонатана Демми «Neil Young: Heart of Gold».

Эта гитара даже вдохновила Янга написать песню “This Old Guitar” для своего альбома “Prairie Wind”, в которой говорится “The more I play it, the better it sounds / It cries when I leave it alone”.

«Брауни» Бонни Рэйтт

Королева знойного блюз-рока Бонни Рэйтт в 1969 году заплатила за свой гибридный страт 120 долларов. Певица вот уже 48 лет использует этот потертый, изношенный инструмент 1965 года выпуска на каждом концерте. О своем старом страте блюзовая легенда, лауреат 10 премий Грэмми, говорит, что у него столько же эмоций и выражений, сколько у человеческого голоса.

Рэйтт стала первой женщиной-исполнительницей, с которой Fender работал над созданием фирменной гитары в 90-х годах, но певица все равно предпочитает свой скромный страт. С ним Рэйтт будет выступать и этим летом в поддержку 17-го студийного альбома “Dig In Deep”.

Как видим, даже известные музыканты предпочитают старые инструменты, выкупая или обменивая их у других музыкантов. Ведь инструмент с историей звучит по-особенному.

Найти свой инструмент “с историей” всегда можно в каталоге Музточки 😉

Источник

Марк Нопфлер. Секреты звука

Широкий слушатель не обязан любить песни, и уж тем более большие хиты за характер их звучания – согласитесь, что такой взгляд был и остаётся прерогативой экспертов. Но из любого правила есть хотя бы одно исключение – и вы все его знаете: это творчество британской группы Dire Straits и сольные работы её лидера, гитариста и певца Марка Нопфлера (Mark Knopfler). 12 августа Марку исполняется 70 лет – подходящий момент для того, чтобы вспомнить, как и почему самый американский по духу гитарист по эту сторону Атлантики нашёл для своего коллектива и себя лично уникальный и моментально узнаваемый гитарный звук.

Обычно биографии Марка как лидера Dire Straits – а мы не будем отрицать, что до роспуска группы музыкант фактически олицетворял собой этот коллектив – несколько одномерны. Да, много говорится о пристрастии Марка сперва к гитарному звучанию соотечественников-инструменталистов, группы The Shadows, обожествление юным Марком их лидера Хэнка Мэрвина (Hank Marvin), последующем интересе к творчеству таких столпов рокабилли-гитары 50-х годов как Чет Эккинс (Chet Atkins) и Скотти Мур (Scotty Moore). Но одновременно считается, что Dire Straits как группа с уникальным для всего мира образца 1978 года гитарным звучанием возникла как бы на пустом месте – точнее, на обломках любительского состава Café Racers, о котором скромно упоминается, что «группа играла концерты по пабам». Это уже близко к тому ключевому термину «паб-рок» (Pub Rock), полностью описывающему ранний музыкальный материал Dire Straits, как бы не до альбома “Love Over Gold” (1982) включительно.

Паб-рок примерно с 1973 года был именно той низовой музыкой Британии, которая возникла как антидот тогдашней рок-аристократии «больших имён», Она именно по британским пабам и исполнялась (даже в рамках национальных концертных туров!), несмотря на ряд издательских контрактов таких групп, как Ace, Bees Make Honey, Brinsley Schwartz и Ducks DeLuxe с богатыми фирмами-мэйджорами. Увы, так и не состоявшаяся волна паб-рока была в 1976-м сметена полностью сконструированным британским панком, но с одним из важнейших её памятников вы, безусловно, знакомы: это как раз дебютный безымянный альбом Dire Straits (1978). Говоря конкретно, дело не только в простых по мелодиям и аранжировке песнях: малообработанный и сильно скомпрессированный звук соло- и ритм-гитар – вот звуковая визитная карточка паб-рока, в конечном итоге восходящая к уже упоминавшимся национальным героям The Shadows.

Карьера Марка как гитариста началась, как и у тысяч других профессионалов, с конфликта между желаниями и возможностями: первым электрическим инструментом 15-летнего музыканта-любителя стала гитара Hofner Super Solid V2 1962 года выпуска с корпусом красной расцветки и двумя звукоснимателями Diamond Logo 510. Визуально схожий с красным Fender Stratocaster «как у Хэнка Мэрвина», этот инструмент до сих пор хранится в коллекции Марка. А затем на долгие годы основной рабочей гитарой артиста стала, как ни странно, Gibson Les Paul Special Double Cutaway (1959) с корпусом из красного дерева вишнёво-красной расцветки и двумя звукоснимателями P-90, с которой Марк прошёл все паб-роковые составы первой половины 70-х годов. Параллельно для камерных выступлений в составе дуэта The Duolian String Pickers вместе со своим приятелем Стивом Филлипсом (Steve Phillips) он использовал не самый распространённый в Европе инструмент – гитару с металлическим корпусом и трёхрупорной резонаторной системой National Tricone – старейшую (1927) модель бренда National, предварявшую однорупорный National Resonator. Однако в 1978 году Марк купил у Стива его аналогичную гитару National Duolian Resonator (1937) и как минимум с 1980 года стал исопльзовать её в работе над студийными записями Dire Straits. Именно этот инструмент можно услышать в пьесах группы “Romeo And Juliet” (1980) и “Telegraph Road” (1982).

Красный Fender Stratocaster, ставший символом Марка-рокера, оказался в его руках лишь в 1977 году – прямо перед записью первого демо Dire Straits, ставшего поводом для издательского контракта группы, причём эта гитара 1961 года выпуска была перекрашена её новым владельцем. С середины 80-х инструмент предсказуемо осел в коллекции музыканта. До 1982 года Марк также играл на Fender Stratocaster (1962) с кленовым грифом – по-видимому, японского производства, после чего он принял решение о переходе на стратокастеры бренда Schecter. Первый из них с корпусом красной расцветки (1980) использовался во время таких важных выступлений группы, как запись концертного альбома “Alchemy” (1983) и глобальный телеконцерт “Live Aid” (1985). Отличительной особенностью этой гитары стала замена звукоснимателей Schecter F500T на Seymour Duncan. Также у музыканта имелось две аналогичных гитары (1980) расцветки санбёрст с латунными (!) пикгардами и кленовыми цельными грифами. В свою очередь, белый Schecter Stratocaster (1985) был доработан нью-йоркским лютьером Джоном Зуром (John Suhr) с заменой всех звукоснимателей на Seymour Duncan Alnico, установкой ладов модели Dunlop 6110 и приданию грифу радиуса скругления 10″ (254 мм) по образцу классического Fender Stratocaster. Тогда же Марк активно работал с Schecter Telecaster (1984) красной расцветки с звукоснимателем Schecter F500T и белым пикгардом нетрадиционной формы. Параллельно в инструментарии артиста появляется Gibson Les Paul Standard (1983), который можно услышать во всем известных номерах “Money For Nothing” и “Brothers In Arms” (1985).

Однако в начале 1988 года Марк переходит к работе с заказными гитарами Pensa-Suhr Custom, созданными по его спецификации Джоном Зуром и Руди Пенсой (Rudy Pensa) – инструментом, сочетающим в себе плюсы Fender Stratocaster и Gibson Les Paul. Результатом стала гитара с корпусом из красного дерева, отделкой корпуса из клёна и накладкой на гриф из бразильского розового дерева, оснащённая звукоснимателями EMG SA у грифа и в средней позиции и EMG 81 у бриджа, а также тремоло Floyd Rose и встроенным бустером. В середине 90-х для музыканта была изготовлена в двух экземплярах почти аналогичная гитара Pensa MK2 Custom с различной отделкой корпуса и разными комплектами звукоснимателей-синглов – Lindy Fralin Custom либо Seymour Duncan Antiquity. А в 2011 году Марку была презентована гитара Pensa MKD с тремоло Hipshot и двумя звукоснимателями-синглами Lindy Fralin Soapbar. Плюс в 2003–2013 годах выпускалась неизбежная именная модель Fender Stratocaster Mark Knopfler Signature, которой музыкант пользуется в концертной работе до сих пор – её отличительными особенностями является традиционный радиус скругления грифа профиля “C” 7.25″ (184 мм) и звукоснматели Custom Shop Texas Special.

Обработки у Марка всегда были сведены к минимуму, и вопреки легендам педалями компрессора и реверберации он почти никогда не пользовался – эти эффекты добавлялись с FOH-пульта. Только начиная с 2015 года он начал работать с классическим рэковым монокомпрессором DBX 160A. А одна из основ раннего концертного звучания Dire Straits – это дилей MXR Analog Delay и педаль уровня Morley VOL. В разные моменты музыкант также использовал обработку Ernie Ball Volume и «квакушку» Dunlop GCB95 Cry Baby, однако в этом году с ними, похоже, покончено – что очень необычно для музыканта старшего поколения и с таким опытом, Марк начал сотрудничество с брендом Kemper, являющегося признанным авторитетом в области разработки и производства моделирующих цифровых усилителей. Что же касается традиционного гитарного звука Dire Straits и сольных работ Марка, то сперва его в студии и на сцене определяли усилители Fender Vibrolux, Fender Super Sonic и Music Man 212-HD 130, но к середине 80-х их сменили Mesa Boogie Mark II и Marshall JTM45, а в период сольной деятельности – Soldano SLO100. И на примере Марка Нопфлера мы лишний раз можем убедиться в том, что комплекс обработок и усилителей подбирается уникальным музыкантом под свою индивидуальную манеру игры, в нашем случае – под пальцевое звукоизвлечение. Словом, как поётся в первом хите Dire Straits “Sultans Of Swing” (1978) – «оцените гитариста Джорджа». Вот только гитариста зовут Марк.

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью