Гитара как у john lennon

Первая гитара Джона Леннона

Творческий путь легендарного участника группы “The Beatles” начинался очень непросто. Небогатый парнишка с окраин Ливерпуля и предположить в своем детстве не мог, каких высот он добьется. Но тяга к музыке и амбиции выступать на большой сцене появились у маленького Джона еще в 10 лет.

Сам Леннон писал, что в детстве у него не было своей гитары. Он играл на инструментах друзей, одноклассников. На дворе стоял 1957 год. Слава Элвиса Пресли уже прокатилась по всему миру и вдохновляла юных музыкантов брать в руки инструменты. Джон тоже не вытерпел и начал искать свою гитару. Первым его детским впечатлением стала гитара “Добро”, на которой играл один из его знакомых в ковбойской шляпе и сапогах со шпорами. Но такая гитара была слишком громоздкой и Джон решил дождаться “своей” гитары.

Вскоре удача ему подвернулась. В каталоге журнала “Ревиль” Леннон увидел объявление о продаже гитары Гэлтон, которая шла с гарантией об отсутствии трещин. Маленький Джон умолял маму купить ему гитару, но Джулия была против, так как думала, что это отвлечет сына от учебы. Тогда Джон обратился к тете Мими и даже указал ее адрес при заказе гитары.

Вскоре на тетин адрес был доставлен вишневый Гэлтон, который и стал первой гитарой будущей легенды. Однако заплатила за гитару все-таки Джулия, так как она хотела поддержать сына во всех его начинаниях. После гибели известного музыканта гитара вновь перешла тете Мими, а затем еще некоторым родственникам. Последнее ее пристанище было на аукционе Сотбис. Для определения достоверности гитары обратились к Роду Дэвидсону. Тот подтвердил, что гитара принадлежит Леннону, так как внутри расположено кровяное пятно, оставленное музыкантом на гастролях.

Читайте также:  Гитара гаммы для гитары лады

Приобрел легендарную гитару Адам Сендер за 140 000 тысяч фунтов. На данный момент инструмент находится в частной коллекции покупателя.

Источник

Джон Леннон и его гитары

Песни Джона Леннона (1940–1980) времён хоть The Beatles, хоть его сольной карьеры – это действительно великие песни. Если не по сумме музыкальных достоинств, то хотя бы по одному факту авторства. А раз так, то в разряд «великих» переходят и те инструменты, на которых эти песни были сочинены и записаны – да-да, вспомните, какие рекордные в своём секторе суммы собирали гитары Джона, выставлявшиеся в последние годы на аукционы! И в канун 78-й годовщины со дня рождения Джона просто грех не вспомнить о его гитарах, внесших свою лепту в звук The Beatles и просто в образ Леннона-музыканта.

В представлении обычного меломана гитара рок-героя – этот тот инструмент, с которым он появляется на сцене и, соответственно на фотографиях и на телеэкране. Поэтому даже не самые искушённые люди знают, что основные гитары Джона Леннона – это Rickenbacker 325 (6- и 12-струнные модели) и электроакустическая гитара Gibson J-160E. Кое-кто попродвинутее вспомнит о гитарах Epiphone и Gretsch… И это всё? Конечно, нет! И пусть Джон никогда не был великим гитаристом и не воображал себя таковым, но сам факт того, что один из фронтменов The Beatles держал в руках шестиструнный инструмент и сочинял на нём песни, подвигает нас на то, чтобы составить список «великолепной полудюжины» гитар Джона не без некоторой привязки к их современным аналогам.

Самая известная гитара м-ра Леннона – конечно же, упоминавшаяся GibsonJ-160E. Вторая и самая удачная на начало 60-х попытка Gibson создать серийную электроакустическую гитару оказалась просто классической – не в последнюю очередь потому, что Джон и его коллега Джордж Харрисон (George Harrison, 1943–2001) широко пользовались ими в студии и при написании материала. Более того, эту и только эту гитару можно услышать вообще на всех альбомах The Beatles с 1963 по 1970 год! Выбор Джона понятен – гитара с корпусом типа «дредноут» звучала отлично и сама по себе, и в подключённом состоянии: на ней был установлен сам по себе легендарный звукосниматель-сингл Gibson P-90, однако под верхней декой, плюс регуляторы громкости и тембра. В 2010 году Gibson перевыпустил эту гитару, точнее – современную реплику модели 1962 года в трёх различных расцветках и дизайнах корпуса моделей J-160E VS, White и Museum.

Гитара Rickenbacker 325 куда более выигрышно смотрелась на сцене, и образ Джона в рядах The Beatles неразрывно связан с этим инструментом выпуска 1958 года, причем именно эта гитара относилась к самой первой серии со сплошной верхней декой. В дальнейшем Rickenbacker 325 мало что стал неразрывно связан с образом великой группы, но считается, что звук 12-струнной модификации этой гитары на записях The Beatles сильнейшим образом повлиял на формирование звучания американской рок-музыки второй волны середины 60-х годов, в частности на изобретателей кантри-рока The Byrds. А гитара Epiphone Casino стала основным инструментом Джона в 1965 году и оставалась таковой до самого конца карьеры The Beatles, также оказавшись одним из визуальных символов группы – она наверняка знакома вам хотя бы по фильму, запечатлевшему выступление группы на крыше офиса фирмы Apple 30 января 1969 года. Также Джон играл на ней вместе с составом Plastic Ono Band на фестивале “Toronto Rock And Roll Revival” 12 сентября того же года, запись которого была издана как альбом “Live Peace In Toronto” (1969).

Гитара Gretsch 6120 оказалась одним из символов Джона в пост-битловскую эпоху, хотя её первое появление в инструментарии группы следует отнести к записям материала для альбома The Beatles “Revolver” (1966). Не самый стандартный выбор в те годы для музыканта, никогда не позиционировавшего себя как виртуоза или поклонника музыки кантри – а ведь эта модель Gretsch тогда по-иному не воспринималась. Тем не менее, студийный и концертный звук творчества Джона в 70-е в немалой степени определялся этой гитарой и её умеренной приглушённой певучестью, что в некотором смысле предопределило популярность инструмента у ряда исполнителей неорокабилли конца 70-х и хитрого альтернативного рока «не для всех» уже в 80-е.

Еще пару инструментов трудно отнести к символическим для Джона, однако они оба входили в его инструментарий с 1968 и 1965 года соответственно. Первый из них – это Gibson J-45, акустический инструмент, обретший легендарность и без участия Джона. Впервые он использовался на «Белом альбоме» The Beatles (1968). Электрогитаре Fender Stratocaster к моменту приобретения её Джоном тоже никакой промоушн был уже не нужен, но, тем не менее, сейчас имеется мнение, что она сыграла весьма важную роль в создании рок-части звучания финальной работы музыканта, альбома “Double Fantasy” (1980).

В смысле гитарного усиления Джон отдавал предпочтение традиционным для эпохи биг-бита комбоусилителям, в первую очередь – Vox AC30. Однако в поздний период существования The Beatles ему на смену пришёл Fender ’68 Custom Twin Reverb – как видите, выпускаемый и поныне. Этот усилитель можно услышать на альбоме “Let It Be” (1970) и в записи уже упоминавшегося «концерта на крыше». Но было же и исключение – современный мини-усилитель Vox Mini Superbeatle получил своё имя по усилителю Джона VoxSuperbeatle (голова + кабинет), весьма близким по звуку к Vox AC30 и использовавшийся в концертной работе музыканта.

Джон никогда не был музыкантом, злоупотреблявшим гитарными обработками – тем не менее, The Beatles были едва ли не первыми артистами, обогатившими свой инструментарий педалями Maestro Fuzz-Tone как минимум в студии. Причём было это ещё в 1963–1964 годах, однако неизвестно, использовались ли подобные обработки на концертах. Под конец карьеры квартета Джон вместе с Джорджем обратился к обработкам Vox Tonebender и Fuzz Face (современный аналог – TC Electronic Rusty Fuzz), дававшие очень жёсткий и прямолинейный звук. Подобная сумма обработок, усилителей и гитар, собранных согласно вкусам и предпочтений Джона, вряд ли в момент обратит вас в «новых битлов», однако именно такой комплект крайне подходит всем тем музыкантам, кто делает ставку на то, чтобы оседлать не самый последний музыкальный тренд наших дней, а именно ретро-рок.

Источник

Джон Леннон учится играть на своей первой гитаре

15 марта 1957 г.

Джон: «Всегда считал, что Лонни [Донеган] и Элвис [Пресли] были выдающимися, и все, чего я хотел, было аккомпанировать».

Энди Бабюк: «Так говорил Джон, имея в виду умение играть простые аккорды для сопровождения песни».

Джон: «[Приобретенная] Гитара была обшарпанной, но я постоянно упражнялся на ней».

Альберт Голдман: «На этой гитаре Джулия настроила пять струн под соль, как на банджо, спустив за ненадобностью шестую».

Джон: «Я играл на гитаре, как на банджо, не пользуясь шестой струной. Мне был нужен лишь аккомпанемент, я лишь подыгрывал себе».

Пит Шоттон: «Как бы то ни было, основную поддержку и помощь Джон получил именно от Джулии: именно она предложила ему учиться играть в ее доме и показала ему аккорды для банджо, пока он не нашел человека, который показал ему настоящую апп­ликатуру аккордов для гитары».

Джон: «После того, как мне исполнилось шестнадцать, я снова стал видеться с матерью. Она учила меня музыке, сначала она показала мне аккорды на банджо – вот почему на ранних снимках я беру на гитаре нелепые аккорды. Лишь потом я дорос до гитары».

Пит Шоттон: «Первой песней, которой она его научила, был рок-н-ролл Фэтса Домино «Разве это не позор» (Ain’t Thai A Shame.

Джон: «Когда у меня появилась гитара, некоторое время я играл на ней, потом бро­сил, а затем начал снова. Мне понадобилось два года, чтобы научиться бренчать мело­дии, не задумываясь. Кажется, я даже взял один урок, но все это настолько напоминало мне о школе, что я бросил это дело. Я учился как попало, хватая крупицы знаний там и сям. Одной из первых я разучил песню «Разве это не позор», с ней у меня связано много воспоминаний. Потом я разучил сольные партии из «Джонни Б. Гуд» (Johnny B.Goode) и «Кэрол» (Carol), но так и не сумел выучить «Синие замшевые туфли» (Blue Suede Shoes). В те времена я восхищался Чаком Берри, Скотти Муром и Карлом Перкинсом. Эта музыка вывела меня из английской провинции в большой мир. Вот благодаря чему я стал таким, какой я сейчас. Не знаю, что стало бы с нами без рок-н-ролла, и я по-настоящему люблю его. Рок-н-ролл был настоящим, в отличие от всего остального. Я понятия не имел, что сочинение музыки может быть образом жизни, пока рок-н-ролл не потряс меня. Именно он вдохновил меня заняться музыкой».

Хантер Дэвис: «Тетушка не одобряла нового увлечения Джона. «Гитара – это непло­хо, Джон, – говорила ему Мими по десять раз в день. – Но с ней ты на жизнь не заработа­ешь». Десятью годами раньше отец Элвиса Пресли предостерегал своего сына таким же доводом: «Никогда не встречал гитариста, заработавшего хоть один цент»; теперь этот припев подхватила Мими».

Джон: «Я навсегда запомнил слова Мими: «Игра на гитаре – отличное хобби, Джон, но на жизнь этим не заработать» (поклонники из Америки потом выгравировали эти слова на стальной доске и прислали Мими, а она повесила эту доску в доме, который я купил для нее, и часто перечитывала свои слова)».

Найджел Уолли: «Он сидел на кровати и бренчал. Бренчал аккордами для банджо, которые ему показала Джулия, и напевал слова, какие приходили ему в голову. И при­мерно минут через десять у него получался мотив».

Джулия Бэрд (сестра Джона): «Я помню, как он [Джон] хотел гитару, и как потом он все время играл и бренчал на ней. Мы все любили побренчать на всем, чем угодно, что было под рукой. Да, это было серьезным делом».

Хантер Дэвис: «Пытаясь научиться играть, Джон целыми днями бренчал на гитаре, тяжело отбивая ритм ногой. Раздраженная постоянным шумом, Мими отправляла его играть на веранду, где он сидел часами, занимаясь только музыкой».

Мими: «Он стоял там, подпирая стену, так долго, что, я думаю, вытер немало шту­катурки своей спиной».

Пит Шоттон: «Что касается Мими, от постоянного бренчания и топанья ногой она настолько выходила из себя, что выгоняла его в сад».

Хантер Дэвис: «Следующая проблема возникла тогда, когда Джон запретил Мими входить к нему в комнату, где повсюду в полном беспорядке были разбросаны одежда, газеты и книги».

Мими: «Когда я открывала дверь, он непременно говорил: «Оставь, я сам все убе­ру». Совершенно неожиданно и почти в одночасье Джон превратился в жуткого неряху, и все из-за Элвиса Пресли. У него в спальне хранился постер с его фотографией, там же в одном углу валялись носки, в другом – рубашки».

Альберт Голдмен: «Мими устраивала сцены, но все было напрасно. Он с утра до вечера слу­шал Пресли и ни, разу не пропустил передачу «Джек Джексон Шоу» на «Радио Люксем­бург», которое с недавних пор можно было слушать в Ливерпуле».

Мими: «Он брал приемник с собой в постель и слушал под одеялом, думая, что я ничего не знаю. Но я старалась ничего не пропускать, с Джоном всегда надо было дер­жать ухо востро. Он был способен еще и не на такое».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Моя дача (4542)
  • Огород (1143)
  • Цветоводство (952)
  • сад (757)
  • Самоделки (595)
  • Строительство (471)
  • Ландшафтный дизайн (310)
  • Мини ферма (301)
  • Голуби (103)
  • Беседки,веранды, террасы (69)
  • Дорожки на даче (55)
  • Альпийские горки (51)
  • Пруд (42)
  • скамейки (26)
  • живопись (2977)
  • Филателия (2251)
  • Художники разных стран-5 (96)
  • Полезная информация (79)
  • История России (69)
  • Фауна (68)
  • Культура,образование,искусство (65)
  • Международные праздники,организации,выставки (60)
  • Художники разных стран-7 (59)
  • Освоение космоса-2 (56)
  • Картины русских,советских художников-3 (54)
  • Писатели-2 (53)
  • Русские и советские художники 19-20 вв (52)
  • Учёные,изобретатели,конструкторы-2 (51)
  • Русские и Советские художники 19 в-2 (51)
  • Революционные и политические деятели-2 (51)
  • Художники разных стран-3 (50)
  • Художники разных стран-2 (50)
  • Художники разных стран-1 (50)
  • СССР-1 (50)
  • Русские художники-19в-1 (50)
  • Картины Русских и Советских художников-1 (50)
  • СССР-2 (49)
  • Револллюционные и политические деятели-1 (49)
  • Художники СССР-20В (48)
  • Учёные,изобретатели,конструкторы-1 (48)
  • Освоение космоса-1 (48)
  • Картины Русских и Советских художников-2 (48)
  • СССР-3 (47)
  • Писатели-1 (47)
  • Война 41-45(1) (47)
  • СССР-4 (46)
  • Война-41-45(2) (46)
  • Авиация,воздухоплавание (43)
  • Это интересно (40)
  • Города и объекты России и СССР-2 (39)
  • Русские художники-14-18вв (38)
  • Города и объекты России и СССР-1 (38)
  • Флора (36)
  • Музыка (36)
  • Республики и автономии СССР (35)
  • Художники разных стран-4 (34)
  • Революция и гражданская война (34)
  • Междунрдные праздники,организации,выставки-II (27)
  • Театр (27)
  • Зеркальные картины (26)
  • Война-41-45(3) (22)
  • Природа (20)
  • Учёные,изобретатели,конструкторы-3 (20)
  • Советские и постсоветские художники (19)
  • Художники разных стран-6 (11)
  • СССР и другие страны (9)
  • Художники разных стран-8 (5)
  • Архитектура (4)
  • Всё интересное (2092)
  • Вокруг света (2073)
  • Украина (276)
  • история (2045)
  • История России (741)
  • 2 мировая война (447)
  • Зарубежная история (445)
  • СССР (438)
  • 1812год (11)
  • Видеоклипы (1867)
  • Здоровье (1550)
  • Кулинария (1515)
  • Праздники (1239)
  • Поэзия (1162)
  • Хокку и танка-японская поэзия (74)
  • Загадки и тайны природы (1019)
  • Личности (1008)
  • Пейзаж (875)
  • оформление (829)
  • Рамочки (528)
  • Фоны,разделители,декор (70)
  • Кнопки переходы (54)
  • Схемы, Аватары,Эпиграфы (37)
  • плееры (25)
  • Рамочки для видео (12)
  • Обои (9)
  • Иллюстрации (784)
  • салаты (693)
  • Рукоделие (660)
  • Афоризмы и цитаты (599)
  • Заготовки (576)
  • Ювелирные изделия (543)
  • Выпечка (511)
  • По России (499)
  • деревня (496)
  • Новый год (480)
  • Замки (476)
  • Замки Центральной Европы (134)
  • Замки Восточной европы (110)
  • Замки Южной Европы и Азии (57)
  • Замки Франции (51)
  • Замки Скандинавии (9)
  • монастыри (448)
  • Архангельская область (77)
  • Нижегородская область (29)
  • Монастыри Европы (24)
  • Новгородская область (17)
  • Татарстан (16)
  • Свердловская область (14)
  • Псковская область (14)
  • Ярославская область (14)
  • Алтайская Край (13)
  • Мордовия (13)
  • Ленинградская область (12)
  • Липецкая область (11)
  • Карелия (11)
  • Рязанская область (11)
  • Москва (10)
  • тульская область (10)
  • Пензенская область (9)
  • Пермский Край (8)
  • Орловская область (8)
  • Тамбовская область (8)
  • Краснодарский край (7)
  • курская область (7)
  • Саратовская область (7)
  • Кировская область (6)
  • Украина (6)
  • Смоленская область (6)
  • Чувашия (6)
  • Красноярский край (5)
  • Новосибирская область (5)
  • Санкт-Петербург и пригороды (5)
  • Московская область (5)
  • Вологодская область (5)
  • Астраханская область (4)
  • Амурская область (4)
  • Омская область (4)
  • Республика Коми (4)
  • Ростовская область (4)
  • Монастыри Азии (4)
  • курганская область (3)
  • Приморский край (3)
  • Ставропольский край (3)
  • Тюменская область (3)
  • Самарская область (3)
  • Костромская область (2)
  • Калужская область (2)
  • Мурманская область (1)
  • Воронежская область (1)
  • Уютный дом (447)
  • Музыка (443)
  • Десерты,сладкое (427)
  • картины (417)
  • Рассказы ,притчи (414)
  • Юмор (408)
  • Кошки (401)
  • Гифки (379)
  • юмор в искусстве (376)
  • Славянская тема (364)
  • История славян (200)
  • Славянские художники (119)
  • Фарфор,Керамика,Статуэтки (317)
  • Советы (317)
  • Как,что и почему? (156)
  • Пост с плеером (37)
  • Пост с картинкой (35)
  • Пост с видео (20)
  • Парусники (303)
  • зима (300)
  • Классное фото (295)
  • Природа (281)
  • Морская тематика (278)
  • Драгоценные камни (261)
  • холодное оружие (259)
  • Зверята (259)
  • Оригами (255)
  • Мир фантазий (246)
  • Птицы (242)
  • Оружие (230)
  • Охота (226)
  • Зверьё (88)
  • Картины с охотничьей тематикой (33)
  • Охотничьи ножи (30)
  • Охотничьи рассказы (29)
  • Охотничьи ружья (24)
  • охотничьи собаки (23)
  • Рыбалка (211)
  • Пенсии (200)
  • гитара (192)
  • Шансон (189)
  • Напитки (187)
  • чай (182)
  • Анимация (182)
  • Арктика (178)
  • Цветы (176)
  • стекло (163)
  • Право (159)
  • Натюрморты (152)
  • БЛЮЗ (150)
  • вязание (144)
  • Картины на ткани,вышивка (136)
  • Авто (135)
  • Красота (135)
  • Сказки (129)
  • Собаки (126)
  • Из дерева соломки и кости (124)
  • Авиация и воздухоплавание (115)
  • Индейцы (100)
  • бисер (99)
  • резьба по дереву (94)
  • Казаки (88)
  • Толстушки (82)
  • Рыбы (82)
  • открытки на все случаи (79)
  • ботанические сады (71)
  • бизнес (69)
  • Лошади (66)
  • Нумизматика (59)
  • Антиквариат (43)
  • Каталог сайтов (43)
  • аквариум (42)
  • Змеи ,лягушки (41)
  • Спасибки (40)
  • Насекомые (40)
  • Учебник (39)
  • Картинки для декупажа (38)
  • Ветряные электростанции (20)
  • Генераторы (17)
  • ЛЕС (13)
  • Флэшки (12)
  • Мои фото (9)
  • часики (9)
  • Эротика (7)
  • Мой юбилей (7)
  • энцыклопедия (7)
  • океанариум (1)

Музыка

Поиск по дневнику

Джон Леннон и его гитары

Песни Джона Леннона (1940–1980) времён хоть The Beatles, хоть его сольной карьеры – это действительно великие песни. Если не по сумме музыкальных достоинств, то хотя бы по одному факту авторства. А раз так, то в разряд «великих» переходят и те инструменты, на которых эти песни были сочинены и записаны – да-да, вспомните, какие рекордные в своём секторе суммы собирали гитары Джона, выставлявшиеся в последние годы на аукционы! И в канун 78-й годовщины со дня рождения Джона просто грех не вспомнить о его гитарах, внесших свою лепту в звук The Beatles и просто в образ Леннона-музыканта.

В представлении обычного меломана гитара рок-героя – этот тот инструмент, с которым он появляется на сцене и, соответственно на фотографиях и на телеэкране. Поэтому даже не самые искушённые люди знают, что основные гитары Джона Леннона – это Rickenbacker 325 (6- и 12-струнные модели) и электроакустическая гитара Gibson J-160E. Кое-кто попродвинутее вспомнит о гитарах Epiphone и Gretsch… И это всё? Конечно, нет! И пусть Джон никогда не был великим гитаристом и не воображал себя таковым, но сам факт того, что один из фронтменов The Beatles держал в руках шестиструнный инструмент и сочинял на нём песни, подвигает нас на то, чтобы составить список «великолепной полудюжины» гитар Джона не без некоторой привязки к их современным аналогам.

Самая известная гитара м-ра Леннона – конечно же, упоминавшаяся GibsonJ-160E. Вторая и самая удачная на начало 60-х попытка Gibson создать серийную электроакустическую гитару оказалась просто классической – не в последнюю очередь потому, что Джон и его коллега Джордж Харрисон (George Harrison, 1943–2001) широко пользовались ими в студии и при написании материала. Более того, эту и только эту гитару можно услышать вообще на всех альбомах The Beatles с 1963 по 1970 год! Выбор Джона понятен – гитара с корпусом типа «дредноут» звучала отлично и сама по себе, и в подключённом состоянии: на ней был установлен сам по себе легендарный звукосниматель-сингл Gibson P-90, однако под верхней декой, плюс регуляторы громкости и тембра. В 2010 году Gibson перевыпустил эту гитару, точнее – современную реплику модели 1962 года в трёх различных расцветках и дизайнах корпуса моделей J-160E VS, White и Museum.

Гитара Rickenbacker 325 куда более выигрышно смотрелась на сцене, и образ Джона в рядах The Beatles неразрывно связан с этим инструментом выпуска 1958 года, причем именно эта гитара относилась к самой первой серии со сплошной верхней декой. В дальнейшем Rickenbacker 325 мало что стал неразрывно связан с образом великой группы, но считается, что звук 12-струнной модификации этой гитары на записях The Beatles сильнейшим образом повлиял на формирование звучания американской рок-музыки второй волны середины 60-х годов, в частности на изобретателей кантри-рока The Byrds. А гитара Epiphone Casino стала основным инструментом Джона в 1965 году и оставалась таковой до самого конца карьеры The Beatles, также оказавшись одним из визуальных символов группы – она наверняка знакома вам хотя бы по фильму, запечатлевшему выступление группы на крыше офиса фирмы Apple 30 января 1969 года. Также Джон играл на ней вместе с составом Plastic Ono Band на фестивале “Toronto Rock And Roll Revival” 12 сентября того же года, запись которого была издана как альбом “Live Peace In Toronto” (1969).

Гитара Gretsch 6120 оказалась одним из символов Джона в пост-битловскую эпоху, хотя её первое появление в инструментарии группы следует отнести к записям материала для альбома The Beatles “Revolver” (1966). Не самый стандартный выбор в те годы для музыканта, никогда не позиционировавшего себя как виртуоза или поклонника музыки кантри – а ведь эта модель Gretsch тогда по-иному не воспринималась. Тем не менее, студийный и концертный звук творчества Джона в 70-е в немалой степени определялся этой гитарой и её умеренной приглушённой певучестью, что в некотором смысле предопределило популярность инструмента у ряда исполнителей неорокабилли конца 70-х и хитрого альтернативного рока «не для всех» уже в 80-е.

Еще пару инструментов трудно отнести к символическим для Джона, однако они оба входили в его инструментарий с 1968 и 1965 года соответственно. Первый из них – это Gibson J-45, акустический инструмент, обретший легендарность и без участия Джона. Впервые он использовался на «Белом альбоме» The Beatles (1968). Электрогитаре Fender Stratocaster к моменту приобретения её Джоном тоже никакой промоушн был уже не нужен, но, тем не менее, сейчас имеется мнение, что она сыграла весьма важную роль в создании рок-части звучания финальной работы музыканта, альбома “Double Fantasy” (1980).

В смысле гитарного усиления Джон отдавал предпочтение традиционным для эпохи биг-бита комбоусилителям, в первую очередь – Vox AC30. Однако в поздний период существования The Beatles ему на смену пришёл Fender ’68 Custom Twin Reverb – как видите, выпускаемый и поныне. Этот усилитель можно услышать на альбоме “Let It Be” (1970) и в записи уже упоминавшегося «концерта на крыше». Но было же и исключение – современный мини-усилитель Vox Mini Superbeatle получил своё имя по усилителю Джона VoxSuperbeatle (голова + кабинет), весьма близким по звуку к Vox AC30 и использовавшийся в концертной работе музыканта.

Джон никогда не был музыкантом, злоупотреблявшим гитарными обработками – тем не менее, The Beatles были едва ли не первыми артистами, обогатившими свой инструментарий педалями Maestro Fuzz-Tone как минимум в студии. Причём было это ещё в 1963–1964 годах, однако неизвестно, использовались ли подобные обработки на концертах. Под конец карьеры квартета Джон вместе с Джорджем обратился к обработкам Vox Tonebender и Fuzz Face (современный аналог – TC Electronic Rusty Fuzz), дававшие очень жёсткий и прямолинейный звук. Подобная сумма обработок, усилителей и гитар, собранных согласно вкусам и предпочтений Джона, вряд ли в момент обратит вас в «новых битлов», однако именно такой комплект крайне подходит всем тем музыкантам, кто делает ставку на то, чтобы оседлать не самый последний музыкальный тренд наших дней, а именно ретро-рок.

Источник

Оцените статью