Гитара как у олдфилда

Mike Oldfield — Tubular Bells 2003

Альбом Tubular Bells 2003 был выпущен 27 мая 2003 года.

Part one

1. Introduction 5:52
(Mike Oldfield)
2. Fast Guitars 1:04
(Mike Oldfield)
3. Basses 0:46
(Mike Oldfield)
4. Latin 2:18
(Mike Oldfield)
5. A Minor Tune 1:21
(Mike Oldfield)
6. Blues 2:40
(Mike Oldfield)
7. Thrash 0:44
(Mike Oldfield)
8. Jazz 0:48
(Mike Oldfield)
9. Ghost Bells 0:30
(Mike Oldfield)
10. Russian 0:44
(Mike Oldfield)
11. Finale 8:32
(Mike Oldfield)

Part two

12. Harmonics 5:12
(Mike Oldfield)
13. Peace 3:30
(Mike Oldfield)
14. Bagpipe Guitars 3:08
(Mike Oldfield)
15. Caveman 4:33
(Mike Oldfield)
16. Ambient Guitars 5:10
(Mike Oldfield)
17. Hornpipe 1:46
(аранжировка народной мелодии)

Обложка Тревора Кия (Trevor Key).

Mike Oldfield (Майк Олдфилд) — рояль, глокеншпиль, электроорганы, аккордеон, синтезаторы, бас-гитара, электрогитары, акустические гитары, мандолина, классическая гитара, вокал пилтдаунского человека, литавры, ударные, оркестровые колокола.

Sally Oldfield (Салли Олдфилд) — бэк-вокал.
John Cleese (Джон Клиз) — церемониймейстер.

Ben Darlow (Бен Дарлоу) — звукоинженер.
Mike Oldfield — продюсер.

Альбом записан в августе 2002 — феврале 2003 года.

О названиях композиций альбома Tubular Bells 2003

Оркестровые колокола

Если оригинал был разделён на две части, не имевших названия, то версия 2003 года разделена на 17 отдельных секций, каждая со своим названием. Но Майк не выдумывал названия специально по случаю издания альбома, так как у каждой секции ещё с давнишних времён были рабочие названия, которые и использовал Майк. Эти названия совершенно незатейливы, и в то же время замечательно отражают суть каждой секции. В общем-то большинство названий понятны и без пояснений: «Introdution» — вступлние, «Fast Guitars» — быстрые гитары, «Basses» — басы, «Latin» — латинская [мелодия], «Minor Tune» — мелодия в миноре, «Blues» — блюз, «Jazz» — джаз, «Ghost Bell» — призрачные колокола, «Russian» — русская [мелодия], «Finale» — финал, «Harmonics» — флажолеты, Peace — спокойствие, «Bagpipe Guitars» — гитары, звучащие как волынки, «Ambient Guitars» — воздушные (вездесущие) гитары, «Hornpipe» — хорнпайп (народный танец).

Есть и парочка интересных названий: «Caveman» — пещерный человек, но имеется в виду не простой пещерный человек, а пилтдаунский человек — знаменитая археологическая мистификация XX века, когда был найден череп существа, бывшего промежуточным эволюционным звеном между обезьяной и человеком, но через некоторое время оказалось, что череп подложный и на деле представлял собой комбинацию частей, принадлежащих трём биологическим видам: черепа человека времён Средневековья, 500-летней челюсти орангутана и ископаемых зубов шимпанзе. Именно вокал пилтдаунского человека хотел изобразить Майк в секции «Caveman».

Мне также кажется интересным название секции «Trash». Оно переводится примерно как «молотьба» (причём подразумевается звук, а не само действие). Интересно другое — сейчас во всех языках, в том числе и английском, это слово больше ассоциируется с музыкальным стилем — трэш-металом. Но этот стиль зародился в начале 80-ых, а первым примером трэш-метала критики называют песню группы Queen «Stone Cold Crazy» 1974 года. Однако Майк сочинил эту секцию ещё в 1973 и она отвечает современной характеристике трэш-метала — быстрый, стремительный темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы с частым приглушением вибрации струн ладонью и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание. Таким образом, Майка Олдфилда можно назвать не только патриархом прогрессивного рока, предтечей нью-эйджа, но и предтечей трэш-метала. Но в этих словах конечно есть изрядная доля несерьёзности.

Об инструментах, использовавшихся в альбоме Tubular Bells 2003

Рояль — Майк использовал на альбоме два рояля знаменитой компании «Steinway».

Электроорганы — «1970 Hammond L.122», «Lowrey» и «Farfisa». Причём, по словам Майка, «Hammond» целых 10 лет провёл гараже, прежде чем понадобился для записи Tubular Bells 2003.

Синтезаторы — Майк использовал множество синтезаторов Roland: JV880 для струнных клавишных, XP50 для пианино и перкуссии, JV2080 для этнических и бас инструментов, JD990 для клавишных инструментов. Кроме того, он использовал Clavia Nord Lead для басовых звуков, некоторые бас-звуки сделаны на синтезаторе Korg Trinity. Майк также увлёкся использованием программных синтезаторов: Native Pro53, Emagic’s ES1, EVP88, ESX24; Akai S6000.

Бас-гитара — в отличии от оригинала, где использовалась бас-гитара Fender Precision Bass, в версии 2003 года Олдфилд играл на более современной бас-гитаре Wal Custom.

Fender Telecaster

Акустические гитары — «1960 Martin 00.21» (вероятно использовалась для мелодии в секции «Peace»), «1985 Taylor K22», «Ovation Adamas».

Мандолина — мандолина работы мастера Майка Вандена (Mike Vanden).

Классическая гитара — Mike’s Ramirez 1A flamenco (1975) и 1A classical (1974).

Вокал пилтдаунского человека — в оригинале вокал пилтдаунского человека был создан за счёт ускорения записи на ленту, поэтому голос Майка стал ниже. В этот раз высота голоса была понижена с помощью цифрового оборудования. К пилтдаунскому человеку Майк добавил пилтдаунскую женщину. Возможно эту роль исполнила Салли Олдфилд, а возможно и сам Майк, только в этот раз он сделал свой голос выше.

Ударные — акустические ударные на альбоме — тамбурин, треугольник, тарелки. Электронные ударные, представленные на альбоме: драм-машина Boss Dr Rhythm и синтезатор Roland XP50. В секции «Caveman» на ударных барабанах сыграл не указанный в итоговом релизе барабанщик Томас Симмерль (Thomas Simmerl).

Оркестровые колокола — звуки колоколов в Tubular Bells II и Tubular Bells III были не настоящими, а созданными с помошью синтезаторов или взятыми из семплов. В Tubular Bells 2003 настоящие колокола вернулись.

Музыканты, задействованные в записи альбома Tubular Bells 2003

Салли Олдфилд — до записи альбома Tres Lunas Салли 25 лет не сотрудничала с Майком. Во время записи Tubular Bells 2003, она вновь, как и в оригинале, исполнила роль вокалистки.

John Cleese — так как Вив Стэншолл, церемониймейстер оригинальных Tubular Bells, трагически погиб при пожаре в 1995 году, ему на замену был призван известный британский актёр, сценарист и комик Джон Клиз. Он добился успеха на фестивале «Edinburgh Festival Fringe» как сценарист и исполнитель главной роли в сериале «The Frost Report». Является участником британской комедийной группы «Монти Пайтон».

Интересные факты об альбоме Tubular Bells 2003

Майк Олдфилд — человек-колокол.

В связи со специфичностью релиза и того факта, что незадолго до 2003 года Майк выпустил Tubular Bells III и Millenium Bell, альбом не завоевал большой популярности, но в целом был встречен положительно. В чартах альбом занял 51-ое место в Великобритании, 29-ое место в Германии, 41-ое место в Нидерландах.

Источник

Mike Oldfield — Man On The Rocks

Дата релиза альбома Man On The Rocks — 3 марта 2014 года.

Жанр: поп-рок, рок.

Лейбл: Virgin EMI.

1. Sailing 4:46
(Mike Oldfield)
2. Moonshine 5:49
(Mike Oldfield)
3. Man On The Rocks 6:10
(Mike Oldfield)
4. Castaway 6:34
(Mike Oldfield)
5. Minutes 4:51
(Mike Oldfield)
6. Dreaming In The Wind 5:28
(Mike Oldfield)
7. Nuclear 5:03
(Mike Oldfield)
8. Chariots 4:38
(Mike Oldfield)
9. Following The Angels 7:08
(Mike Oldfield)
10. Irene 3:59
(Mike Oldfield)
11. I Give Myself Away 3:59
(кавер на Уильяма Макдауэлла)

Leland Sklar (Лелэнд Склар) — бас-гитара.
John Robinson (Джон Робинсон) — барабаны.
Matt Rollings (Мэтт Роллинг) — клавишные.
Michael Thompson (Майкл Томпсон) — гитары.
Stephen Lipson (Стивен Липсон) — гитары.
Luke Spiller (Люк Спиллер) — вокал.
Davy Spillane (Дэви Спиллейн) — свистки в «Moonshine».
Paul Dooley (Пол Дули) — скрипка в «Moonshine».
Bill Champlain, Alfie Silas Durio, Carmel Echols, Rochelle Gilliard, Judith Hill, Kirsten Joy, Jason Morales, Louis Price, Tiffany Smith — бэк-вокал.

Stephen Lipson, Mike Oldfield (Стивен Липсон, Майк Олдфилд) — продюсеры.
Howard Willing, Chris Owens, Steve MacMillan (Ховард Уиллинг, Крис Оуэнс, Стив Макмиллан) — звукоинженеры.

Альбом записан в 2013 году Майком Олдфилдом на Багамских островах в своей домашней студии и в студии «The Village» в Лос-Анджелесе (США)

Майк Олдфилд о композициях альбома Man On The Rocks

Sailing!

Moonshine — на протяжении многих лет у меня появлялись идеи и приблизительные наброски композиции Moonshine. Работа над ней заняла 25 лет. Изначально она была названа Whiskey In the Wind. Песня основана на реальных событиях: наша группа была на пути к западному побережью Ирландии и остановилась в Голуэйе. Было очень холодно и у нас была бутылка виски.

Man on the Rocks — почти случайно я написал песню про различные пагубные привычки, начиная от алкоголя и до наркотиков, про различные ситуации и даже склонность к фатализму. Большой проблемой было найти человека, который споёт эту песню. Нужен был человек с какой-либо зависимостью или похожий на такого человека. Бьюсь об заклад, нет такого человека, который гордится своей пагубной привычкой.

Castaway — в детстве я очень боялся быть брошенным. Сейчас в психологическом смысле я в полном порядке, благодаря долгим годам психотерапии. Но я помню каково мне было раньше, детская травма по-прежнему живёт внутри меня, но я больше не позволяю ей влиять на мою жизнь. Детство нуждается в защите, поэтому я посвящаю музыку моим прекрасным детям и всем детям вообще.

Minutes — эта песня о боли расставания, о чувствах, которые испытываешь, когда теряешь близкого человека. Я сочинил небольшую инструментальную тему, пытаясь повторить звучание 60-ых: Бадди Холли, ранние The Shadows, Адам Фэйт, Джо Мик — исполнители, которых слушала моя сестра на проигрывателе «Dansette».

Dreaming in the wind — эта песня о жизни после смерти и собственно о смерти. Однажды я посетил группу островов Эксума недалеко от своего дома, совершенно необитаемых. Я словно побывал на другой планете: кристально чистая вода, практически. нет. бывают времена, когда эти места сами рождают музыку.

На Багамах вновь дожди.

Chariots — «Chariots» похожа на «Shadow On The Wall» — это крик отчаяния человека, либо общества или культуры, подвергнувшихся репрессиям. Бывают ситуации, когда нужно преодолеть препятствие или ситуацию. И ничего не изменится, пока ты не встанешь и не примешь бой. Это одна из моих любимых вещей.

Following the Angels — мне показалось, что на церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне всё происходило, спускаясь с небес. Фейерверк, Её Величество, Мэри Поппинс — всё спускалось с небес. Эта ночь была великолепной, выйдя на арену стадиона, я подумал как же прекрасен Лондон.

Irene — «Айрин» — ураган третьей категории. Ураганы самой разрушительной силы отмечаются пятой категорией. Спираль этого урагана располагалась прямо над моим домом. Было страшно, но в то же время необычно. Ураган был настолько мощным, что я решил написать песню про «Айрин». Кроме того, я получил вдохновение от прослушивания старых песен Rolling Stones. Мне нравится резкость их звучания. Я сыграл блюз в тональности G, как делал раньше Кит Ричардс.

I Give Myself Away — как-то раз совершенно случайно услышал этот трек и подумал, что это одна из самых прекрасных песен из тех, что мне доводилось слушать. Затем я узнал, что песню сочинил религиозный деятель Уильям Макдауэлл. Я сделал несколько поправок в тексте песни, чтобы она была актуальна и в повседневной жизни. Я не хотел включать её в альбом, но со-продюсер альбома Стивен Липсен был уверен, что песня отлично подойдёт, чтобы завершить альбом.

Инструменты, использованные в альбоме Man On The Rocks

Электрогитары — основная гитара, которой пользуется Майк Олдфилд, по-прежнему является PRS Custom, однако в этот раз запись практически всего альбома Майк доверил сессионным музыкантам, поэтому сложно сказать какие гитары они использовали.

Электроорганы — Майк выполнил обещание, которое дал ещё в 2012 году: в альбоме как в старые добрые времена использовались электроорганы марки «Hammond», а конкретно модель «Hammond B-3».

Музыканты, задействованные в записи альбома Man On The Rocks

Люк Спиллер

John Robinson — американский барабанщик и сессионный музыкант. Джон наиболее известен своей работой в студии: он участвовал в записи альбома Майкла Джексона «Off the Wall», благотворительного сингла «We Are The World». Среди прочих, Робинсона нанимали для записи своих альбомов такие исполнители как Madonna, Эрик Клэптон, Дэвид Ли Рот и другие. Робинсона не раз нанимали для записи партий ударных в саундтреках к различным фильмам, среди них «Телохранитель», «Ден Независимости». В активе Джона Робинсона также два соло-альбома: «Funkshui» (2004) и «Platinum» (2007).

Эпичный Лелэнд Склар

Matt Rollings — американский композитор, музыкант и продюсер. Специализируется на клавишных. Наиболее известен, тем что играл вместе с Лайлом Ловеттом и Марком Нопфлером. В 1990 году издал джаз-альбом «Balconies».

Michael Thompson — американский гитарист и автор песен. В 1989 году создал гроппу «Michael Thompson Band», которая имела умеренный успех. Но больше известен в качестве сессионного музыканта. В 2007 году вновь сформировал группу, на этот раз под названием «TRW», в ней же играет Джон Робинсон.

Команда, записавшая «Man On The Rocks»

Davy Spillane — ирландский музыкант и автор песен, специализируется на волынках и свистках. Автор нескольких соло-альбомов и ряда саундтреков.

Интересные факты об альбоме Man On The Rocks

Новый дом Майка Олдфилда — Багамы.

Историю Man On The Rocks следует начать с 2009 года, когда Майк завершил свои и так немногочисленные мероприятия в поддержку альбома Music Of The Spheres и решил продать свой дом на Балеарских островах (Испания), где он жил с 2007 года после того как в Великобритании ужесточили политику в отношении курильщиков. Майк переехал в ещё более райское место: Багамские острова. В интервью тех лет он говорил, что сделал в музыке всё чего хотел и не знает о чём будет его следующий проект. Отсутствие музы и райское окружение (природа, молодая жена и малолетние дети) похоже расслабили Майка Олдфилда. Известия о нём совсем прекратились.

Mike Oldfield & Luke Spiller

Финальная запись альбома проходила летом 2013 года в Лос-Анджелесе. Майк похоже решил повторить опыт альбома Platinum. Как и в 1979 году, он нанял лучших американских сессионных музыкантов и отдал им на откуп запись окончательной версии альбома. Сам Олдфилд наблюдал за работой через скайп из своего дома в Нассау (Багамы), а также записал отдельные гитарные партии. Вокал во всех треках исполнил молодой подающий надежды Люк Спиллер. Изначально Майк хотел задействовать двух вокалистов — девушку и парня, но в итоге отказался от этой идеи. Вокал Спиллера настолько впечатлил Олдфилда, что он доверил исполнить ему все песни альбома.

Mike Oldfield — Sailing (клип)

Один из баннеров в Лондоне

Следует отдать должное «Universal», которой сейчас принадлежит лейбл «Virgin EMI», что была проведена блестящая работа по раскрутке альбома «Man On The Rocks». По телевидению в последние пару лет транслировалось несколько документальных фильмов о творчестве Майке. Затем, запущена и продолжается компания на радио. В марте на улицах Лондона появились баннеры с рекламой нового альбома Майка Олдфилда. На Youtube выкладываются интересные бонусы, такие как видео, на которых Майк и Люк исполняют акустические версии песен «Man On The Rocks», «Chariots»; небольшой документальный фильм в нескольких частях, где Майк Олдфилд и Люк Спиллер рассказывают о создании альбома «Man On The Rocks». Всё это позволяет надеятся на высокие продажи нового творения Майка.

Я выложился на все сто. Я сочинил все песни сам и сам в них попытался спеть. Но вы же слышали мой голос в Heaven’s Open? Представте как звучит этот голос через 20 лет. Поэтому я начал искать хорошего вокалиста. Я прослушал кучу народа с целью найти по-настоящему подходящего вокалиста, который не просто споёт мои песни, но и прочувствует мои эмоции. Я нашёл такого и вы скоро услышите о нём. Мы также перезаписали минусовки вживую вместе с прекрасной рок-группой, собранной из сессионных музыкантов. Работа выполнена в схожей манере с записью Platinum. Работать с сессионными музыкантами совсем другое дело, чем играть всё самому. Я долго искал, чтобы подобрать правильных людей.

Было истинным удовольствием записывать Man On The Rocks с такой профессиональной командой музыкантов. Длительное время я чувствовал, что муза покинула меня. Но под впечатлением от Олимпиады и под воздействием от погружения в мою дискографию во время работы над переизданиями, я почувствовал, что настало время вернуться, и это мой любимый на данный момент альбом.

Источник

Читайте также:  Аккорд квитка океан ельзи
Оцените статью