- Тема: ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
- ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
- Гитара как у разембаумана
- Бой Розенбаума на гитаре. Разбор 6 вариантов боя Розенбаума на примерах популярных песен.
- Бой Розенбаума на гитаре. Общая информация
- Бой Розенбаума — важные детали исполнения блатного ритма
- Как играть гитарный бой Розенбаума. 6 вариантов исполнения на примерах популярных песен
- Схема 1. Для исполнения песни «Гоп Стоп»
- Схема 2. Разбор боя Розенбаума для песен «Вальс Бостон», «Ау», «Утиная охота», «Нарисуйте мне дом»
- Схема 3. Для песни «Алешка жарил на баяне»
- Схема 4. Для песен «Есаул», «Извозчик»
- Схема 5. Для песни «Казачья»
- Схема 6. Для исполнения «День ВМФ»
- Заключение и советы
- Великий Розенбаум и его гитара.
- Что было перед этим.
- Гитара как у разембаумана
Тема: ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
Опции темы
Отображение
ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
Как-то недавно на одном из концертов по телевизору я обратила внимание на гитару у выступавшего Александра Розенбаума. На верхней деке этой гитары была изображена морда собаки породы Бультерьер. А также на гитарном ремне я заприметила фигурку Бультерьера.
И мне стало очень интересно, что это за собака? Чем она так дорога артисту, что ее изображением он украсил свою концертную гитару? Я вообще очень люблю творчество Александра, и как человек он мне очень импонирует. Я его очень уважаю и более менее знаю его биографию, но вот история с этой гитарой была мне неведома. Как и то, что Александр очень любит собак, впрочем как и я
ТАк вот ОКАЗЫВАЕТСЯ.
Этот бультерьер был первой собакой Розенбаума, и прожил у него 14 лет, и звали его Лаки. И этот бультерьер был второй собакой в стране, которую привезли артисту из Германии. Правда, по документам он значился совсем не как Лаки. Немецкие собаководы, услышав, что их щенок отправится в Россию, решили дать ему русское имя. На ум пришло — Вася. Вот только написали его иностранцы так, как произносят сами — «Васья». И в собачьем паспорте красовалось имя — «Васья Розенбаум». А Розенбаум решил, что псу больше подойдет имя Лаки («счастливик» с англ.)
Лаки был очень привязан к хозяину и очень тяжело переносил его отъезды. Поэтому певец периодически брал с собой Лаки на гастроли.
Когда Лаки было 14 лет и 10 мес. у него развилась такая болячка, как лимфосаркома. Опухли шейные узлы и ему стало трудно дышать.
Из интервью для журнала «Друг»:
А.Р.: Мне позвонила жена, так мол и так, он задыхается, и поскольку врач советует его усыпить, требуется мое согласие и разрешение. Я поговорил с Лаки по телефону.
Журнал «Друг»: Т.е. как это поговорили?
А.Р.: Ну как? Нормально. Свои слова повторять не буду, но в общем, объяснил ему, что всё будет хорошо. Его уколют, и он тихо заснет. А я скоро приеду. Ну вот и все. Поплакал, конечно. Я похоронил Лаки на Карельском перешейке — завернул его в бурку и предал земле. Положил на могилку 300-килограммовый валун, рядом посадил красивую тую. Две или три недели каждый день я ездил ее поливать, чтобы принялась, а потом какие-то суки (простите, граждане) это деревце вырыли.
Когда Лаки умер, я решил, что больше собаку не заведу. Но теперь у меня появился Дон — щенок американского бульдога. Вообще, я очень люблю четвероногих и в детстве даже мечтал стать зоологом или директором зоопарка. Животные лучше, чем люди, потому что они честные. Если у собаки загривок дыбом, вы понимаете: что-то ей не нравится. Но приходиться довольствоваться обществом людей.
Тёплый вечер входил в тишину Комарова,
И не ново нам было встречать его врозь.
Я тебе постелил мягкий лапник еловый
И земли бросил тёплую горсть.
Будут сосны шуметь, ветер дунет с залива,
Где ты белой стрелой белых чаек гонял.
И я помню твой смех — он всегда был счастливым,
Ведь ни в чём ты отказа не знал.
Как сбежать мне от дикой негаснущей боли
И куда, если в круге мирском пустота?
Боже, как я любил, возвращаясь с гастролей,
Встретить белый пропеллер хвоста.
Знает Бог лишь один, как мы весело жили,
Целовались и дрались в высокой траве.
Я мечтал, чтоб ты спел у меня на могиле,
А так вышло, я взвыл на твоей. (А.Розенбаум)
А затем я еще и книгу А.Розенбаума «Бультерьер» прочла. Это автобиографичная книга, где речь Александр ведет совсем не о своей собаке, а о всей своей жизни. Где он как всегда искренне и без прикрас размышляет об искусстве, шоу-бизнесе, политике, любви, войне в Афгане. В книге много фотографий из личного архива артиста. Книгу легко можно найти в интернете и там же прочитать.
Короче, после этого всего, что я узнала о Розенбауме, он стал для меня еще ближе. Ну, наверное, во-первых как любой собачник, поймет и примет другого собачника, как близкого по духу тебе человека. Ведь собачники — это отдельная ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ категория людей. Ну правда же?
А во-вторых, еще раз убедилась ,благодаря книге «Бультерьер», какой же Александр очень порядочный, честный со всеми, благородный, отважный, не боящийся сказать то, что думает ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК.
ТАК, а теперь колитесь, у кого на гитаре, на ремне, а может где-либо еще есть изображение своей любимой собаки? Либо кто-то подумывает над этим?
Последний раз редактировалось Прелесть; 01.04.2019 в 17:31 .
Источник
Гитара как у разембаумана
Напоминаем, что с 1 октября 2019 года, наш ресурс полностью переходит на Клубный формат. Вся информация и общение будут доступны исключительно членам клуба.
| |
Скрины нужно размещать на сторонних ресурсах, типа сэйвпик
Источник
Бой Розенбаума на гитаре. Разбор 6 вариантов боя Розенбаума на примерах популярных песен.
Бой Розенбаума на гитаре. Общая информация
Бой Александра Розенбаума – один из наиболее известных штрихов среди гитаристов. Многие пытались копировать его манеру игры, и получалось у них это с переменным успехом. Исполнитель комбинирует так называемый «блатной» стиль игры вместе с обычным боем, благодаря чему у него получается неповторимая, своя манера исполнения. В этой статье мы подробно рассмотрим бой Розенбаума, разберем его модификации в разных песнях, а также дадим практические советы по правильной технике.
Бой Розенбаума — важные детали исполнения блатного ритма
Как и любой другой блатной бой , этот играется исключительно пальцами без медиатора. Большой палец взаимодействует с басовыми струнами, а остальные – с текстурой, обыгрывая аккорды и гармонию. Это главное, что нужно запомнить для того, чтобы играть Розенбаума правильно. Кроме того, в некоторых песнях есть так же элементы перебора – и на это стоит обратить пристальное внимание. Однако, это частные моменты, которые мы разберем уже в следующем блоке.
Как играть гитарный бой Розенбаума. 6 вариантов исполнения на примерах популярных песен
Для того чтобы подробно разобрать все вариации авторского гитарного боя Розенбаума , мы подобрали несколько самых распространенных его песен, и на их примере подробно рассказали все, что вам необходимо знать. Вы найдете более подробные разборы в статьях, посвященных конкретным песням – например, в аккордах «Ау» Розенбаума . Стоит сказать, что в других композициях, например, «Утиная охота» на гитаре , штрихи так же могут немного изменяться, однако принцип остается тем же самым.
Схема 1. Для исполнения песни «Гоп Стоп»
Одна из самых простых схем. Как уже было сказано выше, при игре используйте пальцы, а не медиатор. Выглядит штрих таким образом:
Бас основной – удар вниз – бас дополнительный – удар вверх – удар вниз
Такой незамысловатый паттерн – основа для всех последующих произведений автора, и начать стоит именно с него.
Схема 2. Разбор боя Розенбаума для песен «Вальс Бостон», «Ау», «Утиная охота», «Нарисуйте мне дом»
Во всех этих песнях играется один и тот же ритмический паттерн, который имеет следующую схему:
Бас основной – удар вверх – удар вниз с глушением – удар вверх
И так далее. Стоит отметить, что здесь все играется указательным пальцем, кроме, разумеется, басовой ноты. Это особенность данного боя.
Схема 3. Для песни «Алешка жарил на баяне»
Еще одна схема, в которой метод игры немного отличается от самого классического. Обратите внимание на то, что здесь цеплять струны текстуры нужно тремя пальцами, чтобы они звучали одновременно, но ни в коем случае не бить по ним, как при бое. Схема имеет следующий вид:
Бас дополнительный – первая, вторая и третья вместе – бас основной – первая, вторая и третья одновременно
Данный способ игры намного проще предыдущих, и имеет гораздо больше общего со стандартным блатным боем.
Схема 4. Для песен «Есаул», «Извозчик»
Этот бой Розенбаума на гитаре очень похож на вторую схему, но имеет свою особенность и нюансы. Схема имеет такой вид:
Бас – удар вниз с глушением – удар вверх – бас – удар вверх – удар вниз с глушением – удар вверх
Он немного дольше, чем все остальные паттерны до этого, и за счет данной особенности наделяет композицию интересной пульсацией и ритмикой.
Схема 5. Для песни «Казачья»
Еще один похожий на предыдущий бой, который, тем не менее, звучит несколько по-иному, чем то, что было до этого. В нем нет глушения, поэтому он не дает этого эффекта раскачки, а ровно идет и движет за собой песню.
Бас основной – удар вниз – удар вверх – бас дополнительный – удар вверх – удар вниз – удар вверх
Это очень простой штрих, который подойдет новичкам.
Схема 6. Для исполнения «День ВМФ»
И последняя схема, при помощи которой можно играть Розенбаума на гитаре , выглядит таким образом. Он сочетает в себе сразу несколько штрихов, о которых мы говорили выше.
Бас – удар вверх – удар вниз с глушением – бас – удар вверх – удар вниз – удар вверх
Из всех схем на эту стоит обратить больше всего внимания, поскольку она – самая сложная из того, что есть. Сначала проиграйте ее медленно, и постепенно ускоряйте.
Заключение и советы
Разбирайте по одному виду боя за раз. Это очень важно, потому что они идут по принципу от простого к сложному, что сильно облегчает задачу в изучении.
Играйте под метроном в удобном для вас темпе. Нет ничего постыдного в том, чтобы учить песню медленнее, чем она есть – зато вы отработаете все ритмические ходы и рисунки, и будете играть чисто и без запинок.
После того, как вы закончите разучивать этот материал, можете попробовать поупражняться с другими штрихами – например, боем Высоцкого . Там тоже есть немало интересных моментов, которые в перспективе позволят вам расширить ваш музыкальный кругозор.
Источник
Великий Розенбаум и его гитара.
Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня мне бы хотелось поведать Вам о гитаре одного из самых известных гитаристов России и позднего СССР, автора таких нетленок, как: «Заходите к нам на огонёк…», «Вальс-бостон», «Вечерняя застольная» и др., народного артиста Российской Федерации – Александра Яковлевича Розенбаума.
Лично мне этот исполнитель всегда симпатизировал своей харизматичностью, душевностью и совершенно не эстрадной манерой исполнения своих песен. Ну и, конечно же, гитарным мастерством и, собственно, своими гитарами.
У Александра Яковлевича в коллекции порядка 20 гитар, но сейчас мне бы хотелось рассказать об одной – Ovation Custom Balladeer 1755-AR.
Эта гитара была изготовлена в единственном экземпляре на гитарной фабрике Ovation (США) специально к 60-летию Маэстро. В 2011 году вместе с этим Custom-инструментом, Александру Яковлевичу был так же вручен диплом о включении Розенбаума в список официальных эндорсеров гитар Ovation (англ. endorser — дословно «сторонник» — в узком смысле — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту). К слову сказать, Розенбаум – едва ли не единственный эндорсер Ovation в России.
Что было перед этим.
Как Вы прекрасно понимаете, эндорсмент просто так никто не раздаёт – его необходимо заслужить. Заслужить, как это не тривиально, любовью к инструментам и оборудованию и их постоянным использованием на широкой публике. Чем собственно Розенбаум и занимался: с 1988 года Александр Яковлевич в своей активной музыкальной деятельности использовал Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1987 г, которую приобрёл в Берлине.
Сам Розенбаум называет её «Гитара – мать». Ровно 20 лет эта гитара была рабочей спутницей Маэстро, после чего отправилась на «заслуженный отдых», так как время и активные гастроли негативно сказались на многих функциях и характеристиках этой гитары.
После «гитары-матери» у Розенбаума тоже были Ovation. Причём их количество стало расти очень быстро — по всей видимости, Маэстро был в активных поисках замены основного инструмента. А инструмент нашёл его сам.
Источник
Гитара как у разембаумана
ГИТАРА № 17: Celebrity
Ovation Celebrity CC045
Эта гитара работала много, в частности ее можно было видеть и слышать в программе «Я вижу свет» и не только. Гитара запомнилась и оставила хорошие впечатления.
Эта модель производилась на заводе Ovation в Корее по технологии почти “отверточной сборки”. Корпуса поставлялись с фабрики Ovation в Хартфорде, США, а деки, грифы и вся остальная сборка делались корейцами. СС045 имеет mid-depth корпус, преамп OP20 с хроматическим тюнером и пьезо-звукосниматель СТ-100.
Гитара находилась в коллекции А.Я.Розенбаума с середины 2004 г. по 2009 год. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
Specification Description
Body Color Honeyburst
Body Wood Spruce top, Lyrachord body
Bridge Rosewood
Controls OP20 preamp
Fingerboard Rosewood
Frets 20
Machine Heads Sealed die-cast
Model CC045
Neck Wood Mahogany
ГИТАРА № 18: «6-струнный Taylor»
Taylor 114CE, производства 2012 г.
Совершенно новая гитара 2012 года. Появилась в коллекции в октябре 2012 г.
Shape Grand Auditorium
Number of Strings 6
Back/Side Wood Sapele Laminate
Scale length 25-1/2″
Top Wood Sitka Spruce
Body Length 20″
Electronics ES-T®
Body Width 16″
Cutaway Venetian
Body Depth 4 5/8″
Nut & Saddle NuBone®
Neck Width 1-11/16″
Neck/Heel Sapele
Bracing Forward Shifted Pattern
Fretboard Wood Ebony
Fretboard Inlay 6-mm Dots
Headstock Overlay Indian Rosewood
Binding Black
Bridge Pins Black
Tuners Die-Cast Chrome
Truss Rod Cover Indian Rosewood
Pickguard Tortoise
Case Gig Bag
Number of Frets 20
Brand of Strings Elixir Light
Buttons Chrome
Heel Cap Binding Black
Heel length 3-1/2″
Purfling Material Plastic
Peghead Finish Varnish
Peghead Logo Taylor Colorcore
Peghead Type Standard
Rosette Mat. Plastic
ГИТАРА № 19: Stratocaster
Fender Classic Player ’60s Stratocaster, производства семидесятых годов.
Завершить рассказ о коллекции гитар А.Я.Розенбаума хотелось бы этой гитарой.
Это — Fender Classic Player ’60s Stratocaster.
Гитара Николая Серафимовича Резанова.
Это память и уважение.
Спецификация инструмента: (уточняется)
Body
Body: Alder
Body Shape: Stratocaster®
Body Finish: (0141100300, 0141100372, 0141100309) Polyester
Neck
Neck Shape: «C» Shape
Number of Frets: 21
Fret Size: Medium Jumbo
Fretboard Radius: 12″ (305 mm)
Fretboard: Rosewood
Neck Material: Maple
Neck Finish: Gloss Urethane
Nut Width: 1.650″ (42 mm)
Scale Length: 25.5″ (64.8 cm)
Neck Plate: Custom 4 Bolt Neckplate
Electronics
Pickup Configuration: S/S/S
Bridge Pickup: Custom ’69 Single-Coil Strat® Bridge Pickup
Middle Pickup: Custom ’69 Single-Coil Strat® Middle Pickup
Neck Pickup: Custom ’69 Single-Coil Strat® Neck Pickup
Pickup Switching: 5-Position Blade: Position
1. Bridge Pickup, Position
2. Bridge and Middle Pickup, Position
3. Middle Pickup, Position
4. Middle and Neck Pickup, Position
5. Neck Pickup
Controls: Master Volume, Tone 1. (Neck Pickup), Tone 2. (Middle Pickup)
Hardware
Hardware: Chrome
Bridge: Vintage Style 2-Point Synchronized Tremolo with Stamped Steel Saddles
String Nut: Synthetic Bone
Tuning Machines: Vintage-Style
Switch Tip: Aged White Switch Tip
Tremolo Arm/Handle: Vintage Style Tremolo Arm
Tools
Saddle Height Adjustment Wrench: .050″ Hex (Allen) Wrench
Miscellaneous
Strings: Fender® USA Super 250R, NPS, (.010-.046 Gauges)
Unique Features: Aged Knobs and Switch Tip, Vintage Style Tuning Machines, Custom ’69 Single-Coil
Strat® Pickups, 21 Medium Jumbo Frets, «Custom Shop Designed» Neck Plate,
Vintage Style 2-Point Synchronized Tremolo, 12″ Fingerboard Radius,
Synthetic Bone Nut
Accessories
Case/Gig Bag: Deluxe Gig Bag
Included Accessories: Deluxe Gig Bag
Control Knobs: Aged White Plastic Knobs
Преамп FET-3…Взгляд изнутри! ☺
Огромное количество всякого рода легенд ходит об этом преампе!
И очень ПРАВИЛЬНО, что ходит!
Практически — совершенство.
(с) Меньше электроники — больше звука!
(Мастер Савинов Н.Н.)
На vintag гитарах требует замены подсевших деталей, на копейки и работает как часики!
Дорожки ползунков эквалайзера нужно периодичеcки очищать и смазывать Contakt Cleaner_ом.
Кстати, по поводу Made In Mexico можем дружно посмеяться. над собой! 🙂
Честно говоря, спецификации я бы убрал, да и год тоже. Дело в том, что для 70-х годов характерны «большие головы» и ясеневые корпуса. Вот пример такой гитары: http://www.effettosonoro.com/shop/201-317-thickbox/fe… Это переиздание, но тем не менее.
Какой тут корпус, мы сказать не можем, так как он закрашен наглухо. Но голова и надпись на грифе не соответствуют абсолютно. Плюс бридж, как я уже выше писал. Может, это начало 70-х, но в то время так гитары на фабрике не красили, были другие цвета и другие краски, такой цвет характерен для современных. Да и колки в те годы такие не ставили, были Kluson.
Насколько я могу судить, это смахивает на American Standard. Но до выяснения серийного номера я бы не стал делать каких-либо выводов. Все Фендеровские гитары как конструкторы, поэтому поменять могли что угодно.
МИФ ПЕРВЫЙ
— На любую гитару можно ставить любые струны!
— Это не так. Гитары имеют разный размер мензуры.
Мензура (лат. mensura — мера) — индивидуальная длина открытых струн от верхнего до нижнего порожка щипкового музыкального инструмента.
Мензуры гитар коллекции:
Fender 25.5”
Taylor 25.5”
Takamine 25.375”
Ovation 25.25”
Martin 24.9”
Gibson 24.75”
Чем меньше длина мензуры, тем натяжение струн меньше, и наоборот.
Очевидно, что на короткомензурные гитары нужно ставить более толстые и жесткие струны.
МИФ ВТОРОЙ:
— А.Я.Розенбаум играет исключительно на струнах марки Elixir.
— Это не совсем так. В коллекции А.Я.Розенбаума имеются гитары различных марок и на них используются различные струны:
Очевидно, что на гитары Martin ставятся струны Martin, На гитары Fender струны Fender и т.д.
МИФ ТРЕТИЙ
— А.Я.Розенбаум играет на струнах толщины Light 0.10-0.47
— Это не так.
На все 12-ти струнные гитары, независимо от марки, ставятся струны калибра не тоньше 0.12 — 0.53
На 6-ти струнные гитары с короткой мензурой ставятся струны калибра не тоньше 0.13 — 0.56
На 6-ти струнные гитары с обычной мензурой ставятся струны калибра не тоньше 0.12 — 0.53.
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ
— В строе Open-G можно играть на обычных фабричных комплектах струн.
— Не совсем верно. Струны некоторых производителей, Таких как Elixir, Rotosound и Cleartone позволяют это делать. Их струны Phosphor Bronze c защитным покрытием достаточно жесткие и легко выдерживают общее снижение натяжения.
При настройке гитары в строй Open-G, струны 1, 5 и 6 хора отпускаются на 1 тон, в результате общее натяжение струн уменьшается.
Струн для Open-G не существует, но есть негласное правило — если вы ослабили струну на тон, используйте в этом хоре струну на 1 калибр выше. Скажем, вы ослабляете 1-ую струну с E до D. первая струна у вас была 0.10 значит надо поставить 0.11. Это правило очень актуально для «волос» — комплектов струн, начинающихся с 0.09 и 0.10.
Таким образом для своей гитары, вы самостоятельно сделаете custom комплект струн.
Есть предварительные договоренности с Rotosound, выдано техзадание на тестовые комплекты.
Комплекты струн для 12-ти струнной гитары
RotoSound-AR
(Александр Розенбаум)
Стиль игры — fingerstyle
Acoustic 80/20 Bronze обмотка, с жестким сердечником, с обязательным защитным покрытием от окисления, по типу Elixir NanoWeb.
На 12-ти струнных гитарах А.Розенбаума (Ovation Custom Balladeer 1755) мы используем следующие комплекты струн:
12-string Medium
.012 — .012
.016 — .016
.024 — .010
.032 — .013
.044 — .016
.054 — .030
12-string Heavy
.013 — .013
.017 — .017
.030 — .010
.039 — .018
.047 — .027
.056 — .035
Гитара № 20: Fender
Fender DG18-12
Эта гитара появилась в коллекции А.Я.Розенбаума в 1992 году. Инструмент не имеет ни пьезодатчика, ни преампа. Несколько раз принимала участие в съемках на TV. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
Standard Colors: Natural.
Body: Spruce Top,
Mahogany Back And Sides.
Neck: Mahogany.
Fingerboard: Rosewood.
Number of Frets: 20.
Scale Length: 25 ½ inches.
Made in Korea
Гитара № 21: «Красная гитара»
Adams AG-500/TWR
Эта гитара появилась в коллекции А.Я.Розенбаума в 2012 году. Инструмент не имеет ни пьезодатчика, ни преампа. В настоящее время гитара находится в частной коллекции.
• 20 ладов
• Верхняя дека: ель
• Корпус: антильский дуб
• Гриф: антильский дуб
• Накладка: палисандр
• Колки: хромированные закрытого типа
• Регулируемый анкерный стержень
• Форма: Dreadnought
• Цвет: прозрачный красный
Гитара № 22: «Ленинградка”
Гитара 7-ми струнная, Ленинградской фабрики им. Луначарского
В конце 50-х, начале 60-х такая гитара, действительно, стоила 9 руб. Это была самая первая гитара Александра Яковлевича. В песне «Рыжики» А.Я.Розенбаум написал об этой гитаре такие строки:
“Ни по блату я рос, ни задаром,
Вырастал из советских штиблет,
Попросил раз, и папа гитару
Прикупил аж за девять рублей.”
Гитара имела т.н. «венскую» схему раскладки пружин и регулируемый гриф «на винте».
До настоящего времени гитара не сохранилась, но именно ее сестренка-близняшка висит в знаменитом вашингтонском «Хард-рок-кафе» рядом с инструментами выдающихся музыкантов!
(с) — Меня пригласили хозяева «Хард-рок-кафе» в Вашингтоне и попросили привезти свою гитару для того, чтобы ее там вывесить. Я это сделал с неизмеримым удовольствием. А какие ощущения? Ну, если вашу гитару вешают рядом с инструментами людей, имена которых я даже боюсь произносить без трепета…Ощущение бесконечной гордости!
(А.Розенбаум. из интервью)
Hard Rock Cafe Washington, DC
999 E Street, N.W.
Washington, DC 20004
http://www.hardrock.com
Гитара № 23: «Цыганская двугрифная»
Гитара, предположительно мастера Ивана Краснощекова, конец XIX века.
Инкрустации неизвестного мастера более позднего периода.
Очень много вопросов получаю по этой оригинальной гитаре.
Гитара из «домашней коллекции» А.Я.Розенбаума. 10-струнная, двугрифная, цыганская гитара находится в коллекции с 2000 года.
А.Я.Розенбаум сам приобрел ее, как впрочем и все другие раритетные инструменты из домашней коллекции.
С легкой, непрофессиональной руки фотографа, на альбоме «Старая гитара» 2001 г. изображение гитары оказалась зеркально перевернутым. Басовый 3-струнный гриф в реальности выше 7-струнного, а не наоборот.
(Крайнее фото — правильное)
7-струнный гриф — ладовый, а 3-струнный басовый freetles.
Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый: d1, b, g, d, B, G, D (ре первой октавы, си, соль, ре малой октавы, си, соль, ре большой октавы), таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), а строй баса просто продолжает аккорд: BGD.
О подобных двугрифных гитарах можно почитать на сайте:
www.gipsigitar.ru/catalog.html
Одна из крайних гитар — Gibson SJ-200 Studio
В коллекции гитар А.Я.Розенбаума этот инструмент появился в конце 2014 года.
Из истории:
С момента своего рождения в 1937 году знаменитая Gibson J-200 остается признанным «королем акустических гитар». И никого не удивляет этот факт, так как за время своей музыкальной карьеры эта модель проявила себя, как самая популярная акустика. С ней ни один раз выходили на сцену такие известные личности, как Рэй Уитни, Рой Роджерс, Грэм Парсонс, Эммилу Харрис, Пит Таунсенд и многие другие.
Изначально модель была названа, как «Super Jumbo», но уже в 1939 году была переименована в «Super Jumbo 200». Это название гитара получила благодаря большому размеру корпуса солнечного оттенка. Вот так на заводской линии в Каламазу, штата Мичиган на смену Gibson «Jumbo Advanced» пришла «SJ-200».
В 1955 году руководство Гибсон внесло коррективы в название гитара, теперь она именовалась не иначе, как «J-200». В этот тяжелый для страны период, когда экономика стояла на месте, выпуск музыкального оборудование на заводах Гибсона был ограниченным. Не стала исключением и акустическая гитара «J-200». Сегодня ее ранние модели, изготовленные из розового дерева, высоко ценятся среди коллекционеров.
Со временем множество вариаций «J200»появилось на свет. Это элегантная Gibson J-200 Studio, которая гордо показывает миру совершенство «Super Jumbo». В ней удивительным образом сочетаются разные функции, обеспечивающие четкое легкое звучание. Детали Студио одновременно просты и привлекательны – натуральные цвета, хромированное оборудование, электроника в классе «стандарт». По состоянию на март 2013 года розничная стоимость Gibson J-200 Studio составляла 3862 американских доллара.
С момента своего появления Gibson J-200 Standart отдает дань традиционному конструированию в компании. Зимой 2013 года эта модель отметила свой 76-й день рождения. И что интересно, никто из почитателей не забыл о ее существовании. Ведь на исходящий от нее глубокий и мощный звук невозможно не обратить пристального внимания. Хороший, ладно скроенный инструмент, позволяющий звуковой волне выходить далеко за рамки дозволенного. Весной 2013 года цена Gibson J-200 Standart с перламутровой инкрустацией в виде корон составляла 4925 долларов.
Gibson J200 Custom достойно прошел испытание временем вместе со своим стильным наполнением – это и тюнеры Grover Imperial, декоративная «розетка» ручной работы, «подвернутый» гриф из черного дерева, электроника «Фишман», а также знаменитый «венец» из чертополоха на корпусе. В марте 2013 года оценочная стоимость Gibson J200 Custom составляла 6314 доллара.
Наряду с этими моделями было и переиздание – это True Vintage, Western Classic Prewar 200, J200 Koa, J200 Trophy, Montana Gold.
Источник