Гитара как у розенбаума 12струнка

Содержание
  1. Великий Розенбаум и его гитара.
  2. Что было перед этим.
  3. Тема: ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
  4. ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.
  5. Как настроить 12 струнную гитару как у розенбаума
  6. Правильная настройка 12-струнной гитары и техника игры
  7. Особенности настройки 12-струнной гитары
  8. Полезная информация перед настройкой
  9. Строй 12-струнной гитары и отличие от 6-струнной
  10. Алгоритм действий при настройке
  11. Техника игры
  12. Особенности и сложности перебора
  13. Метод боя
  14. Щипок на 12-струнной гитаре
  15. Игра медиатором
  16. Советы при обучении
  17. Упражнение «1-2-3-4»
  18. Упражнение «1-3-2-4»
  19. Упражнение «1-4-3-2»
  20. Рекомендации по игре на 12-струнной гитаре
  21. Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары
  22. Особенности строя
  23. Аккорды в блюзе и роке (для игры боттлнеком)
  24. Мажорные аккорды в строе Open-G
  25. Минорные аккорды в строе Open-G
  26. Септаккорды в строе Open-G
  27. Аккорды Open-G Розембаума
  28. Где используется и кто играет в таком строе
  29. как настроить 12 струнку по Розембауму
  30. Настройка 12 струнной гитары. Подробное описание и советы.
  31. Что нужно знать о гитаре перед ее настройкой
  32. Порядок действий при настройке
  33. Схема настройки гитары 12 струн
  34. Настройка 12 струнной гитары онлайн
  35. Порядок работы с онлайн-тюнером
  36. Что означает настройка на октаву выше
  37. Как не порвать струны при настройке на октаву выше
  38. Зачем опускать строй гитары? Как изменится звук?
  39. Виды гитарного строя для 12 струнной гитары
  40. Игра на 12 струнной гитаре. Преимущество и недостатки
  41. Основные отличия от шестиструнной гитары

Великий Розенбаум и его гитара.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мне бы хотелось поведать Вам о гитаре одного из самых известных гитаристов России и позднего СССР, автора таких нетленок, как: «Заходите к нам на огонёк…», «Вальс-бостон», «Вечерняя застольная» и др., народного артиста Российской Федерации – Александра Яковлевича Розенбаума.

Читайте также:  Колокольчики ноты для детей

Лично мне этот исполнитель всегда симпатизировал своей харизматичностью, душевностью и совершенно не эстрадной манерой исполнения своих песен. Ну и, конечно же, гитарным мастерством и, собственно, своими гитарами.

У Александра Яковлевича в коллекции порядка 20 гитар, но сейчас мне бы хотелось рассказать об одной – Ovation Custom Balladeer 1755-AR.

Эта гитара была изготовлена в единственном экземпляре на гитарной фабрике Ovation (США) специально к 60-летию Маэстро. В 2011 году вместе с этим Custom-инструментом, Александру Яковлевичу был так же вручен диплом о включении Розенбаума в список официальных эндорсеров гитар Ovation (англ. endorser — дословно «сторонник» — в узком смысле — музыкант, использующий инструменты какой-либо фирмы по контракту). К слову сказать, Розенбаум – едва ли не единственный эндорсер Ovation в России.

Что было перед этим.

Как Вы прекрасно понимаете, эндорсмент просто так никто не раздаёт – его необходимо заслужить. Заслужить, как это не тривиально, любовью к инструментам и оборудованию и их постоянным использованием на широкой публике. Чем собственно Розенбаум и занимался: с 1988 года Александр Яковлевич в своей активной музыкальной деятельности использовал Ovation Custom Balladeer 1755, производства 1987 г, которую приобрёл в Берлине.

Сам Розенбаум называет её «Гитара – мать». Ровно 20 лет эта гитара была рабочей спутницей Маэстро, после чего отправилась на «заслуженный отдых», так как время и активные гастроли негативно сказались на многих функциях и характеристиках этой гитары.

После «гитары-матери» у Розенбаума тоже были Ovation. Причём их количество стало расти очень быстро — по всей видимости, Маэстро был в активных поисках замены основного инструмента. А инструмент нашёл его сам.

Источник

Тема: ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.

Опции темы
Отображение

ШК.Об одной Гитаре А.Розенбаума.

Как-то недавно на одном из концертов по телевизору я обратила внимание на гитару у выступавшего Александра Розенбаума. На верхней деке этой гитары была изображена морда собаки породы Бультерьер. А также на гитарном ремне я заприметила фигурку Бультерьера.

И мне стало очень интересно, что это за собака? Чем она так дорога артисту, что ее изображением он украсил свою концертную гитару? Я вообще очень люблю творчество Александра, и как человек он мне очень импонирует. Я его очень уважаю и более менее знаю его биографию, но вот история с этой гитарой была мне неведома. Как и то, что Александр очень любит собак, впрочем как и я

ТАк вот ОКАЗЫВАЕТСЯ.

Этот бультерьер был первой собакой Розенбаума, и прожил у него 14 лет, и звали его Лаки. И этот бультерьер был второй собакой в стране, которую привезли артисту из Германии. Правда, по документам он значился совсем не как Лаки. Немецкие собаководы, услышав, что их щенок отправится в Россию, решили дать ему русское имя. На ум пришло — Вася. Вот только написали его иностранцы так, как произносят сами — «Васья». И в собачьем паспорте красовалось имя — «Васья Розенбаум». А Розенбаум решил, что псу больше подойдет имя Лаки («счастливик» с англ.)

Лаки был очень привязан к хозяину и очень тяжело переносил его отъезды. Поэтому певец периодически брал с собой Лаки на гастроли.

Когда Лаки было 14 лет и 10 мес. у него развилась такая болячка, как лимфосаркома. Опухли шейные узлы и ему стало трудно дышать.

Из интервью для журнала «Друг»:
А.Р.: Мне позвонила жена, так мол и так, он задыхается, и поскольку врач советует его усыпить, требуется мое согласие и разрешение. Я поговорил с Лаки по телефону.

Журнал «Друг»: Т.е. как это поговорили?

А.Р.: Ну как? Нормально. Свои слова повторять не буду, но в общем, объяснил ему, что всё будет хорошо. Его уколют, и он тихо заснет. А я скоро приеду. Ну вот и все. Поплакал, конечно. Я похоронил Лаки на Карельском перешейке — завернул его в бурку и предал земле. Положил на могилку 300-килограммовый валун, рядом посадил красивую тую. Две или три недели каждый день я ездил ее поливать, чтобы принялась, а потом какие-то суки (простите, граждане) это деревце вырыли.

Когда Лаки умер, я решил, что больше собаку не заведу. Но теперь у меня появился Дон — щенок американского бульдога. Вообще, я очень люблю четвероногих и в детстве даже мечтал стать зоологом или директором зоопарка. Животные лучше, чем люди, потому что они честные. Если у собаки загривок дыбом, вы понимаете: что-то ей не нравится. Но приходиться довольствоваться обществом людей.

Тёплый вечер входил в тишину Комарова,
И не ново нам было встречать его врозь.
Я тебе постелил мягкий лапник еловый
И земли бросил тёплую горсть.

Будут сосны шуметь, ветер дунет с залива,
Где ты белой стрелой белых чаек гонял.
И я помню твой смех — он всегда был счастливым,
Ведь ни в чём ты отказа не знал.

Как сбежать мне от дикой негаснущей боли
И куда, если в круге мирском пустота?
Боже, как я любил, возвращаясь с гастролей,
Встретить белый пропеллер хвоста.

Знает Бог лишь один, как мы весело жили,
Целовались и дрались в высокой траве.
Я мечтал, чтоб ты спел у меня на могиле,
А так вышло, я взвыл на твоей. (А.Розенбаум)

А затем я еще и книгу А.Розенбаума «Бультерьер» прочла. Это автобиографичная книга, где речь Александр ведет совсем не о своей собаке, а о всей своей жизни. Где он как всегда искренне и без прикрас размышляет об искусстве, шоу-бизнесе, политике, любви, войне в Афгане. В книге много фотографий из личного архива артиста. Книгу легко можно найти в интернете и там же прочитать.

Короче, после этого всего, что я узнала о Розенбауме, он стал для меня еще ближе. Ну, наверное, во-первых как любой собачник, поймет и примет другого собачника, как близкого по духу тебе человека. Ведь собачники — это отдельная ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ категория людей. Ну правда же?

А во-вторых, еще раз убедилась ,благодаря книге «Бультерьер», какой же Александр очень порядочный, честный со всеми, благородный, отважный, не боящийся сказать то, что думает ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК.

ТАК, а теперь колитесь, у кого на гитаре, на ремне, а может где-либо еще есть изображение своей любимой собаки? Либо кто-то подумывает над этим?

Последний раз редактировалось Прелесть; 01.04.2019 в 17:31 .

Источник

Как настроить 12 струнную гитару как у розенбаума

Правильная настройка 12-струнной гитары и техника игры

Технически 12-струнная гитара мало чем отличается от привычной классики шести струн. Музыканты ее используют для исполнения акустических композиций. Но многие гитаристы после освоения гитары стандартной учатся играть на 12-струнной гитаре. Исполнение на ней очень сложно, но увлекательно.

В 60-е годы 20-го века многие музыканты стали экспериментировать со звуком. Легендарный гитарист Джимми Хендрикс впервые использовал перегруз выхода усилителя своей электрогитары. Таким образом, появился всем известный дисторшн. Рок-н-ролльный исполнитель Бадди Холли был первым, кто использовал наложение звука при записи песен.

Тогда и появилась первая гитара с 12 струнами. Сначала музыкант Джо Пасс исполнял свои соло на 12-струнной гитаре, тем самым популяризируя ее. В России впервые начал использовать этот инструмент Юрий Шевчук из группы «ДДТ».

Особенности настройки 12-струнной гитары

При игре на гитаре требуется большая точность при нажатии на струны. Первое время руки будут сильно уставать. Несмотря на то что звук несколько тише, чем у шестиструнной гитары, он мелодичный и объемный. Гитаристы исполняют соло-партии и аккомпанируют себе при исполнении песен.

Двенадцатиструнная гитара — инструмент, состоящий из шести парных струн. Учиться играть на ней сложнее из-за спаренности струн. Чтобы их зажать и извлечь чистое и мягкое звучание, нужно приложить немалые усилия. Гриф широкий и толстый, держать который тоже нужно правильно. От этого зависит качество игры.

Струны расположены далеко друг от друга, поэтому гитарист должен уметь растягивать кисть, особенно с аккордами с баррэ. Сначала пальцы не слушаются, сложно зажимать по две струны. Но необходимо терпение и опыт, и вы оцените объемное и яркое звучание.

Полезная информация перед настройкой

Старайтесь настроить 12-струнку при помощи тюнера или специальных программ. Новичок поначалу может путаться и настраивать хрупкий инструмент неправильно, что может привести к порче гитары.

Внимание! Если вы решили поменять струны на новые, то не снимайте все струны сразу. Когда на гриф резко перестает действовать привычная нагрузка, то гитара может испортиться: накрениться гриф или повредиться сама дека.

Натянуть сначала нужно первую и шестую струну, а потом все остальные. Настраивать шестую струну следует самой последней. Она имеет самое большое натяжение. Для начала настройте ее на тон ниже. После растяжения доведите ее до нужной ноты.

Особенность грифа заключается в том, что он способен выдержать натяжение всех струн. Но будьте крайне внимательны при натягивании дополнительных, так как нагрузка на инструмент увеличивается в два раза. При правильных и неспешных действиях вы избежите неприятного дребезжания.

Некоторые музыканты настраивают инструмент специально ниже стандартного строя, поставив каподастр на первый лад. Благодаря этому, гитара может прослужить намного дольше.

Строй 12-струнной гитары и отличие от 6-струнной

Настройка основных струн ничем не отличается от строя шестиструнной гитары. Проблема может возникнуть с добавочными струнами. Потребуется специальное оборудование или идеальный музыкальный слух. Две первых пары должны звучать в унисон, остальные выстраиваются так, что одна из струн ниже на октаву другой. Поэтому при игре на таком инструменте создается впечатление, что играют несколько гитар.

Алгоритм действий при настройке

Двенадцатиструнная гитара настраивается так же, как и шестиструнка. За исключением некоторых нюансов.

Алгоритм настройки достаточно прост:

  1. При необходимости поменяйте струны. Аккуратно снимите старые поочередно и натяните новые. Старайтесь не перенапрячь гриф.
  2. Первую струну сразу натяните, чтобы звучала нота «ми» первой октавы. Сделайте это при помощи тюнера, камертона или собственного слуха.
  3. Теперь настройте на ноту «ми» шестую — главную струну.
  4. Затем задайте стандартный строй всем остальным.
  5. Приступайте к дополнительным струнам. Первые две должны быть в унисон с главными, а остальные — на октаву ниже.
  6. Пусть гитара немного постоит — за это время струны растянутся.
  7. Проверьте строй, начиная с главных струн. Подтяните, где это необходимо.

При правильной и аккуратной настройке инструмент и струны прослужат очень долго.

Техника игры

После настройки инструмента, можно приступать к самой игре. Чтобы понять гитару, научитесь исполнять мелодии на открытых аккордах. В этом случае вы будете уже на полпути к цели. Техника почти не отличается от игры на шестиструнной гитаре.

Особенности и сложности перебора

При игре на 12-струнной гитаре очень устает левая рука, потому что форма грифа непривычна и расстояние между струнами большое. В особенности использование баррэ доставляет новичку неудобства, но в остальном техника игры ничем не отличается от обычного инструмента.

Перебор — это один из способов игры на гитаре. В отличие от гитарного боя, при переборе происходят щипки струн — звучат по отдельности. Для акустических романсов, фольклорных песен и красивых баллад этот способ звукоизвлечения подходит идеально. В случае игры на 12-струнной гитаре, щипок происходит посредством захвата парных струн, к чему нужно привыкнуть.

Существует много видов переборов, каждый из которых зависит от композиции, ее длительности. Вместе с оригинальной и необычной песней нужно заучивать не только аккорды и ноты, но и способ извлечения. Также есть стандартные виды приема. Они используются в большом количестве песен.

Самыми простыми видами перебора являются «шестерка» и «четверка». Они исполняются небольшим количеством струн или их пар в случае 12-струнки. В стандартной «четверке» задействован бас и три нижние. Сначала большим пальцем дерните одну из басовых, затем — третью, вторую и первую по очереди. Принципы других типов перебора заключаются в изменения последовательности нижних струн. Так, например, в одном случае после баса следует защипнуть третью, затем первую, а потом вторую. Другая последовательность — третья-вторая-третья.

Принцип «шестерки» похож на предыдущий, но в игре задействованы еще две ноты. После баса поочередное звучание третьей, второй, первой, второй, третьей пары. Также существуют приемы немного сложнее: «восьмерка» и вальсовые переборы.

Метод боя

Гитарный бой — простой и распространенный метод игры на любой гитаре. Он состоит из последовательных ударов кистью правой руки по струнам вверх или вниз. На 12-струнной гитаре музыкант захватывает все струны инструмента для получения необычного и объемного звука.

Сколько ритмических рисунков, столько и видов гитарного боя. Основные способы — шестерка, восьмерка, четверка, блатной штрих, вальсовый бой. Часто при таком способе звукоизвлечения гитарист глушит струны ребром ладони, чтобы достичь четкого и законченного звука. С технической точки зрения, глушение проставляет акценты и помогает музыканту ориентироваться в ритмическом рисунке.

Щипок на 12-струнной гитаре

Щипок на гитаре с двенадцатью струнами происходит при одновременном извлечении звука из нескольких пар нижних струн.

Щепок чередуется с басовой парой нот. Три или иногда четыре пальца одновременно защипывают струны. При помощи такого приема играют вальсовые мелодии. Этот способ широко распространен среди исполнения дворовых песен, но мало кто умеет правильно извлекать звук. Щипки быстрые и четкие. Ритм игры не должен сбиваться.

Игра медиатором

Игра медиатором — основной навык, которым должен овладеть любой гитарист. Звучание инструмента становится насыщенным, ярким, громким. В случае с 12-струнной гитарой, ее звук становится еще мощнее, чем при игре пальцами и кистью.

Медиатор — пластиковая пластинка. Гитарист зажимает ее между пальцами правой руки и бьет ею по струнам. При помощи медиатора играют бой и перебор. Вместо трех или четырех пальцев, используется один плектр, поэтому музыканту следует развить скорость и координацию. Этот способ требует правильной постановки руки для извлечения четких и ровных звуков.

Исполнение мелодий медиатором технически отличается от игры кистью или пальцами. Движение должно осуществляться не от плеча, а от кисти, используя небольшую амплитуду.

Советы при обучении

Занятия следует проводить каждый день. Они способствуют развитию пальцев, увеличивают способность играть синхронно. Также развивают чувства ритма, музыкальный слух.

Упражнение «1-2-3-4»

Название упражнения говорит само за себя. Оно предполагает извлечение звуков из одной пар струн на четырех ладах. Зажимайте указательным пальцем две первые струны на первом ладу, дергайте струну. Средний палец поставьте на второй лад, извлеките звук. После мизинец на четвертом ладу поднимайте на позицию вверх. Упражняйтесь вплоть до 12 лада, затем в обратной последовательности. Ноты должны звучать четко и громко.

Упражнение «1-3-2-4»

Это упражнение является немного измененной версией предыдущего. Разница в том, что звучат струны сначала на первом ладу, затем на третьем, втором и четвертом. Пробуйте играть это упражнение на всех струнах, поочередно зажимая пары следующих струн. Если вы его освоите, то координация движений улучшается на порядок.

Упражнение «1-4-3-2»

В этом упражнении последовательность нот в обратном порядке. Сначала играете первый лад, затем четвертый, третий и второй. Снова же поднимайтесь по другим парам струн, оттачивая координацию и четкое звукоизвлечение.

На заметку! Для развития скорости и гибкости пальцев разучивайте гаммы и упражнения для правой и для левой руки поочередно.

Вы можете использовать эти упражнения, а также подобные модификации уроков. Пробуйте играть в последовательности, которую придумаете сами. Уроки по игре на этом необычном инструменте можно найти на просторах интернета, а также в самоучителях и интерактивных занятиях.

Рекомендации по игре на 12-струнной гитаре

Умение слушать мелодию является одним из важных моментов при обучении.Прежде чем играть композицию, прочувствуйте песню, ее высоту тембр и громкость. Чтобы добиться ровного и четкого звучания, старайтесь поставить обе руки в правильное положение, иначе руки будут уставать, а ноты приглушаться.

Важно понимать, что игра на гитаре — это не работа. Если нет настроения или желания заниматься, то не делайте этого. Не заставляйте себя разучивать упражнения или гаммы, потому что это принесет только разочарование. Желание играть может вовсе пропасть. Старайтесь заниматься игрой на гитаре в хорошем настроении и с приподнятым расположением духа.

Все упражнения играйте медленно. Скорость игры придет к вам с опытом. Игра на 12-струнной гитаре отличается следующим — чтобы извлечь четкие звуки, необходимо приложить немного больше усилий. Поэтому запаситесь терпением и стремитесь к совершенствованию техники игры каждый день.

Уроки игры на гитаре, аккорды и ноты для рок-гитары

В этой статье мы успешно попытаемся разобраться в вопросе, как берутся аккорды в гитарном строе Open-G. Рассмотрим нюансы игры в этом строе блюза и бардовской песни (на примере аккордов, которые используем Александр Розембаум).

Всем известен классический строй шестиструнной гитары: E (ми)-A(ля)-D(ре)-G(соль)-B(си)-E(ми), который используют большинство музыкантов. Далеко не все знают, что существуют и другие варианты настройки инструмента. К ним относится строй Open-G. Он заключается в том, что звучание открытых струн гитары, настроенной таким образом, дает трезвучие соль-мажор (т.е. аккорд G). О том, как брать аккорды в этом строе мы и поговорим в данной статье.

Особенности строя

Этот строй успешно применяют как блюзмены, так и барды с наших широт (например, Александр Розенбаум) при исполнении своих песен. Давайе рассмотрим, чем Open-G отличается от классического Open-E. Начнём, как обычно, с первой струны.

  • Первая струна настраивается на ноту ре пятой октавы или на два лада ниже, чем у обычной шестиструнной гитары;
  • Вторая, третья и четвёртые струны соответствуют строю Open-E.
  • Пятая струна опускается на тон ниже, чем соответствующая струна шестиструнки, настраивается с четвертой по седьмому ладу.
  • То же самое проделываем и с шестой струной, только она настраивается по пятому ладу.

Таким образом, этот строй Open-G отличается от классического лишь тем, что три струны звучат на тон ниже. Согласитесь, не так уж и трудно на него перестроиться.

Аккорды в блюзе и роке (для игры боттлнеком)

Мажорные аккорды в строе Open-G

Минорные аккорды в строе Open-G

Септаккорды в строе Open-G

Аккорды Open-G Розембаума

Где используется и кто играет в таком строе

Недаром считается, что Open-G — это строй русской семиструнной гитары. Ведь происходит он именно от него, только в так называемом «шестиструнном» варианте нет второй ноты «Си». На гитаре, перестроенной в Open-G, можно исполнять пьесы и романсы. Во второй половине 20 в. этот строй канул в Лету и был известен лишь среди бардов. Зато сейчас интерес к нему возрос благодаря популяризации его А. Розенбаумом.

За океаном такая настройка гитары стала популярна благодаря черным исполнителям блюза. Не думаю, что они что-то слышали о русской семиструнке, просто при игре слайдом (цилиндром из стекла, керамики, бронзы, латуни и т. д.) ноты аккорда должны располагаться одной линией. Изначально для такого стиля игры использовали обычное горлышко от бутылки (другое название слайда — bottleneck — бутылочное горлышко), которое надевали на палец. Соприкосновение слайда и струн давал неповторимое «скрипичное» звучание, заставляя зрителей рыдать вместе с такой гитарой.

Одними из пионеров того стиля игры были люди-легенды Robert Johnson и Elmore James.

Вот один из таких блюзов.

Одним из гуру игры в Open-G в рок-музыке является Кейт Ричардс из Rolling Stones.

А здесь как А. Розенбаум исполняет песню «Ночной звонок», используя Open-G:

как настроить 12 струнку по Розембауму

Строй гитары, используемый Александром Розенбаумом, в теории музыки называется Open-G (открытый соль-мажор) .

Название Open-G строй получил из-за того, что звучание открытых струн настроенной гитары дает аккорд соль-мажор. Строй содержит шесть струн и фактически является русским строем семиструнной гитары, у которой условно удалена пятая струна СИ.

Как же настроить такую гитару? Если говорить кратко, то тоны струн с первой по шестую должны соответствовать D(РЕ) — H(СИ) — G(СОЛЬ) — D(РЕ) — G(СОЛЬ) — D(РЕ) .

Первая струна настраивается как D (РЕ первой октавы, 25-я белая клавиша фортепьянной клавиатуры) . Прижатая на седьмом ладу она должна звучать в унисон со стандартным камертоном, дающим ноту ЛЯ первой октавы (440 Гц) .

Вторая струна настраивается в унисон с первой на третьем ладу и соответствует второй струне испанского строя (H или СИ малой октавы) .

Третья струна (G, СОЛЬ малой октавы) настраивается со второй по четвертому ладу и также соответствует третьей струне классического испанского строя.

Четвертая струна (D, РЕ малой октавы) настраивается в унисон с третьей на пятом ладу и соответствует четвертой струне испанского строя.

Пятая струна (G, СОЛЬ большой октавы) настраивается с четвертой по седьмому ладу и звучит на тон ниже, чем пятая струна испанки.

Шестая струна (D, РЕ большой октавы) настраивается с пятой по пятому ладу и звучит на тон ниже, чем шестая струна классической гитары.

Таким образом, нетрудно заметить, что после настройки гитары в Open-G первая, четвертая и шестая струны будут звучать в унисон друг другу и ноте РЕ, а третья и пятая — в унисон ноте СОЛЬ.

Также легко понять, что строй Open-G отличается от классического испанского (EHGDAE) тем, что первая, пятая и шестая струны опущены на один тон (два лада) . Для того чтобы быстро перестроить классику в Розенбаума, нужно проделать следующее:
Первую струну ослабить на тон, настроив в унисон (на октаву ниже) с четвертой.
Пятую струну ослабить на тон, настроив в унисон с третьей.
Шеструю струну ослабить на тон, настроив в унисон с четвертой.

Вот и все, Ваша гитара настроена для того, чтобы начать освоение стиля игры Александра Розенбаума.

Настройка 12 струнной гитары. Подробное описание и советы.

Что нужно знать о гитаре перед ее настройкой

В первую очередь стоит сказать о том, что настройка двенадцатиструнной гитары технически мало чем отличается от обычных шести струн. Данный инструмент используется далеко не всеми гитаристами – только теми, кто исполняет преимущественно акустическую музыку, для того, чтобы обогатить свое звучание обертонами и дополнительными звуками. Как правило, парные струны подобных гитар настраиваются либо в приму, либо в октаву друг к другу. При этом второй вариант более сложен, но предпочтителен сильнее, поскольку лучше обогащает звучание, в то время как настройка в одну и ту же ноту просто добавляет искусственного стереоэффекта. Кроме того, гитара отличается своей шириной и силой грифа – ведь она рассчитана на гораздо более сильное натяжение. От вас также потребуется больше усилий для того, чтобы зажимать все струны. Ниже представлено подробное руководство по настройке двенадцатиструнной гитары, а также то, какие строи вообще она может использовать.

Порядок действий при настройке

Поскольку у двенадцатиструнной гитары появляется еще один, дополнительный комплект струн, то немного меняется порядок действий при ее настройке. В частности – натягивание еще одной пачки, которая до этого отсутствовала. Поэтому действия меняются ровно в одном аспекте – после того, как вы установили первый комплект, не приступайте к настройке, а установите еще один – дополнительный, на недостающие колки. Делать это надо осторожнее, поскольку нагрузка на инструмент увеличивается в два раза, и неаккуратное отношение может привести такому вопросу, как почему дребезжат струны.

Схема настройки гитары 12 струн

Самая классическая схема настройки выглядит таким образом:

Струны Нота
1 и 2 E и E
3 и 4 B и B
5 и 6 G и g на октаву выше
7 и 8 D и d на октаву выше
9 и 10 A и a на октаву выше
11 и 12 E и e на октаву выше

Исходя из этой схемы, становится понятно, что просто двумя комплектами обычных струн не получится заставить зазвучать гитару правильно – поэтому необходимо покупать специальные пачки, где все уже рассчитано для оптимального натяжения и для того, чтобы ничего не порвалось.

Настройка 12 струнной гитары онлайн

Наиболее простой способ того, как проводится настройка 12 гитары – это воспользоваться тюнером. Иначе вы просто не сможете этого сделать – для того, чтобы заставить все струны зазвучать грамотно нужен действительно мощный слух, близкий к абсолютному. Ниже вы найдете хороший онлайн-тюнер, с помощью которого сможете провести настройку вашего инструмента.

Порядок работы с онлайн-тюнером

  1. Нажмите на струну, которую необходимо настроить;
  2. Настройте основные шесть струн, как обычно вы настраиваете шестиструнный инструмент, в унисон с онлайн-тюнером;
  3. Приступайте к настройке дополнительных струн;
  4. Шестую дополнительную рекомендуется настраивать в последнюю очередь, когда весь гриф уже будет в том положении, в котором примерно должен быть.

Что означает настройка на октаву выше

Такой термин означает, что струна будет давать вам ту же самую ноту, но на шесть тонов выше, чем основная. Это позволяет значительно разнообразить свои композиции, например, используя только дополнительную струну при игре перебором – именно так, например, играется несколько песен группы Mastodon. Кроме того, благодаря этому изменяется само звучание гитары – оно становится более объемным и богатым, именно благодаря струнам, настроенным в октаву друг к другу.

Как не порвать струны при настройке на октаву выше

Один из ответов на этот вопрос – делать все очень аккуратно, особенно по отношению к дополнительным струнам. Потихоньку натягивайте их, давая время на то, чтобы растянуться, и постепенно настраивайте до нужной частоты.

Еще один вариант – настроить гитару на тон ниже, чем стандартный строй – то есть, грубо говоря, в строй «Открытая Ре» — тот же самый стандарт, но на одну ноту ниже, чем он. После этого заставить дополнительные струны звучать также на одну ноту ниже. Если вам понадобится стандартный строй – то просто использовать каподастр.

Еще один вариант – опробовать другие строи, которые разрабатывались специально для настройки двенадцатиструнной гитары.

Зачем опускать строй гитары? Как изменится звук?

Это довольно обширный вопрос, и лучше всего на него смогут ответить любители тяжелой музыки и электрогитар. Прежде всего, это делается для того, чтобы было удобнее и интереснее играть произведения в указанной тональности. Например, если в переборе используется открытая басовая струна, но нота стандартного строя не используется в гамме, то весь строй опускают специально для того, чтобы песню стало возможно сыграть.

Кроме того, опускание строя используется в тяжелой музыке для достижения более агрессивного и низкого звучания. В нашем же случае струны опускают просто для того, чтобы достичь нужного звука гитары, и чтобы они просто не порвались. Соответственно, ноты будут ниже, чем обычно, что скажется на звуке – он станет более агрессивным, басовым и объемным, особенно если вы подобрали для этого хороший комплект.

Виды гитарного строя для 12 струнной гитары

Настройка струн гитары на тон ниже, или в стандартный строй – не единственный способ игры на ней. Существует специально подобранный для комфортной игры строй, сильно отличающийся от стандартного.

Настройка 12 струн в Open G – также называется «строем Розенбаума». Дело в том, что на подобной гитаре очень тяжело долго держать баррэ, поэтому исполнитель перестроил инструмент таким образом, чтобы этот прием выполнять приходилось по минимуму. Фишка в том, что данный строй образует собой аккорд G, именно отсюда и получилось то самое название. Для того, чтобы перестроиться в этот строй, понизьте первую, пятую и шестую струну на тон ниже, вместе с дополнительными

Игра на 12 струнной гитаре. Преимущество и недостатки

Главное преимущество данного инструмента – гораздо более плотный и объемный звук, обогащенный огромным количеством новых обертонов. На такой гитаре идеально исполнять аккомпанирующие партии, создавая текстуру и задавая основную мелодию всей композиции.

Из минусов стоит отметить гораздо более сложную технику игры – одновременное зажатие сразу двух струн, что требует больших усилий. Кроме того, сложнее играть перебором, особенно различные фингерстайл-паттерны. То же самое касается и сольных партий – все-таки гитара зарекомендовала себя как дополнительный инструмент, а не основной.

Основные отличия от шестиструнной гитары

Главное отличие – удвоенное количество струн. За счет этого, как уже было сказано выше, играть становится гораздо сложнее, но можно получать более интересный звук, особенно если освоить инструмент хорошо. Как уже было сказано выше, само по себе звучание становится гораздо более богатым и насыщенным, в отличие от той же самой шестиструнной гитары.

Покупать двенадцатиструнный инструмент стоит, только если вы уже освоили шестиструнную гитару – в остальном делать это бессмысленно, поскольку инструмент считается дополнительным, а не основным. Учиться играть на нем тем более не стоит – вы потратите гораздо больше времени на это, чем могли бы. Кроме того, двенадцатиструнный инструмент более чувствителен к погоде, поэтому стоит озаботиться вопросом того, как хранить гитару.

Источник

Оцените статью