- Уроки гитары для начинающих!
- Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
- Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
- Урок от Виктора Смольского
- School of Metal
- Интервью на jablog.ru: Виктор Смольский
- Виктор Смольский — гитарный Паганини из Белоруссии
- В Германии
Уроки гитары для начинающих!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Урок от Виктора Смольского
School of Metal
Приветствую любимый читатель. Специально для тебя, я решил открыть новую рубрику на своем сайте, она называется – “Учись у звезд”. В чем ее суть? Теперь, я буду по мере возможности собирать различные видеошколы и упражнения от очень известных людей, таких как – Виктор Смольский, Марти Фридман, Энди Джеймс, Джо Сатриани и многие — многие другие…
А начнем как раз с урока Виктора Смольского – Heavy Metal!
Сразу скажу, что этот раздел не для новичков, поэтому если с техникой еще не все хорошо, то лучше пока побродить по другим разделам сайта. Например, изучи следующие уроки – Урок для начинающих шредов, продвинутые гитарные трюки, всю рубрику теппинг, а так же начни развивать независимость пальцев.
Да, объем большой, но пока ты не отработаешь материал выше, ты не сыграешь правильно этот урок. Поэтому суди сам, готов ты или нет, а я перехожу к теме.
Оригинал исполнен в строе D (Ре), но если у тебя гитара в стандартном строе то ничего страшного, главное чтобы сыграл все правильно. Хотя если хочешь, можешь перестроиться под нужный строй.
Кстати, на видео ниже ты можешь увидеть, как эту композицию играет сам автор. Я уверен тебе понравится его игра!
Темп 180 УВМ, но ты знаешь, что не нужно начинать играть сразу с этого темпа. Плавно наращивай драгоценные УВМ и обязательно помни — главное качество, а не скорость! Ладно… Держи табулатуру, пробуй, играй и совершенствуйся.
Если, изучив эту композицию, тебе захочется большего, то можешь поискать в интернете всю его видео школу, она называется — School of Metal, и к сожалению, есть только на немецком, но в любом случае в этом разделе Виктор Смольский появится еще не раз, а пока, заигрывай до дыр эту мелодию!
Кстати, рекомендую посмотреть интервью с ним, оно полностью на русском, поэтому проблем с пониманием быть не должно. Так что когда решишь сделать перерыв от этой прекрасной композиции, ты знаешь что включить.
Источник
Интервью на jablog.ru: Виктор Смольский
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Дорогие друзья! Мне выпала отличная возможность открыть свою рубрику на этом замечательном сайте, и я надеюсь, что мои статьи и интервью будут вам интересны и полезны. В данном разделе мы будем публиковать интервью с известными и менее известными гитаристами, которые будут делиться с нами советами, касающимися игры на электрогитаре.
И начало у нас получилось довольно феерическое, на мой взгляд. Первое эксклюзивное интервью любезно согласился дать мне известный всем и каждому гитарист группыRAGE Виктор Смольский!
Добрый вечер, Виктор! Расскажите, на какой аппаратуре вы играете?
Приветствую. Моя самая любимая гитарная аппаратура это усилители и колонки фирмы ENGL. С этой фирмой я очень давно сотрудничаю, и в этом году выходит моя подписная модель усилителя Victor Smolski (limited edition). Это разработанный полностью мною усилитель с моими звуками, тембрами и конфигурацией каналов. Я недавно был в Америке на Namm Show на одной из самых крупных мировых музыкальных выставок, и как раз представлял этот усилитель. Также я использую колонки ENGL XXL, которые чуть больше чем обычные, чтобы просто хорошо себя слышать на сцене. Потому что мы играем иногда на очень больших сценах и довольно громко. Эти колонки очень удобные. Я использую две фирмы гитар. Это фирма Yamaha, с которой тоже многие годы сотрудничаю не только по гитарам, но и по клавишам, но и по всяким студийным эффектам. И у меня есть моя модель гитарной фирмы Siggi Braun. Это немецкая фирма, которая делает инструменты под заказ. Также еще у меня присутствуют некоторые эффекты, такие как квакушка Real MC-Coy, также я использую Harmonizer Whammy 2 – это старенькая модель, которая лучше, чем новая, как ни странно. Потому что его можно программировать на сцене и управлять ногой, а на новом, к сожалению, нужно переключать рукой и это неудобно.
Будет ли линейка вашего оборудования доступна для приобретения по всему миру?
Да, она будет продаваться во всем мире, можно будет заказать. В Москве, я думаю, она будет также предлагаться через фирму “O.K. & Co.”, потому что они сотрудничают с ENGL. Возможно, что на выставке Музыка Москва 2011 я буду представлять эту модель.
Можно ли сказать, что вы любитель коллекционировать гитарное оборудование?
Нет, я его не коллекционирую, я его использую. И если я его не использую, я от него избавляюсь.
Часто ли приходилось модифицировать свои усилители и примочки под свои нужды? Если да, то что не устраивало в стоковых?
Довольно часто, потому что у меня очень много идей, как доработать, как переделать, попробовать что-то новое, поэтому я и разработал свою гитарную модель и модель усилителя ENGL. Люблю модифицировать, искать новый звук, чтобы с каждым разом это было все интереснее. Не люблю останавливаться на достигнутом.
Что для вас важнее в композиции, техничность или мелодичность?
Смотря какая композиция, если это, скажем, песня, то в песне самое главное мелодия и вокал, особенно припев. Если мы говорим о какой-то инструментальной композиции, и там идет упор на техничное исполнение на гитаре, какие-то задумки, импровизации, то это может быть и техничность. Все зависит от того, какая ставится цель.
А может, идеальный вариант в данном случае — это золотая середина?
Середины не бывает. Есть люди, которые любят мелодию, а есть, которые техничность. Лично мне и то и другое интересно. Я люблю мелодию, я могу сыграть инструментальную вещь и даже какую-то очень простую композицию, и она будет звучать красиво. Также мне интересно сыграть что-то очень сложное, может даже авангардное. Потому что авангардная современная музыка не всегда мелодичная, но в тоже время очень-очень интересная.
Давайте перейдем к техническим вопросам. Как вы думаете, сколько времени нужно тренироваться в день, чтобы научиться играть на электрогитаре?
Очень трудно сказать, сколько именно нужно заниматься, потому что все люди разные, у всех свои мышцы, кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее, кому-то легче, кому-то сложнее, у каждого свои рефлексы, у каждого свой талант. Поэтому кому-то можно заниматься мало и хватает пары часов в день, и он растет очень быстро, а некоторые занимаются чуть ли не целыми днями и прогресса практически не видно. Я думаю столько, сколько надо. Когда я занимался, я занимался все свободное время. То есть у меня был час, я занимался час. Было шесть часов, я занимался шесть часов. Кто-то ходил играть в футбол, пил пиво и смотрел кино, а я занимался. Это должно быть удовольствие, этому нельзя заставлять, и я думаю, что человек должен сам чувствовать грань, потому что если сидишь, занимаешься очень вдумчиво, если ты думаешь, что ты учишь и что ты делаешь, то это приносит результаты. Но иногда для головы нужно делать паузы, когда чувствуешь, что занятие бесполезно, что ты устал, и голова не соображает. Заниматься нужно очень внимательно, следить постоянно, что делаешь. Некоторые путают занятие и просто игру. Играть можно 12 часов в день и ничему не научиться. Заниматься серьезно – это другое. Нужно следить за каждой нотой, за правой и за левой рукой, а также за тем, что происходит с медиатром.
Как вы думаете, необходимо ли начинающему гитаристу искать преподавателя?
Да, для начинающих очень важно иметь хорошего педагога. Когда сам что-то учишь, со стороны не видишь, какие ошибки делаешь. И тогда эти ошибки можно заучить. А когда перед тобой сидит хороший педагог, он видит эти ошибки и тебе подсказывает, что ты не правильно делаешь, как лучше и быстрее достичь результата. Поэтому хороший педагог это всегда очень хорошо.
А как часто нужно ходить к педагогу?
Каждый день. И нужно заниматься так долго, чтобы с гитарой было сидеть удобнее, чем без нее.
А сами вы занимаетесь преподаванием?
Я преподаю очень долго и много, но, к сожалению, в последние годы очень мало времени на это остается, и поэтому уже меньше. Хотя у меня есть моя школа, я принимаю заявки, делаю семинары, собираю группы и даю мастер-классы. И даже если есть возможность, занимаюсь одиночно.
Дайте, пожалуйста, совет, как научиться импровизировать?
Импровизация – это фантазия. Это зависит от того, рожден человек что-то придумывать или нет. Я думаю, в этом очень сильно помогает пение. Потому что когда мы напеваем то, что играем, все это напевание идет через голову, и это очень сильно помогает сочинять музыку. Здорово, когда человек напевает все, что играет. Это скажем так начальная стадия импровизации. Затем импровизация развивается все сложнее и сложнее. Появляются аккорды, нужно понимать теорию. Так она и растет. Затем можно делать разные аранжировки к песням. И в студии, когда ты импровизируешь, играешь какие-то разные соло, нужно быстро реагировать, а также иметь определенный запас информации, который можно в нужный момент использовать. Самое главное — это рождать мысли в голове, а затем пытаться наиграть их на гитаре.
Считаете ли вы, что занятия на классической гитаре смогут помочь научиться игре на электро?
В принципе, это не всегда помогает, но очень часто. Потому что акустика — это хорошая база, которая укрепляет пальцы и голосоведение. Лишним точно не будет. Просто нужно быть аккуратным, потому что когда дети, у которых маленькие руки, играют на классическом широком грифе, нужно правильно подбирать гитару, чтобы левой руке было удобно, чтобы струны были недалеко от грифа, чтобы человек не зажался. На акустике очень легко зажаться. Поэтому некоторые сразу предпочитают заниматься на электрогитаре, ибо там легче.
А может ли сыграть отрицательную роль разная постановка рук при обучении? На классической гитаре одна постановка, на электрухе совсем другая.
Думаю нет, особо сильно постановка не отличается, потому что многие аккорды и пассажи играются одинаково на обеих гитарах. Ну а все остальные различия — не особая проблема. Все происходит автоматически.
Как вы думаете, что нужно гитаристу, чтобы сформировать свое уникальное звучание, свой неповторимый стиль?
Просто играть, что нравится. Когда мы начинаем играть, мы все поначалу кого-то «снимаем». Чтобы научиться, нужно понять, как, кто и что делает. Сначала учимся на чужом примере, а потом уже начинаем сочинять сами. А потом нужно стараться развивать свой стиль, играть что нравится, как нравится и никого не слушать. Потому что всегда есть очень много советчиков, которые говорят, что это плохо, а это хорошо, ведь у каждого свой стиль. Поэтому всех этих критиков нужно засунуть в одно место и просто делать то, что нравится. А сцена уже сама разберется, хотят они это покупать или нет.
На что стоит обратить особое внимание при игре в группе?
В группе самое главное ощущение единства. Музыкантам нельзя забывать, что они играют именно в группе, и что они не три-четыре одиночки, которые стоят одновременно на сцене. Самое главное — это слушать других, играть вместе и делать музыку вместе, а не играть что-то свое.
Кого из гитаристов молодого поколения вы могли бы отметить?
Так сейчас наверное и не вспомню ни одного имени, хотя много хороших интересных музыкантов есть. Но я, честно говоря, предпочитаю больше слушать старую гвардию.
Я так и думала, впринципе, так что учитесь играть, дорогие друзья и сочиняйте хорошую музыку! Надо же кому-то становиться достойными продолжателями дела =)
Какие музыканты и группы повлияли на ваш стиль игры?
Многие влияют и до сих пор. Т.к. общения довольно много, и мы встречаемся с огромным количеством групп и музыкантов, и я очень люблю джемовать со многими, а любое общение естественно подразумевает информативный обмен, который оказывает свое влияние.
Касаемо тех людей, которые сильно повлияли на мой стиль игры, то это гитаристы, у которых я брал уроки раньше в Америке — Shawn Lane, Greg Howe, Allan Holdsworth. Групп тоже очень много, начиная с Judas Priest, Whitesnake и всей старой гвардии, которая заложила определенную базу. После того, как я проехал тур вместе со Steve Vai, у меня также появились некоторые интересные идеи в плане музыки. А так, чтобы какая-то определенная группа на меня повлияла – то нет. Потому что я слушаю очень разнообразную музыку в разных стилях от металла до джаза и классической музыки. Влияет все по чуть-чуть. Копировать я никого не хочу. А в большей степени на меня повлиял мой отец, я очень многому у него научился.
Ну и напоследок, спасибо за интервью! Что бы вы пожелали нашим читателям?
Вашему сайту желаю побольше посетителей, и чтобы он хорошо развивался, и дай бог вам успехов. А фанатам желаю здоровья, потому что это самое главное. А если будет здоровье, значит вы всегда будете радоваться жизни. Всем металлистам желаю побольше хороших концертов, и всем музыкантам, чтобы сбывались мечты. Мечтать не переставать, потому что я на себе проверил, что все мечты сбываются, и вам желаю того же.
Мария Maria_69 Клевцова
PS:
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Виктор Смольский — гитарный Паганини из Белоруссии
Представляете себе симфонию для электрогитары и оркестра или парня, который в 14 лет играет на одной сцене со знаменитыми на весь Союз ВИА «Песняры», или музыканта, который владеет техникой игры практически на всех струнных инструментах? Все это Виктор Смольский, непросто музыкант и гитарист, а настоящий кудесник, превращающий музыку в волшебство несколькими прикосновениями пальцев к струнам.
Музыкант, мультиинструменталист, композитор, продюсер, педагог и виртуозный гитарист — все это Виктор Смольский. Русскоговорящей публике Смольский в основном знаком по работе в группе «Кипелов», а так же по гитарному баттлу с Олегом Изотовым.
Виктор Дмитриевич Смольский родился 1 февраля 1969 года в Минске, в семье белорусского композитора и профессора консерватории Дмитрия Брониславовича Смольского. Фактически музыкальная среда, в которой рос Виктор, предопределила его будущее. С 6 лет Смольский начал учиться играть на фортепиано и виолончели, в 11 лет серьезно увлекся гитарой. Виктор часто становился призером и победителем всевозможных музыкальных конкурсов, участвовал во многочисленных фестивалях. Талантливый музыкант вскоре выступил на одной сцене с ВИА «Песняры».
В Германии
В 1988 году Виктор Смольский вместе с коллегами по студии «Песняры» основал свою группу «Инспектор». С 1989 по 1993 годы «Инспектор» активно гастролирует по Германии, где привлекает к себе внимание звукозаписывающих компаний. В 1993 году в Германии группе удалось записать и выпустить интересный альбом « Russian Prayer » («Русская молитва»). «Инспектор» успешно выступил с концертами, получил неплохую оценку музыкальных критиков, но вскоре у музыкантов возникли визовые проблемы и часть коллектива была вынуждена вернуться на Родину.
Мультиинсрументалист Виктор Смольский все-таки смог остаться в Германии, как востребованный сессионный музыкант. В 1995 году Смольский стал гитаристом берлинской прог-метал группы «Mind Odyssey». Вскоре группа записывает успешный альбом “Nailed To The Shade”, большая часть песен которого написана Виктором. Смольский записывает на альбоме партии гитары, ситара и клавишных. В альбоме так же принял участие Белорусский Государственный Симфонический оркестр (в последующем Смольский часто будет с ним сотрудничать). Примерно с этого же времени Виктор начинает продюсировать местные метал-группы.
В 1996 году Виктор Смольский выпустил свой первый сольный мини-альбом инструментальной гитарной музыки « Destiny » («Судьба»)
В 1999 году вокалист и основатель немецкой метал-группы « Rage » Петер «Пиви» Вагнер пригласил Виктора Смольского поработать в своем коллективе в качестве сессионного гитариста. После записи альбома «Ghosts» Смольский стал постоянным членом группы, в которой выступал до 2015 года. Лучшие альбомы « Rage » были записаны именно при участии Виктора Смольского.
Вместе со своим отцом, Дмитрием Брониславовичем Смольским, Виктор сочиняет симфонию для электрогитары и симфонического оркестра и в 1999 году представляет этот музыкальный материал в Европе.
Благодаря своей активной музыкальной деятельности Виктор становится эндорсером таких крупных музыкальных компаний, как “Yamaha”, “Siggi Guitars”, “Peavey”, “Thomastik-Infeld” и “Cordial”.
Главный успех пришел к Смольскому в 2001 году, когда его песня “Straight to hell” стала саундтреком к популярному немецкому фильму «Мокасины Маниту».
22 ноября 2004 года вышел новый сольный альбом Виктора Смольского “Majesty & Passion”. На альбоме Виктор представил на суд слушателей свои версии таких известных произведений Баха, как концерт Ре-минор для скрипки, гобоя и оркестра, концерт Ре-минор для двух скрипок и оркестра или сюиты № 1, 2 и 4, который звучит в исполнении белорусского Симфонического оркестра.
В составе группы «Кипелов» и свободное плавание
В 2005 году Виктор Смольский в качестве гитариста на время вошел в состав группы «Кипелов» (одновременно он продолжал играть в группе « Rage »), с которой записал альбом «Реки времен» и поучаствовал во всероссийском туре в поддержку диска. Так же Смольский снялся в главной роли в клипе группы Кипелова на песню «Я здесь». Сотрудничество с Кипеловым продлилось больше года, а затем Виктор вновь вернулся в Германию.
«Огромную роль в этом сыграл отец, даже если он и не занимался со мной постоянно, но само его присутствие дома, процесс сочинения им музыки, который мне доводилось наблюдать, его манера работы с оркестром, то, что он думает по поводу музыки, как он ее воспринимает – все это очень сильно повлияло на меня. Ну, и я был любопытный, и было много педагогов и в Америке, и в Европе, у кого я старался почерпнуть информацию, причем не только у металлистов, но и музыкантов, работающих в других направлениях, играющих на других инструментах. Ну и, наверное, то, что я всегда много музыки слушал, и продолжаю слушать внимательно, и на этом учиться. Для меня слушать музыку – все равно, что читать книгу. Когда мы читаем книгу, мы одновременно с этим не убираем квартиру. А многие, к сожалению, когда слушают музыку в «фоновом» режиме, например, еду готовят и слушают. Не, ну бывает, конечно, но если я слушаю музыку внимательно, то я сосредотачиваюсь только на этом и пытаюсь разобраться что там и как»
В 2015 году Виктор Смольский покинул группу « Rage » и основал свою собственную команду «ALMANAC».
Смольский является профессиональным педагогом по гитаре, в 2007 году он открыл музыкальную школу UNITY, выпустил свой учебный DVD «Школа метала» («School Of Metal»), регулярно проводит мастер-классы по всему миру. Его учениками являются уже профессиональные гитаристы: педагоги и профессора учебных заведений, которые повышают свое мастерство у Виктора.
Несмотря на возраст (52 года), Смольский старается регулярно заниматься на гитаре, повышать свое мастерство, иногда занимаясь по 6-8 часов в день.
В 2019 году Виктор Смольский принял участие в шоу «GUITAR BATTLE» в Санкт-Петербурге, выступив в музыкальном поединке с русским гитаристом Олегом Изотовым.
Виктор Смольский человек необычайно активный и энергичный, участник многих музыкальных коллективов, автор сотни композиций и сольных альбомов с инструментальной музыкой. Его творчество будет интересно всем, кто знает толк в хорошей музыке.
Оставляйте ваши комментарии, которые являются большим стимулом писать в этом направлении, ставьте нравится и подписывайтесь на канал. Буду благодарен Вам за любую активность. Не скучайте!
Источник