С любовью к гитаре
Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.
В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.
Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.
Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.
Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.
Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.
На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.
Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.
Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.
Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.
Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.
Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.
Гитара покоряется дерзким.
Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.
Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.
Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.
Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.
Гитара – бальзам для душевных ран.
В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.
Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.
Гитара неукротима в стремлении к счастью.
В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.
Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!
Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!
Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.
Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!
Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.
Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.
В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.
Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.
Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.
Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.
Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.
Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.
Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.
СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА
Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».
На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.
Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.
Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.
Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.
Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.
Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.
Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.
В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.
Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.
ГИТАРА В АНСАМБЛЕ
Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.
Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.
Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.
В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.
Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.
ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ
Гитара тиха и покорна в старинной музыке.
Гитара бесхитростна в народных танцах.
Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.
Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.
Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.
Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.
ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.
Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.
Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.
Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.
Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.
До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!
Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!
Гитара безумствует в стихии испанского танца.
В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.
Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.
Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.
Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.
Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.
Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.
К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.
Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!
Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.
Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.
Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.
Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!
Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.
Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.
Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!
Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.
Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.
Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.
Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.
Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!
Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!
Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».
Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.
Источник
Бременские музыканты — Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось представление…
Бременские музыканты читать
Однажды утром на дороге, ведущей в королевский замок, появился Осёл, запряжённый в ярко раскрашенную повозку.
В повозке сидел Весёлый Трубадур. Вместе с ним ехали его верные друзья — Пёс, Кот и Петух. Все они — и юноша, и Пёс, и Кот, и Петух, и даже Осёл — были бродячими артистами.
Друзья распевали свою любимую дорожную песню:
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги!
Мы своё призванье не забудем —
Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
Наш ковёр — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое!
Наше счастье — жить такой судьбою!
Осёл пустился вскачь, и повозка въехала в ворота королевского замка.
В окнах замелькали любопытные лица придворных. Отовсюду к замку сбегался народ, заранее радуясь весёлому представлению.
На балконе показались Глупый Король и Прекрасная Принцесса.
И представление началось!
О, как жаль, что вас там не было! Это было настоящее цирковое представление!
Пёс крутил тройное сальто, Осёл жонглировал огромными гирями, Петух танцевал на проволоке, а Кот показывал удивительнейшие фокусы с белыми мышами…
Казалось, представление окончено, но в конце произошло самое невероятное.
Пёс взобрался на спину Ослу, Кот вскочил на голову Псу, а юноша подпрыгнул и оказался стоящим на голове Кота, да ещё кверху ногами. Пирамида получилась такая высокая, что лицо юноши пришлось прямо напротив лица Принцессы, стоящей на балконе. Глаза их встретились. И они, конечно же, сразу полюбили друг друга.
Принцесса ахнула, юноша покачнулся — пирамида дрогнула. Да! Да! Да! Да! Да-да! Осёл не удержался на ногах, и друзья-артисты ввалились в высокое дворцовое окно, прямо под королевским балконом.
— Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! — закричал Король, потому что слов от возмущения у него не было.
Стражники ринулись выгонять неудачливых артистов.
Первым из ворот замка вылетел Осёл с оконной рамой на шее, за ним выскочил Пёс, на котором задом-наперёд сидел Кот. Потом стражники вышвырнули влюблённого Трубадура. Последним вылез Петух, изрядно ощипанный, но не побеждённый.
Выкатилась повозка. Захлопнулись ворота замка. Друзьям ничего не оставалось, как убраться подобру-поздорову, и чем скорее, тем лучше.
Вечерело. Повозка медленно тащилась по лесной дороге. За ней, прихрамывая, брёл грустный Трубадур.
Вдруг Осёл остановился:
— Я по дороге ехал? Ехал. С пути сбился? Сбился. Дальше не везу.
— Не везёт так не везёт, — сказал Кот. — Невезучий день.
— Какой же сейчас день? Уже ночь. Хотя тебе всё равно — ты и ночью, как днём, видишь.
— Пока я ясно вижу одно, — ответил Кот, — мы заблудились ночью в лесу.
Петух взъерошил перья:
Друзья наперебой стали подсказывать:
— Да нет, — помотал головой Петух.
— Корочку бы поклевать! — наконец изрёк Петух.
Ox, — вздохнул Трубадур.
— Что, проголодался? — посочувствовал Осёл.
— Замёрз? — поинтересовался Пёс.
— Спать хочется? — предположил Кот.
А Петух высказался за всех:
— Обогреться бы у огня, поесть досыта да на бо…ко… на боковую.
— Не до сна мне сейчас, друзья… Не могу я забыть Прекрасную Принцессу…
А в это время в замке тосковала Прекрасная Принцесса.
В клетке птичка томится.
Ей полёт не знаком.
Вот и я, словно птичка,
В замке я под замком.
Встанет солнце над лесом,
Только не для меня.
Ведь теперь без Принцессы
Не прожить мне и дня!
Что же это такое?
Что случилось со мной?
В королевских покоях
Друзья начали подумывать о ночлеге и вдруг заметили в чаще тёмного леса освещённое окошко и решили посмотреть, кому это не спится в такой поздний час. Они надеялись, что хозяева лесной избушки не откажут им в ночлеге.
— Интересно, кто это забрался в такую глушь?
— Кому же это быть, как не охотнику? — выступил Пёс. — Уж я-то охотника за три версты чую. Ведь я же раньше служил у охотника. Вот как сейчас помню, пошли мы раз на охоту за водоплавающей. Я, как всегда, впереди бегу, и вдруг…
— Опять охотничьи рассказы? — Кот насмешливо прижмурился.
— Ско…ко…ко… сколько можно?
— Хорошо, если охотник. А вдруг там мельник! — испуганно предположил Осёл.
— Откуда здесь взяться мельнику? — насмешничал Кот.
— Откуда? Я у мельника работал? Работал. Мешки с мукой таскал? Таскал. В артисты сбежал? Сбежал. Меня мой мельник ищет? Ищет. Факт? Факт!
Кот не унимался:
— Что ты мелешь про своего мельника, милый?
— Вам смешки, а мне мешки, — и Осёл развесил уши.
— Зачем гадать? Пойду посмотрю. — Петух впереди всех направился на огонёк и вдруг замер в нерешительности. — А вдруг там не охотник и не мельник, а ко…ко…ко…?
Друзья снова начали угадывать:
— Колдуны? Контрабандисты? Конная милиция?
— Нет, — Петух перешёл на шёпот, — ко… ко…ко… кокнуть могут!
— Разбойники?! — ужаснулись друзья.
Они приблизились к окну и заглянули внутрь. С первого же взгляда было ясно, что в избушке пируют Страшные Лесные Разбойники во главе со своей Атаманшей. Разбойники жарили мясо и пили вино, Атаманша гадала на картах.
— Ну, братцы-разбойнички, вам бы только поесть и поспать! Одна я о деле думаю. — Атаманша упёрла руки в бока.
— За чем же дело стало? Только свистни! — загалдели Разбойники.
— Ножи-топоры отточены? — нахмурилась Атаманша.
— Тогда слушайте! — Атаманша взяла гитару и тронула струны.—
Говорят, мы бяки-буки…
Как выносит нас земля!
Дайте, что ли, карты в руки —
Погадать на Короля!
Погадай на Короля! —
Завтра дальняя дорога
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
А я денежки люблю!
Короля, эх, карта бита,
Бит и весь его отряд…
Дело будет шито-крыто!
Карты правду говорят!
Завтра грабим Короля!
Разбойники пустились в пляс.
Трубадур сразу понял, что Разбойники собираются ограбить Короля, и в голове у него созрел хитрый план. Он пошептался с друзьями…
И потом случилось вот что…
Окно избушки со звоном распахнулось, и Разбойники увидели ослиную голову.
«Ку-ка-ре-ку!» — закричала ослиная голова. Вы, конечно, понимаете, что Осёл только открывал рот, а кричал спрятавшийся под окном Петух. Но Разбойники-то этого не знали и слегка задрожали от страха.
Потом в окне показался чёрный Кот и залаял. Разбойники задрожали ещё сильнее.
А когда вскочивший на подоконник Петух заорал по-ослиному, Разбойники в ужасе бросились вон из избушки, решив, что на них напали злые волшебники. Они убежали подальше в лес и поклялись никогда-никогда не возвращаться в это проклятое место.
А бродячие артисты сытно поужинали, согрелись у очага и договорились о том, как им обмануть Глупого Короля…
Наутро по лесной дороге проезжал Глупый Король со своим Шутом. А за его каретой шагала надёжная, вооружённая до зубов, личная Королевская Охрана.
Почётна и завидна наша роль.
Не может без охранников Король.
Когда идём, дрожит кругом земля.
Всегда мы подле, подле Короля!
Ох, рано встаёт охрана!
Куда идёт Король — большой секрет.
А мы всегда идём ему вослед.
Величество должны мы уберечь
От всяческих ему ненужных встреч.
Ох, рано встаёт охрана!
Если близко воробей,
Мы готовим пушку!
Если муха — муху бей!
Взять её на мушку!
Король объявил привал.
— Привалюсь-ка я к этому бревну! — и Шут привалился к спине Короля.
— Шут с вами, Ваше Величество!
— Послушай, сегодня мне приснилось, что сидим мы в лесу на опушке, и вдруг кто-то как свистнет…
Король поднёс два пальца ко рту, и в этот момент раздался лихой разбойничий свист. Король вытаращил глаза:
— Вот это нам уж совсем ни к чему! — Шут спрятался за ствол дерева.
И вдруг из лесу раздалась лихая разбойничья песня. Вы, конечно, догадываетесь, что это пели не настоящие разбойники, а наши старые знакомые — бродячие артисты, переодетые в разбойничьи костюмы.
Как известно, мы народ горячий!
Не выносим нежности телячьей.
Любим мы зато телячьи туши,
Любим бить людей и бить баклуши!
Пиф-паф! И вы — покойники!
Кто увидит нас, тот сразу ахнет.
Для кого-то жареным запахнет.
Кое-что за пазухой мы держим.
К нам не подходи, а то зарежем!
Надёжная, вооружённая до зубов Королевская Охрана смело бросилась наутёк. И Шут с ней.
А Глупого Короля «разбойники» схватили и привязали к толстому дубу недалеко от разбойничьей избушки. А сами скрылись внутри.
Из открытого окна избушки до Короля доносился очень неприятный звук: нож затачивали о нож. Вжик…вжик…вжик… Король приготовился к самому худшему.
Как вдруг из лесу вышел Трубадур. Казалось, что он не замечает ни избушки, ни привязанного к дереву Короля. Трубадур самозабвенно распевал:
Куда ты, тропинка, меня привела?
Без милой Принцессы мне жизнь не мила!
Ах если б, ах если бы славный Король
Открыл бы мне к сердцу Принцессы пароль!
Ведь я не боюсь ничего, никого!
Я подвиг готов совершить для него!
— На помощь! Они решили меня порешить! — взмолился Король.
Тут Трубадур сделал вид, что очень удивлён и даже потрясён таким бедственным положением Короля:
— Я докажу вам свою привязанность. Ваша привязанность к дубу скоро кончится!
Король молча указал ему на избушку. Трубадур распахнул дверь и скрылся за нею.
В избушке его ждали верные друзья. Они ударили по струнам, затопали ногами по полу, зазвенели посудой и устроили такой ужасный шум, что Король не сомневался — в избушке идёт настоящее сражение.
Глупый Король зажмурился от страха и открыл глаза только тогда, когда шум стих. И тут он увидел на пороге избушки победителя — Трубадура и его верных друзей — Пса, Кота, Осла и Петуха — всех тех, с кем он вчера так невежливо обошёлся.
— Кто обижает Его Величество?
— Копыта есть? Есть! Залягаю!
— Познакомьтесь, Ваше Величество, мои друзья — артисты, — раскланялся Трубадур.
— Смелый юноша! Я вас озолочу! — пообещал Король.
— Не нужно мне золота.
— Я вам полкоролевства отдам!
— Не нужно мне королевства!
— Ваше Величество, он принципиальный. Он влюблён в Принцессу, — выступил Кот, — и ваша дочь его полюбила.
Король торжественно пообещал Трубадуру, что за спасение своего Величества он отдаст ему в жёны Её Высочество — Прекрасную Принцессу. И друзья вместе с Королём отправились в замок.
Навстречу им выбежала Принцесса. Король торжественно соединил руки своей дочери и Трубадура и повёл их во дворец.
Прекрасная Принцесса и весёлый юноша не могли наглядеться друг на друга.
Во дворце уже шли приготовления к свадьбе. Горели хрустальные люстры, блестели начищенные полы, столы ломились от яств. Королевские музыканты старались вовсю. Первый королевский скрипач так увлёкся, что продолжал играть один, когда весь оркестр уже смолк.
Тогда юный Трубадур, которому наскучила придворная музыка, решил научить королевских музыкантов весёлому танцу. Он показал каждому музыканту его партию, и, когда оркестр снова заиграл, юноша пустился в пляс со своей Принцессой.
Придворные тоже не могли усидеть на месте. И вскоре весь замок танцевал.
Кот, Пёс, Осёл и Петух принарядились как могли и отправились во дворец.
— Говорят, после танцев роскошный ужин наклёвывается. — Петух на ходу чистил перья.
— Охотно верю, — отозвался Пёс. — Эх, хороша собачья жизнь!
— За королевским столом сидеть будем, — размечтался Осёл. — Теперь мне мельник нипочём. Я теперь кто? Кум Королю!
Кот поздоровался с Начальником охраны:
А Начальник охраны:
— Странно, я здесь почему- то не котируюсь, не прохожу то есть.
— Разрешите пройти? — Осёл переминался с копыта на копыто.
— Предъявлять только в развёрнутом виде! — гаркнул Начальник охраны.
— Что предъявлять? — Осёл был в недоумении.
— Не могу знать, — отрезал Начальник охраны, — мне Его Величество велело, а я человек маленький.
— Мы — друзья Трубадура, — объяснил Пёс.
— Дура?! — Начальник побагровел. — За оскорбление при исполнении… На вас не написано, кто вы такие!
— Я буду жаловаться на вас ко…ко…ко…
— Угадали, — удивился Петух.
А Начальник охраны продолжал грубить:
— Не петушись! Раскудахтался! Тоже мне важная птица! Бродяги!
— Что, что? Я, кажется, ослышался? — раздул ноздри Осёл.
— Ты чего лаешься? — оскалился Пёс.
— Ко…ко… ко… — начал Петух.
А Петух закончил:
Друзья подошли к сидящему в сторонке Коту.
— Ах, друзья! — Кот утирал лапкой слёзы. — Сдаётся мне, что забыл о нас наш друг Трубадур. Видно, любовь сильнее дружбы. Попалась наша вольная птица в золотую клетку.
Вдруг Петух заорал истерически:
— Да что вы мне всё подсказываете! Всё свои догадки строите! Просто ко…ко…ко… и всё тут!
Давно смолкла музыка. Погасли окна замка, а юноша так и не вспомнил о своих верных друзьях. Они ждали его всю ночь. А когда наступил рассвет, Осёл впрягся в оглобли, Пёс, Кот и Петух залезли в повозку, и, в последний раз оглянувшись на замок, друзья тронулись в путь.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги…
Мы своё призванье не забудем, —
на этот раз грустно звучала их дорожная песня.
Но вдруг раздался голос Трубадура:
Смех и радость мы приносим людям,
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
Наш ковёр — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое!
Наше счастье — жить такой судьбою!
Это Весёлый Трубадур и Прекрасная Принцесса выбежали из замка и догнали повозку. Друзья снова были вместе.
Взошло солнце. А повозка катилась всё дальше и дальше от королевского замка. Верные друзья, а с ними и Прекрасная Принцесса спешили навстречу новым приключениям.
Источник