Гитара как зажимать струны чтобы не дребезжали

Как правильно зажимать струны на гитаре? Раскроем 7 секретов!

Вам хочется поскорее научиться извлекать из любимого инструмента чистый звук вместо непонятной какофонии плохо зажатых баррэ? Тогда вы заглянули по адресу, потому что в данной статье будут раскрыты 7 секретов того, как правильно зажимать струны на гитаре.

С подобной проблемой сталкиваются все начинающие музыканты, талантливейшие из которых, преодолев все трудности, обрели мировую славу. Поэтому, если у вас получается не сразу, то не отчаивайтесь, ведь как гласит народная мудрость: «Терпение и труд – все перетрут». И очень скоро вы поймете, как научиться зажимать струны на гитаре.

Отговорки для ленивых

Чтобы снять с себя ответственность за то, что прекрасные звуки извлекаются не сразу, человек начинается жаловаться на то, что у него:

  • длинные/короткие пальцы;
  • маленькие/большие руки;
  • пальцы недостаточно растопыриваются.

Но поверьте, все это блажь, так как в истории гитарной музыки немало гениев как с маленькими, так и с большими руками. Причем повсеместно можно встретить хрупкую японку, лабающую на большом «Гибсоне», или здоровущего мужика с крошкой-укулеле в руках. Поэтому, прежде всего, у человека, желающего понять, как правильно зажимать струны на гитаре, должно быть огромное желание – иначе время будет потрачено напрасно.

Читайте также:  Забавное шествие щелоков ноты

О терпении и практике

Развивайте мышечную память, так как это очень важно для дальнейшего прогресса в непростом деле освоения инструмента. Практика вкупе с терпением сделают свое дело, и у вас все получится. Волшебства здесь никакого нет, просто процесс обучения значительно ускорится, если вы начнете доверять своим рукам.

Научитесь заставлять себя делать все необходимые шаги к достижению цели, и ваше терпение будет стократно вознаграждено.

Поэтому будьте самокритичны и следуйте принципу: «Не получилось – снова повтори», и в процессе постоянных тренировок пальцы будут сами вставать туда, куда нужно.

Первые значительные трудности начинаются со встречи с аккордом F (Фа), потому что это первое баррэ, которое необходимо освоить.

Столкнувшись с его приглушенным бренчанием, хочется хорошенько «жахнуть» гитаркой об стену, но поверьте, так вы ничего не добьетесь! Поэтому целесообразнее успокоиться и просто «сходить попить водички», после чего продолжить сражение со злобным F(Фа).

Возможные ошибки

Рассмотрим три важных момента, которые могут помешать воспроизводить чистое звучание:

  1. Недостаточное давление на конкретную струну.
  2. Палец лежит далеко от порожка.
  3. Палец, зажимающий нужную струну, соприкасается с другой.

Поэтому далее будут раскрыты секреты для начинающих, как зажимать струны на гитаре.

Секрет № 1: Выбирайте простые аккорды

Если вам дорого ваше психическое состояние, то не выбирайте песню с пятью или восемью аккордами. Так как для хорошего развития техники игры удобнее выбрать пару основных и практиковать их переходы с одного на другой. Если все же вам хочется сыграть какую-нибудь сложную, но очень любимую песню, то разбейте ее аккорды по парам и смело упражняйтесь. Так вам будет проще понять, как правильно зажимать струны на гитаре.

Например, песня состоит из: C, G7, Am, F. Сначала прорабатываем пару C — G7, а когда звучание станет чистым – пару Am – F. После чего меняем их местами: F – C и G7 – Am. Когда все получилось, проигрываем всю мелодию сначала.

Секрет № 2: Отыщите нужную точку соприкосновения

Чтобы понять то, как зажимать струны на гитаре, научитесь контролировать процесс. Следите за тем, чтобы каждый палец располагался на ладу, указанном в пособии, и если написано, что нужно «зажимать на втором», то давите именно на него, а не между ним и третьим.

Чтобы было понятнее, запомните, что при «зажиме» струны происходит ее плотное прилегание к самому верхнему порожку, лежащему у основания головки грифа (или пера). Поэтому так важно класть палец именно на сам лад, особенно для четкого звучания баррэ.

Но помните: чем дальше от него зажата струна, тем хуже звучание и сложнее выработать хороший результат.

Секрет № 3: Определите силу давления

Проверьте, насколько плотно прижаты струны, так как зачастую начинающие гитаристы жмут на них недостаточно сильно.

Конечно, поначалу это непросто, так как они довольно жесткие и травмируют мягкие кончики пальцев. Но поверьте – это ненадолго, потому что в процессе упорных тренировок на них появятся мозоли, за счет которых произойдет огрубение до нечувствительности.

Чтобы лучше разработать кисть и пальцы, воспользуйтесь эспандером, который можно купить в любом магазине спорттоваров.

Секрет № 4: Правильно расположите большой палец

Следует проверить то, как именно он лежит, потому что от его положения многое зависит. Он обязательно должен быть прямым и «смотреть вверх», а кончик не должен ложиться на лицевую часть грифа.

Вот примеры неправильного положения большого пальца:

  • Если большой палец лежит поверх грифа, значит, вы придавили его не теми мышцами. Он должен быть прижат за счет напряжения собственных мышц, а не тех, что находятся у его основания.
  • Если большой палец «смотрит в сторону» от корпуса гитары, то он стопорит вам все дело, так как продольное положение сковывает движения кисти.
  • Если верхняя фаланга большого пальца согнута, то такая поза изменяет угол положения остальных пальцев относительно ладони. Собственно, это также усложняет дело и ведет к болезненным ощущениям в области запястья.

Секрет № 5: Кончикам – да, подушечкам – нет!

Красивая и качественная игра основывается на правильности применения пальцев. Чтобы все стало, наконец, получаться, прекратите зажимать струны подушечками и начните прижимать их тем местом, рядом с которым растут ногти, то есть самими кончиками пальцев. Поэтому, ставя их на гриф, вообразите себе половинку яблока, которую они якобы удерживают. Вот как правильно зажимать струны на гитаре.

Секрет № 6: Контролируйте чистоту звукоизвлечения

Следите за звучанием каждого аккорда, и если одна из нот будет приглушена, то выявите ее как можно скорее. После чего добейтесь четкого звучания. Это не совсем просто, так как в процессе исполнения мелодии аккорды сменяются один на другой.

На помощь может прийти специальное упражнение, которое требуется часто повторять: поставить пальцы – проиграть аккорд, после чего отпустить и повторить сначала. Для лучшего результата можно играть с завязанными глазами, так как тактильные ощущения играют здесь первостепенную роль.

Секрет № 7: Основа баррэ

Сей сложный прием построения аккорда достигается путем прижатия указательного пальца к требуемому ладу тыльной стороной. Он должен быть абсолютно прямым и располагаться параллельно порожку, причем выполнять это нужно идеально, так как пригодиться может очень часто.

В общем, следует проявить терпение, и все получится. Наверняка после данной статьи у вас не возникнет вопроса о том, зачем зажимать струны на гитаре, ведь здесь раскрыты все секреты для новичков.

Источник

Как ставить аккорды на гитаре: для начинающих

Первый блин, как известно, комом. Тем не менее, знание этой пословицы не спасает гитаристов-новичков от уныния. Это когда «блины», то есть аккорды, первые, выдаются на слух в «скомканном» виде. Но расстраиваться не стоит. Следует принять во внимание, что не всё сразу получается. Нужно и заниматься, и усидчивость проявить. Ну и ещё, конечно, что особенно важно, нужно делать всё правильно: не допускать ошибок в постановке левой руки, пальцев, да и в аппликатуре.

На этом занятии подробно поговорим о том, как ставить аккорды на гитаре; как быстро, без остановок, переходить с аккорда на аккорд; как заниматься, что быстро научиться играть любимые песни. А также вы узнаете, как не допускать распространённых ошибок по освоению аккордовой техники. Словом, как избавиться от всех бед, что делать, когда гитара напрочь отказывается звучать в ваших руках даже на простых аккордах.

Если вы ещё вообще не знаете ни одного аккорда, тогда вам пригодятся эти уроки:

В статье рассказывается о том, как зажимать аккорды на гитаре для начинающих, а именно открытые на первых ладах и закрытые в разных позициях, но без баре. Если вас интересует, как играть баррэ – подробней об этой технике здесь, и отдельно занятие, как научиться играть баре F.

Подготовка гитары

Перво-наперво убедитесь в том, что ваш инструмент в порядке. Что имеется в виду? Два важных критерия:

  1. Должна быть отрегулирована высота струн. На гитаре расстояние между порожком 12-го лада и струнами должно составлять примерно 2-5 мм. Если струны слишком высоко над грифом – все ваши усилия по освоению того же простейшего Am могу сойти на нет.
  2. Гитара должна быть настроена. И желательно в стандартном строе: для шестиструнной гитары – 1 струна E (ми). А на расстроенной … малого того, что удовольствия мало, и не интересно заниматься, так и ещё слух себе можете подпортить. Ведь аккорды гитары просто-напросто не будут звучать.

Постановка левой руки: кисть, пальцы

Разберёмся, как ставить пальцы, чтобы услышать все звуки. Пошагово все действия:

1. Внимательно изучаем аппликатуру (будь это сетка, табы, ноты): какие струны какими пальцами зажимать и на каких ладах прижимать; какие струны открытые, а какие не звучат.

Если несколько вариантов аппликатуры, попробуйте разные постановки пальцев. И определите, какая будет удобней в связке с другими аккордами в песне.

Например, для последовательности Dm/G/C – соль мажор лучше брать указательным, средним и безымянным. Как зажимать струны на фото:

А вот в последовательности C/G/C/F – соль мажор лучше брать средним, безымянным и мизинцем. Так удобней:

То есть изначально вы выбираете для пальцев «путь наименьшего сопротивления» во время игры на гитаре. Чтобы быстро и без особых усилий отработать переходы в последовательности.

2. Струны прижимаем верхней частью подушечки пальцев.

С длинными ногтями прижимать струны, и чтобы был звук – крайне затруднительная задача. Нужно подстричь. Дело в том, что ноготь упирается в поверхность грифа и подушечка пальца плохо прижимает струну, либо вообще не прижимает. Ещё проблема с ногтями на левой руке – при попытке изменить угол прижатия (чтобы всё-таки «достать» до струны) они касаются соседних струн и глушат их.

3. Пальцы на струны ставятся между порожками ладов.

4. Контролируйте усилие пальцев: прижимайте ровно с такой силой, чтобы струны «играли», чтобы звук не пропадал.

  • Если слабо надавить – нота не звучит, или глухо звучит, дребезжат струны.
  • Если слишком сильно – может и зазвучит, но для пальцев неоправданная нагрузка (будут болеть, больше мозолей). Также от чрезмерного прижатия струна вдавливается к поверхности грифа, изменяется высота звука (повышается), и аккорд может не строить даже при настроенной гитаре.

5. Прижимая струны, верхние фаланги пальцев нужно ставить примерно перпендикулярно к плоскости грифа.

Ставьте пальцы аккуратно, чтобы не задевать соседние струны!

6. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) держим над грифом.

7. Кисть не слишком выгнута, ладонь в области от большого пальца обхватывает гриф. А большой палец слегка «выглядывает» над верхней частью грифа.

8. После того как взяли аккорд, извлекаем звук каждой струны отдельно (большим пальцем или указательным щипком): от басовых к первой. Чтобы проверить, звучат ли все ноты аккорда.

Когда в аккорде должны звучать все 6 струн – то и извлекаем звук на всех струнах. А если в аппликатуре есть струны, которые не звучат, их пропускаем (не извлекаем звук правой рукой). Например, в Am (ля миноре) шестая струна не звучит, а в Dm – 6-ая и 5-ая.

Затем, если аккорд звучит хорошо, можно сыграть уже ритмом (боем) или перебором, просто сделать несколько ударов по струнам.

Внимание! Чувствуете, что не можете больше аккорд держать, чтобы не болели пальцы, прекратите занятие на несколько минут. Дайте руке отдохнуть.

В том случае, если аккорд не звучит – вообще нет звука, дребезжат, не звучат отдельные струны, приглушённо звучит и т.д. – корректируем постановку, проверяем, правильное ли положение пальцев, кисти. В общем, устраняем ошибки. И снова пробуем извлечь звуки.

Ну а какие именно могут быть ошибки – из-за чего не получается зажимать аккорды – сейчас рассмотрим детально. Анализируйте и исправляйте.

Ошибки в постановке левой руки при игре аккордами

Итак, разбираем возможные причины:

1. Неверно прочитана, разобрана аппликатура: прижимаются не те струны, на других ладах, в другой позиции, не теми пальцами, которые указаны в сетке и т.д.

Явный признак такой ошибки: пальцы принимают неестественное положение, или пальцы удалось поставить, но аккорд вообще не звучит (как будто гитара полностью расстроена).

2. Пальцы глушат соседние струны. Подушечка пальца прижимая струну, касается ещё и соседней сверху или снизу.

На примере, Am – почему не получается заставить звучать все струны аккорда:

Средний палец, прижимает 4-ую струну, но не верно поставлен на ладу и ещё глушит верхней частью подушечки 5-ую струну, которая должна звучать открытая.

Безымянный на 3-ей струне, но слегка прогнулся. И нижней частью подушечки задевает 2-ую струну.

Такая ошибка вас может подстерегать на любом аккорде. Так что будьте внимательны. Контролируйте положение пальцев на ладах. НО: есть и более сложные аккорды, в аппликатуре которых выполняется глушение струн именно таким образом (палец прижимает струну и одновременно глушит соседнюю струну); то есть это уже не ошибка, а приём постановки. Например, указательный палец ставится на 6-ую струну и одновременно подушечкой приглушает 5-ую. В таком случае пропущенные струны (которые не звучат) обозначаются в сетке символом «x».

3. Палец прижимает струну на порожке лада, а не между порожками. И от этого, конечно, звука нет, либо струна звучит приглушённо.

Ошибка на фото: безымянный на 3-ей – подушечка на порожке.

4. Кисть слишком выгнута. Неправильное положение руки относительно грифа на фото (влево, вправо, вперёд).

5. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) «спрятаны» под гриф, или над грифом, но касаются струн, глушат их.

Примеры неправильной постановки Am: 1 – мизинец согнут и «прячется» под грифом, 2 – мизинец «лежит» на первой струне.

В случае, когда пальцы прогибаются под гриф, аккорд может и прозвучать, но всё же это ошибка в постановке. Незадействованные в аппликатуре пальцы, могут вам сразу же понадобиться в последующем аккорде, при добавлении баса и т.д. А в таком положении, вам нужно будет ещё их дополнительно выгибать из-под грифа. Что затрудняет переход на следующий аккорд, обыгровки. Особенно в быстром темпе.

Как заниматься: рекомендации по освоению аккордов

Итак, как правильно ставить пальцы на аккорды, чтобы они звучали, мы с вами разобрались. Самое время теперь поговорить о том, как организовывать свои занятия по отработке аккордовой техники. Как научиться за короткий период времени играть какой-то отдельный аккорд, последовательность, песню, как правильно переставлять пальцы, играя последовательность. Ведь правильную постановку, изученную аппликатуру нужно ещё и закреплять, регулярно прорабатывать.

И вот советы – как заниматься:

Продолжительность, график занятий

  1. Для начинающих оптимальный вариант – непродолжительные занятия, но каждодневные.
  2. В первые дни, недели занятий свыкнитесь с небольшими неприятностями – образование мозолей на подушечках (в местах прижатия струн), лёгкие болезненные ощущения в пальцах, кисти. Это вполне нормальное, естественное явление. Для руки аккорды – это ещё непривычная нагрузка и нужно время, чтобы она адаптировалась. Если больно зажимать аккорды, нужно делать перерывы в процессе занятия.
  3. Время занятий увеличивайте постепенно. По мере того, как рука будет адаптироваться к нагрузке. Не допускайте переутомления!

Планирование занятий

  1. Не беритесь сразу за изучение большого количества аккордов. В особенности, если вы новичок, и только начинаете учиться играть на гитаре. Поставьте перед собой цель в ближайшее время выучить, сыграть 2-3 аккорда.
  2. Каждый аккорд отрабатывайте отдельно из намеченной для изучения группы аккордов. Постоянно следите за положением пальцев, кистью. Играйте осознано – попутно запоминайте название аккорда, как он записывается, обозначается, аппликатуру заучивайте на память (без подглядываний в сетку).
  3. Как только вам удалось получить более-менее сносное звучание аккорда, добавляйте нагрузку и для правой руки. Отрабатывайте на аккорде звукоизвлечение боем, перебором, просто удары по струнам вниз. Но желательно под метроном, чтобы развивать чувство ритма.
  4. Почувствуете, что уверенно играете каждый из аккордов (которые планировали выучить в ближайшее время. Приступайте к проигрыванию последовательностей, песен, в которых есть изученные, отработанные аккорды. Начинайте с простых последовательностей: сначала на 2-3 аккорда, потом можно посложней. Отрабатывайте сначала в медленном темпе.

Как переставлять аккорды

Чтобы быстро осваивать переходы:

  • досконально изучите аппликатуры (где какая струна, лад – без шпаргалок);
  • не убирайте полностью пальцы с грифа перед последующей аппликатурой;
  • как только сняли первый аккорд, формируйте в пальцах следующий аккорд уже «в воздухе», т.е. направляйте пальцы на лады следующего аккорда;
  • извлекайте звуки только когда полностью все необходимые по аппликатуре струны прижаты;
  • если у аккордов в аппликатуре есть общие звуки – то есть если одна и та же струна на том же ладу и тем же пальцем прижимается в двух аккордах – тогда при переходе этот палец не снимается со струны, остаётся неподвижным. Таким образом, можно сэкономить на движениях в процессе перестановки пальцев и сделать быстрый переход.

Ещё о том, как научиться быстро переставлять аккорды в этой статье.

Итак, мы с вами рассмотрели все нюансы – как ставить пальцы, положение правой руки. Следуйте всем этим рекомендациям, требованиям, и у вас обязательно получиться осилить любой аккорд, любую песню. Успехов!

Источник

Оцените статью