Гитара кардосо дуэт милонга

«Милонга» Хорхе Кардосо, ноты для дуэта гитар

Партия первой гитары

Партия второй гитары Милонги написана известным гитаристом из Барселоны Хуаном Руано (1919 – 2010).

Партия второй гитары

Источник

Несколько слов о Милонге Кардоссо

«Милонга», пожалуй, самая известная работа аргентинского гитариста Хорхе Кардосо (р. 1949).

Хорхе Кардосо (Jorge Cardoso) — аргентинский гитарист, композитор и педагог (он также врач) из города Посадас, который расположен на северо-востоке Аргентины. Он сделал множество записей и опубликовал такие работы, как «Science and Method on Guitar Techniqe», и гастролировал по всему миру.

Кардосо сочинил более 400 произведений для соло-гитары, камерных ансамблей с гитарой и гитары и оркестра, которые исполнялись многими гитаристами, а также сделал множество транскрипций. Кроме того, он автор книг по истории музыки, в частности, латиноамериканской.

Пьесу, разумеется, стоит послушать в авторском исполнении (видео внизу страницы).

Авторские редакции, исполняемые от концерта к концерту, как правило, постоянно изменяются с течением времени, и интересно заметить, как общепринятая редакция этой пьесы отличается от вышеприведённого исполнения.

У слова «милонга» есть несколько значений, которые могут иногда ввести в заблуждение. Например, милонга может означать некий оживлённый латиноамериканский танец или танцевальную танго-вечеринку.

Но в нашем случае милонга — это пасторальная фольклорная композиция, имеющая происхождение из региона Рио-де-ла-Плата (Rio de la Plata), который в настоящее время включает в себя частично территории нескольких стран (Аргентины, Уругвая, Парагвая и Боливии). Исполнялась такая милонга небольшими ансамблями.

По характеру такая милонга — неторопливая и печальная. Сам термин «милонга» может иметь африканское происхождение, а фольклорный стиль «La Milonga» оформился в Уругвае в конце XIX века. Этот стиль можно считать одним из прародителей танго.

Записывается милонга в двудольном метре, хотя соответствует восьмисложным стихам, то есть её двудольный метр нужно рассматривать в ритмических «подробностях», с делением на восемь «битов».

Милонга имеет характерный синкопированный ритм с акцентами на 1, 4, 5 и 7 «битах» (также может иметь акцент и на 2-м). Это неплохо прослеживается в фактуре обсуждаемой здесь милонги Кардосо, в её первой части:

Как видно, 4 и 7 биты подчёркиваются двойными звуками в арпеджио, а 1 и 5 биты выделяются как, соответственно, сильная и относительно сильная доли метра.

В целом об этой пьесе можно сказать, что она условно «лёгкая», так как не требует беглости или специфических приёмов игры. Разумеется, подобного рода лёгкость может быть обманчива, и именно на такого рода пьесах может быть хорошо заметен реальный уровень гитариста.

Традиционно эта «милонга» является школьным репертуаром, то есть вполне может изучаться в старших классах музыкальной школы. Однако, как это часто случается, пьеса работает и как абсолютно «законный» концертный репертуар, для гитариста любого уровня!

Источник

Несколько слов о Милонге Кардоссо

«Милонга», пожалуй, самая известная работа аргентинского гитариста Хорхе Кардосо (р. 1949).

Хорхе Кардосо (Jorge Cardoso) — аргентинский гитарист, композитор и педагог (он также врач) из города Посадас, который расположен на северо-востоке Аргентины. Он сделал множество записей и опубликовал такие работы, как «Science and Method on Guitar Techniqe», и гастролировал по всему миру.

Кардосо сочинил более 400 произведений для соло-гитары, камерных ансамблей с гитарой и гитары и оркестра, которые исполнялись многими гитаристами, а также сделал множество транскрипций. Кроме того, он автор книг по истории музыки, в частности, латиноамериканской.

Пьесу, разумеется, стоит послушать в авторском исполнении (видео внизу страницы).

Авторские редакции, исполняемые от концерта к концерту, как правило, постоянно изменяются с течением времени, и интересно заметить, как общепринятая редакция этой пьесы отличается от вышеприведённого исполнения.

У слова «милонга» есть несколько значений, которые могут иногда ввести в заблуждение. Например, милонга может означать некий оживлённый латиноамериканский танец или танцевальную танго-вечеринку.

Но в нашем случае милонга — это пасторальная фольклорная композиция, имеющая происхождение из региона Рио-де-ла-Плата (Rio de la Plata), который в настоящее время включает в себя частично территории нескольких стран (Аргентины, Уругвая, Парагвая и Боливии). Исполнялась такая милонга небольшими ансамблями.

По характеру такая милонга — неторопливая и печальная. Сам термин «милонга» может иметь африканское происхождение, а фольклорный стиль «La Milonga» оформился в Уругвае в конце XIX века. Этот стиль можно считать одним из прародителей танго.

Записывается милонга в двудольном метре, хотя соответствует восьмисложным стихам, то есть её двудольный метр нужно рассматривать в ритмических «подробностях», с делением на восемь «битов».

Милонга имеет характерный синкопированный ритм с акцентами на 1, 4, 5 и 7 «битах» (также может иметь акцент и на 2-м). Это неплохо прослеживается в фактуре обсуждаемой здесь милонги Кардосо, в её первой части:

Как видно, 4 и 7 биты подчёркиваются двойными звуками в арпеджио, а 1 и 5 биты выделяются как, соответственно, сильная и относительно сильная доли метра.

В целом об этой пьесе можно сказать, что она условно «лёгкая», так как не требует беглости или специфических приёмов игры. Разумеется, подобного рода лёгкость может быть обманчива, и именно на такого рода пьесах может быть хорошо заметен реальный уровень гитариста.

Традиционно эта «милонга» является школьным репертуаром, то есть вполне может изучаться в старших классах музыкальной школы. Однако, как это часто случается, пьеса работает и как абсолютно «законный» концертный репертуар, для гитариста любого уровня!

Источник

Jorge Cardoso, «Milonga»

Хорге Кардосо, «Милонга». Запись номер 6, с вариацией.

21 комментария на « Jorge Cardoso, «Milonga» »

хм) надо будет почаще заходить

Замечательно! просто.. слов нет! Спасиб большучий!!

Замечательно! Спасиб, большущий!

и Вам спасибо… Заходите ещё )

прекрасная музыка, thanks

а ноты милонги для двух гитар у кого-нить есть. :)))

Для двух гитар у меня нет. Даже не слышал никогда эту вещь для двух гитар.

Спасибо. Красиво… Последние комментарии давние,а я только сейчас через поисковик набрел на эту запись…
А ноты для двух гитар есть тут, на первой странице где-то в серединке:
http://duo-otrajenie.narod.ru/literature.html
А где бы найти ноты Милонги с вариацией, именно тот вариант, который исполняется?

Кирилл, на demure.ru — я там брал.

Спасибо, нашел! Похоже, что там в одном архиве партии для двух гитар

Кирил, а в каком вы архиве нашли эти ноты?

Петр, http://demure.ru/index.php?name=Files&cat=49
Вот на этой страничке, седьмая по счету. Это раздел «Ноты», по авторам — Хорхе Кардосо. Но увы- я стал разбирать — это действительно ноты для двух гитар, но первая партия — без вариаций. Один из вариантов дуэта сыграли Анастасия Бардина и Дмитрий Колтаков. Вот на этой страничке http://my.mail.ru/mail/dimkirnad/audio — третья снизу.

А очень бы хотелось бы разобрать тот вариант, который играет Андрей.
Андрей, выручайте! 🙂 Может быть я на demure.ru не там смотрю, а может где-то еще есть те ноты, что Вы сыграли

Кирилл, вот эти ноты (я тоже очень долго в инете ковырялся, пока их нашёл):
http://terraguitar.ru/forum/index.php?showtopic=4136&view=findpost&p=52958
Вероятно, этот вариант никогда и нигде не издавался, но один хороший человек nesterov — спасибо ему, снял их с аудиозаписи.

Послушал Бардину и Колтакова и ещё несколько дуэтов на ютубе — да, в дуэте звучит здорово. В который раз меня эта вещь цепляет.

Андрей! Спасибо за ноты этой вариации, а то я б так долго искал. И спасибо хорошему человеку Нестерову! Но я так понял, что оригинальных нот, которые исполняет автор пока нигде нет? Потому что, послушав миди, я понял что это не совсем то, что исполняет автор на Ю-ТУБе.

Благодарю… Запустил ютуб — просто не оторваться! А потом ссылки увлекли за собой в мир гитары… Спасибо за ноты, я тоже никак не мог найти, а они оказывается внутри темы на форуме прятались 🙂

Вероятно, «оригинальных нот» нет и не будет. На demure обсуждалось: эту вещь автор исполняет по-разному. Она есть в печатном сборнике Кардосо «24 Piezas Sudamericanas», но насколько я помню, только «первая часть» — без вариации.

андрей, хочу попросить вас помочь найти ноты для гитары кардосо милонга с вариацией. без нее совсем не то.

kavetskijruslan, если имеете ввиду вариант, который у меня, то смотрите ссылку на ноты в комментариях выше.

Источник

Милонга

Почти каждый классический гитарист слышал «Милонгу» Хорхе Кардосо (Jorge Cardoso):

Что же такое милонга? У этого слова есть несколько значений. Например, милонга — это подвижный жизнерадостный парный танец, танцевальная вечеринка или место её проведения. Но нас сейчас интересует совершенно другое значение. Милонга — это музыкальная композиция в фольклорном стиле Рио-де-ла-Плата, медленная и ностальгическая, в которой могут присутствовать гитара и пение, а содержание текстов, как правило, вдохновлено сельской местностью.

Рио-де-ла-Плата — бывшее испанское вице-королевство в Южной Америке, включавшее в себя территории современных Аргентины, Уругвая, Парагвая и Боливии со столицей в Буэнос-Айресе. Rio de la Plata (исп., «Серебряная река») — также и залив, образованный при слиянии рек Уругвай и Парана, растянувшийся на 320 км от слияния рек до Атлантического океана.

Слово «милонга» может иметь африканское происхождение и быть связано с танцами чернокожих. Примерно к 1870 году в уругвайском музыкальном фольклоре появился совершенно определенный вид, который и получил собственное имя примерно через 20 лет после этого: La Milonga.

К концу 19 века милонга окончательно сформировалась как жанр с гитарным сопровожденим в двудольном метре, в основном на аккордах тоники и доминанты, мелодия которого имеет фразы, соответствующие восьмисложным стихам. Милонга использует синкопы, которые позже стали основной характеристикой такого стиля как танго (и является прародителем танго). Маленькие ансамбли с участием арфы, скрипки, гитары или флейты определяли особый тембр и колорит милонги.

Милонга имеет синкопированный ритм, состоящий из 8 условных долей с акцентами на 1-м (иногда также 2-м), 4-м, 5-м и 7-м битах. Это прослеживается в фактуре первой части упомянутой выше «Милонги» Хорхе Кардосо:

Источник

Читайте также:  Как найти произведение если знаешь ноты
Оцените статью